Домино как выглядит: Домино - подробные правила игры
Рыба (в домино) | это… Что такое Рыба (в домино)?
Игра в Домино
Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
Содержание
|
Описание набора домино
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.
Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Правила игры
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели».
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
- Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
- Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
- Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
- Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
- Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
- Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
- Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
- Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
- К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
- Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
- Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
- Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
- Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
- на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
- Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
- Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
- Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
- Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
История домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
Символы домино в Юникоде
В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.
См. также
- Теория домино
- Принцип домино
- День домино
Ссылки
- Правила игры в домино энциклопедии игр.
- Правила игры в домино
- Нестандартные игры в домино
Рыба (в домино) | это.
.. Что такое Рыба (в домино)?Игра в Домино
Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
Содержание
|
Описание набора домино
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.
Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Правила игры
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
- Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
- Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
- Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
- Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
- Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
- Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
- Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
- Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
- К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
- Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
- Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
- Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
- Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
- на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
- Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
- Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
- Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
- Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
История домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
Символы домино в Юникоде
В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.
См. также
- Теория домино
- Принцип домино
- День домино
Ссылки
- Правила игры в домино энциклопедии игр.
- Правила игры в домино
- Нестандартные игры в домино
Гораздо больше, чем игра — EEAbroad
Написано гостевым пользователем
Фото Джерри Болдинга
Куба и домино идут рука об руку. Это любимое занятие многих кубинцев. Так что же делает кубинское домино особенным? Домино было создано в начале 13-го века при династии Сун в Китае, позже завезено в Америку европейцами, и теперь считается классической и универсальной игрой на Кубе, в которую играют представители всех поколений, полов и классов. Правила кубинского домино отличают его от других стран, главным образом, из-за обширного сленга, используемого игроками во время игры, что является важной чертой их идиосинкразии. Кубинское домино — это ежедневное общественное мероприятие, сочетающее соревнование с духом товарищества. Прогуливаясь по улицам, часто можно услышать щелканье костяшек домино и шумные споры или смех.
введение в правила кубинского домино
В кубинском домино используется набор из 55 костяшек домино двойной девятки (за исключением Сантьяго-де-Куба и других восточных провинций, где традиционно играют набором из 28 костяшек домино двойной шестеркой). В игре участвуют две команды по два игрока и обычно бутылка кубинского рома. Да, вы не ослышались. Ваш товарищ по команде — это человек, сидящий прямо напротив вас за столом. Во время общественных мероприятий, когда желающих поиграть много, используется структура «лучший из трех».
Разыгрывается только одна линия домино, поэтому есть только две точки для игры, и каждый ход можно разыгрывать только одну плитку. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся костяшки домино. Если ни один из игроков не может больше играть, игра заканчивается, но каждый игрок должен подсчитать стоимость оставшихся костяшек домино, которые у него есть, и игрок с наименьшей суммой выигрывает. Команда этого игрока на самом деле выигрывает, потому что их партнер «едет вместе» с победой своего партнера.
Если игроки хотят играть официально, то команда, первой набравшая 150 очков, побеждает в игре. В этом случае проигравшая команда подсчитывает общее количество оставшихся костяшек домино, и очки присуждаются победившей команде.
Стратегия кубинского домино
Итак, как вы играете в кубинское домино и действительно имеете шанс выиграть? Ну, не смотрите дальше и читайте дальше. Стратегия кубинского домино включает в себя «подсчет стола», чтобы точно угадать, какие кости домино есть у вашего противника, и делать ходы, которые блокируют или мешают ( tranques ) вашим противникам играть. После того, как «блокировка» установлена, вы хотите поддерживать блокировку как можно дольше. Поскольку существует конечное количество плиток и чисел, стратегически важно разыгрывать свои самые сильные числа и те, которых у вас больше всего. Как только вы начнете разыгрывать свои сильные числа, вы должны повторять эту игру как можно больше, чтобы «обескровить» вашего противника плитками с этим числом и, таким образом, заставить его пройти.
Так как это командный вид спорта, вы также должны играть таким образом, чтобы дополнять руку и/или стратегию вашего партнера. Как правило, игрок, который ведет с первой плиткой, устанавливает стратегию игры, и его партнер будет следовать за ней. Домино, в которое вы играете, изначально дает подсказки вашему партнеру. Вам следует избегать игры плитками на костяшках домино, в которые играл ваш партнер, если у вас нет другого выбора.
Домино на Кубе — это игра, требующая высокой осведомленности и умения сообщать партнеру о своей стратегии и фишках, не говоря ни слова. Кубинцы часто разговаривают на протяжении всей игры, хвастаются и шутят, чтобы отвлечь внимание соперника, а иногда и предупредить партнера зашифрованной фразой. Небольшой читерство допустимо (и ожидается) только в товарищеских играх. Жульничество в профессиональных играх может привести к серьезным проблемам, особенно если речь идет о ставках.
Если вы действительно хотите научиться играть в эту игру, как местный житель, вам нужно выучить популярный кубинский сленг домино, который обязательно произведет впечатление на окружающих. Правда в том, что не имеет значения, если вы проиграете, пока вы ведете себя уверенно и производите достаточно шума — бравада и театральность — настоящие победители на улице!
Общий кубинский сленг и фразы домино
El dominó lo inventó un Mudo — «Домино изобрел немой»
Скажите это, когда кто-то слишком много говорит. На Кубе часто очень сложно сохранять тишину в игре, и игроки обычно создают много шума… так что удачи.
Me pegué — «Я заключил сделку»
Это способ сказать, что вы сыграли в свое последнее домино и выиграли игру. Ууууу!
Eso es tranque y a virarse — «Игра заблокирована, пришло время подбросить домино»
Когда никто не может сыграть еще раз, каждый должен пересчитать свои костяшки, чтобы определить, у кого наименьшее число и кто является победителем игры.
Me quedo — «Я останусь здесь»
Когда вы делаете нейтральную игру, как играете дабл.
Estás agachado — «Вы попали на крючок»
Когда вы знаете, что у кого-то есть домино, в которое можно играть, но он ждет подходящего момента, чтобы удивить своих противников.
Dar agua al domino — «Налить воду в домино»
Когда игра заканчивается, игроки должны перемешать и перетасовать набор домино.
La capicúa — «Голова и хвост» (с каталанского)
Когда в ваше последнее домино можно сыграть на любом конце игры в домино.
Bota gorda — «Бросить жир»
Игрок, обычно начинающий, который всегда сначала играет в домино с наибольшим номером — «толстым» номером. Их цель — как можно быстрее избавиться от всех «жирных» костяшек домино, чтобы увеличить свои шансы на победу, если игра будет заблокирована и каждый должен будет подсчитать свои костяшки. Дружеский совет : Эти ребята играют не очень стратегически.
Поллона — «Большая курица»
Когда у ведущей команды 100 очков, а у проигравшей — ноль после нескольких туров. Известно, что игроки рисовали на карточке большого цыпленка.
Estoy gordo — «Я тяжелый»
Вы говорите это, когда у вас много костей домино с большими номерами или «жирных» чисел.
Estoy en la playa — «Я на пляже»
Игрок говорит это, когда у него много костяшек с мелкими номерами.
Cogí letras en vez de números — «Я получил буквы вместо цифр»
Игроки говорят, что у них «буквы вместо цифр», как беззаботный способ заявить, что им нужно пройти, потому что они не есть соответствующие домино. Мы уже упоминали, что кубинское домино — игра на браваду? Игроки часто скрывают любую слабость шуткой — отсюда и весь сленг домино!
Voy a ponerla fresca — «Я собираюсь сделать это свежим»
Когда вы вводите номер, который еще не был сыгран.
Фото Тома Фэйи
говорите как кубинский профи домино
Если вы хотите поднять свой кубинский сленг домино на новый уровень, ознакомьтесь с этими прозвищами, которые кубинцы присвоили каждому номеру в игре. Большинство этих выражений являются частью популярной кубинской культуры, и за каждым из них стоит уникальная история.
Номер 0 — “ Blanquizal de Jaruco ”
Лестница Харуко расположена в горах всего в 25 км от Гаваны. Это деревенский, почти скрытый уголок Кубы, а также место битвы во время второй и последней борьбы за независимость Кубы, войны 1895 года. знак красоты на испанском языке и Lunar de Lola — это выражение из песни кубинских трубадуров.
Номер 2 — « Дуке Эрнандес »
Дуке Эрнандес — известный бейсбольный питчер-правша.
Номер 3 — «Трио матаморос »
Трио матаморос было очень популярной кубинской группой Trova в 1920-х и 30-х годах, сочинившей ряд классических кубинских песен.
Номер 4 — «Cuarto de tula »
«El Cuarto de Tula» — одна из самых популярных песен традиционной кубинской музыки, популяризированная на международном уровне клубом Buena Vista Social Club.
Число 5 – « Sin comer no se puede vivir » или « Monja » .
« Monja » — это символическое изображение числа пять в кубинской лотерее. Эта игра была запрещена на Кубе со времен кубинской революции, но в нее до сих пор играют многие.
Номер 6 — «Сиксто Батиста»
Сиксто Батиста (не путать с Фульхенсио Батиста!) был кубинским военным и политиком, воевавшим на стороне Фиделя Кастро. Его имя используют пожилые игроки, жившие во времена кубинской революции.
Число 7 — « La peste »
Значение «чума» или «вонь» — число семь в кубинской культуре считается несчастливым, особенно в домино.
Цифра 8 — «Очун» или «Очоа»
Еще одна игра слов, имитирующая фонетическое звучание цифры восемь в испанском языке ( очо ). Очун — видная фигура в Сантерии, также известной как Regla de Ocha , религии африканского происхождения на Кубе.
Очоа был кубинским генералом, казненным за государственную измену и контрабанду наркотиков в 1989 году.
Номер 9 — « La gorda » номер в игре.
кубинское доминокак играть в кубинское доминоправила кубинского доминокубинский сленг домино
Гость
Вот как и почему некоторые кости домино отличаются по стилю, номерам и истории
Краткая история костей домино начинается с китайских костей домино
Мы уже говорили об истории названия Mexican Train Dominoes. Название игры вызывает в воображении расистские оттенки, и по некоторым определениям так и должно быть. Но домино во всех его формах развивалось вместе с людьми и культурами, которые экспортировали его в новые земли.Большинство игр в домино возникло на основе войны и передвижения войск
Большая часть истории домино потеряна во времени. Но есть мнение, что игры в домино начались в Китае во времена династии Сун еще в 11 или 12 веке. Эти игры в домино принимают форму, которую мы могли бы узнать сегодня по традиционной плитке домино в стиле с шестью точками.Существует мало единого мнения о происхождении термина «домино» (либо латинское «доминус», или «хозяин дома», либо основанное на полумаске, распространенной в древнекитайской культуре). Домино в европейском стиле, возможно, возникло как слово из-за их сходства с накидкой с капюшоном и черно-белой подкладкой, которую носили французские священники.
Подобно языкам и болезням, многие вариации возникали в разные периоды и в разное время. Европейское домино возникло в Италии в начале 1700-х годов. Китайское домино развивалось на обширной географии азиатского субконтинента, чтобы приспособить различные стратегии, начало плитки, дизайн и наборы домино.
Существует теория, что эпидемия гриппа 1918 года возникла в Канзасе. Предположительно фермер заразился гриппом от свиньи. Затем фермера призвали в армию и отправили с отрядами людей, которые распространились далеко в Европу, Азию, Македонию и Южную Америку. Из-за длительного инкубационного периода вирус находился в состоянии покоя, а затем одновременно возникал в более холодные зимние месяцы.
То же самое с домино и играми. Китайские писания предполагают, что Хун Мин, китайский солдат, придумал идею домино, используя 32 кости домино, возможно, как способ скоротать время. Британцы познакомились с разновидностью домино, в которой использовалось 28 костей домино, французские военнопленные, которые, вероятно, получили ее от итальянских солдат в начале 1700-х годов. Откуда итальянцы взяли эту идею, остается загадкой, но вероятными источниками являются работорговля и исследовательские корабли.
Играя в домино, вы либо блокируете, либо набираете очки
Стиль игры между домино в европейском стиле и китайским домино похож:- В каждой игре участвуют 2-4 игрока
- Каждый игрок вытягивает из стопки костяшек наугад
- Подобно игральным картам, на доске расположены две масти или совпадающие костяшки домино
- Игра продолжается по часовой стрелке
- Выигрывает тот, кто первым уничтожит все свои фишки.
Предполагается, что каждая костяшка домино имитирует результаты, возможные при бросании двух шестигранных игральных костей. На одну половину каждой костяшки выкладываются косточки с одного кубика, а на другую половину — косточки со второго кубика. Китайские домино также имитировали «гражданские» и «военные» костюмы или стили. Китайское домино исторически было длиннее западного.
Французский философ Майкл Даммет считал, что идентичность плитки имеет наибольшее значение в западных вариациях, не имея понятия сопоставления точек с тем же числом на плитках другого игрока. Скорее, игроки комбинировали стратегии из игр в кости для подсчета очков, что приводило к победе.
Большинство игр в домино являются либо играми с блокировкой, либо играми с подсчетом очков.
- Наиболее распространены игры с блокировкой, цель которых состоит в том, чтобы выпустить все оставшиеся костяшки домино до того, как это сделают ваши противники. Мексиканское домино на поезде — одна из самых распространенных игр с блокировкой.
- В играх с подсчетом очков очки начисляются на основе различных правил, таких как названные масти или место, где находится дубль.
Кости домино, изготовленные из необычных материалов, придают играм дополнительную форму
Точно так же, как передвижение войск формировало наш язык, здоровье и культуру в эпоху, когда еще не было полетов и интерактивного взаимодействия, домино развивалось вместе с доминирующими культурами. Европейское домино расширилось благодаря европейским державам Франции, Испании и Британии, в конечном итоге достигнув новых миров, таких как Америка.По мере того, как популярное времяпрепровождение распространялось, люди использовали любые доступные им материалы для создания костяшек домино. Камни и дерево были обычными синтетическими материалами для домино в китайском и европейском стиле. Есть свидетельства того, что эскимосы делали кости домино. В какой-то момент во многих королевских историях короли и королевы иногда использовали мужчин на больших открытых сценах или полях в качестве одиночных «плиток» домино.
Цвета шипов также эволюционировали на основе материалов, доступных отдельным людям и культурам. Неудивительно, что шесть пунктов стали обычным явлением из-за размера доступных плиток. Белые или черные точки, вероятно, были наиболее распространенными цветовыми комбинациями из-за относительной простоты создания белых или черных красителей или красок. Цветные точки, вероятно, начинались с более распространенных красных, зеленых и синих красителей, а затем включали более сложные цветовые комбинации для создания, такие как пурпурный или фиолетовый. Двойные пустые плитки (для нулевой плитки), вероятно, сделаны для облегчения производства хотя бы одной из пар плиток.
По мере роста популярности в кафе, кофейнях и пабах по всему миру росло разнообразие, особенно когда с материалами стало легче работать. Двойные девять, двенадцать, пятнадцать и даже шестнадцать сетов позволяли другим игрокам присоединяться к более крупным сетам за столом.
Игровой процесс развивался на протяжении многих веков, и люди могут играть индивидуально против компьютеров или других игроков в сети.