Круговая тренировка по баскетболу упражнения: Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ГТО ПОСРЕДСТВОМ БАСКЕТБОЛА» | Методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):
план — конспект урока «Круговая тренировка по баскетболу» для учащихся 8 класса. ПЛАН — КОНСПЕКТ ПЛАН — КОНСПЕКТ ПЛАН — КОНСПЕКТ ПЛАН — КОНСПЕКТ
ПЛАН — КОНСПЕКТ
открытого урока: «Круговая тренировка по баскетболу»
для учащихся 8 класса.
Задачи урока: 1.Закрепить навыки ведения мяча в движении правой и левой рукой.
2.Закрепить навыки броска мяча после ведения.
3.Развить физические качества быстроту и ловкость.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи; карточки с заданиями; набивные мячи; стойки; кубы.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока
Упражнения.
Дозировка.
Методические указания.
Вводная
часть
12
минут
1. Построение, сообщение
задач урока.
2.Ходьба с заданием:
руками
б) круговые вращения в
локтевых суставах.
в) круговые вращения в
кистевых суставах.
г) сгибание разгибание
кистевых суставов
д) растирание ладоней.
е) вращение мяча вокруг
корпуса
ж) жонглирование
з) «восьмерка»
3.Бег
4.Бег с заданием:
— передачи в движении
— передачи в движении
5.Упражнения на восстановление дыхания.
2 минуты
2 минуты
4 по 4 раза
4 по 4 раза
4 по 4 раза
2 по 4 раза
2 по 4 раза
1 круг
1 круг
1 круг
2 минуты
3 минуты
1 минута
Руки прямые максимальная
амплитуда движения,
вращения одноименные
Максимальная амплитуда, вращения
одноименные
Максимальная амплитуда, вращения
одноименные
Руки согнуты в локтях перед
грудью
Руки согнуты в локтевых суставах
перед грудью, пальцы вместе.
Поочередно вправо, влево, при вращении не касаться мячом корпуса
Перебрасывание мяча с правой на левую руку.
Вращение мяча между ног, ноги не поднимать, при вращении
не касаться мячом ног и пола.
Темп средний, бег равномерный.
Один из учеников находиться в центре зала и поочередно
выполняет передачи мяча
учащимся, те возвращают его назад
Направляющий подбрасывает мяч
над собой, второй ловит и
выполняет тоже самое.
Руки в стороны – вдох, обнять себя
выдох.
Основная
часть
30
минут
1.Перестроение в колонну
по три.
2.Упражнения по методу
круговой тренировки
3.Челночный бег.
4.Комбинированное
упражнение
5.Краткое подведение
итогов.
6.Игра «10 передач».
3 минуты
15 минут
4 минуты
1 минута
4 минуты
При выполнении упражнений
следить за дистанцией, техникой выполнения.
Учащиеся с ведением правой, обратно левой рукой по 5 человек выполняют «челночный бег» (от лицевой
волейбольной, до линии
нападения и обратно;
до центральной линии, обратно до линии нападения; до линии нападения, обратно до лицевой и финиш).
Учащиеся по одному
от лицевой ведение до линии
нападения, далее передача
ученику стоящему
в центральном круге, далее
ответная передача на линию
нападения соседней площадки,
далее ведение два шага бросок.
Указать ошибки
в выполнении упражнений.
Класс делиться на 4 команды.
Игра на двух площадках,
выбирается по одному капитану,
которые находятся на
боковых волейбольных.
Остальные выполняют
передачи, командасоперников мешает, 9 передач
между собой, 10 – капитану.
Команда набравшая большее
количество очков считается
победившей.
Заключительная часть
3
минуты.
1.Построение,
подведение итогов.
2.Упражнение
на расслабление
3.Домашнее задание.
1 минута
1 минута
1 минута
Глаза закрыты, голова опущена,
мышцы расслабленны.
Упражнение на пресс девочки – 25
раз, мальчики – 30 раз.
Упражнения круговой тренировки:
Станция №1: передачи в движении со сменой мест.
Станция №2: ведение мяча правой, левой рукой с обводкой стоек, набивных мячей.
Станция №3: броски в кольцо с места (после броска поймать мяч и сделать передачу в колонну).
ПЛАН — КОНСПЕКТ
открытого урока: «Круговая тренировка по баскетболу»
для учащихся 8 класса.
Задачи урока: 1.Закрепить навыки ведения мяча в движении правой и левой рукой.
2.Закрепить навыки броска мяча после ведения.
3.Развить физические качества быстроту и ловкость.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи; карточки с заданиями; набивные мячи; стойки; кубы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с выполнением О.Р.У. в движении:
А) круговые вращения в плечевых суставах;
Б) круговые вращения в локтевых суставах;
В) круговые вращения в кистевых суставах;
Г) сгибание разгибание кистевых суставов.
Во время выполнения упражнений, объяснить для чего эти упражнения выполняются. Далее учащиеся проходят и берут мячи. Упражнения в движении:
А) вращение мяча вокруг корпуса;
Б) жонглирование;
В) «восьмерка».
После задания учащиеся возвращают мячи на место и переходят на бег, в среднем темпе. Бег с заданием:
А) передачи в движении (ученик стоит в центре круга и поочередно выполняют передачи мяча учащимся, те возвращает обратно).
Б) передачи в движении (направляющий побрасывает мяч над собой, второй ловит и выполняет то же самое).
Далее переходят на шаг и упражнения на восстановление дыхания:
Руки в стороны – вдох, обнять себя – выдох.
Останавливаются, расчет на 1 – 6 для выполнения упражнений круговой тренировки. При этом кратко напомнить задания. После круговой тренировки переходим к следующим упражнениям:
А) комбинированное упражнение – ведение от лицевой линии до линии нападения – передача – бег – прием мяча на линии нападения – ведение два шага бросок.
Подвести итоги по результатам выполнения упражнения А. Лаконично указать на типичные ошибки, на способы их исправления.
Игра: «Салки с мячом»: выбираются 3 – 4 водящих, остальные с мячом выполняют ведение. Водящие выбивают мяч, у кого выбили, тот становиться водящим.
Построение, подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление:
глаза закрыть, голова опущена, мышцы расслаблены.
Упражнение круговой тренировки:
Станция №1: передача мяча при встречном движении.
Станция №2: ведение мяча с обводкой мячей.
Станция №3: бросок мяча с места.
Станции №4: «восьмерка».
Станция №5: бросок мяча после ведения.
Автор: Михайлова Наталья Викторовна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | План — конспект урока для учащихся 4 класса «Круговая тренировка» | Смолина Ольга Александровна | 23 Сен 2015 |
документ | План — конспект урока физической культуры в 6-7 классе по теме «Круговая тренировка ОФП» Содержание урока | Авдонин Александр Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса | Роговченко Иван Аркадьевич | 21 Мар 2015 |
документ | План конспект урока по баскетболу 7 класса (МБОУ СОШ №46) План-конспект урока по физической культуредля учащихся 7-х классов. | Кирюхина | 21 Мар 2015 |
документ | «План — конспект урока физической культуры по баскетболу для учащихся 7-х классов» | Кокотеев Владислав Алексеевич | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по баскетболу для 3 класса «Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча». | Кудря Марина Викторовна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | План-конспект урока по обществознанию для учащихся 8-го класса по теме «Распределние доходов». | Фишер Олеся Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | План- конспект урока по баскетболу для учащихся 8 классов. . | Черепанова Ольга Николаевна | 25 Мар 2016 |
документ | План-конспект открытого урока для 8 класса по баскетболу | Буянов Алексей Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | План – конспект урока по баскетболу для 8 класса. | Якубов Расим Арсланович | 21 Янв 2016 |
разное | План — конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса | Исачкова Ольга Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: «Развитие быстроты, ловкости и координации» | Агарко Денис Васильевич | 30 Мар 2015 |
документ | План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес-тренировка» | Хайрулина Сания Шайхмесламовна | 31 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса | Бондарчук Сергей Владиславович | 21 Мар 2015 |
документ | План — конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса | Игнатьева Светлана Борисовна | 4 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока по физике для 8 класса по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр». | Евдокимова Людмила Алексеевна | 21 Мар 2015 |
разное | План конспект урока по математике «Решение квадратных уравнений по формулам» для 8 класса | Бадертдинова Василя Габдулловна | 1 Апр 2015 |
документ | План — конспект урока по физике для 8 класса по теме «Лампа накаливания. Электронагревательные приборы» | Ефимова Наталия Николаевна | 16 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока по теме «Сложение натуральных чисел» для учащихся 5 класса в рамках ФГОС | Волохова Галина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету «классический танец» | Бачурина Мария Евгеньевна | 1 Апр 2015 |
документ | План — конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса «Народные праздники» | Прядкина Светлана Александровна | 25 Ноя 2015 |
документ | План — конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» | Прядкина Светлана Александровна | 25 Ноя 2015 |
документ | План — конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса «Пейзаж родной земли» | Прядкина Светлана Александровна | 25 Ноя 2015 |
документ | План — конспект урока для учащихся 2 класса «По следам Снежной королевы» | Безносиков Анатолий Анатольевич | 20 Ноя 2015 |
разное | План-конспект открытого урока «Актерское мастерство» | Зонова Раиса Павловна | 8 Апр 2015 |
разное | План-конспект урока по физкультуре для 4-го класса. План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса | Голошумов Евгений Николаевич | 21 Мар 2015 |
документ | План- конспект урока по теме «План и карта» для 6 класса | Михайлова Светлана Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | План-конспект урока по технологии для девочек 8 класса. «Раскрой брючного изделия» | Печурина Татьяна Фёдоровна | 1 Апр 2015 |
документ | Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса. | Ченявская Наталья Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект по баскетболу для 7 класса | Владимиров Владимир Валерьевич | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО. План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО. | Кукуев Виктор Викторович | 21 Мар 2015 |
документ | План — конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: «Баскетбол» 19.12.13г. | Никитин Николай Иванович | 8 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока по теме: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | Четыркин Константин Васильевич | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока для 2 класса (ФГОС) | Рюкина Светлана Михайловна | 8 Фев 2016 |
документ | План-конспект урока по теме «Упрощение выражений» | Вышегородцева Светлана Михайловна | 8 Июл 2015 |
документ | план конспект урока по биологии, тема: «Водоросли» | Рамазанова Индира Абукаровна | 8 Фев 2016 |
документ | план конспект урока для 6 класса по баскетболу | Спиридонова Анна Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по баскетболу для 6 класса | Миникеева Лариса Сергеевна | 14 Фев 2016 |
документ | План-конспект урока для 8-го класса : «Виды и механизмы образования химических связей». | Крюкова Галина Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока физики для 8 класса «Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света» | Белоусов Алексей Николаевич | 21 Мар 2015 |
Методика использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10 классе, Физкультура и спорт
Пример готовой дипломной работы по предмету: Физкультура и спорт
Содержание
Введение 3
Глава
1. Круговая тренировка как форма организации занятий физическими упражнениями в школе.7
1.1. Характеристика круговой тренировки как метода строго регламентированного упражнения 7
1.2. Характеристика баскетбола как игрового вида спорта 15
1.3. Анализ учебной программы по баскетболу в школе 16
1. 4. Методика применения кругового метода на уроках баскетбола в школе 20
Глава
2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава
3. Экспериментальное обоснование использования кругового метода выполнения упражнений на уроке баскетбола в
1. классе.32
3.1. Характеристика испытуемых 32
3.2. Результаты естественного эксперимента 35
3.3. Методика применения круговой тренировки на школьном уроке баскетбола в
1. классе 36
3.4. Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение 37
Выводы 39
Библиографический список 44
Приложения
Выдержка из текста
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.
И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за круговую тренировку на уроках физической культуры, поскольку результаты применения ее в учебном процессе, как говорится, налицо. С включением ее растет охват учеников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.
Словом, вопрос сегодня тоит не об эпизодическом применении круговой тренировки, а о повсеместном включении ее в уроки, на которых идет освоение разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр. При наличии необходимых условий круговую тренировку можно применять и во время лыжной подготовки, и даже в занятиях по плаванию.
Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков. Там, где она внедрена, у детей значительно повышается уровень развития силы, возрастает динамометрия правой и левой кисти, как у юношей, так и у девушек, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений.
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. Это будет способствовать совершенствованию умений, входящих в учебный материал. Обязательное условие предварительное изучение этих упражнений всеми учащимися. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение.
Подытоживая характеристику круговой тренировки, можно сделать следующие выводы:
1. Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.
2. Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до
2. мин., иногда и больше) в основной части.
3. Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т. п.).
4. Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений.
5. В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности.
6. Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически менее сильные имеют возможность добиться, по крайней мере, относительно тех же успехов (при соответствующем прилежании), что и самые сильные.
7. Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.
8. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.
9. Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения от школьного физического воспитания до «большого» спорта.
Список использованной литературы
1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе. Практические советы. СПб.: Нева, 2008
2.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 2005
3.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика. 3-е изд./ Под ред. Маликова Н.Н. Тверь: Печать, 2008
4.Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка. Тверь: Печать, 2006
5.Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова. — М.: Физкультура и спорт, 2002
6.Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник. М.: ДАНА-ЮНИТИ, 2005
7.Блеер А.Н. Терминология спорта: Толковый словарь-справочник. М.: Гардарика, 2007
8.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 2001
9.Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол Минск: Полынья, 2006
10. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. — М.: Просвещение,2006
11.Васильков А.А. Теория и методика спорта. М.: Учение, 2007
12.Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой. // Теория и практика физической культуры,- 2006- № 2. — С. 18.
13.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. 6-е изд., перераб и доп. СПб.: Проспект, 2007
14.Гомельский А.Я. Тысяча упражнений по баскетболу. М.: Прима, 2003
15.Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбольных упражнений. СПб.: Нева, 2002
16.Григорьев И.В. Баскетбол учебник для институтов физической культуры. М.: Статут, 2002
17.Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. Новосибирск, 2008
18.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. — 2-ое изд. — Минск: Высшая школа, 2000
19.Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе.: Атореф.дис..доктора пед. Нау к- М. : Гардарика, 2006
20.Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. — М.: Физкультура и спорт, 2007
21.Евсеев Ю.И. Физическая культура. 6-е изд., доп. и перераб. М.: Статут, 2008
22.Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. М.: Ленос, 2004
23.Зданевич А.А., Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. Программа для учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 1996
24.Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. М.: Физкультура и спорт, 2004
25.Иванова Г.П., Млюкишева Н.В. Спортивные и подвижные игры: Учебник для техникумов физической культуры. СПб.: Проспект, 2000
26.Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. — М: Физкультура и спорт, 2000
27.Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для учителей школ. М.: Дана, 2001
28.Кузин В.В., Полиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучения, — М.: Физкультура и спорт, 1999
29.Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. М.: Физкультура и спорт, 2001
30.Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. М.: Норма-М, 2008
31.Матвеев Л.П. Методы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 2006.
32.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт,2001
33.Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. 2001-№ 2- с. 27-30.
34.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. СПб.: Проспект, 2006
35.Сальников А.Н. Физическая культура. М.: Градарика, 2003
36.Снастин Э.М. Обоснование оптимальных форм организации учебного процесса по физвоспитанию// Теория и практика физческой культуры. 2002. — № 6
37.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Киев, 2001
38.Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. М.: Гардарика, 2005
39. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. Алма-Ата, 2005.
40.Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- № 2-с.26-27.
41.Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. М.: Норма-М, 2008
42.Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2007
Баскетбольная тренировка | Здоровый образ жизни
Бейсбольная тренировка
Футбольный этикет
М.Л. Роуз
- Поделиться на Facebook
Одномерных баскетболистов не бывает. Например, центровой игрок, который обычно остается возле корзины, также должен обладать хорошей прыгучестью, чтобы отбивать подборы, и ему нужна достаточная выносливость, чтобы бегать вверх и вниз по площадке. Небольшой защитник, который не должен сражаться за борт, должен быть достаточно быстрым, чтобы защитить другого защитника, и ему нужна сильная зрительно-моторная координация для дриблинга и паса. Круговая тренировка, которая включает в себя множество упражнений, выполняемых в быстрой последовательности, может помочь игрокам увеличить скорость, силу и выносливость, а также подготовить их к действиям с помощью специальных игровых упражнений.
Стрельба
Большинство игроков в течение сезона стреляют из разных мест на корте. Некоторые пост-игроки не могут стрелять с расстояния более 12 футов от кольца, но даже они увидят некоторое разнообразие мест для стрельбы во время игры. И все игроки, независимо от позиции, в конечном итоге будут выполнять несколько штрафных бросков. Настройте трассу на одной стороне корта с различными местами для стрельбы. Игроки могут сделать определенное количество выстрелов каждого типа или могут стрелять определенное время в каждом месте. Схема должна включать в себя несколько трехочковых бросков, в том числе хотя бы одну точку в углу, а также штрафные броски, короткие прыжки и простои.
Смешанная баскетбольная трасса
Для отработки различных навыков тренеры могут разделить площадку на множество разных участков, на которых игроки могут отрабатывать такие навыки, как броски, подборы и владение мячом. Если на вашем тренировочном комплексе есть корзины по бокам корта, а также по краям, ваши возможности еще больше расширятся. Например, схема может включать стандартные упражнения по стрельбе на концах. Боковые корзины можно использовать для специальных бросков, таких как штрафные броски или удары по воротам, или вы можете выделить эти области для отработки навыков, таких как владение мячом, подборы или защита один на один.
Баскетбольный фитнес-центр
На знакомой баскетбольной площадке можно также организовать круг, в котором особое внимание уделяется фитнес-упражнениям, а в базовую структуру встроены упражнения, характерные для баскетбола. Например, игроки могут выполнять упражнение по дриблингу на одном месте, упражнение по прыжкам — например, прыгать, чтобы коснуться кольца или щита — на втором месте, затем выполнять упражнение, такое как отжимания или приседания, затем вставать. и бегите от лицевой линии к средней площадке и обратно, двигаясь вперед в одном направлении и отступая в другом. Кроме того, фитнес-упражнения или упражнения можно включить в смешанный баскетбольный круг.
Тренировки с отягощениями
Баскетболисты, особенно профессионалы высокого уровня, обычно остаются в отличной форме круглый год. Стандартная круговая тренировка с отягощениями позволяет игрокам одновременно наращивать силу и укреплять сердечно-сосудистую систему, особенно когда они быстро выполняют круговые тренировки, чтобы поддерживать повышенный пульс. Например, выдающийся олимпийский чемпион НБА и США Кармело Энтони разработал схему из шести упражнений, в том числе комбинированное упражнение стоя на канате и жим от груди; стоячие вантовые ряды; пресс-машина; подъем задней дельты на физиоболе; сгибание рук на бицепс в стабилизирующей подушечке; и тяга кабеля одной ногой, одной рукой с разгибанием трицепса. Энтони выполняет 16 повторений каждого упражнения и отдыхает всего 10 секунд между упражнениями. Во время тренировки он выполняет два или три круга, отдыхая между кругами около двух минут.
Ресурсы
- Брайан Мак Спортивный тренер: Круговая тренировка
Автор биографии
М.Л. Роуз работает печатным и онлайн-журналистом более 20 лет. Он сотрудничал с различными национальными и местными изданиями, специализирующимися на спортивных статьях. Роуз имеет степень бакалавра искусств. в коммуникациях.
Image Credit
Chris Chambers/Getty Images Sport/Getty Images
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОДЕЛИТЬСЯ TWEET EMAIL
Другие статьи
Условия для баскетбола с немецкой трассой
перейти к содержанию
Подготовка является ключом к успеху для баскетболистов и команд. Высокий уровень физической подготовки позволяет игрокам поддерживать большую интенсивность и устранять сбои в физической и умственной деятельности на протяжении всей игры. Такие игроки, как Рэй Аллен, Ричард Гамильтон и, в прошлом, Реджи Миллер, олицетворяют отличную физическую форму. Они постоянно двигаются в нападении на протяжении всей игры и по-прежнему наносят удары в решающий момент.
Хорошая кондиционная тренировка готовит игроков к изменениям скорости и направления, различным движениям, которые они выполняют на корте, и действиям в игре с остановкой и стартом. German Circuit — тренировка, разработанная немецкими баскетболистами, — предназначена для улучшения основных баскетбольных движений, одновременно стимулируя энергетические системы игроков.
Выполняйте эту схему два-три раза в неделю в конце тренировки, чтобы доминировать на корте в конце четвертой четверти. Повторите схему два раза и обязательно отдыхайте в течение одной минуты между упражнениями.
Начните с базовой линии и бегите к противоположному концу корта и обратно три раза подряд без остановки. Цель состоит в том, чтобы закончить за 30 секунд, всегда стремясь постепенно уменьшать свое время. Если вы не завершите упражнение за 30 секунд, отдохните и снова побегайте, прежде чем переходить к следующему упражнению.
Упражнение «вперед, назад и со скольжением»
Начните с исходной линии и бегите к линии штрафных бросков, затем возвращайтесь к исходной линии. Затем скользите в обороне к линии штрафных бросков и обратно к задней линии. Наконец, бегите к половине корта и возвращайтесь к исходной линии. Повторяйте этот шаблон в течение 30 секунд, чтобы выполнить две последовательности за отведенное время.
Самоубийственная дрель по ширинеНачните с боковой линии. Сделайте отметки в 10 футах от каждой боковой линии и в центре корта. Спринт до первой отметки и обратно. Спринт в центр корта и обратно. Бег до дальней отметки и обратно. Бегите к противоположной боковой линии и обратно. Повторяйте этот шаблон в течение 30 секунд, чтобы выполнить две последовательности за отведенное время.
Прыжки и скольжениеНачните с центрального корта лицом к лицевой линии. Дважды подпрыгните вверх, затем дважды проскользните вправо. Сдвиньтесь четыре раза влево и дважды вправо и вернитесь в центр корта. Подпрыгните дважды и повторите, начиная слева. Продолжайте узор в течение 30 секунд.
Узнайте больше о лучших упражнениях на физическую подготовку для баскетболистов.
Фото: Oneresult.com
Поделись этой историей!
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
Физическая подготовка – ключ к успеху баскетболистов и команд. Высокий уровень физической подготовки позволяет игрокам поддерживать большую интенсивность и устранять сбои в физической и умственной деятельности на протяжении всей игры. Такие игроки, как Рэй Аллен, Ричард Гамильтон и, в прошлом, Реджи Миллер, олицетворяют отличную физическую форму. Они постоянно двигаются в нападении на протяжении всей игры и по-прежнему наносят удары в решающий момент.
Хорошая кондиционная тренировка готовит игроков к изменениям скорости и направления, различным движениям, которые они выполняют на корте, и действиям в игре с остановкой и стартом. German Circuit — тренировка, разработанная немецкими баскетболистами, — предназначена для улучшения основных баскетбольных движений, одновременно стимулируя энергетические системы игроков.
Выполняйте эту схему два-три раза в неделю в конце тренировки, чтобы доминировать на корте в конце четвертой четверти. Повторите схему два раза и обязательно отдыхайте в течение одной минуты между упражнениями.
Начните с базовой линии и бегите к противоположному концу корта и обратно три раза подряд без остановки. Цель состоит в том, чтобы закончить за 30 секунд, всегда стремясь постепенно уменьшать свое время. Если вы не завершите упражнение за 30 секунд, отдохните и снова побегайте, прежде чем переходить к следующему упражнению.
Упражнение «вперед, назад и со скольжением»
Начните с исходной линии и бегите к линии штрафных бросков, затем возвращайтесь к исходной линии. Затем скользите в обороне к линии штрафных бросков и обратно к задней линии. Наконец, бегите к половине корта и возвращайтесь к исходной линии. Повторяйте этот шаблон в течение 30 секунд, чтобы выполнить две последовательности за отведенное время.