Правила игры дартс: Правила игры в дартс для начинающих, набор очков, как считать
Дартс — подробные правила игры
Содержание:
- Стандартные турнирные Дартс
- Игра вкруговую
- Шанхай
- Закрытие секторов
- Скрэм
- Киллер
- Попади в цель
- Пять
- Дартс футбол
- Дартс-крикет
- Дартс-бейсбол
- Меткий стрелок
Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.
Стандартная мишень
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов — из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре.
Дротики
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:
- — острие, обычно стальное;
- — древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
- — оперение из перьев, пластика или бумаги.
Грифельная доска, на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.
Игровое поле
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.
Стандартные турнирные Дартс
Игроки
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.
Очередность бросков
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.
Зачетные броски
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.
Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.
Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).
Ведение счета
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.
Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.
Конец игры
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.
Игра вкруговую
Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.
Шанхай
«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).
Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.
Закрытие секторов
Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.
Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.
Скрэм
«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.
Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».
Киллер
Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя—восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.
В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».
Первый вариант
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три — за попадание в сектор утроения).
Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А — после первого броска своей третьей серии).
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).
Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.
Второй вариант
Все игроки начинают с определенным количеством жизней — обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.
Попади в цель
«Попади в цель» — это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.
Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.
В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).
Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.
Пять
В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.
Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.
Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.
Дартс футбол
Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» — по одному за каждый дубль.
Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.
Дартс-крикет
«Дартс-крикет» — это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.
Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.
После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».
Дартс-бейсбол
Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором — в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.
Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три — за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.
Меткий стрелок
Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.
Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг — за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.
Дартс — правила игры — Гала Центр
Его можно увидеть во многих американских барах и пабах. Не менее популярен он в Европе, Австралии и Канаде. Для многих это любимое развлечение, помогающее расслабиться и повеселиться с друзьями. Да, это мы сейчас о популярном Дартсе. Если вы не знаете, чем себя занять на дружеских посиделках, предлагаем эту интересную игру. Скучать точно не придется.
#1. Повеселитесь. Любите соревноваться и получаете истинное удовольствие от победы? Тогда попадите в яблочко с первого раза и почувствуйте триумф.
#2. Расслабьтесь. Если вы напряжены и испытываете стресс, Дартс поможет успокоиться. Вы фокусируетесь на мишени, концентрируете свое внимание, заставляете мозг работать. Это позволяет отвлечься от проблем и быть только здесь и сейчас.
#3. Проведите время с друзьями. Это компанейская игра, позволяющая весело провести досуг с товарищами.
#4. Потренируйте руки и глаза. Регулярные броски дротиков помогают улучшить координацию глаз и рук.
#5. Прокачайте мозг. Чтобы иметь ясный ум и быстро решать поставленные задачи, необходимо постоянно тренировать мозг. Во время игры в Дартс нужно считать очки, продумывать свои шаги и постоянно быть на чеку. Так, например, в классическом варианте «501» нужно обнулить очки и закончить игру удвоением. Чтобы это сделать, надо все тщательно просчитать: в какие секторы попасть и как дойти до нуля за счет удвоения.
#6. Научитесь самоконтролю. Вы научитесь контролировать собственное тело, что усилит дисциплину и способность оставаться спокойным в стрессовых ситуациях.
#7. Выпустите агрессию. Покидайте дротики, избавьтесь от злости и продолжайте жить счастливо.
#8. Поверьте в себя. Может сначала и не получится, но регулярные тренировки принесут свои плоды. Вы поверите в собственные силы, станете увереннее в себе.
#9. Доступно всем. Купить Дартс может каждый, поскольку игровой набор стоит дешево и продается во многих магазинах.
LDGames Дартс магнитный 29см, пластик, бумага, металл BL-101
191.84₽ /шт.
LDGames Дартс на липучках, 28см, 2 мяча, пластик, бумага, BL-603
146.63₽ /шт.
LDGames Дартс 12″ с паутинкой, d31см, ЭВА, BL-12125
₽ /шт.
Дартс 15″ с 6 стрелами 15″х2/5″, 37см, пластик, бумага, металл, BL-15326
Дартс 17″ металл со стрелами, 43см, полиэстер, пластик, BL-17325
Правила игры
Изначально каждый участник имеет 301 очко. Суть игрового процесса — обнулить этот счет. Тот, кому это удастся сделать первому, получает победу. Внешний круг мишени удваивает очки, внутренний — утраивает. «Яблочко» дает сразу 50 баллов, а зеленый круг вокруг него — 25. Кто первым начинает соревнование? Игроки по очереди бросают дротики. Тот, кто попал ближе к центру, открывает турнир. Чтобы обнулить свой счет нужно в конце игры обязательно попасть в «Яблочко» или кольцо «Удвоение». Но не все так просто. Если бросок дротика принесет больше баллов чем надо для закрытия счета, последние 3 хода не засчитываются, а количество очков остается прежним. Так что важно не допустить перебора. Дартс 301 подходит двум участникам. Если же планируется веселое развлечение для компании, лучше выбирать Дартс 501 (для игры парами) и Дартс 1001 (по три и четыре человека).
Как научиться играть в Дартс
Чтобы зарабатывать баллы и попадать точно в цель, нужно научиться правильно метать дротик. Многие бросают его словно мяч, что приводит к проигрышу. При бросании дротика не надо сильно отводить руку назад, а затем сильно подавать тело вперед. Такая позиция помогает далеко бросить футбольный мяч, но с дартсом этот ход не пройдет. Какую же позицию выбрать для броска? Важно учитывать, что дистанция к мишени мала, а дротик очень легкий. К тому же цель очень маленькая. Вы сможете заполучить больше очков, если наклоните тело немного вперед и останетесь в неподвижном состоянии. Бросок делайте только локтем и кистью руки.
Дротик должен точно смотреть в поставленную цель. Важно чувствовать его центр тяжести, тогда получится удачный бросок. Легче всего тренироваться на бросках в «Яблочко». Со временем вы научитесь становиться в правильную позицию и выработаете свою манеру игры. Затем уже можно учиться попадать в нижние и верхние кольца. Целясь в верхний круг, приподнимайте предплечье и выпрямляйте корпус. Чтобы попасть в нижнее кольцо, опустите предплечье и наклоните корпус.
Главное, чтобы броски не были резкими. Важно добиться плавности и осмысленности каждого движения. Тогда Дартс превратится в увлекательное развлечение, которое принесет радость от победы.
Советы начинающимся игрокам
- Тренируйтесь ежедневно, выделяя на занятия минимум 1 час.
- Каждый раз выбирайте определенный сектор и постарайтесь попасть в него всеми дротиками.
- Во время соревнований играйте дротиками, которые использовались для тренировки. Истинные поклонники Дартса всегда носят с собой свои дротики, которые тонко чувствуют.
- Бережно относитесь к игровым атрибутам. Это ваше личное оружие, которое поможет оставить соперников позади и принесет долгожданную победу.
В категории «Игры и дартсы» вы можете купить настольные игры оптом по низкой цене. В ассортименте Дартсы с магнитной поверхностью и на липучках разных диаметров. Также в каталоге «Гала-Центр» можно заказать настольный боулинг, набор для покера, игральные карты, нарды и другие развлечения для увлекательного досуга.
Правила игры в дартс: Как играть в дартс
Фото: PeterPan23 (Источник) Великобритания на высоте! Считается, что дротики были созданы, когда солдаты начали метать короткие стрелы в срезанные стволы деревьев или, альтернативно, в дно бочки. По мере того как древесина высыхала, появлялись трещины, образуя секции, которые со временем неуклонно становились набором очков, хотя и с большими региональными и международными вариациями.
В настоящее время дартс широко распространен во многих частях мира, но особенно в странах бывшего Содружества, Нидерландах и Бельгии, США и Скандинавии. Есть два основных профессиональных руководящих органа, PDC и BDO, причем последний является более продолжительным из двух. Учитывая присутствие этого вида спорта в пабах и барах, это, вероятно, один из самых массовых видов спорта в мире.
Цель игры
501 — это стандартная версия соревновательной игры, целью которой является «проверить», снизив свой счет до 50 или меньше, прежде чем закончить игру, достигнув нуля, либо бросив дубль, либо яблочко с вашим последним дротиком.
Игроки и оборудование
Для дартса требуется только доска и сами дротики, этот ограниченный список снаряжения является одной из причин его успеха. Доска, которая сейчас используется в качестве стандарта, была создана в 1896 году плотником из Ланкашира с целью наказания за неточный бросок путем разделения больших чисел и ограничения их маленькими числами. В то время как математики долго спорили о том, как лучше всего расположить доску, чтобы свести к минимуму вознаграждение за неточные усилия, текущий дизайн на самом деле довольно хорош.
Сама доска изготовлена из прессованных сизалевых волокон и, несмотря на современные электронные версии, в настоящее время является общепринятой нормой. В первые дни после Первой мировой войны в дартс играли с использованием тяжелой доски из цельного дерева, обычно сделанной из вяза, а впоследствии были опробованы глиняные версии.
Стандартная доска имеет диаметр 17¾ дюймов (451 мм) и разделена на 20 радиальных секций тонкой металлической проволокой. Секции пронумерованы от 1 до 20 и содержат тонкий участок на внешнем крае (двойной) и немного меньший участок посередине к центру (тройной).
Яблочко или «бык» — это маленький кружок, обычно красного цвета, в самом центре доски, окруженный большим зеленым внешним быком.Дротики обычно используются с использованием комбинации металла, нейлона и пластика для наконечников, стволов, древков и оперения. Точный стиль и конструкция дротика будут варьироваться в зависимости от стиля и способностей игрока (или от того, в каком пабе вы находитесь!), но они должны весить не более 50 г и быть не длиннее 300 мм.
Начисление очков
Игрок набирает очки, бросая дротики в доску. Каждый игрок бросает три дротика в свой ход с максимальным счетом 180, достигаемым при попадании трех тройных 20-х. Бык приносит 50 очков, внешний бык — 25 очков, а различные числа имеют свою ценность, если только они не удвоены (внешний край) или не утроены.
Победа в игре
Чтобы выиграть, игрок должен дойти до нуля, попав в двойную или булл, предварительно уменьшив свой счет с начальной точки 501. Если они это сделают, то выиграют лег, а сет от первого до трех легов. Большинство матчей обычно разыгрываются по принципу «лучшая из» определенного (нечетного) количества сетов, при этом самый крупный приз в этом виде спорта, чемпионат мира PDC, включает в себя финал, состоящий из 13 лучших (поэтому побеждает сет от первого до семи).
Правила игры в дартс
Правила игры в дартс очень просты и в основном обсуждались в предыдущих разделах. Вот некоторые ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
- Кто из игроков делает первый ход в игре, определяется путем броска одного дротика, каждый из которых ближе всего к быку делает первый бросок.
- Бросок состоит из броска трех дротиков, если игра не выиграна за меньшее количество.
- Учитываются только дротики, оказавшиеся в доске в конце броска, а те, которые отскакивают или выпадают, не могут быть брошены снова.
- Если игрок набирает больше, чем сумма оставшихся очков, его бросок завершается и получает ноль очков (например, если у него осталось 16 очков, и он случайно попал в 20 своим первым дротиком).
- Центр быка должен быть ровно 5 футов 8 дюймов (1,73 метра) в высоту.
- Дротики бросают с четко обозначенной линии зацепа, часто называемой оче, на расстоянии не менее 7 футов 9 ¼ дюйма от доски, измеренной по горизонтали.
Правила игры в дартс — Официальные правила игры в дартс
01′ Обзор игры в дартс
Требуемое количество игроков:
Любое количество игроков, обычно два человека или две команды.
Числа в игре:
Все числа в игре.
01» Правила игры
«Бычий глаз» принесет 50 очков.
301 Игры обычно начинаются с игроков, которые должны удвоить ставку.
Все игроки начинают с 301/501 очка, и цель состоит в том, чтобы первым достичь нуля.
Игроки должны делать удвоение во всех играх 01.
Если игрок набирает больше очков, чем требуется для достижения нуля, игрок «вылетает». Счет возвращается к счету, существовавшему в начале хода.
Игра заканчивается, когда игрок достигает нуля.
Команда-победитель — команда с наименьшим суммарным баллом (оба члена команды).
Если счет в игре заканчивается ничьей, побеждает игрок/команда, достигшая нуля.
Применяются все общие правила игры.
О 01′ Dart Games
Дартс — это игра, в которую играют во всем мире, поэтому существует множество вариаций одной и той же игры. Самой популярной игрой будет 301, 501 или 901. Игра одинакова во всех этих версиях, отличается только отправная точка. Начальная точка всегда заканчивается на 01.
Цель игры проста… каждый игрок начинает с одинаковым счетом (например, 301 или 501), и побеждает тот, кто первым уменьшит свой счет до нуля. Игроки по очереди бросают по три дротика. Набранные очки суммируются, а затем общая сумма вычитается из первоначального стартового счета. Дротики, которые отскакивают от доски для дартса или не попадают в зачетный сегмент доски, вообще не засчитываются. Эти дротики не могут быть брошены снова в этот ход.
Самая трудная часть игры — это, безусловно, «финиш». Чтобы выиграть игру, вы должны достичь нуля раньше, чем ваш противник. Вы должны точно достичь нуля, а дротик, уменьшающий ваш счет до нуля, должен быть двойным. Двойные числа состоят из чисел во внешней узкой полосе очков и в центре (маленьком) яблочке, который считается за 50 очков. Бык в центре на самом деле является двойником внешнего быка с 25 точками.
Это означает, что если у вас осталось 4 очка, вы должны нажать двойную двойку, чтобы свести счет к нулю. Из 24 очков нужно было бы удвоить 12. Если у вас осталось нечетное число, так что двойной финиш невозможен, то необходимо бросить дротики, чтобы уменьшить счет до четного числа, прежде чем бросать дубль.