Техника и тактика игры в баскетбол: Глава 2.2. Техника и тактика игры в баскетбол. Методика обучения
Техника и тактика игры в баскетбол
Слайд 1
Техника и тактика игры в баскетбол Выполнила: Салынская Валерия Группа БД2-2 Преподаватель: Чистякова Н.В.
Слайд 2
Тактика игры Под тактикой баскетбола следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над противником. В зависимости от положений игры и беспрерывно изменяющейся обстановки команда должна применять наиболее целесообразную тактику. Чем разнообразнее тактика команды, тем больше у. нее шансов на успешные выступления. Для ведения борьбы игроки применяют тактические комбинации и индивидуальные тактические действия.
Слайд 3
Тактика игры В процессе игры в баскетбол происходит беспрерывное чередование между игрой в защите и игрой в нападении. С момента овладения мячом одним из игроков команды вся пятерка переходит в нападение и стремления игроков направлены к тому, чтобы прорвать оборону противника и добиться результата. С момента потери мяча команда целиком переходит к обороне и каждый игрок стремится возможно скорее овладеть мячом, не дав забросить его в свою корзину. Таким образом успех команды зависит от качества игры и в нападении и в защите. Поскольку вся игра складывается из действий каждого из пяти участников команды, описание тактики начинается с индивидуальных действий игрока в защите и в нападении. Под индивидуальными тактическими действиями игрока понимаются его преднамеренные действия, выражающиеся в выборе места на площадке, в непосредственной борьбе с противниками (в пределах правил игры) и в обманных действиях.
Слайд 4
Индивидуальные действия в защите Эффективность игры в защите зависит, главным образом, от умения правильно располагаться на площадке по отношению к противнику, которого приходится держать. Игрок всегда должен находиться между своим щитом и противником. Как только это условие будет нарушено, противник получит доступ к щиту и возможность броска в корзину. Перед защищающимся игроком стоят три задачи. Во-первых, не допустить мяч к тому игроку, которого он держит. Это очень сложная задача, которую можно разрешить при том условии, если игрок хорошо знает приемы своего противника, умеет точно определять скорость полета мяча, успевает следить за другими противниками, обладает быстротой и т. д. Для того, чтобы иметь возможность не допустить мяча к противнику, надо быть ближе к нему. Однако физически очень трудно на протяжении всей игры неотступно следовать за своим противником, поэтому при держании игрока нужно исходить из следующего положения: пока противник находится в своей тыловой зоне, он не опасен, даже в том случае, если овладеет мячом, поэтому рекомендуется находиться от него не ближе чем на 5—6 шагов.
Слайд 5
Индивидуальные действия в защите В момент пересечения игроком средней линии расстояние уменьшается до 3—4 шагов, когда же противник после получения мяча может сделать бросок в корзину, следует быть от него не дальше чем на 1—2 шага. Может быть и другое расстояние между игроками, что главным образом зависит от быстроты передвижения каждого из них. Чем большее преимущество в быстроте имеет держащий игрок, тем ближе к противнику он может находиться . Задача защитника — не допустить противника с мячом к щиту. Данные положения встречаются в игре очень часто, и если игроки не умеют занимать правильную защитную позицию, то противник всегда будет иметь преимущество. Защитник всегда должен находиться на согнутых ногах. Одна рука, как правило, выставляется в сторону-вниз, чтобы помешать ведению, а другая направляется вперед или вперед-вверх, чтобы страховать возможность броска в корзину.
Слайд 6
Индивидуальные действия в нападении Как только команда овладевает мячом, каждый игрок должен стремиться выбрать на площадке свободное место и расположиться так, чтобы иметь возможность принять передачу. Для этого совсем не нужно много бегать: это только утомляет и не дает нужных результатов. Преждевременный выход на свободное место бесполезен, так как игрок тут же будет закрыт. Отрываться от противника нужно резко в момент, предшествующий передаче мяча.
Слайд 7
Индивидуальные действия в нападении В основном практикуются два способа выхода на свободное место: выход в сторону, когда передача следует не точно на игрока, а перед ним, или, как принято говорить, на «свободное место », и встречный выход, при котором игрок выбегает навстречу мячу. Второй способ наиболее надежен в силу того, что сокращается расстояние между игроками, благодаря чему можно точнее рассчитать передачу. Игрок никогда не должен ждать мяча, стоя неподвижно. Необходимо двигаться или в сторону от партнера, владеющего мячом, или, что еще лучше, ему навстречу.
Слайд 8
Индивидуальные действия в нападении Основным средством индивидуального нападения является ведение. Однако увлечение ведением снижает темп игры, поэтому рекомендуется использовать ведение лишь в следующих случаях: когда игрок имеет возможность свободно пройти к щиту, когда все партнеры закрыты и некому передать мяч и для того, чтобы оттянуть на себя противника от партнера, которому предполагается сделать передачу. Злоупотребление ведением приводит к частым потерям мяча.
Слайд 9
Тактические свойства передач Передача мяча является основным средством группового нападения. Умело проведенные передачи между несколькими игроками позволяют в кратчайший срок перевести мяч от своего щита к противоположному и сделать бросок. Сколько бы видов передач ни применялось в игре, все они будут различны по своему назначению, быстроте полета мяча, направлению и траектории. Это различие вытекает из условий момента игры и технических возможностей игроков.
Слайд 10
Тактические свойства передач По своему направлению в отношении расположения площадки передачи могут быть продольные, поперечные и косые или диагональные. Каждая из них имеет свое назначение, и применяются они в следующих случаях: продольные — для быстрого перевода мяча на большое расстояние — при этом мяч должен посылаться сильно и с низкой траекторией. Косые передачи применяются с той же целью и, кроме того, при вбрасывании мяча из-за боковых линий. В указанных направлениях мяч может передаваться на различное расстояние от 2—3 до 15—17 м. Сила передачи и траектория зависят от обстановки и расстояния. Если на пути полета мяча находятся противники, то мяч должен описывать большую дугу; если же мяч не может быть перехвачен, следует передавать его сильно, параллельно земле. При расстоянии 2—3 м можно использовать навесную передачу через руки противника, низкую передачу под его руками или передачу с отскоком мяча от площадки.
Слайд 11
Тактические свойства передач Основное назначение поперечных передач — это перевод мяча с одного фланга на другой, а также в тех случаях, когда надо задержать мяч, чтобы дать возможность партнерам выйти на свободное место и подготовиться к началу атаки. Следует учесть, что поперечные передачи не дают территориального преимущества и легко перехватываются, поэтому их широкое применение нецелесообразно, особенно в передовой зоне. За последнее время большое распространение получили скрытые передачи. Этот вид передач применялся и раньше, но значительно в меньшей степени. Кроме того, в настоящее время уже выявились определенные, наиболее эффективные, приемы передач, которые применяются сильнейшими мастерами.
Слайд 12
Тактические комбинации Под тактической комбинацией понимается преднамеренное (с тем или иным замыслом) взаимодействие двух и более игроков одной команды, выражающееся в перемещениях игроков и передачах мяча между ними. Комбинации могут быть разучены заранее, тогда определяются точно роль каждого игрока и последовательность, а также направление передач и перебежек. Чаще же комбинации возникают в процессе игры, и тогда их успех зависит, главным образом, от находчивости игроков. Каждая комбинация должна быть направлена к решению определенной частной задачи, неразрывно связанной с общей системой игры. Чем разнообразней будут комбинации, тем больших успехов добьется команда. Каждой команде рекомендуется разучить несколько основных комбинаций, но поскольку их проведение зависит от действий противника, необходимо иметь различные варианты окончания комбинаций. Разучивание слишком большого количества комбинаций нецелесообразно: это загружает игроков и до известной степени ограничивает их инициативу.
Слайд 13
Передача в парах. Эта комбинация является простейшей и применяется начинающими игроками. Два игрока, расположенные в 4—6 шагах один от другого, продвигаются вдоль площадки, передавая мяч друг другу. Если продвижение происходит быстро и мяч передается без задержки, то удается в короткий срок приблизиться к щиту противника и атаковать корзину. Наибольшее применение находит данная комбинация в передовой зоне, когда против двух нападающих оказывается один противник.
Слайд 14
Передача в тройках. В комбинации участвуют три игрока, находящиеся на одной линии в 3—5 шагах друг от друга. Продвигаясь вдоль площадки, они передают между собой мяч. Средний игрок может передавать в любую сторону, а крайние — среднему или друг другу. Учитывая, что поперечные передачи легко перехватываются, данная комбинация имеет ограниченное применение.
Слайд 15
Передача треугольником. Данная комбинация является усовершенствованной разновидностью предыдущей, и по существу большинство игровых положений сводится к передаче в треугольнике. Положение треугольника должно создаваться игроками, свободными от мяча. Как только мяч оказывается у партнера, ближайшие к нему игроки должны выбегать вперед с разных от него сторон. Таким образом, если сделать три передачи между игроками, то получится замкнутый треугольник, отсюда и название комбинации. Естественно, что передача без продвижения не приносит успеха, поэтому после передачи мяча одному из партнеров, находящемуся в более выгодном положении, освободившийся игрок должен выбирать такое место, чтобы в сочетании с третьим партнером снова создать условия для дальнейшего продвижения вперед. При проведении этой комбинации следует исходить из двух положений: чтобы игрок с мячом, образующий вершину треугольника, находился ближе к своему щиту, чем два других партнера, которые своими выходами обязаны угрожать корзине противника. Во-вторых, чтобы игрок, получивший мяч, в первую очередь использовал третьего партнера и только при невозможности этого возвращал мяч снова тому же, от кого получил. Комбинация «треугольник» требует быстрой передачи мяча и смены мест между игроками.
Тема 2. Классификация техники и тактики игры в баскетбол и методики обучения — Мегаобучалка
Техника игры — это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.
Под термином «прием техники» подразумевается система движений, сходных по смысловой структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирует формирование и совершенствование ряда способов выполнения каждого приема. Способ характеризуется, прежде всего, устойчивостью основной двигательной структуры — кинематической, динамической и ритмовой.
Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе развития баскетбола — это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы, атаки и обороны. Чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся и изменяющихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразных технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов быстро и точно их выполнить. За критерий высшего технического мастерства принимаются:
свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочетании с двумя «коронными» приемами нападения и защиты
точность и эффективность выполнения указанных выше приемов; стабильность выполнения приемов в условиях усиленного влияния таких «сбивающих» факторов, как значительное утомление психологическое напряжение, трудные внешние условия и др.;
умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;
надежность выполнения приемов, которая определяется способностью удерживать высокий уровень точности и эффективности на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений.
Современная техника игры сложилась исторически на разных этапах развития баскетбола количество приемов способы их выполнения, критерии оценки изменялись и совершенствовались, прежде всего, в связи с разницей в динамике развития нападения и защиты. На перестройку технического арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня физической подготовленности игроков. Так, например, значительное повышёние атакующего потенциала команд, динамизма игровых действий, активизация нападения и защиты привели к преимущественному использованию техники «одной руки», к сокращению амплитуды движений при передачах мяча и бросках в корзину, расширению арсенала скоростных передач и финтов, повышению уровня исходного положения мяча и выпуска его при бросках, наконец, к господству броска одной рукой в прыжке. Дальнейшее развитие у игроков прыгучести в сочетании с их высоким ростом способствовало рождению такого броска в корзину, как бросок сверху вниз, а также обогащению и совершенствованию способов добивания мяча при борьбе за отскок у щита противника.
Несмотря на то, что баскетбол скоро будет праздновать свое девяностолетие, далеко не все возможности техники игры использованы в спортивной практике сегодняшнего дня. Неисчерпаемые функциональные и координационные возможности организма тренированного спортсмена создают хорошую перспективу для воплощения новых, прогрессивных идей техники нападения и защиты
Для последовательного изучения техники баскетбола пользуются ее классификацией. Классификация — это соподчиненное распределение всех приемов и способов техники по разделам и группам на основе определенных сходных признаков.
К числу таких признаков, прежде всего, относятся целевое место приема в спортивной борьбе (атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без мяча), а также особенности его кинематической и динамической структуры. Классификация дает возможность четко программировать техническую подготовку игроков по периодам и этапам годового цикла, организационно и методически увязать ее с остальными разделами тренировочного процесса.
Техника баскетбола распадается на два больших раздела: техника нападения и техника защиты. В обоих разделах выделяют по две группы: в технике нападения — технику передвижений и техника владения мячом, а в технике защиты — технику передвижений и технику отбора мяча и противодействий. Внутри каждой из групп меняются приемы и способы. Почти каждый способ выполнения приёма имеет несколько разновидностей, которые раскрывают отдельные детали единой структуры движения. Кроме того, на динамическую структуру способа оказывают определенное влияние условия выполнения, которые уточняют специфику передвижения игрока, исходные положения, направления и дистанции.
В предлагаемой классификации не отводится самостоятельное место финтам, так как финт — это выполнение игроком только части конкретного приема (например, замах при передаче мяча, прицеливание рои броске в корзину) с намерением вызвать у противника ошибочную реакцию.
Принципиальная схема классификации техники игры вместе с конкретным примером может быть представлена следующим образом:
Раздел техники — техника нападения
Группа техники — техника владения мячом
Приём — бросок мяча в корзину
Способ — одной рукой сверху
Разновидность — с отклонением туловища назад
Условия выполнения — в прыжке после остановки со средней дистанции
По данной схеме построена классификация техники баскетбола в целом (рис. 2).
Подробный анализ каждого способа выполнения технических приемов базируется на системно-структурном подходе, В данном случае способ рассматривается как система движений, в которой всегда можно вычленить частные движения звеньев в теле игрока, в отдельных суставах — своего рода элементы системы. Элементы объединяются в более крупные подсистемы. Рассмотрение подобных подсистем во времени выполняется при помощи так называемого фазового анализа, причем различают подготовительные, основные (или рабочие) и заключительные (или завершающие) фазы. Фазовый анализ имеет большое практическое значение; он позволяет реально определить диапазон стабильности и вариативности фаз, характер их взаимосвязи и на этой основе разрабатывать или уточнять методические приемы совершенствования управления техническим арсеналом.
При изучении вопроса, из каких частей состоят способы выполнения тех или иных приемов, уточняя их двигательный состав, не менее важно определить, как они объединены и как взаимодействуют в организационной структуре. Кинематическая структура способа раскрывает форму и характер движений с помощью пространственных, временных, пространственно-временных показателей.
Характеристики величин моментов сил, моментов инерции, взаимодействия сил и реакций определяют динамическую структуру способа. В отдельных случаях представляет интерес рассмотрение ритмической структуры, показывающей, когда, как, где приложены силовые акценты во времени.
При анализе кинематической структуры способов выполнении приемов нападения с мячом определяют: одной или двумя руками осуществляются рабочие движения, уровень этих движений по отношению к частям тела спортсмена (снизу, на уровне груди, плеча, головы, сверху) и по отношению к оси тела (сбоку, прямо, с отклонением).
Для динамической структуры уточняют положение игрока, в момент выполнения приема, (на месте или в движений, в опорном или безопорном положении). Кроме того, учитывают, какие инерционные силы действовали на игрока, каковы направления и скорость движения партнера или противника, какое расстояние необходимо преодолеть. В заключение определяют взаимосвязь двигательного состава приема. С его смысловой структурой с точки зрения рациональности и эффективности его использования в определенных тактических системах и ситуациях.
Техничёские приемы передвижений и приемы защиты анализируются по упрощенной схеме.
ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ
Техника передвижения
Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки остановки, повороты. Передвижения — основа техники баскетболистов. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов. Кроме того, от правильной работы ног при передвижениях и от соблюдения равновесия зависят эффективность многих технических приемов с мячом: передач в движении и прыжке, ведения и обводки, бросков в прыжке и др.
Ходьбав игре применяется реже других приемов передвижения. Используется она главным образом для смены позиции в период коротких пауз или снижения интенсивности игровых действий, а также для перемены темпа движения в сочетании с бегом. В отличие от обычной ходьбы баскетболист передвигается на ногах, слегка согнутых в коленях, что обеспечивает ему хорошую возможность для внезапных ускорений.
Бег
Бег занимает в игре большое место и является главным средством передвижения. Бег баскетболиста заметно отличается от сравнительно равномерного бега легкоатлета. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из многообразных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной вперед, быстро изменять направление и скорость бега. Особенность бега по прямой заключается в том, что соприкосновение ноги с площадкой должно осуществляться перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на полную ступню. Это способствует естественному сгибанию ног, характерному для всех передвижений баскетболиста. После отталкивания нога сильно сгибается в коленном суставе и с поднятым бедром выносится вперед. Руки относительно расслаблены, движутся свободно в такт бега. Резкое, неожиданное для противника увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется в спортивных играх рывком. Рывок—лучшее средство для освобождения от опеки противника и выхода на свободное место. Для осуществления рынка первые 4—5 шагов делаются короткими и очень резкими (ударными), с постановкой ноги с носка. Туловище наклонено вперед, руки согнутые под прямым углом, движутся энергично в такт шагам. Голова приподнята, игрок смотрит в направлении движения. Затем скорость бега нарастает за счет удлинения шага и частоты шагов. В этот момент игрок должен быть готов к получению мяча (рис. 3).
Изменение направления бега выполняется игроком при помощи мощного толчка выставляемой вперед ногой в сторону, противоположную намеченному движению. Туловище же наклоняется в сторону вновь избранного направления (рис. 4)
Прыжки
Подсчитано, что квалифицированный баскетболист в среднем за игру выполняет до 130—140 прыжков из различных положений и с различными задачами. Прыжки применяются как самостоятельные приемы и входят составным элементом в другие приемы техники. Чаще всего игроки пользуются прыжками вверх и верх-в длину и сериями прыжков. Применяются два способа выполнения прыжка: толчком двумя ногами и толчком одной ногой.
Прыжок толчком двумя ногами выполняется чаще с места из положения основной стойки. Игрок быстро приседает, слегка отводит руки назад и приподнимает голову. Отталкивание осуществляется мощным разгибанием ног, энергичным движением туловища и рук в направлении вперед-вверх. Различные направления прыжка (вверх-вперед, вверх-назад или в сторону) достигаются за счет отталкивания и перемещения общего центра тяжести (о. ц. т.) тела в нужном направлении. Прыжок толчком двумя ногами с разбега применяется обычно при выполнении бросков в корзину и при борьбе за отскок. При этом в последнем шаге разбега вперед посылается одна нога, а другая быстрым движением приставляется к ней. Отталкивание осуществляется одновременно обеими ногами вертикально вверх. Все эти движения должны выполняться быстро, слитно, без задержек в фазе отталкивания.
Прыжок толчком одной ногой выполняется с короткого разбега. Отталкивание производится таким образом, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега. Последний шаг разбега перед отталкиванием делается несколько шире предыдущих. Толчковая нога, слегка согнутая в коленном суставе, посылается вперёд и упруго ставится для толчка перекатом с пятки на носок: баскетболист как бы немного приседает. Другой ногой делается активный мах вперед-вверх, а в момент прохождения о. ц. т.
Рис. 4. Изменение направления бега
При выполнении ряда технических приемов с мячом в безопорном положении очень важным считается умение игрока выпрыгивать на достаточную высоту без активного участия рук, быстро и своевременно. Приземление в любом способе прыжка должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим сгибанием слегка расставленных ног.
Остановки
В соответствии с игровой ситуацией баскетболист использует резкие, внезапные остановки, которые в сочетании с рывками и изменениями направления бега дают возможность на некоторое время освободиться от опеки противника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. Остановка осуществляется двумя способами: прыжком и двумя шагами. При первом способе игрок делает невысокий, скользящий прыжок по ходу движения, причём, оттолкнувшись одной ногой, он подает туловище назад и приземляется либо на обе ноги одно временно, либо сначала на толчковую ногу с последующим приседанием.
При втором способе остановки используется так называемая (двухшажная техника), лежащий в основе большинства технических приемов, выполняемых в движении. Здесь игрок короткий предпоследний шаг делает с подседом и со смещением о. ц. т. в направлении обратном движению. Затем следует последний удлиненный шаг, игрок выставляет ногу вперед со стопорящей опорой на пятку и последующим перекатом на всю ступню (рис. 5),
В обоих способах эффект остановки определяется сильным сгибанием ног и правильным распределением веса тела (большая часть веса тела остается на опорной ноге). В этом случае остановка обеспечивает равновесие и возможность продолжения бега в любом на правлении.
Повороты
Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия мяча от выбивания, для финтов последующей атакой корзины. Есть два способа поворотов — вперед и назад. Различаются они по направлению переступания ноги, осуществляющей поворот, и движению туловища. Поворотом вперед называются такие повороты, когда переступания выполняются в ту сторону, куда баскетболист обращен лицом, а поворотами назад—те, которые выполняются переступаниями в сторону, куда баскетболист обращен спиной.
При повороте на месте игрок переносит о. ц. т. тела на одну ногу, которая является как бы осью вращения. Ноги согнуты несколько больше обычного. Для сохранения равновесия туловище наклонено вперед. Опорная нога находится на носке, который во время поворотов не смещается, а только разворачивается в сторону шага ругой ногой. Руки могут принимать различные положения, которые определяются задачей выполнить те или иные движения с мячом или без мяча.
Выполняя поворот в движении, игрок сближается с противником и ставит стопу опорной ноги развернуто в направлении предполагаемого поворота. Затем без всякой задержки он поворачивается по ходу движения на впереди стоящей ноге.
Баскетбольные навыки и приемы
Что такое баскетбольные навыки и приемы?
Цель игры в баскетбол — набрать больше очков, чем ваш соперник, запустив мяч через кольцо. Однако процесс, в котором это делает отдельный человек или команда, намного сложнее, чем кажется. Некоторые из наиболее важных навыков, которые являются частью игры в баскетбол, включают броски, дриблинг, передачи, подборы и защиту.
Помимо специфических баскетбольных навыков, в игре также важны атлетизм, прыгучесть, скорость и выносливость. Например, без способности прыгать такие навыки, как подбор или защита, становятся все труднее. Игрок, который не является самым быстрым, окажется в невыгодном положении по сравнению с более быстрыми и взрывными игроками. Каждый навык в баскетболе можно развить с помощью тренировок и тренировок. Упражнения и приемы используются на всех уровнях игры, чтобы научить игроков правильным базовым навыкам.
Каковы пять основных навыков в баскетболе?
Пять основных навыков в игре в баскетбол, в произвольном порядке, следующие:
- Бросок
- Дриблинг
- Защита
- Подбор
- Пас
Лучшие игроки мира усердно работали развивать каждый из этих навыков, чтобы достичь самых высоких уровней в баскетболе.
Стрельба
Стрельба — это навык, который напрямую связан с набором очков. Независимо от того, выполняет ли игрок простой, средний бросок или трехочковый, все это связано с идеей броска или взятия ворот в баскетбольном мяче. Бросок в баскетбол включает в себя наиболее конкретную технику любого из пяти основных навыков, а также требует наибольшей практики для освоения. Чем дальше от кольца, тем сложнее становится процесс стрельбы, поэтому только лучшие стрелки обладают дальнобойностью.
Обычно лучшие дальнобойщики из-за пределов трехочковой линии приходят с позиции защитника. Однако в последнее время стрельба стала навыком, которым овладевают даже бигмэны и нападающие, что полностью изменило игру. Если в оборонительной задаче игрока есть способность бросать на высоком уровне, его становится намного труднее охранять, что делает стрельбу очень ценным навыком на площадке. Несколько лучших снайперов всех времен в баскетболе — это Стеф Карри, Рэй Аллен и Реджи Миллер.
Ведение мяча
Ведение мяча — это процесс, посредством которого игрок должен перемещать баскетбольный мяч по площадке. Это достигается за счет непрерывного подбрасывания мяча между руками игрока и полом. Игрок не может ходить по корту с мячом, иначе это будет считаться нарушением правил передвижения. Лучшие дриблеры в баскетболе являются огромным преимуществом для своей команды на площадке, обладая способностью управлять защитниками без необходимости передачи мяча.
Одними из величайших дриблеров в истории НБА являются Аллен Айверсон, Кайри Ирвинг и Джамал Кроуфорд. Каждый из этих игроков обратил внимание лиги на то, что им потребуются исключительные защитники, чтобы не отставать от их способностей владения мячом мирового класса.
Защита
Защита — это навык, требующий больших усилий и атлетизма, поскольку цель состоит в том, чтобы не дать другой команде получить хорошие голевые моменты. Без надлежащей защиты команда никогда не выиграет баскетбольный матч, что делает этот навык важным для всех.
Чтобы играть в защите, игроки должны иметь возможность оставаться впереди своего противника и ограничивать свой путь к кольцу, не совершая фолов. Находясь в защите, также важно быть в курсе всех других игроков на площадке на случай, если ваш товарищ по команде потерпит поражение и ему потребуется помощь в защите.
Лучшие защитники обладают высоким баскетбольным IQ и обладают способностью быстро приспосабливаться к ситуации, перемещаться в стороны, блокировать удары и предугадывать передачи для кражи мяча. Защита в баскетболе требует суеты, выдержки и самоотверженности, чтобы противостоять лучшим атакующим игрокам. В число величайших защитников в истории баскетбола входят Билл Рассел, Кевин Гарнетт, Хаким Оладжувон и Кавай Леонард.
Подбор
Подбор — это процесс контроля пропущенных бросков как в атаке, так и в защите. Подборы — это ключевой аспект владения мячом и удержания мяча, что впоследствии может дать вашей команде больше шансов в атаке. Обеспечение наибольшего количества пропущенных бросков дает больше возможностей для атаки и, как правило, позволяет команде набрать больше очков.
Подборы в нападении, когда нападающий перехватывает пропущенный бросок товарища по команде, особенно влияют на боевой дух. Решительные подборы в нападении могут измотать и деморализовать соперника, что в конечном итоге приведет к большему количеству голевых моментов для товарищей по команде.
Одними из лучших подборщиков в истории НБА являются Шакил О’Нил, Деннис Родман и Уилт Чемберлен.
Пасы
Пасы — это еще один способ перемещения мяча по площадке вне дриблинга. Команда с хорошими распасовщиками может легко создавать голевые моменты для своих товарищей по команде, что приводит к большему количеству очков. Хотя отличные распасовщики могут не набирать наибольшее количество очков в любой игре, они, тем не менее, являются неотъемлемой частью наступательных стратегий.
Великолепный пас заставляет соперника сохранять бдительность в защите и может растянуть оборону до такой степени, что голевые коридоры откроются для товарищей по команде. Лучшими распасовщиками на площадке, как правило, являются разыгрывающие, включая великих игроков всех времен Джона Стоктона, Криса Пола и Мэджика Джонсона. Каждый из этих игроков играл важную роль в результативной стратегии своих команд, учитывая, что они не всегда получали такое же признание, как их товарищи по команде, которые забивали голевые передачи.
Пошаговая съемка
Несмотря на то, что у большинства игроков механика броска хоть немного отличается, общий процесс броска одинаков для всех игроков. При этом каждый игрок должен практиковаться и учиться, чтобы найти процесс, который поможет ему стать лучшим стрелком, каким он может быть. Основные шаги для броска баскетбольного мяча:
- Подготовьтесь к броску, поставив ноги на ширине плеч и прижавшись телом к кольцу.
- Получив мяч, положите одну руку на дно мяча с равномерно разведенными пальцами, а другую руку на боковой стороне мяча, чтобы он служил направляющей рукой.
- Слегка согните ноги в коленях, сохраняя равновесие.
- Поднесите мяч к лузу для броска или туда, где начнется движение броска в прыжке. Держите локоть и предплечье под углом 90 градусов, когда подносите мяч к голове.
- Наведите взгляд на цель и убедитесь, что ваши руки не мешают вам видеть кольцо.
- Как только мяч достигнет головы, толкните вперед запястье доминирующей руки, чтобы подтолкнуть мяч к кольцу, одновременно подпрыгивая ногами для дополнительной мощности.
- Держите не бьющую руку неподвижно и перемещайте мяч во время броска.
- Следите за выстрелом до конца и не спускайте глаз с цели, чтобы обеспечить постоянство.
Это упрощенный процесс броска в баскетбол, который необходимо постоянно практиковать, чтобы стать лучшим стрелком, каким только может быть игрок. Вы также можете практиковать различные типы бросков с разных расстояний, включая простои, броски со средней дистанции и трехочковые.
Часто задаваемые вопросы
Как вы тренируете подбор в баскетболе?
Существует множество различных способов тренировки подбора в баскетболе, и каждый тренер будет использовать различные упражнения, чтобы помочь игрокам совершенствоваться. В одном отличном, но простом способе тренировки подбора требуются только обруч, мяч и партнер. Для этого упражнения встаньте под корзину и попросите вашего партнера несколько раз бросить мяч в баскетбольный мяч. Каждый раз тренируйтесь выслеживать мяч и прыгать в воздухе, чтобы закрепить его после каждого удара. Как только вы освоите это, добавьте новый элемент бокса. В баскетболе боксировать означает расположить свое тело таким образом, чтобы заблокировать сопернику путь к отскоку. Теперь после каждого выстрела ваш напарник тоже будет пытаться получить отскок; ваша цель — загнать их в боксы и обеспечить каждый отскок самостоятельно. Вы двое будете соревноваться за отскок после каждого броска, добавляя соревновательного преимущества к упражнению. Это простое, но эффективное упражнение, которое тренирует подбор и другие важные баскетбольные навыки.
Как вы тренируетесь в баскетболе?
Дриблинг является одним из самых важных навыков баскетболиста, поэтому, естественно, игроки разработали множество упражнений для улучшения этого навыка. В общем смысле самый простой способ улучшить дриблинг — это повторение. Чтобы быть отличным дриблером, вам должно быть удобно двигаться с мячом в руках. Отличные способы отработки определенных аспектов дриблинга, таких как ведение мяча или движение по корту при быстрых прорывах, включают специальные упражнения для ведения мяча. Например, установка конусов или манекенов для имитации защитников — отличный способ отрепетировать дриблинг вокруг защиты. Обязательно тренируйтесь вести мяч обеими руками, чтобы защитники не могли изолировать вас с одной стороны.
Как вы тренируетесь в баскетболе?
Пасы являются ключевой частью атакующей эффективности в баскетболе, и некоторые из величайших игроков всех времен, такие как Джон Стоктон, построили свою карьеру на своем мастерстве паса. Ключом к совершенствованию паса является отработка точности с разных дистанций, под разными углами и в разных ситуациях. Что касается точности, установка цели для передачи может быть отличным способом увидеть, насколько вы точны в распасовке. Если у вас нет под рукой мишени, вы всегда можете потренироваться с другом и попытаться попасть ему в грудь своими пасами. Обязательно поработайте над различными типами пасов, которые могут быть полезны в игре, такими как пасы грудью, пасы отскоком и пасы над головой.
Баскетбол вверх и вниз
Главная>Спорт>Баскетбол>Навыки игры в баскетбол
ПредыдущийСледующий
. Он состоит из подделки насоса, а затем шага к корзине. Вверх и вниз особенно полезно против игроков, которые часто прыгают, чтобы блокировать удары.
Содержание
- Где использовать вверх и вниз
- Вверх и вниз шаг за шагом
- Важное напоминание обратно в корзину. Кроме того, этот прием может быть использован игроками, которые ищут удар дальше от кольца.
Шаг за шагом вверх и вниз
В нижней стойке
Для целей этих инструкций нападающий будет располагаться на нижней стойке справа от корзины. Чтобы выполнить движение с левой стороны, просто замените «правую ногу» на «левую ногу» и наоборот.
Когда игрок в нижней стойке ловит мяч спиной к корзине, он может повернуться к центру поля или к задней линии.
При вращении к центру краски игрок делает поворот на правой ноге, которая находится дальше от базовой линии. Игрок переносит левую ногу так, чтобы он повернулся на 180 градусов и оказался лицом к противоположной боковой линии. Затем нападающий прокачивает фейки, чтобы поднять защитника в воздух. Нападающий держит опорную ногу на земле и делает еще один шаг левой ногой к корзине. Затем нападающий может закончить игру простоем.
Чтобы развернуться к базовой линии, нападающий поворачивается в противоположном направлении. На этот раз он поворачивается на левой ноге, поворачиваясь к исходной линии. Опять же, игрок поворачивается лицом вверх, делает подделки и делает еще один шаг в том же направлении правой ногой, прежде чем закончить простоем.
Дальше от корзины
Дальше от корзины стрелок может сделать то же самое, хотя движение начинается с фальшивого броска, потому что нападающий уже смотрит в сторону корзины.