Прием с помощью которого баскетболист овладевает мячом обозначается как – Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Нарисуйте изображения движений:

Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад

Ответы: 
1. б
2. в
3. в
4. в
5. г
6. б
7. в
8. г
9. а
10. в
11. б, в
12. б
13. 4, 3, 1, 2
14. ловля

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Тестовые задания по физической культуре 7-8 класс

Олимпиадные задания (школьный этап)

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине.

2. Брасс.

3. Баттерфляй.

4. Кроль. а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Нарисуйте изображения движений:

Приседания

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

ТЕХНОЛОГИЯ оценки качества выполнения теоретико-методических заданий Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап 7 – 8 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания

  1. б 15 — пиктограммы

  2. в

  3. в

  4. в

  5. г

  6. б

  7. в

  8. г

  9. а

  10. в

  11. б,в

  12. б

  13. 4,3,1,2

  14. Ловля

Практические испытания

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 115 см.

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.

Спортивные игры (по выбору – один вид)

Волейбол

7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. Участник выполняет 3 нижних и 3 верхних подачи. За выполнение нижней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) начисляется 3 очка. За выполнение верхней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) – 5 очков. При попадании мяча в диаметр гимнастического кольца участнику добавляется дополнительное одно очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.

Баскетбол

7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в

кольцо, после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2 х 15 м.). Расстояние между стойками 3 м, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд.

Футбол

7-8 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные

стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести

удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться,

обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку– получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

Легкая атлетика

7-8 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

Испытания в данном виде спорта могут проводиться в различных видах легкой атлетики (бег, прыжки, метания) – на усмотрение предметно-методической комиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Предметно-методическая комиссия должна выбрать любой вид упражнений легкой атлетики соответственно возраста и пола учащихся, а также должна разработать самостоятельно критерии оценки результатов в этих испытаниях.

infourok.ru

Разработки для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре

ОЛИМПИАДА

5-6 класс

1. Отметьте справедливые утверждения

а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

ловким и смелым.

б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

спортсменами.

в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

спортсменом.

г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро

бегать,

хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней

зарядки.

1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

3. Дыхательные упражнения.

4. Потягивание, встряхивание рук и ног

5. Напряжение и расслабление мышц.

6. Упражнения для мышц ног.

7. Упражнения для мышц спины

8. Упражнения для мышц рук и шеи.

9. Упражнения «на гибкость».

10. Упражнения для мышц живота и туловища.

а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

а. …длину шагов.

б. …частоту шагов.

в. …длину и частоту шагов.

4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и

приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

а. …не купаться при насморке и кашле.

б. …лечь на воду и задержать дыхание.

в. …обливаться водой по утрам.

г. …научиться делать выдох в воду.

6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

а. …самый сильный стал главой племени.

б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

в. …выявить лучшего охотника, воина.

г. Все версии правдоподобны.

7. Выберите целесообразную последовательность применения способов

закаливания водой:

1. Купание в водоемах.

2. Обливание.

3. Обтирание.

4. Прием контрастного душа.

а. 2, 4, 1, 3.

б. 3, 2, 4, 1.

в. 4, 1, 2, 3.

г. 1, 3, 2, 4.

8. Причиной нарушения осанки является…

а. …неправильная поза за столом.

б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

в. …хождение с опущенной головой.

17

г. …слабость мускулатуры.

9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования

по…

а. …кулачному бою,         д. …прыжкам в длину,

б. …бегу,                            е. …стрельбе из лука,

в. …верховой езде,            ж. …метанию копья,

г. …борьбе,                         з. … метанию диска,

11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

а. …собрание спортсменов в одном полисе.

б. …четырёхлетний период.

в. …год проведения Олимпийских игр.

г. …олимпийские соревнования.

12. Силовые упражнения используются для воспитания…

а. …силы.

б. …быстроты.

в. …выносливости.

г. …гибкости.

Отметьте все позиции.

13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

умственное развитие.

С этим утверждением а. …согласен (согласна).

б. …не согласен (не согласна).

14. Соблюдение режима дня способствует…

а. …правильному распределению времени.

б. …формированию силы воли.

в. …чередованию умственной и физической работы.

г. …исключению отрицательных эмоций.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте

изображения исходных положений:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки на поясе, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с опорой на руки сзади

Ответы  (5-6 классы)

1. а, б, г.                      9. б

2. в                              10. б, г, д, ж, з

3. б                              11. б

4. упор лежа              12. а, б, в, г

5. г                               13. а

6. г                               14. б

7. б                               15. Пиктограммы:

8. б

ОЛИМПИАДА

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что

соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на

протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных

свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

24

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление

посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень

напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения,

способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается

как…

Ответы:

1. б                           9. а

2. в                          10. в

3. в                          11. б, в

4. в                          12. б

5. г                           13. 4, 3, 1, 2

6. б                          14. ловля

7. в                          15. Пиктограммы:

8. г

ОЛИМПИАДА

9-11 класс

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека,

направленная на…

а. …изменение окружающей природы.

б. …приспособление к окружающим условиям.

в. …воспитание физических качеств.

г. …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных

возможностей.

б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние

которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на

протяжении индивидуальной жизни.

г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а. …силовую асимметрию.

б. …невозможность занятий спортом.

в. …большое потоотделение.

г. …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. …величиной их воздействия на организм.

б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.

в. …временем и количеством повторений двигательных действий.

г. …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а. …обучающийся недостаточно развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять возникающие ошибки.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

31

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а. …два этапа.

б. …три этапа.

в. …четыре этапа.

г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …поддержание высокой работоспособности людей.

б. …подготовку к профессиональной деятельности.

в. …развитие физических качеств людей.

г. …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается

как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в. …в високосный год.

г. …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов

мира и Олимпийских игр?

1. Татьяна Анатольевна Тарасова. а. Волейбол.

2. Ирина Александровна Винер. б. Художественная гимнастика.

3. Виктор Михайлович Кузнецов. в. Греко-римская борьба.

4. Николай Васильевич Карполь. г. Фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами

соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки

обозначается как…

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития

Ответы:

1. г                       9. подседание

2. б                      10. а

3. в, г                   11. 4, 2, 3, 1

4. г                       12. 3, 2, 4, 1

5. а                      13. ведение

6. б                     14. Перечисление

7. б                      15. Пиктограммы:

8. г

nsportal.ru

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов

1 Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г. _

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как _____.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Нарисуйте изображения движений:

Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад

Ответы

1-Б , 2 В, 3В ,4 В ,5 Г ,6 Б , 7 В , 8 Г , 9 А, 10 В , 11 Б,В ,12 Б , 13 4,3,2,1 ,!4 , ловля.

infourok.ru

Олимпиада по физической культуре(7-8 класс)

Теоретико-методический тур

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

2016-17 учебный год

7-8 класс

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». В заданиях использованы 4 блока по тематикам: история возникновения и развития физической культуры и спортивного движения, Олимпийских игр; теория и методика физической культуры; медико-биологические основы физической культуры; базовые понятия, основные теоретические сведения.

Задания объединены в 4 группы:

1.Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а так же частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции». Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2.Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3.Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

4.Задания в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания. Время выполнения заданий – 40(?) минут. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

ЗАДАН И Я

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Олимпийские игры зародились…

а) в Древней Греции;
б) в Риме;
в) в Олимпии;
г) во Франции.

3. В Древнегреческих олимпийских играх имели право принимать участие:

а) только свободные греки мужчины;
б) греки мужчины и женщины;
в) только греки мужчины;
г) все желающие.

4. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады…

а) признавали победителем;

б) изгоняли со стадиона;

в) секли лавровым веником;

г) объявляли героем.

5.Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Смелее, выше, сильнее»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «Спорт, здоровье, радость»;

г) «Спорт, здоровье, красота».

6.Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство участников игр;

в) единство пяти континентов;

г) единство пяти видов спорта.

7. Определите ошибку при выполнении упражнения подтягивание в висе.

а) хват сверху на ширине плеч;

б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

в) подтягивание с раскачиванием туловища;

г) подтягивание без раскачивания туловища.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) опущенная голова;

г) быстрое выпрямление туловища.

9.Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 190 м;

г) 42 км 195 м.

10.Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно — сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата;

г) кровеносной системы.

11.Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) профилактика заболеваний;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

неблагоприятных факторов внешней среды.

г) укрепление здоровья посредством купания в проруби.

12.Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц;

г) красивая, ровная спина.

13.Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а) легкая;
б) средняя;
в) большая;
г) очень большая.

14.Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

а) на спине;

б) брасс;

в) баттерфляй;

г) кроль.

15.Физические упражнения – это…

а) сложные двигательные действия.
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в) естественные движения и способы передвижения.
г) действия, выполняемые по определенным правилам.

16. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а) физическое воспитание.
б) физическое упражнение.
в) физическая подготовка.
г) физическая культура.

17. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физические упражнения.
б) двигательные действия.
в) физкультурные знания.
г) методы воспитания.

18. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б) способы управления двигательными действиями.

в) уровень владения движениями при активизации внимания.
г) правильное выполнение двигательных действий.
19. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

20. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) вращения тела.
б) прогиба туловища назад.

в) скрещивания рук.
г) разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

21. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

а) ловля мяча.

б) бросок мяча.

в) ведение мяча.

г) дриблинг.

22. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) игра через сетку;

б) прыгающий мяч;

в) летающий мяч;

г) парящий мяч.

23. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине;

б) кроль на груди;

в) брасс;

г) баттерфляй (дельфин).

24.Укажитедва вида силовых способностей спортсмена:_____________

25. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) обработать ушибленное место йодом;

б) приложить тепло на ушибленное место;

в) наложить шину;

г) охладить ушибленное место.

26. Техникой физических упражнений принято называть…

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) произвольную организацию двигательных действий.

27. Сила — это …

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие».

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время.

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

28. В период обучения в общеобразовательной школе физическое воспитание

осуществляется в форме…

а) обязательных уроков физической культуры;

б) внеклассных занятий;

в) прогулок и экскурсий;

г) занятий в системе дополнительного образования.

Отметьте все позиции.

29. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни, объединены понятием…

а) филогенез;
б) физическое воспитание;
в) физическое развитие;
г) физическое совершенство;

30.Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять различные физические упражнения необходимо научиться правильно их записывать в форме пиктограмм. Запишите графически следующие исходные положения:

Таблица для пиктограмм находится на листе бланка ответов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Индивидуальный код ученика ___________________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

1.

а)

б)

в)

г)

16.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

в)

г)

17.

а)

б)

в)

г)

3.

а)

б)

в)

г)

18.

а)

б)

в)

г)

4.

а)

б)

в)

г)

19.

а)

б)

в)

г)

5.

а)

б)

в)

г)

20.

а)

б)

в)

г)

6.

а)

б)

в)

г)

21.

а)

б)

в)

г)

7.

а)

б)

в)

г)

22.

а)

б)

в)

г)

8.

а)

б)

в)

г)

23.

а)

б)

в)

г)

9.

а)

б)

в)

г)

24.

10.

а)

б)

в)

г)

25.

а)

б)

в)

г)

11.

а)

б)

в)

г)

26.

а)

б)

в)

г)

12.

а)

б)

в)

г)

27.

а)

б)

в)

г)

13.

а)

б)

в)

г)

28.

а)

б)

в)

г)

14.

29.

а)

б)

в)

г)

15.

а)

б)

в)

г)

30.

Запишите графически исходные положения в следующей таблице

Название

Изображение

Основная стойка

Стойка ноги врозь, руки на поясе

Стойка на руках

Наклоны в сторону

Упор лёжа

Наклоны вперёд

Количество баллов ___________

Подписи жюри__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ключ Всероссийской олимпиады школьников муниципальный этап 7-8 класс:

1.

а)

б)

в)

г)

16.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

в)

г)

17.

а)

б)

в)

г)

3.

а)

б)

в)

г)

18.

а)

б)

в)

г)

4.

а)

б)

в)

г)

19.

а)

б)

в)

г)

5.

а)

б)

в)

г)

20.

а)

б)

в)

г)

6.

а)

б)

в)

г)

21.

а)

б)

в)

г)

7.

а)

б)

в)

г)

22.

а)

б)

в)

г)

8.

а)

б)

в)

г)

23.

а)

б)

в)

г)

9.

а)

б)

в)

г)

24.

Собственно-силовые и скоростно-силовые

10.

а)

б)

в)

г)

25.

а)

б)

в)

г)

11.

а)

б)

в)

г)

26.

а)

б)

в)

г)

12.

а)

б)

в)

г)

27.

а)

б)

в)

г)

13.

а)

б)

в)

г)

28.

а)

б)

в)

г)

14.

г), в), а), б)

29.

а)

б)

в)

г)

15.

а)

б)

в)

г)

30.

Смотрите пиктограммы исходных положений в бланке ответов

Каждый правильный ответ-1 балл, неправильный-0 баллов.

В вопросе 20- два правильных ответа, в вопросе 28-три правильных ответа и за каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

В вопросе 14-перечисление правильных ответов и только правильное перечисление даёт участнику 1 балл, остальное-0 баллов.

В вопросе 24 участник должен написать правильно все термины и в этом случае получить 1 балл, в противном-0 баллов.

В вопросе 30 участник получает 1 балл за каждую правильно изображённую пиктограмму.

Максимальное количество баллов 38.

infourok.ru

Олимпиада по физической культуре

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Нарисуйте изображения движений:

Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад

infourok.ru

Техника владения мячом | О Боге

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Техника владения мячом включает следующие приемы техники: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в кольцо.

Ловля мяча. Ловля — прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков. Поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть туда, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ожидать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.

При ловле мяча в движении с намерением тут же выполнить передачу или бросок в корзину применяют так называемую двухшажную технику. Если игрок хочет сразу после ловли на бегу сделать передачу или бросок (предположим, правой рукой), то он должен поймать мяч, слегка напрыгивая на него, в тот момент, когда уже выполнен толчок левой ногой, а правая вынесена вперед. Затем следует толчок правой ногой (первый шаг), толчок левой ногой (второй шаг) и передача или бросок мяча рукой в прыжке. Если же игрок сразу же после ловли в движении собирается выполнить остановку двумя шагами так, чтобы осевой осталась левая нога, он должен стараться поймать мяч в тот момент, когда уже выполнен толчок правой ногой, а левая вынесена вперед. Затем следует первый тормозящий шаг левой ногой, второй стопорящий шаг правой и остановка, дающая возможность выполнять повороты на левой, осевой ноге.

Ловля мяча двумя руками. Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.

Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне труди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями). Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Для того чтобы поймать мяч, летящий высоко над головой, нужно выпрыгнуть и руки с разведенными кистями резко вынести вверх (расстояние между большими пальцами не должно превышать нескольких сантиметров, остальные пальцы свободно разведены). В момент, когда мяч коснется пальцев, кисти сближают, поворачивают внутрь и крепко обхватывают ими мяч, а руки, сгибая в локтевых суставах, опускают и притягивают мяч к туловищу.

При ловле низко летящего мяча руки опускают, кисти и пальцы образуют как бы раскрытую чашу (расстояние между мизинцами обеих рук не должно превышать несколько сантиметров).

При борьбе за мяч, опускающийся на площадку, не следует ждать, пока он отскочит на удобную для ловли высоту. Нужно двигаться навстречу, ловить его в начальный момент отскока. Игрок делает выпад к мячу, быстро наклоняет туловище вперед, руки опускает вперед вниз, кисти подводит к мячу с внешних сторон, но не сверху. Захватив мяч, он сразу же выпрямляется и подтягивает его к себе.

Ловля мяча одной рукой. Когда обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить его одной рукой.

Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены).

Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад-вниз, как бы продолжая этим движением полет мяча (амортизационное движение). Этому движению помогает небольшой поворот туловища в сторону ловящей руки.

Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше.

Высоко летящий мяч ловят одной рукой в прыжке с небольшим прогибанием туловища, быстрым снижением мяча, поддержкой другой рукой и подтягиванием к туловищу. Поймав мяч, игрок немедленно принимает положение равновесия, раздвинутыми локтями предохраняя от попыток соперника выбить мяч из рук.

Список использованной литературы:

  1. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 520 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *