Остановка прыжком и двумя шагами в баскетболе: Остановки в Баскетболе - Тренировка - Каталог статей

Баскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком

Похожие презентации:

Чемпионат мира по футболу 2018 года

Питание спортсменов

Футбол (11 класс)

Правила игры волейбол

Спортивные сооружения. Стадионы

Спортивная гимнастика

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тактика игры в баскетбол

Бизнес-план фитнес-клуба “BRASCO”

Лыжный спорт

Баскетбол
.
Техника нападения в
баскетболе:
Остановка в баскетболе.
Повороты в баскетболе.
Разновидности бега в баскетболе.
Стойка баскетболиста в нападении.
Ведения мяча в баскетболе.
Остановки в
баскетболе.
Остановки относятся к
приемам передвижения в
нападении и позволяют
баскетболисту своевременно
прекратить движения,
благодаря чему освободиться
от опеки соперника, получить
позиционное преимущество
для дальнейших атакующих
действий. В игре применяют
остановки двух
разновидностей: двумя
шагами и прыжком.


Остановка двумя шагами.
Существует два варианта выполнения
остановки двумя шагами: 1) с
удлиненным шагом правой ноги; 2) с
удлиненным шагом левой ноги.
Первый шаг остановки начинается с
удлиненного гасящего скорость шага и
постановки ноги на всю стопу с
разворотом носка наружу. В момент
касания площадки ногой начинается ее
сгибание в коленном и тазобедренном
суставах, а тело смещается в сторону,
противоположную движению. Чем
больше скорость передвижения, тем
сильнее сгибание ноги, увеличивается
разворот носка и отклонение туловища
назад.
Второй шаг выполняет стопорящую
функцию, для чего нога ставится
практически выпрямленной, а стопа –
почти перпендикулярно направлению
движения с разворотом носка внутрь.
Поворот туловища в сторону ноги
придает игроку более устойчивое
положение.
Остановка прыжком.
Остановка прыжком
осуществляется толчком
правой или левой ноги.
Толчковую ногу ставят упруго на
всю стопу прямо по
направлению движения с
последующим отталкиванием
вперед. В безопорном
положении баскетболист
догоняет или опережает
толчковую другой ногой.
Приземление на обе сильно
согнутые ноги с
одновременным касанием пола
обеими ступами. Для
удержания равновесия
выпрямленные голова и
туловище немного отклоняются
назад.
Повороты в баскетболе.
Повороты предназначены для
маневрирования нападающего,
стоя на месте, с целью ухода от
защитника или укрывания мяча
от выбивания. Они выполняются
без мяча и с мячом, на месте и в
движении. Существуют два
способа поворота на месте:
вперед и назад, название
поворота зависит от направления
движения плеча, одноименного с
выполняющей переступание
ногой: если
движение(переступание)
выполняется в сторону опорной
ноги, то это – поворот вперед,
соответственно при движении
(переступании) в
противоположном направлении –
поворот назад.
Повороты на месте.
Повороты на месте зависят от
игровой ситуации, а
соответственно и амплитуда
поворота может колебаться от
30 до 180. Решающее значение
для совершения эффективных
движений имеют следующие
действия: непринужденное,
лишенное скованности
движение вокруг носка опорной
ноги; выполнение поворота за
счет переноса тяжести тела с
впередистоящей ноги на
сзадистоящую(опорную),
отталкивания и переступания
впередистоящей с
одновременным вращением на
опорной; выполнение движения
на согнутых ногах. После
завершения поворота
принимаем устойчивое двух –
опорное положение.
Повороты в баскетболе.
Повороты в движении применяется
нападающим для ухода от соперника без
мяча или с ведением мяча при
маневрировании по площадке. Поворот в
движении носит взрывной двухтактный
характер. Вначале благодаря вращению,
как правило на 180 на впередистоящей
ноге, с одновременным обратным шагом
другой ногой игрок поворачивается спиной
к направлению движения, последующим
вращением с требуемой амплитудой на
совершившей переступание ноги и
очередным шагом другой ноги в ту же
сторону он поворачивается лицом в
избранном направлении. Дальше
нападающий возобновляет перемещение.
Эффективность поворотов в движении
зависит от быстроты и неожиданности
исполнения, умения мгновенно
переносить массу тела с одной ноги на
другую и не терять равновесия и
ориентировки в пространстве при
вращении вокруг своей оси.
Разновидности бега в баскетболе.
Бег является главным
средством
передвижения в
игре. Он немного
отличается от бега
легкоатлета. Бег в
баскетболе имеет
две разновидности:
лицом и спиной
вперед. Существует
два варианта бега
лицом вперед:
специфический и
легкоатлетический
бег( рывок).
Специфический
бег.
Специфическому бегу характерна упругая
постановка ног с полной стопы. Эта
особенность придает устойчивость
положению тела и создает благоприятные
условия для неожиданной смены
направления движения. Он осуществляется
мощным толчком выставленной вперед ноги
в сторону, противоположную предыдущему
направлению движения, туловище
наклоняется в сторону вновь избранного
направления. К особенностям
специфического бега относятся также не
закрепощенное состояние плечевого пояса;
синхронные с работой ног, ритмичные
движения согнутыми руками; прямое
положение туловища и головы.
Легкоатлетический бег.
Легкоатлетический бег или рывок, имеет
место, когда игрок стремится мгновенно
развить максимальную скорость для
обыгрывания соперника и выхода на
свободное место. Для стартового
ускорения характерны: короткие беговые
шаги, выполняемые с носка и с
максимальной частотой; сильно
наклонено вперед туловище; ритмичная
работа согнутых в локтях рук в такт с
работой ног. Скорость бега нарастает
благодаря удлинению шага.
Бег спиной вперед.
Бег спиной вперед применяется
на ограниченных участках
площадки . Он отличается
частой постановкой стоп с носка;
смещением тела спортсмена в
противоположенную от
направления перемещения
стороны; движением согнутых в
локтевых суставах рук в
переднезаднем направлении;
поворот головы назад.

Стойка баскетболиста в
нападении.
Стойка баскетболиста в
нападении – это наиболее
рациональное исходное
положение звеньев тела
игрока, обеспечивающие
возможность быстрого и
эффективного начала
двигательного действия
при атаке корзины
соперников.
Соответственно в технике
нападения выделяют:
стойка готовности; стойка
игрока, владеющего
мячом; стойка
нападающего с тройной
угрозой.
Стойка готовности.
В стойка готовности баскетболист
ставит ноги на ширину плеч ,
незначительно выставляя вперед
правую( левую) ногу. Впередистоящая
стопа направлена носком вперед,
сзадистоящая развернута в сторону;
колени незначительно согнуты, масса
тела равномерно распределена на обе
стопы; туловище прямое, слегка
наклонено вперед; голова поднята,
взгляд направлен вперед – игрок
занимает устойчивое положение, прочно
удерживая равновесие; руки
полусогнутые, кисти находятся на уровне
груди.
Стойка игрока владеющего
мячом.
Расположение звеньев тела то же, что и
в стойки готовности, но кисти
удерживают у туловища, мяч для
чего пальцы разведены, образуя
полусферу, облегающую мяч;
основания ладоней направлены
назад, и оби кисти чуть смещены в
ту же сторону. Удерживается мяч
подушечками фаланг пальцев,
ладони мяча не касаются. Мяч
может удерживаться у пояса, у
груди, на уровне подбородка, у
плеча или у головы.
Стойка нападающего с тройной угрозой.
Её специфика в том, что мяч перекладывается
на кисть сильнейшей руки и
поддерживается сбоку другой. Локти
опущены, и угол между ними
предплечьями составляет 45. Рабочая
кисть, располагаясь под мячом,
максимально отводится назад. Её
указательный палец, локоть и
одноименная нога, выставленная вперед,
находятся в одной вертикальной
плоскости; мяч удерживается на уровне
плеча, но не прижимается к туловищу, а
незначительно выносится вперед (20 –
25см), угол сгибания в локтевом суставе
составляет около 90. Ноги значительно
согнуты. При таком расположении звеньев
тела и мяча нападающий одновременно
представляет тройную угрозу для
соперника: может мгновенно, без
дополнительной подготовки, выполнить
бросок по корзине, передачу партнеру или
начать скоростное ведение
Ведения мяча в баскетболе.
Ведение мяча в
баскетболе –
прием дающий
возможность
игроку двигаться с
мячом по
площадке с
большим
диапазоном
скоростей и в
любом
направлении
Ведение мяча.
Ведение осуществляется
последовательными
мягкими толчками мяча
одной рукой вниз – вперед,
несколько в сторону от
ступней. Основные
движения выполняют
локтевой и лучезапястный
суставы. Ноги необходимо
сгибать, чтобы сохранять
положение равновесия и
быстро изменять
направление движения.
Туловище слегка подают
вперед; плечо и рука,
свободная от мяча, должна
не допускать соперника к
мячу( но не отталкивать
его!).

English     Русский Правила

Д. И. Нестеровский баскетбол


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Д. И. Нестеровский

БАСКЕТБОЛ

Теория и методика обучения

3-е издание

Педагогические

специальности

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Д. И, НЕСТЕРОВСКИЙ

БАСКЕТБОЛ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100

Физическая культура

3-е издание, стереотипное

Москва

Издательский центр «Академия’ 2007

УДК 796.323(075.8)

ББК 75.566я73 Н561

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер РФ и СССР Ю.Д. Железняк, зав. кафедрой физического воспитания и спорта Омского государственного технического университета, доктор педагогических наук,

Профессор В. М. Шулятьев

Нестеровский Д. И.

Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1

В учебном пособии излагаются общие закономерности процесса обуче­ния навыкам игры в баскетбол, раскрывается технология обучения основам техники, тактики и игровой деятельности. Представленный материал со­держит подробное описание всех технических приемов и тактических дей­ствий, комплексы дидактических средств и соответствующих организацион­но-методических указаний, перечень наиболее часто встречающихся ошибок.

Для студентов факультетов физической культуры педагогических ву­зов. Может быть полезно учителям школ и тренерам по баскетболу.

УДК 796.323(075.8) ББК 75.566я73

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается

Учебное издание

Нестеровский Дмитрий Иванович

Баскетбол

Теория и методика обучения

Учебное пособие

Редактор С. И.Фрольцова. Технический редактор О. С. Александрова Компьютерная верстка: Л. А. Смирнова Корректоры В.Н.Рейбекель, Е. В. Кудряшова, О. Н. Тетерииа

Изд. № 103105411. Подписано в печать 25.12.2006. Формат 60×90/16.

Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Уел. печ. л. 21,0.

Тираж 2000 экз. Заказ № 18271.

Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)334-8337, 330-1092. Отпечатано в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат».

410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

Интернет/Ноте page — www.sarpk.ru.

© Нестеровский Д. И., 2004

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2004 ISBN 978576953826-1 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возмож­ностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (ос­тановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Про­тивоборство, целями которого являются взятие корзины сопер­ника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важ­ных для человека физических качеств: скоростных, скоростно­силовых и координационных способностей, гибкости и выносли­вости. В работу вовлекаются практически все функциональные си­стемы его организма, включаются основные механизмы энерго­обеспечения. Достижение спортивного результата требует от игра­ющих целеустремленности, настойчивости, решительности, сме­лости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нрав­ственного воспитания в различные возрастные периоды.

Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспи­тания и образования. Для гармоничного физического развития до­школьников и младших школьников проводят подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, а также двусторонние матчи по мини-баскетболу. Школьники среднего и старшего возраста име­ют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры и в спортивных секциях, а наиболее одаренных пригла­шают систематически заниматься в группы подготовки ДЮСШ и СДЮШОР.

В средних специальных и высших учебных заведениях приемы игры в баскетбол используются на академических занятиях и фа­культативно. Существует также широкая сеть спортивных состяза­

3

ний разного ранга, участие в которых оказывает ни с чем не срав­нимый тренировочный и воспитательный эффект.

В специальной литературе широко освещаются вопросы тео­рии и практики спортивной тренировки баскетболистов различ­ного уровня мастерства. Гораздо в меньшей мере раскрыты аспек­ты преподавания баскетбола как комплексного средства физиче­ского воспитания подрастающего поколения. Успешность же про­фессиональной педагогической деятельности специалиста физической культуры всецело зависит от его теоретической подготовленности, научной образованности и эрудиции, знания современных обучающих технологий и степени владения методикой обучения конкретному разделу учебной программы.

Это пособие написано в соответствии с учебной программой по спортивным играм, разработанной на основе Государственно­го образовательного стандарта подготовки педагога по физичес­кой культуре. Оно посвящено проблеме обучения основам техни­ки и тактики игры в баскетбол, а также навыкам игровой деятель­ности.

В разделе I учебного пособия дано теоретическое обоснование построения учебного процесса; раскрыты содержание, структура и закономерности обучения, последовательность прохождения мате­риала. Представлен обширный дидактический материал по обуче­нию основам техники игры, включающий систематизированное описание всех игровых приемов нападения и защиты; блоки средств и методов для овладения навыками игры; перечень организацион­но-методических указаний и возможных ошибок.

В разделе II пособия продолжается изложение материала по обучению навыкам игры в баскетбол. Основные теоретико­методические положения, относящиеся к учебному процессу в целом и раскрытые в разделе I, здесь адаптированы по отноше­нию к овладению основами тактики игры.

Тактика баскетбола рассматривается как структурный компо­нент разнообразных игровых действий в непрерывно меняющих­ся условиях, неразрывно связанный с техникой игры.

При подаче материала используется предложенный в разделе I пособия подход. В краткой форме дается характеристика базовых понятий, относящихся к изучаемому разделу теории и методики баскетбола. Раскрываются современные тенденции его развития. Подробно описываются все разновидности тактических действий в нападении и защите: индивидуальные, групповые и командные. Рекомендуется рациональная последовательность их изучения. Представлены комплексы подводящих и основных упражнений для освоения каждого вида технико-тактических действий и ос­нованных на них взаимодействий. Им соответствуют блоки орга­низационно-методических указаний и перечень наиболее распро­страненных ошибок.

4

И наконец, раздел III пособия посвящен закономерностям обу­чения игровой деятельности. В качестве системообразующего зве­на рассматривается специфика игрового противоборства в бас­кетболе. На ее изучении и реализации концепции интегральной подготовки базируется многоуровневый процесс освоения состав­ных компонентов игровой деятельности. Раскрыты сущность ин­тегральной подготовки, ее структура и содержание. Предложены эффективные средства и методы интеграции локальных результа­тов обучения в целостную игровую деятельность.

Для простоты восприятия текст иллюстрирован большим ко­личеством рисунков, схем игровых ситуаций и тренировочных заданий.

Таким образом осуществляется системное и взаимосвязанное изложение теоретических и методических аспектов обучения тех­нике, тактике игры и целостной игровой деятельности в баскет­боле. Причем основное внимание уделяется методике обучения.

Учебное пособие адресовано студентам факультетов физиче­ской культуры педагогических университетов, институтов, лице­ев, учителям школ и тренерам. Полагаем, что изложенный мате­риал будет содействовать повышению качества подготовки буду­щих педагогов физической культуры, эффективному формирова­нию у них профессионально значимых качеств, а также окажет помощь в повышении квалификации работающим в области фи­зического воспитания и спорта специалистам и тренерам.

Раздел I

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Глава 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ


  1. Принципы, средства и методы обучения технике игры в баскетбол

Принципы обучения

Современный специалист физической культуры должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве вла­деть методологией и технологией профессиональной деятель­ности.

Теоретическая подготовка требует, прежде всего, умения ори­ентироваться в специальной терминологии, разбираться в сущ­ности базовых понятий. В этой главе даны краткая характеристика дидактических принципов, средств и методов, описание законо­мерностей обучения основным техническим приемам игры в бас­кетбол.

Процесс обучения опирается на некоторые общие положения — принципы, которые отражают закономерности педагогического процесса и в связи с этим носят обязательный характер при ре­шении образовательных и воспитательных задач. К основным прин­ципам обучения относятся: принцип сознательности и активнос­ти, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуали­зации, принцип постепенности, принцип систематичности и пос­ледовательности.

Принцип сознательности и активности при обучении навыкам игры в баскетбол подразумевает:


  • осмысление и понимание занимающимися сущности и слож­ной структуры изучаемого технического приема или тактическо­го действия;

  • самоанализ качества решения двигательной задачи с после­дующей корректировкой своих действий при их повторном вос­произведении.

Результативности обучения способствует активное, заинтере­сованное отношение занимающихся к расширению своего двига­тельного потенциала. Видимых успехов может достичь только тот ученик, который знает, чего хочет, и целенаправленно стремится к этому. Следовательно, задача педагога — разбудить у своих вос­питанников потребность к физическому совершенствованию.

6

Принцип нарядности предполагает создание у учащихся четко­го представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения, базируясь на визуальном восприятии разнообраз­ных действий.

Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педа­гогом или использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий, рисунков и т.п. для данного принципа незаменимы современные технические средства, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возмож­ности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в баскетбол.

В дальнейшем акцент смещается в сторону создания двигатель­ного образа. Главенствующая роль на этом этапе отводится вести­булярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно веду­щими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях.

Принцип доступности и индивидуализации основывается на предварительной оценке педагогом исходного уровня подго­товленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий согласно общим закономерностям обучения и воспитания. Трудности в обуче­нии должны быть преодолимы для ученика, а его учебная дея­тельность — приносить ощутимый для него результат в усвое­нии материала.

Подбор и конструирование тренировочных и игровых упраж­нений, требующих взаимодействия занимающихся в пространстве и времени, также должны базироваться на учете достигнутого уровня развития физического, технического и тактического по­тенциала вовлеченных в них участников.

Только в высшей степени согласованные действия занимаю­щихся обеспечивают эффективность этих средств комплексного характера.

Принцип постепенности органически связан с предыдущим принципом и формулируется в виде методологического правила: «от простого — к сложному, от легкого — к трудному». Его реа­лизация обеспечивает нефорсированное усложнение програм­много материала с тенденцией к расширению технико-такти- ческого арсенала занимающихся и дальнейшему его усложне­нию.

Игровые приемы, усвоенные автономно, затем совершенству­ются в сочетании и в вариативных условиях, постепенно при­ближаемых к игровым. Противодействие изменяется от пассив­ной до активной формы.

Принцип систематичности и последовательности требует чет­кого планирования и регулярности в обучении; соблюдения ра­циональной преемственности между разделами учебного матери­

7

ала в соответствии с сущностью и внутренней логикой игры. Но­вый материал должен опираться на ранее усвоенный. Отсутствие системности в занятиях ведет к угасанию двигательных навыков и полученных знаний.

Все перечисленные принципы обучения тесно переплетаются в практической деятельности. Ни один из них не может эффек­тивно реализовываться вне связи с другими. Единство, взаимообус­ловленность и взаимодополняемость принциповоснова их действен­ности на занятиях по баскетболу.

Средства обучения

Практическая реализация принципов обучения подразумевает применение адекватных средств и методов. На уроках по баскетбо­лу используют как общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия), так и специфические средства (физические уп­ражнения).

Общепедагогические средства широко применяются практически на всех этапах обучения. Практическому освоению материала на занятиях всегда предшествует сообщение определенной инфор­мации о предмете изучения.

С помощью слова учитель организует занимающихся, ставит перед ними задачи, дает оценку выполнению и вносит корректи­вы в процесс обучения. Речь педагога должна отличаться конкрет­ностью, лаконичностью, образностью, будить у занимающихся интерес и творческую активность.

Создание четкого, верного представления об изучаемом тех­ническом приеме или тактическом взаимодействии предполагает демонстрацию их рациональных образцов с помощью средств на­глядности: учебных фильмов, фотоиллюстраций, макетов и схем, а также непосредственного показа изучаемых технико-тактических действий на площадке.

К специфическим средствам обучения относятся физические упражнения, которые подразделяют на вспомогательные и основ­ные. Критериями такого разделения служат их содержание и на­правленность воздействия на организм занимающихся.

Вспомогательные упражнения включают двигательные действия, создающие специальный фундамент для успешного овладения тех­никой и тактикой игры. К ним относятся упражнения других раз­делов школьной программы: гимнастики, легкой атлетики, под­вижных игр, практикуемых видов спортивных игр. С их помощью решается задача как разносторонней физической подготовки, так и развития специальных физических кондиций, необходимых при игре в баскетбол: быстроты, скоростно-силовых качеств, коорди­национных способностей, гибкости.

Основные упражнения направлены на овладение техникой и так­тикой игры в баскетбол. К ним относятся также игровые задания, которые требуют эффективного воспроизведения технико-тактиче- ских действий в вариативных условиях противодействия, включая игровое противоборство.

При овладении техникой игры в зависимости от сложности учебного материала используют упражнения с выполнением игро­вых приемов в целом и по частям {по разделениям).

Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции


Скачать 4,71 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Basketball Traveling Rules

Главная>Спорт>Баскетбол>Basketball Rules

PreviousNext

Traveling — это нарушение в баскетболе, которое возникает, когда игрок делает слишком много шагов, не ведя мяч.  Обычно эмпирическое правило гласит, что игрок может сделать только два шага без ведения; три и более шагов — это путешествие. Однако на самом деле это правило намного сложнее.

Содержание

  • Путешествие
  • Путешествие Правила
  • Примеры
  • Результат
  • Путешествие Сводка правил
  • Часто задаваемые вопросы

Путешествие

Путешествие мяча может быть вызвано, когда игрок делает несколько шагов без игры в мяч.  Это может произойти, когда игрок получает мяч (в движении или на месте) или когда игрок начинает вести мяч. Когда игрок перестает вести мяч, он должен установить опорную ногу. Опорную ногу можно поворачивать из стороны в сторону, чтобы игрок мог двигаться или находить лучшие углы, и это не считается перемещением до тех пор, пока выбранная опорная ступня не будет поднята до тех пор, пока мяч не покинет руки игрока.

Правила дорожного движения

Опорная ступня — это ступня, которая должна оставаться на одном и том же месте на полу. Другая нога может двигаться в любом направлении любое количество раз, пока опорная нога остается на месте. Если опорная нога оторвется от земли, это приведет к перемещению.

Опорная ступня может двигаться при передаче или броске, но мяч должен быть выпущен до того, как опорная ступня снова коснется земли.  Игрок также может двигать опорной ногой при ведении мяча, но перед движением опорной ноги мяч должен быть выпущен, чтобы избежать нарушения правил перемещения.

Если игрок получает мяч, стоя двумя ногами на земле, любая нога может использоваться в качестве опорной. Если игрок получает мяч в воздухе, та нога, которая первой коснется земли, будет опорной. Если игрок получает мяч в воздухе и обе ноги касаются земли одновременно, любая нога может быть использована в качестве опорной.  Это называется прыжковой остановкой.

Если игрок находится в бегах и получает пас на полпути, он может остановиться после получения мяча. После остановки они должны либо развернуться одной ногой, либо начать вести мяч. Остановка прыжка считается за один шаг. Игроку разрешается использовать опору после остановки в прыжке, если только перед остановкой в ​​прыжке не был использован шаг для сбора мяча.

Согласно недавним изменениям в своде правил НБА, правила передвижения и нарушения должны учитывать действия, предпринятые игроком, когда он собирает мяч. Это означает, что игрокам разрешен «шаг сбора» для контроля мяча до того, как может произойти подсчет шагов за нарушение правил передвижения. Подбор определяется как момент, когда игрок кладет две руки на мяч, заставляет мяч останавливаться или отдыхать, или получает достаточный контроль над мячом, чтобы удерживать его, передавать, бросать или прижимать его к своему телу . Без ведения первый шаг, засчитываемый для потенциального перемещения, — это тот, который сделан сразу после того, как мяч был собран. Все, что находится дальше двух шагов после того, как мяч был собран, считается путешествием.

Примеры

В баскетболе есть множество ситуаций, которые считаются нарушением правил дорожного движения. Ниже приведен список примеров, которые приводят к перемещению:

  • Игрок, держащий мяч, начинает идти, не ведя мяч
  • Игрок получает передачу во время бега и делает три (или более) шага, прежде чем начать ведение
  • Игрок поднимает опорную ногу или тащит ее по полу без передачи, броска или ведения
  • Игрок, владеющий мячом, падает на землю
  • дриблинг
  • Игрок прекращает ведение, чтобы выполнить бросок, но случайно делает третий шаг перед тем, как выпустить мяч дополнительные шаги и путешествие
  • Игрок делает три шага после сбора баскетбольного мяча
  • Игрок делает бросок и ловит мяч, не касаясь кольца или другого игрока Штраф за выездное нарушение — передача другой команде.   Другая команда получит мяч в точке аута, ближайшей к точке, где произошло перемещение. Судья сигнализирует о нарушении правил передвижения, вращая два кулака друг вокруг друга перед своим телом. Вы можете видеть, как болельщики, игроки и тренеры имитируют это движение, когда считают, что их противник совершил нарушение правил дорожного движения.

    Сводка правил перемещения

    • Перемещение происходит, когда игрок делает более двух шагов после ведения
    • Когда игрок прекращает ведение, он должен установить опорную ногу
    • Перемещение происходит, когда опорная нога поднимается
    • Первый
    • Если обе ноги приземляются одновременно, любая нога может стать опорной ногой
    • Любые действия перед ведением мяча приведут к перемещению мяча
    • Путешествие приводит к обороту

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое путешествие в баскетболе?

    Передвижение — это нарушение в баскетболе, которое происходит, когда игрок делает более двух шагов, не ведя мяч.  В путешествие могут быть вызваны только игроки, владеющие мячом. Когда судья объявляет перемещение, это приводит к передаче мяча и передаче мяча противоположной команде. Путешествие может происходить и в других уникальных ситуациях, связанных с неправильным перемещением мяча без ведения мяча.

    Три шага — это путешествие в баскетболе?

    В баскетболе перемещение нарушение будет зафиксировано, если игрок сделает три или более шагов без остановки, ведения мяча, броска или передачи мяча.  При движении к корзине или ведении мяча во время движения у игрока будет два шага, чтобы выполнить одно из этих действий после подбора мяча. Если игрок сделает третий шаг, его вызовут в путешествие, в результате чего произойдет передача.

    Прыжок — это путешествие в баскетболе?

    Если все сделано правильно, остановка в прыжке — это не путешествие в баскетболе.  Остановка в прыжке — это когда нападающий, владеющий мячом или получивший мяч, приземляется на обе ноги одновременно. Если игрок находится в бегах и получает пас на полпути, он может остановиться после получения мяча. После остановки они могут поворачиваться любой ногой или начинать вести мяч.

    Можете ли вы поворачиваться после дриблинга?

    Да, вам разрешено поворачиваться после ведения мяча.  Когда игрок перестает вести мяч, он, как правило, держит одну ногу на месте в качестве «опорной ноги» и не отрывает ее от земли до тех пор, пока не перестанет владеть мячом. Это позволяет им поворачиваться из стороны в сторону, используя эту ногу, либо для удара, либо для поиска открытого товарища по команде, которому можно передать мяч. Пока опорная ножка остается неподвижной, движение не будет вызвано.

    ПредыдущийСледующий

    Страницы, связанные с правилами путешествия по баскетболу

    • Basketball Throw INS
    • Баскетбол Отказ от игрока
    • Различия правил баскетбола в колледже
    • Тайм -ауты баскетбола
    • Basketball Walking
    • . Остановка

      Фото: ToniMolero07 через Compfight cc

      Дети вышли из-под контроля. Мы все это знаем. Они бегают по баскетбольной площадке с неограниченным запасом энергии. Хотя за этим весело и интересно наблюдать, неуправляемый характер, который демонстрируют эти дети, приводит к большому количеству потерь на баскетбольной площадке. И тренеры не любят потери; мы?

      Эти перевороты происходят из-за их неспособности остановиться под контролем. Когда игроки не сбалансированы и не контролируются, они часто падают вперед из-за инерции, что приводит к нарушению движения. Поэтому мы должны научить их останавливаться в контролируемом, сбалансированном положении.

      Легче сказать, чем сделать, верно?

      Не обязательно… Пока мы начинаем с абсолютных основ.

      Во-первых, давайте быстро рассмотрим правильный способ остановки прыжка. Потому что, если вы сами этого не знаете, как вы можете этому учить?

       

      Что такое прыжковая остановка?

      В своей основной форме остановка в прыжке — это когда игрок останавливается, приземляясь одновременно на обе ноги в контролируемой стойке. Причина, по которой мы хотим, чтобы они приземлялись на обе ноги одновременно, заключается в том, что тогда они могут использовать любую ногу в качестве опорной. Остановка для прыжка — это то, как игроки останавливаются на баскетбольной площадке, не путешествуя.

      Мы хотим, чтобы они приземлились в позиции тройной угрозы. Для тех, кто только знаком с баскетболом и его терминологией, «тройная угроза» — это когда игрок находится в низкой, сбалансированной стойке с мячом в кармане для удара, что делает его угрозой для удара, ведения или передачи.

      Есть 3 основных момента, которые я подчеркиваю, когда обучаю своих игроков остановке в прыжке:

      1. Согнутые колени — это позволяет нам оставаться низкими и сбалансированными.
      2. Head up — Позволяет им увидеть корт.
      3. Небольшие прыжки в прыжковую остановку. Слишком высокий прыжок приведет к потере равновесия.

      Есть еще несколько вещей, на которые мы можем обратить внимание по мере их развития, но я считаю, что эти 3 являются наиболее важными.

       

      Как научить игроков прыжковой остановке

      Обучение ваших игроков прыжковой остановке должно происходить в четыре основных этапа.

      1. Обучение правильной стойке приземления.
      2. Остановка прыжка без мяча.
      3. Прыжок прекращается после ведения мяча.
      4. Прыжок прекращается при получении паса.

      За годы обучения юных игроков упражнениям на работу ног я не нашел лучшего упражнения для обучения всем четырем шагам остановки в прыжке, чем упражнение «Вперед, стоп». Скучное имя, я знаю. Вините человека, который изобрел игру, а не меня.

      В этом упражнении игроки перемещаются вверх и вниз по площадке с контролируемой скоростью и останавливаются каждый раз, когда тренер дает свисток или команду «стоп». Это фантастическое упражнение для обучения основам остановки в прыжке.

      Теперь давайте пройдемся по трем четырем и упражнению.

       

      Часть 1. Обучение правильной стойке – тройная угроза

      Первое, что нам нужно сделать, это научить игроков тому положению, в котором они будут находиться, когда приземлятся на остановке для прыжка. Эта позиция называется позицией тройной угрозы.

      Вот как настроить функцию «Вперед, Стоп» и научить ее:

      1. Займите исходную позицию

      Вперед, Стоп

      Выстройте всех своих игроков вдоль базовой линии без баскетбольного мяча. Для начала мы сосредоточимся на их работе ног, а баскетбол только отвлечет их.

      Если у вас большая группа из 12 или более человек, попросите игроков стать партнерами, и один из них сделает три шага впереди другого. Если у вас есть еще большая группа из 20 или более человек, вы можете рассмотреть возможность запуска этого от боковой линии к боковой линии, а не от базовой линии к базовой линии. Это дает им пространство.

      2. Научите игроков позиции тройной угрозы. Первое, что я делаю, это прошу игроков показать мне стойку «тройной угрозы». Это потому, что это положение, в котором они находятся, когда приземляются на прыжковой остановке. В зависимости от возрастной группы и предыдущей подготовки, кто-то это знает, кто-то нет. Для тех, кто этого не знает, мы должны им это объяснить.

      Два ключа к позиции тройной угрозы: согнуть колено, чтобы сохранить равновесие, и держать голову высоко, чтобы видеть пол.

      Попросите игроков занять позицию тройной угрозы и исправить любые замеченные недостатки техники. Позвольте им расслабиться, а затем скажите им снова перейти к тройной угрозе. Пройдитесь по этому пару раз, пока ваши игроки не привыкнут к этому.

      3. Объясните, что тройная угроза — это положение приземления

      Теперь объясните им, что при выполнении прыжковой остановки они будут прыгать с одной ноги, а затем приземляться именно в это положение.

      Хорошо! Теперь они готовы двигаться.

       

      Часть 2. Остановка в прыжке без баскетбольного мяча

      Очень важно научить игроков останавливаться в прыжке БЕЗ мяча. Причина в том, что это позволяет игрокам полностью сосредоточиться на работе ног, а не на баскетболе.

      Вот как учить этому с помощью команды «Вперед, стоп»:

      1. Начните упражнение, объяснив игрокам, что они будут делать. Медленно бегают по корту, пока не услышат свисток, сигнализирующий им остановиться. Когда они останавливаются в прыжке, они должны приземлиться в положении тройной угрозы (низко и сбалансировано, с поднятой головой). Как только они поймут, что делать, пора начинать тренировку.
      2. Крикните «вперед», чтобы дать им сигнал начать упражнение и начать бег трусцой по корту.
      3. Через пару метров крикните «стоп», чтобы дать им сигнал к прыжковой остановке. Убедитесь, что все они приземляются в положении тройной угрозы, подождите около двух секунд, а затем снова прикажите им идти.
      4. Повторите этот процесс 5-6 раз на корте.

      Краткое примечание. Один из самых распространенных недостатков в этом упражнении — игроки слишком высоко прыгают при остановке прыжка. Это создает большой импульс, когда они приземляются, заставляя их падать вперед. Подчеркните, что прыжок должен быть небольшим, чтобы они оставались в равновесии.

       

      Часть 3. Остановка в прыжке после ведения

      После того, как они научились выполнять остановку в прыжке без мяча, пришло время немного усложнить задачу – мы добавим к упражнению мяч. Убедитесь, что у каждого ребенка есть мяч.

      С мячом упражнение практически не изменится. Очевидно, единственная разница в том, что они будут вести мяч во время бега. Следуйте структуре первого упражнения, останавливая своих игроков примерно 5-6 раз каждый раз на корте.

       

      Часть 4. Прыжки останавливают получение передачи

      Получение передачи немного отличается, поскольку для этого требуется, чтобы они прыгнули, прежде чем поймать баскетбольный мяч.

      Чтобы научить этому, я заставляю детей бросать мяч на небольшое расстояние перед собой с обратным вращением баскетбольного мяча. После того, как они бросили мяч, они делают пару шагов к баскетбольному мячу, а затем останавливаются в прыжке и ловят мяч в воздухе после того, как мяч отскочил, а затем приземляются в стойке тройной угрозы.

      Они продолжают бросать мяч себе с помощью обратного вращения, а затем выполняют прыжок с захватом на всем протяжении площадки.

       

      Продвинутый уровень – Повороты и имитации

      После того, как ваши игроки освоят основы прыжковой остановки, вы можете усложнить им задачу. Мы можем сделать это, добавив повороты и различные другие имитации, которые они должны делать после остановки в прыжке.

      Четыре продвинутых приема, которым я рекомендую обучать:

      1. Поворот вперед.
      2. Обратный шарнир.
      3. Выстрел фальшивый.
      4. Шаг джеба.

      Мы должны обучать всех этим приемам игроков, когда они находятся в стартовом построении. Таким образом, они могут выучить движения перед тренировкой.

      Вращение вперед – Вращение вперед означает, что тела игроков движутся вперед вокруг оси вращения. Следите за тем, чтобы колени оставались согнутыми во время всего поворота.

      Обратный шарнир — Обратный поворот означает, что тело игрока движется назад вокруг опорной ноги. Это самое сложное для молодых игроков. Опять же, убедитесь, что колени остаются согнутыми во время поворота.

      Фальшивый бросок – Научите игроков, что при фальшивом броске мяч не должен лететь выше их головы, и они должны держать колено согнутым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *