Подвижные игры на основе баскетбола для первого класса

Открытый урок по физической культуре

для учащихся 1-х классов

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.

Задачи урока:

Образовательные:

1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой;

2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с двумя руками из-за головы,

3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;

4. совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо;

Физиологические:

1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.

Предметные умения:

1. моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;

2. осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;

3. выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;

4. взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола и играх с

баскетбольным мячом;

  1. принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;

2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых

результатов в физическом совершенстве;

3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

1. уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

2. играть в подвижные игры на основе баскетбола;

3. объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

4. осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

5. понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

6. учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;

7. наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

Коммуникативные учебные действия:

1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

двигательной деятельности;

2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый

соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2.Подведение учащихся к определению темы урока

3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4.Совершенствование техники выполнения упражнений

5.Совершенствование техники выполнения ОРУ в движении.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом

2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом

3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты мяча в игре с элементами баскетбола

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.Подведение итогов урока.

Подготовительная часть (13-15 минут).

Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):

а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения.

(6 мин)

Общение с учениками : И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте

отгадаем загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это …(баскетбол).

Разминка

3 Разновидности ходьбы по залу.

Соблюдение дистанции в 2 шага.

1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой,

спина прямая, смотреть прямо – голову не

наклонять вперед).

2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти

развести в стороны).

  1. Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне

  2. 4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок

выполнять на каждый шаг).

Бег равномерный (согревающий).

Для постепенного разогревания организма,

подготовке организма к основной работе

.

ОРУ с баскетбольными мячами. (Все упражнения выполняются плавно без резких

движений, по 6-8 раз)

  1. Упражнение на осанку

  2. Поворот туловища (вправо-влево)

  3. Наклоны с мячём

  4. Сед ноги врозь,ведение мяча правой — левой рукой

  5. Восьмёрка

1) Упражнения с мячом.

Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на

пару.

1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя

руками на уровне груди (повторить стойку

баскетболиста.)

2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за — с ударом о пол.

Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

Перестроиться 2 колоны (дистанция -2 м друг от друга). Заранее отметить на полу крестиками где должны стоять дети.

1. Передай мяч, накатом в колоннах. Последний делает поворот на 360 градусов и возвращает мяч обратно также. Побеждает тот кто быстрее

поднимет мяч над головой.

2. Передача мяча от груди в колонах.

3. Передача мяча от груди отскоком от пола.

4. Передача мяч из рук в руки, с правой стороны- назад, обратно с левой. (колоны смыкаются).

5. Передача мяча с верху из рук в руки- назад, между ног.

3) Подвижная игра «Догони мяч»

Перестроение в круг (передача мяча в кругу сверху и снизу » над головой

Заключительная Игра на внимание «Светофор»

Домашнее задание –придумать одно упражнение для

ОРУ с мячами.

Построение. Подведение итогов.

Оцените свою работу.

Шаг в перед – Все получилось, все понравилось.

Шаг назад – ничего не получилось, было очень

тяжело.

Хлопаем в ладоши – не все получилось, были

некоторые затруднения

kopilkaurokov.ru

«Подвижные игры с элементами баскетбола»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410086, г. Саратов, ул. Мало — Елшанская, 5; тел./факс: (845-2) 357-326; Email: mouschool[email protected]yandex.ru

Конспект урока

по физической культуре

для 1 класса

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Подготовила и провела:

Чеканова Ольга Анатольевна,

учитель по физической культуре

г. Саратов, 2016г

Цель: Совершенствование техники баскетбола посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование техники бросков и передачи мяча (из — за головы, от груди, об пол).

  • Совершенствование техники ведения мяча правой, и левой рукой.

  • Совершенствование техники перемещений приставным шагом.

  • Развивать физические качества: быстроту и ловкость.

Воспитательные:

  • В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

  • Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

  • Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

-мячи большого диаметра по количеству детей

-гимнастические скамейки 3 штуки

-мячи малого диаметра

Ход урока

Содержание

Дози-

ровка

Методические указания

I

Подготовительная часть

7 мин

1.

Организационный момент

Построение в шеренгу.

Проверка осанки и равнения.

1 мин

Учитель Ф.К.: Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь. Здравствуйте ребята.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать совершенствовать умения и навыки работы с мячами разного диаметра.

2.

Перестроение в колонну по одному. Чередование по свистку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, с высоким подниманием бедра.

2 мин

— На право! В обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, колени не сгибаем, спина прямая, как можно выше тянемся вверх. С высоким подниманием бедра, ноги выше поднимаем, носок оттягиваем.

3.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.

30 сек.

Как можно выше выпрыгиваем вверх.

4.

Бег в медленном темпе

1,5 мин

Медленным бегом марш.

5.

Ходьба обычная, дыхательное упражнение.

1 мин

Шагом марш, восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх вдох, дышим через нос, руки вниз выдох, выдыхаем через рот.

6.

Перестроение в колонну по одному, расчёт на 6,3, на месте.

1 мин

При перестроении проходим и берём мячи.

ІІ

Основная часть

ОРУ с мячом на гимнастических скамейках.

35 мин

8 мин

1.

И.П.- сед поперёк на скамейке, ноги расставлены в стороны, согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди.

1-поднять мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

4-принять и.п.

6 – 8 раз

1 – поднять голову вверх, посмотреть на мяч, 2 – подбородок приподнять

2.

И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках перед собой;

1,2-поворот направо мяч отвести прямыми руками вправо; 3,4-то же влево.

6 – 8 раз

стараться не уронить мяч

3.

И.П.- сед на скамейке, ноги выпрямить, мяч в согнутых руках у груди;

1- наклон к правой ноге;

2-и.п.

3-наклон к левой ноге;

4-вернуться в и.п.

по 4 раза к каждой ноге

ноги во время наклонов не сгибать

4.

И.П.- сед на скамейке, мяч в прямых руках над головой. 1-руки в стороны, мяч оставить на правой руке, 2- и. п. 3- мяч в сторону в левой руке, 4- и. п.

по 4 раза в каждую сторону

следить за правильным выполнением упражнения

5.

И.П.- сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди.

1-2-передача мяча за спиной вправо.

3-4-передача мяча за спиной влево.

по 4 раза

в каждую сторону

Следить, чтобы ноги не отрывались от пола

6.

И.П. – сед на скамейке, мяч в согнутых руках у груди.

1- удар мячом о скамейку;

2- и. п.

7 — 8 раз

Следить, чтобы мяч не упал со скамейки

7.

И.П.- стоя боком у скамейке. Мяч лежит на полу, возле ног.

1-4 прыжки на двух ногах возле мяча.

5-8 прыжки на двух ногах с поворотом, возле мяча.

1-8 взять мяч в руки и друг за другом обойти скамейку.

4 -6 раз

Следить за правильным выполнением упражнения.

8.

Построение в шеренгу, перестроение по парам.

27 мин

1 мин

В одну шеренгу становись! На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера кладут мячи, вторые номера остаются с мячами. На вытянутые руки разомкнись.

1.

Передача мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча двумя руками из — за головы

в) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

5 мин

Стараемся выполнять упражнение правильно, передавать мяч точно в руки своему партнёру. Следить за правильным выполнением передач мяча от груди, из – за головы, от плеча.

2.

Передача мяча в движении:

а) передача мяча двумя руками от груди, с броском в кольцо.

б) передача мяча двумя руками из — за головы, с броском в кольцо.

5 мин

Передвижение выполняем приставным шагами, стараемся мяч не уронить. Следим за координацией движений.

3.

Ведение мяча.

5 мин

ведение мяча выполняется вокруг своего партнера, возвращаясь на свое место, мяч передают по воздуху, броском сверху.

4.

Игровое упражнение.

Ведение мяча правой, левой рукой, по свистку остановиться и выполнить задания:

а) поднять мяч вверх

б) сесть на мяч

в) касание мяча к мячу партнёра

4 мин

Следить за правильным выполнением ведение мяча, выполнением звуковой команды. Выполнением заданий.

5.

Игра «Мини – баскетбол».

7 мин

Смотреть приложение.

ІІІ

Заключительная часть

3 мин

1.

Подвижная игра «Собери мячи»

1 мин

2-раза

Ребята, сейчас мы сложим эти мячи в корзину, и поиграем с мячами меньшего размера.

Сейчас мы будем катать одной рукой мячи по всему залу, по сигналу учителя вы должны мячи собрать в корзину, ногами, мальчики в синюю, девочки в

красную.

По окончании игры дети с учителем подсчитывают мячи, сколько мячей им удалось собрать у мальчиков и у девочек.

2.

Релаксация «Подари улыбку другу» упражнение выполняется в кругу.

1 мин

А сейчас я всех ребят приглашаю на серединку зала. Давайте возьмемся за руки, и сделаем круг, теперь руки отпустим вниз и закроем глаза. Постоять несколько минут, открыть глаза, поднять руки вверх вдох, выдох. Опустить руки посмотреть друг на друга и улыбнуться.

3.

Подведение итогов.

1 мин

Проанализировать работу на уроке, выставить оценки, указать на ошибки.

Задать домашнее задание. Поблагодарить за урок.

Приложение

Игра «Мини – баскетбол»

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна напротив другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу.

По команде учителя «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом выполняют ведение мяча, а добежав до щитов стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, выполняя ведения мяча до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победителем.

infourok.ru

Урок физической культуры в 1 классе по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Урок в 1 классе 03.11.16

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Задачи:   1. Формировать у обучающихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,

                    развивать внимание.

                2. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

                3. Учить технике передачи баскетбольного мяча разными способами.

Обучение УУД:  1. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

                             2. Способствовать умению выполнять последовательно задания учителя, слушать

                                 и слышать других.

                             3. Учить умению контролировать себя и оценивать действия одноклассников.

Определение задач урока.

Учитель передает мяч каждому обучающему, те при ловле говорят свое имя и фамилию. Очень удобно при знакомстве с классом.

2.

С чего начинается урок физической культуры?

(с построения в шеренгу). Какие виды строя вам знакомы? Что такое дистанция, интервал?

Перестроение в две колонны.

ХХХХХХХ———-Девочки

Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока. Показать обучающимся разные мячи, они должны определить в какой спортивной игре их используют.

Разделить класс на две команды: девочек и мальчиков. Работа выполняется на двух половинах зала по длине. Определить границы конусами. Каждая команда работает на своей половине. Проговаривать технику безопасности во время передвижения и других упражнений.

3.

Передвижение в колонне:

— на носках

— на пятках

— на внешнем своде стопы

— высоко поднимая колено

— подскоками с ноги на ногу

Руки на пояс спина прямая.

Смотреть вперед, спину держать ровно, не сутулиться.

4.

5.

Бег в чередовании с различными заданиями:

— прыжки на правой ноге

— прыжки на левой ноге

— выпрыгивание вверх одной, другой

— приставным шагом вправо

— приставным шагом влево

— ускорение

— спортивная ходьба

— обычный шаг

Комплекс ОРУ:

— для чего надо делать общие развивающие упражнения?

— в какой последовательности надо выполнять их?

Руки согнуты в локтях

Непрерывно

Соблюдать дистанцию и интервал

Колено поднимать вверх

Ноги полусогнуты, руки на пояс,

вверх не прыгать

бежать быстро, резко не останавливаться

Восстановление дыхания.

Комплекс упражнений без предметов.

Диалог учителя и обучающихся.

6.

Понятие: индивидуальные и командные игры. Перечислить игры. В чем различие? В каких играх легче выполнять поставленные задачи? Помочь ребятам, понять, в чем различие.

«Ребята сложите большой палец и указательный – щелкните, слышите щелчок? – Нет. Сложите большой, указательный и средний палец — щелкните, слышно? – Чуть – чуть, далее – большой, указательный, средний, безымянный – щёлкните, — слышно? Уже, гораздо, громче. Когда команда работает в игре слажено, то шанс победить максимальный.

Соблюдать дистанцию и интервал

Обучающиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы и делают выводы.

Говорят: «Один в поле не воин», конечно же, это не так. Индивидуальные игры, говорят, что и один может победить, но гораздо легче в командной игре и т. д. В командных играх ответственность ложится на всех игроков, а в индивидуальных на одного игрока.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 25мин

1.

2.

3.

4

5.

6.

Какие передачи мяча мы знаем и уже выполняем?

Повторить технику передачи без мяча.

Передача двумя снизу

Передача двумя от груди

Игры в колонне, в шеренге.

Передачи, кто быстрей: О х х х х х х х х О

О х х х х х х х х О

Игра «Попади в цель»:

Х Х Х Х Х Х

О О О О О О Бросок в обруч

Х Х Х Х Х Х

Работа в шеренгах, передачи друг другу.

Выпрямлять локоть, разворачивать кисть. Ноги полусогнуты. Передачу выполнять четко в руки, мяч не должен падать на пол.

Передачи в шеренге и в колонне 5 мячей. Кто быстрей. О – обручи, куда кладут мячи после гонки (из одного обруча берут, в другой кладут)

Х – обучающиеся.

Вначале бросает одна команда по сигналу, вторая команда подбирает мячи, подобрав мяч, каждый становится на исходящую позицию, затем по сигналу выполняет броски в цель. Кто точно попадет в цель.

Освобождённые по состоянию здоровья, оценивают точность попадания в каждой команде и считают очки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 5мин

Команда «Разойдись» Построение по команде «В круг, становись!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох!

Игра на внимание: «Карлики и Великаны»

Игра: «Чудеса у нас на свете,

стали «Карликами» дети,

а затем все дружно встали,

«Великанами» мы стали!»

Подведение итогов урока.

Учитель говорит «До» —

Класс отвечает хором – «свидания»

Взяться всем за руки, дружно вверх руки и вниз.

«Карлики» — упор присев

«Великаны» — стойка руки вверх

Каждый высказывает свое мнение. Все ли получается. Над чем надо поработать. Можно начинать выполнять новые упражнения с мячами? Какой уровень знаний, умений у класса по этой теме.

Всех поблагодарить за работу на уроке.

Первые из зала уходят девочки, потом мальчики.

infourok.ru

Конспект урока «Подвижные игры на основе баскетбола»

Урок № Дата ___________

Цель: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.

Задачи урока: Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч». Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.

Планируемые результаты:

Предметные
УУД 
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве 
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 
Познавательные: 
— владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. 
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: магнитофон, гимнастические коврики;

баскетбольные мячи, фишки, свисток

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Настроить учащихся на рабочий лад. Дать установку на решение задач урока. ТБ.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Подготовительная часть (13-15 минут).

Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения.

(6 мин)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

2) Разновидности ходьбы по залу.

Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!». Соблюдение дистанции в 2 шага.

  1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперед).

  2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти развести в стороны).

  3. Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне стопы (спина прямая, свести вместе лопатки).

  4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок выполнять на каждый шаг).

3) Бег равномерный (согревающий).

Для постепенного разогревания организма, подготовке организма к основной работе.

4) ОРУ с баскетбольными мячами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (перед перестроением дети берут баскетбольные мячи для комплекса ОРУ). Упражнения выполняются на ковре, звучит легкая музыка. Все упражнения выполняются плавно без резких движений, по 6-8 раз.

  1. И.п. – ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):
    1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;
    3-4 – и.п. – выдох.

  2. И.п. – ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:
    1 – поворот туловища вправо, взять мяч в левую;
    2 – поворот влево, взять мяч в правую руку;
    3-4 – то же.

  3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):
    1 – мяч вверх;
    2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;
    3 – и.п.;
    4 – то же правой ногой.

  4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках:
    наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки;
    выпрямиться, мяч к груди.

  5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).

  6. И. п. – лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги.

  7. И. п. – стоя на коленях, мяч в руках;
    сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться;
    сесть влево, выпрямиться.

  8. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево – вправо, коснуться коленями пола.

Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.

П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.

К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

3.Основная часть (20-22 минуты).

1) Упражнения с мячом.

Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на пару.

  1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди (повторить стойку баскетболиста.)

  2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за мячом):
    — по воздуху;
    — с ударом о пол.

  3. Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):
    — введение мяча на месте и передача из-за головы с места

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

  1. Передай мяч над головой.

  2. Передай мяч между ног.

  3. Передал – садись.

3) Подвижная игра «Мяч среднему

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока»

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

4.Заключительная часть (3 минуты).

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Построение. Подведение итогов.

Домашнее задание – составить свой комплекс ОРУ с мячами.

Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности

К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности

5.Итог урока

Построение. Подведение итогов.

6.Рефлексия

— Оцените свою работу

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу.

doc4web.ru

Конспект урока по физкультуре на тему «Подвижные игры на основе баскетбола»

Вводно-подготовительная часть

Цели: восприятие и осознание учебных задач.

Задачи: психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока, подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

1. Построение, рапорт, приветствие.

2. «Итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте, отгадаем загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит это … (Баскетбол)

3. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Теоретические вопросы.

4. Строевые упражнения.

5. Бег в медленном темпе, бег змейкой.

6. Ходьба на носках, руки на пояс, ходьба на пятках, руки в стороны, ходьба с пятки на носок.

7. Беговые упражнения:

— приставным шагом,

— с высоким подниманием бедра,

— с захлёстом голени назад,

— с выбрасыванием ног вперед,

— бег спиной вперед,

— скрестный шаг,

-подскоки с ноги на ногу,

Прыжки на правой и левой ноге.

8. Комплекс ОРУ

И.п. – основная стойка.

1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

5-6 поворот головы вправо, влево.

И.п. – основная стойка.

1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4 рывки руками в стороны — назад.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 круговые вращения руками назад,

5-8 круговые вращения руками вперед.

И.п. – ноги врозь, руки в замок.

1-2 повороты туловища вправо,

3-4 повороты туловища влево.

И.п. – основная стойка.

1-8 волна кистями вправо и влево.

9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх.

5-8 наклоны туловища влево, правая рука вверх.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 наклон туловища к правой ноге,

2 наклон туловища вперед,

3 наклон туловища к левой ноге,

4 и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 присед, руки вытянуть вперед.

2 и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны

1 мах правой ногой к левой руке,

2 и.п.,

3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-3 прыжки вверх,

4 прыжок вокруг себя.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки вверх, глубокий вдох,

3-4 руки вниз, глубокий выдох.

30 сек.

1,5 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

5 мин.

6 мин

2 раза

2 раза

4 раза

3 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

10 раз

6 раз

4 раза

3 раза.

Построение в шеренгу, проверить наличие формы, принять рапорт физорга класса.

Отгадать загадку.

Закрепить технику ведения, передачи и броска мяча двумя руками. Добиться правильного выполнения элементов. ИТБ во время урока.

Вспомнить что такое баскетбол.

Повороты на лево, на право.

Соблюдать правильное дыхание, дистанцию.

Профилактика плоскостопия, следить за осанкой.

Точное выполнение заданного упражнения, соблюдать дистанцию.

Без предмета

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Спина прямая, руки отводим шире.

Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.

Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.

Амплитуда движения.

Движения выполняются плавно, медленно, с максимальной амплитудой.

Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать, спина прямая, руками касаться пола.

Полностью выполнять приседания и полностью вставать, следить за осанкой.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараемся достать стопой до кисти.

Прыжки выше, на счет четыре повернуться в прыжке на 180 градусов.

Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

Цели: совершенствование умений и навыков владениям мячом.

Задачи: добиваться правильного выполнения элементов баскетбола (ведения, передач и бросков мяча двумя руками) применяя их в подвижных играх и эстафетах.

Упражнения с мячами:

1. Передача мяча двумя руками от груди.

2. Передача мяча двумя руками из-за головы.

3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой и передача мяча двумя руками от груди.

4. Ведение мяча на месте правой, левой рукой и передача мяча двумя руками из-за головы.

5. Подбросить мяч над собой, выполнить два хлопка в ладоши поймать мяч, передать.

6. Бросок мяча в стену и ловля мяча.

7. Броски в кольцо

8. Игра «Охотники и утки»

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2 мин.

2 мин.

6 мин.

Учащиеся стоят в колонны по пять, на расстоянии 2-3 метра друг от друга.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Ведение мяча 3 раза правой рукой, затем левой рукой (напомнить правильное выполнение ведения мяча на месте)и передача мяча партнеру.

Ведение мяча 4 раза, попеременно правой и левой рукой, передача мяча партнеру.

Подбросить мяч выше, чтобы успеть выполнить два хлопка и поймать двумя руками, передать мяч партнеру.

Поймать мяч без отскока от пола и передать партнеру.

Постараться докинуть до баскетбольного кольца и попасть в корзину. Чья команда выполнит лучше данное задание?

Поделить класс на «охотников» и «уток». Утки становятся в центр зала, а охотник по обе стороны. По сигналу учителя охотники мячом стреляют в уток. Кто больше за определенное время выбьет уток?

videouroki.net

Урок физической культуры в 1 классе «Подвижные игры на основе баскетбола»

Урок: Физическая культура

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола

Раздел 7. Развитие взаимоотношений и навыков общения через игры

Учитель: Фурсова С.П.

Дата:

Класс: 1

Цели обучения, которые помогает достичь результатов урока

  • Понимать, как развивать следующие физические качества; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции.

  • Уметь слушать друг друга и реагировать соответствующим образом при выполнении простых физических упражнений.

  • Знать свою роль, начинать распознавать роли других при выполнении различных простых движений, проявляя уважение к различию

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при постоянной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Большинство учащихся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч при незначительной поддержке учителя

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Умеют ловить и бросать мяч самостоятельно

Умеют работать в команде, выполняя правила игры.

Языковая цель

Учащиеся могут описывать и показывать ряд фундаментальных техник движений (опорно-двигательных, управление телом, объектный контроль)

Предметная лексика и терминология:

направлять, катить, кидать, бить

ловкость, равновесие, координация, скорость, время реакции

увертываться

разные части тела: грудь, спины,

лидер, следующий

работать вместе

Передвижение, пространство, направление, коленки, нога, спина, связь, посследовательность, вперед, назад, сбоку

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют основные навыки и знания о движениях, приобретенные и изученные в предыдущих разделах предмета «Физкультура»

План урока:

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

2 минуты

0-10 минут

Разминка

Бег в среднем темпе в течении 1 минуты не прерывно

(К) Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и поведения на уроке физической культуры в форме кумулятивной беседы.

(Г) Классу предлагается разделиться на две группы, мальчики и девочки. В каждой группе учащиеся по очереди демонстрируют обще-развивающие движения для участников группы под музыкальное сопровождение.

Большое, свободное пространство для каждого задания, свисток,

музыкальная аппаратура по возможности.

Середина

10-20 минут

20 -35 минут

Задание 1

Игра «Не урони мяч»

Играющие в каждой команде становятся парами. У первой пары две палочки. Ими игроки зажимают мяч, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 10-15 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его поднять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

( П, Э) Учащиеся в парах, стоят друг напротив друга и своими животами зажимают мяч. Они пытаются удержать мяч между собой и дойти до конуса с линией, не роняя мяча. Повторите это задание, держа руки и кисти поднятыми. Повторите, держа мяч спинами или спиной и животом. Найдите еще способ перемещаться с мячом, оставаясь связанным с партнером.

При выполнении данного задания призывайте учащихся к коммуникации друг с другом. Могут ли они использовать другие части тела, когда придумывают свое собственное передвижение с мячом? Найдите взаимосвязи, которые вы увидели во время работы учащихся: живот и спина, спина и живот, спина к спине, живот к животу.

Приложение №4

Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток или барабан для учителя.

2 мяча

Свободное пространство, 2-4 мяч

Конец

35-40

Релаксация

  • (к) Медленная ходьба на восстановление дыхания. Учащиеся лежат на гимнастических матах, закрыв глаза, представляют как растягивается позвоночник и думают о том, что у них хорошо получилось , а над чем стоит поработать. Затем учащиеся садятся, сначала тянутся к носку правой ноги затем левой. Медленно поднимаются, выпрямляя плечи, и хлопают в ладоши себе, учителю и своим одноклассникам за активное участие в уроке, после строем выходят из спортивного зала.

Просторное чистое пространство и маты или коврики, музыкальное сопровождение

multiurok.ru

Подвижные игры на основе баскетбола

1г.

1д.

Разминка:

— Общеразвивающая физминутка, танцевальные движения:

— (хлопки в ладоши)

От сосулек — звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

(потираем ладоши)

Растопился снег, снег!

(волны кистью рук)

Ручейки в бег, бег!

(выпад вперёд, топнуть ногой)

Гром шагает — топ, топ!

Почки слышно — хлоп, хлоп!

Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.

Бег с обеганием расставленных на пути кеглей.

Дыхательная гимнастика:

Переходим на шаг. При этом на раз, два — вдох, руки вверх; три, четыре — выдох, руки вниз.

Как пыхтит тесто? — пых!

Как паровоз выпускает пар? — иссс!

Как шипит гусь? — ш-ш-ш!

Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!

ОРУ с набивным мячом:

— И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх   с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.

— И.п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.

— И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой.  Приседания.

— И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.

— И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.

1/

1/

1/

1/

3/

5\

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

10 раз

Развитие внимания, настрой на двигательный режим.

Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо

восстановить правильное дыхание.  Главное условие — делать вдох через нос.

Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.

Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о