501 правила дартс: Правила игры в Дартс - 501
Дартс 501
📖 Содержание:
- Что такое дартс 501?
- Снаряжение для дартса 501
- Как играть в дартс 501
Что такое дартс 501?
Дартс 501 — одна из самых распространенных игр в дартс в мире. Его правила достаточно просты для понимания, и выучить его может любой! Игроки начинают игру с 501 очком каждый.
Их главная цель — стать первым игроком, который снизит общее количество очков до нуля. Звучит просто, правда? Это немного сложнее, чем кажется. Вам понадобятся навыки, стратегия и немного удачи, чтобы преуспеть в дартс 501, особенно если вы новичок.
Снаряжение для дартса 501
- Дартс
- Дартс
- Табло
Как играть в дартс 501
Дартс 501 очень похож на дартс 301. В то время как игроки в 301 начинают игру с 301 очком каждый, игроки из 501 начинают с 501 очком вместо этого.
Викторина:
Какая ты раса D&D?
Создаете нового персонажа DnD и не можете определиться с расой? Тогда эта викторина для тебя!
Начать викторину
Каждый игрок по очереди бросает свои дротики в доску для дротиков и собирает очки, которые можно вычесть из их общего количества очков. В обеих играх игроки соревнуются друг с другом, чтобы сначала довести общее количество очков до нуля.
Правила Дартса 501
Вот правила, которые нужно помнить, играя в дартс 501.:
- Вы можете играть в дартс 501 с двумя игроками или двумя командами с любым количеством людей.
- Чтобы определить порядок игры, вы можете подбросить монетку, чтобы решить, кто ходит первым. Другой вариант — все игроки бросают дротики, и тот, чьи дротики попадают ближе всего к цели, будет стрелять первым. Порядок зависит от того, насколько близко к цели приземляется дротик. Игрок с дротиком, который приземляется дальше всего от яблочка, идет последним.
- Каждый игрок получает по три дротика за ход. Команды по очереди бросают дротики.
- Игроки могут начать зарабатывать очки с первого броска, в отличие от дартс 301, где им нужно вдвое больше первым, кто сможет заработать очки.
- Если игрок наберет 1 или меньше нуля, его игра будет проиграна, и его предыдущий счет будет восстановлен. Если игрок попадает в ноль, не забив дубль, это также будет «перебором».”.
- Игра заканчивается, когда игрок снижает количество очков ровно до нуля на удвоение.
- Если ни один из игроков не набирает ноль очков за двадцать ходов, побеждает игрок с наименьшим количеством очков.
Дартс 501 удваивает
Подобно дротику 301, 501 требует, чтобы игроки удвоились, чтобы закончить игру. Чтобы выиграть игру, игрокам нужно набрать дабл и набрать ровно ноль очков.
Если вам понадобится помощь, как только вы наберете 170 очков или меньше, попробуйте использовать таблицу Dart Out Chart, чтобы определить цифры, на которые вы должны нацеливаться. Эта таблица особенно полезна для игроков, которые не очень хорошо умеют делать расчеты.
Что отличает 501 от 301
Дартс 301 и 501 во многом похожи, но имеют некоторые отличия. Вот некоторые из правил, которые отличают 501 от 301.
1. Количество общих баллов
Это самая очевидная разница. В дартс 501 игроки начинают с 501 очком, тогда как в дартс 301 они начинают с 301 очком.
2. Нет необходимости вдвое
Нет необходимости вдвое больше в дротиках 501. (A вдвое больше это когда игрок попадает в любой дубль на доске для дротиков) В 501 вы можете немедленно начать вычитать очки из своей суммы с первого дротика, который вы бросаете на доску.
3. Any-in & Any-out
Если вы собираетесь играть в дартс 501 в баре, есть специальное правило под названием Any-in & Any-out.
По сути, Any-in означает начало игры любым ходом, который делает игрок. С другой стороны, Любой выход относится к завершению игры любым ходом, который делает игрок.
Эти правила помогают быстрее завершить игру и в основном используются при игре в дартс 501 в барах или пабах.
Дартс 501 подсказка
Вот несколько полезных советов, которые следует помнить при игре в дартс 501.:
- На выполнение 501 может потребоваться много времени, поэтому постарайтесь набраться терпения и все время сохранять спокойствие. Это поможет вам иметь ясный ум во время игры.
- Постарайтесь набрать как можно больше чисел в начале игры.
- Как только ваш дротик приземлится на доску, убедитесь, что он остается на доске не менее пяти секунд или до тех пор, пока ваш счет не будет записан. Если ваш дротик быстро упадет, счет не будет засчитан.
- Если вам сложно набрать какое-либо число, стремитесь к тройным 14, 12, 11, 9 и 8. Это может помочь вам быстро поднять счет, когда вам не удается набрать 20.
- Всегда сосредотачивайтесь в первую очередь на своей игре. Не обращайте слишком много внимания на счет соперника, так как это может отвлечь вас и вызвать давление, что не пойдет на пользу вашей игре.
- Если вы собираетесь удвоить ставку, попытайтесь нацелиться на число 32. Если вы пропустите удвоение, у вас все равно будет шанс с другими числами. Например, если вы выполнили одиночное 16, вы можете вместо этого нацелиться на двойные 8.
- Избегайте попадания в ловушку, чтобы вам не приходилось начинать заново.
Специальный совет для новичков
Если вы застряли на нечетном числе, постарайтесь нацелиться на числа в нижней части доски, 7, 19, 3 и 17. Это вернет вас к четному числу, которое вам понадобится, когда вы собираетесь удвоить.
Дартс 501 очко
Подсчет очков за дартс 501 аналогичен дартсу 301. Вот очки, которые вы можете набрать в дартсе 501.:
- В прямо в точку (красный кружок посередине) дает 50 очков. Его еще называют «Полный бык».”.
- В внешний бык (четыре поля вокруг яблочка) оцениваются в 25 очков. Его еще называют «Half Bull».”.
- В двойное кольцо (внешнее кольцо) стоят вдвое больше, чем число, на которое приземляется дротик.
- В тройное / тройное кольцо (внутреннее кольцо) числа стоят в три раза больше числа, на которое приземляется дротик.
Хотите узнать больше о дартсе?
Дартс 501 — отличная игра, в которую могут играть как новички, так и серьезные игроки. Вы можете научиться играть в дартс и стать лучше, разбираясь в различных играх и правилах и имея много практики!
Читать наша статья о дартсе Узнать больше!
Самые распространенные игры в дартс
Как разнообразить эту игру?
Дартс — простая игра, поскольку для неё необходима мишень и дротики. За столетнюю историю дартсмены создали несколько видов этой игры, о которых пойдёт речь.
Дартс 301/501Цель: попаданием дротика в сектор, списать начисленные на старте очки (301 или 501). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до нуля. Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток, у игрока остаётся тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 32 очков для окончания партии игрок выбивает 20, 8 или 10 (итого 38), счёт на следующий подход составляет 32 очка.
Во время партии можно усложнить игру выбором опций «double in / double out» (второй вариант используют чаще).
- Double In — выбивается до подсчёта очков. Другими словами, игрок считает очки только после того, как сделает Double In.
- Double Out — выбивается для окончания партии. Это означает, что для окончания партии необходимо чётное число.
Крикет — стратегический вид дартса, который подходит как для опытных, так и для начинающих игроков.
Цель: набрать нужное количество очков и заставить противника выбить ненужное ему количество очков. Необходимо закрыть соответствующее количество секторов раньше противника, набрав наибольшее количество очков.
Используют обычно сектора 15-20, а также сектора внутри и снаружи мишени. Каждый игрок должен попасть не менее 3 раз в сектор «Булл», чтобы закрыть его. Игроку начисляются очки из открытого сектора каждый раз, когда он попадает в сектор, при условии, что противник ещё не закрыл этот сектор. Попасть в удвоение считается как 2 попадания, в утроение — как 3 попадания.
Сектора могут закрываться и открываться в любом порядке. Сектор закрыт, когда другие игроки попадают в него трижды. Как только сектор закрыт, игроки не могут бросать в него дротики до конца партии.
Выигрывает команда, закрывшая все сектора первой и собравшая наибольшее количество очков. Если игрок закрывает все сектора, но имеет наименьшее количество очков, он продолжает бросать дротики в открытые сектора. Если он не восполняет дефицит очков, а противник, который закрывает все сектора, выигрывает.
Round The ClockКаждый игрок пытается попасть во все сектора от 1 до 20 и в красный центр мишени по порядку. На каждый подход производится по 3 броска дротика. Если дротик попадает в нужный сектор, игрок старается попасть в следующий по порядку сектор. Выиграет игрок, первым попавший в сектор 20.
Игрок пытается попасть в нужный сектор, пока не попадает в него. Затем определяется следующий сектор.
Игру можно усложнить разными способами.
Round The Clock 5 (G33) — игра начинается в секторе №5
Rounf The Clock 10 (G34) — игра начинается в секторе №10
Round The Clock 15 (G35) — игра начинается в секторе №15
Поскольку набор очков не является принципом этой игры, секторы удвоения и утроения считаются как обычные секторы.
Играйте в дартс, и расскажите, с какими видами этой игры вы сталкивались?
Насколько полезным был этот материал?
Как играть в дартс 501: правила и советы
Rec Room Pick поддерживается читателями. Мы можем получать комиссию за продукты, приобретенные по ссылкам на этой странице. Узнайте больше о нашем процессе здесь
Дартс 501 — одна из самых популярных и простых игр серии дартс 01, состоящая из 10 вариантов игры в дартс. В него профессионально играют на чемпионатах мира по дартсу, но новички также играют в него для развлечения, поскольку он требует минимальных навыков и оборудования. Еще один плюс в том, что вы можете добавить больше участников, чтобы играть в командах, а не только два игрока.
В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию о том, как играть в дартс 501 и обо всех доступных приспособлениях игры. Мы разбили различные части доски для дартса, которые определяют очки, которые вы будете получать, чтобы вы могли максимизировать свои попадания. Помимо досок для дартс, мы предлагаем аксессуары, которые помогут вам улучшить свои результаты. Они включают в себя коврики, футляры для хранения, а также воск и мел для надежного захвата. Мы также добавили ценные советы и стратегии о том, как играть в дартс 501, чтобы дать вам преимущество и помочь вам начать и закончить игру в кратчайшие сроки.
Какова цель игры
Цель игры — стать первым игроком, который снизит свой стартовый счет с 501 до нуля. Однако правила игры в 501 дротик, установленные Управление по регулированию дартс Надежный источник
Свод правил ДРА | Управление по регулированию дартс
Загрузите последнюю версию свода правил DRA www.thedra.co.uk
также укажите, что ваш последний дротик должен попасть либо в яблочко, также известное как внутренний бык, либо в двойное кольцо, равное вашему текущему счету, чтобы вы могли претендовать на победу. Внутренний бык считается двойным с 50 очками.
Подготовка
Разогрейтесь, растянув и скрутив руку и запястье, чтобы расслабить мышцы для комфортных бросков.
Поскольку дартс 501 — игра для двоих, вы можете улучшить свои шансы на попадание в двойной сегмент, тренируясь в одиночку. Практикуйтесь в каждом двойном сегменте и уменьшайте количество дротиков, необходимых для достижения этого по мере продвижения.
В качестве альтернативы, почему бы не сыграть в 301, которая похожа на 501, но с преимуществом меньшего количества начальных точек и более короткой сессии?
Мишень для дротиков: какая и расположение
Для максимальной производительности вы должны убедиться, что доска для дротиков установлена правильно и ваше положение не влияет на вашу цель. Для профессиональной игры требуется щетина диаметром 451 мм. Он должен быть установлен сегментом 20 вверх. Расстояние между яблочком и полом должно быть 5 футов и 8 дюймов, а ваше положение должно быть на расстоянии не менее 7 футов от доски. Максимальное расстояние, на котором вы должны быть, составляет 7 футов и 9дюймах, если только вы не используете доску с мягким наконечником, для которой рекомендовано расстояние броска 8 футов. . Держите дротик между большим и указательным пальцами на уровне глаз. Рекомендуемая максимальная длина и вес дротика составляют 12 дюймов и 50 граммов соответственно. В зависимости от типа вашей доски для дротиков, вы можете использовать дротики с мягкими или стальными наконечниками.
Необходимые принадлежности
Вам, очевидно, понадобятся запасные наконечники и доска для дротиков, прочная, чтобы не повредиться дротиками, а также доска с четко обозначенными номерами и различными сегментами, чтобы вы могли быть точны в своей цели. Всемирная федерация дартс Надежный источник Одобрено WDF — DartsWDF Одобренные продукты WDF. www.dartswdf.com требуются щетинные доски диаметром 18 дюймов для стальных наконечников. Они также должны иметь рисунок часов, пронумерованный от 1 до 20. Рекомендуемый размер доски для дротиков с мягким наконечником составляет 15,5 дюймов в диаметре. Ознакомьтесь с этими одобренными досками для дартс, а также с другими высококачественными досками, которые вы можете использовать для тренировки бросков дома.
Одни игроки предпочитают воск, другие выбирают мел для улучшения сцепления.
Хороший шкаф защитит вашу стену и . Хороший сизаль необходим для защиты вашей стены и безопасности вашего дома, но не менее важны и аксессуары: качественные дротики со стальным наконечником и большое табло. Лучше покупать все у проверенного продавца и в комплекте. Такие продукты, как Viper Elite Set, например, являются разумным вложением, поскольку они включают в себя не только дротики , но и стальные наконечники, табло для подсчета очков, маркер для сухого стирания и крепежные детали, и все это в прочном корпусе из орехового дерева.
Для принадлежностей, таких как запасные дротики и маховые валы, найдите футляр для дротиков с сегментированными секциями для их аккуратного хранения.
Правила
Каждой из 20 частей мишени для дартса присвоено определенное значение. Существует внешнее кольцо, также известное как двойное кольцо, потому что, когда вы нажимаете на него, оно удваивает число в этой области. Чтобы утроить номер сегмента и значительно повысить свой счет, цельтесь во внутреннее кольцо доски. Яблочко состоит из внутреннего и внешнего круга со значением очков 50 и 25 соответственно.
Любая область за пределами внешнего круга дартс приносит вам ноль очков. Два других случая, которые принесут вам ноль очков, — это попадание в другой дротик на доске и отскок вашего дротика от доски.
Еще одно слово, с которым вы должны быть знакомы, — это арест. Это происходит, когда общий счет игрока равен 1 вместо нуля, что требуется для победы в игре. Перебор также происходит, когда вы превышаете свой текущий балл и уменьшаете общее количество баллов до отрицательного значения. Вы можете набрать ровно ноль и все равно оказаться в ситуации перебора, если нарушите правило удвоения, которое также необходимо для победы.
Каждый этап должен иметь одинаковое количество целевых очков. Чтобы удвоиться и выиграть лег, вам нужно сделать дубль, который сведет ваши очки к нулю. Если вы промахнетесь, ваша очередь переходит к противнику.
Острие дротика должно коснуться зачетной части мишени для дартса, чтобы засчитывался счет.
Траектория полета — это траектория вашего дротика, тогда как полет дротика относится к аэродинамическим плавникам, которые стабилизируют дротик в движении. Эти плавники бывают разных форм, которые определяют траекторию полета. Правила 501 дротика допускают 5 других форм траекторий полета в дополнение к стандартной прямой траектории. Стандартная траектория подходит как новичкам, так и профессионалам, предпочитающим более тяжелые дротики, поскольку обеспечивает достойный баланс между подъемной силой и устойчивостью.
Воздушный змей короткий и имеет форму наконечника копья со значительной площадью поверхности, что дает вам больше контроля над вашей целью и позволяет более плотно сгруппировать дротики на доске. Грушевидные или каплевидные полеты имеют форму, аналогичную полету воздушного змея, но они быстрее и имеют закругленные края, которые поднимают вашу тягу с небольшой площади для точного прицеливания. Тонкий маховик имеет удлиненную форму, сужающуюся к основанию стержня. Он обеспечивает более ровную траекторию с высокой точностью для сверхлегких дротиков. В более сложном полете «фонарь» или «веерный хвост» хвост дротика остается опущенным для оптимизации стабильности и увеличения скорости. Последняя траектория полета дротика — это форма № 6, которая представляет собой меньший вариант стандартной траектории, но с большей скоростью.
Подсчет очков
Существует два распространенных способа определения порядка игры. Первый — более неформальный, когда участники подбрасывают монету. Во втором методе каждый игрок целится в яблочко, и игрок, который попадает в него или попадает в сегмент, ближайший к яблочку, начинает этот этап и последующие нечетные этапы.
Игра разбита на наборы, согласованные перед игрой. Хотя количество сетов может отличаться в зависимости от вашего варианта, оно должно быть нечетным, например, 3 или 5. В сете три ноги. Каждый игрок начинает с 501 очком и в общей сложности 9дартс. Вы должны бросить 3 дротика за каждый раунд, прежде чем ваш противник перейдет к своей очереди. Тот игрок, который первым удвоит ставку, набрав ровно ноль очков, побеждает в этом леге.
Если ни один из игроков не наберет ноль за 20 ходов, побеждает игрок с меньшим количеством очков.
Если после 20 ходов счет сравняется, игра будет продолжаться еще 10 возможных ходов.
Во время этих дополнительных ходов игрок, который доходит до нуля, очевидно, выигрывает. Игрок с более низким счетом в любое время после 20-го хода также выигрывает матч.
Если после 20+10 ходов счет сравняется, матч закончится вничью.
Несмотря на то, что игроки обычно начинают и заканчивают удвоением очков в Мировом Гран-при и социальных играх, некоторые соревновательные игры не требуют удвоения.
Теперь давайте обсудим различные сценарии, в которых может закончиться игра в дартс 501. Первый — идеальный, когда игрок, который первым наберет ровно ноль очков с удвоением, выигрывает игру. Если ни один из игроков не набирает 0 очков после сета, побеждает игрок с меньшим количеством очков. Если вы и ваш противник набрали равные очки после того, как сделали все свои ходы в сете, вы добавляете 10 дополнительных ходов, а матч заканчивается вничью, если после этих дополнительных ходов у вас по-прежнему равные очки. В противном случае побеждает игрок, первым набравший нулевое количество очков.
Чтобы точно отслеживать результаты, подумайте о покупке универсального шкафа, который также оснащен табло для подсчета очков. Это поможет вам следить за своим прогрессом, защитить вашу стену от повреждений дротиками и обезопасить свое хранилище.
Вариации
Как упоминалось ранее, некоторые варианты правил 501 дротика не требуют, чтобы игроки забили дубль, чтобы начать игру, но они должны закончить этап дублем.
Другой формат, принятый для развлекательной игры, требует, чтобы игроки только уменьшили свои очки до нуля без необходимости удваивать или удваивать. Это дает игрокам больше свободы для игры с различными комбинациями.
Шанхайский вариант довольно расслабленный. Игроки стремятся к номеру от 1 до 7. Они используют три дротика за раунд, чтобы нацелиться на текущий номер в игре. Все, что вам нужно, это попасть в один, двойной или тройной сегмент одного и того же числа для автоматического выигрыша. Вы также выигрываете, если у вас самый высокий балл в конце матча.
Советы по победе
- Не зацикливайтесь на счете вашего противника, так как это может запугать вас и повлиять на ваш боевой дух. Просто сохраняйте спокойствие и сосредоточьтесь на собственных выстрелах.
- Если ваш первый бросок был удачным, используйте его как маркерный дротик, чтобы повторить ту же цель или направить свои последующие броски.
- Предпочтительно нацеливаться на двойные области с минимум 60 очками за каждый раунд, вместо того, чтобы концентрироваться на секциях дартс с наибольшим количеством очков.
Заключительные мысли
Мы включили официальные правила 501 дартс, а также некоторые из доступных вариантов, чтобы вы могли настроить свою игру по своему вкусу. Как и в большинстве игр, лучший способ вывести свои навыки на новый уровень — это постоянная практика.
Ссылки
1.
Свод правил DRA | Управление по регулированию дартс
Загрузить последнюю версию свода правил DRA
www.thedra.co.uk
2.
Одобрено WDF — DartsWDF
Продукты, одобренные WDF.
www.dartswdf.com
Как играть в дартс 501 для начинающих: правила и советы по метанию
Играть в дартс 501 довольно просто. В этой статье я помогу вам понять все, что вам нужно знать как новичку, чтобы иметь возможность играть в дартс 501 с друзьями этой ночью.
Кроме того, есть несколько советов по метанию дротиков 501, которые вы найдете во втором разделе этого руководства.
Продолжайте читать.
Навигационный стол
Что такое Darts 501?
Дартс 501 начинается с того, что каждый игрок набирает 501 очко.
Всякий раз, когда игрок попадает в определенное место на доске для дартса, очки вычитаются из общей суммы.
Игрок, набравший ноль раньше всех, объявляется победителем.
Ее также называют игрой на удвоение. Игрок получает три дротика для броска за каждый ход.
Хотите купить электронную доску для игры в дартс? ознакомьтесь с нашими рекомендациями здесь: обзоры электронных мишеней для дротиков
Дартс 501 Правила для начинающих
Количество игроков
Количество игроков не ограничено. Вы можете играть в индивидуальную игру или командную игру.
В командной игре нетто-счет будет равен сумме очков, набранных каждым игроком.
Общее количество очков в каждом раунде будет вычтено из 501 начального результата команды.
С чего начать
Игра начинается, когда игрок удваивает ставку. Это когда очки начинают вычитаться из 501 очков. Игрок должен сосредоточиться на внешнем кольце на доске.
Двойные промежутки (на тонком слое внешнего кольца) вокруг кольца — это целевые точки, в которые он должен попасть.
Или он также может попасть в яблочко, чтобы начать. Отсюда предполагается начать отчисление баллов из счета 501. Очки, набранные до удвоения, не учитываются.
Дротики 501 Наборы
Каждый игрок получает по 9 дротиков. Он может бросить 3 дротика в каждом раунде, после чего шанс переходит к сопернику.
Каждый комплект в игре состоит из трех ножек.
Количество комплектов может варьироваться в зависимости от матча.
Однако это число всегда будет нечетным.
Score-Value: Значение очков для каждого раздела на доске может варьироваться. Секции бывают двухкольцевые (в два раза больше), тройные кольца (втрое больше), одинарные (по номиналу), одинарные внешние бычьи (25 очков), двукратные бычьи (50 очков), и внешнее числовое кольцо (нулевые точки).
Zero-Score : Есть три ситуации, когда игрок получает ноль очков за попадание. Первая ситуация – это попадание дротика за пределы доски. Вторая ситуация – отскок от доски после удара. Третья ситуация — попадание в дротик, который уже находится на борту.
Match-Progress : Общее количество очков за каждый этап может быть определено судьей по дартс. Игрок, набравший заданное количество очков, будет объявлен победителем. Количество очков за каждую ногу должно быть одинаковым. Разница очков между двумя игроками для победы в игре также может быть определена судьей.
Перебор : Перебор — это ситуация, когда отдельный игрок получает 1 или меньше нуля. Правило гласит, что за перебор баллы не начисляются. Ход игры переходит к другому игроку. Когда игрок набирает ровно ноль, он объявляется победителем. Правило распространяется не только на выигрышные очки, но и на каждый ход в игре.
Удвоение : Каждый этап заканчивается, когда игрок набирает удвоение и набирает максимальное количество очков. Если игрок промахивается, ход переходит к другому игроку. Ему нужно подождать, пока он не сделает дубль, чтобы выиграть лег.
Дротики 501 Советы по метанию для новичков
Положение удержания : Игрок должен держать дротик между указательным и большим пальцами. Он должен стоять на расстоянии не менее 7 футов и не более 7 футов и 9 дюймов.
Положение доски : Доска должна находиться на расстоянии 5 футов + 8 дюймов от пола. Желательно, чтобы дротик находился на уровне глаз игроков. Если положение отдельных игроков меняется, судья может принять окончательное решение о размещении мишени для дротиков.
Спецификации дротика : Максимальная длина дротика должна составлять 12 дюймов, а вес должен составлять 1776 унций (около 50 граммов).
Дротики могут иметь стальные наконечники или мягкие наконечники. Некоторые организаторы турниров также могут разрешать латунные наконечники. Внутренний ствол должен обеспечивать достаточный баланс при броске. Каждый дротик, используемый игроками, может быть проверен судьей перед началом матча. Игрок может использовать дротики с меньшим весом, чем максимальное значение.
Траектория полета
Дартс 501 позволяет игроку бросать 6 типов полетов. Первый — стандартный путь. Это прямо и прямо. Второй – каплевидной формы. Третья форма – воздушный змей. Четвертый — полет на фонаре. Пятая – шестигранная. Шестой — слим-флайт.
Игрок может выбрать любой из рисунков для метания. Но он не может использовать траекторию полета, которая не указана в книге правил дартс-501.