План тренировки по баскетболу – План-конспект секционного занятия по баскетболу

План-конспект секционного занятия по баскетболу

Вводно — подготовительная

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

• на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

• на пятках, руки за голову;

• на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

• на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

ОРУ в движении:

— кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

— то же, но круговые движения прямыми руками.

— правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

Разновидности бега:

Равномерный бег

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

Стретчинг (растягивание мышц).

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

25 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

30

сек.

30

сек.

6,5 мин.

2 мин.

30 сек.

2

мин.

2

мин.

9 мин.

2

мин.

2

мин.

1,5

мин.

1,5

мин.

1,5

мин.

1,5

мин.

2,5 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

Упр. Выполнять с амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

Ходьба широкими шагами.

Ходьба приставными шагами.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

Голову держать прямо по направлению рук.

Спину держать прямо, не сутулиться.

Спину от пола не отрывать.

Спину и голову держать прямо.

Нога прямая, носок оттянут.

Упражнение выполнять с амплитудой.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Передвигаться выпадами вперёд.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

Перерыв

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

Учебная игра.

5

мин.

5

мин

4

мин

4

мин

5

мин

10 мин.

5

мин

5мин

5мин

5мин

5мин

10 мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

При выполнения финта движение не замедлять.

Попасть 7 бросков в подряд.

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Упражнение выполнять уверенно.

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Выполнение довести до автоматизма.

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

kopilkaurokov.ru

План тренировки по баскетболу Тема тренировки: Ведение мяча

План тренировки по баскетболу

Тема тренировки: Ведение мяча

Задачи тренировки: Ведение мяча попеременно левой и правой руками на месте, в движении (низкое, высокое, с изменением направления, передвижение обводкой). Броски мяча в корзину с места и в движении. Игра баскетбол по упрощенным правилам

2.Воспитание быстроты реакции, силы, выносливости.

3.Воспитание смелости, воли.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

I

В/п

25мин

1.Построение, сообщение задач урока

Проверка присутствующих на уроке

2Ходьба

2.Бег в медленном темпе

Ходьба Восстанавливать дыхание

3.Беговые упражнения

4.ОРУ карточка №17

1`-2

30с

3мин

30с

Внешний вид

В равномерном темпе

Глубокий вдох, выдох

Упр в парах

II

Осн.-55мин

1.Ведение мяча попеременно левой и правой руками (низкое и высокое)

1) Cтоя на месте ведение правой, то левой рукой. Ведение вокруг себя
2) Cтоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см;
3)гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами;

4)ведение по спирали в группах по 4-6 человек Начинать с малого круга заканчивать большим и наоборот

5) ведение мяча между кеглями

6) ведение мяча до стойки, обводка стойки

7) ведение мяча с пассивным сопротивлением

Броски мяча в корзину с места и в движении

Слегка присев, после чего выпрямлять ноги, а руки поднимают вперед- вверх по дуге от себя

-Имитирование бросков мяча от груди

— Броски мяча с 2-2,5м в кольцо

— Броски мяча с разных точек площадки

— Класс разделить на две колоны и кто за 5мин больше забросит в кольцо

5. Учебная игра по упрощенным правилам

6Ходьба восстанавливать дыхание

5мин

5мин

5мин

5мин

5-7мин

10мин

20мин

30-40с

Держать голову поднятой и вести мяч без зрительного контроля;

-Не бить по мячу ладонью;

-Изменить длину шага и направление движения;
-Не ударять мячом о пол, если не хочешь продвинуться;
-Контролировать мяч пальцами;
-Увеличивать высоту отскока мяча для ускорения ведения;

По команде учителя осуществляется ведение мяча левой и правой рукой

Кегли расставлены по прямой, расстояние 3-4м между друг другом

Судейство игры

Глубокий вдох, выдох

III

Закл

10минмин

Построение, анализ тренировки, поощрение лучших

Уход в раздевалку

Дом. Задан- ОРУ

infourok.ru

План тренировочного процесса «Баскетбол.»

План тренировочного занятия

по баскетболу.

Тема занятия: Изучение различных вариантов «быстрого прорыва». Учебная игра с применением быстрого прорыва в нападении и зонной защиты 2-1-2.

Вводно-подготовительная часть (разминка).

1. Равномерный бег (5-6 минут).

  1. Бег с заданием: приставными шагами, в защитной стойке, с остановками прыжком и двумя шагами по сигналу и др. (7-8 минут)

  2. Прыжки толчком одной ногой с доставанием баскетбольного щита рукой (10 прыжков)

  3. Ору на месте (самостоятельно)

Основная часть.

Варианты быстрого прорыва.

1.

Быстрый прорыв после подбора. Игрок 1 выполняет подбор под своим щитом и как можно быстрее передает мяч разыгрывающему игроку (2). Игрок 2 после получения передачи выполняет ведение и передачу игроку 4 или 5, переместившимся в передовую зону сразу после того как игрок 1 завладел мячом. Игрок, получивший передачу, выполняет бросок в кольцо.

2.

Быстрый прорыв после забитого мяча. Игрок 1 после забитого мяча быстро выбрасывает мяч из-за лицевой линии ближнему разыгрывающему (2). Игрок 2 выполняет быструю передачу продвинувшемуся вперед игроку 3 и сам перемещается в передовую зону. Игрок 3 ведет мяч и выполняет передачу на правый или левый фланг игроку 4 или 5. Игрок, получивший передачу, выполняет бросок в кольцо.

3.

Быстрый прорыв с противодействием защитника в тыловой зоне. Игрок 1 после подбора или забитого мяча выполняет быструю передачу разыгрывающему (2), открывшемуся для получения мяча. Игрок 2, получив мяч, как можно быстрее доводит его до переместившегося вперед игрока 3, который делает передачу на фланг игроку 4 или 5. Если игрок 4 получает мяч далеко от кольца, то он выполняет передачу игроку 5, который занимает наиболее выгодную для броска позицию.

4.

Быстрый прорыв с противодействием двух защитников в тыловой и передовой зоне. То же что и вариант 3, но добавляется защитник в передовой зоне, задача которого перехватить передачу на фланг. Если это не удается, защитник продолжает активно противодействовать игрокам нападения.

  1. Учебная игра с применением нападения быстрым прорывом и зонной защиты 2-1-2

Заключительная часть

Подведение итогов, разбор ошибок.

infourok.ru

Учебно тренировочное занятие по баскетболу

1.Подготовительная

2.Основная часть.

Заключительная часть.

Построение, рапорт, проверка обучающихся, сообщение задач тренировки.

Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег:

Медленный бег.

Ходьба, бег с заданием:

-По звуковому сигналу рывки на 6-8метров и остановка с поворотом на 90градусов (в одну и другую сторону).

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с забрасыванием голени назад.

-Бег спиной вперёд.

-Передвижения приставными шагами (в основной стойке баскетболиста) правым и левым боком.

Упражнения с мячами:

-Вращение мяча вокруг головы, туловища, ног.

-Вращение вокруг ног восьмёркой.

-В парах: лёжа на спине, мяч между стоп, поднять ноги и передать мяч другому игроку в руки.

-Стоя спиной друг к другу. Один передаёт мяч над головой другой под ногами.

-Приседания в парах: мяч между спинами игроков.

-Ведение мяча восьмёркой

Передачи мяча: игрок А с отскоком от пола, игрок Б от груди двумя руками и наоборот.

Передачи набивного мяча 2кг.

-Двумя руками от груди.

-Правой рукой от плеча.

-Левой рукой от плеча.

-Из-за головы.

-Сидя на полу из-за головы.

Передачи мяча при встречном беге в колоннах.

Передачи мяча после ведения при встречном движении в колоннах.

Игра «Собачки».

Игра «Борьба за мяч». По две команды на каждой половине площадки. Игроки выполняют передачи друг другу. Соперники стараются отобрать мяч и выполнить передачи в своей команде. За 5 передач засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая быстрее 10 очков.

Эстафета.

-Ведение мяча, бросок в кольцо, подбор мяча и передача своей команде.

-Ведение мяча «змейкой», передача.

-Ведение с разной высотой отскока у стоек, бросок в кольцо, передача.

-Ведение в низком приседе.

-Ведение двух мячей.

Игра 3х3 на одной половине площадки.

Игра в баскетбол 5х5 по всей площадке.

Соревнования между командами по штрафным броскам.

Подведение итогов.

Уборка инвентаря

20мин.

3мин.

1мин.

2мин.

5мин.

9мин.

65мин.

2мин

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

5мин.

10мин.

14мин.

5мин

15мин.

5мин.

Следить за осанкой учеников.

Повороты выполняются с опорой на одну ногу.

Интенсивность выполнения упражнений

Расстояние между игроков 8- 10 метров.

Передачи двумя руками от груди. Следить за правильным выполнением передач, расположением рук.

При потере мяча при ведении команда получает штрафные баллы.

Передачи выполняются с расстояния 6-8м.

Задание: больше выполнять передач друг другу.

Команда, которая не участвует в игре, выполняет прыжки через гимнастическую скакалку, приседания с набивными мячами, отжимания пола.

multiurok.ru

План — конспект учебно – тренировочного занятия по баскетболу для НП

План — конспект

учебно – тренировочного занятия по баскетболу

для НП — 2

тема: «Закрепление приёмов игры в баскетбол».

цель: — Совершенствование техники игры в баскетбол.

Задачи:

1 Образовательная:

а) Совершенствование ведение мяча с изменением направления;

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств — смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Фамилия, имя, отчество:

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения:

Части

урока

Содержание

Д/З

ОМУ

1.

Подготовительная часть.

1.Организация урока.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

— на носках, руки вверх

— на пятках, руки за голову

— на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

4. Бег змейкой:

— по горизонтали;

— по вертикали.

5. Бег с заданием:

— приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

— захлестывание голени назад;

— с высоким подниманием бедра;

— подскоки.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Игра: «Смена мест».

Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3 – 4 – тоже;

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

3 — 4 – тоже;

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

3 – 4 – тоже;

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

2 – и.п.

3 – 4 – тоже вправо;

д) И.п.- тоже

1 — 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

3 – 4 – тоже;

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

3 – 4 – тоже;

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»

5 – 8 – тоже;

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

3 – 4 – тоже;

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх — вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

5 – 8 – тоже;

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

12мин

1 мин

30 сек

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

3 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1круг

30 сек

30 сек

5 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Метод фронтальный.

Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

«Нале – во!», «Напра — во!», «Кру – гом!»

«В обход по залу шагом марш!»

«Тянемся выше!»

«Туловище держать прямо».

«Дистанция-1м.»

Музыкальное сопровождение.

«Медленным бегом — марш!»

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

«Смотрим через левое плечо!»

Выполнять в максимальном темпе.

Выполнять чаще.

Выполнять правильно.

«Шагом — марш!» вдох-выдох; дышим глубже через нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»

Игровой метод.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.







— ученики

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

Выполнять правильно.

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду — победителя.

2.

Основная часть.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

2. Игра: «Пять передач».

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3. Штрафные броски.

1. Специальные упражнения:

— кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой;

— чья команда в течении одной минуты забросит больше мячей в кольцо;

3. Двухсторонняя игра 5×5.

23 мин

7 мин

4 мин

3 мин

9 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 мин

2 мин

7 мин

Соревновательный метод.





Игровой метод.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.

Игровой и соревновательный метод.

Учащийся с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так каждому из учащихся. Затем выполняют все учащиеся в шеренге.

Выигрывает та шеренга, которая выполнила быстрее это упражнение.

Игровой метод.

Игра развивает быстроту, игровое взаимодействие, внимание.

Соревновательный метод.

За штрафную линию не выходить.

Выполнять по очереди.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

3.

Заключительная часть.

1. Построение.

2. Игра: «Класс, смирно!»

Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «класс», если не было, задание выполнять не надо.

Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.

3. Подведение итогов игры.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

6. Организованный уход из зала.

5 мин

30 сек

2 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

Игровой метод.

Преподаватель сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными.

Правила: говорить четко, ясно;

Пед. значение: игра развивает внимание, подготавливает организм к предстоящей работе.

Выявить самых не внимательных.

Отметить самых техничных, старательных учеников, огласить оценки.

Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Мальчикам – 150 раз

Девочкам – 120 раз

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»

Список использованной литературы

  1. Ф.к: Сценарии праздников и игровых занятий. Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  2. Бодин В. И. Игры с мячом для здоровья. – М., 1991.

  3. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе, 2004.

  4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003.

  5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячом: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

infourok.ru

План — конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу «Совершенствование техники игры в баскетбол»

1.

Подготовительная часть.

1.Организация урока.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

— на носках, руки вверх

— на пятках, руки за голову

— на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

4. Бег змейкой:

— по горизонтали;

— по вертикали.

5. Бег с заданием:

— приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

— захлестывание голени назад;

— с высоким подниманием бедра;

— подскоки.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Игра: «Смена мест».

Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3 – 4 – тоже;

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

3 — 4 – тоже;

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

3 – 4 – тоже;

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

2 – и.п.

3 – 4 – тоже вправо;

д) И.п.- тоже

1 — 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

3 – 4 – тоже;

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

3 – 4 – тоже;

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»

5 – 8 – тоже;

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

3 – 4 – тоже;

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх — вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

5 – 8 – тоже;

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

12мин

1 мин

30 сек

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

3 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1круг

30 сек

30 сек

5 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Метод фронтальный.

Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

«Нале – во!», «Напра — во!», «Кру – гом!»

«В обход по залу шагом марш!»

«Тянемся выше!»

«Туловище держать прямо».

«Дистанция-1м.»

Музыкальное сопровождение.

«Медленным бегом — марш!»

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

«Смотрим через левое плечо!»

Выполнять в максимальном темпе.

Выполнять чаще.

Выполнять правильно.

«Шагом — марш!» вдох-выдох; дышим глубже через нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»

Игровой метод.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.







— ученики

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

Выполнять правильно.

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду — победителя.

2.

Основная часть.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

2. Игра: «Пять передач».

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3. Штрафные броски.

1. Специальные упражнения:

— кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой;

— чья команда в течении одной минуты забросит больше мячей в кольцо;

3. Двухсторонняя игра 5x5.

23 мин

7 мин

4 мин

3 мин

9 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 мин

2 мин

7 мин

Соревновательный метод.





Игровой метод.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.

Игровой и соревновательный метод.

Учащийся с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так каждому из учащихся. Затем выполняют все учащиеся в шеренге.

Выигрывает та шеренга, которая выполнила быстрее это упражнение.

Игровой метод.

Игра развивает быстроту, игровое взаимодействие, внимание.

Соревновательный метод.

За штрафную линию не выходить.

Выполнять по очереди.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

3.

Заключительная часть.

1. Построение.

2. Игра: «Класс, смирно!»

Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «класс», если не было, задание выполнять не надо.

Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.

3. Подведение итогов игры.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

6. Организованный уход из зала.

5 мин

30 сек

2 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

Игровой метод.

Преподаватель сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными.

Правила: говорить четко, ясно;

Пед. значение: игра развивает внимание, подготавливает организм к предстоящей работе.

Выявить самых не внимательных.

Отметить самых техничных, старательных учеников, огласить оценки.

Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Мальчикам – 150 раз

Девочкам – 120 раз

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»

kopilkaurokov.ru

План-конспект тренировочных занятий по баскетболу для группы начальной подготовки

План-конспект тренировочных занятий по баскетболу для группы начальной подготовки

                 Задачи: 1. Обучение броску в корзину после двойного шага.

                                2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.

                                 3. Развитие силы (общей).

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 2 для группы начальной подготовки

 

                 Задачи: 1. Совершенствование перемещений в защитной стойке.

                                 2. Обучение поворотам с мячом на месте.

                                 3. Развитие прыгучести.

 

I. Совершенствование защитных перемещений

1.      Упражнение в парах: № 1 – с мячом

                                     № 2 – защитник

От лицевой линии до противоположной лицевой № 1 ведет мяч по зигзагу; № 2 перемещается приставным шагом

 

II. Обучение поворотам на месте с мячом

1.      Упражнение в парах: игрок обводит партнера, возвращается, делает остановку, 2 разворота на 180

0 и отдает мяч партнеру

 

 

 

 

III. Броски с места с расстояния 3 м в парах по 3 броска в серии до 10 попаданий

 

IY. Штрафные броски

 

Y. Броски после двойного шага: игрок правой колонны ведет мяч, бросает и уходит в конец левой колонны, игрок левой колонны подбирает мяч, ведет в правую колонну

        

 

 

 

 

YI. Игра 5х5

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

5 мин.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2х10=

20 мин.

58 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На боковые и основные щиты

 

По 3 броска в серии

В среднем темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с заменами защитника, про-пустившего мяч

Заключитель-ная часть

СФП

1.      Прыжки на месте

2.      Напрыгивание на скамейку

3.      Перепрыгивание через скамейку

4.      Ходьба, бег, ходьба с дыхательными упражнениями

 

30 раз

30 раз

 

10 мин.

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 3 для группы начальной подготовки

 

                 Задачи: 1. Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча.

                               2. Обучение взаимодействию двух игроков в нападении.

                               3. Развитие выносливости

 

1 мин.

14 мин.

 

 

15 мин.

 

Основная часть

I. Обучение технике штрафного броска одной рукой                                    от плеча

1.      Рассказ и показ техники броска

2.      Упражнение у стены: взять мяч с площадки, поднять его на уровень плеча бросающей руки, направить локоть перпендикулярно стене и, слегка согнув и выпрямляя ноги, произвести бросок в стенку на 1,5 м выше уровня головы

3.      Распределение детей по всем щитам в зале и выполнение по 20 бросков

 

II. Взаимодействие двух игроков в нападении «отдай и выйди»

 


                                                                        

                              

 

 

  

Игрок правой колонны № 2 отдает мяч влево № 1,   №1 — № 2 и входит под щит, № 2 — № 1, № 1 – бросок.

   Выполняется на две стороны площадки

 

III. Игра в “Охотник и утки»

 

IY. Штрафные броски

 

Y. Игра в баскетбол с заданием использовать только ближний бросок

 

YI. Штрафные броски

 

YII. Игра в баскетбол с заданием при ведении выполнять не более 3 ударов

 

 

 

3 мин.

 

 

 

20 раз

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

5 мин.

 

10 раз

 

 

10 мин.

 

10 раз

 

 

10 мин.

60 мин.

 

 

 

Расстояние 1 м

 

Следить за согласо-ванностью работы ног и рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения игроки меняются местами

Заключительная часть

Развитие выносливости в перемещении защитника

 

 

 

 

Игроки располагаются в центре площадки по линии колец. Движение от боковой линии к боковой.

Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

3 раза   по 2 в среднем темпе

 

 

3 мин.

15 мин.

 

 

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 4 для группы начальной подготовки

 

                 Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.

                               2. Обучение переводу мяча перед собой.

                               3. Развитие прыгучести.

 

1 мин.

14 мин.

 

 

15 мин.

 

                             Основная часть

I. Совершенствование броска после ведения и двойного шага

1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.

2. Подбросить мяч перед собой — поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.

3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.

 

II. Обучение переводу мяча перед собой.

1.      Ведение мяча на месте

2.      Ведение в движении шагом

3.      Ведение со сменой рук

4.      Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.

5.      Ведение с переводом на месте.

6.      Ведение с переводом в движении.

 

III. Передачи мяча:

1.      Двумя руками от груди

2.      Одной рукой от плеча: правой, левой

3.      Двумя руками с отскоком

 

IY. Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)

 

 

 

 

 

15 мин.

 

3х 5

 

 

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

 

1 мин.

1 мин.

 

 

   1 мин.

1 мин.

   1 мин.

 

2х10мин.

60 мин.

 

 

1-е отделение зани-мается на разметке;

2-е на основном щите;

3-е на основном щите

 

 

 

 

 

 

Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом

 

 

 

 

Следить за правиль-ностью ловли мяча

Заключитель-ная часть

   Развитие прыгучести

1.      Напрыгивание на коня с помощью рук

2.      Напрыгивание на гимнастическую стенку

   Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.

 

20 раз

20 раз

 

3 мин.

15 мин.

 

 

Со сменой ног

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 5 для группы начальной подготовки

 

                 Задачи: 1. Обучение остановке шагами.

                               2. Совершенствование техники броска после двойного шага.

                               3. Развитие скоростной выносливости.

 

1 мин.

14 мин.

 

 

15 мин.

 

Основная часть

   I. Обучение остановке шагами

1. Рассказ, показ в целом.

2. Прыжки с левой ноги на правую и т. д. с паузой в

2 сек.

3.      Прыжки «по кочкам» с паузой в 2 сек.

4.      Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в шаге.

5.      Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в беге.

6.      Ведение мяча с ускорением и остановкой двумя шагами в 3-х кругах (штрафном, центральном, штрафном).

 

II. Совершенствование броска после двойного шага

 


                                                                        

                              

 

 

  

Игрок ведет мяч, делает передачу в угол, получает ответную передачу, выполняет двойной шаг и бросок.

После подбора мяча переходит на другую сторону площадки.

  

III. Штрафные броски.

 

IY. Игра 5х5 (I половина).

 

Y. Штрафные броски.

 

YI. Игра 5х5 (II половина).

 

 

2 мин.

 

3 мин.

2 мин.

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

5 мин.

 

10 мин.

 

5 мин.

 

10 мин.

55 мин.

 

 

Следить за удержа-нием устойчивого равновесия

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения игроки меняются местами

 

 

 

 

 

 

 

Темп средний

 

 

 

 

В парах на все щиты

Заключительная                                                                                       часть

Развитие скоростной выносливости.

1.      Ведение мяча 8 площадок на время на максималь-ной скорости.

2.      Упражнения на дыхание.

3.      Отдых в ходьбе.

4.      Повторение упр. № 1.

5.      Повторение упр. № 2.

6.      Повторение упр. № 3.

 

 

 

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

20 мин.

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по баскетболу № 6 для группы начальной подготовки

 

                 Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.

                               2. Игровая подготовка.

 

2 мин.

13 мин.

 

 

15 мин.

 

Основная часть

I. Бег 20 м с высокого старта

Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.

Количество попыток – 3.

 

II. Прыжок вверх с места.

Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.                              

 

III. Прыжок в длину с места.

Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.

 

IY. Игра 5х5 (I половина).

 

Y. Штрафные броски.

 

YI. Игра 5х5 (II половина).

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

10 мин.

 

10 мин.

 

5 мин.

 

10 мин.

65 мин.

 

В забеге участвует 1 игрок

 

 

 

 

При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя

 

 

 

Результат измеряется по пяткам в момент приземления

Заключительная часть

ОФП

 

1. Отжимания

2. Наскакивание на гимнастическую скамейку

3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.

 

 

15-20 раз

30-40 раз

 

5 мин.

10 мин.

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *