Ору на месте с баскетбольным мячом – Методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему: Баскетбол. Повороты с мячом на месте.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка | Организационно-методические указания | Подготовительная часть – 15 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач. 2.Беседа. Фразеология Повороты предназначены для маневрирования нападающего, стоя на месте, с целью ухода от защитника или укрывания мяча от выбивания. Существует два способа поворотов на месте: вперед и назад, название способа поворота зависит от направления движения плеча, одноименного с выполняющей переступание ногой: если движение (переступание) выполняется в сторону опорной ноги, то это — поворот вперед, соответственно при движении (переступании) в противоположном направлении — поворот назад. 3. Строевые упражнения. 4.Ходьба в обход по залу: на носках; на пятках; с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову. 5.Медленный бег. Упражнение в беге: а) приставными шагами правым боком, левым. б) правым и левым боком; в) спиной вперед; г) с ускорением; д) бег без задания. Упражнения в ходьбе: упражнения на восстановление дыхания. а)круговые движения в луче -запястных суставах; б)круговые движения в локтевых суставах; в)круговые движения руками в плечевых суставах. 6.Перестроение в колонну по 2. 7.Упражнения с малыми мячами. И. п. Стойка ноги врозь, малый мяч в руках. Задание. а) Подбросить малый мяч вверх, присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч. б) То же, но подбросив мяч вверх, поочерёдно коснуться руками плеча, пояса. 8.Комплекс ОРУ (с баскетбольными мячами) 1.И.п.- о. с. мяч внизу1- отставить ногу назад на носок, руки вверх2-и.п.3-4- другой ногой. 2.И.п.-о.с., мяч внизу1-мяч вперед, левую ногу вперед на носок2-мяч вверх, левую ногу в сторону на носок3-мяч вперед, левую ногу вперед на носок4-и. п.5-8-то же другой ногой. 3.И.п. — стойка ноги врозь, мяч вверху1-2-2 наклона в левую сторону3-4-2 наклона к левой ноге5-6-2 наклона вперед7-наклон в правую сторону8-и.п. 4.И.п.-о.с., мяч внизу1-наклон вперед2-присед, руки вперед3-наклон вперед4-и.п. 5.И.п.-о.с., мяч вверху1- мах правой ногой, руки вперед.2-и.п.3-4- то же другой ногой 6.И.п.-о.с., мяч внизу1-выпад правой ногой назад2-и.п.3-4- тоже другой ногой 7.И.п.-о.с., мяч внизу1-шаг правой ногой, присед, руки вперед2-и.п.3-4-тоже другой ногой. 8.И.п. о. с., мяч внизу1-подбросить мяч вверх2- поймать в приседе3-подбросить мяч вверх4-поймать в и. п. 9.И.п. – о. с., мяч внизу1- прыжок ноги врозь, мяч вверху2-и.п.3-прыжок ноги врозь, мяч вверху4-и.п. | Учащиеся строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения. Слушают поставленные задачи урока.
| 1мин. 1 мин
2 мин 1круг 1круг 0,5круга 2повторения 3повторения На 4 счета вправо, на 4счета влево 6раз 6раз 4-6раз 4раза 4раза 6раз 4- 6раз 4-6раз 6-8раз 6-8раз 8-10раз | Обратить внимание на спортивную форму, осанку. Ходьба строевым шагом на месте. Руки на пояс. Руки на затылок, лопатки свести. Локти в сторону, спина прямая. Бег в колонне, дистанция два шага. В стойке игрока.
На два счета правым боком, на два счета левым. Соблюдать дистанцию. Дыхание не задерживать. На1-2 глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх, 3-4медленный выдох через рот, руки через стороны опустить. Через центр в колонну по двое Марш! У каждого ученика малый мяч.
Подбрасывать точно вверх перед собой. Выполнять задание в быстром темпе. Поменять малые мячи на баскетбольные. Прогнуться. Ногу в колене не сгибать, руки прямые. Ноги в коленях не сгибать. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Ноги в коленях не сгибать, во время приседа бедро параллельно полу. Ноги прямые, носок тянуть. Выпад глубокий, нога сзади на носок. Руки не сгибать. Мяч подбрасывать точно вверх над собой. Прыжки выполнять в среднем темпе. | Основная часть – 25 мин. | 1.Техника перемещений: шагом; бегом; прыжками с ведением мяча. 2. Передача мяча: двумя руками от груди; сверху; ударом в пол. 3.Работать в паре – одна передача мяча от груди, другая в пол. 4.Повороты на месте с мячом: вперед; назад. В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности. Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия: 1.непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги; 2.выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впереди- стоящей ноги на сзади стоящую (опорную), отталкивания и переступания впередистоящей с одновременным вращением на опорной; 3.выполнение движения на согнутых ногах. Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух — опорное положение после завершения поворота. Выполнение разновидностей поворотов на месте в целом с собственным подсчетом каждым занимающимся. Выполнение поворотов, но в ситуации выбора по зрительному или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая рука педагога — поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука — 2 поворота назад, 1 — вперед и т.п.). . Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед — передвижение бегом спиной вперед; поворот назад — рывок на исходную позицию и т. п. Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника. 5.Учебная игра в баскетбол. 6.Штрафные броски. 7.Проверить ЧСС | Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы. Слушают, участвуют в диалоге. Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу Выполняют задание, сначала- первая шеренга, потом другая. Участвуют в судействе. | 3мин По 10 передач 10 передач
10 мин 5 мин 4 мин | Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом. Напомнить технику передач. Передачи выполняются одновременно, работать двумя мячами. Выполнение поворотов вперед и назад на месте по разделениям с подсчетом педагога: «и — раз», «и — два» (на «и» перенести массу тела на всю стопу впередистоящей ноги, приподнимая пятку сзади стоящей; на «раз» — отталкиваясь впередистоящей, осуществить этой ногой переступание с одновременным переносом массы тела на сзади стоящую и вращением на ее носке). Следить за правильностью выполнения поворотов. Игра должна вестись в пределах площадки. Соблюдать правила техники безопасности. Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Подсчет ведется за 15сек | Заключительная часть – 5 мин. | 1.Построение. 2.Подведение итогов урока. 3.Домашнее задание. | Учащиеся строятся по порядку. Отвечают на вопросы учителя. | В шеренгу. Что сегодня делали на уроке? Оценки за урок. Упражнения на пресс: 3подхода по 20раз |
nsportal.ru
Открытый урок по физической культуре на тему «Баскетбол», 11 класс (девушки)
План – конспект открытого урока по физической культуре в Амвросиевской ОШ № 6 Донецкой Народной Республики
Тема урока: баскетбол Цель урока: формировать у обучающихся сознательное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья Задачи урока: 1. Повторить технику ведения баскетбольного мяча. 2. Закрепить технику передач баскетбольного мяча. 3. Воспитывать ловкость, совершенствовать координационные способности обучающихся с помощью жонглирования баскетбольными мячами, упражнений с баскетбольными мячами в парах и группах. Тип урока: комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. Дата проведения: 08.12.2016 года. Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося, конусы (9 малых и 2-3 больших), 3 набивных мяча, ленточная лестница, карточки двуцветные (красно — зелёные).
Объявление задач урока, напоминание о правилах ТБ
Опрос о самочувствии,
измерение ЧСС
Проверка ДЗ № 6
Повороты на месте
Упражнения на внимание: «Руки … — ставь!»
Ходьба, комплекс ОРУ в движении:
1.Упражнения для пальцев и кистей рук (вращение сжатыми кулаками, сжимание в кулак и разжимание пальцев, надавливание на пальцы рук, встряхивание кистями рук, вращение большими пальцами рук, выпрямление рук вперёд – пальцы в «замок»)
2.Хлопки в ладони внизу впереди и внизу сзади себя
3.Вращение согнутыми руками вперёд и назад
4.Вращение рук в локтевых суставах — и.п. руки вперёд
Перемещение «змейкой»
Проверить ЧСС, коррекция нагрузки
Бег с поворотами и остановками
Перестроение поворотом налево
Построение в две шеренги лицом к лицу
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами в парах
(один мяч на пару игроков):
1.Передачи двумя руками от груди
2.Передачи двумя руками сверху
3.Передачи одной рукой от бедра
4.Броски из наклона вперёд, ноги шире плеч
5.Броски партнёру, стоя спиной к нему, над головой
6.Передача мяча в руки партнёру, стоя спиной к нему, между ногами, выполняя наклон вперёд
7.Наклоняясь вперёд, бросить мяч партнёру из-за спины двумя руками над головой
8.Бросок мяча партнёру двумя ногами
Проверить ЧСС, корректировать нагрузку
0,5 мин.
0,5 мин.
1 мин.
0,5 мин.
0,5 мин
1 мин.
1 мин.
1 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
5 мин.
(не менее 8-10 передач каждый игрок в одном упраж-нении)
Своевременно, чётко, в соответствии с правилами
Строго соблюдать правила ТБ, беречь себя и товарищей
Если есть приболевшие – обозначить их манишками, снизить или ограничить нагрузку, привлечь к помощи
ЧСС зафиксировать в журнале
Повороты выполнять одновременно, сохранять осанку
Движения рук по команде делать чёткие, быстрые
Тщательно размять кисти и пальцы рук во избежание травм
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой, активно и энергично
Упражнения для кистей рук сочетать с разновидностями ходьбы (на носках, пятках, на внешней стороне стопы)
Руки держать прямыми, сохранять правильную осанку
Локтями описывать широкий круг
Руки не опускать, локти держать неподвижно, в стороны
Касаться ногой боковых линий, не разворачиваться,
соблюдать безопасный интервал и равнение в строю
Внимательно слушать и чётко выполнять команды
Проходя мимо стойки с мячами, один из пары берёт мяч
Разомкнуться на 3-4 м между шеренгами и в шеренгах
Основная часть урока – 28 мин.
I. Упражнения в парах, два мяча на пару игроков:
1.Одновремённые прямые передачи правой рукой
2.Один передаёт мяч ударом о пол, другой прямо
3.Броски двух мячей в руки друг другу одновременно
4.Первый роняет мячи на пол, второй ловит с 1 отскока
II.Жонглирование баскетбольным мячом:
1.Вращение мячом вокруг головы
2.Вращение мячом вокруг туловища
3.Вращение мячом вокруг ноги
4.Упражнение «восьмёрка» между ногами
5.Перехваты мяча под одной – под другой ногой
6.Бросок мяча над собой – хлопки в ладони – ловля
7.Бросок мяча вверх – ловля после поворота кругом
8.Скатывание мяча по спине – ловля сзади двумя руками, передача вперёд броском в пол между ногами
9.Бросок мяча вперёд через разноимённое плечо одной рукой из положения мяч за спиной в одной руке
10.Бросок мяча вперёд из-за спины двумя руками над головой и ловля его на лету перед собой (рисунок)
III.Ведение баскетбольного мяча:
1.Передачи мяча под шагающей ногой («выпад»)
2.Стоя на месте ведение мяча, выпад – провод мяча
3.Стоя на месте, с изменением высоты отскока
4.Стоя на месте, из руки в руку («полоскание»)
5.Выполнять «челнок» во время ведения мяча
IV.Баскетбольная полоса препятствий:
1.Ведение по «лестнице»
2.Обводка конусов «змейкой»
3.Во время ведения наклонить и поднять конус
4.Во время ведения касаться 3-х разновысоких н/мячей
Перестроение в круг
V.Групповые упражнения с баскетбольным мячом:
1.Передачи мяча из рук в руки рядом стоящему игроку
2.Уронив свой мяч, с шагом, подхватить мяч соседа
3.Подбросить мяч вверх и с шагом поймать соседний
4.В колонне передача мяча вверх – вниз (рисунок)
4 мин.
( не менее 10-12 передач каждый игрок)
8 мин.
(выпол-
нять до
сигнала)
4 мин.
(выпол-
нять до
сигнала
об окон-
чании)
6 мин.
6 мин.
Действовать согласованно, избегать столкновения мячей; выполнять передачу, когда партнёр её ожидает
Постепенно увеличивать темп передач до максимального
Начинает тот, кто выполняет передачу в пол
Мячи ловить на лету, не прижимая их к туловищу
Стоять в 3 м от партнёра, сделать рывок за мячом
Стараться не допускать ошибок, не ронять мяч
Мяч передавать из руки в руку на уровне головы
Упражнение выполнять в высоком темпе
Вокруг одной, затем вокруг другой ноги, наклоняясь к ней
Выполнять без пауз и остановок
Держа мяч под одной ногой, быстро подхватить под другой
Хлопки: а) перед собой; б) впереди и сзади туловища
Повороты: 90, 180, 360*; ловить: а) с отскока; б) на лету
Вперёд не наклоняться, передачу вперёд выполнять кистевым броском не ближе линии ног, дальше вперёд
Наклониться в сторону руки с мячом, плечо свободной руки вывести вперёд, бросок выполнить кистью руки
Не «хлопать» по мячу ладонью, мягко работать кистью
В положении выпада ногой передачи мяча из руки в руку
Ноги вместе, шагнув — быстрым движением сделать провод
Старший в группе подаёт команды к началу движения и все одновременно выполняют упражнение
Заключительная часть урока – 5 мин.
Передвижение в колонну по одному с мячами в руках
Викторина по правилам баскетбола и ТБ Построе Опрос о самочувствии, измерение ЧСС Игра «све
Подведение итогов урока, ДЗ № 7
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Проходя мимо стойки, положить на неё мячи
Отметить тех, кто дал больше правильных ответов Пульс должен быть относительно спокойным (80-90) Ответ «да» — показать зелёную карточку, «нет» — красную
ДЗ: Выучить ТБ №25, выполнять прыжки «в глубину»
Организованный выход из спортивного зала – спокойно, без суеты
infourok.ru
I.Подготовительная часть урока | 1.Организовать внимание учащихся на проведение урока. 2.Подготовить мышцы стопы к работе. 3.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты 4.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. 5.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)
6.Подготовить мышцы туловища к работе. 7. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.
| Построение, рапорт, сообщение задач урока. Повороты на месте. Движение в обход налево. ОРУ в движении: Ходьба с различными И.п.: -На внешней стороне стопы. -На внутренней стороне стопы. -На пятках. -На носках. — Перекатом с пятки на носок, руки работают произвольно. — Бег 1 упр-ие: 1-хлопок внизу 2-хлопок впереди 3-хлопок наверху 4-хлопок сзади 2 упр-ие: И.п. правая рука вверх 1-2- махи руками назад 3-4- тоже самое со сменой рук 3 упр-ие: И.п. руки к плечам 1-4- вращательные движения плечами вперед 5-8- назад 3 упр-ие: И.п. руки пред грудью 1- поворот туловища влево 2- поворот туловища вправо 3-4- тоже самое. Стойки и перемещения: — Приставные шаги правым боком — Приставные шаги левым боком | 12-15 минут 1 минута 4 круга 1 круг 4 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Проверка спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. «В обход налево шагом – МАРШ!». « Дистанция два, три шага. Углы обозначаем. Спина прямая, руки на поясе. В медленном темпе. Хлопки выполняются под левую ногу. Руки прямые. Руки работают одноименно. «С левой ноги начи-НАЙ!». «Без задания!». В стойке баскетболиста. «Налево в колонну по четыре – МАРШ!» Направляющие, «НА МЕСТЕ -ШАГОМ!». «СТОЙ! Раз-два». От середины приставными шагами вправо, влево – «РАЗОМ-КНИСЬ!» «Кру-гом!» К сетке «Сомкнись!». «Кру-гом!» | II. Основная часть урока | 1. Развивать ловкость и точность движений учащихся. 2.Совершенствовать ведение мяча, остановку прыжком, передачи мяча на месте и в движении, бросок мяча. 3. Научить играть по упрощенным правилам баскетбол. | ОРУ с мячами: — упражнения на ловкость рук -ведение мяча -остановка прыжком — передачи мяча на месте, со сменой мест и в движении — броски мяча Баскетбол по упрощенным правилам 3*3. Игра в баскетбол с использованием пройденного материала. | 20-25 минут 4 упр-ия 4 упр-ия 1 раз 4 мин. 2 мин. 10 мин. | Работаем кистями рук Ведение мяча в стойке баскетболиста. Следим за работай рук и ног. Две команды по 3 человека играют, др. наблюдают за игрой. |
multiurok.ru
одготовительная часть урока | Выдача мячей в начале урока до построения. I. — построение в одну шеренгу, — приветствие — сообщение цели и задач урока. II. Строевая подготовка: повороты на месте «Напра-во», «Нале-во». III. Движение по кругу с выполнением ОРУ с мячом: 1.ходьба на носочках с мячом в руках: – вращения мяча между тыльной части ладони и ладонью 1-4 раза от себя 5-8 раза на себя 2. И.п.- ходьба на пятках, руки с мячом внизу. 1 – руки с мячом перед собой 2 – руки вверх 3 – руки за голову 4 – и.п. 2. в движении — «жонглирование» мячом подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя 3. в движении – «жонглирование» мячом, перебрасывание мяча с руки на руку. 4. Ведение мяча шагом: а) противоположной рукой от соперника, по свистку остановка, стойка баскетболиста, показать защиту мяча. прыжком поворот кругом.
б) Ведение мяча в беге противоположной рукой от соперника. По свистку остановка, стойка баскетболиста, показать защиту мяча. IV. Перестроение в колонну по четыре: ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1 — руки вверх 2 — наклон влево 3 — руки вверх 4 — наклон вперед 5 — руки вверх 6 — наклон вправо 7 — руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. 1 — поворот туловища влево 2 — И.п. 3 — поворот туловища вправо 4 – и.п. 4. И.п. 4. И.п.- Сидя на полу Мяч прокатывать вокруг себя
2. И.п. сидя на полу,мяч зажат стопами.
5.И.п.-стоя в колонах ведение мяча змейкой со сменой рук
| 1 мин.
3 мин
1 круг
½ круга
1 круг
1 круг
2 круга
2 круга
6 раз
6 раз
6 раз | — Проверить размыкание учащихся на указанное расстояние. — Проверить готовность учащихся к уроку и их самочувствие.
Контроль за четким выполнением движений.
Вращения выполнять от себя и на себя, контроль за мячом.
Тянем руки, доставая мячом до спины.
Правильная постановка кистей рук при ловле мяча
Следить за работой кисти и пальцев рук.
3-4 раза — остановка При выполнении прыжка индивидуальный подход к учащимся поворот выполняют от 90* до 180* удержать равновесие
Следить — ведение одной рукой, противоположной от соперника.
Класс в колонну по четыре налево шагом марш
Мяч над головой — вдох. Мяч опускаем вниз – выдох
Дыхание произвольное. Следить за прямыми руками. Движения плавные, без рывков.
Дыхание произвольное. Следить за прямыми руками. Движения плавные, без рывков.
Дыхание произвольное. Следить за прямыми руками. Движения плавные, без рывков.
|
| 4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. 1 — поворот туловища влево 2 — И.п. 3 — поворот туловища вправо 4 — И.п. 4. И.п. — Сидя на полу Мяч прокатывать вокруг себя вправо, влево
5. И.п. сед упором сзади, мяч зажат стопами. 1-8 поднять мяч над полом на высоту до 30 см. 9 – медленно опустить мяч вниз. 6. И.п. мяч в руках перед собой — встать без помощи рук встать в основную стойку 5.И.п.- стоя в колонах ведение мяча змейкой со сменой рук
Перестроение из колонны по 4 в колонну по 2.
| 6 раз
4 раза
2-3 раза
1 раз
|
www.pedm.ru
Вводно-подготовительная часть 8-10 мин | 1. Построение, приветствие 2. Сообщение задач урока 3. Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки вверх в) в полуприсяде, руки на поясе 2) Бег: а) скрестный бег б) приставными шагами в) бег с остановками
г) ходьба Перестроение в колонну по три поворотами в движении. |
30 сек
30 сек 3 мин
6 мин |
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямо Голову поднять. Спина прямая. Правым, левым боком.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях. По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. |
Подготовительная часть 10 мин |
ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. Выбрасывание мяча из-за спины. 6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. |
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
4 раза
6 раз 6 раз |
Вдох Вдох
Руки прямые
Спина прямая Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, кистевой бросок. Разновидности хлопков. |
Основная часть 25-30 мин |
Упражнения с баскетбольными мячами: 1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху б) с ударом о пол
2. Передача мяча сверху из-за головы: а) введение мяча и передача из-за головы с места Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Гонка мячей над головой 2. Гонка мячей между ног 3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. 4. Мяч среднему Подвижная игра “Салки-перебежки” |
3 мин
3 мин
8 мин
8 мин
8 мин |
Учащиеся строятся в две шеренги, лицом
друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.
Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.
Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки. |
Заключительная часть 3-5 мин |
1. Игра на внимание “Летает — не
летает”
2. Построение 3. Подведение итогов |
2 мин
30 сек 1 мин |
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Учитель называет различные предметы: самолет,
птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки
вверх, если предмет летает, не поднимают руки –
если не летает.
Оценить учащихся. |
urok.1sept.ru
I.Подготовительная часть урока | 1.Организовать внимание учащихся на проведение урока. 2.Подготовить мышцы стопы к работе. 3.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты 4.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. 5.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)
6.Подготовить мышцы туловища к работе. 7. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.
| Построение, рапорт, сообщение задач урока. Повороты на месте. Движение в обход налево. ОРУ в движении: Ходьба с различными И.п.: -На внешней стороне стопы. -На внутренней стороне стопы. -На пятках. -На носках. — Перекатом с пятки на носок, руки работают произвольно. — Бег 1 упр-ие: 1-хлопок внизу 2-хлопок впереди 3-хлопок наверху 4-хлопок сзади 2 упр-ие: И.п. правая рука вверх 1-2- махи руками назад 3-4- тоже самое со сменой рук 3 упр-ие: И.п. руки к плечам 1-4- вращательные движения плечами вперед 5-8- назад 3 упр-ие: И.п. руки пред грудью 1- поворот туловища влево 2- поворот туловища вправо 3-4- тоже самое. Стойки и перемещения: — Приставные шаги правым боком — Приставные шаги левым боком | 12-15 минут 1 минута 4 круга 1 круг 4 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Проверка спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. «В обход налево шагом – МАРШ!». « Дистанция два, три шага. Углы обозначаем. Спина прямая, руки на поясе. В медленном темпе. Хлопки выполняются под левую ногу. Руки прямые. Руки работают одноименно. «С левой ноги начи-НАЙ!». «Без задания!». В стойке баскетболиста. «Налево в колонну по четыре – МАРШ!» Направляющие, «НА МЕСТЕ -ШАГОМ!». «СТОЙ! Раз-два». От середины приставными шагами вправо, влево – «РАЗОМ-КНИСЬ!» «Кру-гом!» К сетке «Сомкнись!». «Кру-гом!» | II. Основная часть урока | 1. Развивать ловкость и точность движений учащихся. 2.Совершенствовать ведение мяча, остановку прыжком, передачи мяча на месте и в движении, бросок мяча. 3. Научить играть по упрощенным правилам баскетбол. | ОРУ с мячами: — упражнения на ловкость рук -ведение мяча -остановка прыжком — передачи мяча на месте, со сменой мест и в движении — броски мяча Баскетбол по упрощенным правилам 3*3. Игра в баскетбол с использованием пройденного материала. | 20-25 минут 4 упр-ия 4 упр-ия 1 раз 4 мин. 2 мин. 10 мин. | Работаем кистями рук Ведение мяча в стойке баскетболиста. Следим за работай рук и ног. Две команды по 3 человека играют, др. наблюдают за игрой. |
multiurok.ru
Подвижные игры на базе баскетбола. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай»
Конспект урока по физической культуре __________ классе
Составитель: Косякова О.В. Дата: _______________18 г.
Тема урока: Подвижные игры на базе баскетбола. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай»
Цель: Формирование интереса к урокам физической культуры (Спортивная игра баскетбол) с помощью информационно-коммуникационных технологий и изучения спортивных, подвижных игр, упражнений.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить обучающихся с видом спорта Баскетбол.
Закрепление техники передач мяча двумя руками от груди на месте.
Приступить к обучению игры «Бросай и поймай».
2. Развивающие: Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
3. Воспитательные: Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, упорство,)
Содержание и технология урока:
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Вводно-мотивационный этап
(2 мин)
Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно!
— Мы начнём наш урок с изучения правил техники безопасности во время подвижных игр.
Далее приступим к пульсометрии.
— Ребята, посмотрите на картинку и определите, какая спортивная игра на ней изображена?
— Мы с вами начинаем изучать новый раздел – подвижные игры на базе баскетбола. Как вы думаете, мы будем сразу играть в баскетбол или нам нужна подготовка?
— Сегодня мы с вами будем отрабатывать ловлю мяча и его бросок.
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.
Дети повторяют правила ТБ
Обучающиеся замеряют показатели пульса
Активное участие в диалоге с учителем. Смотрят на картинки, рассуждают, отвечают на вопросы.
Умение определять тему урока
Иметь представление о Баскетболе как виде спорта и его влияние на здоровье человека.
2. Подготовительный этап
(10 мин)
3 минуты
— Начинаем осуществление поставленной нами задачей. Итак, первый пункт плана – разминка. Для чего мы делаем разминку?
1. Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Строевые упражнения:
Повороты «На-лево! На-право! Кругом!»;
Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
Поворот На-право!
В колонне по одному «бегом марш!»
Учителю следует следить:
— за осанкой;
— за правильностью и точностью выполнения действия;
— следить за дистанцией.
4. Ходьба в разных техниках по кругу с восстановлением дыхания.
* Построение в шеренгу. Фиксация частоты сердечных сокращений.
* Перестроение из 1 шеренги в 2;
* Первая шеренга вперёд шагом марш, на вытянутые руки разомкнись!
* Вторая шеренга на вытянутые руки разомкнись!
— Выполним зарядку.
Проводится комплекс ОРУ с учителем и помощниками.
Подведение итогов комплекса. (отметить обучающихся, которые отлично выполнили зарядку).
— Чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе.
Выполнение действий.
Дети бегут по залу в течение 2 минут.
Восстановление дыхания.
Соблюдают интервал.
Дети выполняют разминку
3. Основной этап
(20 минут)
Выдача мячей учащимся.
Попробуйте подбросить и поймать мяч 4 пальцами, или 1рукой.-удобно?а теперь подбросить и поймать 2руками.как удобней?.
Может ли нам пригодиться умение ловить что-либо в жизни?
Как правильно нужно держать мяч в руках, как ловить? Тогда, как вы думаете , чем мы сейчас будем заниматься?
1)Ловля мяча на месте
— обратить внимание на технику ловли мяча,
2) броски мяча, стоя на месте (малый квардрат).
За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки.
Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают. Примеры ответов: учимся здоровому образу жизни. Чтоб стать ловкими, быстрыми. когда падает телефон из рук, уметь его поймать.
Ответы детей.
Дети называют общие ошибки при выполнении элементов:
Неправильный прием мяча;
Неправильная основная стойка.
Игра«Поймай и бросай». (4 -5 минуты)
Содержание
Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.
У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.
Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.
Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.
Правила
Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:
а) меньшее число падений мяча;
б) более точное его прокатывание;
в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.
После игры фиксация частоты сердечных сокращений.
Дети изучают правила игры и приступают к ней.
Заключительный этап
(5 мин)
Рефлексивно-оценочный
Задание для обучающихся:
Учиться оценивать свои действия.
Построение в шеренгу.
-Чему научились, что узнали нового на уроке?
— Были или нет трудности, если да, как их преодолели?
Что делать чтоб не было травм в игре?
— Вы сегодня хорошо справились, но на следующем уроке мы еще потренируемся.
Выставление оценок за работу на уроке.
Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ.
Отрабатывали ловлю и бросок мяча двумя руками.
Дети осуществляют задания дома
infourok.ru