Правила домино пятерка — Гамблер


Число игроков : от 2 до 4 (можно играть 2х2)
В игре используется стандартный набор — 28 костей.

Другое название игры домино пятерочка — Muggins Domino. Игра Muggins близкий родственник таких игр как All Fives и Sniff, признается многими как одна из самых лучших игр домино. Играется по правилам обычного домино (Draw Dominoes), за исключением того, что цель игры — не просто выйти, но и выставлять на концах кости, дающие в сумме 5 (или кратные пяти).

После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются («жеребьевка»). Далее каждый игрок берет по 7 костей.
Оставшиеся кости составляют базар (boneyard или stock).

Первым в начале партии ходит игрок, определенный жребием (наименьшая кость). Первый ход в сдаче по общим правилам. Ходить можно любой костью, не обязательно с дубля. Первый выставленный дубль, идет ли речь о первом ходе или нет, становится основанием креста — кости можно выставлять по всем четырем краям. Все последующие дубли являются обычными дублями.
Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с базара до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, кода при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).
В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон). У обычного дубля учитывается его полная сумма (6:6 12 очков).


Примеры
a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.
b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.
c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 13 (5 + 5 + 3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 5 (3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 5 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5, хотя и не считаются в результат, остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2.
d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дубль 3-3 был поставлен к 5-3. Сумма 15 баллов (5 + 4 + 3 + 3). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5. Дубль 2-2 и 3-3 является обычными дублями верхние и нижние концы не доступны для игры.

Сдача заканчивается, когда один из игроков выставляет все свои кости, или когда игра блокируется (рыба). Победивший игрок (при рыбе тот, кто имеет наименьшее число очков) получает призовые баллы: очки на руках оппонентов суммируюся, округляются до кратного 5 (3 до 5) и делятся на 5. Полученные баллы добавляются победителю сдачи. При рыбе из общей суммы очков вычитаются очки в руке победителя. Например, если победивший игрок имеет 3 очка в руке, а трое его противников 5, 11, и 13, то общая разница 26 (5 + 11 + 13 — 3) — округлятся до 25 и делится на 5. Победитель получает 5 дополнительных баллов. Независимо от победы все игроки сохраняют свои баллы, которые они получили в игре.
Варианты
У дубля, образующего крест, при суммировнии учитываются только сыгранные стороны: в примере С сумма будет 5 (3+2), в примере D сумма будет 15 (3+3+4+5).
Без креста.
Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при рыбе очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).
Все тройки (All Threes) — в основном такая же игра, за исключением учета кратности 3, а не 5.

www.gambler.ru

Рыба (в домино) — это… Что такое Рыба (в домино)?

Игра в Домино

Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

Правила игры

Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Разновидности игры

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
  • Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
    • на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
    • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
    • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
  • Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идет до 72 очков.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.

Символы домино в Юникоде

В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

dic.academic.ru

Домино. Китайское домино. Правила игры в домино.

Домино — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей»,
«камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Играть в домино онлайн

Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет
собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные
части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах
домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати
или восемнадцати.Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино
32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует
несколько пар дубликатов костей. Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино
делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда
в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино,
существует множество других разновидностей этой игры.

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь камней,
для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом
резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится
«дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими
очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится
добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать
игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар»
за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество
(например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень.
Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки,
когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает
кость в два нуля вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто
ходил вторым.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех
камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит
тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается
разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы
— допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Разновидности игры.

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино.
Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство.
Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти
в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.

В России получили распространение несколько разновидностей игры,
отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы
и т. д. Это козёл, морской козёл, спортивное домино, осёл, телефон, маггинс, генерал, колбаса

Китайское домино — обобщающее название
для нескольких настольных игр, распространённых в основном в Восточной
Азии. Общим для них является использование китайского набора костяшек,
состоящего из 32 костей. Иногда китайским домино ошибочно называют
маджонг.

Китайский набор костяшек для домино состоит из 32 костей. В отличие
от набора из 28 костяшек, использующегося в западном варианте
домино, половинки китайских костяшек содержат от 1 до 6 точек
(то есть отсутствуют пустышки). В наборе всего 21 тип костяшек,
соответственно 11 типов имеются в двух экземплярах .

Между половинками костей китайского домино нет чёткой разделительной
линии, так как в большинстве игр с ними имеет значение не соответствие
половинок, как в европейском варианте, а сумма точек на обеих
половинках. На костяшках дубля троек две средние точки располагаются
на месте отсутствующей разделительной линии.

Точки на костях домино окрашены в два цвета, аналогично окраске
граней китайских игральных костей: 1 точка и 4 точки — красные,
остальные — белые. Линии точек на дубле шестёрки окрашены в два
цвета — один ряд из трёх красных точек, другой ряд из трёх белых.

Костяшки делятся на две «масти»: гражданские и военные. К гражданским
относятся все дубли (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6), а также 1-3,
1-5, 1-6, 4-6 и 5-6, остальные костяшки — военные.

Костяшки имеют традиционные имена, в частности, гражданские:
1-1 — dei(земля), 2-2 — ban ( скамья), 3-3 — cheung ( длинный),
4-4 — yan ( человек), 5-5 — mui ( цветок сливы), 6-6 — tin ( небо),
1-3 — ngo ( гусь или гармония), 1-5 — luk (большеголовая шестёрка),
1-6 — tsat (длинноногая семёрка), 4-6 — ping ( перегородка), 5-6
— fu ( топорик). Имена военных костяшек соответствуют сумме точек:
3-6 и 4-5 — девятки, 2-6 и 3-5 — восьмёрки и т. д.

Источние



 

Загрузка…

 

 

www.pravilaigr.ru

Домино Википедия

Домино
Игра в домино
История происхождения пришла из Китая
Инвентарь дощечки с двумя рисунками
Игроков 2-10
Возраст от 1120 года
 Домино на Викискладе

Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.

Описание набора домино[ | ]

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей.
Стандартный набор традиционного (классического) западного домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные ч

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о