Ору на месте с баскетбольными мячами – Материал по физкультуре "Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами"

Материал по физкультуре «Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами»

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами мячами

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу.

1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

3 – 4. – и. п.

Повторить 4 – 5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч.

1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук.

4. – И. п.

Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди.

1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед.

2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны.

1– 2. Сесть, руками обхватить голени, баскетбольным мячом и стопами ног не касаться гимнастического коврика.

3– 4. – И. п.

Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч за головой.

1– 4. – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой.

То же в другую сторону.

Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено.

2. – Поймать мяч прямыми руками над головой.

3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову.

4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

7. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой .

1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх.

3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.

Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп.

1. – Прыгнуть через мяч вперед.

2. – Прыгнуть через мяч назад.

3. – Прыгнуть через мяч влево.

4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.

videouroki.net

Конспект урока по баскетболу для 1 класса

ч/у

содержание

Доз-ка

ому

I.

Подготовительная часть

1)Построение, приветствие

12-15`

1`

«В одну шеренгу становись!»

Дружное приветствие, сдача рапорта.

2)Сообщение задач урока

1`

«Сегодня мы с вами будем…» «Класс ровняйся! Смирно!» «Направо! В обход налево шагом, марш!»

3)Упражнения в движении:

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках;

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба на внутренней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки на пояс ставь, на носках, марш!»

«Руки за голову ставь, на пятках, марш!»

«Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки в стороны ставь, на внутренней стороне стопы, марш!»

4)Бег

2`

Для перехода на бег подаю команду: «Чаще шаг! Медленно бегом, марш!»

5)Упражнения в беге:

-перемещение приставными шагами правым(левым) боком

-ходьба для восстановления дыхания

1круг круга

1 круг

«Руки на пояс ставь, приставными шагами правым(левым) боком, марш!»

«Самостоятельно восстанавливаем дыхание!»

6)перестроение в колонну по 4

7)Прыжковые упражнения

-прыжки на правой ноге;

-прыжки на левой ноге

-прыжки на обоих ногах

8)перестроение в колонну по одному

9) Построение в колонну по два, для комплекса ОРУ

«Налево в колонну по 4, марш!»

«Слева, в обход налево, в колонну по одному, марш!»

«Налево в колонну по два, марш!», «Налево! Влево на вытянутые руки, приставными шагами, разомкнись!»

II

Основная часть

1)Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

20-22`

1)И.п.- стойка мяч перед собой на полу

1-наклон,берем мяч в руки

2-поднимаем мяч вверх над головой

3-наклон, ложим мяч на пол

4-и.п.

2`

Подняться на носки, прогнуться больше.

2)И.п.- стойка мяч перед грудью

1-наклон вправо в сторону

2-мяч над головой

3-наклон влево в сторону

4-и.п.

2`

Наклон больше

3)И.п.- стойка мяч в руках перед собой

1-3-вращение мяча вокруг туловища

4-и.п.

2`

Стараемся удержать мяч в руках

2)Обучение техники ведения мяча на месте и в движении

1)рассказ, показ

2`

Техника выполнения осуществляется толчками мяча в пол упругим движением кисти, пальцы при этом должны быть широко расставлены и не много согнуты, ноги слегка согнуты в коленях.

2)имитация на месте без мяча

1`

3)выполнение учащимися в парах:

-на месте

-в движении

3`

3`

3)Подвижная игра(эстафета) –Передача мяча над головой из рук в руки

1)деление на команды

2)Содержание и правила игры

1`

1`

Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первый участник (это капитан) берет в руки мяч и поднимает его над головой. Затем по сигналу ведущего первый участник передает мяч над головой стоящему сзади, тот, в свою очередь передает мяч дальше и т.д. Как только мяч оказывается в руках у последнего участника, он должен с мячом перебежать в начало колоны, став первым в ней. Затем он опять передает мяч над головой назад и т.д.

В эстафете побеждает та команда, в которой капитан, снова оказавшись первым в колоне. поднимет руки с мячом над головой

Во время игры мяч нужно передавать точно в руки стоящему сзади игроку, кидать мяч назад запрещается. Если мяч падает, то игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на место и продолжить игру.

3)проведение игры

3`

4)подведение итогов игры

1`

Подвожу итоги игры, объявляю выигравшую команду

III

Заключительная часть:

1)Построение

2)Подведение итогов урока и эстафет

3)Организованный уход

2`

«В одну шеренгу становись!», «Ровняйся! Смирно! Вольно»

Все молодцы, все справились с поставленными задачами. Спасибо за урок.

«Ровняйся! Смирно! Направо! В раздевалку шагом, марш!»

multiurok.ru

Приложение №1* Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

Приложение №1*

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

Каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди.

1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу.

1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,

2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед,

4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.

1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди.

1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.

1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Приложение № 2

Упражнения, направленные на улучшение владения мячом.

«Быстрые руки».

1. Переводы мяча за спиной.

2. Переводы мяча за головой.

3. Перехваты мяча.

И. п.: широкая стойка, ноги согнуты, мяч в руках сзади внизу. Выполняется перехват в хват спереди, затем снова сзади и т.д.

И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, удерживается хватом одной рукой спереди, второй сзади. Перехват с поворотом туловища и со сменой рук.

4. Упражнение «восьмерка». И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Выполняется передача мяча из одной руки в другую между ног по восьмерке. Причем мяч передается спереди назад.


5. «Обратная восьмерка». И. п.: то же. Мяч передается сзади вперед.

6. Передачи двумя мячами в стену. Передачи выполняются двумя руками от груди. Мячи при передачах должны перемещаться параллельно друг другу (облегченный вариант — с отскоком от пола по одной траектории).

7. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока (возможен вариант с полной остановкой мяча на полу и затем ударом возобновление ведения).

8. Ведение мяча на месте с переводом из одной руки в другую между ног, за спиной, с переводом в одну сторону и обратно, из руки в руку.

9. Ведение мяча в движении на ограниченном пространстве: с изменением высоты отскока, направления, скорости ведения.

10. Осуществление дриблинга против визуального противника (на ограниченном пространстве).

Приложение № 3

Учебная карточка.

Упражнения для совершенствования ведения мяча (девушки).

1. Ведение мяча правой, левой рукой бегом в медленном темпе.

2. Ведение мяча правой, левой рукой попеременно бегом в среднем темпе.

3. Ведение мяча с изменением высоты отскока в среднем темпе.

4. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу поворот на 180 градусов).

5. Ведение мяча спиной вперед (темп выполнения средний).

6. Ведение мяча по кругу с обведением баскетбольных стоек (конусов) (темп выше среднего).

7. Ведение мяча вокруг баскетбольных стоек, расположенных произвольно (темп высокий).

8. Ведение двумя мячами (в парах).

9. Ведение мяча с выбиванием (отбором) мяча соперника (в парах).

10. «Догонялки» с ведением мяча (в парах, на ограниченном пространстве).

__________

*ООО «Медиаресурсы» за предоставленные автором материалы ответственности не несет

Приложение № 4

«Полоса препятствий»


Приложение № 5

«Боковой заслон» «Скрестный проход»



  1. — перемещение игрока

  2. — передача мяча

  3. — атака кольца

  4. — игрок

prosdo.ru

Конспект урока по физической культуре. Баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ходьба  в обход по залу, с восстановлением дыхания

 

9. Выполнение ОРУ в движении

 

10. О.Р.У.

1) И.п.  руки в замок на грудь. 1–руки  в замке вперед; 2 — руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 — и.п.

 

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,  

 

3) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

 

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 — 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

 

5) И.п. – руки вперед, в стороны

 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

 

6) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

 

7) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

 

8) Перестроение на месте  лицом друг к другу по всей длине зала

 

20-25 сек

 

 

 

 

 

   

   3-4 раза

 

 

 

 

 

30  сек

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

        

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

30 раз

 

 

 

 

5-10 сек

 

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию  в 2 шага

 

 

 

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

 

 

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

 

 

Следить  за осанкой и дистанцией

 

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 

 

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 

 

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

 

 

Следить за интервалом в 2 шага

 

                                             Основная часть  20 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучить умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места

 

 

 

 

Восстановить навыки в выполнении ведения и остановке

 

 

 

Совершенствовать учащихся в технике выполнения ведения, передачи и ловли мяча в движении  

 

 

Научится правильно оценивать свои действия

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

 

 

Учиться координировать свои действия

 

11.  Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов

 

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

 

Выполнение упражнений в парах

 

 — передача мяча двумя руками от груди;

— передача мяча с отскоком от пола;

— передача мяча из-за головы;

 

 

2) Ведение мяча – ( остановка прыжком, двумя шагами;)

-передача мяча двумя руками от груди

-передача мяча с отскоком от пола;

-передача мяча из-за головы;

Возвращаться назад- спиной вперед

 

 

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно возвращаться вдоль боковых линий с ведением мяча;

— передача мяча от груди двумя руками

— то же самое с отскоком от пола

 —  передача мяча из-за головы  двумя  руками

 

— в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

 

4)В движение по залу  с ведением и передачей мяча партнеру до указанного ориентира  и обратно с ведением мяча вдоль боковых линий

 

 

 

12. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию

 

1  эстафета

                                         

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену

 

 

 двумя руками от груди, ловит мячиакаапмапаааааааа                                                                    и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 — 6 раз

 

5 — 6 раз

 

5 — 6 раз

 

 

 

 

2 —   3 раза

 

2 – 3 раза

 

 

2 — 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

2- 3 раза

 

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2раза

повторить

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

 

 

 

Обращать внимание на возможные ошибки-   (работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной  передачей и ловлей мяча, пробежкой

 

 

 

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

 

Темп  максимальный

 

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за слаженными командными действиями. и правилами эстафеты

 

Заключительная  часть  3-5мин

 

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

 

 

Закрепление пройденного материала в эстафетах

Совершенствование навыков по ведению и передачи мяча, развитие быстроты стартов, ловкости, быстроты реакции

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

 

 

 

Ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны

 

 

 

2   эстафета

 

Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 фишки. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между фишками,  меняя при этом руку. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену двумя руками из-за головы, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны  

 

 

 

 

 

 

 

13. Построение в шеренгу по  одному, выполнить упражнения на внимание, подведение итогов , домашнее задание (подтягивание, отжимание, прыжки со скакалкой- за30сек.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза повторить

 

 

 

 

5 — 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

Выигрывает команда первая закончившая эстафету

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на членов команды, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание выполнять ежедневно

ruza-gimnazia.ru

План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.
1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.
2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.  
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

  Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.   При наклоне смотреть через плечо на пятку.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.   Амплитуда больше, смотреть на мяч.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.   При наклонах колени не сгибать.
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;   Туловище прямо, выпад глубже.
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.   Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.   Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.   Спину держать прямо.
Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:    
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
3. Передача мяча с ударом об пол. 3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
б) “Перебежка”   Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
в) “Кто быстрее”   Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Баскетбол

План-конспект урока по физической культуре для 4-го. класса.

Тема урока: баскетбол

Тип урока: комбинированный.

Образовательная цель:

1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места, с отскоком об пол.

2. Совершенствовать ведения мяча на месте и в движении при помощи эстафет.

Планируемые результаты:

Личностные цели: (ЛУУД)

1. Развивающая  цель. Способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты.

2. Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

3. Воспитательная цель. Формирование положительной мотивации  к занятиям баскетболом.

Метапредметные цели:

1. Коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде.)

2. Рефлексивные (КУУД) — владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

3. Регулятивные (РУУД) — проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнитять.

Проблемная ситуация:

Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

Место проведения: спортивный зал №1 МБОУ «Яренской СОШ».

Оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся)  

Учитель: Жданова Светлана Геннадьевна, учитель по физической культуре  МБОУ «Яренской СОШ», 1категория.

 

 

Части урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

действия

1.Подготовительня часть

1.Организационный 

(1мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит детей к постановке цели урока

Построение в спортивном зале, сдача рапорта дежурного.

ЛУУД

2. Постановка учебной задачи.

(3мин)

 

Мотивационный настрой.

Послушайте загадку:

«В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо бросать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит,  это …….

 

Тогда пожалуйста назовите нашу тему урока.

 

Проблемная ситуация:

— Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

Обобщает ответы учащихся:

— Да правильно, баскетболист должен точно передать мяч своему партнеру, ловить  и вести мяч.

 

— Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока? 

 

Обобщает ответы учащихся:

— Правильно, мы будем  совершенствовать технику передачи  и ведения мяча  — эта наша задача.

Ответ: баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: баскетбол.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

Актуализация знаний.

Проводит построение в шеренгу и задает команды: «На право!», «Шагом марш!»

— ходьба на носках, руки вверх, на пояс;

— на пятках, руки за головой;

А) «Бегом марш!

 

 

 

— приставными шагами правым и левом боком;

 

 

 

— спиной вперёд;

 

 

— «Змейкой».  (Противоходом влево «змейкой марш!).

 

 

Б) Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Перестроение в две колонны.

«Нале во в колонну по два марш! Соблюдать дистанцию и интервал 1,5 метра.

 

 

Г) Проводит разминку:

Комплекс ОРУ на месте с баскетбольным мячом. (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

Внимательно слушают команды и выполняют их. Соблюдают дистанцию.

— Бегут друг за другом, не выходят из строя.

 

— Вверх не выпрыгивают, ноги согнуты в коленях

(скользящий шаг).

 

— смотрят через левое плечо.

 

— бегут друг за другом, соблюдают дистанцию.

 

— выполняют упражнение на восстановления дыхания. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Берут баскетбольные мячи для ОРУ.

 

 

— перестраиваются в две колонны и соблюдают дистанцию.

 

 

— выполняют комплекс ОРУ)

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

2. Основная часть.

Этап первичного закрепления

Формирует задание для закрепления техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

 

ЛУУД

 

Упр. №1 Ведение мяча на месте, правой и левой рукой. — Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз-вперед, кисть накладывается с право (с лева) – с боку.    

 

 

Упр. №2 Передача двумя руками от груди на месте

— Мяч на уровне пояса. Кругообразным  движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд.

 

 

 

Упр. №3 Передача мяча с ударом об пол.

Кругообразным  движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч с ударом об пол, за условную линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд-вниз.

 

 

Упр. №4 Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди.

Обратить внимание на согласованность работы  рук и ног, одновременное их разгибание. Передача мяча по сигналу.

 

Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение по 5 раз правой и левой рукой.

 

 

— Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

— Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

— Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

Творческое применение и  добывание знаний в новой ситуации.

Предлагает ученикам поиграть в игры (эстафеты)

(См. приложение №2)

Подводит итоги эстафет.

Делятся на команды и играют в игру (эстафеты)

КУУД

 

Предметные УУД

 

Игровое упражнение «Ведение по сигналу» (на развитие внимания и умение вести мяч без зрительного контроля)

(см. Приложение №3) Отмечает лучших игроков.

Встают на одной половине площадке с мячом в руках и грают в свою игру.

КУУД

 

Предметные УУД

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Построение класса в одну шеренгу. «Класс в одну шеренгу становись!»

 

 

— Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Отмечает лучших игроков.

 

 

 

 

 

 

— Вспомните, пожалуйста, с какого вопроса мы начали урок?

 

 

— А как вы думаете, что сегодня у вас получилось очень хорошо?

— А, что не удалось?

 

— Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями.

Я надеюсь, что кто то сегодня заинтересовался этой увлекательной игрой.

— Предлагает выполнить домашнее задание: чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки 15раз, мальчики 20 раз.

 

Организованный уход из зала:

«Класс нале-во! За направляющим к выходу шагом марш!»

Кладут мячи на место и становятся в оду шеренгу по росту.

 

Выполняют команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

 

— Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

 

-ответы детей.

 

 

— ответы детей.

 

 

— Слушают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят организованно из зала.

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.п.- стойка, мяч перед грудью.                              

1-наклон головы вперед, сдавить мяч руками;

2-и.п.

3-наклон головы назад, сдавить мяч руками;

4-и.п.

5-наклон головы вправо, сдавить мяч руками;

6-и.п.

7-наклон головы влево, сдавить мяч руками.

8-и.п.

(В и.п. пальцы расслабить.)

 

2) И.п.- стойка, мяч внизу.

1-мяч вверх, правая нога назад на носок;

2-и.п.

3-4-то же, но с другой ноги.

(Прогнуться, голова вверх.)

 

3) И.п.- стойка, мяч внизу.

1-правая нога в сторону на носок, наклон в право, мяч вверх;

2-и.п.

3-4- то же, но в другую сторону.

(При наклоне смотреть через плечо на пятку.)

 

4) И.п.-стойка, ноги врозь, мяч вверх.

1-4-круговые движения туловищем вправо;

5-8- то же в другую сторону.

(Амплитуда вращения как можно больше, смотреть на мяч.)

 

5) И.п.-широкая стойка ноги врозь, мяч вверх.

1-наклон вперёд-вправо, положить мяч на пол;

2-выпрямиться, руки вверх;

3-наклон в пред-вправо, взять мяч;

4-и.п.

5-8- то же в другую сторону.

(При наклонах ноги не сгибать в коленях.)

 

6) И.п.-стойка, мяч внизу.

1-выпад правой вперед, мяч на грудь;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Туловище держать прямо, сзади стоящая нога практически прямая.)

 

7) И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверху.

1-мяч вперед и махом правой коснуться носком мяча;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Мах прямой ногой, ногу опускать на пол спокойно.)

 

8) И.п.- стойка, мяч перед грудью.

1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх;

2-прыжок, ноги вместе, мяч перед грудью.

(Прыжки на носках, чуть сгибая колени.)

 

9) Ходьба на месте, мяч в правой руке.

(Спину держать прямо.)

 

Приложение №2

Эстафеты.

1. «Передал – отбегай».

Игроки двух команд стоят во встречных колоннах, на расстоянии  5-6 шагов. По сигналу первые передают мяч двумя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание, пока первые не встанут на своё место.

2.»Перебежка».

Построение то же. Передача двумя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колонны.

3.»Кто быстрее».

Расстояние между колоннами 10-12м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец этой же колонны.

4.»Мяч по кругу».

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на первый, второй. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны, через одного игрока, двумя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться  к капитанам. Проигравшая команда выполняют задание учителя.

 

 

Приложение №3

Игровое упражнение: «Ведение по сигналу»

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки, а учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх — ведение на месте; вперед –ведение вперед; назад – ведение назад; вправо – ведение вправо; влево – ведение влево. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект по разделу баскетбол на тему»Совершенствование ОРУ с мячом и техники выполнения остановки двумя шагами.» в 7 классе

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  1. Построение в 1 шеренгу

  2. Приветствие, сообщение задач урока

  3. Строевые упражнения

— расчёт по порядку

— поворот направо

  1. Ходьба

— обычная

— на носках, руки к плечам

— на пятках, руки в стороны

— перекаты с пятки на носок, руки на пояс

— с изменением длины шага

— обычная

  1. Бег

— обычный

— приставные шаги правым боком

— приставные шаги левым боком

— спиной вперёд

— обычный

  1. Прыжки

— на двух

— на правой

— на левой

  1. Ходьба на восстановление дыхания

  2. Перестроение из 1 колонны в 2

  1. ОРУ с баскетбольными мячами

  1. И.п. – стойка, мяч перед грудью

1 – поворот головы вправо

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – стойка, мяч вниз

1 – мяч вправо

2 – мяч вверх

3 – мяч влево

4 – и.п.

5-8 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – стока, мяч вниз

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – и.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на голову

1 – наклон туловища вправо, мяч вверх

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – сед ноги врозь, мяч вверх

1 – наклон к правой

2 – наклон

3 – наклон к левой

4 – и.п.

  1. И.п. – стойка ночи врозь, мяч за голову

1 – наклон прогнувшись

2 – и.п.

3 – наклон назад

4 – и.п.

  1. И.п. — стойка ноги врозь, мяч вперёд

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3, 4 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – стойка, мяч вниз

1 – правая назад на носок, мяч вверх

2 – и.п.

3,4 – то же, с другой ноги

  1. И.п. – стойка, мяч вниз

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – стойка, мяч вниз

1– присед, мяч вверх

2 – и.п.

30«

30«

1`

2`

4`

1`

30«

30«

8`

4р.

4р.

4р.

8р.

8р.

4р.

4р.

8р.

4р.

4р.

«В 1 шеренгу становись!»

Громко, чётко

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Колени прямые, спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, выше на полупальцы

Короткими и длинными шагами

Выше вверх

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох

«Налево в колонну по 2 марш!», интервал, дистанция 2 шага.

«Направляющие на месте!»

«Класс, стой! Раз, два»

Спина прямая

Руки прямые, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги не отрывать от пола, руки прямые

Спина прямая

Мячом касаться ноги, ноги прямые

Ноги прямые

Руки прямые, ноги не отрывать от пола

Ноги, спина и руки прямые

Спина прямая

Нога прямая, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *