Остановка прыжком и двумя шагами в баскетболе: Остановки в Баскетболе - Тренировка - Каталог статей
Баскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком
Похожие презентации:
Чемпионат мира по футболу 2018 года
Питание спортсменов
Футбол (11 класс)
Правила игры волейбол
Спортивные сооружения. Стадионы
Спортивная гимнастика
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тактика игры в баскетбол
Бизнес-план фитнес-клуба “BRASCO”
Лыжный спорт
Баскетбол
.
Техника нападения в
баскетболе:
Остановка в баскетболе.
Повороты в баскетболе.
Разновидности бега в баскетболе.
Стойка баскетболиста в нападении.
Ведения мяча в баскетболе.
Остановки в
баскетболе.
Остановки относятся к
приемам передвижения в
нападении и позволяют
баскетболисту своевременно
прекратить движения,
благодаря чему освободиться
от опеки соперника, получить
позиционное преимущество
для дальнейших атакующих
действий. В игре применяют
остановки двух
разновидностей: двумя
шагами и прыжком.
Остановка двумя шагами.
Существует два варианта выполнения
остановки двумя шагами: 1) с
удлиненным шагом правой ноги; 2) с
удлиненным шагом левой ноги.
Первый шаг остановки начинается с
удлиненного гасящего скорость шага и
постановки ноги на всю стопу с
разворотом носка наружу. В момент
касания площадки ногой начинается ее
сгибание в коленном и тазобедренном
суставах, а тело смещается в сторону,
противоположную движению. Чем
больше скорость передвижения, тем
сильнее сгибание ноги, увеличивается
разворот носка и отклонение туловища
назад.
Второй шаг выполняет стопорящую
функцию, для чего нога ставится
практически выпрямленной, а стопа –
почти перпендикулярно направлению
движения с разворотом носка внутрь.
Поворот туловища в сторону ноги
придает игроку более устойчивое
положение.
Остановка прыжком.
Остановка прыжком
осуществляется толчком
правой или левой ноги.
Толчковую ногу ставят упруго на
всю стопу прямо по
направлению движения с
последующим отталкиванием
вперед. В безопорном
положении баскетболист
догоняет или опережает
толчковую другой ногой.
Приземление на обе сильно
согнутые ноги с
одновременным касанием пола
обеими ступами. Для
удержания равновесия
выпрямленные голова и
туловище немного отклоняются
назад.
Повороты в баскетболе.
Повороты предназначены для
маневрирования нападающего,
стоя на месте, с целью ухода от
защитника или укрывания мяча
от выбивания. Они выполняются
без мяча и с мячом, на месте и в
движении. Существуют два
способа поворота на месте:
вперед и назад, название
поворота зависит от направления
движения плеча, одноименного с
выполняющей переступание
ногой: если
движение(переступание)
ноги, то это – поворот вперед,
соответственно при движении
(переступании) в
противоположном направлении –
поворот назад.
Повороты на месте.
Повороты на месте зависят от
игровой ситуации, а
соответственно и амплитуда
поворота может колебаться от
30 до 180. Решающее значение
для совершения эффективных
движений имеют следующие
действия: непринужденное,
лишенное скованности
движение вокруг носка опорной
ноги; выполнение поворота за
счет переноса тяжести тела с
впередистоящей ноги на
сзадистоящую(опорную),
отталкивания и переступания
впередистоящей с
одновременным вращением на
опорной; выполнение движения
на согнутых ногах. После
завершения поворота
принимаем устойчивое двух –
опорное положение.
Повороты в баскетболе.
Повороты в движении применяется
нападающим для ухода от соперника без
мяча или с ведением мяча при
маневрировании по площадке. Поворот в
движении носит взрывной двухтактный
характер. Вначале благодаря вращению,
как правило на 180 на впередистоящей
ноге, с одновременным обратным шагом
другой ногой игрок поворачивается спиной
к направлению движения, последующим
вращением с требуемой амплитудой на
совершившей переступание ноги и
очередным шагом другой ноги в ту же
сторону он поворачивается лицом в
избранном направлении. Дальше
нападающий возобновляет перемещение.
Эффективность поворотов в движении
зависит от быстроты и неожиданности
исполнения, умения мгновенно
переносить массу тела с одной ноги на
другую и не терять равновесия и
ориентировки в пространстве при
вращении вокруг своей оси.
Бег является главным
средством
передвижения в
игре. Он немного
отличается от бега
легкоатлета. Бег в
баскетболе имеет
две разновидности:
лицом и спиной
вперед. Существует
два варианта бега
лицом вперед:
специфический и
легкоатлетический
бег( рывок).
Специфический
бег.
Специфическому бегу характерна упругая
постановка ног с полной стопы. Эта
особенность придает устойчивость
положению тела и создает благоприятные
условия для неожиданной смены
направления движения. Он осуществляется
мощным толчком выставленной вперед ноги
в сторону, противоположную предыдущему
направлению движения, туловище
наклоняется в сторону вновь избранного
направления. К особенностям
специфического бега относятся также не
закрепощенное состояние плечевого пояса;
синхронные с работой ног, ритмичные
движения согнутыми руками; прямое
положение туловища и головы.
Легкоатлетический бег.
Легкоатлетический бег или рывок, имеет
место, когда игрок стремится мгновенно
развить максимальную скорость для
обыгрывания соперника и выхода на
свободное место. Для стартового
ускорения характерны: короткие беговые
шаги, выполняемые с носка и с
максимальной частотой; сильно
наклонено вперед туловище; ритмичная
работа согнутых в локтях рук в такт с
работой ног. Скорость бега нарастает
благодаря удлинению шага.
Бег спиной вперед.
Бег спиной вперед применяется
на ограниченных участках
площадки . Он отличается
частой постановкой стоп с носка;
смещением тела спортсмена в
противоположенную от
направления перемещения
стороны; движением согнутых в
локтевых суставах рук в
переднезаднем направлении;
поворот головы назад.
Стойка баскетболиста в
нападении.
Стойка баскетболиста в
нападении – это наиболее
рациональное исходное
положение звеньев тела
игрока, обеспечивающие
возможность быстрого и
эффективного начала
двигательного действия
при атаке корзины
соперников.
Соответственно в технике
нападения выделяют:
стойка готовности; стойка
игрока, владеющего
мячом; стойка
нападающего с тройной
угрозой.
Стойка готовности.
В стойка готовности баскетболист
ставит ноги на ширину плеч ,
незначительно выставляя вперед
правую( левую) ногу. Впередистоящая
стопа направлена носком вперед,
сзадистоящая развернута в сторону;
колени незначительно согнуты, масса
тела равномерно распределена на обе
стопы; туловище прямое, слегка
наклонено вперед; голова поднята,
взгляд направлен вперед – игрок
занимает устойчивое положение, прочно
удерживая равновесие; руки
полусогнутые, кисти находятся на уровне
груди.
Стойка игрока владеющего
мячом.
Расположение звеньев тела то же, что и
в стойки готовности, но кисти
удерживают у туловища, мяч для
чего пальцы разведены, образуя
полусферу, облегающую мяч;
основания ладоней направлены
назад, и оби кисти чуть смещены в
ту же сторону. Удерживается мяч
подушечками фаланг пальцев,
ладони мяча не касаются. Мяч
может удерживаться у пояса, у
груди, на уровне подбородка, у
плеча или у головы.
Стойка нападающего с тройной угрозой.
Её специфика в том, что мяч перекладывается
на кисть сильнейшей руки и
поддерживается сбоку другой. Локти
опущены, и угол между ними
предплечьями составляет 45. Рабочая
кисть, располагаясь под мячом,
указательный палец, локоть и
одноименная нога, выставленная вперед,
находятся в одной вертикальной
плоскости; мяч удерживается на уровне
плеча, но не прижимается к туловищу, а
незначительно выносится вперед (20 –
25см), угол сгибания в локтевом суставе
составляет около 90. Ноги значительно
согнуты. При таком расположении звеньев
тела и мяча нападающий одновременно
представляет тройную угрозу для
соперника: может мгновенно, без
дополнительной подготовки, выполнить
бросок по корзине, передачу партнеру или
начать скоростное ведение
Ведения мяча в баскетболе.
Ведение мяча в
баскетболе –
прием дающий
возможность
игроку двигаться с
мячом по
площадке с
большим
диапазоном
скоростей и в
любом
направлении
Ведение мяча.
Ведение осуществляется
последовательными
мягкими толчками мяча
одной рукой вниз – вперед,
несколько в сторону от
ступней. Основные
движения выполняют
локтевой и лучезапястный
суставы. Ноги необходимо
сгибать, чтобы сохранять
положение равновесия и
быстро изменять
направление движения.
Туловище слегка подают
вперед; плечо и рука,
свободная от мяча, должна
не допускать соперника к
мячу( но не отталкивать
его!).
English Русский Правила
Д. И. Нестеровский БАСКЕТБОЛ Теория и методика обучения 3-е издание Педагогические специальности ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Д. И, НЕСТЕРОВСКИЙ БАСКЕТБОЛ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100 3-е издание, стереотипное Москва Издательский центр «Академия’ 2007 УДК 796.323(075.8) ББК 75.566я73 Н561 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер РФ и СССР Ю.Д. Железняк, зав. кафедрой физического воспитания и спорта Омского государственного технического университета, доктор педагогических наук, Профессор В. М. Шулятьев Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1 В учебном пособии излагаются общие закономерности процесса обучения навыкам игры в баскетбол, раскрывается технология обучения основам техники, тактики и игровой деятельности. Представленный материал содержит подробное описание всех технических приемов и тактических действий, комплексы дидактических средств и соответствующих организационно-методических указаний, перечень наиболее часто встречающихся ошибок. Для студентов факультетов физической культуры педагогических вузов. Может быть полезно учителям школ и тренерам по баскетболу. УДК 796.323(075.8) ББК 75.566я73 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается Учебное издание Нестеровский Дмитрий Иванович Баскетбол Теория и методика обучения Учебное пособие Редактор С. И.Фрольцова. Технический редактор О. С. Александрова Компьютерная верстка: Л. А. Смирнова Корректоры В.Н.Рейбекель, Е. В. Кудряшова, О. Н. Тетерииа Изд. № 103105411. Подписано в печать 25.12.2006. Формат 60×90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Уел. печ. л. 21,0. Тираж 2000 экз. Заказ № 18271. Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)334-8337, 330-1092. Отпечатано в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. Интернет/Ноте page — www.sarpk.ru. © Нестеровский Д. И., 2004 © Образовательно-издательский центр «Академия», 2004 ISBN 978—5—7695—3826-1 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2004 ПРЕДИСЛОВИЕ Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростносиловых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспитания и образования. Для гармоничного физического развития дошкольников и младших школьников проводят подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, а также двусторонние матчи по мини-баскетболу. Школьники среднего и старшего возраста имеют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры и в спортивных секциях, а наиболее одаренных приглашают систематически заниматься в группы подготовки ДЮСШ и СДЮШОР. В средних специальных и высших учебных заведениях приемы игры в баскетбол используются на академических занятиях и факультативно. Существует также широкая сеть спортивных состяза 3 ний разного ранга, участие в которых оказывает ни с чем не сравнимый тренировочный и воспитательный эффект. В специальной литературе широко освещаются вопросы теории и практики спортивной тренировки баскетболистов различного уровня мастерства. Гораздо в меньшей мере раскрыты аспекты преподавания баскетбола как комплексного средства физического воспитания подрастающего поколения. Успешность же профессиональной педагогической деятельности специалиста физической культуры всецело зависит от его теоретической подготовленности, научной образованности и эрудиции, знания современных обучающих технологий и степени владения методикой обучения конкретному разделу учебной программы. Это пособие написано в соответствии с учебной программой по спортивным играм, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта подготовки педагога по физической культуре. Оно посвящено проблеме обучения основам техники и тактики игры в баскетбол, а также навыкам игровой деятельности. В разделе I учебного пособия дано теоретическое обоснование построения учебного процесса; раскрыты содержание, структура и закономерности обучения, последовательность прохождения материала. Представлен обширный дидактический материал по обучению основам техники игры, включающий систематизированное описание всех игровых приемов нападения и защиты; блоки средств и методов для овладения навыками игры; перечень организационно-методических указаний и возможных ошибок. В разделе II пособия продолжается изложение материала по обучению навыкам игры в баскетбол. Основные теоретикометодические положения, относящиеся к учебному процессу в целом и раскрытые в разделе I, здесь адаптированы по отношению к овладению основами тактики игры. Тактика баскетбола рассматривается как структурный компонент разнообразных игровых действий в непрерывно меняющихся условиях, неразрывно связанный с техникой игры. При подаче материала используется предложенный в разделе I пособия подход. В краткой форме дается характеристика базовых понятий, относящихся к изучаемому разделу теории и методики баскетбола. Раскрываются современные тенденции его развития. Подробно описываются все разновидности тактических действий в нападении и защите: индивидуальные, групповые и командные. Рекомендуется рациональная последовательность их изучения. Представлены комплексы подводящих и основных упражнений для освоения каждого вида технико-тактических действий и основанных на них взаимодействий. Им соответствуют блоки организационно-методических указаний и перечень наиболее распространенных ошибок. 4 И наконец, раздел III пособия посвящен закономерностям обучения игровой деятельности. В качестве системообразующего звена рассматривается специфика игрового противоборства в баскетболе. На ее изучении и реализации концепции интегральной подготовки базируется многоуровневый процесс освоения составных компонентов игровой деятельности. Раскрыты сущность интегральной подготовки, ее структура и содержание. Предложены эффективные средства и методы интеграции локальных результатов обучения в целостную игровую деятельность. Для простоты восприятия текст иллюстрирован большим количеством рисунков, схем игровых ситуаций и тренировочных заданий. Таким образом осуществляется системное и взаимосвязанное изложение теоретических и методических аспектов обучения технике, тактике игры и целостной игровой деятельности в баскетболе. Причем основное внимание уделяется методике обучения. Учебное пособие адресовано студентам факультетов физической культуры педагогических университетов, институтов, лицеев, учителям школ и тренерам. Полагаем, что изложенный материал будет содействовать повышению качества подготовки будущих педагогов физической культуры, эффективному формированию у них профессионально значимых качеств, а также окажет помощь в повышении квалификации работающим в области физического воспитания и спорта специалистам и тренерам. Раздел I ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ
Принципы обучения Современный специалист физической культуры должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве владеть методологией и технологией профессиональной деятельности. Теоретическая подготовка требует, прежде всего, умения ориентироваться в специальной терминологии, разбираться в сущности базовых понятий. В этой главе даны краткая характеристика дидактических принципов, средств и методов, описание закономерностей обучения основным техническим приемам игры в баскетбол. Процесс обучения опирается на некоторые общие положения — принципы, которые отражают закономерности педагогического процесса и в связи с этим носят обязательный характер при решении образовательных и воспитательных задач. К основным принципам обучения относятся: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип постепенности, принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности при обучении навыкам игры в баскетбол подразумевает:
Результативности обучения способствует активное, заинтересованное отношение занимающихся к расширению своего двигательного потенциала. Видимых успехов может достичь только тот ученик, который знает, чего хочет, и целенаправленно стремится к этому. Следовательно, задача педагога — разбудить у своих воспитанников потребность к физическому совершенствованию. 6 Принцип нарядности предполагает создание у учащихся четкого представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения, базируясь на визуальном восприятии разнообразных действий. Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педагогом или использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий, рисунков и т.п. для данного принципа незаменимы современные технические средства, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возможности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в баскетбол. В дальнейшем акцент смещается в сторону создания двигательного образа. Главенствующая роль на этом этапе отводится вестибулярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно ведущими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях. Принцип доступности и индивидуализации основывается на предварительной оценке педагогом исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий согласно общим закономерностям обучения и воспитания. Трудности в обучении должны быть преодолимы для ученика, а его учебная деятельность — приносить ощутимый для него результат в усвоении материала. Подбор и конструирование тренировочных и игровых упражнений, требующих взаимодействия занимающихся в пространстве и времени, также должны базироваться на учете достигнутого уровня развития физического, технического и тактического потенциала вовлеченных в них участников. Только в высшей степени согласованные действия занимающихся обеспечивают эффективность этих средств комплексного характера. Принцип постепенности органически связан с предыдущим принципом и формулируется в виде методологического правила: «от простого — к сложному, от легкого — к трудному». Его реализация обеспечивает нефорсированное усложнение программного материала с тенденцией к расширению технико-такти- ческого арсенала занимающихся и дальнейшему его усложнению. Игровые приемы, усвоенные автономно, затем совершенствуются в сочетании и в вариативных условиях, постепенно приближаемых к игровым. Противодействие изменяется от пассивной до активной формы. Принцип систематичности и последовательности требует четкого планирования и регулярности в обучении; соблюдения рациональной преемственности между разделами учебного матери 7 ала в соответствии с сущностью и внутренней логикой игры. Новый материал должен опираться на ранее усвоенный. Отсутствие системности в занятиях ведет к угасанию двигательных навыков и полученных знаний. Все перечисленные принципы обучения тесно переплетаются в практической деятельности. Ни один из них не может эффективно реализовываться вне связи с другими. Единство, взаимообусловленность и взаимодополняемость принципов — основа их действенности на занятиях по баскетболу. Средства обучения Практическая реализация принципов обучения подразумевает применение адекватных средств и методов. На уроках по баскетболу используют как общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия), так и специфические средства (физические упражнения). Общепедагогические средства широко применяются практически на всех этапах обучения. Практическому освоению материала на занятиях всегда предшествует сообщение определенной информации о предмете изучения. С помощью слова учитель организует занимающихся, ставит перед ними задачи, дает оценку выполнению и вносит коррективы в процесс обучения. Речь педагога должна отличаться конкретностью, лаконичностью, образностью, будить у занимающихся интерес и творческую активность. Создание четкого, верного представления об изучаемом техническом приеме или тактическом взаимодействии предполагает демонстрацию их рациональных образцов с помощью средств наглядности: учебных фильмов, фотоиллюстраций, макетов и схем, а также непосредственного показа изучаемых технико-тактических действий на площадке. К специфическим средствам обучения относятся физические упражнения, которые подразделяют на вспомогательные и основные. Критериями такого разделения служат их содержание и направленность воздействия на организм занимающихся. Вспомогательные упражнения включают двигательные действия, создающие специальный фундамент для успешного овладения техникой и тактикой игры. К ним относятся упражнения других разделов школьной программы: гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, практикуемых видов спортивных игр. С их помощью решается задача как разносторонней физической подготовки, так и развития специальных физических кондиций, необходимых при игре в баскетбол: быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, гибкости. Основные упражнения направлены на овладение техникой и тактикой игры в баскетбол. К ним относятся также игровые задания, которые требуют эффективного воспроизведения технико-тактиче- ских действий в вариативных условиях противодействия, включая игровое противоборство. При овладении техникой игры в зависимости от сложности учебного материала используют упражнения с выполнением игровых приемов в целом и по частям {по разделениям). Каталог: attachments -> article Скачать 4,71 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Basketball Traveling Rules
Главная>Спорт>Баскетбол>Basketball Rules
PreviousNext
Traveling — это нарушение в баскетболе, которое возникает, когда игрок делает слишком много шагов, не ведя мяч. Обычно эмпирическое правило гласит, что игрок может сделать только два шага без ведения; три и более шагов — это путешествие. Однако на самом деле это правило намного сложнее.
Содержание
- Путешествие
- Путешествие Правила
- Примеры
- Результат
- Путешествие Сводка правил
- Часто задаваемые вопросы
Путешествие
Путешествие мяча может быть вызвано, когда игрок делает несколько шагов без игры в мяч. Это может произойти, когда игрок получает мяч (в движении или на месте) или когда игрок начинает вести мяч. Когда игрок перестает вести мяч, он должен установить опорную ногу. Опорную ногу можно поворачивать из стороны в сторону, чтобы игрок мог двигаться или находить лучшие углы, и это не считается перемещением до тех пор, пока выбранная опорная ступня не будет поднята до тех пор, пока мяч не покинет руки игрока.
Правила дорожного движения
Опорная ступня — это ступня, которая должна оставаться на одном и том же месте на полу. Другая нога может двигаться в любом направлении любое количество раз, пока опорная нога остается на месте. Если опорная нога оторвется от земли, это приведет к перемещению.
Опорная ступня может двигаться при передаче или броске, но мяч должен быть выпущен до того, как опорная ступня снова коснется земли. Игрок также может двигать опорной ногой при ведении мяча, но перед движением опорной ноги мяч должен быть выпущен, чтобы избежать нарушения правил перемещения.
Если игрок получает мяч, стоя двумя ногами на земле, любая нога может использоваться в качестве опорной. Если игрок получает мяч в воздухе, та нога, которая первой коснется земли, будет опорной. Если игрок получает мяч в воздухе и обе ноги касаются земли одновременно, любая нога может быть использована в качестве опорной. Это называется прыжковой остановкой.
Если игрок находится в бегах и получает пас на полпути, он может остановиться после получения мяча. После остановки они должны либо развернуться одной ногой, либо начать вести мяч. Остановка прыжка считается за один шаг. Игроку разрешается использовать опору после остановки в прыжке, если только перед остановкой в прыжке не был использован шаг для сбора мяча.
Согласно недавним изменениям в своде правил НБА, правила передвижения и нарушения должны учитывать действия, предпринятые игроком, когда он собирает мяч. Это означает, что игрокам разрешен «шаг сбора» для контроля мяча до того, как может произойти подсчет шагов за нарушение правил передвижения. Подбор определяется как момент, когда игрок кладет две руки на мяч, заставляет мяч останавливаться или отдыхать, или получает достаточный контроль над мячом, чтобы удерживать его, передавать, бросать или прижимать его к своему телу . Без ведения первый шаг, засчитываемый для потенциального перемещения, — это тот, который сделан сразу после того, как мяч был собран. Все, что находится дальше двух шагов после того, как мяч был собран, считается путешествием.
Примеры
В баскетболе есть множество ситуаций, которые считаются нарушением правил дорожного движения. Ниже приведен список примеров, которые приводят к перемещению:
- Игрок, держащий мяч, начинает идти, не ведя мяч
- Игрок получает передачу во время бега и делает три (или более) шага, прежде чем начать ведение
- Игрок поднимает опорную ногу или тащит ее по полу без передачи, броска или ведения
- Игрок, владеющий мячом, падает на землю
- дриблинг
- Игрок прекращает ведение, чтобы выполнить бросок, но случайно делает третий шаг перед тем, как выпустить мяч дополнительные шаги и путешествие
- Игрок делает три шага после сбора баскетбольного мяча
- Игрок делает бросок и ловит мяч, не касаясь кольца или другого игрока Штраф за выездное нарушение — передача другой команде. Другая команда получит мяч в точке аута, ближайшей к точке, где произошло перемещение. Судья сигнализирует о нарушении правил передвижения, вращая два кулака друг вокруг друга перед своим телом. Вы можете видеть, как болельщики, игроки и тренеры имитируют это движение, когда считают, что их противник совершил нарушение правил дорожного движения.
Сводка правил перемещения
- Перемещение происходит, когда игрок делает более двух шагов после ведения
- Когда игрок прекращает ведение, он должен установить опорную ногу
- Перемещение происходит, когда опорная нога поднимается
- Первый
- Если обе ноги приземляются одновременно, любая нога может стать опорной ногой
- Любые действия перед ведением мяча приведут к перемещению мяча
- Путешествие приводит к обороту
Часто задаваемые вопросы
Что такое путешествие в баскетболе?
Передвижение — это нарушение в баскетболе, которое происходит, когда игрок делает более двух шагов, не ведя мяч. В путешествие могут быть вызваны только игроки, владеющие мячом. Когда судья объявляет перемещение, это приводит к передаче мяча и передаче мяча противоположной команде. Путешествие может происходить и в других уникальных ситуациях, связанных с неправильным перемещением мяча без ведения мяча.
Три шага — это путешествие в баскетболе?
В баскетболе перемещение нарушение будет зафиксировано, если игрок сделает три или более шагов без остановки, ведения мяча, броска или передачи мяча. При движении к корзине или ведении мяча во время движения у игрока будет два шага, чтобы выполнить одно из этих действий после подбора мяча. Если игрок сделает третий шаг, его вызовут в путешествие, в результате чего произойдет передача.
Прыжок — это путешествие в баскетболе?
Если все сделано правильно, остановка в прыжке — это не путешествие в баскетболе. Остановка в прыжке — это когда нападающий, владеющий мячом или получивший мяч, приземляется на обе ноги одновременно. Если игрок находится в бегах и получает пас на полпути, он может остановиться после получения мяча. После остановки они могут поворачиваться любой ногой или начинать вести мяч.
Можете ли вы поворачиваться после дриблинга?
Да, вам разрешено поворачиваться после ведения мяча. Когда игрок перестает вести мяч, он, как правило, держит одну ногу на месте в качестве «опорной ноги» и не отрывает ее от земли до тех пор, пока не перестанет владеть мячом. Это позволяет им поворачиваться из стороны в сторону, используя эту ногу, либо для удара, либо для поиска открытого товарища по команде, которому можно передать мяч. Пока опорная ножка остается неподвижной, движение не будет вызвано.
ПредыдущийСледующий
Страницы, связанные с правилами путешествия по баскетболу
- Basketball Throw INS
- Баскетбол Отказ от игрока
- Различия правил баскетбола в колледже
- Тайм -ауты баскетбола
- Basketball Walking . Остановка
- Согнутые колени — это позволяет нам оставаться низкими и сбалансированными.
- Head up — Позволяет им увидеть корт.
- Небольшие прыжки в прыжковую остановку. Слишком высокий прыжок приведет к потере равновесия.
- Обучение правильной стойке приземления.
- Остановка прыжка без мяча.
- Прыжок прекращается после ведения мяча.
- Прыжок прекращается при получении паса.
- Начните упражнение, объяснив игрокам, что они будут делать. Медленно бегают по корту, пока не услышат свисток, сигнализирующий им остановиться. Когда они останавливаются в прыжке, они должны приземлиться в положении тройной угрозы (низко и сбалансировано, с поднятой головой). Как только они поймут, что делать, пора начинать тренировку.
- Крикните «вперед», чтобы дать им сигнал начать упражнение и начать бег трусцой по корту.
- Через пару метров крикните «стоп», чтобы дать им сигнал к прыжковой остановке. Убедитесь, что все они приземляются в положении тройной угрозы, подождите около двух секунд, а затем снова прикажите им идти.
- Повторите этот процесс 5-6 раз на корте.
- Поворот вперед.
- Обратный шарнир.
- Выстрел фальшивый.
- Шаг джеба.
Фото: ToniMolero07 через Compfight cc
Дети вышли из-под контроля. Мы все это знаем. Они бегают по баскетбольной площадке с неограниченным запасом энергии. Хотя за этим весело и интересно наблюдать, неуправляемый характер, который демонстрируют эти дети, приводит к большому количеству потерь на баскетбольной площадке. И тренеры не любят потери; мы?
Эти перевороты происходят из-за их неспособности остановиться под контролем. Когда игроки не сбалансированы и не контролируются, они часто падают вперед из-за инерции, что приводит к нарушению движения. Поэтому мы должны научить их останавливаться в контролируемом, сбалансированном положении.
Легче сказать, чем сделать, верно?
Не обязательно… Пока мы начинаем с абсолютных основ.
Во-первых, давайте быстро рассмотрим правильный способ остановки прыжка. Потому что, если вы сами этого не знаете, как вы можете этому учить?
В своей основной форме остановка в прыжке — это когда игрок останавливается, приземляясь одновременно на обе ноги в контролируемой стойке. Причина, по которой мы хотим, чтобы они приземлялись на обе ноги одновременно, заключается в том, что тогда они могут использовать любую ногу в качестве опорной. Остановка для прыжка — это то, как игроки останавливаются на баскетбольной площадке, не путешествуя.
Мы хотим, чтобы они приземлились в позиции тройной угрозы. Для тех, кто только знаком с баскетболом и его терминологией, «тройная угроза» — это когда игрок находится в низкой, сбалансированной стойке с мячом в кармане для удара, что делает его угрозой для удара, ведения или передачи.
Есть 3 основных момента, которые я подчеркиваю, когда обучаю своих игроков остановке в прыжке:
Есть еще несколько вещей, на которые мы можем обратить внимание по мере их развития, но я считаю, что эти 3 являются наиболее важными.
Обучение ваших игроков прыжковой остановке должно происходить в четыре основных этапа.
За годы обучения юных игроков упражнениям на работу ног я не нашел лучшего упражнения для обучения всем четырем шагам остановки в прыжке, чем упражнение «Вперед, стоп». Скучное имя, я знаю. Вините человека, который изобрел игру, а не меня.
В этом упражнении игроки перемещаются вверх и вниз по площадке с контролируемой скоростью и останавливаются каждый раз, когда тренер дает свисток или команду «стоп». Это фантастическое упражнение для обучения основам остановки в прыжке.
Теперь давайте пройдемся по трем четырем и упражнению.
Первое, что нам нужно сделать, это научить игроков тому положению, в котором они будут находиться, когда приземлятся на остановке для прыжка. Эта позиция называется позицией тройной угрозы.
Вот как настроить функцию «Вперед, Стоп» и научить ее:
1. Займите исходную позицию
Вперед, Стоп
Выстройте всех своих игроков вдоль базовой линии без баскетбольного мяча. Для начала мы сосредоточимся на их работе ног, а баскетбол только отвлечет их.
Если у вас большая группа из 12 или более человек, попросите игроков стать партнерами, и один из них сделает три шага впереди другого. Если у вас есть еще большая группа из 20 или более человек, вы можете рассмотреть возможность запуска этого от боковой линии к боковой линии, а не от базовой линии к базовой линии. Это дает им пространство.
2. Научите игроков позиции тройной угрозы. Первое, что я делаю, это прошу игроков показать мне стойку «тройной угрозы». Это потому, что это положение, в котором они находятся, когда приземляются на прыжковой остановке. В зависимости от возрастной группы и предыдущей подготовки, кто-то это знает, кто-то нет. Для тех, кто этого не знает, мы должны им это объяснить.
Два ключа к позиции тройной угрозы: согнуть колено, чтобы сохранить равновесие, и держать голову высоко, чтобы видеть пол.
Попросите игроков занять позицию тройной угрозы и исправить любые замеченные недостатки техники. Позвольте им расслабиться, а затем скажите им снова перейти к тройной угрозе. Пройдитесь по этому пару раз, пока ваши игроки не привыкнут к этому.
3. Объясните, что тройная угроза — это положение приземления
Теперь объясните им, что при выполнении прыжковой остановки они будут прыгать с одной ноги, а затем приземляться именно в это положение.
Хорошо! Теперь они готовы двигаться.
Очень важно научить игроков останавливаться в прыжке БЕЗ мяча. Причина в том, что это позволяет игрокам полностью сосредоточиться на работе ног, а не на баскетболе.
Вот как учить этому с помощью команды «Вперед, стоп»:
Краткое примечание. Один из самых распространенных недостатков в этом упражнении — игроки слишком высоко прыгают при остановке прыжка. Это создает большой импульс, когда они приземляются, заставляя их падать вперед. Подчеркните, что прыжок должен быть небольшим, чтобы они оставались в равновесии.
После того, как они научились выполнять остановку в прыжке без мяча, пришло время немного усложнить задачу – мы добавим к упражнению мяч. Убедитесь, что у каждого ребенка есть мяч.
С мячом упражнение практически не изменится. Очевидно, единственная разница в том, что они будут вести мяч во время бега. Следуйте структуре первого упражнения, останавливая своих игроков примерно 5-6 раз каждый раз на корте.
Получение передачи немного отличается, поскольку для этого требуется, чтобы они прыгнули, прежде чем поймать баскетбольный мяч.
Чтобы научить этому, я заставляю детей бросать мяч на небольшое расстояние перед собой с обратным вращением баскетбольного мяча. После того, как они бросили мяч, они делают пару шагов к баскетбольному мячу, а затем останавливаются в прыжке и ловят мяч в воздухе после того, как мяч отскочил, а затем приземляются в стойке тройной угрозы.
Они продолжают бросать мяч себе с помощью обратного вращения, а затем выполняют прыжок с захватом на всем протяжении площадки.
После того, как ваши игроки освоят основы прыжковой остановки, вы можете усложнить им задачу. Мы можем сделать это, добавив повороты и различные другие имитации, которые они должны делать после остановки в прыжке.
Четыре продвинутых приема, которым я рекомендую обучать:
Мы должны обучать всех этим приемам игроков, когда они находятся в стартовом построении. Таким образом, они могут выучить движения перед тренировкой.
Вращение вперед – Вращение вперед означает, что тела игроков движутся вперед вокруг оси вращения. Следите за тем, чтобы колени оставались согнутыми во время всего поворота.
Обратный шарнир — Обратный поворот означает, что тело игрока движется назад вокруг опорной ноги. Это самое сложное для молодых игроков. Опять же, убедитесь, что колени остаются согнутыми во время поворота.
Фальшивый бросок – Научите игроков, что при фальшивом броске мяч не должен лететь выше их головы, и они должны держать колено согнутым.