Правила дартса очки: Правила игры в дартс для начинающих, набор очков, как считать

Содержание

Блог «180». Правила и наиболее популярные виды игр в дартс — bdn на Scorum

В очередной статье блога я расскажу вам об основных правилах и наиболее распространенных видах игр в дартс, которые стали популярны у нас

180 очков. Источник: rileys.co.uk

Всем привет! Из первой статьи блога «180» мы с вами узнали об истории возникновения такой замечательной игры, как дартс (к слову, там в комментах я уже подвел итоги конкурса с призовым фондом на 10 SCR). Сегодня же я хочу рассказать вам о том, во что же именно можно поиграть в дартс, какие разновидности игр этого вида спорта стали популярными на постсоветском пространстве и почему, собственно, блог имеет такое название — «180».

Для начала давайте разберемся с основными стандартами и правилами игры, благо их не так уж и много.

  • Расстояние от лицевой стороны мишени до линии рубежа броска должно составляет 7 футов и 9 ​1⁄4 дюймов или же 237 см
  • Расстояние от центра мишени до уровня пола должно составлять 5 футов и 8 дюймов или же 173 см
  • За один подход к доске игрок выполняет броски трех дротиков. Говорится, что игрок исполнил свою серию бросков. Еще раз: один подход — три дротика

После выполнения игроком серии бросков происходит начисление очков за выполненную им серию. Давайте разберемся, каким же образом в дартсе начисляют очки за броски?

Если посмотреть на стандартную доску для дартса, то мы можем увидеть, что она разделена на 20 секторов темного и светлого фона. Соответственно, каждый сектор имеет свою «ценность» от 1 до 20 очков. Ниже на примере сектора 20 вы можете увидеть, где именно располагаются границы зачетного поля каждого из секторов.

Также на доске есть т. н. «сектор» Bull (25 очков), который находится в центре доски. Его самый центр называется Bull-eye (удвоение Bull — 50 очков). 

Помимо этого на доске еще есть два «бонусных» кольца. Внешнее — кольцо удвоения секторов (Double ring) и внутреннее — кольцо утроения секторов (Triple ring). Это означает, что когда дротик попадает в эти кольца, то «стоимость» сектора удваивается или утраивается, соответственно. Например, если игрок все три дротика кинет в утроение сектора 20, то он наберет максимально возможные за одну серию бросков 180 очков. Ниже на примере сектора 20 вы можете увидеть, где именно располагаются границы зачетного поля колец удвоения и утроения каждого из секторов.

Теперь вы знаете, что наиболее «ценным» местом на доске является не самый ее центр — Bull-eye (50 очков), а поле кольца утроения сектора 20 (60 очков) или как говорят в дартсе — Triple 20 (T20). 180 очков за подход — именно к этому, в большинстве случаев, стремятся все дартсмены, становясь на линию броска. Разумеется, если речь идет о классической игре в 501 очко. Вот мы плавно и подошли к тому, чтобы узнать, а в какие же игры можно играть в дартс и какие из них наиболее распространены у нас.

501

501 — на сегодняшний день является главной игрой в дартс во всем мире. Именно по игре в 501 проводятся все крупнейшие современные соревнования, включая чемпионаты мира. Существуют ее вариации. Например, более скоротечная 301 или наоборот, более длительные 701 или даже 1001 (для командных соревнований).

Суть игры в классическое 501, когда встречаются два игрока, заключается в следующем. Перед началом игры у каждого игрока на счету по 501 очку. Очки, полученные каждым из игроков за свою серию бросков, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет нуля. 

Финальный бросок должен быть произведен в «удвоение» любого из секторов, либо же в Bull-eye таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели его счет до нуля. Например, если у игрока осталось на счету 32 очка, то для того, чтобы выиграть, ему требуется попасть в удвоение сектора 16. 

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.

Одна игра в 501 называется лег (англ. leg). Обычно, 3 лега составляют сет (англ. set). Игра ведется до определенного количества побед в легах или сетах по договоренности или в зависимости от регламента каждого конкретного соревнования.

Для лучшего понимания, давайте разберем вот этот скрин с решающего финального матча последнего чемпионата мира 2018 года по версии PDС между Робом Кроссом и Филом Тэйлором.

Источник: skysports.com

По инфографике матча мы видим, что финальный поединок ведется до 7 побед в сетах (First to 7). Каждый сет в этом матче велся до 3 побед в легах. Кросс ведет 2:0 по легам и 6:2 по сетам. У доски Тэйлор и остаток его счета — 190 очков, а как мы помним, максимально возможный набор за подход это 180 очков. Получается, что Тэйлору в любом случае не удастся завершить этот лег, даже несмотря на то, что первые два его дротика легли в утроение сектора 20. Следующим к доске подойдет Кросс. Его остаток — 140 очков. Инфографика уже подсказывает нам возможное победное окончание, которое позволяет списать такое количество очков тремя дротиками: T20+T20+D10 (два утроения сектора 20 и удвоение сектора 10). По итогу Роб Кросс закроет этот остаток (правда через другое возможное окончание T18+T18+D16, что не суть) и впервые в своей карьере станет чемпионом мира. Для 58-летнего же Фила Тэйлора этот матч станет последним на чемпионатах мира и в 2018 году легендарный 16-кратный чемпион мира завершит свою прославленную профессиональную карьеру.

Большой раунд

Если 501 для подавляющего большинства начинающих дартсменов является достаточно сложной игрой (из-за необходимости завершать каждый лег удвоением сектора), то следующая игра уже не настолько требовательна к высокому уровню мастерства. Именно поэтому она стала крайне популярна среди начинающих любителей игры в дартс. Очень многие любительские соревнования по дартсу на постсоветском пространстве проводятся именно по Большому раунду, а не по 501. Например, не далее, чем на прошлой неделе, на моем предприятии прошли соревнования по дартсу в рамках круглогодичной спартакиады и организованы они были именно по Большому раунду. Прошлая подготовка и навыки позволили мне показать там лучший результат, получить денежную премию (что конечно же не главное) и очередной почетный диплом I степени (все ради него!).

В Большой раунд можно играть как с соперником, так и одному в качестве тренировки. Суть игры: набрать как можно больше очков. Игрок начинает бросать с сектора 1. Выполняется подход и затем производится подсчет очков, которые игрок набрал в этом секторе. Считается количество попаданий именно в сектор 1. Например, если игрок одним дротиком попал в сектор 1, вторым — в удвоение сектора 1, а третьим — в сектор 20, то за подход игроку насчитывается 3 очка. В следующем подходе броски выполняются в сектор 2. И так далее, вплоть до сектора 20. Последним подходом выполняются броски в Bull. Очки набранные на всех секторах суммируются. 

Именно с Большого раунда когда-то и началось мое знакомство и увлечение дартсом. 

Существует ещё множество других игр в дартс, как тренировочных, так и соревновательных и все они по своему интересны и увлекательны. Крикет, Раунд по удвоениям, Малый раунд, Шанхай, 27, Булл, Halve it, Сектор 20, Циферблат и многие другие. А главное, никто не запрещает вам придумать свою игру со своими правилами и соревноваться в нее с друзьями или просто тренироваться самому. 

Но именно 501 и Большой раунд являются на сегодняшний день наиболее популярными и распространенными играми в дартс на постсоветском пространстве. В одну играют более искушенные дартсмены и проводятся официальные турниры, другая же делает дартс и его соревновательный дух доступным даже для тех, кто только начинает постигать азы этой замечательной игры.

На сегодня все. В следующих статьях блога «180» я постараюсь дать вам несколько полезных советов о том, как же выбрать правильные доску и дротики, чтобы получать от процесса игры в дартс удовольствие, а не мучения.

Всем спасибо, любите дартс и до новых интересных встреч, друзья!

🎯 Дмитрий @BDN

bdn•обновлен

Как считать очки в дартс: правила игры в дартс

#1

Дартс, как полноценный вид спорта, приобрёл свою популярность в Великобритании (где, собственно, и появился) в середине 20 века, после, с течением времени, распространился в странах Европы и, наконец, пришёл в Россию. Поскольку разновидностей данной игры существует в настоящее время огромное количество, большинство начинающих путают правила похожих друг на друга видов и не знают, как считать очки в дартсе. Основное отличие между главными видами (например, «501», «Козёл» и так далее) заключается как раз в способе считать очки; игру дартс зачастую называют одной из самых демократичных игр, так как в ней могут соревноваться люди всех возрастов, даже инвалиды.

#2

В игре принимают участие либо одиночные игроки, либо сформированные заранее команды по три-четыре человека. В зависимости от того, сколько человек принимает участие в розыгрыше партии, меняются и правила игры в дартс; как считать очки в этом случае, рекомендуется узнать заранее, поскольку ознакомление с принципами игры «на ходу» очень сильно мешает динамике.

#3

Классические правила подразумевают розыгрыш партии по системе «501», которая успешно используется в международных соревнованиях любого ранга (и при выявлении чемпиона мира в том числе). Смысл её прост: победителем гейма становится тот игрок, который выбил точно 501 очко; если набрано меньше, например, 500 очков, игрок обязуется выбить ровно 1 очко. В случае, если участник набрал большее количество зачётных баллов, он отдаёт гейм сопернику (дань джентльменской традиции, которая подразумевала способность мужчины признать своё поражение).

#4

Однако такой строгий подход к системе набора очков не имеет сейчас большой популярности, потому очки просто аннулируются. Проследить действие правил можно на примере: игроки подходят к черте броска с тремя дротиками, каждый из которых разрешается использовать в свой ход лишь единожды. 501 очко разыгрывается в обратном порядке, но в последние ходы требуется в обязательном порядке выходить на закрытие очков через удвоение (то есть, при розыгрыше 60 очков и менее).

Если набрано до этого момента нечётное количество, то следует выбить «мешающие» единицы и добивать остаток через удвоение. При непопадании в удвоение, последние броски аннулируются, а ход переигрывается по очереди.

#5

Также определённой популярностью пользуется «Крикет», который отличается от предыдущей системы тем, что в игре, во-первых, принимают участие только сектора, которые позволяют набрать 15-20 очков и «Яблочко» (круг в центре с чуть большим диаметром, обычно окрашен в зелёный оттенок), а во-вторых, принципом розыгрыша партии в целом. Задача заключается в том, что необходимо в каждом секторе набрать утроенное количество очков для закрытия гейма.

#6

Собственно, действие правил «Крикета» можно проследить на примере: для начала следует выбить утроенное количество очков в секторе 15 (то есть, 45 баллов набрать). Для этого можно либо попасть в удвоение баллов, либо сразу в утроение (попадать хотя бы раз за подход в удвоение или утроение необходимо согласно регламенту, три попадания в обычное поле не засчитываются). Схожим образом можно закрыть и сектора «Яблока»: достаточно попасть в его сердцевину, а после – в удвоение. Сектора можно закрывать в любой последовательности, правилами этот пункт никак не описывается, потому здесь всё зависит от индивидуальных предпочтений. Заканчивается игра в тот момент, когда кто-либо из игроков закрыл все сектора, после чего производится подсчёт очков, и они заносятся в табличку геймов; игра же продолжается до победы одного из игроков в двух сетах (один сет состоит из 6 геймов).

#7

Существует также разновидность игры «Козёл», суть которой заключается в необходимости повторения одним игроком бросков другого: то есть, если первый каким-либо образом набрал 56 очков, то второй обязуется набрать то же самое количество (не важно, каким именно способом) очков. Если игрок недобрал или, наоборот, перебрал данное первым участником значение, то он условно получает букву «К». Следующий ход совершает вновь первый игрок. Когда же второй, наконец, наберёт то же количество очков, что и первый, право первого хода переходит к нему.

#8

Более сложные вариации «Козла» подразумевают необходимость полного копирования первого игрока: так, если он набрал 50 очков через двойное попадание в сектор «20» и удвоение «5», то следующий должен воспроизвести его действия (последовательность при этом не важна). Вместо «Козла» можно использовать любое другое слово по договорённости, тут всё зависит от фантазии участников.

Dart Wars — BattleGroundZ

Перейти к содержимому

Загрузка…

Dart WarsShawn Wininger2022-11-22T15:24:17-05:00

INDOOR DART WARS

Обзор

В Dart Wars играют на газоне, где игрокам предоставляются защитные очки и пятизарядный дротик . Находясь на арене, игроки будут иметь доступ к неограниченному количеству боеприпасов, разбросанных по всему полю.

Игроки распределяются по командам и получают задание, которое нужно выполнить за 10 минут. Эти игры представляют собой стремительные, вызывающие адреналин испытания, которыми может наслаждаться вся семья вместе!

На что это похоже?

Волнение

Снарядная боль

Уровень мастерства

Цена

Пакет из 3 игр – $20 | Пакет из 5 игр — 30 долларов США

  • 1 раунд 8,00 долларов США за
  • 2 раунда 14,00 долл. США за стр.
  • 3 раунда 20,00 долл. США за стр.
  • 4 раунда 25,00 долл. США за стр.
  • 5 раундов $30,00 за

Все игры длятся 10 минут.

Все варианты игры включают все необходимое оборудование.

*Сделай это MIX-N-Match! Билеты, приобретенные на это мероприятие, можно использовать в любое время в любое время для следующих мероприятий:

  • Гелевый бластер
  • Лазертаг
  • Войны дротиков
  • Вышибалы

Как играть

Возраст 3+. В Dart Wars можно играть в 4 различных вариантах. Проверь их!

Все для всех
Эта игра — отличный способ начать вечеринку! Отлично подходит для молодых игроков и «профи»! Все, что вам нужно знать, это как стрелять. В этой игре нет правил, просто продолжайте заряжать дротик и стреляйте! У вас есть конкретная цель? ПОЛУЧИТЕ ИХ!
Заморозить метку
В этой игре цель состоит в том, чтобы не быть помеченным дротиком. Если игрок получает удар, он держит руку в воздухе в течение 5 секунд. В эти 5 секунд почему бы не немного потанцевать?! Не бывает вечеринки без танцев, верно?! По истечении 5 секунд игроки могут отомстить своему таггеру!
Захват флага
Если вы когда-либо играли в «Захват флага», то вы знаете, что цель состоит в том, чтобы доставить флаг другой команды на стартовую позицию вашей команды, чтобы заработать очко. То же самое и здесь, но вместо флага мы используем мяч! У каждой команды будет мяч для защиты. Цель состоит в том, чтобы перейти на сторону другой команды, получить их флаг и вернуть его, не будучи помеченным дротиком. Когда игрок помечен дротиком, он должен вернуться на базу на 10 секунд. Если у игрока есть флаг, когда он помечен, он просто кладет его туда, где он был, когда его ударили, а затем возвращается на свою базу. Оказавшись на земле, флаг — честная игра! Игроки могут вернуть его на свою базу, чтобы получить очко или помешать команде соперника набрать очко. Какая команда наберет больше всего очков в конце игры, та и побеждает!
Люди против Зомби (Зараженные)
Эта игра похожа на бирку с изюминкой! У всех игроков есть дротик, кроме одного человека («Зомби»). Цель Зомби — пометить другого игрока 3 раза. Как только игрок отмечен 3 раза (любым «Зомби»), он сам превращается в «Зомби»! Отмеченные игроки помещают свой дротик в коробку, предназначенную для того, чтобы показать другим игрокам, что он теперь тоже «Зомби». По ходу игры будет 2 Зомби… Потом 3… Пока все игроки не станут Зомби! Если все игроки станут зомби до истечения времени, судья назначит случайных игроков людьми. Во время игры «Люди» могут стрелять в «Зомби», чтобы их не пометили. Затем «Зомби» обездвиживается и поднимает руку вверх на 5 секунд. Через 5 секунд Зомби может двигаться.

Необходимое оборудование

В комплект входит все необходимое оборудование для этой игры (пенный дротик, неограниченное количество патронов и защитные очки).

Пенопластовый пистолет (вы можете принести свой!)
Боеприпасы
Защитные очки

Важная информация

Для вашей безопасности

Отказ от ответственности r должен быть завершен, чтобы участвовать в этой игре. Перед входом на арену сотрудник сопроводит вас в нашу зону инструктажа по безопасности, где вы увидите 4-минутное видео, выслушаете объяснение правил игры и узнаете о безопасности на арене и о том, как использовать оборудование. Ответы на любые вопросы или опасения будут даны во время инструктажа по технике безопасности.

  • Воскресенье – с 12:00 до 20:00
  • Понедельник – с 17:00 до 20:00
  • Вторник – с 17:00 до 20:00
  • Среда – с 17:00 до 20:00
  • Четверг – с 17:00 до 20:00
  • Пятница – с 16:00 до 20:00
  • Суббота – с 12:00 до 20:00

Рекомендуемая одежда

Все участники должны носить защитные очки на арене. Остальная часть вашей одежды должна быть такой, какая вам наиболее удобна. Эта игра предназначена для (почти) всех возрастов, и снаряды в этой игре не повреждают, поэтому толстая защитная одежда должна быть ненужной. Обязательны кроссовки, кроксы и обувь с открытым носком запрещены.

Посетите наш профессиональный магазин


Ищете новый шлем, наколенники или шемаг? Нужна крышка ствола, железное лицо или вы ищете новейшие копии страйкбола на рынке?

Зайдите в наш новый Pro Shop площадью 1200 кв. футов! Он полностью укомплектован продуктами, которые вам нужны, и продуктами, без которых вы не можете жить! В наличии как новые, так и восстановленные пистолеты и винтовки для страйкбола. Вы даже можете найти продукты, которые обеспечат вашу безопасность. Если вы не можете выбрать идеальный предмет для «трудного купить» заядлого игрока в страйкбол, выберите подарочную карту и позвольте ему решить самому. Наш знающий персонал по продажам здесь, чтобы помочь в том, что вам нужно.

Посетите Pro Shop

Подарок каждому!

Закажите подарочные карты онлайн! ! !

Купить сейчас