Броски мяча с места в баскетболе – -

Содержание

Бросок с места в баскетболе (инструкция)

Можно сказать, что это самая короткая и точная баскетбольная инструкция, как выполнять бросок с места.

Для получения хороших результатов советую обратить внимание на правильное положение ног, тела и рук. Но обо всем по порядку.

Ноги

Ставим их чуть шире плеч в полуприсяде. Нога, соответствующая бросковой руке на 10–15 см впереди. Правильный полуприсяд и ширину определяем просто – в этой стойке ты должен ощущать себя комфортно, но в то же время собрано и надёжно стоять на ногах. При этом ноги должны быть «заряжены» для совершение умеренно резкого разгибания. Ещё один показатель, правильного положения ног перед броском – в состоянии готовности к броску ты не должен стоять на полной стопе, твои пятки должны быть оторваны от паркета где-то на 1 см.


Тело

Оно слегка подано вперёд и согнуто в пояснице, тоже совсем немного, только лишь для того, чтобы «зарядить» мышцы спины для помощи в броске с места. Главное, найдите такое оптимальное положение тела перед броском, чтобы быть заряженым на бросок и не потерять устойчивое и сбалансированное положение всего тела.

Руки

Удерживай мяч бросковой рукой у плеча, как будто собираешься вытолкнуть баскетбольный мяч, точно так, как это делает легкоатлет – толкатель ядра. С одной лишь разницей – твой локоть бросковой руки должен «смотреть» в сторону баскетбольного кольца, которое в свою очередь, конечно же прямо перед тобой. Теперь нужно, не опуская и не поднимая мяч вынести перед собой сантиметров на 30–35. Локоть по-прежнему «смотрит» прямо на кольцо, ладонь, в которой мяч, тоже направлена на кольцо. Но мяч сложно удержать в ладони, вынося его вперёд, поэтому аккуратно поддержите его другой рукой сбоку.

Ты полностью готов к броску.

Теперь ты ДОЛЖЕН: плавно, почти одним движением снизу вверх, разогнуть все свои суставы до конца. Точно так, как ты видел это много раз по ТВ, когда баскетболисты-профессионалы выполняют штрафной бросок.

Вот и всё, что нужно довести до автоматизма для правильного броска.

Главное при обучении:

Не учитесь сразу бросать мяч в кольцо. Сначала научитесь его ПРАВИЛЬНО БРОСАТЬ в небо. То есть, ты должен одним, плавным и резким движением распрямить все свои суставы поступательным движением вперёд-вверх. Также важно закончить бросок кончиками среднего и указательного пальца и передать мячу вращательное движение, а после этого расслабленно закрыть кисть, оставив на секунду всю руку в законченной фазе броска, но уже без мяча.

Мяч ДОЛЖЕН: получить максимальное вращение в обратную сторону от направления броска.

Результат в начале, в течение и в заключении работы над постановкой правильного броска с места, проверяйте у профессиональных баскетболистов или тренеров.

Думаю, за пару недель, а то и раньше, хорошей индивидуальной работы ты освоишь технику броска с места. А если твои мышцы запомнят этот бросок – остальное пойдет как по маслу.

Дмитрий Базелевский
Источник: http://www.bazecamp.net

sporter.md

Основы техники при выполнении отдельных бросков

Прежде чем описывать технику различных бросков, которые игрок должен иметь в своем репертуаре, мы еще раз хотим подчеркнуть важность индивидуальных особенностей каждого игрока. Баскетбол — это игра, которая коренным образом изменилась в последнее время, в основном в результате новаторства отдельных игроков, эксперименты которых в области традиционной техники привели к развитию и признанию новой техники.

Например, броски сверху вниз, передача мяча за спиной, броски в прыжке, блокирование бросков и даже бросок одной рукой с места в свое время считались неэффективным трюкачеством. Их настоящее признание объясняется утилитарностью — критерием, которому должна удовлетворять любая техника или индивидуальные ее особенности. Однако каждый экспериментатор знает, что успех в экспериментировании приходит только после освоения основ техники.

Основные броски. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: 1) двумя руками снизу, 2) одной рукой снизу, 3) двумя руками с места, 4) одной рукой с места, 5) броска в прыжке и 6) крюком. Хотя некоторая модификация и необходима при выполнении различных бросков с различных дистанций и в разных условиях (например, таких, как штрафной бросок, бросок после прохода, добивание мяча, бросок из-под корзины, бросок с поворотом, бросок с шагом назад и т. д.), перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого.

Предпочтение, однако, должно быть отдано совершенствованию бросков, которые, по всей вероятности, будут наиболее полезны для игрока определенного игрового амплуа. Например, вряд ли целесообразно центровому ростом 2 м 10 см тренировать бросок двумя руками с места с расстояния 9 м или защитнику ростом 1 м 80 см тренировать бросок с поворотом с близкой дистанции. Как правило, центровые должны тренировать разнообразные броски с близкой дистанции (в 3—4 м от корзины): броски крюком правой и левой рукой, броски в прыжке, броски в прыжке с поворотом кругом и броски сверху с места, сочетая их с различными поворотами, проходами, добиванием и т. п. Нападающие, напротив, должны посвящать значительную часть времени отработке бросков в прыжке со средней дистанции (4—6 м), броскам после проходов, броскам с места и броскам крюком, особенно от боковых линий, и пропорционально меньше времени отводить тренировке бросков с поворотом с близкой дистанции и бросков с места с дальней дистанции. Основными бросками для защитника являются броски с места с дальней дистанции (далее м), броски в прыжке со средней дистанции и разнообразные броски сверху и снизу при быстрых проходах к корзине.

1.       Бросок двумя руками снизу. Хотя чаще всего этот бросок применяется при пробитии штрафного, его также можно использовать в определенных ситуациях при проходах, например при броске из-под корзины.

За исключением положения рук, исходное положение при выполнении этого броска такое же, как и при любом другом броске с места. Ноги располагаются приблизительно на ширине плеч (носки ног направлены в сторону корзины), либо на одной линии, либо одна слегка выдвинута вперед (как всегда, разрешаются индивидуальные особенности). Ноги согнуты в коленях, вес тела распределяется на подушечках ступней ног, пятки едва касаются пола. Плечи расправлены, голова держится прямо, взгляд направлен на цель. Мяч держится кончиками пальцев близко к телу и ниже пояса, пальцы направлены вниз, а большие пальцы — в сторону корзины. Ладони не касаются мяча, пальцы удобно расставлены в стороны. Локти слегка согнуты и расслаблены.

Предварительным движением (при штрафном броске) руки выносятся на уровень груди, колени выпрямляются. В том же ритме снайпер возвращается в исходное положение и начинает движение мяча вперед и вверх, в то время как ноги выпрямляются в коленях. При полном выпрямлении, когда руки параллельны полу, мяч выпускается с движением кистей и пальцев вверх, что придает ему естественное обратное вращение. Спина выпрямлена на протяжении всего броска. Вес тела перемещается на носки, а пятки полностью отрываются от пола. Руки сопровождают бросок, ладони обращены в сторону корзины, большие пальцы направлены внутрь.

2.       Бросок одной рукой снизу. Практически бросок одной рукой снизу, вероятно, никогда не применяется из положения с места. Однако эффективность этого броска, применяемого зачастую из-под корзины или с поворотом, щедро компенсирует время, потраченное на его совершенствование. Преимущество этого броска состоит в дополнительном вытягивании руки в сторону корзины.

Из исходного положения, близкого к положению при выполнении броска двумя руками снизу, баскетболист вытягивается в направлении корзины, держа одну руку под мячом и опуская вторую. Выпрямив полностью «бросковую» руку и удерживая взгляд на точке прицеливания, игрок поднимает мяч в направлении корзины или точки прицеливания на щите, добавляя при этом мягкое движение кистью и пальцами. Сопровождение производится движением ладони вверх и легким сгибанием руки в локте. При правильно выполненном броске мяч пойдет с минимальным передним вращением. Однако любое боковое вращение руки при выпуске мяча, выражающееся в том, что при сопровождении рука развернется ладонью в сторону, придаст боковое вращение мячу, которое должно быть компенсировано при прицеливании.

3.       Бросок двумя руками с места. Этот бросок можно выполнять от груди или из положения над головой.

Бросок от груди. Этот бросок не часто применяется в современном баскетболе, хотя является, пожалуй, самым точным броском с дальней дистанции. Однако его нелегко приспособить к нападению быстрым прорывом, которое применяют многие команды.

В исходном положении ноги удобно ставятся врозь. Каждый игрок должен определить положение ног, которое дает ему наибольшую уверенность, и применять это положение для всех подобных бросков. Важно, чтобы игрок чувствовал себя расслабленным и подвижным. Вес тела распределяется на подушечках ступней ног, а пятки слегка касаются пола; обе ноги согнуты в коленях; туловище слегка согнуто в пояснице и направлено вперед, спина выпрямлена. Пальцы широко расставлены, указательные и большие пальцы на одной линии, а большие пальцы расположены близко друг к другу на задней стороне мяча; мяч удобно держится кончиками пальцев обеих рук на расстоянии около 30 см впереди тела и чуть ниже уровня подбородка. Локти расположены близко к телу, голова поставлена прямо, взгляд направлен на точку прицеливания.

Выполнение броска осуществляется одновременным разгибающим движением рук и ног (подниманием на носки и выпрямлением ног в коленях и рук в локтях) и разгибающим движением кистей и пальцев в направлении корзины, что придает мячу мягкое обратное вращение. Сопровождение выполняется продолжением вращения больших пальцев внутрь и вниз, при этом руки остаются слегка согнутыми в локтях, ладонями наружу. Фиксация взглядом цели важна на протяжении всего броска.

Бросок из положения над головой. Это отличный бросок для игрока в углу площадки, поскольку он заставляет защитника подняться вверх из защитной стойки и выдвинуться ближе к нападающему. Исходное положение, кроме того, удобно для передачи мяча центровому игроку и выполнения финта с последующим проходом к корзине. Техника броска та же, что и при традиционном броске двумя руками с места, за исключением того, что мяч держится выше лба, а не у груди и руки расположены на мяче немного ниже.

4.       Бросок одной рукой с места. Он имеет много общего с броском двумя руками с места, но в то же время требует значительного увеличения скорости и гибкости. Поскольку техника этого броска примерно одинакова для всех бросков одной рукой сверху, выполняемых не крюком, включая бросок в прыжке, он должен стать основным броском в репертуаре каждого игрока.

Как и при броске двумя руками с места, положение ног может быть различным для каждого игрока, хотя большинство игроков предпочитают ставить ногу под бросающей рукой немного вперед. Уровень, на который выносится мяч в исходном положении, также неодинаков у различных игроков. Одни предпочитают бросать от груди, другие—от плеча. Как правило, однако, чем выше выносится мяч в исходном положении, тем ближе нападающий может располагаться к защитнику и все же иметь возможность выполнить бросок. Начало бровка, кроме того, влияет на дальность: чем выше мяч, тем меньше давность его полета. Бросковая рука находится на нижней и задней поверхности мяча, пальцы удобно расставлены, ладонь обращена к корзине, мяч лежит на кончиках пальцев и основании ладони. Вторая рука располагается на передней и нижней поверхности мяча, тыльной стороной ладони к корзине. Свободная рука обеспечивает равновесие и контроль. Она уходит в сторону до момента выпуска мяча, и усилие создается только рукой, выполняющей бросок. В остальном техника та же, что и при броске двумя руками: в тот момент, когда атакующий поднимается на носки и разгибает ноги, он одновременно разгибает бросковую руку до полного выпрямления, а кисть плавно сгибается вниз в лучезапястном суставе, чтобы придать мячу мягкое обратное вращение в момент выпуска.

Бросок одной рукой с места после движения (остановка на два счета). Бросок эффективен при атаке кольца с дальней дистанции после приема передачи или после ведения мяча. Используя два счета, атакующий 1) начинает движение мячом вверх до уровня плеча, в то время как нога, одноименная с бросковой рукой, ставится на пол, и 2) в тот момент, когда на пол ставится разноименная нога, делает мах вверх коленом одноименной с бросковой рукой ноги (чтобы изменить скорость) и разгибает бросковую руку в направлении корзины, выпуская мяч из положения стойки на разноименной ноге. Сопровождение рукой и взглядом такое же, как при броске одной рукой с места.

Бросок одной рукой с места после движения (остановка на один счет). Вариантом броска одной рукой с места после движения с остановкой на два счета является тот же бросок с остановкой на один счет из положения стойки на одноименной ноге. Этот бросок позволяет вести борьбу с защитником, готовящимся к блокированию броска. При выполнении броска дриблер останавливается, ловит мяч, оставаясь на одноименной с бросающей рукой ноге и поднимая колено другой ноги высоко для замедления скорости, и на один счет выполняет бросок из этого положения. Внезапность является при этом основным элементом. Описанный бросок надо тренировать только после освоения техники других видов бросков с места.

5. Бросок в прыжке. Является одним из наиболее эффективных средств нападения. Хотя, по-видимому, можно стать хорошим и даже великим баскетболистом, не владея этим броском, в баскетболе нет другого броска, который был бы так опасен для защиты. Быстрый и точный бросок в прыжке, которому предшествует финт, фактически невозможно блокировать. При противодействии броску в прыжке защитник (если он не имеет подавляющего преимущества в росте) должен точно рассчитать свои  движения с движениями нападающего, что чрезвычайно трудно даже при выполнении простейшего финта.

Техника выполнения броска в прыжке, по сути дела, та же самая, что и при броске одной рукой с места. Поэтому если броски с места освоены, то сравнительно легко расширить арсенал бросков, включив в него броски в прыжке с любой разумной дистанции. Поскольку движение мячу сообщается почти/исключительно рукой, кистью и пальцами, полезность броска ограничивается в основном близкой и средней дистанцией, хотя некоторые нападающие постоянно поражают корзину с расстояния 8 м.

Отталкивание может выполняться либо с места, из развернутого в любом направлении положения, либо в движении после ведения, поворота кругом или приема передачи. В основном отталкивание с места производится двумя ногами. В движении отталкивание обычно выполняется одной ногой, разноименной с бросковой рукой. Положение ног в воздухе определяется естественностью и удобством: есть великие игроки, которые поджимают ноги, другие оставляют их вытянутыми и расставленными, третьи — вытянутыми и соединенными вместе. В зависимости от равновесия, расстояния до корзины и активности защиты прыжок может быть выполнен либо вертикально вверх, либо с отклонением вперед или назад. Однако во всех случаях цель состоит в том, чтобы достичь почти неподвижного уравновешенного положения для броска в воздухе лицом к корзине, при котором бросковая рука «взведена» для выбрасывания мяча. Если это движение отлично рассчитано, создается иллюзия зависания игрока в воздухе как раз в тот момент, который необходим для выполнения броска. Если прыжок рассчитан плохо или выполнен неправильно, получается неуклюжий, неуравновешенный бросок, при котором очень мало шансов попасть в корзину. Независимо от индивидуального стиля следующая ниже техника является основной для всех бросков в прыжке, как с места, так и в движении.

В тот момент, когда снайпер начинает приседать, он выносит мяч, держа его в обеих руках, в подготовительное положение у плеча бросковой руки. Если игрок двигается, приседание происходит на второй счет остановки (см. бросок одной рукой с места после движения) и начинается с ноги, разноименной бросковой руке; если игрок стоит на месте, приседание происходит на обеих ногах, а вес равномерно распределяется на подушечках ступней ног. Локти выдвинуты слегка вперед и под мяч, а руки расположены так, что поддерживающая рука находится впереди, а бросковая сзади, пальцы удобно расставлены, как при броске одной рукой с места. Во время прицеливания и разгибания ног в начале выполнения прыжка игрок поднимает мяч двумя руками в позицию для броска немного вперед и либо прямо над головой, либо в сторону от головы над бросковой рукой. (Более высокие игроки предпочитают положение над головой, низкорослые — слегка в сторону от головы.) Приближаясь к высшей точке прыжка, игрок направляет локоть бросковой руки в сторожу корзины и «возводит» кисть бросковой руки так, что ладонь обращается вверх и вперед, а вторая рука держится высоко впереди. Чтобы непрерывно смотреть на цель, необходима высокая собранность, поскольку руки и. предплечья закрывают поле зрения. Достигая высшей точки прыжка, игрок делает быстрое и мягкое разгибающее движение предплечьем и кистью бросковой руки, опуская вторую руку, а кончиками пальцев придает мягкое, естественное обратное вращение мячу. Сопровождение заканчивается полным выпрямлением бросковой руки, а кисть согнута в лучезапястном суставе и как будто опущена внутрь корзины.

6.      Бросок крюком. Это чрезвычайно эффективный бросок с близких и средних дистанций. Центровые и нападающие игроки должны начинать освоение техники этого броска в начале своей карьеры как левой, так и правой рукой.

Бросок крюком может быть выполнен после ведения в любую сторону. Он может последовать после приема передачи и поворота или явиться результатом овладения мячом при отскоке от щита или кольца в нападении. В любом случае бросок выполняется толчком ноги, разноименной бросковой руке.

Описываемый нами бросок крюком начинается с выполнения поворота из положения спиной к корзине. При броске правой рукой баскетболист поворачивается налево, поднимая колено правой ноги и поворачивая тело и голову для обнаружения цели, в то время как правая рука, повернутая ладонью вверх, вытягивается в сторону параллельно полу. Отталкиваясь левой ногой, баскетболист завершает непрерывное дугообразное движение рукой в сторону корзины. Как и в любом броске в баскетболе, успех зависит от правильного прицеливания, мягкого движения кистью, контроля мяча кончиками пальцев и плавного непрерывного сопровождения броска. Правильно выполненное сопровождение поможет игроку повернуться лицом к корзине и занять хорошую позицию для добивания мяча.

www.offsport.ru

Бросок мяча в корзину одной рукой со среднего расстояния. — Физкультура на 5

Для бо­лее успешного освоения результативного брос­ка ученикам важно знать основные технические компоненты, обусловливающие точность попада­ния в корзину. На наш взгляд, это следующие:

Равновесие тела

  При хорошем равновесии нападающий может координировать напряжение каждой группы мышц для создания общего уси­лия в момент броска. Известно, что бросок достигнет цели только в том случае, если в мо­мент выпуска мяча игрок будет в равновесии, позволяющем ему закончить плавное, непрерыв­ное сопровождение мяча.

Создание необходимого усилия

  Развитие об­щего усилия при выполнении броска в корзину осуществляется взаимодействием следующих факторов: плавного движения кисти и пальцев вперед; быстрого разгибания руки резким дви­жением локтя и плеча; быстрого выпрямления ног в коленных суставах одновременно с под­ниманием на носки. При броске в прыжке зна­чительная часть созданной энергии переводится в движение вверх, сила, необходимая для брос­ка мяча в корзину, может быть обеспечена руками, кистями, пальцами.

Расчет

  При броске в прыжке расчет начина­ется с постановки ног для отталкивания и за­канчивается сопровождением и восстановлением исходного положения. При броске с места правильный ритм обеспечивает плавное, не­прерывное бросковое движение снизу вверх, при котором развивается максимальное усилие перед выпуском и в момент выпуска мяча кончиками пальцев. При броске в прыжке ско­рость тела быстро уменьшается до нуля, и бро­сок должен быть рассчитан так, чтобы выпуск мяча кончиками пальцев произошел в высшей точке прыжка. В тех случаях, когда это выпол­няется правильно, создается впечатление, что «снайпер» на секунду зависает в воздухе в мо­мент выполнения броска.

Финальное усилие пальцев

  Силы, прилагаемые к мячу, должны пройти через кончики пальцев. Это дает возможность в момент выпуска мя­ча направить пальцами его движение точно в цель и обеспечивает мягкое естественное обрат­ное вращение. Благодаря исключительной чув­ствительности кончиков пальцев и мягкому уве­ренному движению кисти у игрока образуется «чувство мяча», которое становится решающим фактором в определении точности броска. Вынося руки в исходное положение для броска, надо разъединить пальцы, крепко держа мяч кончиками и подушечками пальцев обеих рук. Важно развивать чувство «мяча», чтобы правиль­ное расположение рук стало привычным.

Сопровождение

  Успех броска определяется постоянным визуальным контролем за движения­ми, непрерывным наращиванием двигающей си­лы, которая достигает оптимальной величины в момент, когда мяч сходит с кончиков паль­цев. Сопровождение является составляющей частью последовательности движения при вы­полнении броска.

Бросок одной рукой с места

Расположение ног может быть различным, хотя большинство игроков предпочитают ставить одноименную бросающей руке ногу несколько впереди. Уро­вень, на который выносится мяч в исходном положении, также может быть неодинаков у разных игроков. Одни предпочитают бросать от груди, другие — от плеча. Однако, как пра­вило, чем выше выносится мяч в исходном по­ложении, тем ближе нападающий может рас­полагаться к защитнику и при этом иметь возможность выполнить бросок. Высота располо­жения мяча влияет на дальность его полета: чем выше находится мяч, тем короче полет. Правая рука, которой выполняется бросок, находится на нижней и задней поверхности мяча, пальцы удобно расставлены, ладонь обращена к корзине, мяч лежит на кончиках пальцев и основании ладони. Левая рука, обеспечивающая равновесие и контроль, располагается на перед­ней и нижней поверхности мяча, тыльной сторо­ной ладони к корзине. Левая рука отводится в сторону до момента выпуска мяча, и уси­лие создается только рукой, выполняющей бро­сок. В момент, когда атакующий поднимается на носки и разгибает ноги, он одновременно разгибает руку с мячом до полного выпрям­ления, кисть плавно сгибается вниз в лучезапястном суставе, придавая мячу обратное враще­ние в момент выпуска.

Бросок в прыжке в настоящее время являет­ся одним из наиболее эффективных средств нападения. В современном баскетболе нет, по­жалуй, другого броска, который был бы так опасен для защиты. Быстрый и точный бросок в прыжке, которому предшествует финт, фак­тически невозможно блокировать.

Техника та же, что и при броске одной ру­кой с места. Поэтому, если бросок с места освоен, сравнительно легко расширить арсенал бросков, включив и бросок в прыжке с близ­кой и средней дистанции (в зависимости от возраста и физических данных занимающихся).

Отталкивание может выполняться либо с места, либо в движении после ведения или приема мяча. Отталкивание с места выполняется обеи­ми ногами.

Положение ног в воздухе определяется естест­венностью положения. В зависимости от равно­весия, расстояния до корзины и активности защиты прыжок может быть выполнен либо вер­тикально вверх, либо с отклонением вперед или назад. Однако во всех случаях важно достичь почти неподвижного уравновешенного положе­ния для броска в воздухе лицом к корзине, при котором рука с мячом поднята для броска мяча. Если это движение правильно рассчи­тано, создается впечатление зависания игрока как рез в момент выполнения броска. Если же прыжок рассчитан неверно или выполнен не­правильно, получается неуклюжий, неуравнове­шенный бросок, который, как правило, далеко не точный.

Независимо от индивидуального стиля описан­ная ниже техника является основной для точных бросков в прыжке, как с места, так и в дви­жении.

В момент приседания «снайпер» выносит мяч, держа его в обеих руках, в подготовительное положение над плечом. Приседание выполняется на обеих ногах, вес тела равномерно распреде­лен на передней части ступней. Локти выдвинуты слегка вперед, под мяч, а руки расположены так, что поддерживающая рука (левая) находит­ся впереди, а выполняющая бросок (правая) сзади, пальцы удобно расставлены, как при брос­ке одной рукой с места. Во время прице­ливания и разгибания ног в начале прыжка игрок поднимает мяч двумя руками в позицию для броска немного вперед или прямо над головой, либо в сторону от головы над правой рукой (более высокие игроки предпочитают положение над головой, низкорослые — слегка в сторону от головы). Приближаясь к высшей точке прыж­ка, игрок направляет локоть правой руки в сто­рону корзины, кисть обращается ладонью вверх-вперед, а левая рука держится высоко впере­ди. Необходимо постоянно смотреть на цель. Достигая высшей точки прыжка, игрок делает быстрое и легкое разгибающее движение пред­плечьем и кистью правой руки, опуская левую руку, а кончиками пальцев придает мягкое об­ратное вращение мячу. Сопровождение закан­чивается полным выпрямлением правой руки, а кисть согнута в лучезапястном суставе и как будто опущена внутрь корзины.

Бросающему мяч в корзину могут быть полез­ны следующие советы:

1. Необходимо знать когда и как бросать мяч в корзину:когда следует производить бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. Овладевать всеми основными способами бросков и совершенствовать те из них, которые больше всего ему подходят.

2. Уметь расслабляться  при   бросках,  совер­шенствуя это умение на каждом занятии.

3.   Всегда   быть   уверенным   в   своих   силах. Воспитывать в себе чувство способности реали­зовать каждый выполненный бросок. В трениро­вочных   занятиях   начинать   броски   с   ближних дистанций, постепенно по мере возрастания на­дежности броска отходя от корзины. Если игрок постоянно не попадает в корзину, выполняя ка­кой-нибудь  бросок,  следует подойти  ближе   к корзине,  а  затем  по  мере  улучшения  резуль­тативности отходить Назад.

4. Следует учиться  бросать обеими  руками. Когда   в   игре   нападающий   окажется   в   удоб­ной позиции для выполнения броска «слабой» рукой, он должен воспользоваться этой возмож­ностью.

5.  Все внимание следует сосредоточить на це­ли. При бросках с близкой дистанции и особенно под  углом   к  Щиту   рекомендуется   целиться   в щит. При бросках со средних и дальних дис­танций следует целиться в переднюю дужку кольца.

Баскетбольные корзины шире, чем это кажется на самом деле. Внутренний диаметр кольца равен 45 см, и два мяча могут пройти в корзину од­новременно. Знание этого факта должно при­дать ученикам уверенность при выполнении бросков в кольцо.

6. Всегда находиться в равновесии при броске, только   в  таком   положении   можно  выполнять бросок.

7.  Необходимо знать траекторию своего брос­ка. При выполнении любых бросков игрок дол­жен посылать мяч со средней траекторией, т. е. чем ближе к кольцу, тем меньше траектория, и наоборот. Овладение оптимальной траекторией повышает результативность броска.

8. Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

9.  Придавать мячу минимальное вращение и только тогда, когда это необходимо. Резкое дви­жение пальцев вниз в момент броска придает мячу избыточное вращение. Чтобы придать не­большое обратное вращение,  необходимо вы­полнить   мягкое   и   плавное   движение   кистью.

10.   Упражняться  в   бросках     целесообразно в условиях, как можно больше напоминающих игровые: например, ставить партнера в пози­цию защитника, чтобы он, размахивая руками, мешал выполнять бросок, использовать чаще упражнения с элементами соревнований, выпол­нять броски в корзину после игры — на фоне утомления.

11.   Необходимо   быстро   выполнять   бросок. Лучшие  снайперы  никогда  долго  не   готовятся к броску.

12. Необходимо точно определить расстояние до кольца, сосредоточив все внимание на цели.

    В процессе обучения броскам в корзину на­иболее часто встречаются следующие ошибки: неумение сосредоточить внимание на цели, по­теря равновесия при броске, слишком сильное вращение мяча, поспешность при выполнении броска, разведение локтей при броске, слишком низкая или слишком высокая траектория полета мяча, держание мяча на ладони во время брос­ка, несогласованность работы ног и рук при вы­полнении броска.

   Бросок мяча в прыжке разучивается точно так же, как и с места: сначала имитационные упражнения, затем броски в стену, в парах, передавая мяч бросковыми движениями друг другу справа от щита с отскоком от него, за­тем слева от щита и наконец с близкого рас­стояния напротив корзины. Расстояние между щитом и выполняющим бросок постепенно уве­личивается. После освоения броска с места разучивается бросок в прыжке после ловли, а затем после ведения мяча.

Упражнения для совершенствования бросока мяча в корзину одной рукой

1. Игрок 1 посылает мяч выходящему под щит игроку 2 и переходит в конец колонны, куда передал мяч (рис. 1). Игрок 2 ловит мяч в дви­жении, делает остановку и выполняет бросок мяча в корзину, передает мяч игроку 3 и стано­вится в колонну за ним. — 2. Игрок 1 ведет мяч в сторону кольца, в указанном месте делает остановку и затем бро­сок указанным способом, ловит мяч и передает его следующему в колонне, а сам становится в конец ее (рис. 2).

3.Игроки размещаются, как показано на (рис. 3.) Игрок   1   ведет мяч  и  после остановки  делает бросок. В это время игрок 5 выбегает под щит, ловит отскочивший от щита мяч и передает его игроку  2,  а  сам  становится  в   конец  колонны справа. Игрок 1   после броска переходит в ко­нец противоположной колонны.

4.   Игроки   располагаются,   как   показано   на (рис. 4). Игрок 1 передает мяч игроку 2, пере­двигается к кольцу, ловит мяч в движении, пе­реходит без остановки на ведение, затем делает остановку под кольцом и производит бросок, затем подбирает отскочивший от щита мяч и отдает игроку 3, а сам становится за игроком 5. Игрок 2, передав мяч, становится за игро­ком 4.

5. То   же,   только   игрок   1   после   получения мяча от игрока 2 делает остановку, изменяет на­правление (двигается  в  центр области  штраф­ного   броска),   ведет   мяч   левой   рукой,   затем снова останавливается и выполняет бросок.

6.  Занимающиеся становятся парами, как показано на рис. 5. Игроки передвигаются парал­лельно друг другу, передавая мяч между со­бой. Игрок, который получит мяч в непосред­ственной близости от кольца (или в указанном месте), делает остановку и бросок в кольцо. Затем они возвращаются по боковым линиям в конец колонны, предварительно поменявшись сторонами.

7. Бросок одной рукой сверху с сопротив­лением (рис. 6). Игрок 1 ведет мяч к корзине, защитник 1 опекает его пассивно. Затем защит­ник подбирает отскочивший от щита мяч, а если мяч не упал на площадку, может добить егов корзину одним из указанных способов.

 

Передав мяч следующему нападающему, пер­вая пара уходит в конец колонны, поменяв­шись местами.

8. Бросок одной рукой, сверху в тройках со сменой мест (рис. 7). Игрок 2 передает мяч партнеру 1 и выполняет проход перед ним, ког­да тот ведет мяч. Игрок 3 выходит для по­лучения мяча от игрока 1, выполняющего проход перед партнером 3, и передвигается к корзине для добивания мяча. Игрок 3 ведет мяч и пере­дает его игроку 2, выходящему на бросок из-под корзины. Игроки 1 и 3 могут подобрать отскочивший от щита мяч и добить его в коль- цо. После этого игроки переходят из первой колонны во вторую, а затем в третью и снова в первую.

9.   Броски  в   парах  (рис.  8).   Игрок  начинает упражнение с позиции 1  и бросает мяч в кор­зину до тех пор, пока не попадет. Партнер до­бивает мяч и возвращает его первому игроку. Как только игрок забросит мяч с’точки, он пе­реходит на позицию 2. И так до тех пор, пока не попадет в  корзину с каждой точки.  После этого партнеры меняются местами и продолжа­ют упражнения. В одну корзину могут выпол­нять броски несколько пар игроков.

10.  Бросок в прыжке после ведения с сопро­тивлением (рис. 9). Игрок 1   ведет мяч к кор­зине,   защитник   1   опекает  его.   После   резкой остановки нападающий бросает мяч в прыжке или выполняет   финт   перед   броском.   Оба   игрока борются за мяч при отскоке, овладев, передают очередным  в   колоннах   и   меняются   местами.

 

11.  То же, только упражнение проводится в виде соревнования в парах. За удачный   бросок в прыжке игроку начисляется 2 очка, а за под­бор мяча  1   очко (как бросающему, так и за­щищающемуся). После поочередного выполне­ния несколько  раз подсчитываются  набранные очки.

12.  То же, только игроку, подобравшему мяч, разрешается выполнить бросок в корзину с мес­та, где он овладел им. Теперь очко присужда­ется  только  после   попадания  мяча   в   кольцо.

    Обязательным условием при выполнении по­следней серии упражнений является соблюдение правила ведения мяча «дальней рукой» от за­щитника, т. е. при ведении мяча слева в сто­рону щита левой рукой и наоборот.

  Целесообразно широко использовать соревно­вательный способ проведения упражнений. Это повышает эмоциональность занятий и интерес к ним. Ниже приводим примерные упражнения и игры.    Естественно, указанное количество команд и число участников в командах, а также место выполнения бросков в тексте указываются при­близительно. Конкретное их число опре­деляется возможностями и количеством занимающихся на уроке и устанавливает­ся самим учителем. Все упражнения показаны по схеме бросков справа от щита с близкого расстояния. Однако после броска справа целе­сообразно выполнять броски и слева от щита, а затем по центру или под каким-то определен­ным углом к щиту. Броски выполняются с близ­кой дистанции, затем расстояние постепенно уве­личивается. Некоторые упражнения можно про­водить одновременно с обеих сторон щита, а если есть дополнительные щиты, использовать и их. При включении в упражнение защитников сначала они пассивны, а при повторении начи­нают действовать активно.

13.   «Баскетбольный  гольф»  (рис.   10).   В уп­ражнении   можно   использовать   любой   способ броска. Каждый игрок начинает броски с точки 1, после удачного броска переходит на следую­щую   точку.   После   неудачного   броска   игрок подбирает мяч и снова бросает с той же точки. Подсчитывается общее число бросков, сделанных на всем пути до точки 9. Побеждает тот, кто доберется до  нее, сделав минимальное число бросков.

  Броски с точки 1   начинают по очереди выполнять несколько игроков. Если   занимающихся много, можно одновременно другой группе уче­ников начинать упражнение с точки 9, передви­гаясь последовательно к точке 1.

14.  «21 очко». Играющие делятся на команды по   4 — 6   человек   в   каждой   и   размещаются на одинаковом расстоянии от корзины. Направ­ляющие в колоннах бросают мяч с места в коль­цо, после броска стараются овладеть мячом пос­ле отскока его от щита. Если мяч не коснулся пола, игрок повторяет бросок с места, где овла­дел мячом. Затем мяч передается следующему игроку в колонне. Каждый проделывает то же самое. За бросок с начальной дистанции — 2 оч­ка,   за   точный   бросок   после  ловли   мяча,   от­скочившего от щита,— еще 1  очко. Побеждает команда, набравшая первой 21 очко.

15.  «11 очков». Играют несколько команд по 5—6 человек в каждой, которые размещаются на одинаковом расстоянии от линии круга облас­ти штрафного броска. Стоящий первым в каждой команде ведет мяч до указанной точки  (1,5— 2 м от щита) и оттуда делает бросок в прыж­ке, подбирает мяч и передает следующему и т. д. За каждый точный бросок команда полу­чает 1 очко. Побеждает команда, первой набрав­шая 11 очков.

16.   Игрок с  мячом   начинает  бросок  из-под корзины и продолжает выполнять броски с каж­дой обозначенной точки  (рис.  11) до  первого промаха, после чего повторяет бросок с той же точки, а при попадании переходит на очередную точку. После второго промаха (или третьего— по  условию)   игрок   ждет,   когда   вся   команда выполнит броски с этой точки, и затем повторяет бросок с нее же.

17. Две  команды   выстраиваются  на   равном расстоянии от  корзины  в колонну по одному, каждая на своей половине площадки. По сигналу стоящие первыми выполняют бросок указанным способом, овладевают мячом и передают оче­редному в колонне. Побеждает команда, набрав­шая  первой  обусловленное   количество   очков. За каждое попадание — 2 очка.

 

    Это упражнение побуждает занимающихся вы­полнять броски и передачи быстро.

Г. Н. ГРИГОРЬЕВ

 

fizkultura-na5.ru

План конспект баскетбол Броски мяча двумя руками с места и в движении

План конспект № ___ урока по ФК

Дата:

Время проведения:45

Класс:

Место проведения: Крымская сш спорт. зал.

Ф.И.О. проводящего: Иванов.С.С

Тема: баскетбол

Цель: Совершенствование элементов баскетбола

Задачи: 1.образовательная:

а) Броски мяча двумя руками с места .

б) Броски мяча двумя руками в движении.

2.воспитательная: Воспитание волевых качеств

3. оздоровительная: Укрепление здоровья и закаливание организма детей

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы

Бег равномерный

Восстановление дыхания

Перестроение

ОРУ на месте

Комплекс СБУ

0.5’

0.5’

0.5’

0.5’

2.5’

0.5’

0.5’

4.5’

2

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку учитель сообщает задачи

рр↑ .на пояс

рр за голову

дыхание не сбиваем

рр↑ вдох рр↓ выдох

на 123 рассчитайсь!

См карточку

См.карточка №4

Основная часть 30-35

А) Броски мяча двумя руками с места .

1.Имитация изучаемого способа броска без мяча по разделениям в сочетании с воспроизведением элементов техники в обратной последовательности.

2.Выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30 — 45° к щиту: бросок с отскоком от щита.

3.То же, но располагаясь прямо перед щитом: «чистый» бросок без использования отскока от щита.

Б) Броски мяча двумя руками в движении.

4.Выполнение разновидности броскового движения после одношажного разбега с места.

5.Выполнение изучаемого способа броска, снимая мяч в движении с кисти вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.

6.Выполнение приема в целом после встречной передачи партнера.

5

5

5

5

5

5

Бросок двумя руками от голо-
вы
(сверху) целесообразен со
средней дистанции при плотной
опеке соперника и полностью со-
впадает со структурными особенностями одноименной передачи

Бросок двумя руками снизу отличается от предыдущего тем, что мяч контролируется двумя руками с момента овладения им до выпуска. Вынос мяча для броска осуществляется выпрямлением рук снизу вперед-вверх. Кисти направляются вверх ладонями: большие пальцы — вперед, мизинцы — вниз. Мяч посылается в корзину средними, безымянными пальцами и мизинцами обеих кистей, которые придают ему поступательное вперед вращение.

Заключительная часть 3-5

Построение, подведение итогов

Организованный уход из зала

1.5’

1.5’

Равняйсь! Смирно!

Направо! В раздевалку шагом МАРШ!!

infourok.ru

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу.

Никакое упражнение юные баскетболисты не выполняют на тренировках с таким увлечением, как броски по кольцу. Научиться метко попадать в корзину соперника – мечта каждого. Естественно, что и тренеры в своей работе много времени уделяют обучению и совершенствованию этого важнейшего элемента баскетбола.

Умение точно бросить мяч в корзину зависит от многих факторов, в том числе от большого объёма тренировочной работы, при которой, собственно, и формируются необходимые навыки. Игрок должен в совершенстве овладеть прежде всего техникой броска, которая требует сложной координации движений. Остановимся на важнейших условиях, необходимых игроку для точного броска.

Движения плавны, ритмичны; мячу придаётся обратное вращение. Всё это обеспечивает броску мягкость и увеличивает вероятность попадания в корзину. Внимание баскетболиста сосредоточено на определённой над передним краем кольца, выявить расстояние до которой поможет хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нём залог точных попаданий. Координация движений пальцев, кистей и предплечий в значительной степени зависит именно от точно определённого расстояния до кольца.

Независимо от дистанции броска в самый его момент рука в локтевом суставе разгибается полностью. Кисть же продолжает движение, как бы сопровождая мяч, что является естественным продолжением броска и обеспечивает прохождение мяча по заранее намеченной траектории. Резкое же движение кистью, да ещё при согнутой в момент выпуска мяча в локте руке, может эту траекторию нарушить и помешать вращению мяча. Понятно, что точным такой бросок уже не получится.

Наилучший процент попадания обеспечивает средняя высота траектории полёта мяча. При броске в прыжке или с места надо стараться удерживать на одной вертикали колени, локоть бросающей руки, а также предплечье, расположенное ближе к туловищу перпендикулярно полу. Мяч контролируют кончиками пальцев – именно там находятся чувствительные нервные окончания, — а не ладонью.

Мяч надо удерживать прочно, без напряжения, первыми суставами пальцев. При бросках необходимо сохранять равновесие. После броска игрок мягко приземляется на согнутые ноги, сохраняя равновесие, так чтобы быть готовым тотчас же вступить в игру.

Существует ряд психологических факторов, снижающих точность попадания мяча в корзину: недостаток решимости, нервозность, торопливость и т. п. Задача тренера – одним игрокам помочь обрести уверенность в себе, другим указать на недостаточную сосредоточенность, безответственность при выполнении бросков.

Важно, чтобы юный баскетболист умел правильно оценить игровую обстановку при выполнении бросков. Хорошо сказал по этому поводу в книге «Большой баскетбол» (М: ФиС, 1959) известный американский тренер А. Рапп: «Знать, когда не нужно бросать в корзину, так же важно, как знать, когда следует производить бросок». Далее А. Рапп напоминает: игрок должен производить бросок только тогда, когда у него есть реальная возможность добиться результата, и не имеет права на бросок, когда сам находится в неустойчивом положении, когда слишком велико расстояние до корзины, наконец, когда его партнёры в случае промаха не готовы вступить в борьбу за отскочивший мяч. На точность броска могут влиять и такие факторы, как недостаточная физическая подготовленность игрока, в том числе слабые руки, плохая разминка перед игрой, усталость, слабое зрение, недостаточная освещённость в зале.

В баскетболе множество видов бросков. Различаются они как по дистанции (ближние – до 3 м, средние — от 3 до 6 м и дальние – свыше 6 м), так и по технике выполнения. Естественно, что каждый баскетболист стремится овладеть всеми видами бросков и пытается сделать это как можно быстрее. Но к обучению более сложным броскам следует переходить только после того, как ученики освоят и закрепят навыки наиболее простых и чаще всего употребляющихся в игре бросков.

На первой стадии обучения следует освоить броски одной и двумя руками с места, одной рукой сверху, одной и двумя снизу, в движении, после дриблинга или после получения передачи от партнёра и, наконец, бросок одной рукой в прыжке. Обучение броскам начинают с близкого расстояния, постепенно увеличивая его.

Юным игрокам необходимо научиться выполнять броски как правой, так и левой рукой. Отсутствие тренированности в действиях слабой рукой будет в дальнейшем резко тормозить рост спортивного мастерства баскетболиста, не давая ему возможности полностью овладеть всем арсеналом баскетбольной техники.

При обучении броскам желательно иметь в зале или на площадке как можно больше баскетбольных корзин и мячей. Хорошо, когда на двух занимающихся приходится один мяч и группу можно разбить на пары: один бросает по кольцу, другой подбирает мяч, затем игроки меняются ролями. Группа может состоять и из 3 – 5 человек. В этом случае бросковые упражнения выполняют поточным методом.

Задача педагога на начальном этапе обучения – внимательно следить за правильностью техники бросков, вносить коррективы и оценивать результаты именно по технике броска, а не по количеству попаданий в кольцо. Ребята, конечно же, будут стремиться к тому, чтобы забросить как можно больше мячей, будут соревноваться в меткости, даже если тренер такой задачи перед ними и не ставил. Как следствие таких устремлений – недостаточная отработка техники броска. В подобных случаях тренер должен разъяснить, насколько сложен и ответственен процесс овладения правильной бросковой техникой. От того, как будет поставлен бросок, зависит многое в росте мастерства игрока. А переучивать всегда сложнее, чем сразу научить правильно.

Во время выполнения ребятами всех способов бросков тренер следит за правильной работой ног, туловища, рук. В дальнейшем, когда определяются игровые функции занимающихся (защитник, нападающий, центровой), лучше всего разбить тренировочные группы по игровым амплуа и предлагать бросковые упражнения, наиболее приближенные к игровой деятельности. Для центровых это броски с ближних и средних дистанций, с позиций, обычно занимаемых в игре, т. е. в пределах области штрафного броска: на «усиках», на линии штрафного броска, при входе в область штрафного броска. Для крайних нападающих – броски со средних дистанций: с угла площадки, под углом 45° и т. п. Для защитников — дальние броски с расстояния свыше 6 м.

Особое значение имеют штрафные броски.

Часто они определяют даже исход матча, поэтому и «стоят» дорого. Штрафные броски выполняют на каждой тренировке все игроки. Кроме устойчивых навыков в технике броска здесь проверяется и психологическая устойчивость игрока, его умение управлять своими нервами. Он обязан научиться в течение 5 сек., отведённых правилами на бросок, подготовить себя к успешному броску.

Штрафные броски, как, впрочем, и все остальные, следует приближать к игровой обстановке. Тренер допускает ошибку, если в игровых упражнениях, двусторонней тренировочной игре заменяет пробитие штрафных вбрасыванием мяча из-за боковой линии, якобы экономя на этом игровое время.

Чтобы добиться стабильности в результатах штрафных бросков, им следует уделять как можно больше времени. В книге «Современный баскетбол» (М: ФиС, 1987) Джон Р. Вуден пишет по этому поводу: «…Штрафной бросок надо тренировать так, чтобы он стал почти рефлекторным действием. Встав на исходное положение для штрафного броска, игрок может закрыть глаза, и всё равно его движения должны быть уверенными и естественными».

Как правило, штрафные броски выполняют одной рукой. Существуют и другие способы: бросок двумя руками от груди, от головы, снизу, — но всем им игроки сегодня уделяют значительно меньше времени на тренировках, ибо эти броски всё реже находят применение в игровой практике.

При выполнении штрафных бросков не надо спешить. Выйдя на исходную позицию, взглянуть на корзину, расслабиться, ощупывая мяч и ударяя им об пол, сосредоточиться, снова посмотреть на кольцо, концентрируя на нём внимание, и только тогда выполнять бросок, добиваясь при этом свободы и ритмичности движений. Выпустив мяч из рук, и опускаясь в стартовую позицию, не сгибаться и не наклоняться вперёд, стараясь удержать равновесие.

Не следует заступать за линию штрафного броска. Голову держать прямо над средней точкой между стопами расслабленных и расставленных на ширину плеч ног. Тем, кому удобнее бросать правой рукой, надо слегка выдвинуть вперёд левую ногу, а тем, кому левой, — правую ногу.

Бросок выполняют на средней по высоте траектории, придавая мячу естественное обратное вращение. При подготовке к броску стараются огородить себя от всего, что могло бы отвлечь внимание и помешать сосредоточиться. Сосредоточив внимание на цели, делают глубокий вдох и медленный выдох.

Если первый бросок выполнен неудачно, надо постараться проанализировать промах и внести коррективы, с тем чтобы второй бросок оказался удачным. Юные баскетболисты должны стараться запоминать свои бросковые результаты на тренировках, учитывая, что в соревновательных играх результативность, как правило, бывает ниже.

Для того чтобы добиться высокого результата в выполнении штрафных бросков, следует заниматься и самостоятельно, выполняя ежедневно не менее 50 – 100 бросков.

Обучая баскетболистов игровым приёмам, в том числе броскам, тренер, объясняя упражнение, показывает, как выполнить его правильно, или поручает сделать это игроку, уже достаточно овладевшему этим приёмом. Путём многократных повторениё педагог добивается от занимающегося выработки верной структуры движений, т. е. формирует надёжный правильный навык.

Большинство тренеров считают, что дальние броски следует выполнять без отскока от щита, а все броски после ведения мяча – с отскоком. По обе стороны щита можно найти точки для бросков с отскоком от щита. Расположение игрока под углом примерно 45° к щиту обеспечивает хороший процент попаданий при бросках с отскоком с ближней и средней дистанции.

Существуют следующие виды и способы выполнения бросков.

Бросок двумя руками с места применяют с дальних дистанций. Мяч на уровне груди, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях и расположены либо на одной линии, либо одна нога чуть выдвинута вперёд. Пальцы рук широко расставлены, большие пальцы направлены друг к другу с обратной стороны мяча. Локти опущены и максимально приближены к туловищу, взгляд устремлён на кольцо. Мяч выпускают быстрым разгибанием рук в локтевых суставах, с захлёстывающим движением кистей. Пальцы придают мячу небольшое обратное вращение. Руки сопровождают мяч в направлении кольца, ноги разгибаются в коленных и голеностопных суставах. Всё это обеспечивает точность броска.

Бросок одной рукой с места выполняют как с близкой, так и со средней дистанций, а иногда с 6 – 7,5 м от кольца. Мяч удерживают у подбородка, а затем выносят вперёд на уровне глаз. Рука, выполняющая бросок, контролирует его сзади. Пальцы рук широко расставлены и направлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу. Левая рука поддерживает мяч снизу и убирается перед броском правой (для левшей наоборот). При выпуске мяча кисть, предплечье и локоть направлены вверх. Мяч должен уйти с кончиков пальцев. Его посылают вперёд выпрямлением руки в локтевом суставе и сопровождают плавным разгибанием кисти. Туловище наклонено вперёд с упором на носки, ноги согнуты в коленях, голова поднята вверх, правая нога слегка впереди (для левшей — левая). Расстояние броска можно увеличить путём разгибания ног в коленях.

Бросок в прыжке похож на бросок одной рукой с места, но выполняется обычно после короткого продвижения и быстрой остановки. Кисть, предплечье и локоть на одной линии с туловищем, мяч отделяется от кисти после того, как рука полностью выпрямится. Происходит это в высшей точке прыжка. Основное усилие при отталкивании делается ногой, разноимённой с бросающей рукой. Игрок устремлён вверх, а не вперёд, хотя приземляется после броска несколько впереди точки отталкивания. Мяч выпускают из рук быстрым движением кисти и пальцев, игрок приземляется на широко расставленные и согнутые в коленях ноги, стараясь сохранить равновесие.

При выполнении броска в прыжке существует два приёма отталкивания после остановки и во время движения. В первом случае остановку выполняют шагом, затем ногу, стоящую впереди, подтягивают к ноге, стоящей сзади, для быстрого отталкивания при броске. Во втором случае делают такую же остановку, но движение назад выполняют только головой и плечами, без подтягивания впереди стоящей ноги. Затем следует выпрыгивание вверх-вперёд для броска.

Броском одной рукой сверху в движении пользуются с близкой дистанции после прохода с мячом под щит дриблингом либо после получения передачи. Игрок отталкивается левой ногой и выносит мяч вверх двумя руками. Правая рука поддерживает мяч сзади, пальцы широко расставлены. Мяч удерживают на пальцах, а не на ладони. Баскетболист с силой отталкивается левой ногой и подтягивает колено правой. Туловище вытянуто и устремлено вверх. Когда прыжок достигает максимальной высоты, левую руку убирают с мяча и плавно посылают его в цель правой рукой, сопровождая как можно дальше. Приземление на обе ноги.

Прыжок вверх выполняют отталкиванием левой ноги при броске правой рукой и правой ноги – при броске левой рукой. Мяч уходит без вращения либо с небольшим вращением и в большинстве случаев опускается в кольцо с мягким ударом о щит. Игрок укрывает мяч от соперников туловищем и несёт высоко, крепко держа в руках.

При отработке бросков в движении следует удлинять последний шаг, твёрдо ставить толчковую ногу и делать энергичное движение маховой ногой (колено маховой ноги поднято высоко вверх), направлять усилия на движение туловища вверх, а не вперёд. Игрок должен тщательно прицеливаться, а не бросать мяч наудачу; устранять все лишние движения, рассчитанные только на эффект броска. Если это целесообразно, надо использовать щит для отскока мяча.

Бросок двумя руками над головой применяют с близкой и средней дистанций при плотной опеке соперника. Мяч выносят над головой слегка согнутыми в локтях руками, туловище немного наклонено назад. Во время броска руки выпрямляют вверх-вперёд и делают энергичное движение кистями и плечами. Кисти больше согнуты в лучезапястных суставах, чем при броске от груди, что способствует правильной траектории броска.

Одним из способов поразить кольцо соперника является добивание брошенного и не попавшего в цель мяча. Это сложный приём, но разучить его необходимо, ибо он развивает у баскетболистов стремление (и умение) бороться за мяч под кольцом, учит их правильно выбирать позицию под щитом, придаёт уверенность в бросках. К тому времени, как тренер начинает включать этот приём в тренировки, игроки должны быть уже достаточно подготовлены технически и обладать хорошей прыгучестью.

Одним из важных моментов добивания является правильный выбор позиции, умение определить место, куда может отскочить мяч после неудачного броска. Этому следует учить не только во время игр, но и на тренировках, при выполнении бросковых упражнений в парах. Игрок, находящийся под щитом, старается после броска партнёра выбрать такую позицию, чтобы поймать мяч в прыжке в самой высокой точке и при первой возможности забросить в корзину.

Развивать чувство отскока у юных баскетболистов можно и с помощью такого упражнения. После собственного броска игрок ловит мяч, не давая ему коснуться пола, и либо проводит добавочный бросок, либо добивает мяч в корзину. Здесь важно, чтобы руки были всегда готовы к добиванию: локти расставлены в стороны, кисти несколько выше уровня плеч, пальцы разведены. Не менее важно выбрать момент выпрыгивания, для чего всё время следить за полётом мяча и изучать углы его отскоков. В зависимости от места броска траектории бывают: Фронтальные, боковые, средние и дальние. Готовясь к прыжку, туловище наклоняют, ноги слегка сгибают в коленях. Прыжок же рассчитывают так, чтобы добить мяч в верхней точке полёта. Добивают мяч резким толчком вытянутой вверх кисти, пальцами.

Немаловажное значение имеет и взаимодействие нападающих в зоне штрафного броска.

После броска они занимают позиции как бы по углам треугольника, контролируя все точки вероятного отскока мяча.

В баскетболе существует немало и других бросков: с поворотом, одной рукой над головой (так называемый крюк), одной и двумя руками в кольцо сверху. Но это уже, так сказать,

высшая математика баскетбола. Сначала же нужно изучит арифметику, т. е. освоить технику основных бросков, о которых шла речь выше.

К наиболее характерным ошибкам при бросках всеми способами можно отнести следующие: неправильное держание мяча; плохое равновесие; поспешность при выполнении броска; слишком низкая или слишком высокая траектория броска; разведение локтей при броске;


отсутствие сопровождения мяча; слишком сильное вращение мяча; неумение сосредоточить внимание на цели и правильно выбрать способ броска; неумение выдержать вертикальное положение в прыжке и нужное положение после приземления для быстрого включения в игру.

Ниже предлагаем ряд упражнений, полезных юным баскетболистам на начальной стадии обучения броскам.

Бросок с места (рис. 1). Игроки выстраиваются в две колонны на равном расстоянии от кольца, но каждая на своей стороне площадки. По сигналу первые номера каждой команды выполняют бросок с места, вновь завладевают мячом, передают его следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны. За каждое попадание в кольцо команда получает 2 очка. Побеждает команда, первой набравшая 20 очков.

Ближний бросок в движении (рис. 2). Две колонны баскетболистов выстраиваются на равном расстоянии от корзины – одна справа, другая слева, у боковых линий площадки. Игрок 1 правой колонны ведёт мяч к щиту и выполняет бросок из-под кольца с отскоком от щита, после чего занимает место в конце левой колонны. Игрок 5 левой колонны бежит под щит, ловит отскочивший либо заброшенный мяч, передаёт его игроку 2 правой колонны, а сам занимает место в конце правой колонны. И так все игроки по очереди выполняют упражнение.

Бросок одной рукой сверху с сопротивлением (рис. 3). Нападающий 1 ведёт мяч к щиту, а защитник 1 опекает его не очень активно, однако мешая выполнению броска. После броска защитник 1 добивает мяч или, если тот попал в корзину, ловит его и передаёт нападающему 2. Нападающий 1 переходит в конец колонны защитников, а защитник 1 – в конец колонны нападающих. Аналогичное задание выполняют по очереди все игроки.

Подбор и добивание мяча (рис. 4). Баскетболисты занимают позиции, как показано на рисунке. Игрок 3 выполняет быстрый бросок с места или в прыжке и вместе с игроками 1 и 2 участвует в добивании мяча до тех пор, пока кто-нибудь из них не добьётся успеха. Затем мяч передают назад игроку 4, который выходит на ударную позицию. Игрок 1 уходит в конец колонны, игрок 2 занимает его место, игрок 3 – место игрока 2, и упражнение продолжается.

Поточное добивание мяча (рис. 5). Игрок 1 бросает мяч в верхнюю часть щита так, чтобы он отскочил на другую сторону, и уходит в конец колонны, образованной игроками 2 и 4. Игрок 2 рассчитывает свои действия так, чтобы в высшей точке прыжка добить мяч в щит в направлении игрока3, вышедшего на место игрока 1, и т. д. После каждого добивания баскетболист старается побыстрее занять место в конце противоположной колонны.

Командные отсечения мяча (рис. 6). Нападающие и защитники располагаются на своих игровых местах. Тренер выполняет бросок с одной из обозначенных на рисунке позиций. Нападающие стараются добить мяч в корзину или завладеть им. Цель защитников — отсечь их, не допустить к щиту, завладеть мячом и организовать быстрый прорыв.

Бросок одной рукой сверху в тройках (рис. 7). Игрок 2 передаёт мяч игроку 1 и проходит перед ним, когда тот ведёт мяч. Игрок 3 движется к щиту, чтобы получить передачу от игрока 1. Тот же выполняет проход перед игроком 3 и движется к щиту для добивания мяча. Игрок 3 ведением передаёт мяч игроку 2, выходящему на бросок. Игроки 1 и 3 добивают мяч. После этого игроки из первой колонны переходят во вторую, потом в третью и снова возвращаются в первую.
О. Н. Камышев,

судья всесоюзной категории

В. Ф. Пугачев

«Физическая культура в школе», 1989, № 3

ex.kabobo.ru

8 класс Баскетбол. Броски мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении. Взаимодействия в2-х, 3-х.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: Баскетбол. Броски мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении. Взаимодействия в2-х, 3-х.

Дата урока: 13-17.11.17

Учитель физической культуры: Таранухин К.Н.

Цель: 9.3.4.4 — понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Задачи:

  1. Обучение технике броска мяча в кольцо с различных дистанций с места и в движении .

  2. Совершенствование броска мяча в кольцо в движении.

  3. Обучение техники взаимодействия в 2-х, 3-х.

  4. Развитие игрового мышления по средствам подвижных игр.

  5. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: с/з СШ№6

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 10 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Ходьба.

Ходьба с заданием с мячом.

1)Руки с мячом в верх, на носках.

2)Руки с мячом за спиной, на пятках.

3)Руки с мячом впереди, на внешней стороне стопы.

4)Руки с мячом впереди, на внутренней стороне стопы.

5)Руки с мячом впереди,повороты мяча влево, вправо.

6) Ходьба с ведением мяча правой рукой.

7) Ходьба с ведением мяча левой рукой.

Бег с ведением мяча, с изменением направления.

Перестроение в две шеренги.

Комплекс упражнений с набивным мячом:

1. Передача мяча от груди 2-мя руками.

2. Передача мяча снизу левой рукой, затем правой.

3. Передача мяча сверху левой рукой, затем правой.

4. Передача мяча сверху 2мя руками. Один из партнеров принимает И.п. (И.п- стоя на коленях), другой стоит.

Комплекс упражнений с баскетбольным мячом:

5. Передача мяча с отскоком от пола на точность(к середине).

6. Тоже, но с 2мя отскоками от пола.

7- Передача мяча от груди 2-мя руками партнеру. Тот ловит его и делает прыжок на з60 градусов.

8- Тоже, но на быстроту выполнения.

9- Ведение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру. Партнер пытается отобрать мяч, при этом стоя на месте.

10- Ведение мяча на месте, так чтобы партнер не смог его отобрать.

1 мин

1 круг.

20м

20м

20м

20м

20м

30м

30м

10 кругов

1 мин

6 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

6 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз.

10 раз

10 раз

Выполнение команды: «В 1 шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «В обход налево шагом марш!»

Каждый берет баскетбольный мяч.

Спина прямая, руки прямые.

Смотреть перед собой.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Руки прямые.

Руки прямые.

Обращать внимание на чуть согнутые ноги.

Темп средний, по свистку поворот на 180 градусов и продолжения движения.

Выполнение команды: «На 1 и 2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8 шагов вперед шагом марш»

Локти не разводить.

Туловище не отклонять, руки не разводить.

Туловище не отклонять, руки не разводить.

Не садиться на пятки.

Передача мяча точно к центру с 1 отскоком от пола.

Учащиеся отходят на 2 шага назад.

Локти не разводить.

До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой

Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.

Перестроение в 2 шеренги.

1.Техника броска двумя руками от груди способом сверху.

Бросок выполняют из основной стойки. В подготовительной фазе игрок прицеливается в центр кольца и, подседая, выполняет кругообразный замах руками с мячом, как при передаче двумя руками от груди. В основной фазе броска продолжается движение мяча вдоль, туловища вверх, до уровня глаз, и далее вверх-вперед в направлении корзины. Одновременно с выпрямлением рук происходит плавное разгибание ног, и масса тела переносится на впереди стоящую ногу или на носки. Заканчивается бросок мягким захлестывающим движением кистей, которые после выпуска мяча остаются слегка разведенными наружу.

Обучение технике броска мяча двумя руками от груди способом сверху.

1) Имитация броска без мяча.

2) Бросок мяча вверх, поймать.

Перестроение в 2 колонны.

3) Бросок мяча в кольцо по очереди с 3 метров.

4) Бросок в кольцо с левой стороны от щита в 2м.

5) Бросок в кольцо с правой стороны от щита в 2м.

2. Техника броска мяча в кольцо в движении.

Игрок выполняет ведения мяча до щита, держа мяч в 2 руках делает 2 шага и на 3 делает резкий толчок 1 ногой вверх, при этом мах другой ногой вверх. При достижении высшей точки прыжка игрок направляет мяч в корзину выпрямлением правой руки вверх-вперед и энергичным но плавным движением кисти.

Обучение технике броска мяча в кольцо в движении.

1) Имитация броска мяча в кольцо.

2) Бросок мяча в кольцо в движении по очереди.

3. Взаимодействия в парах:

1. Передача мяча сверху 2мя руками до кольца и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3 передачи.

2. Тоже, но добавляется 3 учащиеся, который мешает совершить передачу мяча.

3. Передача мяча сверху 2мя руками, бежит до кольца, ловит и бросает мяч в кольцо.

4. Передача мяча с отскоком от пола до кольца и бросок мяча в кольцо. Должно быть 3 передачи.

5. Тоже, но добавляется 3 учащиеся, который мешает совершить передачу мяча.

6. Ведение мяча и передача мяча любым способом. Бросок мяча в кольцо.

7. Тоже, но добавляется 3 учащиеся, который мешает совершить передачу мяча.

Эстафета с ведением и броском мяча в корзину

Группа делится на 2 команды и выстраивается около средней линии с противоположных сторон лицом к щитам.

Содержание игры. По команде руководителя «Внимание, марш!» первые игроки выполняют ведение мяча правой рукой, добегают до щита, стоящего впереди, выполняют бросок в корзину, подбирают мяч и возвращаются с ведением мяча левой рукой, выполняют передачу мяча следующему игроку. Следующие игроки поймав мяч, выполняют то же задание.

Выигрывает команда, первая выполневшая задание, допустившая меньшее количество ошибок или не имеющая их совсем.

Подвижная игра «Догонялки с ведением мяча». Выбирается галящий. По свистку учителя галящий пытается осалить любого из учеников. Когда он осалит, тот кого он осалил занимает его место. Затем поднимает мяч вверх и громко говорит: «Я — галящий!». Затем игра продолжается.

1 мин.

2 мин

8 м

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выполнение команды «2 номера кругом!»

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног и на толчок мяча рукой, на кисть подающую мячу направление.

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног , на кисть подающую мячу направление.

Выполнение команды на «Нале-во!»

Смотреть на кольцо.

Обращать внимания на сгибание и разгибание ног , на кисть подающую мячу направление.

Обратить внимание на толчок 1 ногой и мах другой.

Обратить внимания на выпрямление правой руки вверх-вперед и энергичное но плавное движение кисти.

Мяч не должен касаться пола

Мяч не должен касаться пола

Мяч не должен касаться пола

Должно быть 3 передачи.

Правила: 1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя. 3. При не попадание мяча в корзину игрок подбирает мяч и продолжает выполнять задание 4. Игрок потерявший, при ведении, мяч должен вернуть на то же место где потерял и от туда продолжить ведение. 5. За не выполнения ведения штраф. 6. За непопадания мяча в корзину штраф. 7. За начало ведения не с того места где была потеря мяча штраф

Игроки не берут мяч в руки, только если это не новоиспечённый галящий, который поднимает руки вверх с мячом, чтоб сказать какая его роль в игре.

Заключительная часть -5 мин.

Построение в шеренгу.

Бег.

Игра «Чувство времени« – на ориентированиевание во времени. Задание: отгадать, когда пройдет минута.

Учащиеся стоят в шеренге. Подается команда: «В обход налево шагом марш!» и включается секундомер. Ученики идут по кругу. Тот кто считает, что минута делает шаг влево. Кто ближе всех был к минуте тот и выиграл.

Подведение итогов урока.

1 мин

1 круг

3 мин

1 мин

Темп медленный.

Кто дал ответ больше минут проиграл.

Выставление оценок.

infourok.ru

Методическая разработка по баскетболу. «Обучить технике броска мяча по кольцу одной рукой с места»

Методическая разработка по баскетболу. «Обучить технике броска мяча по кольцу одной рукой с места»

Задача:1. Создать у занимающихся правильное представление о технике броска мяча по кольцу одной рукой с места.

Средства:

а) Рассказ. Точность броска в значительной мере зависит от техники. Для правильной техники большое значение имеет исходное положение. Важны также согласованность движений и их направление. Это распространенный способ атаки кольца с места со средних и дальних дистанций. Во время выполнения броска баскетболист максимально сосредоточен, ноги слегка согнуты.Мяч держится правой рукой и поддерживается левой. После броска рука продолжает движение по траектории мяча.

б) Демонстрация броска мяча по кольцу одной рукой учителем.

в) Демонстрация на кино и видео фильмах

Задача:2. Изучить технику броска мяча по кольцу одной рукой с места без мяча.

Средства:

а) Стоя на месте выполнять пружинистые подседания.

б) Стоя на месте поднять руку вверх и имитировать удар кистью по мячу.

в) На месте: имитация броска одной рукой с полной координацией.

г)Имитация броска с полной координацией рук и ног.

Задача:3. Закрепление техники броска с близкой дистанции с мячом.

Средства:

а) Справа слева от кольца на расстоянии 1 метра выстраиваются учащиеся и поочередно, переводя мяч вверх и скатывая его с кисти, выполняют бросок с отражением от щита.

Задача:4. Изучить технику штрафного броска.

Средства:

а) Встать на линию штрафного броска и принять исходное

положение, повторить несколько раз.

б) Встать линию штрафного броска, выполнить 1 -2 удара мячом в площадку и принять исходное положение.

в) То же, но перед броском сделать вдох и в момент броска задержать дыхание.

г) Исполнить всю процедуру подготовки к броску, освоенную в первых трех упражнениях и выполнить сам бросок

Задача: 5. Совершенствовать технику штрафного броска

Средства:

а) Выполнять серию бросков подряд, не сходя с линии штрафного
броска (5-10 бросков, мяч подается партнером).

б) То же, но броски выполняются сериями по два: первый мяч

подает партнер, за вторым следует сам баскетболист, в) Броски из

любых точек в штрафной зоне, по 5-10 бросков.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *