Содержание

Дартс — Википедия. Что такое Дартс

Дартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.

Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне. Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмен.

История дартса

Название мишени - "Dartboard" может происходить от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard - просто "butt", обозначающее поле для тренировки в стрельбе из лука. Этот английский термин в свою очередь происходит от французского слова "but" - "цель". По другой версии, французское происхождение названия может означать, что первоначально мишенью для дартса было дно бочки из-под вина.

Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Предположительно, солдаты бросали арбалетные болты в днище бочки или в поперечное сечение бревна. В сухом дереве от попаданий образовывались трещины, создавая «Сектора».

Считается, что стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации также использовались в различных местах на протяжении многих лет.

Вместо дротиков изначально использовались обрезанные стрелы или арбалетные болты. Первые изготовленные для игры дротики были вырезаны из дерева, наконечник был покрыт свинцом для утяжеления, а оперение было сделано из пера индейки. Такие дротики делались во Франции и стали известны как "Французские дротики". В 1906 г. был зарегистрирован патент на металлическое древко дротика, однако дерево широко применялось вплоть до 1950-х годов. Первые металлические дротики были изготовлены из дешевой и легкоплавкой латуни. Изготовленные из дерева древки стали делать с учетом металлического навершия, а оперение стало бумажным. Такая конструкция сохранялась до 1970-х. С началом применения пластика древко и оперение стали изготавливать как отдельные части конструкции, хотя и монолитные пластиковые модели тоже изготавливались.

Современный дротик состоит из четырёх частей - наконечника, барреля, хвостовика и оперения.

В Великобритании по закону издавна разрешалось делать ставки только на спортивные соревнования, требующие навыка от игроков, и не зависящих от удачи. Народная легенда гласит, что в 1908 году Джим Гарсайд, владелец гостиницы Адельфи в городе Лидсе предстал перед судом. Местные власти обвиняли его в дозволении ставок на игру в Дартс в его заведении. По мнению магистратов эта игра была построена на удаче и ставки на неё подлежали запрету. В свою защиту Гарсайд попросил о судебном эксперименте с участием местного чемпиона Вильяма "Бигфута" Анакина. Вильям доказал невиновность владельца, попав во все сектора, названные судьями. Обвинения были сняты, и было признано, что игра зависит от навыка, а не удачи.

Мишень

Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой Мировой Войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетеные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трёхгранная проволока отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тонкая разделительная проволока используется в профессиональных мишенях, отличается меньшим количеством отскоков и высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 5 Dual Core, Winmau Blade 5, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch II.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

Расстояние до мишени.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
толщина проволоки 1,5 мм.

Дротик

Части дротика для дартса:
1. Наконечник или игла
2. Баррель
3. Кольцо
4. Хвостовик
5. Воротник
6. Оперение
7. Протектор

Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.

Наконечник может быть как заточенной металлическим стержнем, предназначенной для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебро-никелевого сплава, вольфрама.

Длина дротика не должна превышать 30,5 см[1]. Масса дротика не должна превышать 50 г.[1] Наиболее популярный вес дротиков 19—25 г.

Правила

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bull's eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.

301/501

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.

Раунд

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

Большой раунд

Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.

Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.

Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча

Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Пять жизней

За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.

Сектор 20

В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Киллер

В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.

Тридцатка

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.

Американский крикет

В американском крикете играют только сектора 15, 16, 17, 18, 19, 20 (а также их удвоения и утроения), 25 (зелёное кольцо) и «буллз-ай». Цель игры — набрать больше очков чем соперник. Чтобы начать набирать очки на секторе, надо чтобы он был закрыт у игрока не и не закрыт у соперника. Чтобы закрыть сектор, надо попасть в него не менее 3-х раз. Попадание в утроение считается за попадание в сектор три раза, в удвоение — два раза. Исключением являются 25 и «буллз-ай». Они считаются одним сектором. Попадание в «буллз-ай» засчитывается за два попадания, 25 — за одно попадание. Игра завершается, когда соперник, у которого меньше очков, уже не может набирать очки. При равном счёте после завершения игры победителем считается тот, кто закрыл больше секторов.

Правила турниров по дартсу

Наиболее популярные турниры по дартс

Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.

С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.

В 2010 году был впервые проведен первый командный чемпионат мира по дартс, а также женский и молодёжный Чемпионаты Мира PDC.

В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.

Знаменитые дартсмены

Мужчины

Женщины

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Дартс — полезная игра и международный вид спорта

Дартс — игра или международный вид спорта? Таким вопросом задались студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности». Студенты исследуют биомеханику движений в различных играх. В Дартс всегда играли дети и взрослые, но не все знают, что игра имеет тысячелетние корни и является международным видом спорта. Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна. Студенты, развивая направление «Биомеханика в игре» [3,4] рассматривали двигательные качества, выяснили, почему детям полезно играть в Дартс.

Ключевые слова: игра, дартс, вид спорта, биомеханика движений в игре, двигательные качества.

 

Вспомним игру детства, когда мальчишки и девчонки рисовали мишени и кидали собственного изготовления дротики. Это состязание в ловкости и меткости. Сейчас эти качества относятся к основным двигательным качествам ребенка. Проведя, исследования истории развития игры в Дартс был составлен исторический календарь игры, который показывает многовековую историю игры с превращением ее в интересный и полезный международный вид спорта. С течением времени усовершенствовалось оборудование игры — мишень и дротики, а также техника игры.

Исторический календарь игры в Дартс гласит:

1314 год — Первое упоминание об игре «DARTE», но возможно, это упоминание о другой игре.

1614 год — Легенда гласит, что потомок первых американцев, прибывших в Америку на корабле Mayflower, играл в дартс во время плавания. Для игры использовалось дно от бочки из-под вина и короткие стрелы.

1896 год — Брайан Гэмлин устанавливает расположение и последовательность цифр на мишени для игры в дартс.

1906 год — Житель Йоркшира патентует полностью металлический баррель (корпус) дротика. До этого времени дротик изготавливали из плотного дерева со свинцовым ободом.

1908 год — Устанавливается расстояние в 9 футов от линии броска до мишени. Расстояние определялось 3-мя пивными бочками, уложенными одна за другой.

40 годы — Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAFI (военно-торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры. В результате, в США практически во всех саунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.

В 50–60-х годах дартс переживал довольно сложные периоды, несмотря на то, что уровень участников был по-прежнему довольно высоким. В это время были организованы дартс-лиги графств, а также учреждены элитные соревнования NODOR Fours.

В 60-ых соревнования по дартс впервые транслировались по телевидению, а с учреждением в 1973 году BDO (British Darts Organization), с этой игрой смогли познакомиться все остальные континенты.

1973 год — Первая демонстрация игры в дартс по Английскому телевидению в программе «Indoor League». Программа выходила 72 раза и просуществовала 4 года.

1973 год — Основывается компания Harrows Darts.

1977 год — Всемирная Федерация Дартса стандартизирует расстояние в 7 футов 9 ¼ дюймов (2,37 метров) от линии броска до мишени.

1977 год — Изобретение в США электронного дартса. (Электронная мишень и дротики Softip с пластиковыми наконечниками).

1984 год — Джон Лоу завершил игру "501" за 9 дротиков.

1989 год — 21-го Февраля 1989 года в Лондоне, в Букингемском дворце, Эрик Бристоу был награжден королевой Елизаветой II Золотым крестом за спортивные достижения в Дартсе и популяризации этого Английского вида спорта за пределами Англии.

2002 год — Дартс становится международным видом спорта. Турниры по дартсу транслируются по всему миру.

В 80-ых, годах когда стали появляться, так называемые, «Турниры в посольствах — Embassy darts», где за победу и за достижения (501 — за 9 дротиков) присуждались денежные призы — дартс окончательно сформировался как профессиональный вид спорта. С 1992 года, когда в результате раскола WDC (World Darts Counsil) была учреждена PDC (Professional Darts Corporation), дартс начинает динамично развиваться в новом направлении: появляются соревнования такого высокого уровня, как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство.

2006 год- Открытие интернет-магазина Harrows.ru

2010 год — Дартс Unicorn поступил в продажу в магазин www.baltoy.ru [2].

Сколько человек играет в Дартс?

Во всем мире насчитывается 30 миллионов игроков в Дартс.

Дротики Softip с пластиковыми наконечниками можно бросать не только в электронную, но и в сизалевую мишень.

Правильное русское название игры Darts — Дартс. Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор Дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран, Соединённых Штатов и некоторых других странах. Для некоторых людей Дартс является хобби, но в Дартс играют и на профессиональном уровне [2].

Мишень!

Мишени для дартса обычно изготовляются из натуральной щетины или натурального волокна. Секции мишени разделяются друг от друга проволокой. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, расстояние от мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени включают следующие параметры:

1.         Внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов»-8мм;.

2.         Внутренний диаметр «яблочка»-12,7мм;

3.         Внутренний диаметр внешнего центрального кольца-31,8мм;

4.         Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» -170,0 мм;

5.         Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» -107,0мм;

6.         Общий диаметр мишени(451,0мм±10,0мм).

7.         Толщина проволоки 1,5мм.

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и жёлтого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bull eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. Внешние и внутренние узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Особенности профессиональной игры.

Какой бросок не приносит очков:

1.      Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит.

2.      Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков.

Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку. Важное примечание: стандартно игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 грамм. В случаях игры на любительском уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 грамм, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 грамм — основание для не допуска или дисквалификации игрока.

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс (Harrows, Unicorn и др.) производятся различные высокотехнологические дротики: например разработанные 5-и кратным чемпионом мира по дартс Эриком Бристоу дротики Classic, вольфрамосодержащие дротики серии Power Point (с иглой со свободным ходом), массовые (стальные или латунные) Sparks, вольфрамовые Doom Doom.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501) [1].

Методика ведения счета.

Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся очков, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля. «Яблочко» засчитывается за двойное 25.

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все три последних броска не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Правила игры.

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра — это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра — «Крикет».

«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени — бросок 3-х дротиков.

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».

Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40–20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т. к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.

«Крикет» — вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.

В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым — просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.

В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т. е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.

Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.

Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов(«20»,«19»ит.д.). [2]

Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.

Существует упрощенная версия крикета — «крикет без набора очков».

Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20»,«Булл»).

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го после чего идет «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершается игра попаданием в «Яблочко» мишени. Изобрел эту числовую последовательность, приводящую в невероятное бешенство, Брайан Гэмлин — плотник из Англии. Он сделал все, чтобы уменьшить вероятность «удачных» попаданий дротика в мишень. Фактор везения сведен к минимуму — все решают меткость и точность. Малые числа расположены рядом с большими числами: 1 и 5 рядом с 20, а 2 и 3 — с 17... Малейшая неточность серьезно наказывается.

Почему полезно играть в ДАРТС?

Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна [3,4].

Дартс — международный вид спорта.

В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют Национальные Федерации игры в Дартс.

Профессиональные игроки — известные во всем мире имена по Дартс.

Россия

1.         Анастасия Добромыслова — 2-х кратной Чемпионкой Мира (2008 год).

2.         Фил Тейлор (Phil Taylor) в 49 лет стал 15-кратным Чемпионом Мира 2010 по Дартс (PDC), одержав в финале победу над австралийским игроком Simon Whitlock со счетом 7–3.

3.         В честь спортивных достижений Трины Гулливер (Trina Gulliver) в родном городе Southam, Уорикшир (Warwickshire), были сделаны специально семь скамеек, чтобы запечатлеть ее победы в дартс. Она становилась семь раз подряд чемпионкой мира по дартс в системе BDO с 2001 по 2007 год.

4.         Фил Тейлор (Phil Taylor) выиграл немецкий титул Чемпионата по Дартс, обыграв в финале Мервина Кинга (Mervyn King) со счетом 11- 4.

Игра интересная и полезная. Она поможет и взрослым научиться управлять движениями своего тела [5].

 

Литература:

 

1.         Никитин А. Дартс.Издателдьство Эксмо-Пресс,2004г.,64с.

2.         Нортон Дейвид, Маклафлин Патрик Дартс/Переводчик Голыбина И. Д., редактор Хлебнова Т. И. Издательство: Арт-родник, 2011 г.,224с.

3.         Овчинников Ю. Д.,Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей// Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия: Дюсельдорф.С.97–102.

4.         Овчинников Ю.Д Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.

5.         Овчинников Ю. Д., Выткалов С. О. Прикладная кинезиотерапия в биомеханике движений тела человека //Периодический теоретический и научно-практический журнал «Международный научно-исследовательский журнал».-2015 № 1(32).Часть3.С.97–99.

moluch.ru

Дартс — WiKi

Название мишени (англ. Dartboard) может происходить от названия поперечного сечения дерева. Её старое название — «butt», обозначающее поле для тренировки в стрельбе из лука. Этот английский термин в свою очередь происходит от фр. but — «цель». По другой версии, французское происхождение названия может означать, что первоначально мишенью для дартса было дно бочки из-под вина.

Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Предположительно, солдаты бросали арбалетные болты в днище бочки или в поперечное сечение бревна. В сухом дереве от попаданий образовывались трещины, создавая «сектора».

Считается, что стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации также использовались в различных местах на протяжении многих лет.

Вместо дротиков изначально использовались обрезанные стрелы или арбалетные болты. Первые изготовленные для игры дротики были вырезаны из дерева, наконечник был покрыт свинцом для утяжеления, а оперение было сделано из пера индейки. Такие дротики делались во Франции и стали известны как «Французские дротики». В 1906 г. был зарегистрирован патент на металлическое древко дротика, однако дерево широко применялось вплоть до 1950-х годов. Первые металлические дротики были изготовлены из дешевой и легкоплавкой латуни. Изготовленные из дерева древки стали делать с учетом металлического навершия, а оперение стало бумажным. Такая конструкция сохранялась до 1970-х. С началом применения пластика древко и оперение стали изготавливать как отдельные части конструкции, хотя и монолитные пластиковые модели тоже изготавливались.

В Великобритании по закону издавна разрешалось делать ставки только на спортивные соревнования, требующие навыка от игроков, и не зависящих от удачи. Народная легенда гласит, что в 1908 году Джим Гарсайд, владелец гостиницы Адельфи в городе Лидсе предстал перед судом. Местные власти обвиняли его в дозволении ставок на игру в дартс в его заведении. По мнению магистратов, эта игра была построена на удаче и ставки на неё подлежали запрету. В свою защиту Гарсайд попросил о судебном эксперименте с участием местного чемпиона Вильяма «Бигфута» Анакина. Вильям доказал невиновность владельца, попав во все сектора, названные судьями. Обвинения были сняты, и было признано, что игра зависит от навыка, а не удачи.

Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой Мировой Войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетеные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трёхгранная проволока отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тонкая разделительная проволока используется в профессиональных мишенях, отличается меньшим количеством отскоков и высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 5 Dual Core, Winmau Blade 5, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch 3.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

  Расстояние до мишени.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
толщина проволоки 1,5 мм.

Дротик

  Части дротика для дартса:
1. Наконечник или игла
2. Баррель
3. Кольцо
4. Хвостовик
5. Воротник
6. Оперение
7. Протектор

Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.

Наконечник может быть как заточенной металлическим стержнем, предназначенной для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебро-никелевого сплава, вольфрама.

Суммарная длина дротиков не должна превышать 30,5 см[1]. Масса дротика не должна превышать 50 г.[1] Наиболее популярный вес дротиков 19—25 г.

Стандартная мишень, разделена на двадцать пронумерованных секторов, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (или «бычий глаз», англ. bull's eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.

301/501

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.

Раунд

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

Большой раунд

Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

Двадцать семь

Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Тысяча

Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Пять жизней

За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.

Сектор 20

В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

Киллер

В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.

Тридцатка

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.

Американский крикет

В американском крикете играют только сектора 15, 16, 17, 18, 19, 20 (а также их удвоения и утроения), 25 (зелёное кольцо) и «буллз-ай». Цель игры — набрать больше очков чем соперник. Чтобы начать набирать очки на секторе, надо чтобы он был закрыт у игрока не и не закрыт у соперника. Чтобы закрыть сектор, надо попасть в него не менее 3-х раз. Попадание в утроение считается за попадание в сектор три раза, в удвоение — два раза. Исключением являются 25 и «буллз-ай». Они считаются одним сектором. Попадание в «буллз-ай» засчитывается за два попадания, 25 — за одно попадание. Игра завершается, когда соперник, у которого меньше очков, уже не может набирать очки. При равном счёте после завершения игры победителем считается тот, кто закрыл больше секторов.

ru-wiki.org

Дартс | Правила игр

Традиционная английская игра для пабов теперь популярна в самых разных странах. Игроки метают дротики в круглую мишень, поделенную на участки разной стоимости. В «Дартс» играют в одиночку, парами и командами. В стандартной игре участники стремятся свести к нулю начальный счет. Другие варианты игры предусматривают огромное количество целей для проверки мастерства игроков.

Стандартная мишень.
Большинство мишеней для «Дартса» делаются из пробки, щетины или вяза, а границы и номера секторов — из проволоки. Стандартная турнирная мишень диаметром 18 дюймов имеет двадцать секторов, внешний (двойной) круг, внутренний (тройной) круг, а также внутреннее и внешнее яблочки в центре. Смежные сектора отличаются по цвету.

Дротики.
У каждого игрока есть набор из трех дротиков. Конструктивно они могут отличаться, но длина большинства составляет примерно 6 дюймов. У всех дротиков есть:

  • — острие, обычно стальное;
  • — древко, сделанное из металла (обычно латунное) или утяжеленного металлом пластика, либо же из дерева;
  • — оперение из перьев, пластика или бумаги.

Грифельная доска, на которой записывается счет, обычно вешается сбоку от мишени. Счет каждого игрока записывается мелом.

Игровое поле.
Мишень вешают на стену так, чтобы ее центр находился на высоте 1,8 метра от пола. Линии заступа можно провести на коврике или на полу на расстоянии 2,5 метра, 2,7 метра или 2,8 метра от мишени.

«Стандартные турнирные Дартс»

Игроки.
В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности.
Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.

Очередность бросков.
В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.

Зачетные броски.
Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.

Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.

Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).

Ведение счета.
Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.

Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.

Конец игры.
Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.

«Игра вкруговую»

Это индивидуальная игра для любого количества игроков. Каждый игрок по очереди метает три дротика.
После стартового дубля каждый игрок должен попасть одним дротиком в каждый из секторов по порядку от 1 до 20. Попадание в двойное и тройное кольца необходимого сектора обычно разрешены. Победителем является первый игрок, закончивший круг.

«Шанхай»

«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).

Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.

«Закрытие секторов»

Это игра для двух игроков с тремя дротиками у каждого. Каждый игрок стремится набрать как можно больше очков, одновременно стараясь не дать сделать этого сопернику.

Как только один из игроков трижды попал в любой отдельно взятый сектор, данный сектор закрывается, и ни одно попадание в него больше не засчитывается никому из игроков. Дубли и утроения сохраняются и соответственно увеличивают число очков вдвое и втрое. Победителем является игрок, набравший больше всего очков после закрытия последнего сектора.

«Скрэм»

«Скрэм» – это игра для двух игроков, по очереди метающих по три дротика.

Игрок, метающий первым, является «стоппером», и любой пораженный его стрелкой сектор закрыт для его соперника. Второй игрок известен как «охотник за очками», и он стремится набрать как можно больше очков, прежде чем будут закрыты все сектора. Когда все сектора закрыты, игроки меняются ролями. Победителем становится участник, набравший больше всего очков в роли «охотника за очками».

«Киллер»

Лучше всего играть в «Киллера» с четырьмя—восемью участниками. В первой серии бросков каждый игрок метает один дротик рукой, которой он обычно не пользуется при броске. Данный бросок на всю оставшуюся игру определяет личный сектор. Если сектор уже отдан другому игроку, участник вновь метает дротик.

В последующих сериях каждый игрок метает три дротика своей обычной бросковой рукой. Игра имеет несколько разновидностей, но во всех случаях победителем становится участник, оставшийся в игре, когда все остальные уже потеряли свои «жизни».

Первый вариант.
В одной из версий игры первая цель участников состоит в том, чтобы приобрести три жизни, попав тремя дротиками в свой личный сектор (две жизни за дубль и три — за попадание в сектор утроения).

Имея три жизни, игрок становится киллером и принимается метать стрелки в сектора других игроков (на рисунке игроки В и С становятся киллерами после своей второй серии бросков, а игрок А — после первого броска своей третьей серии).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с тремя или двумя жизнями, этот игрок теряет одну жизнь (или две при дубле и три при попадании во внутренний тройной круг).

Если киллер попадает дротиком в сектор игрока с одной жизнью или без таковой, данный игрок выбывает из игры (как игрок В после третьей серии бросков игрока С на рисунке).

Киллер, потерявший жизнь, теряет свое право убивать до тех пор, пока не восстановит ее, попав еще одним дротиком в свой личный сектор.

Второй вариант.
Все игроки начинают с определенным количеством жизней — обычно тремя или пятью. Чтобы начать убивать, игрок должен попасть в дубль собственного номера. Убийства совершаются посредством поражения дублей (одно убийство) и тройного кольца (два убийства) секторов остальных игроков. Утраченные жизни восстановить нельзя.

«Попади в цель»

«Попади в цель» — это игра для любого количества участников, кидающих по очереди три дротика.

Перед началом игры участники выбирают ряд целей и мелом записывают их на счетной доске. Типичная серия будет такой: 20, 19, 18, любой дубль, 17, 16, 15, тройное кольцо, 14, 13, 12, дубль, тройное кольцо, 11, 10, яблочко.

В своей первой серии бросков каждый игрок целится в 20, и ему засчитывается любое попадание в этот сектор (дубли и утроения сохраняются).

Затем игроки по очереди реализуют список целей, получая очки за каждое попадание в нужный сектор или уменьшая вдвое свой общий счет, когда ни один из дротиков не попадает в цель. Отрицательного счета не существует, и игрок, чей счет снизился до нуля, не увеличивается, пока он не сделает зачетное попадание.

«Пять»

В эту игру, используя стандартную мишень для дартса, могут играть два игрока или две команды. Победителями становятся игрок или команда, первыми набравшие заранее определенное количество очков, обычно 50.

Игроки по очереди метают по три дротика. Очки начисляются только в случае, если сумма трех попаданий делится на пять – в этом случае результат деления и засчитывается в качестве очков.

Если игрок не попадает одним из своих дротиков ни в один из секторов, а сумма двух предыдущих бросков делится на пять, он не получает очков за этот раунд.

«Дартс футбол»

Это игра для двух игроков, по очереди метающих три дротика каждый. Попадание во внутренне яблочко дает «контроль за мячом». Данный игрок затем может начать «забивать голы» — по одному за каждый дубль.

Он продолжает набирать очки, пока его соперник «не отберет мяч», поразив в свою очередь внутреннее яблочко. Побеждает игрок, первым забивший десять голов.

«Дартс-крикет»

«Дартс-крикет» — это игра для двух команд, требующая навыков и стратегии. Команда, с помощью жребия решает, будет ли она отбивать или подавать. Команды ходят по очереди, и каждый игрок в свою очередь бросает один дротик.

Отбивая, команда стремится сделать как можно больше «проходов»; подающая команда старается «взять ворота» посредством попадания во внутреннее яблочко.

После пятого «взятия ворот» команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков, «отбивая мяч битой».

«Дартс-бейсбол»

Это игра для двух участников, каждый из которых представляет собой бейсбольную команду. Игра состоит из девяти периодов (инингов), и в каждом ининге игрок в свою очередь «отбивает мяч битой», трижды бросая дротик.
В первом ининге игроки метают дротики в сектор 1, во втором — в сектор 2, и так до сектора 9 в девятом ининге. При ничейном счете разыгрываются дополнительные ининги.

Одиночная «пробежка» засчитывается при попадании дротика в соответствующий сектор ининга (две пробежки за дубль и три — за попавшие в тройное кольцо). Попадание в яблочко на любой стадии игры считается получением большого шлема и приносит четыре очка.

«Меткий стрелок»

Это игра для двух игроков или пар на основе правил настольной игры, описанной на с. 330. Каждый игрок по очереди метает три дротика, а цель игры состоит в том, чтобы трижды попасть в каждый из секторов от 1 до 9.

Попадания могут быть сделаны в любом порядке, и дубль считается за два попадания, а тройной круг — за три. Если игрок имеет больше трех попаданий в один и тот же сектор, лишние попадания засчитываются противнику. Однако завершающее игру выигрышное попадание всегда должно быть сделано победителем. Побеждает тот, кто первым закончил серию попаданий.


Опубликовано с сайта gamerules.ru

rulegame.ru

правила дартс, расстояние до мишени дартс , как играть в дартс видео

 

Дартс, это популярная игра, не требующая больших затрат. В дартс играть можно в любом месте, где можно закрепить мишень. Играть в нее можно и одному и с друзьями.

Немного истории. Из истории известно, что эту игру придумали лучники из Британии  в далекой старине. Вечерами, шумные компании  лучников собирались в пабах. От нечего делать, они начинали метать дротики в днище пивной бочки, соревнуясь в меткости стрельбы. Со временем начали производить деревянные мишени и дротики. А в прошлом веке, мишени стали производить сизалевые и дротики из вольфрамового сплава.

И теперь дартс заполонил весь земной шар. Мишень для игры дартс можно найти во многих домах и квартирах, и у обычных работников заводов и фабрик, и у глав крупнейших корпораций.

В игре даже проводятся официальные турниры, создана даже Федерация дартса. Так что, преуспевая в меткости стрельбы, можно и заработать денег на соревнованиях. Сейчас появились разновидности игры: пьяный дартс, детский дартс.

 

 В дартс играть нужно по правилам, как считаются очки в дартс

 

 Игровые правила, так же как и сама игра, пришли из Британии.  Существующие правила созданы  Британской Дартс Организацией или БДО. Инструкция игры чрезвычайно проста и одинакова для всех.

 Так вешается мишень.

 

Как считаются очик в дартс

 

Центр мишени обязан располагаться на высоте 1,73 м,

Дистанция от мишени до игрока должна быть не менее 2,37 м,

 на полу нужно прочертить хорошо заметную стартовую полосу, длиной не менее 43 см.

Мишень для игры черного цвета, поделена на 20 секторов, с присвоением им определенных номеров, от 1 до 20. В центре мишени располагается «яблочко», равное 50 очкам.  «Яблочко» окружено кольцом зеленого цвета. Поражение этого участка принесет игроку 25 очков. Наружное узкое кольцо удваивает нарицательную стоимость сектора, а внутреннее утраивает. Покрашены эти кольца в красный и зеленый цвета, соответственно. Если дротик игрока попал в область промеж краем мишени и наружным кольцом, обозначает, что игрок попал в «молоко» и очки ему не начисляются.  При падении, после броска, дротика из мишени, очки так же не зачитываются.

фото.подсчет очков в дартс зависит от попадания в мишень

Очки подсчитываются после выполнения участником трех бросков дротиков. Эта серия бросков имеет название подхода. После этого подход делает следующий участник.

  • Каждый участник игры метает свои собственные дротики. Требования к дротикам таковы:
  • Вес дротика равен не более 50граммов,
  • Длина дротика для дартса, не более 12 дюймов или 30,5 см.

Дротик складывается из:

  • заостренной иглы, вмонтированной в тело стрелы, тупой стороной,
  • железного корпуса дротика,
  • Стабилизатора полета, который складывается из регулирующего оперения, защиты оперения и хвостовика.

БДО имеет прерогативу «отсеивать» игроков, в любом состязании, если посчитает нужным.

Все участники соревнований обязаны придерживаться Правил Игры БДО или правил о определенном состязании. Участники игры подчиняются условиям инициаторов игр, или официальным лицам БДО, если состязания ведутся под покровительством БДО.

Кубки, полученные игроками, сохраняются для возврата БДО, в том случае, если это не особые призы, или их нужно вернуть БДО по особому запросу.

Игрок или команда, нарушившие устав игры дисквалифицируются на время проведения этих соревнований.

Подсчет ведут по дротикам, оставшимся в мишени. Отсчет стартует со счета 301, при игре единичными игроками. В командной игре счет идет от 501. Подсчет ведется путем вычитания полученных очков из 301 или 501. Победителем турнира считается игрок, первым довевший свой счет до нуля.

Завершается игра безусловным попаданием в «удвоение» или «яблочко («булл-ай») таким образом, что бы заработанное число очков свело счет до нуля. «Яблочко» в этом случае считается за удвоение 25.

 

 Профессиональные дротики для дартс и дротики для детского дартса

Дротики выпускаются  нескольких видов: из латуни, серебра, никеля и вольфрама. Наиболее популярными являются вольфрамовые, потому что они считаются наиболее прочными и сбалансированными.

Оперение лучше брать твердое, так как оно самое прочное. Делают его из синтетических материалов и закрепляют высокой температурой.

Самая простая форма корпуса « Торпеда» - позволяет без ошибок освоить технику бросков.

Польза от игры дартс.

 

Наловчиться играть в дартс не сложно, и сделать это можно быстро. Главным условием меткости являются регулярные тренировки. При этом у вас развивается глазомер и точность координации. Улучшается меткость, внимательность, сосредоточение, умение концентрироваться. А у людей, которые учатся метать дротик обеими руками, улучшаются процессы мышления. Кроме того она развивает стремление к победе, которое поможет в жизни добиваться побед.

 

фото.доска для дартса

Как играть в дарст профессионально?

Некоторые делают оплошность, если делают бросок дротика как мяча, отводя руку далеко назад. Поэтому и не попадают в цель. Выбирая позицию для броска, нужно помнить о трех составляющих: дротик легкий, мишень маленькая и расстояние до мишени небольшое. Свой корпус нужно слегка наклонить вперед и зафиксировать. Бросок нужно совершать локтевой частью руки и кистью.

 

К мишени нужно стать, слегка повернувшись боком, мизинец правой ноги должен касаться линии стрельбы. Ни в коем случае нельзя заступать за линию.

Далее слегка согнувшись вперед, найдите комфортную и крепкую позицию. Это только половина успешного броска.

Левую руку притисните к животу, для лучшей стабильности. Наклон вперед слегка сократит расстояние до мишени.

У правой руки, локоть должен располагаться строго вниз,  а оперение дротика, ваши глаза и цель должны располагаться на одной линии.

 Как играть в дарст видео:

 

Советы для людей, обучающихся игре в дартс.

 

Для того, что бы научиться побеждать соперников по игре, нужны ежедневные тренировки, не менее 60 минут.

Вначале научитесь делать броски кучно. Для этого, выберите какой-то сектор на мишени, и старайтесь попасть в него всеми дротиками. После этого тренируйтесь в игре, старайтесь попасть на все сектора с 1 по 20, по очереди. Следующим этапом будет попадание в «удвоение», так же все сектора.

На соревнованиях бросайте те же дротики, на которых тренируетесь. Профессионалы никогда не расстаются со своими дротиками, и тренируются при любой возможности.

Дротики, это ваше личное оружие, поэтому относитесь к ним с должным уважением, ведь от них зависят ваши победы.

 Пьяный дартс, дартс с шариками и другие разносидности "детского" дартса с правилами

 Игра пьяный дартс.

 

Эта игра напоминает всем известную игру фанты. Состоит она из мишени, на которой написаны различные задания, такие как:

Пей до дна,

Выпей половину,

выбери, кто будет пить и другие.

К мишени прикреплена конструкция с четырьмя рюмками, разного цвета и четыре дротика. Жеребьевкой распределяются цвета, и вперед.

В этой игре нет победителей и побежденных, а есть море позитива и веселья, в дружеской компании. Ведь это веселая, застольная игра. Пьяный дартс можно увидеть в видео

 

фото.дротики для дартса

 

Дартс с шариками.

 

Дартс с шариками, это разновидность дартса для детей, в которой дротики заменены на шарики с липучками. Мишень выполнена из текстиля. Детский дартс развивает у детей моторику рук, ловкость, меткость, координацию движений.

Во многих странах бывшего СССР созданы Федерации дартс. Под их эгидой проводятся республиканские и международные соревнования. И хотя у нас это довольно молодой вид соревнований, но нашел широкое распространение, и играют там профессионально.

Читайте так же : - Дартс техника броска дротиков. Узнайте как правильно кидать дротики в дартс. Фото и видео обзор как правильно бросать дротики в дартс.

 

lukpro.com

ДАРТС - это... Что такое ДАРТС?

  • ДАРТС — неизм.; мн. [англ. dart (darts) дротик]. Спортивная игра, заключающаяся в метании коротких стрелок дротиков с пёрышками в круглую мишень (возникла в Англии в 18 в.). * * * ДАРТС ДАРТС (англ. darts), вид спорта, метание коротких стрел (дротиков… …   Энциклопедический словарь

  • дартс — м. Спортивная игра, заключающаяся в метании коротких стрелок дротиков с перышками в мишень, имеющую форму круга, разделённого на сектора, с расстояния 2,37 м (возникла в Англии в XVIII в.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дартс — сущ., кол во синонимов: 2 • игра (318) • спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • дартс — дартс, а (спорт.) …   Русский орфографический словарь

  • Дартс — состязания по метанию дротиков в цель мишень, разделенную на сектора, попадание в которые приносит различное количество очков. Проводятся индивидуальные, парные или командные игры. Цель игроков уменьшение счета ровно до нуля... Источник: ПРИКАЗ… …   Официальная терминология

  • Дартс — Мишень для игры в дартс Дартс (англ. darts  дротики)  ряд связанных игр, в которых игроки метают д …   Википедия

  • дартс — а, м. Спортивная игра, заключающаяся в метании стрел с хвостовым оперением рукой или (реже) из духового ружья в круглую мишень. В ожидании представления группа молодых людей играла в углу фойе в дартс. Этимология: От английского darts (← dart… …   Популярный словарь русского языка

  • дартс — smiginis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Taiklumo ir judesių tikslumo žaidimas – 14–15 cm smigės metimas į 180 cm aukštyje pakabintą 28–50 cm skersmens taikinį iš 2,37 m nuotolio. Žaidžia 2–4 žaidėjai, paeiliui svaidydami po… …   Sporto terminų žodynas

  • дартс — (2 м) …   Орфографический словарь русского языка

  • дартс — неизм.; мн. (англ. dart (darts) дротик) Спортивная игра, заключающаяся в метании коротких стрелок дротиков с пёрышками в круглую мишень (возникла в Англии в 18 в.) …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о