Правила домино козел: Правила игры в домино «козел»

Правила игры в домино козел

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель? Обо всем этом дальше.

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5. Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3. Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших. Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков. Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего.
Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

«Козёл»

Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды. На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е. 1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля. Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см.

правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек. Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков. Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного

как выигрывать в классическое для начинающих, секреты

Известная многим настольная игра «Домино» ведет свою многовековую историю из азиатских стран. Европейцы познакомились с ней лишь в 18 столетии, немного изменив правила игры и придумав новое название. Несмотря на свой почтенный возраст, домино остается распространенным и популярным развлечением, у которого масса поклонников из самых разных возрастных категорий.

  • Как выглядит классическое домино
  • Основные понятия домино
  • Правила игры классического домино
  • Маленькие хитрости или как всегда побеждать
  • Необычные разновидности домино
  • Как можно играть в домино
    • Морской козел
    • Осел
    • Колбаса
    • Генеральский козел
    • Маггинс
    • Чечевэ
  • Видео-советы, как играть в домино

Как выглядит классическое домино

Стандартный комплект домино представляет собой набор из 28 прямоугольных фишек, хотя встречаются и варианты из 32 костяшек. Каждая фишка разделена напополам вертикальной линией на два квадрата. На обеих половинках нанесено несколько точек в количестве от одной до шести. Иногда поле оставляют пустым, что равно нулевому значению.

Сами фишки часто называют костями, костяшками. Они могут быть как черного, так и белого цвета. На фишках черного цвета точки белые, соответственно на белых костяшках точки черные.

Основные понятия домино

Истинные знатоки домино и любители дворовых турниров свободно ориентируются в главных терминах игры. А вот для новичков они не всегда бывают понятны, поэтому перед изучением правил начинать нужно со знакомства с терминологией.

Дубль

Так называется фишка, где на каждой половинке поля нанесено одинаковое количество точек: 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6. Иногда его называют «дупель», откуда идет понятие «отдуплиться», что значит скинуть парную фишку.

Пустышка

Это фишка, на которой отсутствуют точки. Данная костяшка в обиходе может иметь несколько вариантов названий: пусто, пустой, голый, лысый, ноль.

Рыба

Это один из вариантов окончания игры, когда у игроков не находится кость с нужным значением, и резерв также отсутствует. Рыба означает полную блокировку игры, однако никак не ничью. Чтобы узнать победителя, необходимо каждому подсчитать количество очков, сложив все значения костяшек. Суммировать следует по количеству точек на оставшихся фишках. У кого меньше это значение, тот и победитель.

Базар

Базаром называют оставшийся после раздачи резерв фишек. Если нет возможности сделать ход из имеющихся на руках фишек, тогда игрок ищет нужную костяшку в общем резерве.

В некоторых случаях при подобной блокировке действуют другие правила. Игрок, который заблокировал игру, объявляется рыбаком. Так как он виноват, на него списываются все очки других участников игры.  

При суммировании пустая фишка, как ни удивительно, дает сразу 10 баллов. Потому игроки, как правило, имея ее на руках, пытаются побыстрее использовать костяшку в игре.

Правила игры классического домино

Домино — это коллективная игра, где борются друг с другом как минимум двое игроков. Стандартное количество играющих — от 2-х до 4-х человек. Если в игре принимают участие двое, то при первой раздаче они получают по 7 костяшек, при большем числе участников — по 4-5. После раздачи обязательно должен остаться резерв.

Для игры потребуется, желательно, ровная и довольно просторная поверхность. Важно учесть, что костяшки при перемешивании клацают и издают шум, поэтому относительной тишины не будет. Игроки располагаются по возможности напротив друг друга, чтобы исключить возможность видеть фишки соперника.

Каковы основные правила?

  1. Участники перемешивают фишки и набирают себе нужное количество костяшек, не показывая их остальным игрокам. Резерв остается чуть поодаль лицевой стороной вниз.
  2. Если при раздаче у одного игрока на руках все фишки оказались дублями, кости раздают заново.
  1. Игра начинается с дубля 1:1. Если у игроков такая кость отсутствует, ищут наименьший по значению дубль, однако с пустой фишки ходить запрещено. Бывает, что у игроков не находится ни одного дубля, в этом случае игра начинается с наименьшего значения 0:1 и т.д.
  1. Следующий игрок по определенной очередности выставляет фишку, чтобы она соприкасалась с предыдущей равным количеством точек.
  2. Выкладывать кости можно по обе стороны от начальной кости.
  1. Если выкладывается дубль, его прикладывают перпендикулярно к общей цепочке.
  2. Для экономии пространства можно поворачивать цепочку в другом направлении.
  1. Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
  2. Если на руках отсутствует фишка с нужным значением, игрок отправляется на «базар» и ищет ее там. Чем больше он возьмет костяшек, пока не найдет необходимую, тем хуже для него. От большого количества костяшек избавиться будет сложнее.
  1. За один ход от каждого участника используется только одна кость.
  2. Игра прекращается в тот момент, когда у одного из игроков заканчиваются все кости. Если это не дворовый вариант игры, а настоящий турнир в несколько этапов, оставшиеся с картами игроки подсчитывают свое количество очков и заносят их в турнирную таблицу.

Маленькие хитрости или как всегда побеждать

У опытных игроков в домино обязательно найдутся свои секреты и стратегии, позволяющие им практически всегда оставаться в победителях.

Для удачного исхода игры можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Возьмите под контроль ход игры. Подмечайте, при каких позициях соперник вынужден идти на «базар», чтобы почаще подкидывать ему подобные сюрпризы.
  • При игре в классического «козла» старайтесь как можно скорее избавляться от фишек с наибольшим значением. Если игра вдруг закончится «рыбой», это даст возможность не остаться в проигравших.
  • Лучше начинать игру первым. Это означает, что игрок раньше закончит свои ходы, если у него не будет необходимости посещать «базар».
  • Если у вас имеются дубли на обе стороны цепочки, вы можете поставить сразу две фишки за один ход. Данная возможность значительно приблизит вас к победе. Однако не спешите избавляться от них сразу, лучше подождать пару ходов.
  • Наблюдайте за мимикой и настроением своего партнера, при каких комбинациях он нервничает, а когда ведет себя уверенно и свободно. Подобная тактика позволит выставлять фишки, неудобные сопернику.

Стратегия обороны или нападения во многом зависит от того, какие кости у вас в наличии. При большом разнообразии значений можно выбрать тактику атаки, загоняя противника в угол неудобными фишками. При неудачной раздаче костяшек следует разумно использовать ходы, предпочитая стратегию защиты.

Необычные разновидности домино

Домино дало начало целой серии увлекательных логических головоломок, направленных на развитие стратегического мышления:

Квадромино или квадратное домино

Игра представляет собой набор из 24 или 36 разноцветных двусторонних фишек с нанесенными на них цифрами. Необходимо также строить логическую цепочку, соединяя квадраты с одинаковыми цветами и подсчитывая очки. В детском варианте игре в комплектацию входят дополнительно карточки с орнаментом, на которых по подобию puzzle нужно выложить изображение.

Тетрамино

В набор входят разноцветные геометрические фигуры, условно разделенные на квадраты. Основная задача — построение из полученных фишек заданного прямоугольника. Игра напоминает настольную версию тетриса. Для малышей производители предлагают объемное тетрамино, из фигурок которого ребенок должен сложить разноцветный куб.

Тримино

Единственное отличие от домино — это треугольные костяшки, по углам которых написаны цифры. Таких фишек всего 56. Игра ведется до 400 очков, проходит в несколько раундов. Счет каждого раунда суммируется до финального значения.

На двоих игроков раздается по 9 фишек, на трех-четырех — по 7 деталей. Игра также начинается с фишки наименьшей ценности. Общий резерв в тримино называется колодцем, а не базаром.

Для детей дополнительно предлагается домино с картинками. Изображения на костяшках обычно нанесены по тематическому признаку: растения, животные, продукты, овощи, фрукты и т.д.

Как можно играть в домино

Классический вариант игры в домино известен в народе как «козел», правила которого всегда неизменны. Обычно их описывает любая инструкция к набору костяшек. Однако это далеко не единственный способ, существует масса популярных игр на основе домино.

Морской козел

Игра более длительная по времени, где играет либо пара соперников, либо две пары друг против друга. Раунд начинается с дубля 2:2 или с фишки наименьшего значения. Далее цепочка выстраивается по общему принципу домино.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

По правилам «Морского козла» безоговорочным победителем становится тот, кто закончил раунд дублем «пустышкой».

Побеждает тот, у кого закончились костяшки. Проигравший подсчитывает сумму оставшихся фишек. Если это число больше 25, оно записывается в турнирную таблицу. Турнир не заканчивается, пока один из игроков не наберет в итоге 125 очков. Он в этом случае признается проигравшим.

Осел

Основное отличие — возможность прикладывать свои фишки со всех четырех сторон дубля. В итоге на игровом поле складывается не просто логическая цепочка, а своеобразный крест из костяшек. Если игрок выставляет дубль, у него есть право перевернуть свою фишку. Таким образом он блокирует соперникам возможность продолжать цепочку с данной стороны. Правила подсчета общего количества баллов совпадает с традиционными рекомендациями.

Колбаса

Данный способ игры предусматривает только двух соперников. При раздаче каждый получает по 14 фишек, которые игроки выкладывают на поле. Основная задача играющих — построить две параллельные линии и помешать партнеру сделать то же самое. Для этого важно использовать дубли, которые отрезают «колбасу» и не дают возможности сопернику достроить цепочку. Побеждает тот, у которого заканчиваются костяшки.

Генеральский козел

Игра проходит между двумя парами. Партнеры должны сидеть по диагонали друг от друга. Они имеют право подавать знаки о наличии нужных костяшек. Основная цель игры — закончить раунд дублем 0:0 либо 6:6. Обычно счет каждого кона не ведется, важным является только количество победителей в команде. Звание генерала присуждается проигравшему игроку. Особая степень мастерства — закончить игру сразу двумя дублями 0:0 и 6:6.

Маггинс

Это английская версия игры, где раунд может начинаться абсолютно с любой фишки. Когда в игру вступает первый дубль, он открывает возможность строить 4-хстороннюю цепочку. Остальные дубли можно ставить не обязательно перпендикулярно, а так, как выгодно на данный момент самому игроку. Счет игры идет до 200 очков.

Чечевэ

Название игры имеет отношение к аббревиатуре ЧЧВ, что означает «человек человеку волк». Даже при большом количестве игроков каждый здесь играет сам за себя. Общий резерв в такой игре быстро заканчивается, и тогда игрок имеет право пропустить ход. В таком случае он просто стучит костяшками по столу. Если по исходу кона у игрока остается дубль пустышка, он автоматически считается проигравшим. Размешивает кости обычно проигравший, а победитель получает право первого хода.

Существуют и другие способы игры в домино, которые в большинстве своем отталкиваются от классического варианта. Иногда игроки могут самостоятельно задавать определенные задачи игры, финальный счет, направления логической цепочки фишек.

Домино считается классикой настольных игр, прошедшей через поколения. Существуют даже специальные клубы поклонников игры, а на мировом уровне проходят международные турниры. Но и, если это обычное хобби, оно обязательно подарит массу позитивных эмоций и станет отличной зарядкой для ума.

Видео-советы, как играть в домино

Правила игры в домино: Севастополь

Дом :: Домино :: Западные игры в домино

«Севастополь» — член кипрской семьи, играющей с двойным сетом.

В игре используется набор домино «двойная шестерка» и четыре игрока. Существует также версия игры для трех игроков, которая обсуждается в разделе «Комментарии и стратегия».

The Deal

Каждый игрок получает по семь плиток на руку.

The Play

Игрок, держащий [6-6], начинает раздачу, устанавливая его в центре стола. После того, как он сыграл, следующий игрок, идущий вокруг стола по часовой стрелке, должен положить еще один тайл в масти шестерок на [6-6]. Каждый из следующих игроков так обязан, пока вокруг [6-6] не окажется четыре плитки, что делает его спиннером, из которого растут четыре руки раскладки. Игрок, который не может сыграть плитку в масти шестерок до того, как будут запущены все четыре руки, должен передать свой ход, и игра переходит к следующему игроку.

Как только все четыре плеча счетчика запущены, каждый игрок может добавить плитку к концу любого из рукавов обычным способом. Другие двойники воспроизводятся по всей линии, но не вызывают разветвления макета.

Подсчет очков

Когда один игрок играет в домино, он получает общее количество очков на плитке в руках другого игрока в качестве своего счета.

Если игра блокируется, то игрок с наименьшей суммой становится победителем. Он подсчитывает итоги других игроков, а затем вычитает из этого итога свой собственный счет. Если по наименьшему количеству очков в заблокированной игре ничья, никто не получает очков.

Игра ведется на 60 очков, или больше по договоренности.

Комментарии и стратегия

Обратите внимание, что в масти шестерок семь плиток. Это означает, что пять из них окажутся в центре стола, когда завершится открывающий спиннер. Когда разыгрывается одна из оставшихся плиток масти шестерок, она блокирует эту руку спиннера для всех, кроме другой плитки шестерок.

У открывающего спиннера почти все остальные масти (от нуля до шести) будут на руках у спиннера, поэтому вы можете наблюдать за другими игроками, чтобы увидеть, на какой руке они не играют, чтобы определить, каких мастей у них нет в их руках. Руки.

Вариации

Алексей Лобашев описывает вариант игры на Урале в России. Первую раздачу начинает игрок с [6-6], следующую с [5-5], затем [4-4] и так далее до [0-0], затем обратно к [6-6 ] и снова, если необходимо. Необязательно играть на всех четырех сторонах стартового дубля до вытягивания рук — у игроков есть свободный выбор, где играть. Некоторые считают, что двойник, добавленный к руке, может быть сыгран лицом вниз, чтобы заблокировать его. На этой руке больше нельзя играть плитками, и если все четыре руки заблокированы таким образом, игра заканчивается и засчитывается как заблокированная игра. Подсчет очков такой же, как указано выше, за исключением того, что только [6-6] в руке игрока в конце считаются за 66 очков, а только [0-0] засчитываются за 100. Если [6-6] или [0-0] с другими плитками они считаются как 12 и 0 соответственно. Победителем становится первый игрок, набравший в сумме 101 или более очков.

Другую русскую вариацию, известную как «осел» (коза), можно найти на сайте meingames.de. По правилам на этом сайте можно играть несколько дублей одновременно, если они подходят на разные руки расклада. Игра начинается с раздачи наименьшего выигрышного дубля — [1-1] есть у какого-то игрока, если не [2-2], то [3-3] и т. д.

Вышеупомянутая игра может быть играют три игрока, каждый из которых по-прежнему тянет по 7 плиток. Игрок, который не может (или не хочет) разыграть плитку, должен брать плитки с кладбища до тех пор, пока он не сможет играть или пока кладбище не будет исчерпано. Если ни у кого нет необходимого стартового дубля, игра начинается со следующего по порядку дубля, который находится у игрока.

Фредрик Берндт (THE DOMINO BOOK; Bantam Books; ISBN 0-84-07601-4; 1975) предлагает другую версию игры с тремя руками. Каждый игрок получает в руку девять плиток, одна из которых остается на кладбище. Игрок с [6-6] устанавливает его, чтобы начать раздачу, а затем берет одну плитку с кладбища, чтобы вернуть свою руку к девяти плиткам. Затем игра движется по часовой стрелке вокруг стола.

Если ни у одного игрока нет [6-6], то он на кладбище. В этом случае [6-6] переворачивается, чтобы начать раздачу, и игра начинается с того же игрока, который начал последнюю раздачу. Если это происходит в первой раздаче игры, то игроки должны определить, кто будет начинать так, как они пожелают.

Программное обеспечение и онлайн-игры

В русскую версию игры «Севастобол», известную как «Козел», можно играть онлайн на сайте meingames.de.

ОТЗЫВЫ

правила игры для детей

Настольные игры — потрясающий вариант домашнего отдыха. Его можно устроить в уютной семейной обстановке или на веселой вечеринке с друзьями. Одной из самых интересных и древних настольных игр считается домино. Она направлена ​​на развитие логического мышления и отлично подойдет для обучения малыша. Однако правила игры в домино для взрослых и детей различаются. Приступая к игре, важно ознакомиться с основными «законами» и видами застольных развлечений.

Домино с картинками: правила, как играть

Домино с картинками — самый распространенный вариант настольной игры для детей. В игре используются «фишки», своего рода замена привычным «наклсам». Главное их отличие — яркие цвета с животными, цифрами, буквами, фруктами и многими другими вариантами картинок. Домино в таком формате положительно влияет на развитие малыша. Он получает базовые логические знания, развивает критическое мышление, воображение и словарный запас.

Правила детского домино не имеют явных отличий от взрослого. Каждому игроку дается определенное количество фишек. Игра начинается в порядке очереди: первым ходит тот, у кого есть парные картинки. Дети должны расставить фишки так, чтобы у них была одинаковая пара. Ребенку потребуется большая концентрация внимания. Во время игры в «банк» убираются лишние плитки — небольшой запас фишек.

Детская игра подходит для всех детей, начиная с трехлетнего возраста. Самым маленьким детям можно показать самые простые картинки, а годовалым малышам дать возможность исследовать мир тактильно, ощупывая маленькие плитки для Домино и собирая из них конструкции.

Многие дети влюбляются в настольные игры. Чтобы интерес ребенка не угасал, игру можно разнообразить разными наборами оформления.

Как домино влияет на развитие ребенка?

Главная задача каждого родителя – вырастить достойную, счастливую личность. Играя с малышом в Домино, важно учитывать множество моментов, благодаря которым игра принесет двойное удовольствие и пользу.

Детское домино требует терпения и заботы. Мама и папа, играя с малышом, должны сохранять спокойствие и преданность. Ребенок, не испытывающий дискомфорта, осознает важность своего мнения для родителей. Иногда взрослые совершенно забывают о совместном отдыхе и приятном общении, что крайне важно для развития у малыша социального навыка.

Постепенно, создавая теплую домашнюю атмосферу, Домино может стать семейной традицией. Ребенок с особым трепетом и радостью будет ожидать совместного вечера с мамой и папой, это создаст счастливые воспоминания и чувства. Ребенок прививает себе усидчивость, уважение к другим и к себе, быстроту реакции, критическое и логическое мышление.

Каковы правила игры в детское домино?

Детское домино идеально подходит для игры как вдвоем, так и вчетвером. Правила игры не отличаются от правил взрослого Домино. Они немного проще:

  1. В игре идут фишки . У каждого из них свой узор: животные, фрукты или овощи. В процессе игры можно рассказать ребенку об особенностях нарисованного предмета или существа.
  2. Домино владеет 28 костями . Семь из них представляют дублированные фишки. Игральные кости раздаются в зависимости от количества игроков: если их двое, каждому дается по 7 фишек, если четверо – по 5.
  3. Фишки, не использованные в игре, находятся в «банке». Изображения изразцов ложатся. Эти кости вступают в игру, когда у игрока нет фишек для желаемого хода.
  4. Первый ход определяется с помощью двойного . Если у человека есть парная картинка, он начинает игру. Это могут быть разные комбинации: волк-волк, земляника и другие.
  5. Последующие ходы должны совпадать с картинками предыдущего. Например, яблоко-персик, персик-груша, груша-арбуз и так далее.
  6. В в случае, если у игрока нет нужной фишки, он забирает ее в банке.
    Стоит отметить, что игрок имеет право перебирать все кубики, пока не найдет нужный вариант. Если подходящей фишки нет, то игрок получает заветную «рыбку», комбинацию, когда у игрока нет нужных фишек.
  7. Победителем игры становится тот, кто останется без фишек самым первым.

Детей постарше можно познакомить с домино для взрослых, чтобы развить навыки счета. Лучшим материалом для Домино считается дерево – оно безопасно, из него легко строить различные комбинации и дома.

Детское домино считается прекрасным семейным досугом. Во время игры семья сближается, отношения становятся теплее и терпимее, а это самое главное для счастливого ребенка. Настольные игры могут стать прекрасной семейной традицией и разнообразить серые будни.

Домино для детей: фрукты, овощи, счет

С чего начать?

Baby Domino — отличная игра для малышей. Чаще всего его можно приобрести для изучения счета, игрушек, фруктов и овощей, математики. Выбирая подходящий вариант, стоит ориентироваться на потребности и знания ребенка.

Игра домино для детей подходит для игры вместе с друзьями или обучения новому один на один с малышом. Первый шаг — собрать прямую линию из фишек. Со временем, когда ребенок усвоит систему, по которой работает игра «Домино», вы сможете включить в нее те самые дубликаты фишек.

Правила игры

Играя в детское домино, стоит обратить внимание на количество участников. Если в игре участвуют два человека, то каждому раздается по 7 фишек, если четверо – то по пять. Остальные фишки находятся в банке и ждут своего часа.

Первый ход делает участник, у которого двойная фишка. После первого хода каждый игрок берет плитку, которая может составить пару с другой. Если у игрока нет подходящей фишки, он обращается за ней в банк. В случае, когда в банке нет подходящего тайла, игрок выходит из игры победителем. Несмотря на то, что домино для детей как взрослое, оно всегда выходит разнообразнее и веселее.

Как играть в домино: примеры игр

Помимо Детского домино, вы можете возродить традицию настольных игр с друзьями и старшими родственниками.

Классический набор Домино состоит из 28 деталей. Это прямоугольные пластины, на которых размещены от 0 до 6 точек. Иногда в наборах Домино можно найти более 18 точек на одной плитке. Некоторые домино считаются эксклюзивными или предназначены для детей, на них изображены различные рисунки животных, цветов, цифр и букв.

Классическое количество игроков в домино — два или четыре. На двоих игроков дается 7 фишек, а на четверых – только пять. Кости, которые не использовались, остаются в так называемой «банке» или «базаре». Первый ход остается за тем, у кого есть дубликаты 6 очков или их нет вообще. Если такой опции нет, игру начинает игрок с любым старшим дублем. Первая фишка образует центр игры. По очереди из первой плитки формируется линия, она может идти в разные стороны. Обычно в игре используется два способа расстановки: либо игроки ставят на плитку дубль (например, шесть-шесть), либо делают сумму двух частей плитки равной шести.

Это основные правила игры в классическое домино.

Если у игрока нет подходящей кости, он может воспользоваться банком. В случае, когда банк не дает нужных тайлов, человек получает «рыбку». Победа достается игроку, который быстрее всех избавится от своих костей или наберет наименьшее количество фишек при «рыбе».

Существует множество вариантов игры в Домино. На Востоке известно более 40 различных игр в домино. Есть костяшки домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами подсчета очков, условиями победы и т. д.

Самые популярные из них:

  1. Коза

    Участники: 2–4 человека

    Начало игры: наименьший выигрыш

    Задача игроков остается прежней. Победитель последнего раунда начинает игру первым. Те, кому не особо повезло, записывают количество очков, если оно достигает более 13. Название игры связано с именем проигравшего: игрок, набравший 101 очко, получает звание «козла».

  2. Морской козел

    Участники: 2 или 4 человека (4 человека делятся на команды по 2 человека)

    Начало игры: наименьший выигрыш

    Морской козел живет дольше и имеет большую сложность. Меняется основное правило игры «Коза» — теперь победителю засчитываются очки. Игрок считает сумму очков проигравших, и если она достигает более 25 очков, победитель записывает очки себе. Если в следующем раунде новый игрок набирает больше очков, то эти очки вычитаются. Игра ведется до 125 очков.

    Какие тонкости есть у Морского Коза?

    • Игрок имеет право ходить в два дубля, если он у него есть;
    • Игрок, начавший записывать очки, имеет право на удвоение шестерок. Если выиграет, то только одну игру, если проиграет с количеством очков больше 25, то полностью выбывает из игры;
    • Игрок, завершивший игру с двумя нулями, становится «лысым» козлом — он же и победитель;
    • Двойная шестерка в конце игры может определить победителя, если у игрока уже больше 25 очков или определить начало новой игры с дублирующими шестерками.
    • В зависимости от победы в игре очки начисляются по-разному. Проигравшему с двумя нулями дается 25 очков, при удвоении шестерок — 50. Если игроку повезло, что в игре остались только нули и шестерки, он получает 75 очков.
  3. Традиционное домино

    Играют от двух до четырех человек. На двоих сдают семь камней, на троих или четверых – пять. Остальные помещены в закрытый резерв («базар»). Начинает игрок, у которого на руках «двойная шестерка» (6-6). Следующие игроки устанавливают камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то придется добывать из заповедника. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру с дублем 5-5. Если на руках нет ни одного дубля, на базар за дублями не идут, а начинают с того камня, у которого наибольшее число (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков кладет последний камень. Возможно, конец игры «рыба» — так называется блокировка расчета, когда на руках еще есть камни, а сообщить нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *