Наталья засульская баскетбол фото – Наталья Засульская: «Работала учителем физкультуры» - Блог имени Майкла Джордана - Блоги

«Благодаря баскетболу могу состояться как личность»


Русская Дрим-тим. Где сейчас чемпионки Барселоны-1992 — Перехват — Блоги

Артем Комаров рассказывает, что случилось со сборной, которая нанесла пока что последнее поражение американкам на Олимпиадах

 

1992-й год представил планете знаменитую «дрим-тим», чем перевернул весь мировой баскетбол, разделив его на «до» и «после». Но пока американцы и другие ценители игры сходили с ума, советские баскетболистки тоже творили историю. 25 лет назад Объединенная команда — читай сборная СНГ — нанесла американкам поражение в полуфинале Олимпийских игр в Барселоне. Для «звездно-полосатых» эта неудача стала третьей и пока что последней в истории Олимпиад, а наши баскетболистки тот турнир в итоге выиграли. Так мир получил первую женскую «команду мечты», а наша страна — пока что последних олимпийских чемпионок в этом виде спорта.

«Перехват» рассказывает, где сейчас участники той легендарной сборной.

Евгений Гомельский, 78 лет

Евгений Яковлевич в последний раз тренировал российскую женскую национальную команду в 2000 году на Играх в Сиднее. После этого работал тренером в Польше, в 2001 году вернулся в Москву и принял непосредственное участие в возрождении московского «Динамо», которого на тот момент уже три года, как не существовало. За год команда вернулась в элиту отечественного баскетбола, а сам Гомельской был президентом клуба по с 2001 года вплоть до момента распада команды.

Сегодня Евгений Яковлевич — вот уже 11 лет как президент баскетбольной академии Олимпийских чемпионов братьев Гомельских.

Самое яркое впечатление от Олимпиады-1992: полуфинал с США

Цитата:

«Самое яркое, конечно, это победа над американками (79:73 — прим. «Перехват»). Это и предрешило исход всего турнира, потому что с Китаем мы играли уже более-менее спокойно. Наша победа стала сенсацией №1 тех Игр, никто не считал, что мы сумеем обыграть США. Если бы вы спросили 10 тренеров перед стартом, 9,5 из них отдали бы победу соперницам. Так что огромное спасибо девчонкам и моему помощнику Вадиму Капранову. Подобрались такие игроки, которые были не просто способны дать бой американкам, но, самое главное, их не боялись. Они нас даже за противников не считали, думали, что их победа на Олимпиаде — это дело времени. Но мы тогда всем показали, на что способны. До сих пор наша команда так и не выигрывала США на Олимпиадах, и надо быть большим оптимистом, чтобы сказать, что это произойдет скоро. К сожалению!

Вообще, мы же ехали на Олимпиаду с не ахти каким красивым названием — Объединенная команда или СНГ, — но мы все же представляли нашу страну. Нас все называли россиянками. Но самое главное все же — это не то, как мы назывались, а то, какого результата добились. Мы с Капрановым ехали в качестве освобожденных тренеров из сборной СССР, нас тогда посчитали стариками. Вот это был стимул! Я могу сказать, что я счастливый человек, что видел такое».

Елена Баранова, 45 лет (4 матча, 27 минут, 5 подборов, 2 передачи, 6 очков)

Елена Баранова закончила игровую карьеру в 2012 году в возрасте 40 лет, после чего год провела без работы. Зато в сентября 2013-го Елену Викторовну позвали в УОР №4 им. Александра Яковлевича Гомельского руководить отделением баскетбола, причем получилось так, что Евгений Яковлевич оказался у нее в подчиненных.

— Я была очень удивлена, — смеется Баранова.

Самое яркое впечатление от Олипиады-1992: атмосфера Олимпиады и крылатое выражение Гомельского

Цитата:

«Это были первые Олимпийские игры для меня, и я отлично запомнила ту атмосферу. В деревне все жили очень компактно и, несмотря на то, что мобильных телефонов еще не было, все про всех знали. У нас была зона телевизоров, к тому же все новости рассказывали те, кто приходил в деревню. Помнится, Щербо и Богинская чуть ли не каждый день «золото» привозили, и я тогда не могла привыкнуть: как это так, мы за одну медали две недели боремся, а они… Щербо, кажется, шесть золотых медалей тогда привез (Виталий Щербо — до сих пор единственный не пловец, кто умудрился с одной Олимпиады привезти шесть золотых медалей — прим. «Перехват»). Я запомнила, что деревня была одной большой семьей, спортсмен спортсмену друг и брат. Все всегда спрашивали, как дела, даже если на одном языке не разговаривали. Те, кто был на Олимпийских играх, меня поймут. Ни на одном соревновании такого больше нет.

Что же до нашего полуфинала с США, то отлично помню ту встречу. Не было такого, что мы договорились пойти и выиграть матч, просто каждый понимал, что это был наш единственный шанс пройти в финал. Мы как в самом начале вперед вырвались, так ни разу им догнать нас не дали. Американки пытались-пытались против нашей зоны найти оружие, но так его и не нашли. А мы потом еще и лично играли. Их тренер так и не смогла подобрать ключ к нашей защите, и они не нашли ничего лучше, как начать бросать «трешки», что-то придумывать. Но и это у них не получилось.

А еще отлично помню крылатую фразу Евгения Яковлевича: «До тех пор, пока у них тренер будет женщина, мы так и будем их обыгрывать». Сразу запомнила! И хотя сейчас есть множество женщин, которые тренируют ничуть не хуже мужчин, фраза эта до сих пор не стерлась из головы».

Елена Торникиду, 52 года (5 матчей, 161 минута, 23 подбора, 16 передач, 63 очка)

Елена Андонисовна — или Антоновна, если на российский манер — стабильно играла до 44 лет. В 45 лет ее подписали на три месяца в Мадрид, после чего она окончательно завершила карьеру игрока. Сейчас Торникиду живет в Испании и часто летает домой в Ташкент, иногда заглядывая в Москву. Как она сама рассказывает, пока нигде не работает.

Самое яркое впечатление от Олимпиады-1992: полуфинал с США

Цитата:

«После первого матча с Кубой все были очень расстроены. В нас никто не верил, даже подумать нельзя было, что мы победим американок (за поражением от Кубы наблюдали баскетболистки из США в полном составе, и когда они увидели, что наша сборная проиграла, они больше не ходили на матчи, решив, что золотые медали у них в кармане.

olympic-history.ru

ЗАСУЛЬСКАЯ Наталья Борисовна | Российские спортсмены и специалисты

1 АКАТЬЕВ
Алексей Николаевич
Плавание 07.08.2019
2 КИСЕЛЕВА
Екатерина Юрьевна
Легкая атлетика 07.08.2019
3 КИСЕЛЕВА
Анна Андреевна
Плавание 07.08.2019
4 КИСЕЛЕВА
Лариса Евгеньевна
Гандбол 07.08.2019
5 КИСЕЛЕВА
Татьяна Васильевна
Велосипедный спорт (трек)
07.08.2019
6 ШИЛОВ
Сергей Владимирович
Велосипедный спорт (трек) 07.08.2019
7 ОЛЕНЕВА
Лилия Афанасьевна
Гимнастика спортивная, Гимнастика художественная 07.08.2019
8 ЛАУРИТЕНАС
Альгирдас Адамо
Баскетбол 07.08.2019
9 ЯГУБКИН
Александр Геннадьевич
Бокс 07.08.2019
10
ТИМОШИНИНА
Юлия Владимировна
Прыжки в воду 07.08.2019
11 БЕЛЯКОВА
Людмила Викторовна
Хоккей 06.08.2019
12 ФЕДОРЕНКОВА
Екатерина Сергеевна
Баскетбол 06.08.2019
13 СЕРЯЕВ
Евгений Сергеевич
Конькобежный спорт 06.08.2019
14 БЕКБУЛАТОВ
Ильяс Идрисович
Борьба вольная 06.08.2019
15 БОНДАРЕНКО
Светлана Михайловна
Плавание 06.08.2019
16 КУЛИШОВА
Виктория Игоревна
Хоккей 06.08.2019
17 БАШКИРОВА
Валентина Григорьевна
Баскетбол 06.08.2019
18 ЧАН
Де Сир
Тхэквондо (ВТФ) 06.08.2019
19 ЮГАЙ
Владислав Евгеньевич
Тхэквондо (ВТФ) 06.08.2019
20 УРЮПИН
Николай Николаевич
Хоккей 06.08.2019
21 СОЛОВЬЕВА
Вероника Константиновна
Фехтование 06.08.2019
22 ШРЕЙДЕР
Александр Федорович
Биатлон, Биатлон летний 06.08.2019
23 БУЛГАКОВА
Ольга Митрофановна
Гимнастика спортивная 06.08.2019
24 ГАЛУШКИН
Борис Лаврентьевич
Бокс 06.08.2019
25 БОГДАНОВА
Людмила Юрьевна
Дзюдо 06.08.2019
26 УГРЮМОВ
Виктор Петрович
Конный спорт 06.08.2019
27 РУСЛЯКОВА
Ирина Александровна
Бадминтон 06.08.2019
28 ЦЫГАНКОВА
Наталья Юрьевна
Гандбол 06.08.2019
29 МШВЕНИЕРАДЗЕ
Георгий Петрович
Водное поло 06.08.2019
30 СЕЛЯНИН
Станислав Николаевич
Конькобежный спорт 06.08.2019
31 КЛЯЙН
Мартин «Макс»
Борьба греко-римская 06.08.2019
32 ВОИНА
Виталий Александрович
Прыжки на лыжах с трамплина 06.08.2019
33 ГОРЛОВ
Алексей Викторович
Горнолыжный спорт, Фристайл 06.08.2019
34 ПЫЛАЕВА
Марина Леонидовна
Шорт-трек 06.08.2019
35 ГУЩИНСКИЙ
Виктор Геннадьевич
Легкая атлетика 06.08.2019
36 ПЕРОВ
Анатолий Васильевич
Бокс 06.08.2019
37 САМОХИНА
Дарья Сергеевна
Гандбол 06.08.2019
38 СИДЕЛЬНИКОВ
Александр Николаевич
Хоккей 06.08.2019
39 ВЛАСОВА
Анастасия Алексеевна
Лыжные гонки 06.08.2019
40 БЕЛЯЕВА
Екатерина Константиновна
Прыжки в воду 06.08.2019

infosport.ru

«Однажды в Курске после игры меня выводили через запасной вход»

Наталья Засульская: «Однажды в Курске после игры меня выводили через запасной вход»

Наша справка

Наталья Борисовна Засульская. Центровая. Заслуженный мастер спорта СССР. Выступала за команды «Электросила» (Ленинград), «Дорна» (Валенсия, Испания), БК «Динамо» (Москва).

Чемпионка Олимпийских игр — 1992. Бронзовый призер ОИ-88. Чемпионка Европы 1987,1989,1991 годов. Бронзовый призер ЧЕ-1999. Серебряный призер ЧМ-1998. Чемпионка СССР 1990 г. Чемпионка России 1998,1999,2000,2001 годов.

Бронзовый призер чемпионата России-2002. Лучший игрок Суперлиги-1999. Дважды завоевывала КЕЧ: 1991,1992. Участница шести Финалов четырех чемпионата Европы. Лучшая баскетболистка Европы 1992-1996. Участница ОИ-2000 (6-е место). Включена в зал славы ФИБА в 2010 году. Официальная церемония состоялась 12 сентября 2010 года в Стамбуле, Турция. Лучшая баскетболистка десятилетия в России (по результатам первых десяти проведенных чемпионатов России 1992-2001 гг.). Семикратный чемпион Испании 1992-1998 гг. Наталья Засульская признана лучшим четвертым номером столетия.

Руководство курского «Динамо» на сюрпризы для болельщиков не скупится. В прошлом сезоне «Динамо-2» возглавила олимпийская чемпионка Элен Шакирова, ну а с этого сезона обязанности спортивного директора клуба исполняет Наталья Засульская, партнер Шакировой по той золотой олимпийской команде. Наталья Борисовна — человек очень открытый и, честно говоря, просто находка для журналиста. Вопрос с интервью был решен за считанные минуты, и в назначенное время мы включили диктофон. Выключать даже после часа беседы не хотелось, и вот

«Работала учителем физкультуры»

— Наталья Борисовна, как руководству вашего «Динамо» удалось уговорить вас занять в структуре клуба такой ответственный пост? Личные связи или какие-то иные аргументы?

— Я заканчивала карьеру игрока в московском «Динамо» и подумывала стать тренером. Даже в последний год выходила на площадку в качестве играющего тренера. Но потом, взвесив все «за» и «против», поняла, что тренерской работе надо отдаваться полностью, двадцать четыре часа в сутки, иначе никакого толку не будет. К такому я была не готова, все-таки всю жизнь в баскетболе, и, честно говоря, на тот момент я уже, что называется, «наелась», хотелось отдохнуть. Поэтому с тренерской работой не сложилось, но крайней мере, на сегодняшний момент. А в Курск я приехала по личному приглашению директора «Динамо» Виктории Михайловны Сгонниковой.

— Вы были знакомы лично?

— Лично не были, хотя и играли друг против друга за свои команды. Хотя, думаю, немаловажную роль в ноем приглашении сыграла Элен Шакирова, с которой мы давно дружим. Я была здесь в феврале на Финале четырех Кубка России, останавливалась у Элен, и мы много разговаривали о развитии баскетбола в Курске. Плюс ко всему, конечно, на меня произвела впечатление организация турнира, зад, атмосфера, болельщики — высочайший уровень, надо сказать.

— Сразу согласились?

— Нет, не сразу. Понимаете, я знаю всю изнанку российского баскетбола, и снова вариться в этой атмосфере мне не совсем хотелось. А потом, когда я поближе познакомилась с Викторией Михайловной, у меня возникло желание помочь ей своими знаниями, опытом, связями, в конце концов, почему бы и нет?

— А чем вы занимались на тот момент?

— Я уже шесть лет работала в школе преподавателем физкультуры, жила тихо и спокойно, всё меня устраивало.

— Олимпийская чемпионка — преподаватель физкультуры в обычной школе?

— Положа руку на сердце, скажу: школа не совсем простая, называется «Школа молодых политиков». Дети из соответствующих семей, со всеми вытекающими.

— Физкультура с баскетбольным уклоном?

— Нет, самая обыкновенная. Выли разговоры о создании баскетбольной секции, но всё оказалось очень сложно — родители непростые, и мало кто видел своих детей с баскетбольным мячом в руках, там другие ориентиры.

— То есть можно сказать, что после окончания карьеры вы «завязали» с большим баскетболом?

— Не совсем так. В последний год я потихонечку начала ходить на игры, просматривать молодых игроков и немного помогать в агентской деятельности. Подчеркну: помогать, давать советы, агентом я не была.

«Мы разбаловали игроков»

— На сезон команда уже укомплектована. Кандидатуры игроков вы рекомендовали?

— Комплектовали состав «Динамо» мы вместе. Плюс игры команды я видела в прошлом сезоне и своим «незамыленным» взглядом подмечала какие-то специфические вещи в действиях тех или иных игроков, кто чем занимается. И поняла кто для «Динамо» может быть не нужен, пусть даже это люди заслуженные. Поэтому из прошлого сезона в команде осталось всего пить баскетболисток.

— Что-нибудь слышали о конфликте американского экс-наставника «Динамо» с баскетболистками в конце сезона, в результате которого Бо Овертон был уволен из команды?

— В общих чертах — в курсе. Я впервые увидела курскую команду на первом матче финала Кубка Европы в Москве, который потом, как выяснилось, s оказался решающим, и меня поразило полное бездействие на скамейке запасных американского наставника. Команда «летит» в 10, 20, 30 очков, а он сидит нога за ногу и е безучастным видом наблюдает за происходящим, я вообще не понимаю, как это могло происходить! Не знаю, но мне показалось, что там был какой-то конфликт между тренером и игроками. Наверное, точно, конечно, сказать не могу, отсюда и пошли события, приведшие к расставанию с Овертоном. Хотя это вопрос сложный — есть тренер и есть игроки, ты профессиональный человек, ты выходишь играть в любимую игру, причем не за поцелуи. Так выходи и играй, твое дело — мяч в кольцо забрасывать, а не обсуждать действия руководства.

— Может быть, просто времена другие? И деньги?

— Насчет денег, наверное, вы правы, хотя и мне грех жаловаться, конечно же. Так получилось, что основная часть моей карьеры пришлась как раз на то время, когда в мире начался подъем женского баскетбола и баскетболистки стали получать серьезные деньги. Другое дело, что сейчас многие спортсмены получают огромные контракты незаслуженно, на мой взгляд. Причем эта тенденция не только в баскетболе, но и в других видах спорта. Наверное, раньше сказывалось, что у нас менталитет был советский, тренера уважали как никого другого, каким бы жестким он ни был. Вообще, как мне кажется, мы немного разбаловали игроков.

— Зарплатами?

— И этим тоже. Понимаете, у клуба и руководства есть обязательства перед спортсменами, они выполняются. А игроки, иногда складывается такое впечатление, никому и ничего не должны.

— А как же система штрафов? Или в контрактах игроков они не прописаны?

— Прописаны, но они мизерные. У нас в клубе разработаны внутренние правила поведения игроков, которые они должны выполнять, но материально воздействовать на команду сложно, у всех контракты, в которых куча разных пунктов, за их плечами стоят агенты, которые защищают каждую копейку. Могу сказать, что у нас в российском спорте еще очень слабо развита юридически-правовая база в контрактных отношениях. Отсюда и некая «вольница» со стороны отдельных игроков. Хотя, повторюсь, если человек профессионал, он выходит и отрабатывает свой контракт до конца безо всяких нареканий.

«Евролига — это другая планета»

— Давайте вернемся н новому составу «Динамо». Какие ожидания на этот сезон?

— Загадывать не будем, это спорт, это баскетбол, и случиться может всякое. Что же касается состава, то первое, о чем надо сказать, — в нашей команде собрались практически все лучшие российские баскетболистки. Так что даже без американок мы должны смотреться прилично. Вообще, по составу команда вполне может выполнить самые высокие задачи. Другое дело, что прямо вот так, с чистого листа, в первый же год… Возьмем Евролигу — это же совсем другая планета, другой уровень, даже не Еврокубок. Мы же попали в так называемую «группу смерти», из восьми команд — шесть чемпионов своих стран. С одной стороны, это плохо, а с другой, может быть, даже и хорошо. В моей карьере был случай, когда наша команда играла в слабой группе и вышла в плей-офф с первого места. Там в первом же раунде мы попали на четвертую команду из другой группы, где были сильные команды. И проиграли. Так что, может, это и здорово, что у нас в группе мощные соперники, команда будет выходить на каждую игру в тонусе.

— То есть шанс бороться с «денежными мешками» тина УГМК все-таки есть?

— А шанс всегда есть. У того же УГМК много слабых мест. В спорте же невозможно такое, чтобы в команде были исключительно звезды. Ну да, выигрывают екатеринбуржцы чемпионат и Кубок России, но Евролигу-то они проиграли! Значит, кто-то оказался умнее, хитрее, Тот же матч в Курске в прошлом году, когда им сто очков за шиворот накидали, хотя с их составом они в Европе вообще никого замечать не должны. Так что шанс есть всегда. Ну и тренерский фактор, конечно же, немаловажен.

— В таком случае охарактеризуйте нового главного тренера «Динамо» Гундарса Ветру. Все-таки он баскетбольным болельщикам со стажем больше известен как игрок.

— Я считаю, что на данный момент Гундарс является одним из сильнейших тренеров для женской команды. У нас были варианты с испанскими тренерами, с некоторыми из российских, но не сложилось по тем или иным причинам. Вы не забывайте, что Ветра не новичок в женском баскетболе, за его плечами работа главным тренером в ЦСКА, в том же УГМК, кстати. Очень опытный, знающий, живущий баскетболом человек, умеющий добиваться своего. Вот именно сейчас начинается его работа, в предсезонке нужно наиграть команду.

— В комплектовании состава Ветра принимал участие?

— Не с самого начала, потому что когда в клубе обсуждались кандидатуры игроков, мы еще не знали, будет ли свободен Гундарс. Но с учетом его пожеланий коррективы, конечно же, вносились.

«Потихонечку возвращаем позиции»!

— Наталья Борисовна, нельзя обойти стороной вопрос о ситуации, которая сложилась сейчас в российском баскетболе в целом. Все эти бесконечные суды, скандалы, группировки.,.

— Я вообще многого не понимаю из происходящего сейчас в нашем баскетболе. Хотя все последние провалы нашего баскетбола не вина нынешней федерации. Веб к этому шло давно, когда игрокам «пели», что они звезды, что они лучшие и так далее. Ну да, может, он лучший в чемпионате России, а в Европе он уже середнячок. Вот и проигрываем всяким Швейцариям, докатились до того, что российский баскетбол считается чуть ли не третьесортным.

— Всё так плохо?

— Как сказать… Думается, точку невозврата мы уже прошли, потому что ниже падать уже некуда, сейчас начинается подъем. Я благодарна людям, которые работают в детском баскетболе. Это энтузиасты своего деда, фанаты в хорошем смысле этого слова. Утехи уже есть, вспомним хотя бы недавние победы двух наших юношеских сборных в Европе, девчонки растут перспективнейшие! Главное для баскетбольных руководителей — не потерять их из виду в погоне за сиюминутными результатами.

— Наталья Борисовна, вам довелось бывать в Курске в качестве действующей баскетболистки?

— Конечно. Играли тогда в старом «Динамо». Хорошо ном-ню тот небольшой, забитый под завязну болельщиками зал.

— Можете сравнить ощущения с тем, что было тогда, к сейчас?

— Изменения, конечно же, огромные. Во-первых, я сам Курск не узнала, тогда он мне казался таким провинциальным городком, а сейчас город просто красавец. А еще запомнилась совершенно безумная публика в зале, в хорошем смысле этого слова. Меня после одной из игр даже выводили через какой-то запасной вход, потому что я жутко разозлила болельщиков.

— Чем вы так могли насолить нашим мирным курским баскетбольным болельщикам?

— Да там чисто игровые моменты. У меня было такое серьезное противостояние с Леной Гришиной, тогдашним лидером курского «Динамо», я играла против нее персонально, причем у меня была репутация жесткого, даже «злого» игрока. По-спортивному «злого», вы понимаете. А поскольку девушка я покрупнее Лены была, то она об меня постоянно билась и падала. Ну и после одного из падений подвернула ногу. Зал прямо взревел, как будто бы я была в этом виновата, поэтому после игры и пришлось выбираться коридорами от греха подальше. Что же касается курского «Динамо» как команды, то мы, баскетболистки «Динамо» московского, знали, что едем в Курск побеждать, все-таки у нас состав на тот момент был, пожалуй, сильнейший в России. Но и в то же время понимали, что просто так очки нам здесь никто не отдаст, и будет бой. Так оно всегда и было.

— А сейчас какие ощущения?

— Ощущение одно — двадцать первый век! Структура клуба — как в лучших европейских командах. Я много играла в Европе, принимала участие в массе турниров, видела разные клубы: и грандов, и провинциалов. Вот сейчас многие говорят, мол, всё там хорошо. На самом деле в баскетбольном хозяйстве там всё далеко не так радужно. Курск в плане баскетбола многим европейцам даст большую фору. Мне здесь очень нравится, и я уверена, что и команда будет под стать. У «Динамо» — отличные перспективы.

БЛИЦ

«Люблю испанский футбол»

— Наталья Борисовна, в то небольшое время, которое остается от баскетбола, нем любите заниматься?

— Свободного времени действительно немного, а когда появляется, то люблю питать, путешествовать на автомобиле. Вот как только выкрою время, планирую поколесить по Курской области. Еще очень животных люблю, у меня есть собака, дворняга, которую я взяла из приюта.

— Какую последнюю книгу прочитали?

— Чехова, я люблю возвращаться к классике, а в общем, всеядна, Я страдала по чтению в Испании, там сложно было найти русские книги.

— Хобби?

— Затрудняюсь ответить. Может быть, машины и путешествия. Да-да, я люблю водить машину, уже давно. Меня многое связывает с Испанией, дом там есть, и каждый год мы ездим туда на машине. Через всю Европу, причем не спеша, часто останавливаемся, гуляем, смотрим разные страны и города.

— Какая машина?

— Сейчас «Вольво».

— Сколько языков знаете?

— Испанский, естественно, и немного английский, который понимаю, но разговаривать на нем пока получается не очень. Сейчас плотно занимаюсь им, потому что английский очень нужен в работе дли общения с иностранками в команде.

— Ваши любимые баскетболисты, если они есть?

— У мужчин — Сабоние, из женщин — Людмила Муравьева, в девичестве Рогожина, разыгрывающая, олимпийская чемпионка 1980-го года. Можно, конечно, многих назвать, мне за карьеру повезло играть с великими игроками. Но эталоном лично для меня являются Сабоние и Муравьева.

— А помимо баскетбола, какой-то вид спорта вам интересен?

— Люблю футбол. Причем испанский. Он какой-то заводной, веселый и бескомпромиссный, что ли.

— Тогда «Реал» или «Барселона»?

— Не могу сказать, что «Реал», а то меня сын убьет (смеется). Он у меня ярый барсафан, поэтому скажу «Барселона».

— За прошедшим чемпионатом мира следили?

— Конечно! И после «вылета» испанцев у нас дома была настоящая трагедия — сын и я очень переживали, хотя еще перед началом чемпионата я подозревала, что испанцы далеко не пройдут. Все-таки столько лет быть на вершине, когда-то это должно было завершиться. Ну а потом мы всей семьей болели за Германию.

— И напоследок, что бы вы хотели пожелать болельщикам?

— Скорее, не пожелать, а обратиться с просьбой — верить в команду до конца, не отворачиваться в трудные времена. Ну а мы со своей стороны сделаем всё для того, чтобы разочарований было как можно меньше. Помните, что мы играем для вас!

sportfiction.ru

Засульская Наталья (баскетбол) — Олимпийская чемпионка. Olympteka.ru

ДисциплинаРаундыМестоРезультаты
женщины Итоговое положение 6

Группа В

ДатаКомандаРезультатКоманда
16-09-2000 Россия 72-62 Куба
18-09-2000 Россия 84-46 Польша 20-09-2000 США 88-77 Россия 22-09-2000 Корея Южная 75-73 OT Россия 24-09-2000 Россия 92-54 Новая Зеландия

Группа В: итоговое положение

МКомандаИВНчП+/-Оч
2 Россия 530 2398-3258

Четвертьфиналы

РаундДатаКомандаРезультатКоманда
1/4F 27-09-2000 Бразилия 68-67 Россия

Классификация за 5-12 места

РаундДатаКомандаРезультатКоманда
за 5-ое место 29-09-2000 Франция 71-59 Россия

Итоговое положение: обзор

МКомандаИВНчП+/-Оч
6 Россия 730 4524-46410

olympteka.ru

Наталья Засульская — Мы бы дали фору нынешнему поколению | JumpBall

Наталья Засульская рассказала, почему не осталась жить в Испании, кто победил бы в битве поколений и о том, почему болеет за «Барселону»

Четверть века прошло с момента завоевания нашей командой последней золотой олимпийской медали в женском баскетболе. В субботу, спустя 25 лет все, причастные к той легендарной победе, собираются в Москве и играют в благотворительном матче. Но перед этим олимпийские чемпионки провели тренировку, на которой корреспондент «Чемпионата» пообщался с Натальей Засульской — лидером той сборной.

— Наталья Борисовна, вы были признаны «четвёртым номером» столетия и были самым доминирующим игроком своего поколения. Но, тем не менее, вы закончили карьеру в 35 лет. При том, что многие из тех, с кем вы играли, выступали до 40 и даже после 40. Почему ушли так рано?
— Со здоровьем у меня было всё хорошо — не было ни травм, ни повреждений. Я ушла из-за того, что морально очень устала. На протяжении всей моей карьеры так получалось, что я, действительно, всегда была доминирующим игроком, но всегда где-то рядом было: «Наташа, надо». В последний год я поняла, что Наташа больше не может. Это всё ещё было для меня не трудно, но раньше я играла на желании, мне нравилось это дело. А потом всё превратилось в тяжёлый труд, и я поняла, что больше не могу. Поэтому я решила уйти.

— В послебаскетбольной жизни больше нет «Наташа, надо»?
— Нет, сейчас я полностью расслаблена. Сейчас в жизни наступил хороший период. Свои «Наташа, надо» всё ещё присутствуют, но это уже так, по мелочи. Весь груз я от себя отпустила.

— В одном из своих предыдущих интервью вы говорили, что после окончания карьеры у вас было желание «завязать» с баскетболом. Получилось?
— Даже не столько «завязать», сколько отойти на какое-то время. Так получилось, что у меня болели родители, и я на несколько лет после ухода из спорта действительно никак не касалась баскетбола. А потом вернулась. Так получилось, что поехала жить в Испанию, где до этого отыграла много лет, и меня пригласили на тренерскую работу в клуб из Валенсии «Рос Касарес». Я там работала по большей части с центровыми. Но я еще раз убедилась, что это не моё. Быть тренером — это такое самопожертвование… Я его уже давно сделала в той жизни, когда сама играла. Больше жертвовать не могу. На протяжении всей своей карьеры было так: «Наташа, надо». В последний год я поняла, что Наташа больше не может.

— И всё же вы сейчас помогаете Кире Александровне Тржескал в юниорской сборной.
— Совсем без баскетбола не получается. Это же ведь твоя профессия, ты в ней много знаешь, всегда хочется поделиться опытом. Я сначала не хотела идти, честное слово. При Кире Александровне я была даже скорее не тренером, а таким администратором-консультантом. Мы с ней в очень хороших отношениях, и я хотела ей помочь, чем могла. Но она, знаете, настолько индивидуальный тренер, что ей никакая помощь даже не нужна. Я очень тяжело пережила наше достаточно посредственное выступление, хотя и не столь плохое по сравнению с прошлыми годами.

— Тогда давайте о хорошем выступлении. Сборная России U-19 — новые чемпионки мира, в финале обыграны американки. Какие перспективы у этих девчонок?
— Мне бы очень хотелось, чтобы они не останавливались. Девочки все очень талантливые, особенно Мусина и Вадеева — те вообще уникальные. Конечно, в баскетбол играют пять человек, это командный вид спорта, но эти двое играют огромную роль. Хочется для всех большого будущего, пусть все они станут олимпийскими чемпионками. Очень хочется! Но всё дело в том, что у нас сейчас баскетбольная политика настолько завязана на иностранках, что, боюсь, этого может не случиться. Хотя я на 100% уверена, что конкретно Мусина и Вадеева не пропадут.

— Нынешнее поколение в баскетбольном плане сможет дать фору вашему? Говорят, баскетбол стал атлетичнее, но глупее.
— Я согласна, раньше баскетбол был намного умнее. Сейчас всё построено на атлетизме, особенно если взять сборную США, разница в физической подготовке видна невооружённым глазом. Но мы бы обыграли нынешних баскетболисток.

— Как считаете, есть ли среди нынешних спортсменок кто-то, кто имеет шансы хотя бы приблизиться к вам в лучшие годы?
— Если вы про звание «четвёртый номер» столетия, то я считаю, что все эти списки — вообще ерунда. В моём поколении было много игроков, которые были ничуть не хуже, чем я. В современном баскетболе на моей позиции сложно назвать кого-то, потому что у меня был достаточно силовой баскетбол, более американский даже. Сейчас игроки стали более субтильные, не любят толкаться, не любят лезть под кольцо. Но та же Мусина — очень разносторонний игрок, и в качестве четвёртого номера могла бы претендовать на многое. А если про другие позиции, то Мария Степанова и Светлана Абросимова, конечно, были очень сильными игроками.

— Про ваш стиль говорили: «Злой и агрессивный». Это просто роль?
— Конечно, на площадке все отыгрывают свои роли. Я хотела, чтобы меня боялись, — меня боялись (смеётся). Когда я была в игре, я и на своих могла так накричать, что страшно было. Раньше баскетбол был намного умнее. Сейчас всё построено на атлетизме.

— Главная победа в жизни — Олимпийские игры?
— Сын мой! А потом, конечно, Олимпийские игры.

— Победа в полуфинале над американками или общая победа?
— Общая, конечно. Это сейчас, когда говорят про Олимпиаду в Барселоне, в первую очередь вспоминают нашу полуфинальную игру с США. Но для нас тогда самым главным было не только победить американок, но и завоевать золотые медали Игр.

— У Китая после такого матча в исполнении сборной СНГ вообще был какой-то шанс в финале?
— Ой, по мне — так нет! Я тогда еще перед игрой в их узких глазах прочитала страх поражения. Еще перед стартовым свистком. По крайней мере, мне так казалось. Почему-то была такая уверенность после полуфинала, что победа уже от нас никуда не уйдет. Хотя, если честно, мы об этом не думали. Просто играли, у нас все шло хорошо, настрой был отличный, команда радовала. В каждом коллективе есть свои группы, но мы выходили на площадку и никогда это не чувствовали.

— В 1999 году вы были выбраны достаточно высоко на драфте женской НБА. Почему не уехали за океан?
— У меня тогда мама сильно заболела. Меня серьёзно звали в Америку, но по личным проблемам я не смогла поехать. Не могла бросить маму.

— По ходу карьеры вы провели 7 лет в Испании и уехали туда после окончания. Почему не остались? Некоторые из ваших партнёрш по сборной-92 сейчас живут в Европе.
— У меня муж был испанцем, сын наполовину испанец, Испания — это моя третья родина (Наталья Борисовна родилась в Литве, а сейчас живёт в России — прим. авт.). У меня в Испании по-прежнему всё есть, но в России я вижу больше возможностей для своего сына. Был ли у китаянок шанс? По мне – так нет! Я тогда ещё перед игрой в их узких глазах прочитала страх поражения.

— По-прежнему болеете с сыном за разные команды?
— Он у меня большой барсафан. Я сама раньше болела за мадридский «Реал», но пришлось начать болеть за «Барселону». Сын бы меня не понял!

В субботу, 9 сентября, в УСК ЦСКА пройдёт встреча олимпийских чемпионок по баскетболу 1992 года — до сих пор последних, кто обыгрывал сборную США на Олимпиаде. В программе мероприятия — благотворительный матч двух смешанных команд, состоящих из звезд шоу-бизнеса, политиков, бизнесменов, ветераном баскетбола и, конечно же, самих олимпийских чемпионок.

Начало мероприятия в 12:00, вход для зрителей свободный.

Автор: Артём Комаров

Источник: «Чемпионат»

jumpball.ru

«Однажды в Курске после игры меня выводили через запасной вход»


Наталья Засульская: «Работала учителем физкультуры» — Блог имени Майкла Джордана — Блоги

 

Наша справка:

Наталья Борисовна Засульская. Центровая. Заслуженный мастер спорта СССР. Выступала за команды «Электросила» (Ленинград), «Дорна» (Валенсия, Испания), БК «Динамо» (Москва).

Чемпионка Олимпийских игр-1992. Бронзовый призер ОИ-88. Чемпионка Европы 1987, 1989, 1991 годов. Бронзовый призер ЧЕ-1999. Серебряный призер ЧМ-1998. Чемпионка СССР 1990 г. Чемпионка России 1998, 1999, 2000, 2001годов.

Бронзовый призер чемпионата России-2002. Лучший игрок Суперлиги-1999. Дважды завоевывала КЕЧ: 1991, 1992. Участница шести Финалов четырех чемпионата Европы. Лучшая баскетболистка Европы 1992-1995. Участница ОИ-2000 (6-е место). Включена в зал славы ФИБА в 2010 году. Официальная церемония состоялась 12 сентября 2010 года в Стамбуле, Турция. Лучшая баскетболистка десятилетия в России (по результатам первых десяти проведенных чемпионатов России 1992-2001 гг.). Семикратный чемпион Испании 1992-1998 гг.. Наталья Засульская признана лучшим четвертым номером столетия.

 

Руководство курского «Динамо» на сюрпризы для болельщиков не скупится. В прошлом сезоне «Динамо-2» возглавила олимпийская чемпионка Элен Шакирова, ну а с этого сезона обязанности спортивного директора клуба исполняет Наталья Засульская, партнер Шакировой по той золотой олимпийской команде. Наталья Борисовна – человек очень открытый и, честно говоря, просто находка для журналиста. Вопрос с интервью был решен за считанные минуты, и в назначенное время мы включили диктофон. Выключать даже после часа беседы не хотелось, и вот почему…

 

 

«Работала учителем физкультуры»

 — Наталья Борисовна, как руководству нашего «Динамо» удалось уговорить вас занять в структуре клуба такой ответственный пост? Личные связи или какие-то иные аргументы?

 — Я заканчивала карьеру игрока в московском «Динамо» и подумывала стать тренером. Даже в последний год выходила на площадку в качестве играющего тренера. Но потом, взвесив все «за» и «против», поняла, что тренерской работе надо отдаваться полностью, двадцать четыре часа в сутки, иначе никакого толку не будет. К такому я была не готова, все-таки всю жизнь в баскетболе, и, честно говоря, на тот момент я уже, что называется, «наелась», хотелось отдохнуть. Поэтому с тренерской работой не сложилось, по крайней мере, на сегодняшний момент. А в Курск я приехала по личному приглашению директора «Динамо» Виктории Михайловны Сгонниковой.

 — Вы были знакомы лично?

 — Лично не были, хотя и играли друг против друга за свои команды. Хотя, думаю, немаловажную роль в моем приглашении сыграла Элен Шакирова, с которой мы давно дружим. Я была здесь в феврале на Финале четырех Кубка России, останавливалась у Элен, и мы много разговаривали о развитии баскетбола в Курске. Плюс ко всему, конечно, на меня произвела впечатление организация турнира, зал, атмосфера, болельщики – высочайший уровень, надо сказать.

 — Сразу согласились?

 — Нет, не сразу. Понимаете, я знаю всю изнанку российского баскетбола, и снова вариться в этой атмосфере мне не совсем хотелось. А потом, когда я поближе познакомилась с Викторией Михайловной, у меня возникло желание помочь ей своими знаниями, опытом, связями, в конце концов, почему бы и нет?

 — А чем вы занимались на тот момент?

— Я уже шесть лет работала в школе преподавателем физкультуры, жила тихо и спокойно, всё меня устраивало.

 — Олимпийская чемпионка – преподаватель физкультуры в обычной школе?

 — Положа руку на сердце, скажу: школа не совсем простая, называется «Школа молодых политиков». Дети из соответствующих семей, со всеми вытекающими.

 — Физкультура с баскетбольным уклоном?

 — Нет, самая обыкновенная. Были разговоры о создании баскетбольной секции, но всё оказалось очень сложно – родители непростые и мало кто видел своих детей с баскетбольным мячом в руках, там другие ориентиры.

 — То есть можно сказать, что после окончания карьеры вы «завязали» с большим баскетболом?

 — Не совсем так. В последний год я потихонечку начала ходить на игры, просматривать молодых игроков и немного помогать в агентской деятельности. Подчеркну: помогать, давать советы, агентом я не была.

 

«Мы разбаловали игроков»

 — На сезон команда уже укомплектована. Кандидатуры игроков вы рекомендовали?

 — Комплектовали состав «Динамо» мы вместе. Плюс игры команды я видела в прошлом сезоне и своим «незамыленным» взглядом подмечала какие-то специфические вещи в действиях тех или иных игроков, кто чем занимается. И поняла, кто для «Динамо» может быть не нужен, пусть даже это люди заслуженные. Поэтому из прошлого сезона в команде осталось всего пять баскетболисток.

 — Что-нибудь слышали о конфликте американского экс-наставника «Динамо» с баскетболистками в конце сезона, в результате которого Бо Овертон был уволен из команды?

 

— В общих чертах в курсе, но хочу сказать вот что. Я вообще не понимаю, как игроки могут быть инициаторами чего-либо? Это непрофессионализм!

Когда я увидела курскую команду на первом матче финала Кубка Европы в Москве, который потом, как выяснилось, оказался решающим, то меня поразило полное бездействие на скамейке запасных американского наставника. Команда «летит» в 10, 20, 30 очков, а он сидит нога за ногу и с безучастным видом наблюдает за происходящим…, я вообще не понимаю, как это могло происходить! Не знаю, но мне показалось, что там был какой-то конфликт между тренером и игроками. Наверное, точно, конечно, сказать не могу отсюда и пошли события, приведшие к расставанию с Овертоном.

Хотя это вопрос сложный – есть тренер, и есть игроки, ты профессиональный человек, ты выходишь играть в любимую игру, причем не за поцелуи. Так выходи и играй, твое дело мяч в кольцо забрасывать, а не обсуждать действия руководства.

 — Может быть, просто времена другие? И деньги?

 — Насчет денег, наверное, вы правы, хотя и мне грех жаловаться, конечно же. Так получилось, что основная часть моей карьеры пришлась как раз на то время, когда в мире начался подъем женского баскетбола и баскетболистки стали пол

olympic-history.ru

«Нам нужна революция в лице Светланы Абросимовой», сообщает Наталья Засульская — Баскетбол

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НХЛ
    • КХЛ
    • Кубок Стэнли
    • Чемпионат мира
    • Молодёжный чемпионат мира
    Все турниры
    • Бостон
    • Сент-Луис
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Салават Юлаев
    • Спартак
    • Тампа-Бэй
    • Вашингтон
    • Питтсбург
    Все клубы
    • Владимир Тарасенко
    • Брэд Маршанд
    • Патрис Бержерон
    • Александр Овечкин
    • Евгений Малкин
    • Артемий Панарин
    • Илья Ковальчук
    • Никита Кучеров
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Никита Гусев
    • Андрей Василевский
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    • Чемпионат мира по баскетболу
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Australian Open
    • US Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • Бой: Хабиб – Порье
    • MMA
    • Бокс
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик

www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *