Передача мяча одной рукой от плеча в баскетболе – Передача мяча одной рукой от плеча
Передача одной рукой от плеча | Техника игры
Передача одной рукой от плеча самая удобная, когда нужно быстро и резко послать мяч на далекое расстояние. Она состоит из двух основных движений. Сначала отведи руку с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем сделай толкающее движение вперед до конца, удерживая кисть за мячом (рис. 23).
Попробуем освоить движение руки. На рис. 24 показано исходное положение для передачи. Выноси мяч самым коротким и быстрым путем, прямо вверх-назад. В крайней точке замаха перед тем, как рука начнет двигаться вперед, предплечье должно быть примерно перпендикулярно к полу (рис. 25). Во время этого движения вторая рука должна поддерживать мяч (рис. 26). Иногда можно задержать мяч в этой позиции, если партнер не открылся для приема передачи. Затем нужно начать движение вперед.
На рис. 27 показано полное движение тела при передаче — поворот в сторону передачи и выпрямление руки вперед. Мяч уходит с кончиков пальцев полностью выпрямленной руки. Теперь посмотрим, как скоординировать это движение руки с движением ног и тела.
На рис. 28 показано исходное положение перед передачей. Нужно принять его сразу же после овладения мячом. В этой позиции вес тела должен быть равномерно распределен на обеих ногах. В момент выноса мяча назад, в крайнее положение при замахе, твое левое плечо повернется в сторону партнера, готовящегося принять передачу. Сделай шаг назад правой ногой, развернувшись примерно на 90° вправо, и перенеси вес тела на правую ногу, как показано на рис. 29. Теперь ты можешь начать движение вперед вместе с передачей.
Движение мяча вперед должно сопровождаться движением вперед твоих ног и тела, что придаст мячу дополнительное усилие (рис. 30). При этом надо перенести вес тела на левую ногу и слегка повернуться на ней. Вслед за передачей твои плечи сделают поворот вокруг вертикальной оси. Сделай шаг правой ногой вперед, завершая движение при передаче (рис. 31).
Выполняя полное движение вперед ног и тела при передаче мяча одной рукой от плеча, обрати внимание на поворот плеч в тот момент, когда твои ноги и тело сообщают усилие мячу.
Выучи эту передачу и тренируй ее правой и левой рукой, так как хороший игрок должен уметь передавать мяч с любой стороны. Эта передача выполняется на два счета: на раз — быстрое вынесение мяча назад-вверх; на два — движение вперед, в такой последовательности: ноги, тело, плечи и руки.
www.offsport.ru
Конспект практического занятия № 16 «Баскетбол. Передача одной рукой от плеча, от груди»
Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги. Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».
Спина прямая
Соблюдение осанки
Соблюдение дистанции
Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.
Отталкиваться двумя ногами одновременно
Соблюдение дистанции
Выполнять стойку баскетболиста
Соблюдать дистанцию
Работа в парах на ловкость, внимание
Постепенно переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание
Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.
Мяч обвести, не касаясь туловища.
Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч
Подбросить не высоко, мягко.
Как можно выше подбросить мяч.
Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.
Стараться не смотреть на мяч
Передача мяча одной рукой от плеча — наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние. Здесь минимальное время замаха и хороший контроль за мячом. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменять направление и траекторию полета мяча в большом диапазоне.
Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.
Основная фаза: мяч, на правой руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.
Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.
Передача мяча двумя руками от груди — основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.
Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.
Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.
Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).
Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.
kopilkaurokov.ru
Передача мяча от плеча правой и левой рукой в баскетболе
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе
Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Раздел: Баскетбол
Цель: Формирование двигательных умений передачи мяча в баскетболе.
Образовательные (предметные результаты)
Развивающие (метапредметные результаты)
формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Дата проведения: 17.02.2015 г.
Оборудование: мячи, свисток, карточки.
Время проведения: 45 минут.
Учитель: Триппель Ю.В.
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый результат
Вид УУД.
Организационный этап урока.
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.
2 мин.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Загадки о баскетболе: (тематические рамки)
1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это … (баскетбол)
Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в… (баскетбол).
«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»
Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.
Отвечают на вопрос учителя.
Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
Умение проявлять дисциплинированность и
внимание (Л)
Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л,К).
Подготовительная часть урока.
Цель: подготовить организм к предстоящей работе.
12 мин.
Разминка.
1.Строевые приемы и повороты на месте.
2. Передвижения:
— ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны
-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;
— 3.Специальные беговые упражнения:
— медленный бег
— бег с изменением направления;
— с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.
Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» маршировка на месте
«В обход налево шагом марш!»
— ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны.
-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;
-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;.
Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:
— медленный бег-
— бег с изменением направления;
— с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.
Чёткое выполнение строевых приёмов.
Следят за правильной осанкой.
Правильность выполнения движения.
Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.
Выполнять изменение направления по свистку.
Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Умение ориентироваться в пространстве (Р)
Умение проявлять дисциплинированность (Л
Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).
Подготовительная часть.
Комплекс специальных подготовительных упражнений
Цель: подвести детей к осознанию темы урока, подготовить организм к предстоящей работе.
Демонстрация каждого упражнения в отдельности.
Инструктаж по ТБ
I.
И.п. – – основная стойка ноги врозь, руки внизу .1- руки вверх- прав.нога назад на носок.
2 – И.п.
3 — руки вверх-лев.нога на носок.,
4 – И.п.
II. И.п. Основная стойка ноги врозь, руки внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
IV. И.п. – основная стойка ноги врозь,
присед руки вперед.
И.п. руки вниз.
то же.
V. И.п.-о.с.,ноги врозь,
1-поворот вправо,
2-И.п.
3-поворот влево,
4-И.п.
VI. И.п.-о.с.
1-прыжком ноги врозь,
2- И.п.
3,4 – то же.
Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Подводящие упражнения.
Инструктаж по технике безопасности при работе в парах.
Актуализация умений.
— сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.
Перестроение из одной шеренги в две колонны.
Прослушивание инструктажа.
Показывают каждый по упражнению.
I. И.п. – основная стойка ноги врозь,
1- руки вверх- прав.нога назад на носок.
2 – И.п.
3 — руки вверх-лев.нога на носок.,
4 – И.п.
II.И.п. – Основная стойка ноги врозь,
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
III. И.п. – сед на полу, ноги врозь.
1,2,3 – наклоны.
4 – И.п.
IV. И.п. – основная стойка ноги врозь.
1.присед — руки вперед. 2.И.п. руки вниз. 3,4 — то же.
V.И.п.-о.с.ноги врозь 1-поворот вправо,2-И.п.3-поворот влево,
4-И.п.
VIИ.п.-о.с. мяч вниз.
1-прыжком ноги врозь, мяч вверх.
2- И.п.
3,4 – то же.
Ходьба на месте. Восстанавливают дыхание.
Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров.
1.Прослушивание инструктажа.
Правильное выполнение заданий учителя.
Максимальное прогибание в спине.
Выполнять глубокий наклон.
Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые.
Спину держать прямо, носки не отрывать от пола.
Выполнять максимальное отведение корпуса.
Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)
Основная часть.
Цель: научиться выполнять передачу от плеча
24мин.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: « А какие приемы передачи мяча вы знаете ? Как можно ещё это выполнять? Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ? Умеем ли мы его выполнять?» Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча?
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу мяча от плеча». Давать время, делать паузы для осмысления детьми каждого эпизода.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях.
Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).
Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.
Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.
Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.
Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.
Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше.
Выполняют в парах по несколько передач (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки.
Объяснение и соблюдение правил игры.
Следить за точностью передач. Консультировать игроков.
Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал?
Дети формулируют самостоятельно тему урока (мячи в стороне).
Отвечают на вопросы.
Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают.
Проговаривают вслух тему.
«Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Пробуют выполнить передачу от плеча.
Подвижная игра « 5 передач».
Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает.
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Соблюдение ТБ.
Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.
Сохраняют стойку баскетболиста.
Законченное движение руками. Выполнение по эталону.
Правильное выполнение упражнения в парах.
Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.
Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз).
Бросок мяча точно партнеру. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук.
Закрепление полученных умений и навыков.
Обязательно сигнализировать партнерам по игре, когда и куда они должны передать мяч.
Точная передача с соблюдением всех правил.
Соблюдать технику безопасности.
Соблюдать правила игры, не забывать о правильных передачах.
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)
Умение организовывать свою деятельность (Л)
Умение точно применять изученные действия (Р)
Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К).
Заключительная часть.
Цель: привести организм в оптимальное состояние.
2 мин
Объяснение правил игры. Следить за временем.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.
Указать на типичные ошибки.
Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу?
Домашнее задание:
Придумайте эстафеты с элементами баскетбола.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. До свидания! Направо вперед шагом марш»
Упражнения на релаксацию в шеренге:
— Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать минуту, кто считает, что она прошла, делает шаг вперёд.
— дыхательные упражнения
(глубокий вдох через нос – выдох через рот).
Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания.
Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Самостоятельное оценивание своих действий.
Закрепить полученные эмоции и чувства.
Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
infourok.ru
БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.
План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.
Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.
Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Задачи урока:
-
Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;
-
Способствовать развитию ловкости;
-
Способствовать развитию морально-волевых качеств;
-
Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
Вид урока: обучающий
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.
- Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.
- Выяснить исторические факты.
Структура урока.
- Вводно-подготовительная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.
-
Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.
-
Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;
- Умения проявлять физические способности.
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
- Вводно-подготовительная часть.
- Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: фронтальный.
- Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке баскетбола.
Разновидности ходьбы:
— руки на пояс на носках;
— руки за голову на пятках;
— руки на пояс перекатом с пятки на носок;
Разновидности бега:
— с высоким подниманием бедра;
— с захлёстыванием голени;
— прыжками «с ноги на ногу»;
— подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
-
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)
- Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)
Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.
1.Общеразвивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
5–8 – то же назад;
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).
2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).
II. Основная часть
- Повторение техники передачи двумя руками от груди
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.
Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Методы: инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.
Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.
Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Методы: рассказ, показ, инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
3. Ведение мяча по прямой левой рукой.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.
Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.
Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)
2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
- Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра « Выбей мяч».
6. Эстафета двух команд.(10м)
7.Подвижная игра «10 передач»
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
III.Заключительная часть.
- Упражнения на восстановление дыхательных движений:
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
- Рефлексия.
Вопросы:
- Кому не понравился урок?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока.
- Назовите самый сложный момент урока.
- Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
- Вопрос:
Проанализируйте эффективность двух видов передач?
Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
-
Оценивание.
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Просмотр содержимого документа
«БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. »
План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.
Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.
Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Задачи урока:
Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;
Способствовать развитию ловкости;
Способствовать развитию морально-волевых качеств;
Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
Вид урока: обучающий
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.
Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.
Выяснить исторические факты .
Структура урока.
Вводно-подготовительная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.
Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.
Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
Вводно-подготовительная часть.
Организационная часть
Постановка проблемной ситуации.
Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: фронтальный.
Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке баскетбола.
Разновидности ходьбы:
— руки на пояс на носках;
— руки за голову на пятках;
— руки на пояс перекатом с пятки на носок;
Разновидности бега:
— с высоким подниманием бедра;
— с захлёстыванием голени;
— прыжками «с ноги на ногу»;
— подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)
Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)
Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.
1.Общеразвивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
5–8 – то же назад;
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).
2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).
II. Основная часть
Повторение техники передачи двумя руками от груди
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.
Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Методы: инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.
Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.
Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Методы: рассказ, показ, инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
3. Ведение мяча по прямой левой рукой.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.
Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.
Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)
2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра « Выбей мяч».
6. Эстафета двух команд .(10м)
7.Подвижная игра «10 передач»
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
III.Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхательных движений:
Медленный бег;
Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
Рефлексия.
Вопросы:
Кому не понравился урок?
Что не понравилось на уроке?
Назовите самый интересный момент урока.
Назовите самый сложный момент урока.
Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
Вопрос:
Проанализируйте эффективность двух видов передач?
Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание.
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса «Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении без сопротивления защитника»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарлагская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект открытого урока по физической культуре.
Тема: «Ловля и передача мяча одной рукой от плеча
в парах на месте и в движении
без сопротивления защитника»
Выполнила : Кызыл-оол Оюмаа Долгай-ооловна,
должность: учитель физической культуры,
категория: соответствие занимаемой должности.
Тарлаг, 2015
Тема: Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в парах
на месте и в движении без сопротивления защитника.
Цель: Формирование и развитие двигательных навыков
у учащихся.
Задачи урока:
Разучить технику выполнения ловли и передачи мяча
одной рукой от плеча в парах на месте и в движении без сопротивления защитника.
Закрепить ведение мяча правой и левой рукой с
изменением направления движения.
Совершенствовать стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
Развивать координации, ловкости, скоростных и
силовых качеств.
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия,
интереса к занятиям, чувства коллективизма.
Методы проведения: фронтальный, групповой,
индивидуальный, поточный, соревновательно — игровой.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ
№ 2 г. Турана
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи–10шт.,
свисток, секундомер, музыкальный центр, сантиметровая лента.
Время проведения: 45минут.
Части урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
I
II
III.
Подготовительная часть.
Построение урока.
Рапорт дежурного.
Сообщение задач урока.
Техника безопасности на уроках по баскетболу.
Расчёт на первый – второй.
Повороты на месте.
Обычная ходьба с мячом.
Ходьба с заданиями:
— на носках;
— на пятках;
— высоко подниманием бедра;
— полуприседи.
Обычный бег.
— приставным левым боком;
— приставным правым боком;
— высоко подниманием бедра;
— спиной вперёд;
— «круг с мячом»;
— «кружочки»
— «по диагонали»
Восстановление дыхания.
Построение в одну шеренгу.
Перестроение в две шеренги.
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами под тувинскую музыку:
1) И. П. – ноги вместе, руки вперед.
Сгибание и разгибание кистей.
1 – вниз; 2 – вверх.
2) И. П. – одна нога впереди другая сзади, руки вверх ладонями вниз.
Сгибание и разгибание рук.
1 – сгибание рук ладонями вверх;
2 – разгибание рук ладонями вниз.
3) И.П. – ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди.
Круговые движения плеч.
1-4 – вперёд;
5-8 – назад.
4) И.П.- ноги вместе, мяч держать двумя руками снизу.
1- поднять руки с мячом вверх, голову поднять вверх, правая нога назад на носок;
2- вернуться в И. П;
3 – то же левая нога назад на носок;
4 – вернуться в И.П.
5) И.П. – то же.
Повороты плечами.
1-2 – направо;
3-4 – влево.
6) И.П.- ноги на ширине плеч, мяч держать за голову.
Приседание.
7) И.П. – ноги вместе, мяч держать на уровне груди.
Прыжки с высоко подниманием бедра.
Подводящие упражнения к основной части урока
1) В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг туловища.
2) подбросить мяч вверх и поймать его сверху;
Основная часть
1)Разучить технику выполнения ловли и передачи мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении без сопротивления защитника.
а) задание на месте индивидуально: 5 раз подбросить мяч одной рукой от плеча над собой и ловля мяча.
б) ловля и передача мяча в парах на месте;
в) задание в парах: в стойке баскетболиста 3 раза подбросить мяч одной рукой от плеча над собой — ведение мяча на место партнёра — передача мяча одной рукой от плеча партнёру.
2) Закрепить ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения между стойками.
3) Тувинская подвижная игра «Согур аза» (игра для развития ловкости, быстроты).
Заключительная часть.
Построение.
Тувинская игра на внимание «Дидир-дидир» (Телефон)
Рефлексия.
Подведение итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение для укрепления пальцев – отталкивание от стены пальцами.
10 мин.
4-5 раз.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
1кр.
4 раза
1кр.
10раз.
10раз.
5-6 раз.
6-7 раз
6-7 раз.
10 раз.
20 раз.
6-7 раз.
10 раз.
30 мин
8 мин
8 мин.
8 мин
3 мин.
3 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин
1 мин
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Дежурный класса, сдать рапорт!
Задачи нашего урока:
1) Разучить техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча.
2) Закрепить ведение мяча левой и правой рукой с изменением направления движения.
3) Совершенствовать стойки и передвижения игрока.
Ногти коротко стрижены, серьги, кольца снимать, слушать учителя.
«На первый — второй рассчитайсь!».
«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!»
«Обход по залу за направляющим шагом, марш!»
Двигаясь по кругу в колонне взять мячи.
Мяч держать двумя руками вверх, спина прямая.
Руки за голову, спина прямая.
«Легким бегом, марш!»
Мяч держать двумя руками в груди, спина слегка согнута вперёд.
Мяч держать двумя руками вперёд , мяч на руках, спина прямая.
Смотреть через левое плечо.
По свистку вокруг себя выполнить один круг.
По первому свистку вторые номера обгоняют с правой стороны первых номеров, а по второму свистку первые номера обгоняют.
Восстанавливаем дыхание: поднять руки вперёд – вверх, мяч на руках. Вдох через нос, вернуться в И.П. — выдох через рот.
«Вторые номера 3 шага вперёд, марш!»
В стойке баскетболиста (одна нога впереди другая сзади, ноги слегка согнуты в коленях, )
Это игра развивает двигательные качества ловкость, быстроту, эти качества в баскетболе самые главные.
Согур аза передавая курут маме, спрашивает:
— Курут будете есть?
Мама и дети отвечают:
— Мы не будем есть курут Слепого чёрта
Будем есть курут родителей
Согур аза:
— За вами кто стоит?
Мама отвечает:
— Мой когээржик.
Согур аза:
— За когээржиком кто?
Мама отвечает:
— Мои тени
Согур аза:
— Не тени, а ваши дети. Дай мне одного ребёнка?
Мама отвечает:
— Не дам.
Согур аза:
— Тогда я возьму силой.
И Слепой чёрт передвигаясь направо, налево начинает ловить детей. Пойманный ребёнок выбывает из игры.
«В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Дети сидят на полу в одну шеренгу.
Объяснение правилу игры.
1) Какие двигательные качества мы развивали на этом уроке?
2) Что вы узнали нового?
3) Что вы смогли выполнить хорошо?
4) Что вы не смогли выполнить?
Урок окончен! До свидание!
infourok.ru
«Баскетбол. Обучение перемещениям и остановке игрока. Передача мяча различными способами . Бросок мяча одной рукой от плеча.» ( 10 класс)
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 10 классов
Тема: Обучение перемещениям и остановке игрока. Передача мяча различными способами . Бросок мяча одной рукой от плеча.
Цель: Обучить перемещениям и остановкам игрока.
Задачи:
1. Обучение перемещениям и остановке игрока. Передаче мяча различными способами со сменой места. Броску мяча одной рукой от плеча.
2. Развитие координации, прыгучести, быстроты ответных действий, внимание.
3.Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества,
прилежания.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, скамейки.
Время проведения: 40 мин.
Учитель: Лисовая А.Ю.
5. Групповое взаимодействие игровая комбинация.
Игрок 1 выполняет передачу игроку 3 и двигается без мяча к щиту получив мяч с ходу выполняет два шага и бросок по кольцу, после чего занимает место игрока 3.
Игрок 3 получает передачу и выполняет передачу игроку 2 после чего быстро занимает его место.
Игрок 2 выполняет короткую передачу и идет на съем мяча, с ведением обводит игрока 3. и отдает мяч в колону свободному игроку мяч оговоренным способом.
5-8’
Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи.
III
Заключительная
3-5 мин
1.Организованное построение.
1’
Дежурные приводят зал в порядок, складывая инвентарь на место.
2. Игра минутка
1’
3. Подведение итогов.
2’
Отметить лучших и сделать замечания по технике выполнения упражнений.
Учитель ФК: Лисовая А.Ю.______________
infourok.ru
Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводно-подготовительная |
11 мин. |
|
|
1. Построение, сообщение задач |
1 мин. |
Обратить внимание на форму, обувь. |
|
2. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) с хлопками между ног на каждый шаг. |
1мин. 20с. 20с. 20с. |
Следить за осанкой. |
|
3. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 5) спиной вперед; . |
1 мин. 15с. 20с. 15с.
10с.
|
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
|
4. О.Р.У. 1. И. П. — о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 — вперёд, 2- назад, 3 — влево, 4 — вправо. 2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад. 1-4 вперед 5-8 назад. 3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны. 1-2- рывки перед грудью, 3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.
4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно 5. И. П. -о. с. Наклоны туловища 1-наклон вперед 2- назад 3-влево 4- вправо 6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны. 1-2 – влево 3-4 – вправо 7. разминка стоп ног самостоятельно. 8. И.П. – выпады вперед 1-вперед левой ногой 2-и.п. о. с. 3-вперед правой ногой 4-и.п. о. с. 9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки. 10. отжимание на пальцах от стенки.
|
8 мин. 3 подхода вперед,
3 подхода назад.
4 подхода
15с.
По 3 подхода
По 4 похода 20с.
4 подхода
10 повторений 15 повторений |
Перестроить в 2 шеренги.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены. |
II |
Основная |
26 мин |
|
|
1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. |
4 мин. |
Следить за правильностью ведения мяча. |
|
2. 1) Перехват мяча в тройках.
2)перехват мяча сзади. |
2 мин.
4мин |
Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату. |
|
3. 1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. |
5 мин.
|
Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же. |
|
4. передача мяча в тройках 1)передача мяча в тройках на месте
2)передача в тройках в движении |
11 мин. 4мин
7мин. |
Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.
Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.
|
III |
Заключительная |
3 мин. |
|
|
1. Построение, |
2 мин. |
|
|
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. |
2 мин. |
План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводно-подготовительная |
11 мин. |
|
|
1. Построение, сообщение задач |
1 мин. |
Обратить внимание на форму, обувь. |
|
2. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) с хлопками между ног на каждый шаг. |
1мин. 20с. 20с. 20с. |
Следить за осанкой. |
|
3. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 5) спиной вперед; . |
1 мин. 15с. 20с. 15с.
10с.
|
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
|
4. О.Р.У. 1. И. П. — о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 — вперёд, 2- назад, 3 — влево, 4 — вправо. 2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад. 1-4 вперед 5-8 назад. 3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны. 1-2- рывки перед грудью, 3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны.
4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно 5. И. П. -о. с. Наклоны туловища 1-наклон вперед 2- назад 3-влево 4- вправо 6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны. 1-2 – влево 3-4 – вправо 7. разминка стоп ног самостоятельно. 8. И.П. – выпады вперед 1-вперед левой ногой 2-и.п. о. с. 3-вперед правой ногой 4-и.п. о. с. 9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки. 10. отжимание на пальцах от стенки.
|
8 мин. 3 подхода вперед,
3 подхода назад.
4 подхода
15с.
По 3 подхода
По 4 похода 20с.
4 подхода
10 повторений 15 повторений |
Перестроить в 2 шеренги.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены. |
II |
Основная |
26 мин |
|
|
1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. |
4 мин. |
Следить за правильностью ведения мяча. |
|
2. 1) Перехват мяча в тройках.
2)перехват мяча сзади. |
2 мин.
4мин |
Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату. |
|
3. 1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. |
5 мин.
|
Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же. |
|
4. передача мяча в тройках 1)передача мяча в тройках на месте
2)передача в тройках в движении |
11 мин. 4мин
7мин. |
Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому.
Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо.
|
III |
Заключительная |
3 мин. |
|
|
1. Построение, |
2 мин. |
|
|
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. |
2 мин. |
Просмотр содержимого документа
«Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.»
План-конспект урока по баскетболу в 6 классе
Тема урока: Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках.
Задачи урока:
1. Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с различной скоростью. совершенствование техники перехвата мяча. Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча после остановки. Совершенствование передач мяча в тройках.
2. Развивающая : развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитательные: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
4. Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель: Степанов Владимир Данилович
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводно-подготовительная | 11 мин. |
|
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин. | Обратить внимание на форму, обувь. |
| 2. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) с хлопками между ног на каждый шаг. | 1мин. 20с. 20с. 20с. | Следить за осанкой. |
| 3. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 5) спиной вперед; . | 1 мин. 15с. 20с. 15с.
10с. | Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
| 4. О.Р.У. 1. И. П. — о. с. руки на поясе, наклоны головы 1 — вперёд, 2- назад, 3 — влево, 4 — вправо. 2. И. П. -о. с, руки подняты вверх, махи руками вперед-назад. 1-4 вперед 5-8 назад. 3. И. П. -о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, рывки руками стороны. 1-2- рывки перед грудью, 3-4 – выпрямляем руки в локтях и разводим в стороны. 4. разминка кистей и пальцев рук самостоятельно 5. И. П. -о. с. Наклоны туловища 1-наклон вперед 2- назад 3-влево 4- вправо 6. И.П. – махи согнутыми ногами в стороны. 1-2 – влево 3-4 – вправо 7. разминка стоп ног самостоятельно. 8. И.П. – выпады вперед 1-вперед левой ногой 2-и.п. о. с. 3-вперед правой ногой 4-и.п. о. с. 9. прыжки вверх, колено вперед с высокой стойки. 10. отжимание на пальцах от стенки. | 8 мин. 3 подхода вперед, 3 подхода назад. 4 подхода 15с. По 3 подхода По 4 похода 20с. 4 подхода 10 повторений 15 повторений | Перестроить в 2 шеренги. Следить за правильностью выполнения упражнения. Встать в метре от стены. Ладонью не касаться стены. |
II | Основная | 26 мин |
|
| 1. Ведение мяча по периметру спортзала правой, левой рукой, попеременной ведение мяча в ходьбе с постепенным переходом на медленный бег. | 4 мин. | Следить за правильностью ведения мяча. |
| 2. 1) Перехват мяча в тройках. 2)перехват мяча сзади. |
2 мин. 4мин | Класс перестроить в 3 шеренги, в своих тройках с одним мячом. Игрок стоящий между двумя игроками должен перехватить мяч при передачи двух игроков между собой. Класс выстраивается в колону. Впереди колоны левее или правее находится игрок, которому передается мяч. А вовремя передачи один игрок с колоны должен рывком выйти и перехватить мяч адресату. |
| 3. 1)Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. | 5 мин.
| Ученики выстаиваются в колону на разных площадках возле средней линии. Первый игрок колоны ведет мяч до противоположного кольца, делает остановку в один или два шага и выполняет бросок в кольцо. Ловит и передает мяч игроку стоящему первым в противоположной колоне. И сам становится туда же. |
| 4. передача мяча в тройках 1)передача мяча в тройках на месте 2)передача в тройках в движении | 11 мин. 4мин 7мин. | Перестраиваются в 3 шеренги. Первый номер передает мяч второму, а тот выполняет разворот и передает третьему. Третий передает мяч первому. Второй передает мяч третьему и бежит до центрального круга, третий передает первому, который стоит на середине боковой линии своей площадки и бежит в угол противоположной площадки, 1-й передает 2-му, и бежит к кольцу, 2-й передает 3-муи 3-й 1-му, который выполняет бросок в кольцо. |
III | Заключительная | 3 мин. |
|
| 1. Построение, | 2 мин. | |
| 2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. | 2 мин. |
multiurok.ru