Как повесить дартс – схема установки, монтаж креплений, как вешать мишень в специальный кабинет
Неоспоримая защита или как обустроить мишень — Дартс как способ жизни — Блоги
На заре своего дартса, еще до своей первой мишени из китайского прессованного картона, автору текста уже было понятно, что просто мишень на стене – это категорически неправильно. Стену надо как-то защищать от снайперов местного пошиба. Просто прийти в магазин и купить – совсем не вариант, чай не в англиях живем. Стало понятно, что защиту на стену надо как-то рисовать свою собственную. И автор текста уже начал было думать, каких размеров защита выполнит свою задачу, но случился коллапс в виде покупки первой мишени из китайского прессованного картона.
Бороться со здравым смыслом более 7 минут не получилось, и мишень повесили на голую стену. Ну, чисто хоть одним глазком глянуть всей семьей: что это за штука такая – дартс там какой-то. Еще через 15 минут стало понятно, что решение «посмотреть, что это за дартс такой» – как раз таки и было здравым смыслом, т.к. какого бы размера защита на стену не планировалась – она все равно не справилась бы со своей задачей.
Так какой же размер защиты правильный, спросит внимательный читатель. Ответ мы в семье получили экспериментальным путем после первых 2-3-х месяцев издевательства над стеной, где висела мишень. Была замерена площадь нанесенного непоправимого ущерба и одновременно найден размер правильной защиты для мишени – вышло 100 на 105 см. 100 в ширину и 105 в высоту. Таких размеров и было решено сделать защитный щит. Причем, сделать его красивым и неубиваемым, и закрыть им все эти жуткие разрушения.
Первый щит был вариантом проб и ошибок. Было решено, что основная площадь будет из оргалита (ДВП) толщиной 5 мм. Оргалит толщиной 5 мм прошивается дротиком на раз. Поэтому оргалит пришурупили на каркас из деревянных брусков, чтобы был промежуток между стеной и оргалитом. Получалось все это долго и муторно, т.к. еще было непонятно, какой способ крепления мишени на щит будет использован – соответственно непонятно было в каких местах оргалита с обратной стороны должны располагаться бруски, чтобы крепеж мишени к ним крепился, а не к воздуху за оргалитом. В конечном итоге каркас из брусков был сооружен так, чтобы был пригоден сразу под два разных вида крутых и дорогущщих заморских крепежа, а мишень в конечном итоге была повешена на щит посредством самого простого стандартного крепежа, идущего в комплекте с каждой нормальной мишенью.
Оргалит на деревянных брусках был обернут ковром. Ковер пришуруплен к брускам. Получилось красивая, мощная стационарная защита. Повесил на стену и забыл про нервы от промахов мимо мишени, да и глаз радуется. Обошлось примерно в штуку на расходные материалы, больше половины из которых – ковер.
Получилось красиво, но громко. Между оргалитом и стеной – воздух. Лист оргалита размером метр на метр с наличием воздуха между собой и стеной да после хорошего попадания в него дротиком издает хороший и гулкий звук. Не спасает даже хороший ковер на оргалите. Переделывать ничего не стали. Так и живем.
Примерно через год пришлось делать еще один щит. Задача у него другая. Это не стационарный щит на стену, а мобильный щит на переносную стойку, чтобы обеспечить разминочный игровой рубеж на наших турнирах. Второй щит делался с учетом ошибок первого щита и обошелся он уже не в штуку, а в полторы. И все из-за того же ковра – самой дорогой комплектующей. Ковра надо было на этот щит в два раза больше по одной простой причине. Стационарный щит повесил на стену и сзаду у него ничего не видно – значит и ковер там сзаду не нужон. А мобильный щит – это ж совсем другой щит – на него ж и сзаду тоже могут заглянуть. Причем народу много весьма это может сделать. Поэтому ковром он должен быть обернут полностью, и товарный вид иметь отовсюду, а поэтому это уже не штука, а полторы на расходники.
Ну и конечно, никакого оргалита на деревянных брусках. Основной несущей конструкцией щита стала фанера. Хотел фанеру толщиной 4 мм использовать, но такой тонкой в местном магазине не было и пришлось купить 6 мм. Она что 4, что 6 мм насквозь дротиком прошьется, если дротик бросает новичок с криком «это Спарта!», но это не критично, т.к. стенки за ней нет, а она просто на стойке висит себе и пусть себе насквозь прошивается – никому от этого ни жарко, ни холодно. А вот вес для мобильного щита – это критично. Поэтому и планировалось 4 мм фанеры, а не 6. В варианте стационарного щита я бы крайне рекомендовал фанеру толщиной 1 см, и потом делать с ней почти все точно также, как я сделал со своей 6 мм для мобильного щита.
Сначала пилим по размеру 100 на 105 см – это с учетом того, что в мишень на турнирах может бросать человек находящийся на заре своего дартса. Кстати, для стационарного варианта я бы может даже и не пилил, а так бы и делал бы из стандартного фанерного размера полтора на полтора метра – оно так надежнее, монументальнее и масштабнее интерьер в квартире, только расходов на ковер еще больше будет. Потом для звукопоглощения и дротиконепробивания обклеиваем фанеру с двух сторон по всей площади пенополиэтиленом толщиной 5 мм. Клей ПВА подойдет идеально. Но вообще-то, это у меня щит с пенополиэтиленовой прослойкой в 5 мм. Если бы я сейчас делал еще один такой щит, а тем более щит стационарный, а не мобильный, то обклеил бы его пенополиэтиленом толщиной не 5, а 8 мм. Такой слоеный пирог дротик уже точно не пробьет и звук от удара получше проглотится. Потом все это дело обернул ковром и пришурупил ковер к фанере. Все шурупы вкручены с обратной стороны щита по периметру щита и по краям ковра шурупами по 15 мм, где 1 или 3 слоя ковра пришуруплено, и шурупами по 20 мм, где пришуруплено 5 слоев ковра – после загибов ковра в местах его наслоения выходит именно 5 слоев на этих изгибах и наслоениях. Спереди щита шляпки шурупов отсутствуют полностью. Ковер под изгибы подрезан крайне грамотно, в результате чего щит смотрится идеально, что спереду, что сзаду. На фото собственно готовый щит плюс по бокам от него переносная стойка для щита и переносной дополнительный свет.
По идее, свет правильнее на щит крепить, но на него денег пока что не хватило, и поэтому щит пока что без света в комплекте. Со временем исправим. Щит вот в таком виде можно смело крепить на любую стену в качестве стационарной защиты – на шурупы правильно длины по периметру щита + в центре 1-2 точки крепления, чтобы они оказались сильно по краям щита и под мишенью в процессе эксплуатации.
Но у нас проект мобильного щита, поэтому дорабатываем щит под переносную стойку. Делать это не очень приятно, т.к. надо сверлить щит насквозь в 5-ти местах и если просверлить не там, то слезы разочарования могут быть еще крупнее, чем ненужные дырки в просверленном ковре. Мдя. Сначала сверлим 3 дырки под болты на крепеж, который будет связующим звеном между щитом и стойкой. На всякий случай шайбы здоровенные с обеих сторон, чтоб дырки в ковре не поползли из под них. Сверлить надо там, где потом мишень все это собой закроет. Вот вид спереди.
Сверху над центральным болтом самодельный копеечный крепеж для вешания на него мишени. Крепеж для мишени стал у меня расходным материалом, т.к. мишень возится с собой то туда, то сюда и везде ее надо на что-то вешать. Проще один раз в новом месте оставить крепеж, чем потом при повторном приезде туда повторно же его еще раз устанавливать. Поэтому крепеж под мишень – копеечный расходник, который изготовляется следующим образом. Идем до хозмагазину и покупаем там пару вот таких вот штуковин.
Потом берем дремел, болгарку, пилку по металлу (смотря что есть в наличии), выдаем это своему сыну и озадачиваем его все это дело попилить как оно надо, чтоб не за зря харчи жувал. Потом то же самое делаем с дрелью/шуруповертом и получаем дырки сбоку каждого самодельного крепежа и кучу вот таких вот крепежей.
Но мы отвлеклись. Вот вид нашего мобильного щита сзади. Не всего, а только того места, за которое он будет вешаться на переносную стойку. Кстати, вес щита вышел впритирку под 10 кг. Плюс 5 кг мишень.
Но крепить щит размером метр на метр к стойке только в центре – это не совсем правильно. Или даже совсем неправильно. Нужна еще хотя бы 1 точка крепления к стойке на периметре щита. Точка эта должна быть как можно дальше от мишени, т.е. получается, что это должно быть снизу и как можно ниже. Крепить будем посредством хомута и под него сверлим две дырки в нашем коврощите и загоняем туда еще два болта на шайбах.
Обратная сторона двух болтов. Выше их видно один из шурупов, которым ковер пришурупливался к щиту с обратной стороны.
Хомут вот такой
А это уже стойка в сборе и видно как оно нормально и правильно щит посредством хомута прихомучен к стойке.
Стойка с обратной стороны во весь рост.
Стойка спереди во весь рост.
Вот так стойка выглядит с мишенью в полностью готовом к эксплуатации состоянии.
А вот так выглядит мишень на новом щите – если б мишень была только из коробки, то не стыдно было бы хоть на обложку любого глянцевого журнала такое фото такого щита.
Кстати, все мишени, кроме мишени Winmau Blade 4 Dual Core у которой в комплекте идут 3 крутые регулировочные ножки, теперь креплю к защитным щитам посредством двух вот таких вот уголков на два же шурупа.
Убивается сразу три зайца. Во-первых, это предельно легко, удобно и очень быстро. Во-вторых, мишень уже точно не сдвинется после фиксирования. В-третьих, через жесткие уголки энергия от удара дротика намного лучше передается с мишени на щит, чем без них – и мишень прослужит дольше.
Ну, в общем, как-то вот так вот получилось. Надеюсь, мой опыт пригодится и вами будет сделано ошибок меньше, чем мной.
Оригинальный текст с оригинальными фотами лежит вот тут. Кому интересно рассмотреть фото, вам именно туда — все же фотографии в 10 Мп посмотрибельнее будут, чем размером в 500 пикселей на спортс.ру.
www.sports.ru
Итак, вы купили дартс … теперь вас волнует вопрос, как правильно прицепить мишень для игры дома? Следуйте этим простым шагам, и уже скоро вы будете готовы набирать все 180 очков! Шаги
Советы
Что вам понадобится
|
ves-mir.3dn.ru
Неоспоримая защита или как обустроить мишень
Неоспоримая защита или как обустроить мишень
Субъект запал на дартс. Это замечательно!! Субъект купил домой мишень и дротики. Это нормально! И как теперь субъекту не издырявить все великое и особо ценное жизненное пространство вокруг мишени? А вот это уже надо подумать…Перед вами текст о том, как сделать правильную защиту для мишени и не наделать при этом обидных ошибок.
Все фото кликабельны. По клику — переход на Яндекс.Фото и само фото размером 10 Мп.
На заре своего дартса, еще до своей первой мишени из китайского прессованного картона, автору текста уже было понятно, что просто мишень на стене – это категорически неправильно. Стену надо как-то защищать от снайперов местного пошиба. Просто прийти в магазин и купить – совсем не вариант, чай не в англиях живем. Стало понятно, что защиту на стену надо как-то рисовать свою собственную. И автор текста уже начал было думать, каких размеров защита выполнит свою задачу, но случился коллапс в виде покупки первой мишени из китайского прессованного картона.
Бороться со здравым смыслом более 7 минут не получилось, и мишень повесили на голую стену. Ну, чисто хоть одним глазком глянуть всей семьей: что это за штука такая – дартс там какой-то. Еще через 15 минут стало понятно, что решение «посмотреть, что это за дартс такой» – как раз таки и было здравым смыслом, т.к. какого бы размера защита на стену не планировалась – она все равно не справилась бы со своей задачей.
Автору текста совершенно непонятно из каких соображений стандартная защита на мишени производится диаметром что-то в районе 70 см (при диаметре мишени 45 см). Совершенно нелогичный ни с какого боку размер 70 см. Тем, кто бросает уже год – защита на мишень в принципе не нужна. Тем, кто мишень только что купил – защита метр на метр маловата будет, однако. А на кого ориентированы стандартные ~ 70 см – это тайна покрытая мраком. Защита в 70 см – это совершенно бесполезный и крайне непонятный размер принципа «средней температуры по больнице» – для одних несуразно велик, для других категорически недостаточен.
Так какой же размер защиты правильный, спросит внимательный читатель. Ответ мы в семье получили экспериментальным путем после первых 2-3-х месяцев издевательства над стеной, где висела мишень. Была замерена площадь нанесенного непоправимого ущерба и одновременно найден размер правильной защиты для мишени – вышло 100 на 105 см. 100 в ширину и 105 в высоту. Таких размеров и было решено сделать защитный щит. Причем, сделать его красивым и неубиваемым, и закрыть им все эти жуткие разрушения.
Первый щит был вариантом проб и ошибок. Было решено, что основная площадь будет из оргалита (ДВП) толщиной 5 мм. Оргалит толщиной 5 мм прошивается дротиком на раз. Поэтому оргалит пришурупили на каркас из деревянных брусков, чтобы был промежуток между стеной и оргалитом. Получалось все это долго и муторно, т.к. еще было непонятно, какой способ крепления мишени на щит будет использован – соответственно непонятно было в каких местах оргалита с обратной стороны должны располагаться бруски, чтобы крепеж мишени к ним крепился, а не к воздуху за оргалитом. В конечном итоге каркас из брусков был сооружен так, чтобы был пригоден сразу под два разных вида крутых и дорогущщих заморских крепежа, а мишень в конечном итоге была повешена на щит посредством самого простого стандартного крепежа, идущего в комплекте с каждой нормальной мишенью.
Оргалит на деревянных брусках был обернут ковром. Ковер пришуруплен к брускам. Получилось красивая, мощная стационарная защита. Повесил на стену и забыл про нервы от промахов мимо мишени, да и глаз радуется. Обошлось примерно в штуку на расходные материалы, больше половины из которых – ковер.
Получилось красиво, но громко. Между оргалитом и стеной – воздух. Лист оргалита размером метр на метр с наличием воздуха между собой и стеной да после хорошего попадания в него дротиком издает хороший и гулкий звук. Не спасает даже хороший ковер на оргалите. Переделывать ничего не стали. Так и живем.
Примерно через год пришлось делать еще один щит. Задача у него другая. Это не стационарный щит на стену, а мобильный щит на переносную стойку, чтобы обеспечить разминочный игровой рубеж на наших турнирах. Второй щит делался с учетом ошибок первого щита и обошелся он уже не в штуку, а в полторы. И все из-за того же ковра – самой дорогой комплектующей. Ковра надо было на этот щит в два раза больше по одной простой причине. Стационарный щит повесил на стену и сзаду у него ничего не видно – значит и ковер там сзаду не нужон. А мобильный щит – это ж совсем другой щит – на него ж и сзаду тоже могут заглянуть. Причем народу много весьма это может сделать. Поэтому ковром он должен быть обернут полностью, и товарный вид иметь отовсюду, а поэтому это уже не штука, а полторы на расходники.
Ну и конечно, никакого оргалита на деревянных брусках. Основной несущей конструкцией щита стала фанера. Хотел фанеру толщиной 4 мм использовать, но такой тонкой в местном магазине не было и пришлось купить 6 мм. Она что 4, что 6 мм насквозь дротиком прошьется, если дротик бросает новичок с криком «это Спарта!», но это не критично, т.к. стенки за ней нет, а она просто на стойке висит себе и пусть себе насквозь прошивается – никому от этого ни жарко, ни холодно. А вот вес для мобильного щита – это критично. Поэтому и планировалось 4 мм фанеры, а не 6. В варианте стационарного щита я бы крайне рекомендовал фанеру толщиной 1 см, и потом делать с ней почти все точно также, как я сделал со своей 6 мм для мобильного щита.
Сначала пилим по размеру 100 на 105 см – это с учетом того, что в мишень на турнирах может бросать человек находящийся на заре своего дартса. Кстати, для стационарного варианта я бы может даже и не пилил, а так бы и делал бы из стандартного фанерного размера полтора на полтора метра – оно так надежнее, монументальнее и масштабнее интерьер в квартире, только расходов на ковер еще больше будет. Потом для звукопоглощения и дротиконепробивания обклеиваем фанеру с двух сторон по всей площади пенополиэтиленом толщиной 5 мм. Клей ПВА подойдет идеально. Но вообще-то, это у меня щит с пенополиэтиленовой прослойкой в 5 мм. Если бы я сейчас делал еще один такой щит, а тем более щит стационарный, а не мобильный, то обклеил бы его пенополиэтиленом толщиной не 5, а 8 мм. Такой слоеный пирог дротик уже точно не пробьет и звук от удара получше проглотится. Потом все это дело обернул ковром и пришурупил ковер к фанере. Все шурупы вкручены с обратной стороны щита по периметру щита и по краям ковра шурупами по 15 мм, где 1 или 3 слоя ковра пришуруплено, и шурупами по 20 мм, где пришуруплено 5 слоев ковра – после загибов ковра в местах его наслоения выходит именно 5 слоев на этих изгибах и наслоениях. Спереди щита шляпки шурупов отсутствуют полностью. Ковер под изгибы подрезан крайне грамотно, в результате чего щит смотрится идеально, что спереду, что сзаду. На фото собственно готовый щит плюс по бокам от него переносная стойка для щита и переносной дополнительный свет.
По идее, свет правильнее на щит крепить, но на него денег пока что не хватило, и поэтому щит пока что без света в комплекте. Со временем исправим. Щит вот в таком виде можно смело крепить на любую стену в качестве стационарной защиты – на шурупы правильно длины по периметру щита + в центре 1-2 точки крепления, чтобы они оказались сильно по краям щита и под мишенью в процессе эксплуатации.
Но у нас проект мобильного щита, поэтому дорабатываем щит под переносную стойку. Делать это не очень приятно, т.к. надо сверлить щит насквозь в 5-ти местах и если просверлить не там, то слезы разочарования могут быть еще крупнее, чем ненужные дырки в просверленном ковре. Мдя. Сначала сверлим 3 дырки под болты на крепеж, который будет связующим звеном между щитом и стойкой. На всякий случай шайбы здоровенные с обеих сторон, чтоб дырки в ковре не поползли из под них. Сверлить надо там, где потом мишень все это собой закроет. Вот вид спереди.
Сверху над центральным болтом самодельный копеечный крепеж для вешания на него мишени. Крепеж для мишени стал у меня расходным материалом, т.к. мишень возится с собой то туда, то сюда и везде ее надо на что-то вешать. Проще один раз в новом месте оставить крепеж, чем потом при повторном приезде туда повторно же его еще раз устанавливать. Поэтому крепеж под мишень – копеечный расходник, который изготовляется следующим образом. Идем до хозмагазину и покупаем там пару вот таких вот штуковин.
Потом берем дремел, болгарку, пилку по металлу (смотря что есть в наличии), выдаем это своему сыну и озадачиваем его все это дело попилить как оно надо, чтоб не за зря харчи жувал. Потом то же самое делаем с дрелью/шуруповертом и получаем дырки сбоку каждого самодельного крепежа и кучу вот таких вот крепежей.
Но мы отвлеклись. Вот вид нашего мобильного щита сзади. Не всего, а только того места, за которое он будет вешаться на переносную стойку. Кстати, вес щита вышел впритирку под 10 кг. Плюс 5 кг мишень.
Но крепить щит размером метр на метр к стойке только в центре – это не совсем правильно. Или даже совсем неправильно. Нужна еще хотя бы 1 точка крепления к стойке на периметре щита. Точка эта должна быть как можно дальше от мишени, т.е. получается, что это должно быть снизу и как можно ниже. Крепить будем посредством хомута и под него сверлим две дырки в нашем коврощите и загоняем туда еще два болта на шайбах.
Обратная сторона двух болтов. Выше их видно один из шурупов, которым ковер пришурупливался к щиту с обратной стороны.
Хомут вот такой
А это уже стойка в сборе и видно как оно нормально и правильно щит посредством хомута прихомучен к стойке.
Стойка с обратной стороны во весь рост
Стойка спереди во весь рост
Вот так стойка выглядит с мишенью в полностью готовом к эксплуатации состоянии.
А вот так выглядит мишень на новом щите – если б мишень была только из коробки, то не стыдно было бы хоть на обложку любого глянцевого журнала такое фото такого щита.
Кстати, все мишени, кроме мишени Winmau Blade 4 Dual Core, у которой в комплекте идут 3 крутые регулировочные ножки, теперь креплю к защитным щитам посредством двух вот таких вот уголков на два же шурупа.
Убивается сразу три зайца. Во-первых, это предельно легко, удобно и очень быстро. Во-вторых, мишень уже точно не сдвинется после фиксирования. В-третьих, через жесткие уголки энергия от удара дротика намного лучше передается с мишени на щит, чем без них – и мишень прослужит дольше.
Ну, в общем, как-то вот так вот оно получилось. Надеюсь, мой опыт пригодится и вами будет сделано ошибок меньше, чем мной.
«»>
ndls.ru
как правильно повесить дартс
Куда повесить мишень для игры в дартс и как это сделать? Такими вопросом задаются все счастливые обладатели мишени и трех дротиков для игры в дартс. Постараемся ответить на эти вопросы.
Для установки мишени требуется свободное пространство длиной в 3 м до мишени и по 0,5 м с каждой стороны от мишени. Желательно повесить мишень подальше от дверей и тех мест, где неожиданно могут появиться люди. По правилам мишень должна быть установлена на высоте 1,73 м от центра мишени (Bullseye) до пола и на расстоянии 2,37 м от линии броска до проекции лицевой стороны мишени на полу (нужно отступить от стены, на которой висит мишень расстояние равное толщине мишени). Для проверки правильности установки мишени можно измерить расстояние (по диагонали) от центра мишени до линии броска, которое должно составлять 2,934 м. Мишень должна быть установлена таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху мишени.
Нужно задуматься о том, как вы будете защищать стену вокруг мишени, особенно в первое время дротики будут часто пролетать мимо цели. Для этой цели служат деревянные кабинеты для мишени или защитные кольца из вспененного материала.
Как повесить мишень и кабинет для мишени.
Подготовка мишени к «повешению».
1. С обратной стороны мишени, точно в центр, вкручивается шуруп (идет в комплекте с мишенью)
2. На равном удалении друг от друга и от центра мишени вбиваются гвоздики с металлическими держателями. Металлические держатели не дают мишени болтаться и крутиться. (также идут в комплекте с мишенью)
3. В центр кабинета двумя шурупами прикручивается крепление мишени. (идет в комплекте с мишенью)
4. Кабинет прикручивается 4 винтами к стене, таким образом, чтобы центр мишени находился на расстоянии 1м 73см.
5. Мишень опускается сверху на крепление. Шляпка вкрученного в центр мишени шурупа держится за крепление, прикрученное к кабинету.
Можно приступать к игре в Дартс!
Крепление, которое идет с мишенью, можно использовать как для стены, так и для кабинета. Почти всегда с кабинетами идет дублирующее крепление. Мишень легко снять, установить и повернуть.
ДАРТС.РУ ЖЕЛАЕТ ВАМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!
Источник: http://www.darts.ru/partition/50/
Цель игры в дартс – попасть точно в цель дротиком. Двое или несколько противников соревнуются, по очереди бросая дротики и зарабатывая очки. Выигрывает тот, кто наберет нужное количество очков, поразив своими дротиками нужные секторы мишени.
Дротики для игры в дартс
Металлический дротик для игры в дартс, по правилам, имеет максимальную длину один фут (30,5 сантиметров), на практике, как правило, значительно короче. Его масса не должна превышать 50 граммов (на практике обыкновенно составляет 19-25 граммов).
Правила игры в дартс: мишень и ее схема
Мишень – это круглая дощечка, разделенная на концентрические круги и сектора. Чаще всего она изготовляется из волокон агавы (дротик проходит сквозь мишень насквозь, лишь раздвигая волокна и почти не оставляя следов).
Центральная часть мишени, окрашенная в красный цвет, называется яблочком. Вокруг яблочка есть неширокая область, окрашенная в зеленый цвет. Основная часть мишени разделяется на двадцать секторов, которым присвоены номера. Для удобства игроков сектора окрашиваются в контрастные цвета (черный и белый)
Кроме того, имеется еще и два узких кольца. Узкое внутреннее кольцо называется «требл» (или «зона утроения»). Узкое внешнее кольцо называется «дабл» (или «зона удвоения»).
Правила игры в дартс: расстояние до мишени и ее размеры
Размеры мишени регламентированы самым строгим образом:
- общий размер мишени: 451 миллиметр ± 1 сантиметр;
- диаметр (внутренний) внешнего центрального кольца – 31,8 миллиметра;
- диаметр (внутренний) яблочка– 12,7 миллиметра;
- внутренняя ширина узких колец «даблов» и «треблов» – 8 миллиметров;
- толщина проволоки (границы колец) – полтора миллиметра.
Мишень вешается на стенку таким образом, чтобы ее центр находился на высоте пяти футов и восьми дюймов (173 сантиметра). Мишень должна отстоять от игрока на семь футов и 9 ¼ дюймов (то есть 237 сантиметров).
Правила игры в дартс: как считать очки
Попадание в красное яблочко дает наибольшее число очков – 50. Попав в узкий зеленый кружок вокруг яблочка, вы зарабатываете 25 очков. Попав в различные сектора, вы заработаете то количество очков, которое написано на секторе. При попадании в тот или иной сектор в зоне внешнего узкого кольца «дабл» количество заработанных очков удваивается. При попадании в тот или иной сектор в зоне внутреннего узкого кольца «требл» количество заработанных очков утраивается.
Если дротик попадет в мишень за пределами внешнего кольца, то никаких очков не начисляется.
Очки засчитываются только в тех случаях, когда дротик остается в мишени, а не падает на пол.
Как правило, игрок бросает три дротика подряд, после чего наступает очередь противника.
Правила игры в дартс: видео для начинающих
Строго говоря, есть несколько игр дартс с разнообразными правилами. Расскажем о некоторых из них!
Правила игры в дартс: 501 очко
Особенность игры «501» заключается в том, что очки не прибавляются, а вычитаются. В начале игры каждый участник имеет 501 очко, при удачных бросках очки снимаются. Игроки по очереди выполняют серии из трех бросков. Самый последний бросок (когда счет приближается к нулю) засчитывается только в том случае, если дротик попал во внешнее узкое кольцо сектора или в яблочко. Кроме того, засчитывается только такая финальная серия бросков, которая доводит счет до нуля. Если в результате этих трех бросков количество очков достигает одного или становится отрицательным (например, –10), то результаты всех этих бросков не засчитываются. Таким образом, для успешного завершения сета игрок должен попасть в узкое внешнее кольцо нужного ему (по количеству очков) сектора.
Наконец, вы довели количество очков до нуля. Но это еще не конец игры в 501! Это лишь первый тур или первый лэг. Один сэт может состоять из 3-5 лэгов. Матч может состоять из нескольких сэтов, по договоренности участников.
У игры «501» есть и менее «профессиональный» вариант – «301». В данном случае начальное количество очков – 301.
Как видим, успешный игрок в дартс должен не только бросать дротик без промаха, но и проводить сложные расчеты.
Изначально каждый участник имеет 27 очков. Задача игроков – бросая по три дротика, поразить зону «дабл» сектора 1. Каждый дротик, попавший точно в цель, приносит удвоенное число очков. Но если ни один из дротиков в цель не попал, у игрока отнимается такое же (удвоенное) число очков.
Затем игроки переходят к сектору 2, постепенно «повышая ставки», и так доходят вплоть до двадцатого сектора. Если у игрока остается менее одного очка, он мгновенно вылетает из игры. Поэтому игра в двадцать семь подходит для достаточно искусных соперников. Победителем становится тот, кто заработал больше всего очков.
В этот вариант правил игры в дартс можно играть втроем или с большим количеством участников.
Есть множество других вариантов игры в дартс («раунд», «большой раунд», «тысяча», «сектор 20», «пять жизней», «киллер», «все пятерки», «американский крикет», «диаметр», «тридцатка»).
Источник: http://www.sportobzor.ru/sportivnye-pravila/pravila-igry-v-darts-dlya-detey-i-vzroslyh.html
Поскольку дартс — нетрадиционный для нашей страны вид спорта, то начавшему интересоваться им даже на простейшие вопросы бывает трудно найти ответы. Для облегчения жизни новичка и предназначена эта статья.
Дартс — очень доступный вид спорта . Он не предъявляет почти никаких требований к физическому состоянию игрока. В дартс можно играть в любую погоду. В него могут прекрасно играть дети (в классический дартс — под присмотром родителей, что вряд ли должно считаться недостатком!). В него можно играть в компании из любого количества человек и одному, и даже дистанционно, «по переписке».
Дартс бывает классический (с использованием сизалевой мишени) и электронный (мишень — пластиковая с дырочками). Электронный дартс сильно распространён в Азии, Европа тяготеет к классическому. В общем, одно другому не препятствует, но стоит помнить, что дротики в общем случае несовместимы. Всё сказанное далее относится в основном к классическому дартсу.
Что делать, если вы заинтересовались игрой в дартс и хотите попробовать, поскольку не уверены, подойдёт ли вам такое хобби? Прежде всего я бы рекомендовал вам найти местный дартс-клуб и посетить его. На форуме российских любителей дартс есть специальный раздел , в котором хранится и преумножается перечень мест по всей России, где можно как минимум посмотреть, как играют в дартс.
Правила дартс
Правила дартса весьма просты, при этом количество игр огромно. Поле мишени делится на сектора, выкрашенные попеременно в чёрный и белый (возможно жёлтый) цвет. Каждый сектор имеет свой базовый номинал от 1 до 20. Номинал обозначен цифрой, обычно сделанной из проволоки, находящейся с внешней стороны сектора. Вверху мишени располагается всегда сектор «20», он традиционно имеет чёрный цвет. Расположение остальных секторов относительно него фиксировано и никогда не меняется.
Четырьмя окружностями в секторах выделяются кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). Сегменты этих колец обычно выкрашены попеременно в красный и зелёный цвет.
Попадание в сектор даёт количество очков, равное его номиналу. При этом не делается различие между внешней (между кольцами удвоение и утроений) и внутренней частью сектора (внутри кольца утроений). Попадание в сегменты колец удвоений и утроений даёт количество очков, равное номиналу сектора, умноженного соответственно на два или три.
Центр мишени состоит из внешнего кольца («булл» — 25 очков) и внутреннего круга («булл-ай» — 50 очков).
В дартс существует огромное множество вариантов игр. Наиболее популярные описаны тут . При этом ничто не мешает вам или вашему ребёнку придумать свой вариант игры.
Надо отметить, что в дартс-клубе скорее всего можно будет разжиться «запасным» или «гостевым» комплектом, но для постоянной игры даже в клубе вам, конечно, нужны свои дротики.
Дротики бывают латунные и вольфрамовые (последные с различным, от 80% до 97% содержанием вольфрама). Латунные дротики весьма дёшевы, однако не следует считать, что это говорит об их низком качестве. Просто как сама латунь, так и процесс её обработки не требует особых затрат. Бывали случаи, что спортсмены играли свои первые турниры латунными дротиками. Однако, латунь — менее плотный металл, чем вольфрам, что означает, что при одинаковом весе латунные дротики будут заметно толще вольфрамовых. Это критично для профессионального спортсмена, но для новичка большая толщина скорее окажется, наоборот, фактором положительным.
При выборе дротиков обратите внимание на вес. Как правило, он колеблется в диапазоне 21-26 грамм (вес веретена дротика вместе с иглой). Я бы рекомендовал первоначально выбрать совсем лёгкие дротики весом 18-20 грамм (обычно в таком весе делают латунные), поскольку от более тяжёлых с непривычки быстро устанет рука (да-да, разница между 18 и 23 граммами чувствуется сразу!). А что за удовольствие от игры, если вы будете быстро уставать? Дальше уже, по мере набора опыта, вы разберётесь с весом сами.
Также обратите внимание на «накатку» (фактуру веретена дротика). Новичку я бы посоветовал использовать дротики с развитой, глубокой накаткой — это облегчит удержание дротика в пальцах, с чем часто у новичков бывают проблемы.
И главное. Дротики могут не отвечать никаким указанным выше требованиям, но будут прекрасно лететь и приносить вам удовольствие, если они вам нравятся. Это обязательное условие! Дротики должны «проситься в руку».
Личный опыт. Моими первыми дротиками были латунные. Я быстро понял, что мне очень нравится играть, и стал искать себе новый, уже вольфрамовый комплект. Не зная ещё ничего о накатке, влиянии формы веретена дротика на сцепление и бросок, развесовке веретена и тонкостей, зависящих от содержания вольфрама, я выбрал себе модель (не рекламирую). Сейчас у меня 11 комплектов дротиков. Но от игры именно теми, первыми моими вольфрамовыми дротиками, я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие. И дело только и исключительно в том, что мне они нравятся сильнее всего.
Мишени для классического дартса делаются из спрессованного сизаля — волокон растения агава. Сизалевый массив приклеивается на основание из ДСП. Массив может содержать швы, это естественно, но на дорогих мишенях применяется технология бесшовного формирования полотна. Отсутствие швов несколько увеличивает долговечность мишени.
Также в конструкцию мишени входит сетка из жёсткой проволоки, разграничивающая секторы. Это основной классифицирующий признак мишени. Сетка («паук») может быть из круглой, редко эллиптической, треугольной или пластинчатой («blade», «лезвие») проволоки.
Сетки первых трёх видов крепятся к мишени с лицевой стороны скобками, пробивающими полотно и закрепляющимися в основании из ДСП. При попадании дротиков в проволоку (попасть точно в проволоку толщиной в 1мм оказывается удивительно просто!) сетка начинает постепенно деформироваться и отходить от мишени. Этому эффекту более подвержены мишени с круглой проволокой и менее — с эллиптической и треугольной. Сетку надо периодически (раз в 3-4 месяца) снимать, выправлять и ставить на место, возможно меняя места забивания скобок.
Пластинчатая сетка сваривается на фабрике и крепится к основанию из ДСП длинными скрытыми шипами. При этом сетка большей своей частью находится прямо в массиве сизаля и выступает из него всего примерно на миллиметр. Такая сетка не деформируется от попаданий, не вылезает из сизаля. Но главное — вероятность попасть в неё значительно меньше, чем в обычную сетку из круглой проволоки.
Я бы советовал вам купить именно мишень с пластинчатой сеткой. Вас может отпугнуть цена. Да, такие мишени стоят в полтора, а то и в два раза дороже, чем базовые мишени с круглой проволокой. Но во-первых, поскольку эти мишени — флагманы модельного ряда, то качество их изготовления (особенно центра мишени — ахиллесовой пяты дешёвых мишеней) значительно выше. Такая мишень просто прослужит вам дольше. И во-вторых, знаете ли вы, как бесят отскоки дротика от круглой проволоки? Оооо, лучше не знать этого 🙂
Личный опыт. Самая дешёвая мишень с сеткой из круглой проволоки прослужила у меня около пяти месяцев. По истечении этого времени не просто деформировалась сетка, а вспучился центр мишени. Купленная после этого дорогая (в два с половиной раза дороже) мишень служит на работе (двум пользователям) уже год без существенных замечаний. Сизаль стал слегка вылезать, но она явно прослужит ещё год. Думаю, что дома она свободно служила бы мне года три-четыре. Что выгоднее — вопрос риторический 🙂
Как вешать мишень
Мишень крепится на центральном подвесе. Высота центральной точки мишени от пола — 1 метр 73 сантиметра. Линия броска, которую нельзя заступать, находится на расстоянии 2 метра 37 сантиметров от лицевой стороны мишени (не от стены!). Вот тут вы можете найти подробную инструкцию .
Мишень весит примерно 5-7 килограмов, так что её выдержит практически любая стена. Но помните, что на стену передаются вибрации от попадания дротиков, так что всё-таки чем она толще — тем лучше.
Для снижения уровня шума рекомендуется оклеить тыльную сторону мишени пористым материалом и сделать мягкие пористые прокладки между ножками мишени и стеной, а также в «седло» центрального шурупа. Впрочем, такие меры требуются весьма редко, для очень чувствительных к шуму людей. Лучше всего уровень шума снижают лёгкие дротики 🙂 Дротики весов 20-22 грамма слышно только при попадании в проволоку. Конечно, не надо играть до девяти часов утра и после десяти часов вечера. Вместо этого можно посмотреть одну из записей великолепных матчей Фила Тейлора, Гэри Андерсона, Адриана Льюиса.
Мишень можно вешать в конце коридора, но желательно, чтобы коридор был достаточно широк для комфортной игры (метра полтора хватит). Однако не стоит этого делать, если в доме есть маленькие дети, чтобы они внезапно не выбежали на «линию огня».
Помните, что для продления срока службы мишени её надо один раз в 2-3 месяца поворачивать либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Поворот производится на два сектора так, чтобы вверху всегда был тёмный сектор. Естественно, после этого необходимо также повернуть и проволоку с цифрами, чтобы верхний сектор всегда оставался сектором «20».
Источник: http://darts-moscow.ru/nachinayushchim
Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.
Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна, но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс.
Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала. Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.
Официальные современные правила игры в дартс
Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных.
Есть узкие кольца, которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора. Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.
Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов. Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.
Целью стандартной игры является списать 501 балл, то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.
Особенностью правил является завершение партии, которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо. Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля.
Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.
Тактика игры в дартс
В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.
Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.
Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.
Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.
Техника бросков: как кидать дротики?
Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору. Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.
Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.
Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью. Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.
Далее выполняется, собственно, бросок, который делается легким движением по вектору к цели.
На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски, то они выполняются по небольшой дуге, в том числе и броски в верхние сектора.
Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше. Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.
Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону. Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.
Как играть в дартс и считать баллы?
В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:
- Игра в раунд. Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
- Тысяча. Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.
Дартс — дистанция до мишени, высота
Особенности дротиков и мишени
Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный. Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.
В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.
- стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
- трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
- тонкой – профессиональной, которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.
Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.
- наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
- баррель – часть за которую держат дротик;
- оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.
Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм, но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.
В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость, а для тренировок потребуется небольшое пространство.
И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.
Самир
У меня с детства были доски для дартса и практически с самого начала более-менее нормальные. Поэтому практически сразу начал с удовольствием играть и играю в дартс до сих пор.
Ирина
Для детей дартс являются отличной развивающей игрой, тем более для современных, которых не заставишь пойти побегать каким-то спортом заняться. Так хотя бы какая-то активность и подвижность. На собственном опыте могу сказать, дротики отлично развивают концентрацию и другие полезные свойства.
Владимир
Обожаю сыграть в дартс и когда вижу всегда предпочитаю немного покидать дротики. Такая вполне ненапряжная игра для легкого досуга.
Источник: http://igraikin.ru/sportivnye-igry/pravila-igry-v-darts-dlya-nachinayushih.html
Наши телефоны: 093-332-76-24, 0 44-332-76-24
- Интересное о дартс
- Как правильно повесить мишень для дартса
Регистрация
Как правильно повесить мишень для дартса
Вы купили мишень для дартса и хотите повесить ее. Очень часто мишень для дартса вешают на стену или двери. При выборе места надо учитывать, что линия броска будет находиться от мишени на расстоянии 237 см. Центр мишени должен находится на расстоянии 173 см от пола. Расстояние от центра булла до линии броска (по диагонали) составляет 293,4 см. При покупке мишени для дартса, в середине упаковки, должна быть инструкция с размерами, на каком расстоянии должен находится рубеж, и висеть доска для дартса.
При покупке мишени для дартса, в середине упаковки, должна быть инструкция с размерами, на каком расстоянии должен находится рубеж, и висеть доска для дартса.
Источник: http://drotiki.com.ua/interesnoe-o-darts/94-kak-pravilno-povesit-dosku-dla-dartsa
pravilnoli.ru
DArtsCab.ru — Дартс — защита интерьера при Дартс тренировках. Основы.
- Подробности
- Создано 22.12.2017 13:19
- Просмотров: 2565
Дартс – как отдых всей семьей обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха:
— Дартс не требует много времени. 15-20 минут – вполне комфортное времяпровождение после семейного ужина, тем более – перед проверкой уроков.
— Дартс не зависит от пола и возраста.
И Дочки и Мамочки, и-и-и даже Бабушки, не говоря про Дедуфсков — играют в ДАРТС ничуть не хуже Папоф и Сыноф.
Номеру один в мире – Филу Тейлору – летом 2013 года стукнуло 53 года.
Номеру 1 в Беларуси – за 60, (ист)
— Домашний дартс это именно активный отдых – с определенным объемом движения, концентрацией внимания и спортивной соревновательностью.
Тем не менее, поскольку в дартсе используются дротики с острыми иглами – дартс требует определенной подготовки домашнего интерьера.
Необходимо обеспечить защиту интерьера и полов при неточных бросках, когда дротик не попадает в мишень. А также — при недостаточно сильных бросках, связанных с неточно оцениваемым расстоянием до мишени дартс — когда дротик немного до неё не долетает или выскакивает из мишени, что приводит к падениям дротика на пол.
Помимо этого — для игроков любой квалификации, и особенно для профессионалов — при большой интенсивности тренировок и большом объеме бросков – существуют статистические эффекты выскальзывания дротика из мишени, отскакивания дротика от металлической разделительной проволки, а также – эффект выскальзывания дротика из мишени при близком попадании последующего дротика.
Количество таких отскакиваний статистически бывает достаточно значительным и, в результате таких падений дротиков — даже в течение одного или нескольких месяцев, при отсутствии защиты — полам наносится значительный урон.
Например:
От Ист #37
«по Вашей просьбе предоставляю фото своей мишени
Конечно, отскоков посчитать не могу,
но состояние пола и защитной доски за 1,5 года тренировок двумя девочками )))
говорит о том, что пора делать ремонт, и что-то придумывать для защиты стен и пола
Доски висели Blade4»
От Ист #19585 #88
Собственно, они начинают вспучиваться в точках падения дротиков на пол при последующей влажной уборки помещений.
Защита интерьера и полов на самом деле – не представляет особой сложности.
Например — для защиты стен и обоев – используют настенные защиты различного типа. От самодельных кругов из экструдированного пенополистирола (типа — пеноплекс) 50мм, обтянутых тканью, до покупных спортивных защитных колец разборного и неразборного типа или простейших кабинетов типа DArtsCab DB-11
Для наиболее простой защиты полов можно использовать коврики из линолеума, но поскольку дротики могут отлетать достаточно сильно – лучше использовать полукоммерческий линолеум с защитным слоем не менее 0,4-0,6 мм, лучше – серии «professional». Достаточная толщина самого линолеума – от 2х мм. Есть еще коммерческий линолеум, с защитным слоем 0,7-0,8 мм – но по сертификатам – он НЕ предназначен для укладки в жилых помещениях.
Поскольку в продаже имеется великое множество дизайнов и рисунков линолеума – то вполне можно подобрать линолеум практически в цвет пола, или очень близкий к нему. Или вообще оформить дартс рубеж в виде элемента дизайна домашнего интерьера.
В связи с тем, что защита стен и пола несут в разы меньшую нагрузку по сравнению с мишенями – то для домашнего дартса — они делаются практически один раз и на всю жизнь.
Ну еще … если на дачу…. И-И-Или там — Дедушке с Бабушкой….. Или еще и им на дачу….
Базовая статистика отскоков для начинающих игроков на разных типах мишеней.
Для понимания важности вопроса защиты интерьера и меры её «ответственности» – приведем статистические данные по отскокам для начинающих дартсменов на мишенях разного уровня.
Поскольку официальные данные такого рода отсутствуют – приводим наши собственные статистические данные по отскокам и данные наших коллег по тестированию мишеней различных типов.
Мишени с круглой разделительной проволокой.
На примере базовых сизалевых мишеней основных производителей с КРУГЛОЙ разделительной проволокой, как наиболее широко распространенных.
Результаты статистики для начинающего дартсмена выглядят следующим образом:
За примерно 2е недели – 10-13 дней был выполнен 1371 бросок дротиком в мишень (обычное упражнение для начинающих – «Раунд», выполняемое 6ю дротиками – 20 сектров по 6 дрт = 120 дрт за 15-20мин).
Итого — на круглой проволоке — общее количество «пробоев» составляет 5,5-6% от всего объема бросков
То есть на 100 бросков – у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО будет порядка 6 попаданий в защиту стен или отскоков на полы. А на 1000 бросков в течение 1-2х недель – вы можете получить порядка 60 пробоев интерьера, если у Вас не будет защиты стен и пола.
Статистический разлет отскоков для дартс мишени с круглой пролокой составляет в длину до 2,3м, а по осевой в обе стороны — до 0,7м. (в сумме – ширина 1,4м)
Также известны некоторые общие данные по разлету отскоков (ист) предоставленные Ypppu.
– правда без информации для каких мишеней и для какого уровня игроков. Понятно, что спецы – при тренировке булла и траблов J (даблов и триблов) – получают бОльшее абсолютное значение отскоков при меньшем относительном проценте из-за большого объема тренировок по сравнению с начинающими.
Где
1. область выпадения дротиков
2. отскоки регулярные
3. ― ⁄ ⁄ ― редкие
4. ― ⁄ ⁄ ― очень редкие
Но все это не играет роли – если Вы один раз сделаете защиту стен и полов.
И Вы гарантировано с вероятностью 99,99% получите чистый интерьер.
Профессиональные дартс мишени с пластинами-разделителями
При использовании профессиональных дартс мишеней с разделительными пластинами (не очень то они сильно по цене отличаются от проволоки), для начинающих дартсменов разной квалификации статистика будет выглядеть следующим образом:
Тест мишени Nodor Supamatch3
Броски – Всего за время тестирования – 318.987 бросков
Соотношение отскоков:
Сын тестера –1 на 498,13 броска = 0,2% от всего объема бросков
Жена тестера – 1 на 898,5 броска = 0,111% от всего объема бросков
Тестер – 1 на 1.017,41 броска = 0,1% (одна десятая процента) от всего объема бросков
Среднее по больнице – 1 на 916,63 броска = 0,1% от всего объема бросков
То есть — на 10.000 бросков – вы получите максимум порядка ~10 промахов и падений,
Тест мишени Winmau Blade 4, часть 1. и т.д. до часть 10,
«После свыше 300.000 бросков теста, завершенных около двух месяцев назад»
Соотношение отскоков (сказываются тренировки)
Сын тестера – 1 отскок на 885 бросков = 0,11% от всего объема бросков
Жена тестера – 1 отскок на 883,5 броска = 0,11% от всего объема бросков
Тестер – 1 отскок на 622,4 броска (сказываются тренировки булла – много отскоков.DCab)
= 0,16% от всего объема бросков
Среднее по больнице – 1 отскок на 789,9 бросков = 0,12% от всего объема бросков
Среднее по больнице без булла – 1 отскок на 2.046 бросков
= 0,048% (~ пять сотых процента) от всего объема бросков
То есть — на 10.000 бросков – вы получите максимум порядка ~5 промахов и падений
За предоставленные данные приносим благодарность
Неофициальной Дартс Лиге Сибири и лично Николаю Сибирскому
К сожалению – каких-то статистических данных по статистическим параметрам разлета отскоков для дартс мишени с разделительными пластинами мы не нашли, но на мишени Nodor Supamatch3 лично было получено 3и отскока от разделительных пластин дальностью до 2,0- 2,2м, при в разы меньшем количестве общего числа отскоков.
Наверное и в этом случае все-таки целесообразно стелить защиту пола размером 1,4х2,5м, как на круглой пролоке.
Итого Всего – Выводы
1. С точки зрения защиты интерьера и полов:
— для домашнего дартса – профессиональные дартс мишени с разделительными пластинами – дают уменьшение количества отскоков и падений в разы.
— для защиты стен и обоев — достаточно иметь защитное поле размером 70х70см
— для защиты полов — достаточно иметь защитное поле (линолеум) размером 1,4х2,5м.
3. Для домашнего дартса — защита стен и полов способна защитить интерьер с вероятностью 99,99% — то есть — практически гарантированно при любых типах мишеней и любом уровне квалификации дартсмена.
4. Защита делается просто, относительно недорого, один раз и на всю жизнь.
Больше информации ВЫ можете получить на нашем сайте DArtsCab.ru в разделе статьи и новости в материале Дартс — защита интерьера. Обзорный тест ряда напольных покрытий.
Мы рады за Вас.
Любителей ДАРТС стало больше!!!
C Уважением!
DArtsCab.ru — Профессиональные ДАРТС Кабинеты
dartscab.ru
Правила игр — Дартс
Дартс
Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.
Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов — из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.
Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:
- — острие, обычно стальное;
- — древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
- — оперение из перьев, пластика или бумаги.
Грифельная доска, на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.
Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.
«Стандартные турнирные Дартс»
Игроки.
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.
Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.
Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.
Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.
Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).
Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.
Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.
Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.
«Игра вкруговую»
Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.
«Шанхай»
«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).
Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.
«Закрытие секторов»
Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.
Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.
«Скрэм»
«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.
Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».
«Киллер»
Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя—восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.
В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».
Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три — за попадание в сектор утроения).
Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А — после первого броска своей третьей серии).
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).
Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).
Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.
Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней — обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.
«Попади в цель»
«Попади в цель» — это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.
Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.
В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).
Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.
«Пять»
В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.
Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.
Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.
«Дартс футбол»
Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» — по одному за каждый дубль.
Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.
«Дартс-крикет»
«Дартс-крикет» — это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.
Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.
После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».
«Дартс-бейсбол»
Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором — в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.
Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три — за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.
«Меткий стрелок»
Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.
Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг — за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.
gamerules.ru