Тренировка по баскетболу. — физкультура, уроки

урока по физической культуре от 19.1.2012 г.

Тема урока: Баскетбол.

Тип урока: совершенствование.

Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №17 г. Заволжье.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

п\п

содержание

дозировка

Методические приемы: организации, обучения, воспитания

1

Подготовительная часть

9 мин.

Построение. Приветствие класса

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока. По ходу взять мячи.

Бег с ведением мяча: правой рукой

-левой рукой

— приставными шагами левым боком

— приставными шагами правым боком

— спиной вперед приставными шагами:

— Провести опрос, освобожденных учащихся, по теоретической подготовке.

4 мин.

Бег по залу, в медленном темпе, в колонну друг за другом с дистанцией 2-3 шага. Стараться не терять мяч. Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук и постановкой стоп.

Раздать тесты и через 10 мин собрать.

Упражнения в ходьбе:

— перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории;

-вращение мяча вокруг головы;

— вращение мяча вокруг туловища;

— подбрасывание мяча с поворотом на 360градусов;

— броски из-за спины;

— восьмерка между ног:

4 мин.

Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью вращений вокруг шеи, туловища.

При броске из-за спины туловище в перед не наклонять.

2

Основная часть

31 мин.

Построение в шеренгу .

Упражнения на равновесие:

1 линия — Прыжки с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

2 линия — Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз

4 мин.

Объяснение задания.

Выполняем поточным методом по двум линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями. Обязательно удержать равновесие на счет раз.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.

Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.

Построение в шеренгу.

Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо.

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз

4 мин.

Объяснение задания. Девушки и юноши выполняют на разных половинках зала.

Упражнение выполнять по сигналу свистка. Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.

Передача мяча:

— Ведение мяча, 2 шага передача по диагонали (и пробежать до противоположной колонны) Выбежать

на встречу передаче, поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо (и встать в колонну)

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз

5 мин.

Упражнение выполнять по сигналу свистка.

Построение в колонну девушки противоположной стороны от юношей. Мячи у девушек, они начинают упражнение. Движение начинать с ведения мяча. Передача высокая на товарища. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.

Быстрый прорыв в парах:

-через двух защитников

Выполняем бросок в кольцо и подбор.

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз

4 мин.

Перестроение в пары, на пару один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. Стараться обхитрить защитников. Если мяч перехватили защитники то пара встает на из место.

Быстрый прорыв в тройках:

Выполняем бросок в кольцо и два подбора.

4 мин.

Перестроение в в тройки, на тройку один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка.

Выполнив передачу забегать за спину игрока, которому отдали мяч, и выбегать в перед. С мячом не бегать.

Игра 1х1:

— защитник, нападающий

Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца, и забить мяч в корзину, а защитник противостоит его действиям.

4 мин.

Перестроение в пары. Девушки и юноши начинают выполнять с разных половинок площадки.

Выполнять по длине зала, до атаки кольца и затем меняемся с товарищем местами и делаем упражнение к другому кольцу. Нападающий – Закрывать мяч от защитника и стараться его обыграть. Защитник – противостоять нападающему, но не касаться его и стараться отнять мяч.

Учебная игра в баскетбол на одно кольцо.

6 мин.

Делимся на 4 команды и играем. На кольцо две команды. Соблюдать правила игры и использовать изученные элементы.

3

Заключительная часть

5 мин.

Построение.

Построение в одну шеренгу. Дистанция 2-3 шага

Упражнение на растяжку:

— ноги в широкой стойке, руки под ногами;

-Наклоны вперед правая нога впереди;

— наклоны вперед левая нога впереди

3 мин.

Руки и ноги на одной линии. Ноги в коленях не сгибать, наклон ниже.

Подведение итогов

2 мин.

Отметить положительную динамику в освоении упражнений, Оценки. Домашнее задание.

kopilkaurokov.ru

Упражнения для обучения и контроля игры в защите на занятиях по баскетболу

Разделы:
Спорт в школе и здоровье детей


После того, как обучающиеся получат начальные
технико-тактические навыки действий игрока в
защите, необходимо постепенно и поэтапно
подводить их к командным взаимодействиям.
Положение в защите против игроков, не меняющих
заметно свою позицию, как при личной защите, так и
при зонной существенно  не отличаются. Везде
принцип один: если играешь против игрока
владеющего мячом, то необходимо находиться между
ним и своим кольцом; если против игрока без мяча,
то на вершине виртуального треугольника
основанием, которого являются опекаемый игрок и
игрок, владеющий мячом. Если опекаемый игрок
находится на противоположной (слабой) стороне от
мяча, треугольник более плоский (против игроков
нападения находящихся на расстоянии более 4-5
метров от корзины).

Данный набор упражнений можно дополнить
действиями игроков обороны в закрытой стойке
против нападающих без мяча в трёхсекундной зоне.
Продолжением упражнений могут стать обучение
действиям после того, как нападающий игрок
потерял право тройной угрозы (закончил ведение).
Защитники, против игроков, не владеющих мячом,
должны сыграть в закрытой стойке, максимально
агрессивно, пытаясь перехватить мяч. Усложнять
упражнения при личной защите поэтапно: смена
игровых позиций нападающими без пересечения
трёхсекундной зоны, с пересечением
трёхсекундной зоны, с переключением после
заслонов и взаимодействий. За счёт смены игровых
позиций усложняются действия игроков защиты и
при зонной защите. Защитникам необходимо
распределить опекаемых игроков в смежных зонах и
использовать основные принципы личной защиты.
Следующим этапом действий при зонной защите
могут стать действия при создании численного
преимущества соперником (перегруз), заслон.

Предлагается набор упражнений с простейшими
командными взаимодействиями при игре в защите
для обучения в 7-11 классах.


Условные знаки и обозначения



«В парах против передач» (Рисунок 2)


Два игрока нападения выполняют передачи без
заметной смены позиций и продвижения к корзине
соперников. Защитники после передачи от
опекаемого игрока должны быстро отступить
спиной к своей корзине на 1-2 шага назад и занять
позицию примерно на равном расстоянии между
игроком владеющим мячом и опекаемым игроком.
Защитник должен видеть, как опекаемого игрока,
так и игрока с мячом. При обратной передаче к
опекаемому игроку защитнику необходимо быстро
вместе с передачей вернуться к нему в позицию
между ним и собственной корзиной примерно на
расстояние вытянутой руки. Выполняется
несколько передач, сначала с длинными паузами
между ними, затем паузы сокращаются. Защитники
передачи не перехватывают. Предлагается
выполнять в 7-9 классах.



Рисунок 2


«В тройках против передач» (Рисунок 3)


Упражнение идентично предыдущему «В парах
против передач». Принимают участие по три игрока
нападения и защиты. Предлагается выполнять в 8-10
классах.



Рисунок 3


«В четвёрках против передач» (Рисунки
4, 5)


Упражнение идентично предыдущим «В парах
против передач» и «В тройках против передач».
Принимают участие по четыре игрока нападения и
защиты. Предлагается выполнять в 9-11 классах.



Рисунок 4



Рисунок 5


«В парах против передач и проходов»
(Рисунок 6)


Принимают участие по два игрока нападения и
защиты. Начало упражнения идентично предыдущему
«В парах против передач». После нескольких
передач один из игроков нападения начинает
проход с ведением мяча к корзине между игроками
защищающейся команды. Защитник, опекающий его,
отступая, за счёт активных действий руками и
правильного выбора позиции, оттесняет его в
сторону своего партнёра. Защитнику, опекающему
игрока нападения, который без мяча, необходимо
быстро выйти на игрока нападения
осуществляющего проход. За счёт активных
действий руками и правильной  позиции проход
соперника останавливается с отбором мяча,
неподготовленным броском или обратной передачей
другому игроку нападения. Предлагается
выполнять в 8-10 классах.



Рисунок 6


«В тройках против передач и проходов»
(Рисунки 7,8)


Упражнение идентично предыдущему «В парах
против передач и проходов». Игрок защищающейся
команды, не принимающий участие в подстраховке,
отступая, занимает позицию на равном расстоянии
от игрока, ведущего мяч и опекаемого игрока,
находясь спиной к своей корзине (вершина
виртуального треугольника). Принимают участие по
три игрока нападения и защиты. Предлагается
выполнять в 9-11 классах.



Рисунок 7



Рисунок 8


«В четвёрках против передач и
проходов»
(Рисунки 9-12)


Упражнение идентично предыдущему «В тройках
против передач и проходов». Принимают участие по
четыре игрока нападения и защиты. Предлагается
выполнять в 10-11 классах.



Рисунок 9



Рисунок 10



Рисунок 11



Рисунок 12


Использованная литература:


1. Гомельский Е.Я. Курс «Баскетбольная
секция в школе» Лекция №8. – М.: «Первое сентября»
Спорт в школе № 24, 2008

5.06.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

Елистратов Денис Геннадьевич

Методическое пособие

по физической культуре

«Баскетбол – основы игры»

Энгельс 2016

Введение

Обучение основам игры в баскетбол является делом большой важности. Значительное место в тренировке занимают упражнения. Упражнения должн6ы быть быстрыми и интересными, чтобы игроки с удовольствием ожидали их и с живостью принимали в них участие. Однако невозможно постоянно применять лишь активные тренировочные упражнения, так как это может изнурить игроков. За каждым активным упражнением должен следовать период отдыха, во время которого тренер может объяснять или показывать следующее упражнение. Рекомендуется также выполнять определенное количество пассивных упражнений, таких, как броски в корзину из положения, сидя, передачи на месте и т.д.

Для каждого занятия тренеру желательно припасти какое-либо новое упражнение, которому игроков можно научить посредством соревнования. В тренировку следует, кроме того, включать предигровые и разминочные упражнения. Эти упражнения очень важны для развития координации движений и для настройки организма на последующую работу.

На заре баскетбола тренировочные занятия в основном состояли из командной игры. Сегодня большую часть тренировки составляют изучение основ игры, совершенствование различных систем защиты и нападения, подготовка к игре с определенным противником и исправление индивидуальных и командных недостатков. При этом упражнения в занятиях играют главную роль. Тренировочные игры обычно проводятся только после первых трех или четырех недель тренировочных занятий, а затем команда ограничивается товарищескими встречами. Некоторые же тренеры вообще считают, что тренировочные игры между баскетболистами одной команды неблагоприятно сказываются на их морально-волевых качествах. Упражнения, приведенные в данной работе, можно с успехом применять для развития навыков, необходимых в тренировочных и календарных играх. Упражнения, которые внешне выглядят эффектно, но не имеют соревновательной цели, должны быть исключены из занятий. Каждое упражнение должно предназначаться для применения в игре.

Проведение тренировочного занятия

1. Разминочные упражнения

Ранее тренеры нередко тратили драгоценное время тренировок, выводя баскетболистов на беговые дорожки и заставляя их делать гимнастические упражнения. Сейчас большинство тренеров включают в тренировочный процесс разминку и командные упражнения, которые воспитывают у баскетболистов основные навыки индивидуальной и командной игры. Рассмотрим разминочные и общеразвивающие упражнения, которые способствуют развитию основных навыков для игры в защите и нападении.

Вперед и назад по всей площадке (рис.1). Это общеразвивающее упражнение включает в себя добивание, проходы, передачи мяча на полной скорости и броски в корзину. Мяч передается от игрока к игроку пи не должен касаться пола. Все пять игроков должны владеть мячом в момент перемещения между двумя корзинами и не допускать ведения или пробежек. Целесообразно также организовать соревнования между пятерками.

Рис.1

Разминка по трем коридорам (рис. 2). Данное упражнение – предыгровое разминочное. Игроки средней колонны владеют мячами, все занимающиеся распределяются по тройкам. Игрок А передает мяч партнеру Б и устремляется вслед за мячом. Игрок Б посылает мяч партнеру В и проходит в левый угол площадки. Игрок В Рис. 2

выполняет бросок и направляется в правый угол. Игрок А овладевает мячом у щита и может выполнить передачу партнерам Б или В. Затем он идет вслед за мячом, и все игроки возвращаются на стартовые позиции, но в другие колонны. Игрок, принимающий передачу от партнера, овладевшего мячом у щита, ведет мяч на полной скорости.

Вариации разминки по трем коридорам (рис. 3). В этом упражнении игроки, выполняющие проходы, продолжают движение под корзину, делают финт на бросок и отдают мяч друг другу. В упражнении используются самые разнообразные передачи, и упражнение продолжается до тех пор, пока игроки не Рис. 3

устанут или один из них не сделает точный бросок.

Разминка по двум коридорам (рис. 4). Это обычное разминочное упражнение. Игрок А передает мяч партнеру Б и проходит сзади него вдоль правой боковой линии. Игрок Б выполняет бросок и движется к левой боковой линии. Игрок В подбирает мяч до того, как он касается пола, и передает его назад игроку Г. Затем он следует к правой боковой линии, и упражнение продолжается.

Рис. 4

Разминка в тройках (рис. 5). Игрок А передает мяч угловому игроку Б и проходит сзади партнера Б к корзине. Игрок Б встречает передачу и посылает мяч партнеру В на линию штрафного броска. Игрок В передает мяч игроку А, который выполняет бросок. Игрок В выходит на добивание, овладевает мячом у щита и отправляет мяч назад партнеру Г. Игрок А устремляется в левый угол площадки, игрок Б – в среднюю колонну, а игрок Рис. 5

В– в правый угол после передачи мяча назад игроку Г.

Разминка в одной колонне (рис. 6). Игрок А передает мяч партнеру Б, который проходит под корзину и выполняет бросок одной рукой сверху в движении. Игрок В выходит на добивание, подбирает мяч, передает его партнеру Г, проходит к линии штрафного броска, получает обратную передачу от игрока Г, ведет мяч в круг области штрафного броска и посылает игроку Д, проходящему к корзине.

Игрок А становится за игроком З. Рис. 6

«Работа» ног при игре в защите (рис. 7). Тренер движется, как показано на рисунке, а игроки передвигаются приставными шагами. Важно, чтобы защитники не ставили ноги скрестно. Например, двигаясь вправо, защитник делает шаг правой ногой, затем левой ногой и т.д.

Проход вдоль лицевой линии с поворотом (рис. 8). Нападающие А, Б, В проходят вдоль лицевой линии. После полной остановки они выполняют поворот направо, поворот в обратном направлении и продолжают движение вдоль лицевой линии. Игроки Г, Д, Е проходят вдоль лицевой линии, выполняют полную остановку и поворот в обратном направлении для прохода к корзине.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о