Баскетбол упражнения в школе: КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАСКЕТБОЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Баскетбол. Комплекс упражнений.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леньковская основная школа
Методическая разработка
«Комплекс упражнений с мячами направленных на развитие координационных способностей на уроках баскетбола »
Выполнил
учитель физической культуры
Лисовский Я.А.
Баскетбол — спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, обучающиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитывая в себе меткость, развивается координация, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Занятия баскетболом на уроках физической культуры способствует разносторонней подготовке. Разнообразие движений в баскетболе (ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты, ловли, броски и ведение мяча) способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельность всех систем организма занимающегося. Развитие координационных способностей способствует и совершенствования мастерства в любом виде спорта, в том числе и в баскетболе. Координационные способности помогают школьнику осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Важнейшая роль принадлежит ловкости при изучении и совершенствовании спортивной техники. Однако, учитывая специфику проявления координационных способностей в баскетболе, целесообразно подбирать такие упражнения, которые по своему содержанию и характеру приближались бы к специфике игры. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.
И.п. — ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):
1-2 — мяч вверх, подняться на носки, потянуться — вдох;
3-4 — и. п. — выдох. Повторить 6-8 раз.
И.п. — ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:
— поворот туловища вправо, взять мяч в левую;
— поворот влево, взять мяч в правую руку;
3-4 — то же. Повторить 6-8 раз.
И.п. — ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):
— мяч вверх;
— шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;
— и.п.;
— то же правой ногой. Повторить 8-10 раз.
И. п. — сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках: наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди. Повторить 10-12 раз.
И. п. — лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).
И. п. — лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги. Повторить 6-8 раз.
И. п. — стоя на коленях, мяч в руках; сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться; сесть влево, выпрямиться. Повторить 6-8 раз.
И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево — вправо, коснуться коленями пола. Повторить 10-12 раз.
И. п. — ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. — Поднять руки вверх, прогнуться. 2. — Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. — Выпрямить руки вверх, присесть. 4. — И. п. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 — 2. — Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 — 2. — Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 — 4. — И. п. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. — Поднять левую ногу вперед. 2. — Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. — Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. — Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую.2. — Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 — 4. — То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 — 8 раз.
И. п.- ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. — Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. — Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — упор лежа, мяч на полу между руками. 1. — Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. — То же правой рукой. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. — Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону.
— Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. — Встать, удерживая мяч на ладони. 4. — И. п. То же другой рукой. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — стоя, зажать мяч между ступнями. 1. — Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх — вперед, и поймать обеими руками. 2. — И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 — 8 раз.
И. п. — основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. — Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.2. — Руки на грудь. 3. — Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. — И. п.Повторить 6 — 8 раз
Комплексы упражнений с баскетбольными мячами на развитие координационных способностей Комплекс №1
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны.
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.
Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки ( вправо, влево) перед грудью, за спиной.
Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.
В парах, ученики стоят лицом друг к другу. Перекатывание мяча двумя руками и одной. То же, сидя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 м.
Стоя в шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки двумя руками перекатывают свои мячи партнерам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперед, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают мячи по полу первым номерам.
Мяч в правой (левой) руке. 1 — подбросить мяч вверх; 2 — поймать левой его той же рукой; 3- ударить мячом об пол; 4 — поймать мяч.
Мяч впереди в правой руке. 1 — подбросить мяч вверх — влево; 2 — поймать левой рукой; 3 — подбросить левой вверх -вправо; 4 — поймать правой рукой. То же, но в такт броскам и ловле мяча мягко сгибать и разгибать ноги.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Г онка мячей по кругу»
Играющие, образовав круг, рассчитываются на 1 -2 номера. 1 -е номера -одна команда, вторые- другая. Двух рядом стоящих игроков назначают капитанами. У каждого из них по мячу разного цвета. По сигналу учителя капитаны передают мячи по кругу в разные стороны, через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает команда, которая первой вернет мяч своему капитану.
Стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Бросок и ловля мяча, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.
И. п. основная стойка, мяч в руках. Ведение мяча на месте поочерёдно меняя руки.
Стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой. Вращение головой в правую и левую стороны.
Стоя в парах, ноги врозь лицом друг к другу, расстояние между партнерами 2-4 м. Передача и ловля мяча двумя руками снизу.
Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.
Стоя в парах. Передача мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.
Подбрасывание мяча правой (левой) рукой и ловля мяча двумя руками.
Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).
И.п. -сед ноги врозь. Удары мячом об пол двумя руками и одной спереди, справа, слева и ловля его двумя руками.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Мяч в тоннеле»
Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают и.п. -ноги на ширине плеч. По сигналу учителя направляющий, наклонившись вперед, двумя руками посылает мяч между ног играющих, когда мяч дойдет до конца колонны, вся команда поворачивается направо и передают мяч обратно до направляющего, далее, когда мяч дойдет снова до направляющего, вся команда поворачивается налево, и передает мяч до замыкающему, далее вся команда, выполняет поворот направо в стойку ноги врозь и передают мяч до направляющего. Победителем становится команда, закончившая игру первой. Ошибки: Мяч не перебрасывать, а передавать строго из рук в руки, если мяч выпал из рук, продолжить с того места, где он упал.
Комплекс № 3
Стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд. Передача мяча восьмёркой между ног.
Стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке. С максимальной скоростью перебрасывание мяча из руки в руку перед собой.
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать с поворотом на 180* и поймать мяч.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой (правой, левой).
Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его.
Ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе.
Ведение мяча на месте, стоя на одном колене.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Передвижение с мячом»
Играющие строятся в колонне по одному. Направляющие с мячами. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние вперед и назад. Способы передвижения с мячом: держа мяч на ладони; ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками; ведение мяч правой, затем левой рукой.
Комплекс № 4
Во время ходьбы передать мяч из одной руки в другую перед собой, руки прямые.
Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.
Мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч.
Мяч бросить вверх, присесть, коснуться руками пола, поймать мяч.
Мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой, мяч передать из правой руки в левую и т. д. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Переноска мячей»
Команды стоят в колоннах по одному, перед каждой по 2-3 мяча. В 5-7 м от старта стойка. По сигналу игрок 1, подняв с пола мячи, бежит к стойке и оставляет их там, после чего бегом, возвращается в коней своей колонны. Затем к стойке бежит игрок №2 и, подняв с пола мячи, возвращается с ними назад, кладет их перед командой и становится в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.
Ведение мяча вокруг туловища.
Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и поймать его другой.
Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч из-за спины одной рукой, а впереди поймать другой.
Броски мяча поочередно правой и левой рукой от плеча в стену и ловля мяча двумя руками.
Перебрасывание мяча через сетку натянутую на высоте 1,5-2,0м.
Броски мяча (снизу, сверху, из-за головы) в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 м.
Броски мяча в цель (мишень на стене).
То, же броски через натянутую скакалку.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Школа мяча»
Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 см. По сигналу учителя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в коней колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание. И т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.
Комплекс № 6
Ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотами влево, вправо..
Ведение с изменением высоты отскока.
Ведение с изменением направления (обводка стоек) левой, правой рукой.
Ведение мяча приставными шагами.
Ведение мяча с разворотами.
Ведение мяча в приседе.
Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить и поймать мяч двумя руками.
Лёжа на животе, мяч в одной руке. Перебрасывание мяч верхом из руки в
руку.
Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Играй, но мяч не теряй»
Каждый учащийся самостоятельно выполняет ведение мяча разными способами в любом в свободном месте площадки. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получаю штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.
Комплекс № 7
Передача мяча партнеру, наклон вперед.
Передача мяча партнеру, наклон в сторону.
Передача мяча партнеру, наклон назад.
Передача мяча партнеру, приседание.
Передача мяча партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.
Передача мяча партнеру, прыжок вверх.
Передача мяча партнеру, прыжок вверх с поворотом на 360°.
Передача мяча партнеру, коснуться стены (за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.
Подбросить мяч над собой, поймать его и в прыжке и тут же вернуть его партнеру.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «25 передач»
Все игроки делятся на пары и выстраиваются в шеренги на расстоянии не менее 10 м друг от друга. Перед каждой шеренгой проводится линия; можно построиться на боковых линиях баскетбольной площадки. Каждая пара должна выполнить 25 передач любым способом, не заступая за линию. Если мяч ударится о пол до нее, то игрок должен вывести мяч за линию, а потом произвести передачу. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит 25 передач.
Комплекс №8
Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.
То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.
То же, но с приседанием, приседанием и хлопком в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.
Передачи мяча разными способами, чередуя их с ударами о пол.
Стоя по кругу. Передача мяча партнерам по часовой стрелке и против нее последовательно каждому и через одного (вправо — правой рукой, влево — левой рукой).
Стоя в тройках, пятерках. Передача и ловля мяча.
Стоя в колоннах. Передача мяча с переходом игроков в конец своей или противоположной колонны.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Внимание — мяч»
Игроки команды располагаются по кругу, в центре — водящий с мячом.
Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч. Последний, став водящим, продолжает игру. И так до тех пор, пока все участники не побывают водящими. Побеждает команда, раньше закончившая игру.
Г руппу можно разделить не на две, а на несколько команд — в зависимости от количества играющих. Можно установить определенный временной отрезок и при подведении итогов учитывать количество передач и смен водящих за этот интервал
Комплекс №9
1.Основная стойка. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.
Стоя в четверках по углам квадрата. Передача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.
Стоя в парах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей его (произвольным способом) партнеру.
То же, но бросок мяча в стену и ловля его.
Ходьба с ведением мяча, постепенно изменяя высоту отскока от пола.
В парах, тройках. Катание по полу теннисных, волейбольных, баскетбольных мячей
То же, но катание мяча правой(левой) рукой по гимнастической скамейке. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Обведи и прокати»
Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте.
По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.
Комплекс №10
И. п. основная стойка. В ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.
Прокатывание мяча на точность между конусами.
Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления движения.
То же, но с изменением скорости передвижения.
Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей, броском мяча.
Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5-2,0 м, разными способами: после ловли, после ведения с фиксацией остановки.
То же, но бросок в горизонтальную мишень — обруч, лежащий на расстоянии 2-3 м.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Мяч в корзину»
Команды стоят напротив своих щитов. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты бросков мяча:
а) с места;
б) после двух прыжковых шагов;
в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.
Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.
Учитывается также время выполнения задания. При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.
Основная стойка, выполнение с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.
В парах. Во время ходьбы передачи мяча при сближении и удалении партнеров.
Двое против одного. Передачи мяча в парах при противодействии одного защитника.
В парах на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу учителя партнеры начинают передавать мяч друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других сделавших 10 передач без падения мяча.
В парах катание мяча в движущуюся цель. Партнеры поочередно должны поразить движущуюся цель, находящуюся на расстоянии 3-5 м.
Стоя в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Катание мяча на точность остановки в обусловленном месте. Игроки первой шеренги стремятся послать мяч с таким расчетом. Чтобы он остановился на средней линии. Затем то же делают игроки второй шеренги.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Подвижная цель»
На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м. За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий. Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча. При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными. Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.
Литература
Гуревич И.А. 300 соревновательно- игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие.- 2-е изд., стереотип. — Мн.: Выш.шк., 1994.-319 с.: ил.
Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта»
Начальный период обучения игры в баскетбол на уроках физической культуры в школе
Упражнения для обучения техническим приемам игры в баскетбол
Индивидуальные упражнения с мячом.
- Переводы мяча с руки на руку вокруг шеи; ноги; тела на месте и в движении.
- «Восьмерка» — переводы мяча вокруг и между ног в параллельной стойке, стоя на месте.
- Подбросив мяч над собой, поворот на 360 градусов и ловля мяча.
- То же, но присесть, коснуться пола руками и встать.
- Стоя в параллельной стойке, мяч перед собой держится двумя руками. Кистевым послать мяч в пол под ногами, поймать его двумя руками сзади и вернуть в исходное положение тем же способом.
- Держа мяч перед собой подбросить его над головой назад и поймать сзади за спиной двумя руками. Кистевым движением подбросить и вернуть в исходное положение.
- Мяч на полу, перед собой. Выпад одной ногой вперед и прокатить мяч рукой под ногой в другую руку и т.д. Выполняется в движении.
- Передача мяча из руки в руку под ногой с выпадом вперед в движении.
- Жонглирование двумя руками двух мячей попеременно.
Ведение мяча
- Ведение мяча на месте правой, левой рукой попеременно.
- Ведение мяча вправо-влево. Одной рукой (полоскание) в параллельной стойке.
- То же, вперед-назад в правой и в левой стойке.
- Дриблинг с переводом мяча между ногами с правой руки на левую.
- Дриблинг с переводом мяча между ногами по восьмерке в параллельной стойке.
- Ведение с отскоком разной высотой.
- Выполняя ведение встать на колени, сесть, лечь и встать.
- Ведение мяча с переводом мяча за спиной (вокруг себя).
- Ведение мяча правой рукой. После отскока, переложить мяч с правой на левую за спиной и на оборот.
- Ведение правой с переводом под ногой на левую, переложить мяч на правую за спиной и на оборот.
- Ведение двух мячей одновременно и попеременно.
- Ведение мяча в движении шагом, бегом, боком, приставным баскетбольным шагом.
- Ведение мяча в движении с изменением направления, высоты отскока, с ускорениями.
- Ведение мяча и перевод с правой на левую руку с поворотом и на оборот.
- Ведение мяча, прыгая на левой, правой и на двух
ногах, разными руками по одной и попеременно.
- Ведение мяча с обводом препятствий дальней рукой.
- Ведение со снижением отскока при обводке стоик.
- Ведение мяча во встречных колонах с передачей мяча из рук в руки партнера.
- Ведение мяча во встречных параллельных колонах (4 колоны) по восьмерке с передачей мяча разными способами. Выполняется сначала одним мячом, затем доводиться до 4 мячей.
- «Салки» с ведением. Каждый выполняет ведение мяча. «Салка» — ведущий игрок, выполняя ведение, должен осалить любого игрока своим мячом не выпуская его из рук. При подборе при осаливании можно делать не более двух шагов. Новый ведущий после осаливания, поднимает свой мяч вверх над головой и звучит свисток преподавателя. После этого он становится «салкой» (возможны другие варианты, смотри раздел подвижных игр).
- В парах оба игрока выполняют ведение на ограниченной площадке. Нужно выбить или коснуться до мяча своего партнера.
- То же, но с одним мячом. После касания мяча свободным партнером, он становится дриблером.
Броски
- Штрафные броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
- Броски сбоку и под углом к щиту с места с короткой и средней дистанции.
- Броски с пяти или более точек расположенных с разных сторон от щита (расстояние задается преподавателем) на скорость.
- Броски с одной точки от щита на время (оценивается количество попаданий).
- Броски после выполнения двух шагов. Игроки в положении сбоку от щита. Первый игрок бежит к щиту. Под правую ногу берет с руки партнера мяч и сделав 2 шага выполняет бросок. При бросках левой рукой мяч берется под левую ногу.
- Броски после ведения в два шага.
Передача мяча
- Передача мяча в парах двумя руками от груди, одной — от плеча.
- Передачи мяча в парах: прямые, навесные, с отскоком от пола.
- Передачи в парах снизу, снизу — сбоку, за спиной. Стоя на месте.
- Передача мяча о стену с ловлей после отскока (на количество раз).
- Передача в парах двумя мячами (один — с отскоком, другой — прямой; один — прямой, другой - навесной).
- Передача мяча между 4 игроками, стоящими на месте по восьмерке (сначала с одним, потом с двумя мячами).
- Передачи по кругу через одного, стоя на месте. Интенсивность возрастает при введении в игру двух — трех мячей.
- Встречные передачи в колоннах. 1 вариант: после передачи игрок уходит в конец своей колонны. 2 вариант: после передачи игрок уходит в конец встречной колонны.
- Передача мяча в движении по кругу.
- Передача мяча по кругу через центр. 2 — 3 игрока стоят спиной друг к другу в центре круга. Передают мячи бегущим по кругу, а те возвращают их обратно. Каждый из игроков должен побывать в середине круга.
- Передача в парах с продвижением вперед.
- Передача мяча по треугольнику (четырехугольнику). Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передал мяч. При усвоении упражнения ввести второй мяч.
- Передача в тройках двумя мячами. Первый игрок находится на месте, получая и возвращая мячи партнерам.
Подвижные игры с элементами баскетбола
Эстафета. Играют две — три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 — 5 стоик на расстоянии 1,5 — 2м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.
Передал — садись! Играющих выстраивают в две — три колонны. Перед ними на расстоянии 2 -4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх — и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 — 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.
Бросай — беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 — 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера — одна команда, вторые — другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.
Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно.
Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух - трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.
Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом.
Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.
Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.
Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал — первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.
Мяч своему. Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) - ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 — 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.
Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.
Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.
Баскетбольные тренажеры для тренеров
Главная > Коучинг > Тренировки
Ниже вы найдете более 200 тренировок по баскетболу для тренеров юношеских, средних и старших классов, а также тренеров колледжей. Учения организованы по категориям.
Игроки , ознакомьтесь с разделом индивидуальных баскетбольных упражнений для игроков.
Какие упражнения следует использовать во время тренировки по баскетболу?
Мы рекомендуем начать с хорошей разминки, затем потратить 20-60 минут на отработку навыков (которые включают в себя дриблинг, передачу, работу ног, завершение и бросок), затем вы разделите оставшуюся часть практики в зависимости от идентичности вашей команды и того, что вы чувствуете, что это важно. Это будет включать в себя командную защиту, командное нападение, подборы и особые ситуации (пресс-брейк, BLOB-игры и т. д.).
Таким образом, формат вашего плана тренировок может выглядеть примерно так:
- Разминка (в коридоре перед тренировкой)
- 45 минут баскетбольных тренировок
- 15 минут упражнений на защиту и подборы
- 15 минут командных тренировок
- 15 минут на разбор особых ситуаций (игры на поле и пресс-брейк)
- 30-минутная схватка
Обратите внимание: мы предлагаем использовать небольшие игры для развития навыков, командной защиты и командных атак. Вы можете сделать это, чередуя упражнения и небольшие игры. Пример: начните с паса партнера и поворота, а затем играйте в пас 3 на 2. Затем повторите цикл с дриблингом, защитой, броском и так далее.
Включив небольшие игры, вы сделаете тренировки увлекательными, заинтересуете игроков и улучшите их навыки.
Вы можете найти 210 упражнений ниже , чтобы заполнить каждый раздел вашего плана тренировок. Каждая категория ниже включает в себя юношеские баскетбольные упражнения для детей, продвинутые упражнения для игроков старшего возраста, прогрессию и веселые баскетбольные игры, которые можно включить в свои тренировки.
Упражнения разбиты на 14 категорий:
Учения по навыкам нападения
1. Дриблинговые дрели (30)
2. Упражнения для ног (23)
3. Укладочные и чистовые сверла (20)
4. Проходные сверла (21)
5. Упражнения по стрельбе (22)
Командные упражнения для нападения
6. Тренировки по нападению на полуплощадке (23)
7. Упражнения в переходе в атаку (20)
Упражнения для защиты и подбора
8. Учения по защите от человека к человеку (7)
9. Учения по защите зоны 2-3 (2)
10. Учения по защите зоны 1-3-1 (2)
11. Упражнения с подбором (14)
Спортивное развитие
12. Упражнения для разогрева (15)
13. Кондиционирующие сверла (16)
14. Скоростные дрели (5)
Упражнения и игры для детей
Если вы детский тренер, вот коллекция из 57 молодежных упражнений и игр специально для детей (от 7 до 14 лет).
Как правильно выполнять баскетбольные упражнения
Первое, что нужно понять, это то, что великие тренеры и игроки сосредотачиваются на мелочах.
Слишком много тренеров совершают ошибку, начиная упражнение и просто выполняя движения.
Чтобы стать лучше, у каждого упражнения должна быть цель, и вам действительно нужно внимательно следить за правильным выполнением каждого аспекта.
Например, при выполнении упражнения с защитным скольжением вам также необходимо следить за тем, чтобы каждый игрок постоянно поддерживал широкую базу, держал руки вытянутыми вперед, сохранял равновесие, держал ягодицы и так далее. Именно мелочи делают вас лучшим игроком.
Нельзя им проговориться!!
Тренировки — это когда игроки становятся лучше. На самом деле, наиболее важным аспектом тренировок и совершенствования как игрока является то, как вы выполняете эти упражнения.
Чтобы стать лучше, вам нужно практиковаться снова и снова, чтобы развить хорошие привычки и мышечную память. Если вы не практикуете ПРАВИЛЬНО, вы просто развиваете плохие привычки и приучаете себя играть неправильно.
Поэтому я призываю вас уделить время подробному изучению основ баскетбола. А затем запускайте упражнения, чтобы тренировать свое тело для выполнения этих основ, даже не задумываясь об этом.
Делайте это весело
Один из лучших способов сохранить мотивацию и стать лучше — делать все весело.
Этого можно добиться, добавив соревновательные повороты к упражнениям или просто включив веселые упражнения для молодежи.
Я обнаружил, что большинству игроков, особенно младшим, очень нравятся упражнения в быстром темпе, которые действительно заставляют игру двигаться.
Вы можете делать разные вещи, чтобы заставить их двигаться. Вы можете настроить станции, чтобы группа игроков работала на станции в течение нескольких минут, затем вы даете свисток, и они бегут к следующей станции.
Вы также можете запускать многогранные упражнения, в которых игроки бегают, стреляют, пасуют и делают разные вещи.
Хитрость заключается в том, чтобы достаточное количество тренеров или помощников наблюдало за каждой зоной, следя за тем, чтобы каждый игрок использовал правильную технику.
После того, как игроки немного побегают, потратьте несколько минут, чтобы продемонстрировать правильный метод и замедлить их, чтобы выполнить упражнение правильно. Затем вы можете снова запустить вещи и начать их. Просто смешивайте их, и ваши игроки будут лучше концентрироваться и слушать вас.
Соревновательные игровые упражнения для ваших игроков
В дополнение к забавным упражнениям и базовым упражнениям вы также должны включать упражнения, в которых игроки могут использовать свои навыки в игровых ситуациях против защитников. В статье «Недостающее звено в развитии игрока» более подробно объясняется эта философия развития навыков.
Если вы хотите увидеть больше таких соревновательных упражнений, ознакомьтесь с игровой системой обучения Сандерсона.
Дополнительные советы по беговым тренировкам и тренировкам
5 советов по более эффективному проведению баскетбольных тренировок
10 советов, которые помогут вашей баскетбольной команде сфокусироваться, мотивироваться и играть усердно!
Работа с коротким временем практики
Если вы хотите БОЛЬШЕ баскетбольных упражнений, ознакомьтесь с нашей БЕСПЛАТНОЙ электронной книгой на 152 страницах с 72 отличными баскетбольными упражнениями, которые аккуратно организованы и готовы для распечатки в формате PDF.
25 Баскетбольные упражнения для спортсменов средней школы
Когда юные спортсмены готовятся к баскетбольному сезону, они могут использовать различные упражнения, чтобы улучшить свои навыки игры на площадке. Просмотрите эти 25 эффективных упражнений, которые помогут овладеть базовыми навыками, навыками дриблинга и многими другими видами тренировок. Если вам нужно упражнение для начинающих или продвинутое упражнение по обращению с мячом, вы можете найти полезную информацию, которая поможет вашей команде средней школы стать лучше.
1. Тренировка на ловкость Pro-LaneТренеры средней школы могут использовать это упражнение для развития ловкости. Эта установка тренировки проста и требует только конусов, чтобы проложить путь для тренировки баскетболистов. Это упражнение для начинающих подойдет тем, кому нужно повысить скорость.
Дополнительная информация: Национальная академия спортивной медицины
2. Сверло DemanthaСоветы тренеров рекомендуют использовать его в качестве разминки перед баскетбольным матчем. Это хорошее упражнение для защитника и нападающего. Это быстрое упражнение в баскетбольном пасе является хорошей кондиционной тренировкой для сосредоточения внимания на защите кольца.
Подробнее: Teach Hoops
3. Реле дриблингаЭто простое упражнение идеально подходит для улучшения дриблинга и владения мячом. Это одно из основных упражнений, помогающих баскетболистам развивать эффективное ведение мяча. Кроме того, это отличное упражнение для улучшения контроля недоминантной руки при ведении мяча. Студенты могут сосредоточиться на улучшении контроля над владением мячом. Это хорошо и для тимбилдинга.
Узнать больше: Jr. NBA
4. Стрельба по линииУсильте соревнование и поработайте над сплочением команды, превратив это упражнение по стрельбе в баскетбол в веселую игру! Совершенствуйте основные навыки стрельбы, пока тренер устанавливает точку остановки, где ученики будут практиковать технику на каждом повороте. Перемещайте учащихся, чтобы попрактиковаться в навыках быстрой стрельбы.
Узнать больше: Jr. NBA
5. Вокруг светаЛюбимый с детства забавный баскетбольный тир. Это хорошее время для работы над правильной техникой стрельбы и навыками быстрой стрельбы. Учащиеся могут чувствовать себя более комфортно во всех областях вокруг кольца, поскольку они вращаются вокруг корта.
Узнайте больше: Вдохновленный домик на дереве
6. Ударная дрельЭто упражнение с ударами по мячу помогает школьникам-баскетболистам улучшить свои навыки обращения с мячом. Этот фундаментальный навык — отличный способ разогреться перед ежедневной практикой. Это хороший способ дать студентам разминку с целью.
Подробнее: Team Snap
7. Стреляй, пока не получитсяУ этой дрели много назначений. Это может стимулировать командную работу и стимулировать воодушевление всей вашей команды. Это также помогает улучшить навыки стрельбы и улучшает физическую форму юных спортсменов. Это также включает в себя дриблинг и подборы, когда броски промахиваются. Студенты будут продолжать стрелять, пока не сделают это.
Узнайте больше: Breakthrough Basjetballs
8. Баскетбольный дрэг-рейсингБаскетбол — напряженная игра, и учащиеся должны научиться думать и действовать под давлением. Эта игра также может способствовать дружескому соревнованию между учащимися в команде. Когда тренер называет номер, этот человек с каждой стороны выбегает, чтобы взять мяч и забить, и вернуться на свое место раньше другой команды.
Узнайте больше: Баскетбольный прорыв
9. Следуй за лидеромС помощью этого упражнения учащиеся получат практику стрельбы и правильную форму. Каждый игрок делает что-то зависящее от игрока впереди него. Это интересный способ попрактиковаться в том, чтобы замедлиться достаточно, чтобы увидеть правильную форму, но также оставаться с вашей командой.
Узнайте больше: Баскетбольный прорыв
10. Сверло «Герой»Это упражнение на пас — отличный способ улучшить время реакции и улучшить пасы грудью. Это динамичное и непрерывное упражнение, которое поможет учащимся улучшить свои баскетбольные навыки. Когда игроки меняют позиции в этом упражнении, они будут работать над контролем мяча, передачей и приемом.
Подробнее: Sports Rec
11. Сверло Duos DrillЭто упражнение идеально подходит для игры в нападении. Это упражнение по стрельбе помогает учащимся сосредоточиться на атакующих действиях двух игроков, одновременно набирая очки. Это простое упражнение «два в одном», которое поможет улучшить навыки нападения и стрельбы.
Подробнее: You Got Mojo
12. Лестничное упражнение на ловкостьПараллельные линии образуют внешнюю часть этого формата лестничной диаграммы. Используйте шаблон лестницы в качестве руководства для упражнений на ловкость. Вы можете купить лестницу для аджилити или сделать ее самостоятельно из скотча. Практикуйте ловкость, чередуя левую и правую ногу по мере увеличения ловкости. Увеличивайте уровень сложности, вводя ограничения по времени.
Узнать больше: Обручи для молодежи 101
13. Скользящие дорожкиЭто веселое упражнение, которое также может быть веселой игрой. Пока игроки соревнуются со временем и друг с другом, они развивают скорость и ловкость. Игроки мчатся между двумя линиями и скользят, чтобы коснуться каждой стороны. По мере того, как они улучшают свои навыки, поднимайтесь на ступеньку выше, устанавливая ограничение по времени или бросая им вызов, чтобы улучшить свое текущее время.
Подробнее: Обручи для молодежи 101
14. Битва с накидкойЭто упражнение на владение мячом веселое и увлекательное. Игроки соревнуются в этом испытании, улучшая свои навыки обращения с мячом и снова и снова сталкиваясь друг с другом. Это также поможет повысить выносливость и выносливость.
Подробнее: You Got Mojo
15. Упражнение для быстрой стрельбыВ этом упражнении основное внимание уделяется навыкам стрельбы, при этом учится думать на ходу. Игроки работают над бросками сцепления и быстрыми ответами. Это интересный способ закончить практику.
Подробнее: You Got Mojo
16. Защитная дрейфовая дрельЭто оборонительное упражнение отлично подходит для сосредоточения внимания на передаче, защите и стрельбе. Это хитрый ход, который может обмануть другую команду. Попрактиковавшись, это упражнение может стать отличным исполнением в вашей следующей игре!
Узнать больше: Coaching Toolbox
17. Детские прыжкиПока тренер или другие игроки подбираются, ученики могут по очереди практиковать броски в прыжке, работая над работой ног и совершенствуя технику при бросках в прыжке. Другие игроки также смогут потренироваться в подборах и передачах.
Узнайте больше: тренер по баскетболу
18. Блокировка вне кругаЭто баскетбольное упражнение на подбор идеально подходит для отработки навыков защиты. Это хорошее время для того, чтобы давать тренерские советы и отзывы ученикам, пока они работают над улучшением оборонительной формы и техники.
Узнайте больше: тренер по баскетболу
19. Проходная дрельЭто упражнение более сложное, но с практикой его легко выполнить. Он включает в себя простои, стрельбу, подборы и передачи. Тренеры могут сделать его более конкурентоспособным, разделив команду на две группы.
Узнайте больше: The Coaching Toolbox
20. Упражнение на отскок в ближнем боюЭто упражнение на подбор отлично подходит для команд, которым нужно тренировать подборы и пасы. Это не позволяет вести дриблинг в реальном упражнении. Его можно сделать конкурентоспособным, если вы разделитесь на две группы.
Подробнее: Набор инструментов для коучинга
21. Шестизарядная стрельбаВ этом упражнении игроки могут сыграть множество ролей. Подборы, броски, дриблинг и пасы — все это основное внимание в этом упражнении. Это также поощряет дружескую конкуренцию между командами.
Узнайте больше: Coaching Toolbox
22. Пробег в четыре углаИспользуя четыре угла, базовые и боковые линии, предложите учащимся чередовать перетасовку и бег. По мере того, как они тренируются от базовой линии до половины корта, они улучшают ловкость и наращивают выносливость. Вы можете добавить мяч и дриблинг к этому упражнению, чтобы отработать правильные основы.
Подробнее: Sports Rec
23. Отработка подбора со штрафного броскаВ то время как один игрок делает много бросков с линии штрафного броска, другие игроки отбивают мяч и работают в оборонительной стойке. Критика тренера будет полезна в этом упражнении, так как это происходит для того, чтобы ученики могли немедленно применить обратную связь. Это также отличный шанс потренироваться в правильной технике стрельбы.