Техника метания дротиков в дартс: Правила игры в дартс для начинающих, набор очков, как считать

Игра «Дартс» | Презентация к уроку:

Слайд 1

Дартс. Спортивная игра Составитель:Шумарин Ю.Н., Учитель ГБОУ СО «Школа АОП №11 г.Балашова»

Слайд 2

Родина дартс — Англия. Название игры происходит от английского слова darts, которое в переводе означает дротики . По одной из версий дартс придумали лучники. Желая посоревноваться в ловкости, мужчины обрезали стрелы у наконечника и приделывали к ним перья для регулирования полёта. Вместо мишени, они использовали дно пустой деревянной бочки . Другая легенда гласит, что прообраз игры придумал английский правитель Генрих VII. Его жена любила участвовать в охоте на диких зверей, но в силу плохого здоровья не могла себе этого позволить. Тогда заботливый муж нашёл выход из ситуации: подвесил голову быка и предложил супруге бросать в неё дротики . Дротиком также называют метательное оружие размером около полутора метров . В своём первозданном виде дартс просуществовал до 1896 года. Тогда плотником Байроном Гамлином из Ланкашира была придумана разметка из двадцати секторов.

Слайд 3

1973 году была создана организация BDO (British Darts Organization), которая в 1976 году образовала Всемирную Федерацию Дартс. В результате деятельности этих компаний дартс приобретает широкую популярность во всём мире. В 80-х годах дартс официально становится видом спорта . А в 1995 году была организована Национальная Федерация Дартс России (НДФР), которая по настоящее время контролирует развитие профессионального дартса на территории Российской Федерации . .

Слайд 4

Что такое дартс ? Дартс – это игра в которой главной целью является попадание дротиком в мишень. Соответственно, основными снаряжениями для дартса являются: Мишень для дартса Мишень для дартса — это круг диаметром 450 мм и толщиной 40 мм. Он разделён на сектора с большим, средним и малым кольцами.

Слайд 5

Дротики для дартса Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д. Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из: вольфрама никеля латуни пластика Стали Хвостовики и оперение на задней части дротика выполняются обычно из нейлона и бывают различной длины (короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие). Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения.

Слайд 6

Части дротика для дартса : 1. Наконечник или игла 2. Баррель 3. Кольцо 4. Хвостовик 5. Воротник 6. Оперение 7. Протектор

Слайд 7

Существует определённая техника броска дротика, которая состоит из следующих фаз: 1) прицеливание 2) выполнение замаха руки с дротиком 3) ускорение перед завершением броска 4) отпускание дротика 5) вытягивание руки после завершения броска.

Слайд 8

Правила игры в дартс В стандартной игре мишень имеет разделённые между собой пронумерованные секции. Такие секции обычно выполнены в чёрных и белых цветах. В центре мишени находится – «яблочко» или серединка. Попадание дротика в серединку мишени оценивается в 50 очков для игрока. Если игрок попадает дротиком в зелёное кольцо вокруг «яблочка», то этот бросок оценивается в 25 очков. Изображенное на мишени внешнее узкое кольцо обозначает – удвоенное число сектора. В свою очередь, узкое внутреннее кольцо обозначает утроенное число сектора. Кольца такого вида стандартно окрашивают зелёными и красными цветами. Если игрок попадает дротиком за пределы узкого внешнего кольца или дротик отскакивает от мишени, то в таких случаях очки не насчитываются. Подсчёт очков проводится только после метания игроком дротиков в количестве 3-х раз. После объявления очков, ход переходит к следующему участнику. Максимальное число очков, которые игрок может заработать после 3-х бросков — 180. Это происходит в том случае, когда дротики попадают все 3 раза во внутреннее узкое кольцо сектора под номером 20.

Слайд 9

Разновидности игры в дартс 501/301 Самая распространённая версия игры в дартс . Стартовый счёт 501(301), очки полученные за бросок вычитаются из оставшихся. Участник должен достигнуть 0, финальный бросок в яблочко или удвоение . Двадцать семь Игра начинается с 27 очков. Первые три дротика нужно попасть в удвоение сектора 1. Каждое попадание – 2 очка. Если ни один дротик не попал — 2 очка отнимаются. Следующие три дротика в удвоение сектора 2 и так до сектора 20. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Раунд Необходимо по очереди попасть в сектора от 1 до 20, затем в «удвоение» и «утроение» последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени. Раунд Необходимо по очереди попасть в сектора от 1 до 20, затем в «удвоение» и «утроение» последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени.

Слайд 10

Спортивный этикет в дартсе. существует особый вид спортивного этикета. Причём правила этикета должны соблюдать и игроки, и зрители. К примеру, первый игрок не должен тянуть время (вытащить свой дротик очень быстро) и уступить место следующему участнику. В течение всей игры среди зрителей и игроков должно царить молчание, а говорить разрешается только участнику, который совершает бросок (он может задавать вопросы судье). Кроме того, никому нельзя совершать подсказки игроку. А вслух поинтересоваться каков счёт считается дурным тоном.

Слайд 11

Значение игры в дартс Главным условием меткости являются регулярные тренировки. При этом у вас развивается глазомер и точность координации. Улучшается меткость, внимательность, сосредоточение, умение концентрироваться. А у людей, которые учатся метать дротик обеими руками, улучшаются процессы мышления. Кроме того она развивает стремление к победе, которое поможет в жизни добиваться побед.

Слайд 12

Используемые ресурсы: hnb.com.ua

Дартс . Энциклопедия игр

Игра в дартс возникла в Британии несколько столетий назад, в ту пору, когда основным вооружением английских воинов был лук. Стрельба из лука требовала постоянных тренировок, нужно было иметь меткость глаза и твердость руки. Именно этим и занимались лучники днем и вечером. Укоротив свои стрелы, воины стали состязаться в метании их в прибитый к стене таверны деревянный брусок. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран, Соединенных Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.

Существует и несколько другая версия возникновения игры в дартс. Однажды пасмурным днем в Великобритании в одном пабе охотники готовили луки и стрелы к предстоящей охоте. Кто-то проверял древки стрел на излом, а когда одно все-таки сломалось, он приладил к обломку хвост и кинул в висящую на стене бычью шкуру. Это был первый шаг к популярной впоследствии забаве. Спустя какое-то время метание укороченных стрел приобрело характер состязания. Затем начали складываться его правила.

Так появился дартс. Англичане до сих пор называют центр мишени бычьим глазом. В средневековой Англии находчивые лучники изобрели прекрасный способ совершенствовать свое мастерство, не выходя из паба. Для того чтобы не терять меткость глаза и твердость руки, в долгие зимние вечера, в ненастье и непогоду воины-лучники соревновались в меткости, бросая укороченные стрелы в деревянный брус, на котором был нарисован бычий глаз.

102 000 фунтов выиграл Джон Лоу в Великобритании в городе Слоу 13 октября 1984 г. во время телевизионной трансляции. Игра 501 была завершена за 9 бросков.

Через некоторое время это простое состязание стало настоящим увлечением, покорившим впоследствии всю Британию. Затем определились первые правила, усовершенствовалась форма мишени, стали проводиться официальные состязания и появились первые чемпионы. Прошли годы, и массовая национальная спортивная игра англичан перешагнула порог паба и распространилась по всем уголкам земного шара.

Дартс – игра, или, скорее, ряд связанных игр, в которых игроки метают короткие стрелы (дротики) в круглую мишень, висящую на стене. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин «дартс» обычно ссылается на стандартизированную игру с определенной конструкцией мишени и правилами.

Данная игра является достаточно азартной и по-настоящему затягивает играющих. Даже ни разу не пробовав, а только наблюдая за игроками, вы почувствуете желание тоже проверить свои силы.

Игра развивает ловкость, зоркость, глазомер, а также точность броска.

Постоянно играя, вы научитесь точно попадать в самый центр мишени с любого расстояния (рис. 7).

Рис. 7. Мишень для дартса

Игра развивает способность выдержки, силу броска и другие качества. Вы можете играть вдвоем, а можете создать целую команду, и все, что вам для этого нужно, – набор дартс (мишень и дротики), а также место для игры. Возможно играть как в помещении, так и на свежем воздухе.

Дротики достаточно тяжелые, поэтому даже при сильном ветре они не улетят. Для этой игры не нужна специальная форма или обмундирование. Вы можете просто прийти и начать игру. Она позволит вам провести время с друзьями не просто за пустыми разговорами, а активно и весело. Вы сами не заметите, как окажетесь настоящим любителем игры, а друзья поддержат ваши начинания. Удивительно, что вы можете воспользоваться правилами, предназначенными для профессионалов, а можете придумывать свои собственные правила.

В развитии дартса большое значение имеет изобретенный американцами электронный дартс-аппарат, который сделал игру абсолютно безопасной и снял с игроков необходимость записывать попадания на бумаге или держать цифры в голове.

К тому же встроенный компьютер считает быстро, что позволяет разрабатывать все новые и новые игры со сложными расчетами.

Мишени для дартса обычно изготавливаются из сизаля (спрессованных волокон растения агава). Секции мишени разделяются друг от друга проволокой. В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 м (5 футов 8 дюймов) от пола, а расстояние от мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 м (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартная мишень разделена на 20 пронумерованных секций, обычно черного и желтого цветов, каждой из которых присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко», попадание в которое оценивается в 50 очков. Это яблочко окружено зеленым кольцом вокруг, попадание в которое приносит игроку 25 очков. Внешнее узкое кольцо является удвоением числа сектора, в то время как внутреннее узкое кольцо считается утроением числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зеленый цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остается в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает три дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Обычно игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 г. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжелые дротики массой свыше 50 г, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 г – основание для недопуска или дисквалификации игрока (рис. 8).

Рис. 8. Дротик для дартса

Максимально возможный результат 3 бросков – 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Дротики для дартса должны быть качественными и прочными, ведь их неоднократно будут бросать, ронять, ударять о мишень и о другие предметы в период обучения игре. Поэтому при выборе дротика обращайте внимание не на привлекательный внешний вид, а на прочное крепление иглы к самому дротику, легкость замены оперения и иглы, нее остроту и материал, из которого сделан сам дротик. Если вы будете внимательно подходить к выбору дротиков, то они прослужат вам достаточно долгое время. Лучше всего приобретать мишень, дротики и другие аксессуары для игры в дартс от одного производителя. Тогда вы сможете быть уверены в качестве предметов для игры и в том, что срок эксплуатации данных аксессуаров будет одинаково долгим.

Хвостовики – это отдельная часть дротика, которая очень часто ломается. Выбирая дротики, обратите внимание на то, чтобы хвостовики были выполнены из металла, а также прочно крепились на самом дротике. Пластиковые хвостовики ломаются намного быстрее, чем металлические. Лучше всего сразу, приобретая комплект дротиков, приобрести несколько запасных хвостовиков. Если привыкните к определенным дротикам, вам будет очень обидно, если из-за сломанного хвостовика придется искать замену целому дротику (рис.  9).

Рис. 9. Стойка

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс выпускаются различные высокотехнологические дротики, например разработанные пятикратным чемпионом мира по дартс Эриком Бристоу дротики «Классик».

Будьте предусмотрительны. Приобретайте сразу же несколько наборов дротиков, хвостовиков и оперений, особенно в том случае, если вы хотите играть в дартс командой или с друзьями. При игре командой, особенно с неопытными игроками, дротики могут ломаться особенно часто.

Оперенье в составе дротика отвечает за траекторию полета. Выбирая дротик с более широким и крупным опереньем, вы должны знать, что полет дротика будет более плавным и долгим, а узкое и небольшое оперение придаст полету точность и быстроту.

Оперенья для дротиков, так же как и хвостовики, лучше приобретать в нескольких комплектах. Оперенье легко изнашивается и рвется, а его части быстро теряются. Без оперения вы не сможете вообще бросить дротик, поэтому приобретение запасного комплекта, а лучше не одного, станет правильным выбором.

Оперенья лучше приобретать про запас еще и для того, чтобы впоследствии не разыскивать необходимое обмундирование, подходящее именно вашим дротикам.

Рассмотрим несколько основных разновидностей игры в дартс.

Триста один

Каждая сторона в игре начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени, так чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «лэг». Пять лэгов составляют сет (игра ведется до трех побед в лэгах). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество сетов.

Пятьсот один

Эта игра полностью повторяет «триста один», но с тем исключением, что начинается она со счета 501.

Раунд

Цель игры – подряд попасть во все секторы от 1 до 20, затем в удвоение сектора 20, его утроение и наконец в «яблочко». В случае если игрок три дротика направил в нужные цели, он продолжает играть дальше. Если один из дротиков направлен мимо, ход переходит к сопернику. Побеждает тот участник, который первым выполнит задачу игры.

Американский крикет

В этой игре победителем оказывается тот, кто первый попал в сегменты под номерами 20. Причем сделать это нужно не менее трех раз.

Тысяча

Засчитываются только попадания в «яблочко» и в следующее поле, т. е. 50 и 25 баллов. Для победы игрок должен набрать 1000 очков.

Самая быстрая игра «Триста один» с завершением в удвоенный сектор в 3 подхода проведена игроком Ричи Гарднером за 1 мин 38 с.

Большой раунд

После проведения жеребьевки, каждый игрок кидает по очереди по три дротика по секторам от «1» до «20», включая «Булл» («Яблочко» мишени).

Считаются попадания только в очередной сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора очки, соответственно, удваиваются или утраиваются.

Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Яблочко

После проведения жеребьевки игроки бросают поочередно в центр мишени. Зачетными секторами являются «яблочко» (50 очков) и «зеленое кольцо» (25 очков).

Все пятерки

Цель игры – первым набрать 51 очко. Подсчет ведется следующим образом: результат 5 после серии бросков дает одно очко, 10–2, 15–3, 20–4 и т. д. В случае перебора очков сумма «сгорает».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 1. За каждое попадание в цель участник получает 2 очка (1 х 2). В тех случаях, когда ни один из дротиков не попадает в «удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитаются 2 очка (1 х 2).

В 1987 г. за 8 ч пара игроков из Бирмингема бросила 11 000 дротиков (в среднем получается почти 700 дротиков в час на одного игрока) и выбила 176 500 очков, набирая по 16,2 очка на один дротик. Они 1406 раз попали в «яблочко» и 4274 раза – в «зеленое кольцо».

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2 х 2). Если ни один из дротиков не попал в «удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2 х 2).

Таким образом, игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из состязания.

Тысяча

Призовыми в этой игре являются «яблочко» и «зеленое кольцо». При этом игроки не имеют очков в начале игры, а затем, бросая сериями по три дротика и попадая в «яблочко» или «зеленое кольцо», набирают по «50» и «25». Другие сектора не учитываются. Побеждает тот, кто первым набирает 1000 очков.

Если игрок выходит за пределы 1000 очков (например, при имеющихся 975 выбил 50 очков), то последние не учитываются, т.  е. действует правило перебора.

Пять жизней

За бросок тремя дротиками необходимо набрать больше очков, чем у предыдущего игрока. Разница может быть хотя бы в одно очко. В этой игре каждый игрок может ошибаться только 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть командой из 5–6 человек.

Сектор 20

В игре «Сектор 20» участник выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счет попаданий в «сектор 20» мишени. Попадания в «удвоение» засчитываются за 40 очков, в «утроение» – за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Побеждает тот участник, который за 30 бросков наберет большее количество очков.

Диаметр

Игроки самостоятельно выбирают 2 противоположных сектора, образующих собой линию диаметра мишени. Затем они стараются поразить их «удвоения» и «утроения» по выбранной прямой. При этом они поразят, строя диаметр, «удвоение» сектора, «утроение», «зеленое кольцо», а затем «утроение» и «удвоение» противоположного сектора.

Победителем окажется тот, кто первым «нарисует» воображаемый диаметр.

Легенда гласит, что потомок первых американцев, прибывших в Америку на корабле «Mayflower», играл в дартс во время плавания. Для игры использовались дно от бочки из-под вина и короткие стрелы.

Игра в дартс – это прежде всего состязание в умении точно метать короткие стрелы (дротики). При желании научиться играть в дартс можно довольно быстро. Играть в дартс можно на улице и в закрытом помещении (в спортивном зале, кафе, обычной квартире).

Для этой игры не требуется специальная одежда, а принадлежности очень просты (рис. 10).

Рис. 10. Расположение мишени и позиции игрока

Играть в дартс могут и взрослые, и дети. Дартс доступен для инвалидов, он гуманен и демократичен. В эту игру можно играть как индивидуально, так и командно. Дартс – увлекательная и зрелищная игра. Это прекрасное средство для проведения досуга и поднятия настроения.

Для исполнения бросков в дартсе необходима определенная техника. Главными компонентами в технике дартса являются стойка и броски. Участник должен иметь устойчивое положение при броске. Желательно находиться полубоком к мишени, так чтобы центр тяжести переносился на правую ногу при броске правой рукой и на левую при броске левой. Туловище немного наклонено вперед.

При броске спортсмен делает небольшой замах. Здесь должен участвовать только локтевой сустав руки, проводящей бросок. Движения локтевого сустава должны быть плавными, а сам бросок выполняющим без всякого напряжения мышц. Необходимо нацелить дротик в нужную точку мишени. Некоторые производят замах с участием плечевого сустава и изменяя центр тяжести тела – это большая ошибка. Рука и дротик должны быть едиными при броске, т. е. игроку необходимо почувствовать дротик как продолжение руки.

При броске в верхние части мишени спортсмен должен незначительно приподнять предплечье по отношению к стандартному положению и немного выпрямить корпус, а при броске в нижние части, напротив, опустить ниже предплечье и увеличить наклон корпуса. При бросках в боковые сектора мишени нужно перемещаться вдоль линии намеченных целей, а не выполнять броски по диагонали.

В годы Второй мировой войны набор дартс дротики входил в набор солдата Великобритании. Солдаты других стран привозили дротики домой в качестве сувениров и тем самым способствовали развитию и распространению игры.

Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование. Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному. Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг (три броска подряд), сет (серия лэгов) или матч (несколько сетов) не могут быть закончены меньшим количеством дротиков. Если игрок дотронется до любого дротика, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной. Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.

У каждого из игроков свои дротики. При этом их длина не должна превышать 30,5 см (12 дюймов). Вес каждого должен быть не более 50 г.

Стандартный дротик состоит из таких частей, как:

1) вставленная тупым концом в тело дротика острая игла;

2) металлическое тело дротика;

3) стабилизатор полета.

Все игроки и команды должны соблюдать правила игры и, где необходимо, любые дополнительные правила, изложенные в программе или положении о конкретном состязании. Все игроки и команды должны подчиняться требованиям организаторов игр. А любой игрок, нарушивший правила игр во время какого-либо состязания, должен быть немедленно дисквалифицирован.

Что касается ведения счета, то и здесь тоже имеются свои варианты. Приведем несколько основных пунктов, которым нужно следовать при подсчете очков.

1. Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.

2. Если дротики уже вытащены из доски, то возражения по поводу счета недействительны.

3.  Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения».

4. Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.

5. Дротики вытаскиваются из мишени бросавшим игроком только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером.

6. Текущий счет должен отражаться на отдельном листе, который рефери и игроки должны четко видеть.

Считается, что первой мишенью для игры в дартс было дно от бочки, по центру его находилась пробка, попадание в которую было показателем точности.

7. Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.

8. Первый из игроков, который в игре «Триста один» или «Пятьсот один» свел свой счет до нуля попаданием в «удвоение», считается победителем данного лэга, сета или матча.

Рис. 11. Детский дартс с мячиками

9. Выигравший жребий или предварительный бросок начинает броски первым в четырех лэгах.

Особенно строго правила соблюдаются на соревнованиях по дартсу. Игрок или капитан команды имеют право потребовать заменить мишень или исправить ее положение в ходе матча, но всегда с согласия соперника. Эта замена или исправление могут быть произведены только либо до начала, либо после окончания лэга.

Каждая мишень должна иметь равномерное освещение лампой не менее 100 Вт. Все источники света должны иметь экраны, защищающие глаза игрока, когда он на рубеже броска. Во время проведения финальных встреч общий уровень освещенности может быть увеличен путем применения прожекторов неофитов, но должны быть приняты все меры против появления нежелательных теней на мишени во время игры.

Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм (высота – 1,5 дюйма и длина – 24дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см. Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см. В тех случаях, когда брусок устанавливается на игровом месте, имеющем возвышение от уровня пола (сцене, специальном подиуме), тогда это место должно удовлетворять следующим условиям:

1) оно должно быть, по крайней мере, вытянуто вдоль перпендикуляра, идущего от плоскости мишени;

2) ширина такого возвышения у бруска должна быть не менее 1525 мм;

3) минимальная глубина места для игрока, считая от задней грани бруска до края возвышенности, должна быть не менее 1220 мм.

Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска. Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска.

В командном турнире по дартс замены запрещаются после окончания игр первого круга, если положение о данном турнире не позволяет запасным игрокам команды принять участие в турнире или если сложившиеся обстоятельства не позволят продолжать матч без произведения замены.

Игрок или капитан команды имеют право (всегда с согласия соперника) потребовать проверки правильности установки и размеров бруска. Эта просьба должна быть подана либо до начала лэга, либо после его окончания. Член судейской бригады должен передать это требование рефери матча или техническому персоналу, для того чтобы была произведена необходимая проверка и, если необходимо, правильная установка бруска. Такая проверка, так же как и установка, должна проводиться до начала лэга либо после его окончания.

Все проверки и установка бруска в соответствии с принятыми размерами и расстояниями должны проводиться специальным персоналом.

В России уже давно существует своя модификация игры в дартс – метание ножей в мишень. По данному виду спорта даже проводятся соревнования. Пока они распространены в основном только в Российской Федерации, но, возможно, вскоре вытеснят собой классический дартс. От классического дартса русский дартс отличается в первую очередь наличием ножей вместо дротиков. Метание ножей может использоваться также и как защита от нападающих, поэтому навыки пригодятся как для игры, так и для жизни, если вдруг возникнет нестандартная ситуация.

Для метания берутся ножи с хорошей балансировкой, не слишком тяжелые, с достаточно толстым, хорошо заточенным лезвием. Мишень часто выполнена из дерева – лезвие ножа намного толще, чем наконечник дротика, и мишень требуется более прочная. Ножей для игры в русский дартс необходимо иметь не менее 20. Такое количество профессиональных ножей, используемых специально для метания, а не обычных хозяйственных, позволит участнику свободно играть в данную игру. В целом игра происходит похожим способом, как и дартс, – ножом необходимо попасть в соответствующий сегмент мишени. Побеждает тот, кто отличился своей точностью и меткостью. Выпавший нож не засчитывается (рис. 12).

Рис. 12. Русский дартс (метание ножей)

Игра в дартс доступна даже детям. Однако следует помнить, что на концах дротиков находятся острые иглы, поэтому детям лучше играть под присмотром взрослых.

Пластиковые иглы используются в детском дартсе, для того чтобы уберечь детей от ранений или травм. Игры с острыми металлическими наконечниками дротиков не доведут до добра, если сразу же предложить их детям. Поэтому для начала подарите им детский дартс с пластиковыми наконечниками дротиков. Также пластиковые иглы используются при игре в электронный дартс. Там нет необходимости в острых металлических дротиках, так как в электронном дартсе используется цифровая электронная мишень, которая реагирует на удар дротика. Для того чтобы вам засчитали очки, необходимо просто попасть в мишень пластиковой иглой дротика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

лучших советов по игре в дартс, которые помогут улучшить вашу игру – Double Top Darts

Лучшие советы по игре в дротики для улучшения вашей игры — Двойной верхний дартс перейти к содержанию

Если вы новичок в дартс или просто ищете несколько советов, чтобы улучшить свой бросок, вы пришли в нужное место. Мы в Double Top Darts не только поставляем дартс всех ваших любимых брендов, но и заядлые игроки, стремящиеся помочь нашим клиентам получать от игры такое же удовольствие, как и мы. Вот почему мы собрали несколько советов по метанию дротиков, которые помогут улучшить вашу игру.

Правильный хват

Первое, что вам нужно выяснить, это то, как вы собираетесь брать дротики. Цель этого состоит в том, чтобы убедиться, что конец дротика всегда направлен немного вверх и нацелен на вашу цель, чтобы дать вам наилучшую траекторию после того, как вы отпустите дротик.

Итак, для начала вам нужно расслабиться. Удивительно, как много новичков сжимают свои дротики до такой степени, что их пальцы становятся белыми, и они не могут выпустить дротик. Помните, что это не игра силы, а игра мастерства, поэтому вам нужно сжимать дротик достаточно крепко, чтобы он не выскальзывал и чтобы вы могли контролировать его, когда отпускаете.

Вы можете держать дротик тремя пальцами, используя указательный и большой пальцы для захвата дротика, а средний палец для его поддержки. Или вы можете использовать 4 пальца, чтобы держать дротик, также используя безымянный палец для поддержки указательного, среднего и большого пальцев, которые обеспечивают основной захват. Это зависит от выбора и предпочтения ствола, поскольку для более длинных стволов, как правило, требуется больше пальцев, поэтому, если вы новичок в дартс, мы рекомендуем попробовать разные стили хвата и длины ствола, чтобы увидеть, что кажется вам наиболее удобным и дает наилучшие результаты! Некоторым игрокам нравится использовать мел или воск, чтобы уменьшить скольжение пота в пылу соревновательной игры. Если вы чувствуете, что это может помочь вашей хватке, посмотрите здесь .

Куда ставить ноги

После того, как вы разобрались с хватом, вам нужно решить, как вы собираетесь стоять и как расположить свое тело на линии броска или оче. Помните, что вы можете стоять перед линией или на ней, но никогда над ней. Имея это в виду, когда вы приближаетесь к линии, пришло время подумать о своей опоре. Самая важная вещь в стойке — это убедиться, что вы сбалансированы и стабильны, но у вас есть несколько вариантов выбора того, где вы стоите и как вы позиционируете свое тело. Например:

 

Встаньте по диагонали к мишени для дартса — также известная как «средняя стойка», это наиболее распространенная стойка, так как вы можете легко перенести большую часть своего веса на переднюю ногу и использовать заднюю ногу, чтобы сохранить равновесие. Это также позволяет легко регулировать ваше положение и, следовательно, вашу цель, но, поскольку вы, вероятно, будете стоять немного по-разному каждый раз, когда приближаетесь к линии, это может потребовать небольшой практики.

Встаньте боком на доску для дартса — также известная как «закрытая стойка», в этом положении ваша передняя нога стоит вдоль линии, а ваше тело боком на доске. В этой стойке легче сохранять постоянство при каждом броске, однако есть риск, что вы перенесете слишком большой вес на переднюю ногу и, следовательно, потеряете равновесие, так что опять же все сводится к тому, как вам удобнее.

Стойка лицом к доске для дартса — также известная как «открытая стойка», это, вероятно, наименее распространенная стойка, поскольку она не позволяет вам наклоняться вперед, поэтому вам приходится бросать издалека.

В качестве альтернативы найдите идеальное положение для стабильного броска с помощью технологии Chevron-Sight.

Наклоняться или не опираться?

Если вы искали, как метать дротики, то вы, вероятно, наткнулись на совет о том, как наклоняться при метании. В зависимости от позиции, которую вы принимаете, как мы говорили выше, вы можете наклониться во время броска, чтобы приблизиться к мишени для дартса и повысить точность прицеливания. Однако не наклоняйтесь слишком далеко, иначе вы можете потерять равновесие или страдать от болей в спине и напряжения. Отсутствие наклона будет означать, что ваш бросок требует больше физических усилий, так как его нужно будет делать дальше от доски.

Подготовка к броску

Вы, вероятно, заметите, что у опытных игроков (кстати, это будет выглядеть легко) глаз, дротик и мишень находятся на одной линии, что повышает вероятность того, что когда они бросят, дротик будет точно помещен. Вы можете весь день наблюдать за профессионалами и все равно не сможете повторить это, так почему бы вместо этого не следовать этим простым принципам, когда вы готовитесь бросить дротик:

 Расслабьте свое тело и снимите напряжение

  • Повернитесь лицом к мишени для дартса и прицельтесь обоими глазами
  • Зафиксируйте локоть в удобном положении, чтобы бросить дротик

Наконечники для метания дротиков

Многие люди считают полезным выровнять плечо, локоть и кисть под углом 90 градусов. Конечно, все зависит от длины ваших рук, поэтому вам, возможно, придется немного опустить их. Как только вы заняли удобную позицию для метания, поднимите дротик на уровень глаз и слегка наклоните его вверх, это называется оттягиванием дротика назад. Затем совместите кончик дротика с мишенью на доске для дротиков и прицельтесь. Отпуская дротик, старайтесь одновременно отпускать все пальцы и не двигать локтем. Не забывайте о завершении, здесь ваша рука продолжает движение по траектории, как будто вы указываете ей туда, куда хотите, чтобы дротик попал!

Во время всего этого держите ноги твердо на полу, а тело неподвижно.

Это многое нужно понять, и, учитывая все, что связано с дартсом, чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет это делать, и тем более естественным и комфортным будет ощущение.

Наконец, ознакомьтесь с нашим тренировочным оборудованием, таким как тренировочные кольца для дартса Simon Whitlock от Winmau и книга Practice Plans от Performance Darts.

Дополнительные советы по игре в дартс читайте в других статьях нашего блога и ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом продукции всех любимых брендов, чтобы найти дротики и аксессуары, соответствующие вашему стилю метания.

 


Назад к Из блога

Техника метания дротиков — dartssite.com

Существует множество техник метания дротиков. Следующая информация предназначена для того, чтобы быть наиболее полезной из них, но подойдет не каждому стилю. Также важно, чтобы вы знали, как устроена ваша мишень для дротиков, прежде чем практиковать какую-либо технику. Некоторые доски имеют проволоку, окружающую внешний край, которая может привести к серьезной травме при ударе, а другие имеют внешнее пластиковое кольцо, которое также может привести к травме при ударе. Дартс без ни того, ни другого лучше всего подходит для отработки любой техники, поскольку ничто не будет мешать вашим броскам, но этот тип доски не так широко доступен, как доски с проволокой и пластиковыми накладками.

Люди должны сами выбирать свои любимые техники метания; однако предлагается использовать для этой конкретной техники только дротики без вращения. Причина этого в том, что те дротики, которые не вращаются, останутся в любом положении, в котором они попали на доску (а не вращаются при падении вниз), и, таким образом, у них больше шансов попасть в желаемую часть чисел.

Вопреки всем остальным советам, выберите один дротик в качестве «указательного» и потренируйтесь бросать его первым. Обычно лучше всего использовать один и тот же дротик при отработке техники, чтобы не запутаться, какой дротик попадет в какое положение.

Сама техника довольно проста – встаньте примерно на две длины рук от цели, ноги расставьте в стороны так, чтобы они были примерно на ширине плеч. Вытяните руку и держите ее прямо, указывая прямо на цель, затем медленно поднимите руку вверх, пока она не окажется на уровне макушки (или выше, если вы пытаетесь выполнить двойной удар). Затем, не скручивая и не ломая запястье, просто позвольте дротику выскользнуть из ваших пальцев. Держите руку поднятой, пока дротик не попадет в цель, затем перейдите к следующему дротику и повторите процесс.

Как правильно метать дротик

Лучший способ метать дротик — выпрямить руку и зафиксировать локоть.

Чтобы бросить дротик, выполните три простых шага:

1. Встаньте на расстоянии одного-двух футов от доски лицом к ней. Вытяните руку для броска и наведите на мишень (или на то, к чему вы стремитесь).

2. Держите руку прямо и на уровне глаз, затем поднимите локоть до уровня плеча. Когда вы будете готовы к броску, направьте кончик дротика на доску, а не бросайте его.

3. Выпустите дротик после того, как полностью выдохнете весь воздух

Ваша рука для метания должна быть сжата в кулак с прижатым большим пальцем.

Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое пространство, что позволит вам выпустить дротик из точки, где вы его изначально держали.

Начните с того, что держите дротик большим пальцем с одной стороны и мизинцем с другой. Ваша ладонь должна быть обращена к груди, чтобы при броске рука не «завелась», и дротик пошел прямо.

Удерживание дротика таким образом называется хватом карандаша.

Еще один способ держать дротик — это как держать вилку, когда ешь спагетти. Держите по одному концу в каждом из пальцев ладонью наружу. Это называется захват ножа.

Дротик следует крепко держать большим и указательным пальцами, но не настолько сильно, чтобы раздавить его — это затруднит его высвобождение, когда вы будете готовы бросить его.

Если вам трудно высвободить дротик из определенных захватов, попробуйте подержать его между средним и безымянным пальцами или между мизинцем и безымянным пальцем.

Никогда не бросайте дротик, держа большой палец на его конце, так как это любительская ошибка, приводящая к плохой точности.

Если вы не можете удержать дротик между двумя пальцами, попробуйте зажать его между одним или тремя пальцами. Однако, если у вас по-прежнему возникают проблемы с точным броском, используйте карандашную рукоятку.

Попробуйте отпустить дротик так, чтобы он летел вверх под небольшим углом, а не прямо на доску. Это позволит вам получать более высокие числа дальше от цели.

Если вам трудно понять, куда упадет дротик после того, как его отпустят, попробуйте представить, что от дротика до вашей руки проходит прямая линия. Когда вы отпустите его, представьте, что дротик летит по прямой над вами и впереди вас. Это гарантирует, что во время полета он не упадет на доску или в чужое пространство для дротика.

Какая техника метания дротиков самая лучшая?

Лучшая техника метания дротиков — это та, которую вы можете постоянно повторять.

Существует множество различных техник метания дротиков, но большинство из них не будут полезны для вашей игры, если вы не будете выполнять их последовательно.

Вот простой способ определить лучшую технику метания дротиков: попробуйте каждую технику и посмотрите, как она влияет на точность ваших бросков.

Техника метания дротиков, обеспечивающая наибольшую точность, лучше всего подходит для вашей игры.

В чем хитрость дартс?

Секрет игры в дартс — острота ума. Мишень состоит из двадцати одной секции, каждая из которых имеет номер от одного до двадцати одного, а также слово «двойной» на внутреннем кольце и слово «яблочко» на внешнем кольце. Когда вы играете в дартс, у вас есть три попытки бросить свой первый дротик так, чтобы он попал в двойное кольцо, которое приносит в два раза больше очков, чем одинарное кольцо. Если ваш первый дротик попадает на номер, вы можете либо использовать этот номер и бросить снова, либо перейти на другой номер. Хитрость заключается в том, чтобы подумать о каждом из этих трех вариантов, прежде чем бросать дротики, и взять на себя обязательство выбрать один из них, прежде чем отпустить дротик. Вам нужно будет сделать это быстро, иначе вы будете вынуждены использовать номер на своем первом дротике. Если ни одно из чисел не приносит в два раза больше очков, то вы можете выбрать любое число на внешнем кольце, которое находится ближе всего к центру доски, не попадая в другое кольцо.

Главное здесь быть решительным. Если вы быстро выберете число, прежде чем бросить дротик, вам будет легче уверенно выпустить дротик и не стоять слишком долго.

Как стоять при метании дротиков?

При метании дротиков ноги должны быть слегка разведены в стороны, одна ступня должна быть немного впереди другой. Недоминирующая нога будет отведена назад, чтобы обеспечить лучший баланс. Если вы обнаружите, что такое положение затрудняет точный бросок дротиков, попробуйте поменять ногу так, чтобы ваша ведущая нога была сзади. При метании дротиков вы должны быть уравновешенными, но расслабленными. Ваши руки должны висеть по бокам и не быть слишком далеко в стороны. Попробуйте бросать дротики, стоя перед зеркалом, чтобы увидеть, что нужно улучшить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *