Игры с баскетбольным мячом для детей – Учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Подвижные игры с элементами игры в баскетбол

Учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Подвижные игры с элементами игры в баскетбол

Игры с элементами баскетбола,                                          формирующие двигательные умения и навыки                                       при обучении игре в баскетбол.

     В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным.

Подвижные игры с мячом.

  1. “Играй, играй, мяч не теряй”.

    Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.

     Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.

  1. “Вызови по имени”.

    Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

     Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.

 Игры с передачей и ловлей мяча.

  1. “10 передач”

     Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.

     Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары

по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

  1. “Мяч водящему”.

      Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом.  По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

  1. “Гонка мячей по кругу”.

     Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

      Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

  1. “Поймай мяч”.

      Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

      Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

  1. “У кого меньше мячей”.

      Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.

      Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

   

   Игры  с ведением мяча.

  1. “Мотоциклисты”.

      Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

       На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

  1. “Скажи, какой цвет”.

      Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

       Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог.   (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).

  1. “Ловишки парами”.

     Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.

     Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок  в паре – водящий, его цель —  ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

  1. “Ловишки с мячом”.

      Задачи: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направлении и скорость передвижения.

       Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, ведя мяч. Цель водящего – ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.

       

Игры с бросками мяча в корзину.

       12) “Пять бросков”.

       Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

         Дети располагаются возле корзин на расстоянии 1-2 м от корзины. Дети бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадает 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

        13) “Метко в корзину”.

         Задачи: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

        Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке, и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему товарищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Броски мяча в корзину без ведения мяча.

     

 Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.

      14) “Мяч ловцу”.

       Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать воспитанию коллективизма, развитию совместных действий.

       На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец,  второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Выигрывает та команда,

которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу.

       15) “Борьба за мяч”.

        Задачи: Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

        Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Выбирается капитан. Педагог в центре площадке подбрасывает мяч, а капитаны стараются его отбить своей команде. Игроки команды, овладевшие мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

       16) “Мяч капитану”.

        Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

       Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце площадке соперника. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

 

nsportal.ru

Подвижные игры с элементами баскетбола (методическая разработка)

Подвижные игры с элементами баскетбола

Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол.

В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным.

Подвижные игры с мячом

  1. Играй, играй, мяч не теряй”.

Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.

  1. Вызови по имени”.

Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.

Игры с передачей и ловлей мяча

  1. 10 передач”

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.

Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

  1. Мяч водящему”.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

  1. Гонка мячей по кругу”.

Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

  1. Поймай мяч”.

Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

  1. У кого меньше мячей”.

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.

Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Игры с ведением мяча

  1. Мотоциклисты”.

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

  1. Скажи, какой цвет”.

Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).

  1. Ловишки парами”.

Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.

Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок в паре – водящий, его цель — ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

  1. Ловишки с мячом”.

Задачи: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направлении и скорость передвижения.

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, ведя мяч. Цель водящего – ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.

Игры с бросками мяча в корзину

  1. Пять бросков”.

Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

Дети располагаются возле корзин на расстоянии 1-2 м от корзины. Дети бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадает 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

  1. Метко в корзину”.

Задачи: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке, и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему товарищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. Вариант. Броски мяча в корзину без ведения мяча.

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча

  1. Мяч ловцу”.

Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать воспитанию коллективизма, развитию совместных действий.

На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Выигрывает та команда, которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу.

  1. Борьба за мяч”.

Задачи: Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Выбирается капитан. Педагог в центре площадке подбрасывает мяч, а капитаны стараются его отбить своей команде. Игроки команды, овладевшие мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

  1. Мяч капитану”.

Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце площадке соперника. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

4

videouroki.net

Картотека по физкультуре на тему: Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.

Картотека подвижных игр с мячом.

Тренировка для юных баскетболистов.

Игры и развлечения — непременные спутники жизни детей. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Ребенок должен высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную цель, быстро перебежать на другое место площадки, чтобы успеть поймать мяч, и т. п. Упражнения вырабатывают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнеру, а также рассчитать направление, силу броска, формируют соразмерность движений, хорошую пространственную ориентировку.

Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции детей.

В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. Такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Ради интересов команды ребенку часто приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнеру, который имеет более выгодные условия для ведения успешной игры. Общая цель, стремление всех игроков команды достичь результата способствует развитию взаимопонимания, взаимопомощи, умения считаться в другими. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Игры с ловлей и передачей мяча для младших дошкольников

Играй, играй, мяч не теряй. Дети произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнала воспитателя все быстро поднимают мячи вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков.

Перед началом игры воспитатель напоминает детям движения с мячом, которые они могут выполнять. Например, бросать мяч вверх, вниз, в корзину, перебрасывать мяч друг другу, отбивать мяч на месте правой (левой)  рукой и т. д.

Мяч по кругу. Дети делятся на несколько групп, расстояние между которыми 1,5—2 м. Каждая группа становится в круг. Дети

бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает группа, в которой мяч меньше падал на пол.

Подбрось еще выше. Дети бросают мячи как можно выше и ловят их. Ловить можно после отскока мяча от пола или на лету.

Будь внимателен. Дети становятся в круг, водящий (воспитатель) — в центре. Водящий бросает мяч игрокам (выборочно). Тот, кто не смог поймать мяч, получает штрафное очко. Перед началом игры детям напоминают, как надо принимать мяч.

Брось дальше. Дети (3—4) становятся у линии, начерченной на земле, и бросают мяч вперед. Воспитатель отмечает, кто бросил дальше всех. Большой мяч дети бросают двумя руками из-за головы, маленький — сначала правой, а затем левой рукой.

Десять передач. Дети становятся парами, расстояние между игроками 1,5—2 м. У каждой пары — по мячу. По сигналу дети передают мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить на землю. Побеждает пара, быстрее всех сделавшая десять передач (без падения мяча), или та, которая дольше удержала мяч.

Вызов по имени. Дети делятся на 3—4 группы, каждая из них становится вокруг обруча. Один игрок группы встает в обруч, у него в руках мяч. Назвав по имени кого-то из играющих, он бросает мяч высоко вверх. Ребенок, чье имя назвали, должен успеть поймать мяч. После этого он меняется с водящим местами. Игра продолжается. (Перед игрой надо обратить внимание детей на то, что сначала произносят имя и лишь затем бросают мяч.)

Сделай фигуру. Дети свободно располагаются на площадке, у каждого второго — мяч. Воспитатель говорит: «День», все свободно играют с мячом (в парах). Воспитатель произносит: «Ночь», дети замирают и стараются не шевелиться. Игра повторяется.

Раз, два, три, лови! Дети стоят врассыпную на площадке, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель считает: «Раз, два, три». На последний счет дети подбрасывают мячи вверх и ловят их после отскока от земли или на лету.

Играющие могут стоять по кругу в шеренге и бросать мячи через голову назад, прокатывать в разных направлениях.

Игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников

Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

«Ловишка в кругу». Дети становятся в круг, водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

Мяч — водящему. Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1—3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.

Стой! Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

Гонка мячей по кругу. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размера. После сигнала воспитателя все начинают передавать мячи друг другу (в одном направлении), стараясь догнать другой мяч.

За мячом. Дети образуют несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, между которыми расстояние 2—3 м. Игрок, стоящий первым в одной из колонн,— водящий. После сигнала он передает мяч первому игроку из второй колонны, а сам бежит в конец этой колонны. Ребенок, получивший мяч, также передает его игроку противоположной колонны и занимает место в конце этого ряда. Игра продолжается, пока все игроки вернутся на свои места, а мяч окажется у водящего.

(Чтобы дети правильно поняли, куда они должны встать после передачи мяча, педагог объясняет, что передвигаться нужно за мячом, по тому же направлению.)

Охотники и звери. У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».

Мяч — противнику. Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5—10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка — по небольшому мячу. По сигналу воспитателя игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противника своими мячиками. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.

Успей поймать мяч. Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 2—2,5 м с мячом в руках  встает водящий.  По сигналу он бросает мяч игроку, стоя- щему первым, который, поймав мяч, возвращает его водящему и бежит в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая игру. (Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает еще раз.)

Займи свободный кружок. Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается.

Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.

Обгони мяч. В игре участвуют 2—4 команды. Игроки каждой команды становятся в круг, у одного из игроков (водящий) — мяч. После сигнала воспитателя водящий отдает мяч игроку, стоящему справа и бежит влево. Обежав круг, он возвращается на свое место. Ребенок, получивший мяч, так же передает его стоящему справа и т. д. (Второй игрок начинает движение, когда первый займет свое место.) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не обегут круг и мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Круговая лапта. Дети образуют две равные команды. Игроки первой команды выходят на середину площадки, игроки второй команды, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку, стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в кого попал мяч, выходит из игры, поймавший мяч остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет быстрее выполнить задание.

Игры, обучающие ведению мяча.

 Мотоциклисты. На площадке размечается улица шириной 2—3 м и длиной 4—5 м. Все дети   (мотоциклисты)  свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок,  но  мотор  не  выключает — ведет мяч  на  месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки — ведут мячи бегом. Движение на улице одностороннее. Через некоторое время игроки меняют руку.

Ловец с мячом. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них — водящий. Его задача, ведя мяч правой рукой, левой коснуться кого-то из игроков. Если ему это удается, «осаленный» становится водящим. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшем — ребенок, хорошо владеющий мячом.

Ведение мяча парами. Дети делятся по двое, у каждого игрока — мяч. Один ребенок свободно передвигается по площадке, другой — водящий. Его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по игре. Когда ему это удается, игроки меняются местами.

После того как водящий коснулся своего товарища, он должен продвинуться на 5—б шагов вперед, и только тогда другой игрок может начать его ловить.

Вызовы по номерам. Дети делятся на несколько команд (по 4—5 чел.). В команде дети рассчитываются по номерам и становятся в колонну друг за другом. Перед каждой колонной расставляют кегли (5—6) на расстоянии I—2 м одна от другой. Воспитатель называет номера игроков (не по очереди). Ребенок, чей номер назван, ведет мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Последнюю же кеглю обегает крутом и так же, бегом, возвращается обратно.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и уронившая меньше кеглей.

Игры с передачей и ведением мяча

Борьба за мяч. Дети делятся на две команды (надевают отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель стоит в центре площадки, рядом с ним — капитаны. Он подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игрок, овладевший мячом, передает его своим партнерам, игроки другой команды стараются перехватить мяч. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Не разрешается бежать с мячом, его надо вести.

Мяч — ловцу. На площадке чертят три круга, один в другом — первый диаметром 1 м, второй — 3 м, третий — 5 м. В первый круг становится водящий (ловец), второй круг свободный, в третий — становятся защитники (4—6 чел.). Остальные дети — игроки поля. Они ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники стараются им помешать. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок становится ловцом, ловец — защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Мяч — капитану. Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок (или обруч), нарисованный у дальнего края чужой площадки. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Мяч можно вести одной рукой, передавать друг другу, но нельзя бежать с ним в руках.

nsportal.ru

10 игр с баскетбольным мячом

10 подвижных игр с баскетбольным мячом

Выполнила

Студентка 2 курса

Группы КМ7-15

Рылько Екатерина

«Нападение акулы»

Вариант 1. Из числа наиболее сильных учащихся выбирается «акула» (водящий). Все остальные учащиеся («рыбки») разбегаются по площадке: «акула» – с мячом в руках, «рыбки» – без мячей. По сигналу: «Акула!» начинает ловить «рыбу». При этом она может перемещаться только с ведением мяча, а салить – свободной рукой, не теряя мяч. «Рыбки», до которых дотронется «акула», превращаются в «акулят», берут мячи и тоже начинают ловить «рыбу». Игрок без мяча не имеет права салить «рыб». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку», либо проводится в течение определенного времени.

«Выбей мяч!»

Играющие выполняют ведение мяча, стараясь при этом свой мяч не терять, а чужой выбить. Если игроку это удается, он получает 2 очка, а игрок, у которого выбили мяч, – минус 1 очко. Игрок, который не дал выбить свой мяч, но и не пытался выбить его у других, получает в конце игры минус 10 (20) очков. Игра проводится в течение определенного времени.

Числа

Вариант 1. Ученики свободно бегают по игровому полю. Когда преподаватель крикнет: «Четыре!» –игроки должны образовать группы по 4 человека в соответствии с заранее оговоренными условиями как можно быстрее: например, встать друг за другом, положив руки на плечи, или образовать круг, взявшись за руки, и т.п. Можно называть любые числа – от 0 до половины количества играющих.

Вариант 2 аналогичен первому, но все игроки выполняют ведение мяча, при образовании групп одной рукой продолжая ведение, а свободную руку положив на плечо впереди стоящего игрока.

«Зеркало»

Вариант 1. Два игрока с мячами в руках стоят лицом друг к другу на расстоянии 3–4 м. Один выполняет разнообразные варианты ведения мяча на месте, второй как можно точнее и быстрее повторяет их (как отражение в зеркале). По команде преподавателя  игроки меняются ролями.

Вариант 2. То же, но в движении по площадке (ходьба или медленный бег).

Салки с ведением мяча

Напоминает обычную игру «Салки», но при этом все играющие выполняют ведение мяча. Водящий игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Он может салить других свободной рукой, однако при этом не должен терять мяч и допускать ошибок при ведении, так как в этом случае осаливание не будет засчитано. Осаленный игрок поднимает руку вверх на 2–3 сек. и начинает водить. Новый водящий не имеет права салить игрока, который его осалил, – это можно делать только спустя некоторое время. Если игрок, за которым гнался водящий, теряет мяч или допускает ошибку при ведении, то он становится водящим. Однако подобные нарушения не относятся к другим игрокам. Никаких сигналов водящий не подает, кроме поднятой руки перед началом своих действий. Поэтому все остальные играющие должны внимательно следить за происходящим на площадке.

«Салка и мяч»

Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч (волейбольный или баскетбольный). Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.

Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

«Не промахнись»

Игроки встают по кругу. Перед ногами проводят черту, а в середину круга идет водящий. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, кидая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, кидая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

Игра длится 15—20 минут. Победителем считается игрок, который дольше других продержался внутри круга и который провел всю игру стоя.

Мяч ловцу”

  На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец,  второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Выигрывает та команда, которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу.

Борьба за мяч”

Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Выбирается капитан. Педагог в центре площадке подбрасывает мяч, а капитаны стараются его отбить своей команде. Игроки команды, овладевшие мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Мотоциклисты”

На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

Спасибо за внимание

multiurok.ru

Подвижные игры с элементами баскетбола

За направляющим сомкнулись вправо.

Сегодня мы с вами познакомимся с элементами баскетбола.

— С какой страны к нам пришла эта игра?

— Что означает баскетбол «basket-корзина, ball-мяч»

-Каких вы знаете известных баскетболистов?

Сегодня мы с вами будем совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча в парах, броски в кольцо. Наш урок пройдёт в форме соревнования.

Инструктаж

При выполнении заданий, друг друга не толкать, не оскорблять, подножки не ставить, мячами не кидаться. Слушать только меня и мои просьбы.

Игра «Передача мячей в колонне, сверху»

По сигналу (свисток) стоящий впереди игрок передает над головой мяч стоящим сзади него. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед поднимает мяч вверх. Когда вся команда выполнит упражнение, все поднимают руки вверх. Чтобы я могла отметить, какая команда справится быстрее всех.

Игра «Передача мяча в колонне, снизу»

По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзадистоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонтсрируя, что команда закончила выполнять задание.

Игра «Попади в кольцо»

Каждый игрок команды должен попасть в кольцо баскетбольным мячом. Сколько попаданий, столько очков.

Игра «Бег с мячом зажатый между коленями»

Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке.

Игра «Ведение мяча»

Каждый игрок команды по сигналу бежит вперед, ударяя мячом о пол, добегает до стены, ударяет о стену, возвращается к команде, держа мяч в руках и передает следующему.

Игра «Змейка»

Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками, обратно бегом, держа мяч в руках.

Игра «Передача мяча »

Команды встают парами и передают мяч друг другу ударяя его об пол. Каждый участник команды должен это проделать.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Подводящие подвижные игры с баскетбольными мячами. Быстрая передача. Свободное место. Варианты игры

Подводящие подвижные игры с баскетбольными мячами

Салки

Класс делится на три-четыре отделения по уровню подготовленности. Игроки (оптимальное количество — пять-шесть человек) располагаются по кругу. Начинают игру два ученика. Водящий с ведением мяча пытается осалить игрока с мячом. Игрок с ведением мяча убегает, передает мяч любому стоящему в кругу и занимает его место. Получивший мяч убегает с его ведением. В случае успешных действий водящий меняется ролью с убегающим.

Кто быстрее

Класс делится на две-четыре команды, Каждая из них располагается по своему кругу. По команде учителя капитан начинает ведение по кругу против часовой стрелки правой рукой, возвращается на место и отдает мяч следующему игроку.

То же, но ведение по часовой стрелке левой рукой.

То же, но ведение «змейкой» вокруг игроков своей команды.


Быстрая передача



Класс делится на две-четыре команды. Игроки располагаются по кругу. В центре — капитан с мячом, который делает условленную передачу стоящему в кругу игроку, получает ее обратно и отдает следующему игроку и т. д.

Свободное место



Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. В центре лежат обручи (их на один меньше, чем игроков). Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место в обруче. Не успевший сделать это выбывает или меняется с запасным игроком.



Учащиеся располагаются за лицевой линией с баскетбольными мячами. Водящий без мяча или с мячом (в зависимости от уровня подготовленности) находится в центральном круге. По команде учителя игроки с ведением мяча пробегают через площадку за лицевую линию. Задача водящего — запятнать их.

То же, но с выполнением передач в парах.

Играющие делятся на две команды, выстраиваются на противоположных лицевых линиях. Один из игроков первой команды с ведением баскетбольного мяча приближается ко второй команде. Ее участники вытягивают руки вперед. Игрок первой команды касается одного из игроков команды-соперницы, который должен взять мяч, расположенный в обруче в области штрафного броска, и с ведением мяча осалить вызывающего его игрока.

Если игрок второй команды смог осалить вызывающего, то последний переходит в команду догоняющего. Если вызванному игроку не удалось осалить вызывающего, он переходит в первую команду. Затем команды меняются ролями.

Варианты игры

I

Участники выстраиваются на расстоянии 3—4 м в центре площадки друг напротив друга. Передачи мяча выполняются в парах. По сигналу учителя игрок, у которого оказывается мяч, с ведением убегает за лицевую линию. Тот, у кого мяча не оказалось, старается осалить игрока с мячом.

II

Игроки с мячами располагаются по всей площадке, двигаются произвольно с ведением мяча. Водящий с ведением (без ведения) пытается осалить любого играющего.

III

То же, но с двумя водящими.

IV

То же, но вводится дополнительное задание. При приближении водящего игрок делает остановку прыжком или в шаге с последующими поворотами. Если игрок сделал правильную остановку, его пятнать нельзя.

Ловля мяча

Играющие располагаются по кругу, находясь в центре обруча. По сигналу учителя они подбрасывают мяч вверх и быстро меняются с партнером, двигаясь по часовой стрелке и стараясь поймать брошенный им мяч.

День  и  ночь

Можно использовать для совершенствования техники игры, остановки прыжком и в шаге. Игроки с ведением мяча должны по сигналу выполнить заданную остановку. Водящий оценивает правильность выполнения. Тот, кто сделал ошибку, становится водящим.

Вызов номеров

Класс делится на три-пять команд, которые располагаются за лицевой линией в колонну. Игроки рассчитываются по номерам. Учитель вызывает один из них. Игрок с ведением мяча обегает стойку, расположенную в противоположном конце площадки. Возвращаясь, кладет мяч в обруч.

Варианты игры                         \

Задание выполняется в парах. Учитель называет два номера. Первый из них убегает, второй берет мяч и передает первому. Первый обегает стойку, возвращаясь обратно, передает мяч второму. Последний кладет мяч в обруч, и оба возвращаются за лицевую линию.

Контрольные упражнения

1. Оценка техники ведения, ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока, скорости выполнения. Челночный бег 4×9 м с ведением баскетбольного мяча.

Ведение правой рукой в одну сторону — обязательное касание левой рукой линии, перевод мяча на левую руку; ведение левой рукой в обратную сторону — касание линии правой рукой, перевод мяча на правую руку и т. д.

2. Оценка техники передач, скорости выполнения. Передача двух мячей у стенки.

3. Оценка техники броска с места, оценка точности. Штрафной бросок.

4. Оценка техники броска в движении, скорости выполнения, точности броска. Ведение выполняется по дуге вокруг трехсекундной зоны с последующим броском с двух шагов в одну и другую сторону. Ведение правой рукой — бросок с правой стороны, левой — с левой стороны.

vunivere.ru

Игры баскетбол: играть бесплатно онлайн!

Если ты так любишь спорт, что готов бить мяч круглые сутки, тебя должно невероятно расстраивать, что тренировки такие короткие, и в спортзале нельзя проводить ещё больше времени! Как хорошо, что ты всегда можешь насладиться любимым развлечением в режиме онлайн с помощью компьютерной игры баскетбол. Лучшие игры баскетбол с самой крутой графикой собраны на нашем сайте — выбирай любую и начинай свои виртуальные тренировки! Тем более что все они доступны тебе совершенно бесплатно и без установки на компьютер.

Играй, как… Майкл Джордан!

Родиной баскетбола являются Соединённые Штаты Америки, а конкретно — городок со знакомым многим названием Спрингфилд (да-да, оказывается, в США много городков с таким названием). И возник он там в конце девятнадцатого века. Были тогда времена нелёгкие, школьники куда меньше любили физкультуру, чем мы сейчас! Ведь единственным их занятием на уроках физвоспитания было выполнение гимнастических упражнений. Скука смертная, если больше ничего не делать!

Но в голову школьного учителя физкультуры пришла интересная мысль. А что, если занятия физвоспитанием совместить с игрой? Командной — чтобы участвовать могли все ученики, и достаточно подвижной — чтобы спорт всё же оставался спортом? Подумав таким образом, он закрепил две корзины повыше и разделил учеников на команды, которые и должны были забросить мяч в корзину противника и не пустить тех к своей.

Впрочем, дальше того, чтобы придумать новую игру, фантазия у учителя не работала. А потому над именем для нового развлечения никто особенно не мучился. От простых английских слов “баскет” — корзина и “бол” — мяч и родилось название игры “баскетбол”. Оригинальностью оно не отличалось, но всё же прижилось!

Поэтому ничуть не удивительно, что и своего расцвета новый вид спорта достиг именно в США. Играть в баскетбол вдруг оказалось не только интересно, но и модно! Он быстро стал главным пунктом в программе физического воспитания учеников школ и колледжей, и, как мы знаем, вместе с бейсболом уверенно держится там до сих пор. И именно из американских колледжей пришла и культура профессиональных групп поддержки: ведь девочкам тоже хочется заниматься физкультурой, но при этом более эстетичной!

А судьи кто?

Ничто не вечно под луной и, разумеется, правила игры баскетбол не могли остаться до наших дней такими же, какими были при рождении этого состязания. На самом деле, было бы более честным даже сказать, что единственное, что действительно сохранилось с тех далёких времён — это сама идея закидывать мяч в корзину, расположенную где-то наверху. Даже внешний вид самих корзин сильно изменился: до того, как было придумано делать их дырявыми насквозь, после каждого успешного броска приходилось приставлять лестницу и вытаскивать мяч в ручную.

Да и владения мячом, как такового, в первых вариантах баскетбола не существовало. Игроки стояли на местах и бросали мяч от груди: друг другу или в корзину. Сейчас, как тебе известно, всё выглядит совсем по-другому!

Разработкой правил для современного баскетбола занимается организация, называющаяся ФИБА. Именно она устанавливает, по каким законом будут судить игроков, участвующих в матчах Олимпийских игр или международных и национальных соревнований. Не подчиняются этим правилам только игры, проходящие в рамках первенства НБА — Национальной Баскетбольной Ассоциации США. Родоначальники игры баскетбол явно не намерены слушаться кого бы то ни было!

Если тебе хочется оказаться среди настоящих мировых звёзд, ты можешь сделать это, не выходя из-за компьютера. Игры в баскетбол онлайн позволят тебе оказаться наравне с такими знаменитостями, как Майкл Джордан, Мендик Джонсон или Лари Берд — и всё это совершенно бесплатно! Лучшие тренажёры для игры в баскетбол онлайн собраны на нашем сайте: выбирай любой и тренируйся на здоровье!

multoigri.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *