Краткий словарь специальных терминов в баскетболе

Блокировка — контакт игрока, который мешает или препятствует продвижению противника, не владеющего мячом.

Бросок крюком — бросок мяча одной рукой над головой кругообразным движением руки.

Быстрый прорыв — быстрая атака. Быстрое продвижение нападающих к корзине противника в надежде создать численный перевес и забросить мяч в корзину.

Ведение мяча— продвижение с мячом, последовательно ударяя его в пол правой или левой рукой. Игрок может передвигаться в любом направлении или стоять на месте, продолжая ударять мяч в пол. Акт ведения должен быть непрерывным. Если игрок прекратит ведение и поймает мяч, он не может возобновить ведения, а должен либо выполнить бросок в корзину, либо передать мяч партнеру.

Двойное ведение — возобновление ведения после того, как игрок остановился и взял мяч в руки. Является ошибкой, определяемой как двойное ведение.

Дриблер (от англ. dribbler) — игрок, ведущий мяч.

Дриблинг (от англ. dribbling) — см. «Ведение мяча».

«Живой» мяч — ситуация, при которой судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку, выполняющему штрафной бросок, или когда мяч находится у игрока, который будет вбрасывать его в игру из-за пределов площадки.

Заслон — допускаемое правилами действие, при котором игрок, избегая столкновений, препятствует выходу противника в желаемую позицию.

Защитник — термин имеет два значения: во-первых, игрок обороняющейся команды является защитником; во-вторых, защитниками называют невысоких разыгрывающих игроков задней линии нападения.

Зонная защита — защита, при которой игроки охраняют область штрафного броска под своей корзиной. Каждый игрок прикреплен к определенной зоне и противодействует в ней любому игроку противника. Расстановка игроков в зонах определяет варианты зонной защиты: 2—1—2, 3—2, 2—3, 1—3—1 и т. д.

Игровые приемы — основные навыки, владение которыми позволяет активно участвовать в игре. В баскетболе они включают передачи, ловлю, ведение, броски мяча, проходы, борьбу за мяч на щите и опеку противника.

Лицевые линии — линии за щитами, ограничивающие длину площадки. После взятия корзины защищавшая команда вводит мяч в игру из-за лицевой линии.

Личная защита — защита, при которой каждый игрок защищающейся команды опекает определенного игрока противника.

«Мертвый» мяч — мяч, вышедший из игры. Мяч считается «мертвым» сразу же после того, как он будет заброшен в корзину, и до того, как он будет введен в игру противником; при спорном мяче; после назначения персонального замечания; после любого сигнала судьи в поле; после сирены, возвещающей об окончании игры, половины игры или дополнительного времени.

Многократный фол — фол, совершенный примерно в одно и то же время двумя или более игроками одной команды по отношению к одному из соперников.

Нападающий — термин имеет два значения: во-первых, игрок команды, владеющий мячом, является нападающим; во-вторых, нападающими называют игроков обычно высокого роста, играющих в нападении на краях площадки.

«Непрерывка» — комбинация, при выполнении которой игроки из расстановки с перегрузкой на одной стороне площадки переходят в расстановку с перегрузкой на другой стороне площадки, т. е. в исходные позиции для продолжения атаки.

Область штрафного броска — представляет собой трапецию с полукругом на вершине. Основанием трапеции служит шестиметровый отрезок лицевой линии под корзиной, а вершиной — линия штрафного броска длиной 3 м 60 см. Высота трапеции 5 м 80 см. В верхней части трапеции нарисован круг, диаметром которого является линия штрафного броска.

Обоюдный фол — фол, совершенный примерно в одно и то же время двумя игроками противоположных команд по отношению друг к другу.

Первая передача — передача после успешного овладения мячом в защите при отскоке от щита. Быстрая и точная первая передача определяет успех нападения быстрым прорывом.

Перегрузка — расстановка игроков в нападении, при которой четыре нападающих смещаются на одну сторону площадки.

Передача крюком — передача мяча одной рукой над головой кругообразным движением руки.

Переключение — защитный маневр, при котором два защитника меняются своими подопечными. Ситуация, требующая переключения, возникает при заслоне, когда один из защитников, натолкнувшись на заслон, не может более следовать за своим подопечным.

Персональный фол — см. «Фол».

Подстраивающаяся защита — защита, автоматически подстраивающаяся к изменению систем нападения противника. Сочетает сильные стороны личной и смешанной систем защиты.

Позиционное нападение — нападение, в отличие от быстрого прорыва осуществляемое из определенной расстановки игроков в передовой зоне против организованной защиты противника.

Прессинг (от англ. pressing),— плотная, активная защита с целью вынудить нападающих к поспешным действиям, приводящим к ошибкам. Часто применяется командой, проигрывающей на последних минутах игры.

Пробежка — означает «бег с мячом». Начиная ведение, игрок не имеет права оторвать осевую ногу от пола до тех пор, пока не выпустит мяч из рук. Получив мяч в движении, игрок не имеет права сделать более двух шагов с мячом в руках. Нарушение правил в том и другом случае определяется как пробежка, и мяч передается противнику.

Проскальзывание — защитный маневр при заслоне, в котором игрок, опекающий нападающего, ставящего заслон, отступает назад, позволяя партнеру «проскользнуть» за своим подопечным.

5 секунд — время, предоставляемое игроку для вбрасывания мяча в игру и пробивания технического или штрафного броска. См. также «Спорный мяч».

Свободный мяч — мяч в игре, но им не владеет ни одна из команд.

Скрестный проход — групповое взаимодействие нападающих, при котором два игрока проходят с разных сторон мимо партнера с мячом.

Смешанная защита — защита, комбинирующая принципы личной и зонной опеки игроков. Например, четыре игрока могут играть зоной и один лично; три игрока — зоной и два лично и т. д.

Спорный бросок — способ введения мяча в игру путем подбрасывания его между двумя игроками из разных команд в одном из трех кругов на площадке.

Спорный мяч — ситуация, при которой два игрока из противоположных команд одновременно ухватились за мяч. Кроме того, судья может назначить спорный мяч, когда игрока, владеющего мячом, опекают так плотно, что он не может ни вести мяч, ни передать его партнеру в течение полных 5 секунд. Спорный мяч разыгрывается между спорящими игроками в ближайшем кругу площадки.

Тайм-аут (от англ. time aut) — минутный перерыв.

Технический фол — умышленное техническое нарушение или неспортивное поведение игрока.

Трехсекундная зона — часть области штрафного броска, ограниченная трапецией. Разметка входит в размеры трехсекундной зоны.

3 секунды — правило, по которому нападающий не может находиться более 3 секунд в запретной зоне области штрафного броска противника. Исключение делается для игрока, атакующего корзину с ведением.

30 секунд — правило, по которому нападающие должны произвести бросок в корзину противника в течение 30 секунд с момента овладения мячом. В противном случае мяч передается противнику.

Умышленный фол — фол, совершенный игроком намеренно и в обстановке, чреватой взятием корзины.

Фол (от англ. foul) — персональная ошибка при соприкосновении с игроком другой команды: толчок, удар и т. п.

Финт (от англ. feint) — ложное или отвлекающее движение, действие с целью ввести противника в заблуждение относительно своих истинных намерений.

Центровой игрок — один из игроков команды, играющий в нападении вблизи корзины противника.

Штрафной бросок — назначается за техническую или персональную ошибку (фол), совершенную игроком другой команды. После определения фола, помешавшего взятию корзины, игрок, по отношению к которому он был совершен, становится у линии штрафного броска и выполняет два штрафных броска. Никто не должен мешать игроку при выполнении штрафных бросков. Время останавливается с момента сигнала судьи, фиксирующего фол, до завершения процедуры выполнения штрафных бросков. Если второй бросок реализован, противник вводит мяч в игру из-за лицевой линии и секундомер включается по касанию мяча игроком на площадке. В случае неудачи секундомер включается сразу же, как только секундометрист убедится в том, что мяч не попал в корзину. За каждый успешный штрафной бросок команда получает одно очко.

www.offsport.ru

Основные понятия и термины баскетбола, которые нужно знать

Каждый день мы становимся свидетелями интересных и не очень событий. И баскетбол не исключение со своей специфической терминологией. То и дело от комментатора можно услышать многим незнакомые фразы про сумасшедший лэй-ап или разрушающий защиту пик-н-ролл. Незнание баскетбольного сленга не дает зрителю разобраться в полной картине происходящего на площадке и снижает общую заинтересованность в игре. В свою очередь, незнание лексикона для баскетболиста означает ограниченность в его взаимодействии с остальными игроками своей команды (ростер). Знание терминов баскетбола поможет сконцентрировать внимание именно на происходящих событиях в самой игре, а не на объяснении основ.

Основы словаря баскетболиста

Баскетбол – это в первую очередь динамичная игра, ограниченная в длину лицевой линией (лицо), а в ширину боковой линией (торец). Игра начинается с вбрасывания баскетбольного мяча в центральном круге, за который борются самые атлетичные спортсмены, обладающие высоким прыжком. Как только мяч касается игрока, начинается отсчет игрового времени (живой мяч). На владение мячом у команды есть 24 секунды, которые дублируются для игроков над баскетбольным щитом. Если команда не успевает совершить бросок, то сирена (баззер) сигнализирует арбитрам о нарушении правил и передаче мяча соперникам. Во время остановки времени (мертвый мяч), о чем сигнализирует свисток судьи, мяч передается рефери, и команды имеют право на совершение неограниченного числа замен или лимитированного количества тайм-аутов. В основном, баскетбольный матч состоит из четырех четвертей по 10 или 12 минут игрового времени (чистое время

). Подробное описание правил ты можешь найти в нашей простой статье.


Атакующие взаимодействия на языке баскетбола

Разыгрывающий защитник (первый номер) начинает владение мячом и благодаря хорошей технической подготовке может убрать защитника со своего пути резким изменением направления (кроссовер) и совершить средний бросок (2 очка) или отдать передачу (ассист) на своего напарника. В случае явного преимущества, атакующий игрок просит растянуть защиту соперника (встать шире) для самостоятельного обыгрыша (изоляция). В тяжелых концовках, когда счет практически равный (качели) именно на лидеров команды ложится ответственность за итоговый результат. Часто таким игроком является атакующий защитник (второй номер), основная задача которого, заключается в наборе очков. Игрок этой позиции легко совершает маневры с мячом (дриблинг) и молниеносные броски из-за дуги (3 очка). Они не стесняются использовать одну из самых простых, но эффективных комбинация для двух игроков (двоечка). Успех взаимодействия двоечки во многом зависит от правильного смещения игроков на одну сторону поля (

перегруз) с последующей постановкой заслона большим игроком и его резким врыванием под кольцо (пик-н-ролл). В этом случае большой с получением мяча набирает два простых очка из трехсекундой зоны (краска). Во второй вариации он может оттянуться на дугу (пик-н-поп)и совершить средний бросок. Очень часто при подстраховке в личной защите эти взаимодействия приводят к неравноценному размену игроков (миссматч), что дает возможность набрать легкие очки с фолом (энд уан). Основная задача центрового (пятый номер) это работа вблизи кольца. В атаке он занимает позицию на входе в трехсекундную зону (усы) и зачастую пытается продавить своего оппонента бросив мяч находясь боком к кольцу за счет вращательного движения руки (крюк, полукрюк) или отдав пас врывающемуся с периметра под кольцо малышу (бэкдор).


Защитные взаимодействия на языке баскетбола

В отличие от профессионального баскетбола, где приоритет отдается индивидуальной защите, в любительском баскетболе часто практикуется расстановка игроков на поле (

зонная защита). При игре зоной, каждый игрок ответственен за свою часть баскетбольной площадки (коробка), что на руку менее подвижным спортсменам, так как они могут экономить свои силы. При грамотном нападении с использованием комбинаций (позиционное нападение) и наличием забивающего игрока с хорошим процентом реализации (шутера) игра зоной в защите не так эффективна.
Тяжелые форварды (четвертый номер) наравне с центровыми пытаются занять позицию около штрафной линии (хай пост) или максимально под кольцом (лоу пост). Неправильное сдваивание игроков (дабл тим) на атакующем дает ему пространство совершить обманный маневр на осевой ноге резко изменив направление своего движения свободной ногой (пивот). Такое движение зачастую поднимает ни одного игрока вверх в попытке заблокировать мяч (день авиации). Стоит так же отметить, что активная защита часто приводит к замешательству бросающего и мяч улетает за пределы поля, так и не коснувшись кольца (сквозняк), хотя холодом при этом не веет. Так же стоит знать, что мяч брошенный без привычной высокой дуги называется кирпичом. Частенько такие исполняют большие игроки при пробитии штрафного броска (свободный бросок). Именно поэтому в решающие минуты матча на неуверенно бросающих средний бросок игроках совершаются фолы (хак-э-шак).


Личная статистика игрока на сленге

В погоне за статистическими показателями некоторые игроки умышленно стараются набрать не только очки, но и концентрируют свое внимание на пяти основных показателях. Так игроки периметра начинают заниматься не свой работой в надежде набрать очки из-под кольца (центрить).
Подбор (съем) записывается игроку завладевшему мячом после неудачного броска по кольцу. Это один из важнейших показателей, который дает зарождение новой атаки при подборе в защите или продолжение атаки при подборе в нападении. Важно, что для съема нужно грамотно уметь отсекать игрока (ставить спину).
Оценить командную игру помогает результативная передача (ассист). Она так же записывается в статистику игроку, после паса которого принимающий набирает очки. Важно помнить, что качество передачи напрямую зависит от реакции и видения площадки дающего. Перехваченный пас засчитывается как перехват заполучившему мяч и как потеря игроку допустившему ошибку. Потеря засчитывается игроку, когда команда теряет контроль над мячом, и он переходит к сопернику.
Блок-шот (банан) один из самых сложных элементов для набора в статистику. Игроку защиты важно правильно рассчитать силы и не поддаться на ложное движение бьющего. Самый верный способ избежать горшка - это забить мяч сверху (слэм-данк).
При наборе 10 пунктов в двух показателях, эту информацию принято обобщать до простой фразы дабл-дабл. Соответственно возможны вариации набора трех (трипл-дабл), четырех (квадрупл-дабл) и даже пяти показателей (квинтупл-дабл). Пример – 12 очков, 10 подборов, 14 передач, 11 перехватов, 10 блокшотов. В истории профессионального баскетбола НБА таких случаев не зарегистрировано.


К слову о работе судей

В отличие от игроков, действия которых лишь ограничивает их фантазия и технико-физиологические навыки, судьи следуют общеизвестным правилам игры. Так при активной игре защиты (прессинг) нападающий может принять неверное решение и допустить три основных нарушения, что приведет к потере мяча: повторное начало спортсменом дриблинга наказывается двойным ведением, движение с места без предваряющего удара мяча или перемещение с мячом сверх установленных ограничений пробежкой, а излишняя задержка мяча в руки проносом.
Помимо нарушений, игрок может совершить ошибку в контакте с соперником (фол). В каждой четверти у команды есть лимит в 5 командных фолов, которые не наказываются пробитием штрафных бросков за исключением бросковых ситуаций. Так же у каждого игрока есть 5 персональных фолов. Получив пятый фол, игрок больше не может помочь напарникам в ходе матча. Особое наказание следует за желание игрока сыграть не в мяч (неспортивный фол) и не вызванный контактом с соперником (технический фол).
Мы постарались собрать все основные термины, которые используют баскетболисты. Теперь вы можете поправить комментатора в его попытке выдать навес на кольцо (аллей-уп) за лэй-ап. При наличии вопросов, тренеры BallGames по баскетболу всегда покажут любой элемент на тренировках. Ну и конечно же детально разберут его, акцентируя внимание на технике исполнения джампшота 🙂 Увидимся на тренировках!


www.ballgames.ru

Правила игры в баскетбол, для школьников и их родителей

Баскетбол представляет собой спортивную командную игру с мячом. В игре принимают участие две команды, каждая из которых насчитывает пять игроков. Основная цель игры – забросить мяч руками в корзину противника и не дать противоположной команде возможности забить мяч в свою корзину.

Поскольку корзина находится на достаточно высоком уровне над поверхностью земли (3 метра 5 сантиметров), то игроки должны иметь достаточно высокий рост, чтобы была возможность успешно закинуть мяч в корзину.

содержание статьи

Правила игры

Впервые правила спортивной командной игры сформулировал Джеймс Нейсмит в 1932 году.

  • В игре участвует две команды, численность каждой составляет 12 человек, но на площадке во время игры находятся только пять игроков.
  • Играть в мяч можно только руками.
  • Во время удержания мяча игрок должен постоянно стучать мячом об пол.
  • Запрещается блокировать мяч от соперников любой частью тела.
  • Если мяч заброшен с дальнего расстояния, то засчитывают три очка, в противном случае – только два очка.

Побеждает та команда, которая за время основной игры набрала большее количество очков. Если на момент окончания игры счет равный, то назначается дополнительное время (овертайм) продолжительностью пять минут. Если опять не удалось выявить победителя, то назначают второй овертайм и так далее до тех пор, пока не выявится команда-победитель.

Более пятидесяти лет назад была организована Национальная баскетбольная ассоциация (NBA).

Баскетбол является одной из самых популярных игр во всем мире. Начиная с 1936 года его включили в программу Олимпийских игр. Самыми популярными баскетболистами мирового масштаба являются Боб Коузи, Уилт Чемберлен, Шакил ОʹНил, Дирк Новицки, Оскар Робертсон, Майкл Джордан.

Интересное по теме


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

allqa.ru

Названия линий внутри баскетбольной площадки. Определения в баскетболе

Пояснительная записка

2. Силы, вызывающие двигательное действие, их происхождение и взаимодействие

3. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при выполнении штрафного броска

4. Методы и приемы обучения технике штрафного броска

5. Упражнения – игры при обучении штрафным броскам.

6. Задачи для развития двигательных качеств при обучении технике штрафного броска

Литература

Пояснительная записка

Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использования таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

Баскетбол находится в постоянном поиске, стремлении к совершенству. Изменялись вид мяча, форма игроков, размеры площадки и форма области штрафного броска на площадке, одни линии появлялись, а другие исчезали. Правила игры постоянно совершенствовались для того, чтобы уравнять шансы высоких и относительно высоких, быстрых и сообразительных. Для этого прямоугольник под кольцом превратили в трапецию для того, чтобы отодвинуть от кольца высоковатых защитников при выполнении штрафного броска. Ввели правило "3 секунд" для того, чтобы высокий игрок не стоял пассивно под кольцом в ожидании передачи, а искал момент для этой передачи в постоянном движении. Было введено правило давать 3 очка за дальний бросок и это сразу повысило роль относительно невысоких снайперов. А увеличение размеров площадки разрешило разрядить защиту и дало лазейки для мобилизации игроков .

Исследователи игровой деятельности отмечают уникальные возможности игры не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Сам процесс игровой деятельности обеспечивает развитие образовательного воспитания личности, ее неповторимости, творческого подхода к деятельности.

Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

Определяющее значение для воспитания снайперских качеств баскетболиста имеет начальный период обучения, в котором решаются вопросы начального обучения технике броска .

По мнению большинства специалистов баскетбола, техника выполнения штрафного броска оказывает значительное влияние на его результативность. Однако в методической литературе отсутствует достаточно полно разработанная техника штрафного броска одной рукой. В практике нет также обоснованной методики оценки техники штрафного броска.

1. Терминологическое и словесное описание штрафного броска

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол .

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее.

Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.

Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца.

Касается пола.

Становится мертвым.

Игрок, выполняющий штрафной бросок:

Должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

Может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

Должен выпустить мяч в течение пяти (5) секунд с того момента, когда он передан Судьей в его распоряжение.

Не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Не должен имитировать штрафной бросок.

Игроки на позициях вдоль области штрафного броска

Максимум пять (5) Игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками Игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены.

Все игроки на позициях вдоль области штрафного броска не должны:

Занимать позиции, которые им не предназначены.

Входить в ограниченную зону, нейтральную зону или оставлять позицию до тех пор, пока мяч не сошел с руки Игрока, выполняющего штрафной бросок.

Касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

Касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

Просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

Касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

Оставлять свои места, как только мяч стал живым при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку (-и) Игрока, выполняющего штрафной бросок .

Рисунок 1. Размещение игроков во время штрафного броска.

Существует несколько способов выполнения штрафных бросков: двумя руками снизу, двумя от груди, одной от плеча (самый распространенный способ) и др.

Самый простой всем известный способ – штрафной бросок двумя руками снизу. Прицел – в точку над передним краем кольца. Сочетание сгибания ног и маха руками позволяет легко регулировать бросок, чтобы мяч при штрафном всегда пролетал одно и тоже расстояние.

Перед броском игрок должен расслабиться: опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску. Внимательно посмотреть на цель. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни примерно на ширине плеч. Туловище и руки при броске как бы тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока. Другие способы штрафных бросков: от груд

cardul.ru

Б—Н | Словарь баскетбольных терминов

   Б—Н   О—П   С—Ш

Блокировка — действие игрока, который препятствует продвижению соперника, не владеющего мячом. Является нарушением правил.

Бросок крюком — бросок мяча одной рукой над головой кругообразным движением руки.

Быстрый прорыв, быстрая атака — быстрое продвижение нападающих к корзине соперников в надежде создать численный перевес и забросить мяч в корзину.

Ведение мяча (дриблинг) — продвижение с мячом, последовательно ударяя его в пол правой или левой рукой. Игрок может передвигаться в любом направлении или стоять на месте, продолжая ударять мяч в пол, Акт ведения должен быть непрерывным. Если игрок прекратит ведение и поймает мяч, он не может возобновить ведение, а должен либо выполнить бросок в корзину, либо передать мяч партнеру.

Двойное ведение — возобновление ведения после того, как игрок остановился и взял мяч в руки. Является ошибкой.

Двойной заслон — заслон, поставленный двумя игроками для одного партнера.

Дриблер (от англ. dribbler)— игрок, ведущий мяч.

Дриблинг (от англ. dribbling) — см. «Ведение мяча».

«Живой» мяч — мяч считается «живым», когда судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку, выполняющему штрафной бросок, или когда мяч находится у игрока, который будет вбрасывать его из-за пределов площадки.

Заслон — допускаемое правилами действие, при котором игрок, избегая столкновений, препятствует выходу соперника на выгодную позицию.

Защитник — термин имеет два значения: во-первых, игрок обороняющейся команды; во-вторых, разыгрывающий игрок задней линии нападения.

Зонная защита — защита, при которой игроки охраняют область штрафного броска под своей корзиной. Каждый игрок прикреплен к определенной зоне и противодействует в ней любому игроку команды соперников. Расстановка игроков в зонах определяет варианты зонной защиты: 2—1—2, 3—2, 2—3, 1—3—1 и т. д.

Игровые приемы — основные навыки, владение которыми позволяет активно участвовать в игре. В баскетболе включают передачи, ловлю, ведение, броски мяча, проходы, борьбу за мяч на щите и опеку соперников.

Лицевые линии — линии за щитами, ограничивающие длину площадки. После взятия корзины защищавшаяся команда вводит мяч в игру из-за лицевой линии.

Личная защита — защита, при которой каждый игрок защищающейся команды опекает определенного игрока команды соперников.

«Мертвый» мяч — мяч, вышедший из игры. Мяч считается «мертвым» сразу же после того, как он будет заброшен в корзину, до того, как он будет введен в игру соперником; при спорном; после назначения персонального замечания; после любого сигнала судьи в поле; после сирены, возвещающей об окончании игры, половины игры или дополнительного времени.

Многократный фол — ошибка, допущенная в одно и то же время двумя или более игроками одной команды при соприкосновении с соперником.

Нападающий — термин имеет два значения: во-первых, игрок команды, владеющий мячом; во-вторых игрок высокого роста, играющий в нападении на краю площадки.

«Непрерывка» — комбинация, при выполнении которой игроки из расстановки с перегрузкой на одной стороне площадки переходят в расстановку с перегрузкой на другой стороне площадки, т. е. в исходные позиции для продолжения атаки в другую сторону.

www.offsport.ru

Правила баскетбола: определения и положения

Баскетбол – одна из наиболее популярных игр в нашей стране. В этой статье вы найдете основные правила игры, главные определения и положения.

В баскетболе принимают участие 2 команды по 5 человек на арене (всего в командах по 12 человек). Участники стремятся забросить мяч в корзину своих соперников, а также помешать им забросить мяч в их собственную корзину. Мяч можно бросать, передавать, вести или катить в любом направлении. Побеждает та команда, которая по окончании игры набрала больше очков.

РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДКИ

Площадка для игры в баскетбол – твердая, плоская поверхность в виде прямоугольника, обычно в 15 метров ширины и 28 – длины. Высота потолка – 7 метров. Освещение должно быть равномерным и достаточным, а также не мешать судьям и игрокам. Линии площадки – белого цвета, шириной в 5 см. В центре площадки имеется круг радиусом 1,8 м.

СУДЬИ

Судьи делятся на Судью и старшого судью. Их помощники – Комиссар и Судьи за столиком (Секретарь, его помощник, оператор 24 секунд и секундометрист). Между секретарем и секундометристом сидит комиссар, который способствует организации успешной работы Судей за столиком.

КОМАНДЫ

Каждая команда состоит из 10-12 человек, тренера, его помощника (по желанию самой команды), капитана, являющегося одним из членов команды, и до 5 сопровождающих человек, которые обладают специальными обязанностями. Члены команды делятся на игроков (находящихся на площадке, имеющих право участвовать в игре) и запасных (находящихся на площадке без права играть или не играющих на площадке).

Форма игроков состоит из маек одного и того же цвета для каждого игрока, трусов и нижнего белья. Можно использовать защитные повязки бедра, предплечья, голеностопа или плеча, которые изготовлены из мягкого материала и не представляют опасности для других игроков (покрытия из пластика и металла запрещены). Разрешены защитные приспособления для носа, если он был поврежден, а также очки и головные повязки. Драгоценности, украшения и головные уборы запрещены.

Если игрок получил травму, судьи вправе остановить игру. Капитан – представитель своей команды. Он имеет право запрашивать у Судьи ту или иную информацию вне игрового времени, может выполнять функции тренера.

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ

Игра состоит из 4 периодов, каждый из которых длится по 10 минут. Продолжительность между периодами – 2 минуты, между половинами игры – 15 минут.

Мяч бывает живым или мертвым. Живой мяч – отбитый одним из спорящих при спорном броске, находящийся у выбрасывающего игрока или у игрока, который выполняет штрафной бросок. Мертвый мяч – мяч во время свистка Судьи, заброшенный со штрафного броска или игры, после сигнала об окончании игрового периода или сигнала устройства 24 секунд.

Спорный бросок – подбрасывание Судьей мяча между двумя соперниками в центре площадки – на круге. В баскетболе с мячом играют исключительно руками. Преднамеренное битье по мячу, бег с ним, блокировка его частью ноги – это нарушение. Если стопа коснулась мяча случайно, это не является нарушением. Контроль мяча – держание или ведение игроком живого мяча. Командный контроль мяча – передача игроков одной команды мяча друг другу. Если из рук игрока мяч выпущен, то командный контроль прекращается.

Заброшенный мяч – живой мяч, вошедший в корзину или начавший входить в нее. Если мяч заброшен во время штрафного очка, присуждается 1 балл, с игры (двухочковой зоны) – 2, с трехочковой зоны – 3. В баскетболе существует такое понятие, как затребованный перерыв – когда по просьбе Тренера или его помощника игра останавливается. Он не должен превышать одной минуты. Сигнал cекундометриста извещает игроков об окончании игры или дополнительного периода.

favoritnr1.com

определение победителя в баскетболе

Процедура Команды должны классифицироваться на основании очков в соответствии с показателями их побед и поражений, а именно: два (2) очка за каждую выигранную игру, одно (1) очко за каждую проигранную игру (включая поражение из-за нехватки Игроков) и ноль (0) очков за игру, проигранную "лишением права".

D.1.1

Если имеются две команды, с равным количеством очков, то для определения мест должен быть использован результат(-ты) игры (игр) между этими двумя командами.

D.1.2

Если в играх между двумя командами общее количество заброшенных и пропущенных мячей одинаково, классификация определяется соотношением заброшенных и пропущенных мячей во всех играх, проведенных в группе обеими командами.

D.1.3

Если более двух команд при определении мест оказываются равными, должна быть проведена вторая классификация. При этом следует принимать во внимание только результаты игр между командами, имеющими одинаковые показатели.

D.1.4

Если после второй классификации все еще сохраняется равенство команд, то для определения мест учитывается соотношение заброшенных и пропущенных мячей в играх между этими командами.

D.1.5

Если и после этого все еще сохраняется равенство команд, места должны определяться с учетом соотношения заброшенных и пропущенных мячей по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.1.6

Если на любом этапе при использовании критериев, приведенных выше, равенство нескольких команд сокращается до двух, то автоматически должна быть применена процедура, приведенная в D.1.1 и D.1.2.

D.1.7

Если сохраняется равенство все еще более двух команд, процедура, начинающаяся с D.1.3, повторяется.

D.1.8

Соотношение заброшенных и пропущенных мячей подсчитывается делением.

D.2

Исключение: Если в соревнованиях принимают участие только три команды и ситуация не может быть прояснена с использованием критериев, приведенных выше (соотношение заброшенных и пропущенных мячей одинаково), то классификацию определяют заброшенные мячи. Пример: Результаты игр между командами А, Б и В:

А против Б 82 - 75 А против В 64 - 71 Б против В 91 - 84

Итоговое положение команд:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

Разность очков

Соотноше- ние очков

А

2

1

1

3

146 : 146

1.000

Б

2

1

1

3

166 : 166

1.000

В

2

1

1

3

155 : 155

1.000

Итоговая классификация:

1-я - Б - 166 заброшенных очков 2-я - В - 155 заброшенных очков 3-я - А - 146 заброшенных очков

Если три команды все еще равны после того, как все вышеуказанные действия были выполнены, в итоговой классификации используется жребий. Процедура проведения жребия определяется Комиссаром или компетентным местным организатором соревнований.

D.3

Дополнительные примеры правила классификации:

D.3.1

Две команды имеют равное количество очков и между ними проведена только одна игра.

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

4

1

9

Б

5

4

1

9

В

5

3

2

8

Г

5

2

3

7

Д

5

2

3

7

Победитель в игре между командами А и Б будет первым, а победитель в игре между командами Г и Д будет классифицирован четвертым.

D.3.2

Две команды из группы имеют равное количество очков и между ними сыграны два матча.

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

10

7

3

17

Б

10

7

3

17

В

10

6

4

16

Г

10

5

5

15

Д

10

3

7

13

Е

10

2

8

12

Возможные результаты:

D.3.2.1

Команда А выиграла оба матча:

Следовательно

1 место A

2 место Б

D.3.2.2

Каждая команда выиграла один матч:

А против Б

90 - 82

Б против А

69 - 62

Разность очков:

A 152 - 151 Б 151 - 152

Соотношение очков:

A 1.0066 Б 0.9934

Следовательно

1 место А 2 место Б

D.3.2.3

Каждая команда выиграла один матч:

А против Б

90 - 82

Б против А

70 - 62

Две команды имеют одинаковую разность заброшенных и пропущенных мячей (152-152) и одинаковое соотношение, полученное делением (1,000). Классификация проводится с использованием соотношения заброшенных и пропущенных мячей по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.3.3

Более, чем две команды имеют равное количество очков:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

4

1

9

Б

5

4

1

9

В

5

4

1

9

Г

5

2

3

7

Д

5

1

4

6

Е

5

0

5

5

Результаты игр между командами А, Б и В:

А против Б

82 - 75

А против В

77 - 80

Б против В

88 - 77

Итоговое положение команд:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

Разность очков

Соотноше- ние очков

А

2

1

1

3

159 - 155

1,0258

Б

2

1

1

3

163 - 159

1.0251

В

2

1

1

3

157 - 165

0.9515

Следовательно

1 место 2 место 3 место

А Б В

Если соотношение заброшенных и пропущенных мячей, полученное делением, одинаково, окончательные места будут определяться по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.3.4

Четыре команды имеют равное количество очков:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

3

2

8

Б

5

3

2

8

В

5

3

2

8

Г

5

3

2

8

Д

5

2

3

7

Е

5

1

4

6

Классификация определяется только по результатам игр между этими командами. Возможны два варианта:

I.

II.

Команда

Победы

Поражения

Победы

Поражения

А

2

0

2

1

Б

1

2

2

1

В

1

2

1

2

Г

1

2

1

2

В случае I.

1 место А Места команд Б, В, Г будут определяться как в примере D.3.3, приведенном выше.

В случае II.

Классификация команд А и Б, В и Г определяется как в примере D.3.2, приведенном выше.

Команда, которая без уважительной причины не является на матч, предусмотренный расписанием, или покидает площадку до окончания игры, проигрывает матч "лишением права игры", и получает ноль (0) очков в классификации. К тому же Технический Комитет может решить перевести команду на последнее место в классификации. Это делается автоматически, если та же команда совершает аналогичное нарушение повторно. Тем не менее, результаты матчей, сыгранных этой командой, остаются в силе при проведении общей классификации по итогам соревнований.

E.1

Определение Любая организация, проводящая соревнования, может самостоятельно решить, будут ли использоваться телевизионные (TV) перерывы, и если будут, то какой продолжительности (60, 75, 90 или 100 секунд).

E.2

Правило

E.2.1

Возможен один (1) TV-перерыв в каждом периоде дополнительно к обычным затребованным минутным перерывам. TV-перерывы в дополнительных периодах недопустимы.

E.2.2

Первый перерыв (командный или TV) в каждом периоде должен быть продолжительностью 60, 75, 90 или 100 секунд.

E.2.3

Продолжительность всех других затребованных перерывов в периоде должна быть 60 секунд.

E.2.4

Обеим командам предоставляется один затребованный перерыв в каждом из первых трех (3) периодов и до двух (2) затребованных перерыва в четвертом периоде. Эти перерывы могут быть затребованы в любое время игры и могут иметь продолжительность:

o 60, 75, 90 или 100 секунд, если перерыв рассматривается, как TV-перерыв, т.е. первый в периоде (см. Е.2.1 выше) или

o 60 секунд, если перерыв не рассматривается, как TV-перерыв, т.е. затребован любой из команд после того, как TV-перерыв уже был предоставлен (см. Е.2.1 выше).

E.3

Процедура

E.3.1

Идеально, чтобы TV-перерыв был взят за 5 минут до окончания периода. Однако нет гарантии, что это произойдет.

E.3.2

Если ни одна из команд не затребовала минутного перерыва до того, когда останется 5 минут до конца периода, то TV-перерыв должен быть предоставлен при первой же возможности, когда мяч мертвый и часы остановлены. Этот перерыв не записывается ни одной из команд.

E.3.3

Если любая команда запросила затребованный перерыв до момента, когда останется 5 минут до конца периода, то этот перерыв используется, как TV-перерыв. Этот перерыв рассматривается одновременно, как TV перерыв и как затребованный перерыв, предоставленный запросившей его команде. Следовательно, другой перерыв не может быть предоставлен той же команде в этом периоде. Это правило действует в первых трех (3) периодах, в четвертом периоде у команды есть еще один затребованный перерыв.

E.3.4

В соответствии с этой процедурой может быть минимум один (1) перерыв в каждом периоде и максимум три (3) перерыва в течение первых трех (3) периодов и максимум пять (5) перерывов в течение четвертого периода.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о