501, 503. Фото и видео уроки.

Впервые дартс появился несколько веков назад на Британских островах, после чего довольно быстро завоевал популярность во многих странах мира. В нынешнее время существует более 50-ти разновидностей этого развлечения, но всех их объединяет определённый свод правил.

Основные правила игры в дартс

Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20. В центре расположено "яблочко" ("bullseye"), попадание в которое приносит игроку 50 очков. Вокруг него - зелёное кольцо, при попадании в которое засчитывается 25 очков. Внешнее узкое кольцо мишени удваивает число сектора, а внутреннее - утраивает.

Мишень должна крепиться так, чтобы расстояние от земли до её центра составляло ровно 173 см. Кроме того, сектор "20" чёрного цвета должен быть расположен чётко вверху мишени. Броски необходимо совершать с расстояния не менее 2 м 37 см.

Чаще всего в дартс играют 2 команды или 2 игрока. Перед началом состязания каждому участнику разрешается совершить по 9 пробных бросков для разминки. Затем представитель каждой стороны делает ещё один бросок, определяющий очередность: команда, игрок которой метнул дротик ближе к "яблочку" мишени, начинает первой.

За один подход каждый должен сделать 3 броска. В большинстве случаев используется 2 набора дротиков (по 1 для каждой команды), после чего они снимаются с мишени. Бросок не считается, если игрок заступил за обозначенную черту. Очки можно засчитывать только в том случае, если дротик оставался в мишени не менее 5 секунд после последнего броска. Игроки также не получают очков при застревании дротика в другом дротике или его выпадении из мишени.

Это основные правила игры в дартс, но существует ещё огромное количество их различных вариаций. Вот наиболее популярные из них.

501/301

Самая распространённая версия игры в дартс, по которой даже существуют различного рода официальные турниры и чемпионаты. Каждая команда начинает со стартовым счётом 501 (301 в другой разновидности). Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счёт до 0.

Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0 - вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии.

Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает команда, одержавшая победу в определённом количестве "сетов".

Двадцать семь

Каждый участник перед началом игры получает 27 очков. Первые три дротика должны попасть в "удвоение" сектора 1 - каждое такое попадание принесет игроку 2 очка (2х1). Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика нужно метнуть в "удвоение" сектора 2, а попадание даст уже целых 4 очка (2х2). Столько же и отнимется при неудаче.

Игра продолжается до сектора 20 мишени, а побеждает игрок с наибольшим количеством заработанных очков. Участники, счёт которых в течение игры опускается ниже единицы, выбывают.

Раунд

Суть этой игры состоит в том, чтобы по очереди попасть дротиком в сектора от 1 до 20, а затем в "удвоение" и "утроение" последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени, а победителем тот, кто в него попал. Если в серии бросков один игрок попадает в цель всеми тремя дротиками (к примеру, в сектора 1, 2, 3 или 5, 6, 7) - он продолжает игру вне очереди.

Тысяча

В этой игре засчитываются только попадания в "яблочко" и "зелёное кольцо". Участники начинают игру без очков и набирают их сериями по 3 броска, учитывая исключительно заработанные 50 или 25 очков. Побеждает участник, который первым наберёт 1000 очков. В случае "перебора" баллы опускаются до 0.

www.80store.ru

Техника игры в дартс. Статья II.

Menu:

Техника игры в дартс. Статья II.

Как бросать в дартс. Основы механики бросания дротиков.

Глава 1. Бросок.

© Февраль 1998 by Karlheinz Zцchling
© 2005 Перевод на русский язык: Андрей Николаев

Оригинал взят с сайта DARTBASE.COM
Переведенная статья находится здесь.

1) Бросок (эта страница).
2) Хват.
3) Стойка.

Я получил множество писем с просьбами дать совет по технике бросания дротиков. Также я думал о том, как сделать сайт TDT более привлекательным и информативным для моих читателей и поэтому я решил написать это введение, описывающее физику, стоящую за броском дротика.

Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Дротик движется по параболической кривой

Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.

Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как "механизм", состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или "шарнирами" и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:


Необычайно практичная многоцелевая рычажная система человеческой руки

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

Те из вас, кто имели несчастье мучиться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

Картинка выше уже показывает "прицельную" позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как "рычаги" и "шарниры" работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.


Анимация высокотехничного броска с использованием 3-рычажной системы

Благодарим Tom Neijman с Sitepeople за выполнение этой анимации механики броска!

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет при броске дротика

Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье

: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех "рычагов" хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего "хлыста" (которым на самом деле будет, ммм... дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска

Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это... ну, обратитесь к разделу "Дротик" в конце этого документа.

Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель

Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

  • Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
  • Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
  • В какой-то момент броска рука "щелкает".
  • Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
  • Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

darts67.narod.ru

подскажите как играть в дартс , как считать очки и вообще кто-нибудь помогите !!!

посмотрите на 7тв пару соревнований про дартс, я смотрел пару дней и понял правила, или поищите на ютубе

Есть несколько игр. Самая распространённая в 301. Т. е. у каждого есть по 301 и выбивая очки приближаешься к нулю, при чём последним ударом надо выбивать в удвоение или утроение. Т. е. если осталось выбить 20, то надо попасть в удвоение 10-ки. И никак иначе (= Можете просто играть выбивая по порядку от 1 до 20 и обратно.

Во всех играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика. 501 Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т. е. за один подход) . Командами чаще играют «701» или «1001». Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика) , суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором. Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.

touch.otvet.mail.ru

Ученые рассказали, как выиграть в дартс

Существует множество вариантов игры в дартс c разными условиями. Один из популярных вариантов - «501», когда счет каждой команды в начале игры составляет 501 очко, и задача участников — свести его к нулю, зарабатывая очки бросками дротиков по нужным секторам. Профессиональные игроки могут сделать это за девять ходов. Любители же способны улучшить свои показатели, обратив себе в пользу даже неудачные броски. Ученые разработали для них выигрышные стратегии.

Известно, что мишень, созданная Брайаном Гемлином в 1896, представляет собой круг, поделенный на 20 секторов черного и белого цвета, каждому из которых присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (bull's eye), окруженное зеленым кольцом (bull).

Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. Оба кольца традиционно окрашиваются в красный и зеленый цвета. Числа секторам присвоены таким образом, чтобы с большим значением соседствовало малое — так цена ошибки возрастает (вместо необходимых 20 очков можно набрать одно или 5, бросив дротик в сектор рядом).

Согласно подсчетам специалиста в области статистики Райана Тибширани, плохие игроки в дартс, стремящиеся попасть в область, утраивающую очки сектора 20, в среднем зарабатывают 10,2 очка вместо желаемых. То есть их показатель хуже, чем при случайном броске, которым они в среднем набирают 12,8 очка. Поэтому чтобы достичь возможного максимума, людям, бросающим дротик с точностью до четверти сантиметра, стоит целиться во внутреннее узкое кольцо сектора 19, недалеко от границы с сектором 7.

Тем же, чья погрешность броска составляет 0,6 сантиметра, чтобы попасть в «яблочко», надо целиться в верхнюю часть сектора 8. Чтобы узнать точность собственных бросков, ученый советует сделать серию, целясь во внутренний узкий круг сектора 20 и измеряя расстояние от точки, в которой оказался дротик, до желаемой. После чего вычислить среднее значение.

Профессор Ноттингемского университета (Великобритания) Грэхем Кендалл разработал собственную стратегию, согласно которой наиболее выигрышными целями для неблестящего игрока становятся четные сектора. Если все время попадать по ним, то заключительный бросок, который, по правилам «501», должен быть сделан в круг «удвоения» или в «яблочко», окажется успешным с большей вероятностью.

Например, игру нужно закончить, заработав 32 очка, тогда игроку стоит целиться во внешний круг сектора 16. Если он попадает в черное поле сектора и наберет таким образом 16 очков, завершающим будет следующий бросок по внешнему кругу сектора 8 и т. д. Заработать же нечетное число сложнее - нужно будет сделать как минимум два броска, причем первый обязательно по нечетному сектору, так как удвоение любого количества очков всегда даст четное число.

desporter.com.ua

Тактика игры - Советы новичкам - Новости

На современном этапе развития дартс достижение высоких результатов часто обусловлено не только физической, технической и психической подготовленностью спортсменов, но и уровнем тактического мастерства.

В процессе соревнований при равенстве сил побеждает, как правило тот, кто более гибко и творчески реализует заранее подготовленный план, правильно оценивает создавшуюся ситуацию, быстрее выбирает оптимальное решение и точнее его реализует в соответствии со своими физическими, техническими и психическими возможностями.

В связи с этим можно сказать, что тактическая подготовка интегрирует в себе все виды подготовок: техническую, физическую, психологическую, интеллектуальную и является одной из основных составляющих в достижении победы.

В спорте тактика рассматривается как совокупность средств, способов и форм борьбы за победу в соревнованиях. Под средствами спортивной тактики принято понимать все технические приемы, которые используются в данном виде спорта. Под способами подразумевается наиболее рациональное выполнение технических приемов и их оптимальное сочетание. Формы представляют собой внешнее проявление тактических действий.

Теперь давайте на практике разберем несколько примеров. Достаточно часто в дартсе выигрывает тот спортсмен, который умеет лучше "закрываться", то есть попадать в дабл (удвоение). Игрок, умеющий быстро набирать очки, но не способный с первого дротика попасть в удвоение и вынужденный выполнять для этого несколько подходов, быстро теряет свое преимущество. В результате тех же нескольких подходов его соперник, который набрал меньшее количество очков на протяжении всей игры, но способный сразу же попасть в дабл, доходит до удвоения, закрывается с первого дротика и выигрывает. Поэтому первостепенное значение в процессе тренировок на этом этапе подготовки должно уделяться отработке бросков в удвоение.

При приближении к "закрытию" очков, максимальное количество очков, которое можно списать за 3 броска, равно 170, и спортсмен должен внимательно следить за счетом. В том случае, если остается нечетное количество очков, то наиболее целесообразно выполнить первый бросок в утроение нечетного сектора. При этом, если бросок не точный и дротик попал в обычное поле, то в итоге остается тоже четное число, ранее набранных очков.

Как правило, четный сектор "20", который является наиболее удобным для бросков, более всего "отработан" в процессе тренировок и соревнований, поэтому именно в нем происходит основной набор очков.

Все оптимальные варианты списания очков при окончании игры представлены в "Таблицах окончаний". В связи с этим каждому дартсисту рекомендуется понять смысл этих вариантов и отработать их практически в процессе тренировок и подготовки к соревнованиям. Во время окончания игры очень важно тактически правильно спланировать последовательность набора очков для подхода к "удобному" удвоению (даблу). Практически у всех игроков удвоения подразделяются на "удобные" и "неудобные".

Так всеми признанными "удобными" удвоениями являются: 40, 32, 16, а "неудобными": 22, 34, 38.

Например, остаток составляет 32 очка (2х16) – "удобное" удвоение. В этом случае при попадании дротика в простой сектор 16 (не являющийся удвоением), остается 16 очков (2х8), которые можно списать точным броском в соседний сектор.

Остаток составляет 34 очка ("неудобное удвоение"). При этом остатке очков и попадании дротика в обычный сектор 17 остается 17 очков, которые можно списать не менее, чем двумя точными бросками: например, первый дротик должен попасть в 1 очко, а второй – в удвоение 8, либо первое попадание должно быть 9 очков, а второе – в удвоение 4.

Разберем несколько вариантов описания очков, представленных. Например остаток, который составляет 64 очка, можно списать несколькими способами:
3х20, 2х2
2х16, 2х8
14, Булл-ай (2х25)

Первый из представленных вариантов не очень удобный, так как если при броске в утроение (3х20) дротик попадает в простой сектор 20, то остается 44 очка. Для списания этих 44 очков спортсмен будет вынужден поменять сектор и выполнить броски либо в 12 сектор и в удвоение 16 (32 очков), либо в 4-й сектор и в удвоение 20 (40 очков).

Второй из рассматриваемых вариантов, наиболее рационален и безопасен. В этом случае 1-й дротик бросается в утроение 16 (48 очков), если он попадает в простой сектор 16. то остается 48 очков, т.е дартсист продолжает набирать очки в том же секторе: бросок в простой сектор 16, а затем в удвоение 16 (32 очка). Если же при броске в утроение 16 (48 очков), дротик попадает в простой сектор 8 или в утроение 8 (24 очка), то остается либо 56 (16, 2х20), либо 40 (2х20).

Рассмотренный вариант подразумевает минимальное количество смены секторов для бросков (минимум передвижений по доске), при максимальном количестве сочетаний удобных удвоений.

Третий вариант – самый эффектный, но и самый рискованный. Он позволяет очень красиво закончить игру точным броском в Булл-ай. Однако, если игрок промахнется и дротик попадает в 25-очковую зону, то закрыть (списать) очки можно будет только в следующем подходе, что крайне не желательно. Поэтому данный вариант может быть использован либо игроками находящимися в очень хорошей спортивной форме и обладающими очень точным броском, либо спортсменом, поставленным в безвыходное положение, так как при двух оставшихся бросках первым дротиком спортсмен набрал 14 очков, а на следующий, последний бросок, остается 50 очков. Которые надо списать очень точным попаданием в центр мишени (Булл-ай).

В связи с тем, что точно предсказать ход игры практически невозможно, дартсисты должны в процессе подготовки к соревнованиям отрабатывать все возможные варианты тактической борьбы. Наиболее подходящими упражнениями для этого являются: "170", "27" и "Раунд по удвоениям".

darts-novgorod.ucoz.ru

правила игры в него, как считать очки

Благодаря тому, что правила игры в дартс 501 просты и понятны, этот спорт популярен вот уже на протяжении нескольких столетий. Дартс развивает меткость, ловкость, крупную моторику.

Да и просто позволяет интересно провести свободное время практически где угодно, ведь мишень для игр можно повесить на любой стене, а комплект дротиков не займёт много места.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Общие правила установки мишени, выбор дротиков

Обязательные требования к установке — вешать мишень таким образом, чтобы центр («яблочко») находился на высоте 1,73 м от уровня пола. Бросок должен осуществляться с расстояния 2,37 м. При этом чёрный сектор «20» располагается вверху мишени.

Справка! Это стандарт, которого придерживаются на всех турнирах и чемпионатах по дартс. Без каких-либо коррекций из-за роста или возраста участников.

Единственное, что может подобрать себе игрок индивидуально — набор дротиков. Их многообразие настолько велико, что любой желающий может выбрать для себя именно тот комплект, который подходит ему больше всего. Дротики подбираются в зависимости от манеры броска игрока и длины его пальцев.

Фото 1. Набор из 3 дротиков Winmau Broadside Brass с латунным баррелем и пластиковым оперением, вес 22 гр.

Дополнительно можно обратить внимание на структуру поверхности и оперение снаряда для метания. Дротики делают из латуни, никеля, серебра и вольфрама. Оперение может быть твёрдым, гибким и нейлоновым. Чтобы понять, какие дротики подходят игроку, вероятно, придётся перепробовать разные их виды.

sportyfi.ru

Дартс — игра метких

На этот и другие вопросы отвечает двукратный Чемпион России и мастер спорта по дартс, директор санкт-петербургской общественной организации «Спортивная Федерация по развитию вида спорта дартс» Дмитрий Щепкин.

Кем же был тот чудак, который в полном беспорядке разместил числа на мишени для игры в дартс?

Изобрел эту числовую последовательность, приводящую в невероятное бешенство, Брайан Гэмлин — плотник из Англии. Он сделал все, чтобы уменьшить вероятность «удачных» попаданий дротика в мишень. Фактор везения сведен к минимуму — все решают меткость и точность. Малые числа расположены рядом с большими: 1 и 5 рядом с 20, а 2 и 3 – с 17... Малейшая неточность серьезно наказывается.

Сейчас лето, можно играть в дартс на улице?

Дартс все-таки игра для помещений. На улице может быть ветер, дротик будет сдувать, это не даст игроку показать хороший результат. А в помещении требования минимальные: свободное место на стене для мишени, расстояние от стены до линии броска 2,37 метра.

Кто чаще играет в дартс — мужчины или женщины? Возраст имеет значение?

Мужчины. Хотя российские спортсменки и добились большего успеха на международной арене. Анастасия Добромыслова в 2008 году стала чемпионкой мира (наши мужчины о таком пока только мечтают).

Дартс — один из немногих видов спорта, где возраст не так важен. Самым молодым чемпионом мира, например, стал в 21 год голландец Йелле Клаасен, а самым «зрелым» — англичанин Дэннис Пристли (сейчас он разменял шестой десяток).

С чего лучше начать новичку?

С желания! Я немного завидую современным новичкам. Мое увлечение игрой в дартс началось 20 лет назад, приходилось много экспериментировать (с техникой броска дротиков, хватом), до всего доходить самому. А сейчас в интернете можно найти видео-уроки, просмотреть турниры, заказать любой инвентарь.

Какие качества развивает игра в дартс?

Способность концентрироваться, упорство, меткость.

Как выбрать дротик? Ведь дротики бывают разными...

Дротики бывают разными по форме баррели (тела), весу и типу иглы. Новичкам я бы посоветовал недорогие вольфрамовые дротики весом 23-25 граммов прямой формой баррели. А потом, по мере того, как изменится хват и техника броска, можно более точно понять, каким должен быть дротик. Ну а мишень лучше выбрать сизалевую, известных марок — Winmau, Nodor, Harrows или Unicorn. Она долго прослужит.

Каковы правила игры в дартс? Они для всех одинаковы?

Да, правила игры для всех одинаковы. Например, очередность подходов (кто за кем бросает дротик) четко определяется. Перед началом игры участники делают по одному броску в мишень: попавший дротиком ближе к центру начинает матч. Негласное правило игры в дартс: если дротик одного из игроков поразил «яблочко» (красное или зеленое), игрок должен вынуть дротик, чтобы дать возможность сопернику сделать такой же меткий бросок.

Какие существуют игры в дартс?

Основная игра всех турниров и соревнований — «501». Игрок должен первым списать 501 очко (по правилам игры в дартс — не больше и не меньше). При этом закончить игру нужно удвоением сектора (дротик должен попасть в кольцо, а в не основное поле). Например, при остатке в 10 очков, дротик должен попасть в удвоение сектора «5». Закончить можно и двойным буллом (bull-eye) самым центром мишени, если сможешь поразить этот сектор при остатке в 50 очков.

Есть и разновидности: «301», «701», «1001».

Как стать профессиональным игроком и в чем секрет успеха?

Если хочешь научиться хорошо играть, необходимо как можно больше тренироваться. Ежедневно как минимум по часу бросать дротики. Ну и, конечно, надо заслужить уважение других игроков, соблюдая этикет — самое важное правило игры.

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

mhealth.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о