Остановка двумя шагами в баскетболе – Остановки в баскетболе / Дриблинг / Тренировки

Конспект практического занятия № 13 «Баскетбол. Остановка в два шага с броском в кольцо»

Основная

60 минут

1. Остановка в два шага.

Для остановки в два шага во время быстрого бега игрок делает вначале один длинный шаг с упором на «осевую» ногу, первой касающуюся площадки. Выставленная вперед нога, принимая на себя всю массу тела, затормаживает движение; на втором шаге следует полная остановка. Нога, выставленная вперед, стопорящим движением ставится на пятку с дальнейшим перекатом на всю ступню, затем сильно сгибается в коленном суставе. Сгибание ног в коленях и наклон туловища делают положение туловища более устойчивым. Характерным является смещение ОЦМТ на отставленную назад ногу, чтобы избежать падения вперед (рис. 1).

Усвоив технику остановки в два шага без мяча, можно приступать к изучению техники остановки с мячом, а после ознакомления с ведением мяча можно приступать к изучению остановок после ведения мяча.

2. Последовательность обучения технике остановки в два шага.

1. Изучение техники остановки без мяча: во время ходьбы, во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления).

2. Внезапная остановка по сигналу.

3. Остановка после ловли мяча.

4. Остановка после ведения мяча. Типичные ошибки: потеря равновесия, отрыв осевой ноги, сильный наклон туловища вперед, мяч не укрывается туловищем.

3. Игровые упражнения

1. Бег с остановками по звуковому сигналу заданным способом, продолжение движения по другому сигналу. То же по зрительному сигналу. Пример: в руках учителя мяч — группа занимающихся передвигается в колонне по одному (дистанция 2—3 м). Если мяч подбрасывается, все обучающиеся должны повернуться и бежать в противоположную сторону; когда мяч пойман и находится в руках учителя, все выполняют остановку.

2. Занимающиеся располагаются в двух шеренгах (по боковым линиям площадки) друг против друга. У игроков одной из шеренг мячи. Игроки в шеренге без мячей движутся навстречу шеренге игроков с мячами, получают от них мяч и в момент ловли мяча производят остановку в два шага (остановка выполняется как под правую, так и под левую ногу), затем, передав мяч обратно, возвращаются в исходное положение. Упражнение повторяется несколько раз, затем шеренги меняются ролями.

3. Обучающиеся выстраиваются встречными колоннами. Мяч у игрока 1. Он отдает его выходящему навстречу игроку 3. После получения мяча игрок 3 выполняет остановку, делает поворот на 180°, передает мяч в свою колонну, а сам переходит в конец противоположной колонны. Затем выходит вперёд игрок 1, получает мяч от игрока 4, делает остановку, поворот, передачу мяча игроку 2, а сам переходит в противоположную колонну и т. д.

4. Группа выстраивается. Мяч у каждого из игроков, стоящих в колонне по одному. Игрок 5, передав мяч игроку 1, делает рывок, получает обратную передачу и выполняет остановку, затем отдает мяч игроку 2, делает рывок, получив мяч, выполняет остановку и т. д. Пробежав полный круг, он становится в конец колонны. Смена игроков 1, 2, 3, 4 производится по команде учителя.

5. Игроки выстраиваются в две шеренги вдоль боковых линий в шахматном порядке. У каждого в руках мяч. Задание: с шагом левой ногой ударить мяч в пол, посылая при этом его несколько вперед. Во время отскока мяча, сделать прыжок в шаге правой ногой, поймать мяч, приземлиться на правую ногу и сделать шаг левой вперед, сохранив общий центр массы тела (ОЦМТ) на сзади стоящей ноге, мяч при этом укрывается туловищем, правая нога согнута в колене.

6. То же, что в упражнении 5, но после нескольких повторений (причем удар мяча в пол выполняется как правой, так и левой рукой поочередно, следовательно, и меняется положение ног) упражнение выполняется несколько раз подряд с продвижением вперед до противоположной боковой линии. По мере овладения правильной техникой скорость передвижения с мячом постепенно увеличивается.

7. То же, но при выполнении ведения мяча учитель подает команду (свисток, хлопок и т. д.) на мгновенную остановку. Скорость ведения постепенно увеличивается. Ведение осуществляется как правой, так и левой рукой поочередно.

4. Эстафета с передачей мяча назад «волной».

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами и так до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: а) мяч передается назад ‘волной’, обратно (вперед) к первому игроку над головой; б) последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и передает снова.

kopilkaurokov.ru

Техника нападения в баскетболе — МегаЛекции

Основа техники баскетбола — передвижение. Передвижения баскетболиста по площадке являются частью целостной системы действий, направленной на решение атакующих задач и формируемой в ходе реализации конкретных игровых положений.

Для передвижений по площадке игрок использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. С помощью этих приемов он может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его соперника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения приемов. Кроме того, от правильной работы ног при передвижении и соблюдения равновесия зависит эффективность технических приемов с мячом: передач в движении и прыжке, ведения и обводки, бросков в прыжке и т. д.

Ходьба в игре применяется реже других приемов передвижения. Она используется главным образом для смены позиции в коротких паузах или при снижении интенсивности игровых действий, а также для смены темпа в сочетании с бегом. В отличие от обычной ходьбы баскетболист передвигается на ногах, слегка согнутых в коленях, что обеспечивает ему возможность для внезапных ускорений.

Бег является главным средством передвижения в игре. Он заметно отличается от бега легкоатлета. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из различных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной вперед, быстро изменять направление и скорость бега.

Прыжки используют как самостоятельные приемы. Они являются и элементами других приемов техники. Чаще всего игроки пользуются прыжками вверх и вверх в длину или сериями прыжков. Применяют два способа выполнения прыжка: толчком двумя ногами и толчком одной ногой.

Прыжок толчком двумя ногами выполняют чаще с места из основной стойки. Игрок быстро приседает, слегка отводит руки назад и приподнимает голову. Отталкивание осуществляется мощным разгибанием ног, энергичным движением туловища и рук вперед-вверх.



Прыжок толчком двумя ногами с разбега применяют обычно при выполнении бросков в кольцо и при борьбе за отскок.

Прыжок толчком одной ногой выполняют с разбега. Отталкивание производят таким образом, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега. Последний шаг разбега перед отталкиванием делают несколько шире предыдущих. Толчковую ногу, слегка согнутую в коленном суставе, посылают вперед и упруго ставят для толчка перекатом с пятки на носок; баскетболист как бы немного приседает. Другой ногой делают активный мах вперед-вверх, а в момент прохождения общего центра массы тела над опорой ее сгибают в тазобедренном и коленном суставах. После взлета, когда тело баскетболиста достигает наивысшей точки, маховую ногу разгибают и присоединяют к толчковой. Приземление в любом способе должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим сгибанием слегка расставленных ног. Такое приземление позволяет баскетболисту немедленно приступить к выполнению игровых действий.

В соответствии с ситуацией игрок использует резкие, внезапные остановки, которые в сочетании с рывками и изменениями направления бега дают возможность на некоторое время освободиться от опеки соперника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. Остановка осуществляется двумя способами: прыжком и двумя шагами.

Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия мяча от выбивания, для финтов с последующей атакой кольца. Есть два способа поворотов — вперед и назад. Поворот вперед выполняют переступанием в ту сторону, куда баскетболист обращен лицом, а поворот назад — в сторону, куда он обращен спиной.

Остановки в баскетболе

Остановки относятся к приемам передвижения в нападении и позволяют баскетболисту своевременно прекратить движение, благодаря чему освободиться от опеки соперника, получить позиционное преимущество для дальнейших атакующих действий. В игре применяют остановки двух разновидностей: двумя шагами и прыжком.

Обучению остановке двумя шагами посвящают самые первые занятия по овладению навыками игры, так как двухшажный ритм является базовым для большинства приемов техники нападения, выполняемых в движении.

Существует два варианта выполнения остановки двумя шагами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.

В подготовительной фазе игрок находится в движении. Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгибание в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение. В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.

Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.
В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В безопорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.
В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу.

Во втором — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.
Таким образом, при остановке прыжком горизонтальная скорость снижается и движение игрока прекращается за счет «стелющегося» прыжка вперед, а также благодаря амортизационному сгибанию ног в момент приземления.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

2.3.5. Остановки после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).

В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

78

В подготовительной фазе

игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.

В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника.

Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча

прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

79

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.

  3. То же, но после многоударного ведения на месте.

  4. Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, пере­носные стойки и т.п.).

  5. То же, но в непосредственной близости от неподвижно сто­ящего в заданной стойке условного защитника.

  6. То же, но с изменением скорости и направления предше­ствующих остановке перемещений с мячом.

  7. Чередование разновидностей остановок по вариативным зри­тельным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — оста­новка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыж­ком и т. п.

  8. То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки услов­ным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с лов­лей мяча после толчка правой и т. п.

  9. Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего пристав­ными шагами.

  1. Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, по­воротами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).

  2. То же, но в условиях игрового единоборства на ограничен­ном участке площадки (например, в заданном коридоре).

Организационно-методические указания.

  1. Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной впе­ред левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставлен­ной вперед правой ногой.

  2. В качестве зрительных ориентиров для остановки использо­вать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, на-

бивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.

3. В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви­ жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша­ гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме­ стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением на сторону мяча.

  1. На этапе совершенствования постоянно варьировать ско­рость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.

  1. При выполнении разновидностей приема:

  • без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;

  • осуществлять контроль над мячом с момента начала переме­щения до его прекращения;

  • сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;

  • безошибочно воспроизводить узловые звенья техники веде­ния, способов остановки и ловли мяча;

  • последний толчок мяча перед остановкой выполнять направ­ленно вперед;

  • вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с уд­линенным шагом двухтактной остановки или в момент отталки­вания и начала безопорного положения остановки прыжком;

  • после завершения остановки приходить в устойчивое поло­жение, быть в готовности без промедления перейти к последую­щим атакующим действиям.

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок пос­ле ведения мяча.

  1. Ошибки в технике, характерные для выполнения ведения и ловли мяча, остановки без мяча и с ловлей мяча.

  2. Скованность, напряженность при ведении мяча, связанная с неуверенностью в возможности безошибочно выполнить последу­ющее действие.

  3. Потеря контроля над мячом в момент последнего его толчка перед остановкой: мяч слишком далеко послан вперед, или игрок запаздывает с ловлей из-за несвоевременного выноса рук к мячу.

  4. Несогласованная работа ног и рук: преждевременная ловля мяча с последующим выполнением двух шагов или прыжка — пробежка; ловля мяча на шаге или после толчка разноименной с ведущей рукой ноги.

  5. Опускание головы или взгляда в момент выполнения при­ема: потеря ориентировки в игровой ситуации.

80

81

6. Приход в неустойчивое или нерациональное для дальнейших действий положение: игрок приходит на выпрямленные ноги, рас­полагает стопы узко или на одной линии по направлению движе­ния, наклоняет вперед туловище либо выставляет вперед разно­именную по отношению к бросающей руке ногу — вероятна по­теря равновесия; игроку требуется дополнительное время для на­чала броскового движения.

studfiles.net

Передвижение, остановки и повороты | Основные технические приемы

Техника игры в баскетбол, кроме владения мячом (ловля, передача, ведение и броски в кольцо), включает в себя передвижение игрока по площадке. Баскетболист должен уметь бегать в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление движения, делать неожиданные повороты, хорошие прыжки и целый ряд отвлекающих движений, дезориентирующих противника и помогающих свободе действий игрока на поле.

Движения баскетболиста должны быть разнообразны, основываться на рывках в различных направлениях. Баскетболист в процессе игры все время должен находиться как бы на старте перед максимальным напряжением сил, все время должен быть готовым или к стремительному рывку или к резкой остановке.

Особенно важно умение двигаться с мячом и без него переменным темпом. Защитнику «держать» нападающего, который все время двигается одним темпом и в одном направлении, не представляет труда. Приноровившись к этому темпу, он легко справляется с этой задачей. Другое дело, если нападающий игрок часто и резко меняет темп и направление бега. Внезапная остановка после рывка и новый рывок в другом направлении совершенно дезориентируют защитника и дают возможность нападающему хоть на мгновение освободиться от его контроля. Этого времени бывает достаточно для того, чтобы получить мяч и сделать бросок по корзине.

Умелое передвижение игрока на поле помогает ему в сложной обстановке игры увеличить свою маневренность, т. е. способность действовать активно. Маневренность игрока зависит от его умения сохранять равновесие своего тела в любом положении. Равновесие зависит от расположения веса тела, который должен по возможности все время распределяться на обе ноги. Потеря равновесия чаще всего бывает в том случае, если игрок действует на прямых ногах. Полусогнутые в коленях ноги дают возможность игроку всегда сохранять равновесие и одинаково хорошо передвигаться в любом направлении, резко останавливаться и изменять направление.

Если баскетболист потерял равновесие, то при необходимости изменить направление движения он должен прежде затратить силу и время на восстановление равновесия и только после этого изменить направление. Неумелое передвижение требует лишней затраты энергии, времени и вызывает много ошибок.

Игрок нападающей команды, используя свои навыки передвижения (хороший старт, внезапную остановку), стремится оторваться от защитника и выйти на свободное место для получения мяча или пройти с мячом к щиту.

Бег. Бег игрока на площадке должен быть очень быстрым и разнообразным. Баскетболист должен уметь бежать лицом вперед, вперед спиной, боком и т. п. В связи с небольшими размерами площадки ему редко приходится бежать больше 12—15 м, чаще же 5—7 м. Известно, что в баскетболе вполне достаточно оторваться от противника на 60—90 см, чтобы получить мяч или даже забросить его в корзину. Для этого необходима резкость старта и быстрота первых шагов. За эти один-два шага всегда можно получить преимущество в 30—40 см; этого достаточно, чтоб быть недосягаемым для противника. Эффективность резкого старта увеличивается его неожиданностью.

Начало движения зависит только от нападающего игрока, и это предоставляет ему большую возможность для проявления инициативы. Старт может быть взят с места и в движении — изменение темпа рывком. Резкое снижение темпа или внезапная остановка также может помочь оторваться (отстать) от противника. Резкий старт, быстрый бег и разный темп бега (ускорение и замедление) необходимы для каждого баскетболиста.

Остановка игрока. Баскетболист в игре, продвигаясь по площадке с мячом или без мяча, при необходимости должен уметь резко остановиться на любой скорости, не сделав пробежки, чтобы не потерять мяч. Овладеть искусством хорошей остановки можно лишь путем длительной и упорной работы. Чем быстрее движение, тем труднее остановиться. Остановка в основном зависит от работы ног (их силы и умения поставить правильно подошвы ног) и работы туловища.

При медленном движении остановка может быть сделана при помощи большого шага одной (любой) ноги вперед для упора.

Труднее остановиться при быстром или очень быстром беге. Чтобы остановиться при быстром беге, игрок производит один, более длинный шаг и делает основной упор на ногу, первой касающуюся земли после этого шага. Вторая нога, приземляющаяся позже, закрепляет остановку и вместе с отклонением назад туловища ликвидирует опасность дальнейшего продвижения по инерции (пробежка или падение).

При очень быстром беге остановка должна проводиться прыжком с одновременным приземлением на обе полусогнутые ноги и поворотом корпуса на 90°. Игрок, кроме поворота, должен отклонить туловище в сторону, противоположную движению. Это необходимо для преодоления инерции тела, полученной при быстром беге. Ноги после прыжка должны быть расставлены на ширину плеч и приземлиться одновременно на полные ступни со стремлением перейти на скольжение. Останавливаясь после любого темпа продвижения, баскетболист должен стремиться все время сохранять равновесие тела на обеих ногах.

Прыжки. В игре применяют очень разнообразные прыжки. С помощью прыжка можно перехватить высоко летящий мяч, направленный партнером или противником, овладеть мячом после отскока от щита в борьбе с противником. Прыжок позволяет игроку освободиться от противника для броска в корзину или передачи мяча партнеру. Умение высоко прыгнуть дает преимущество в борьбе с противником при начальном розыгрыше мяча или при спорном броске.

Прыжки можно выполнять толчком одной и двумя ногами, с помощью и без помощи рук. Прыжки производятся с места и с разбега. Все виды прыжков одинаково важны и в игре применяются одинаково часто. Небольшие размеры площадки, большая скученность игроков на небольших участках ее часто требуют от баскетболиста, применяющего прыжки с разбега, взлета только вверх без продвижения вперед. Неумение прыгнуть только вверх может вызвать столкновения и, следовательно, персональные ошибки. Упорная борьба за мяч иногда требует от спортсменов выполнения подряд нескольких прыжков с места.

Сложность и разнообразие применения прыжков в игре требуют усиленной работы над повышением прыгучести.

Повороты. В баскетболе игрок может сделать с мячом только один или два шага, после чего он должен передать мяч партнеру, бросить его в корзину или вести мяч. Сопротивление противника часто лишает игрока этой возможности. В этом случае для того, чтобы освободиться от противника, защитить мяч или бросить его в корзину, нападающий применяет поворот. Поворот производится следующим образом: баскетболист опирается на одну ногу, на которой находится вес тела, и, не сдвигая ее с места, другой ногой толчком делает поворот в любую сторону.

Повороты могут выполняться в правую и левую стороны в зависимости от движения толчковой ноги (рис. 1 и 2).


Рис. 1. Поворот в правую сторону


Рис. 2. Поворот в левую сторону

Основная цель поворота — освободиться от противника и уйти от него на максимально большое расстояние. Этого можно достигнуть, если поворот делается на полусогнутых ногах и толчковая нога воспроизводит движения циркуля (не поднимаясь высоко от пола, описывает дугу). Если же поворот производится на прямых ногах, то шаг «циркуля» будет настолько мал, что не обеспечит выполнения задачи — ухода от противника.

Сочетание различных поворотов (не отрывая опорной ноги) дает возможность игроку в борьбе с противником использовать часть из них как ложные для дезориентации противника и перехода к активным действиям.

www.offsport.ru

Конспект урока «Остановка прыжком в баскетболе» 6 Класс

План-конспект открытого урока по физической культуре.

6 класс

Учитель: Соколов В.В.

Тема: «Остановка прыжком в баскетболе».

Цель: Учить технике перемещения в баскетболе.

Задачи:

  1. Учить технике остановки прыжком.

  2. Совершенствовать строевые упражнения.

  3. Воспитание координации, ловкости.

  4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

10 мин.

  1. Построение.

30 сек

Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!»

  1. Рассказать о задачах урока.

30 сек

Внятно, четко.

  1. Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы.

30 сек

Следить за осанкой.

  1. Равномерный бег.

2 мин. 30 сек

Следить за дыханием, не нарушать строй.

  1. Ходьба.

30 сек

Восстановление дыхания.

  1. Разминка во время ходьбы.

30 сек

— наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

4 раза в каждую сторону

Руки на поясе.

— круговые вращения руками вперед и назад.

8 раз

Руки на плечи.

— круговые вращения кистями.

15 сек.

Кисти в «замке».

— повороты туловища в стороны.

6 раз в каждую сторону

Кисти в «замке» перед грудью

— наклон туловища вперед.

8 раз

На каждый шаг, пальцами коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

— ходьба в глубоком приседе.

10 м

— ходьба.

30 сек

Восстанавливать дыхание.

-совершенствование строевых упражнений.

1 мин

Команды: «Ровняйсь!», «На право!», «На лево!», «Кругом!», «На лево!», «Ровнясь!»

— перестроение из одной колонны в колонну по четыре.

15 сек.

Команды: «В колонны по четыре на лево — марш!»

Основная часть

30 мин

ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги.

  1. По сигналу учителя прямолинейный бег к стойкам, не добегая, перед каждой стойкой выполнять остановку прыжком. Затем следует уход влево (вправо) от препятствия. Обратно то же самое задание, только бег по диагонали.

1 раз

ОШИБКИ

  1. Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия.

  2. Остановка на прямых ногах

  3. Чрезмерно высокий подскок.

Перед каждой колонной располагаются четыре стойки через каждые 5 м.

Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое. Добавляется раскачивание корпусом.

1 раз

Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое. После остановки прыжком следует поворот корпусом через левую (правую) опорную ногу.

1 раз

Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое. Ведение с мячом, остановка, подброс мяча, уход скрестным шагом влево (вправо).

1 раз

Вертикальный подброс. Ловля в воздухе выше головы.

  1. То же самое. Остановка прыжком, постановка мяча на пол, выполнить 3 шага назад, затем вперед, взять мяч и уйти вправо (влево) от стойки.

1 раз

Требовать интенсивного исполнения. Обратно по прямой.

  1. Без мячей. Между стойками располагаются защитники. Нападающие на скорости должны пройти защитников.

1 раз

У защитников руки за спиной. Они двигаются только от стойки к стойке. Нападающие используют все финты, пройденные

  1. То же самое с мячами.

1 раз

Защитники выполняют дриблинг левой рукой.

  1. Игра «Выручи передачей»

5 мин

У всех, кроме двух занимающихся, мячи. Задача водящего осалить игрока без мяча. Чтобы не быть осаленным, нужно получить мяч от любого другого игрока, при условии показа «ловушки» (вытянутые руки в направлении передачи). Тот, кто отдаст мяч, сам убегает от водящего. Водящего можно заменить при продолжительной игре.

Заключительная часть

5 мин

  1. Построение.

30 сек

Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!»

  1. Игра «Класс, смирно!»

2 мин

Выполнять команды только, если будет произнесено слово «класс!»

  1. Итоги урока

1 мин

Обратить внимание и напомнить об ошибках. Похвалить лучших учеников.

  1. Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук из положения лежа.

  1. Прощание с классом

Организованный уход из спортзала.

doc4web.ru

Баскетбол. Совершенствование остановки двумя шагами

скачать План-конспект урока по физической культуре

Тема: Баскетбол. Совершенствование остановки двумя шагами.

Цели: 1. Закрепление остановки двумя шагами.

2. Совершенствование техники ведения, остановки двумя шагами и броска в кольцо.

3. Совершенствование персональной защиты.

Время: 40 минут

Место занятия и инвентарь:

1. Спортзал МОУ СОШ ст. Луковской

2. Баскетбольные мячи.


  1. Вводная часть : 5 минут.

Построение, рапорт,приветствие,сообщение темы.цели урока.

  1. Основная яасть : 20-25 минут

1.Разминка для рук. 5 минут



содержание

дозировка

примечание

1

Ходьба на носках

17 сек.

2

На внутреней стороне стопы

17 сек.

3

На внешней стороне стопы

17 сек.

4

Гладкий бег

17 сек.

5

Приставной шаг правым боком

17 сек.

6

Приставной шаг левым боком

17 сек.

7

Движение спиной вперёд

17 сек.

8

ходьба

17 сек.

9

Вдвижении достать в прыжке до сетки корзины

17 сек.

10

ходьба

17 сек.

11

В движении разминка кистей

17 сек.

12

Локтевых суставов

17 сек.

13

Плечавого пояса

17 сек.

14

Выпады на каждый шаг

17 сек.

15

Выпады с поворотом туловища

17 сек.

16

Наклон на каждый шаг

17 сек.

Нога прямая

17

Наклон на каждые 2 шага

17 сек.

Ноги вместе

2. Разминка с мячами:

1

Пепестроение в движении

10 сек.

2

Вращение мячами вокруг корпуса

25 сек.

Мяч не косается туловища

3

Вращение мячами вокруг ноги

25 сек.

Спина прямая,сгибается коленный сустав

4

Ноги шире ширины плеч,врощаем восьмёрку

1 мин.

5 раз в правую,левую сторону

3. Упражнение с мячами.

1

Перестроении в 2 колонны

3 мин.

2

Остановка 2-я шагами,бросок в кольцо

3 мин.

Сместа.Справо.слево.

3

Остановка 2-я шагами.

3 мин

В движении

4

Остановка 2-я шагами после передачи.

3 мин

5

Передачи в парах,в движении с остановкой 2-я шагами

3 мин.

Бросок по очереди,движение по свистку

  1. Заключительная часть. 10 минут

1. А. Игра в «Баскетбол»

Б. Персональная защита.

2. Построение,анализ крока и подведения итога занятия.выставления оценок.

Примечание.


  1. Обратить внимание на усовершенствование 2-х шагов.

  2. Начинать мебленно,постепенно увеличевая скорость.

  3. Вести контроль за одарёнными и отстающими.укозать на их ошибки.

  4. Проследить за игровым заданием

  5. Отметить лучших,похвалить слабых.

План-конспект подготовил читель физической культуры

Проничев Константин Евгеньвич.

скачать

nenuda.ru

Технологическая карта урока — Физкультура

I. Подготовительный

(10-15 мин)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует. Самоконтроль ЧСС 1.

2. Организует беседу с применением мультимедийных средств и инвентаря, для предоставления учащимся возможности самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.

«Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь. «Мячи, для какой игры расположены в центре круга? Исходя из этого, пожалуйста, попробуйте сформулировать тему нашего занятия».

После того, как ученики определятся с темой урока, разъясняет правила безопасного поведения на занятиях баскетболом.

«Давайте, посмотрим с вами видеофрагменты игры в баскетбол. Какие действия игроков вы увидели? Чему нужно научиться для того, чтобы играть в эту игру? На основании просмотренных видеофрагментов поставьте цель нашего урока, которую мы с вами должны достичь».

3.Разминка. Ходьба и бег с выполнением различных заданий. ОРУ в движении. Самоконтроль ЧСС 2.Упражнения с баскетбольным мячом для развития чувства мяча.

1.Выполняют строевые команды. Осуществляют контроль за своим самочувствием посредством измерения ЧСС.

2.Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Определяют и формулируют тему урока.

Ставят цель для предстоящего занятия.

Выполняют физические упражнения и задания. Осуществляют самоконтроль за своим самочувствием посредством измерения ЧСС.

Личностные: самоопределение во время занятия.

Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.

Регулятивные: целеполагание — умение ставить учебную задачу на основе полученной информации;

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

II. Основной (25-30 мин)

Организует деятельность учащихся по поставленной проблеме.

1. Создаёт условия для овладения обучающимися техники стойки игрока при игре в нападении и защите.

Постановка проблемы.

«Ребята, подумайте, пожалуйста, и ответьте на вопрос: какое положение игрока вам кажется наиболее удобным при игре в нападении и почему?»

После ответов учеников показывает и объясняет положение «трёх угроз».

«Если есть стойка при игре в нападении, то должна быть и стойка при игре в защите. Ребята подумайте и попробуйте сконструировать стойку игрока при игре в защите, учитывая положение стойки «трёх угроз».

После ответов учеников показывает и объясняет положение защитной стойки.



Перестраивает класс в колонну по три, с интервалом в два-три шага. Подаёт команду ученикам, по которой они принимают положение стойки «трёх угроз» и стойки при игре в защите (5-6 раз поочерёдно каждое положение).

Разбивает класс на пары. Подаёт сигнал, по которому обучающие принимают положение: один — стойки нападения, другой — защиты (5-6 раз).

Осуществляет текущий контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы

2. Создаёт условия для овладения учениками техники остановки двумя шагами.

Постановка проблемы.

«Ребята, скажите, пожалуйста, какое действие должен выполнить баскетболист во время движения по площадке, если перед ним оказался игрок соперника? Совершенно верно, остановку. Но остановку необходимо выполнять, не нарушая правил баскетбола. Игроку запрещено с мячом в руках делать более 2-х шагов. Давайте разучим технику двухшажной остановки».

Перестраивает класс с интервалом в три-четыре шага. Подаёт команды на выполнение упражнения: на счёт «раз» делают первый шаг, на счёт «два» делают второй шаг и принимают положение «трёх угроз» (повторить 5-6 раз).

Осуществляет контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения.

3. Содействует освоению обучающимися техники передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Осуществляет контроль за правильностью выполнения остановки, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения.

Постановка проблемы.

«Ребята, как вы думаете, какие действия баскетболист производит с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды?

Совершенно верно – передачу. Какими способами можно выполнять передачу? Давайте разучим один из способов передачи мяча в баскетболе».

Организовывает и направляет деятельность обучающихся на освоение техники передачи мяча от груди двумя руками.

Подаёт команду разделиться на пары. Исходное положение — стойка игрока в нападении. С шагом одной выполнять передачу мяча (10 раз).

Осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передачи, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения.

Подаёт команду на построение в три колонны. Даёт задание на выполнение передачи в стену с последующим ведением мяча в конец колонны. Д-ка: 3 передачи.


Осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передачи, указывает на ошибки и предлагает способы их устранения.

4.Содействует развитию скоростно-силовых качеств посредством проведения эстафеты с ведением, остановкой и передачей мяча.

Участвуют в решении поставленной проблемы.

Разучивают стойку игрока при игре в нападении (положение «трёх угроз»).

Участвуют в решении поставленной проблемы.

Разучивают стойку игрока при игре в защите.

Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия.

Адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок.

Участвуют в решении поставленной проблемы. Овладевают техникой остановки двумя шагами.

Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия.

Адекватно реагирую на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок.

Участвуют в решении поставленной проблемы.

Изучают и осваивают технику передачи мяча двумя руками от груди.

Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия.

Адекватно реагирую на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок.

Строго следуют указаниям педагога, осмысливают и индивидуализируют свои действия.

Адекватно реагирую на замечания учителя, участвуют в осмыслении и исправлении допущенных ошибок.

Взаимодействуют со сверстника. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *