Баскетбол упражнения в школе: Комплекс упражнений для самостоятельной подготовки баскетболистов к сезону 2018/2019 года.

Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом. | Статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):

Баскетбол.

  Упражнения  для  совершенствования  навыка  владения  мячом.

Основными  средствами  повышения  технического  мастерства  баскетболистов  в  школьной  секции  являются  упражнения  по  технике,  тактике  и  двусторонние  игры.  Уровень  освоения  техники  зависит  от  того,  насколько  учащиеся  умеют  владеть  мячом.  Это  умение  приобретается  в  процессе  выполнения  вышеуказанных  упражнений;  существуют  также  упражнения,  предназначенные  специально  для  совершенствования  владения  мячом.  Систематическое  применение  данных  упражнений  способствует  развитию  таких  навыков,  как  своевременные  и  точные  передачи  и  ловля  мяча,  неожиданное  изменение  направления  ведения,  сокращение  времени  на  предварительную  подготовку  к  броскам  в  корзину.  Упражнения  этой  группы  в  большей  мере,  по  сравнению  с  традиционными,  способствуют  развитию  у  юных  баскетболистов  ловкости,  периферического  зрения,  быстроты  выполнения  движений  с  мячом,  чувства  мяча,  умения  рассредоточивать  внимание.

Существующие  для  этой  цели  упражнения  модно  разделить  на  три  группы.  Это  упражнения  можно  разделить  на  три  группы.  Это  упражнения  в  жонглировании,  упражнения  в  ведении,  упражнения  в  передачах.  При  этом  каждая  группа  включает  упражнения,  выполняемые  с  одним  и  двумя  мячами.

Упражнения  в  жонглировании.

1.  В  основной  стойке,  удерживая  мяч  на  ладони  правой  руки  внизу,  поднять  его  на  прямой  руке  в  сторону,  вверх,  вперёд,  опустить  вниз.  Упражнение  выполняется  сначала  одной  рукой,  затем  другой.  Исходные  положения  могут  быть  различными  (основная  стойка,  сидя  на  полу,  стоя  на  коленях  и  т.  д.).

2.  Удерживая  мяч  в  правой  руке  над  головой,  выполнять  круговые  движения  этой  рукой,  затем  другой.  Исходные  положения могут  меняться – сидя,  стоя  на  одной  ноге,  на  носках  и    т.  д.

3.  Упражнение  то  же,  только  круговые  упражнения  прямой  рукой  с  мячом  выполнять  сбоку,  спереди,  сзади.  Кисть  вращать  таким  образом,  чтобы  удерживать  мяч  от  падения.

4.  Удерживать  мяч  на  ребре  ладони  вытянутой  вперёд  правой,  затем  левой  руки.  Мяч  на  ребро  ладони  укладывать  противоположной  рукой.  Исходные  положения  могут  меняться.

5.  Мяч  удерживать  на  кончиках  пальцев  вытянутой  вверх  одной,  затем  другой  руки.  Перевод  мяча  с  ладони  на  кончики  пальцев  осуществляется  лёгким  подбрасывающим  движением  руки  кисти.

6.  Из  положения  мяч  над  головой  вверху  на  одной  руке  опустить  его  вниз  с  вращением  кисти  в  сторону  туловища,  завести  за  спину,  затем  вернуть  в  исходное  положение.  Упражнение  выполнять  сначала  одной,  затем  другой  рукой.

7.  Упражнение  выполнять,  как  и  предыдущее,  только  мяч  за  спиной  перекладывать  в  противоположную  руку  и  возвращать  ею  в  его  исходное  положение.

8.  Подбрасывать  и  ловить  мяч  одной  рукой  перед  собой,  справа,  слева,  над  головой.

9.  Подбрасывать  и  ловить  мяч  с  одной  руки  на  другую  перед  собой.

10.  Выполнять,  как  и  предыдущее  упражнение,  только  руки – в  стороны,  мяч  перебрасывать  через  голову.

11.  Перебрасывать  мяч  из  одной  руки  в  другую,  контролируя  его  кончиками  пальцев.  Упражнение  выполнять  на  различной  высоте  (руки  над  головой,  на  уровне  головы,  на  уровне  груди,  пояса,  коленей),  в  различных  исходных  положениях  (стоя,  сидя,  в  полуприседе,  приседе,  лёжа).

12.  Подбросить  мяч  вверх  правой  рукой,  поймать  левой,  переложить  в  правую  и  вновь  подбросить  вверх  и  т.  д.

13.  Вращать  мяч  вокруг  шеи,  перекладывая  его  из  одной  руки  в  другую,  сначала  в  одну,  затем  в  другую  сторону.

14.  Вращать  мяч  вокруг  туловища  на  уровне  пояса,  перекладывая  из  одной  руки  в  другую,  сначала  в  одну  сторону,  затем  в  другую.

15.  Вращать  мяч  вокруг  ног  на  уровне  коленей,  перекладывая  его  из  одной  руки  в  другую – в  одну  и  в  другую  сторону.

16.  В  положении  выпада  правой  (левой)  ногой  вперёд  перебрасывать  мяч  из  одной  руки  в  другую  под  ногами.

17.  В  стойке  баскетболиста,  ступни  на  одной  линии,  передавать  мяч  с  руки  на  руку  по  восьмёрке  вокруг  ног  сначала  в  одну,  затем  в  другую  сторону.

18.  В  основной  стойке,  удерживая  мяч  правой  рукой  внизу,  сделать  мах  правой  ногой  вперёд  и  одновременно  под  ногой  переложить  мяч  в  левую  руку,  повторить  мах  правой  ногой  и  переложить  мяч  из  левой  руки  в  правую  и  т.  д.  Затем  то  же,  но  левой  ногой.

19.  Упражнение  то  же,  но  махи  ногами  чередовать  (мах  правой – переложить  мяч  в  левую  руку,  мах  левой – переложить  мяч  в  правую  руку  и  т.  д.).

20.  Удерживая  мяч  перед  собой  двумя  руками  на  уровне  головы,  отпустить  его,  сделать  хлопок  в  ладоши,  успеть  поймать,  прежде  чем  он  коснётся  пола.  По  мере  усвоения  упражнения  менять  высоту  полёта  мяча  из  рук  и  количество  хлопков.  Хлопки  можно  выполнять  за  головой,  за  спиной  и  т.  д.

21.  Удерживая  мяч  двумя  руками  за  головой,  отпустить  его,  перенести  руки  за  спину  и  поймать  мяч.

22.  Упражнение  то  же,  но  добавлять  хлопок  в  ладоши  перед  собой  после  выпуска  мяча  из  рук.

23.  Удерживая  мяч  перед  собой  на  правой  руке,  завести  его  за  спину  и  подбросить  вверх  таким  образом,  чтобы  его  можно  было  поймать  левой  рукой  слева.  Затем  выполнить  это  же  движение  левой  рукой  и  т.  д.

24.  В  положении  стойки  баскетболиста,  ступни  на  одной  линии,  мяч  удерживать  между  ногами,  правая  рука  спереди,  левая  сзади.  Отпустив  мяч,  поменять  положение  рук  и  успеть  поймать  его  прежде,  чем  он  коснётся  пола.

25.  В положении  выпада  правой  (левой)  ногой  вперёд  удерживать  мяч  двумя  руками  под  ногами.  Отпустить  мяч,  сделать  хлопок  руками  над  выставленной  вперёд  ногой  и  поймать  мяч  прежде,  чем  он  упадёт  на  пол.

26.  Удерживая  мяч  двумя  руками  перед  грудью,  подбросить  его  вверх  чуть  выше  уровня  головы,  сделать  шаг  вперёд,  завести  руки  за  спину  и  поймать  опускающийся  мяч  за  спиной  на  уровне  пояса,  затем  подбросить  его  двумя  руками  из-за  спины  вверх,  сделать  шаг  назад  и  поймать  перед  грудью.

27.  Ноги  на  ширине  плеч,  мяч  удерживать  на  вытянутых  вперёд  руках  на  уровне  груди.  Ударить  мяч  в  пол  между  ног  таким  образом,  чтобы  он  отскочил  вверх  за  спину,  где  поймать  его  двумя  руками  и  направить  ударом  в  пол  в  обратном  направлении  и  т.  д.

28.  Руки  вытянуты  перед  собой,  в  каждой  по  мячу.  Одновременно  подбросить  оба  мяча  вверх  и  поймать.  По  мере  освоения  упражнения  увеличивать  высоту  полёта  мяча  и  выполнять  дополнительные  упражнения  (хлопок  в  ладоши,  приседания,  поворот  на  180°  и  360°  и  т.  д.).

29.  Подбрасывать  и  ловить  одновременно  два  мяча  над  головой.

30.  Подбрасывать  одновременно  два  мяча  перед  грудью  таким  образом,  чтобы  каждый  ловить  другой  рукой.

31.  Подбрасывать  одновременно  два  мяча  в  направлении  вверх-назд,  сделать  поворот  на  180°,  поймать  мячи.

32.  Подбросить  одновременно  два  мяча  перед  собой,  расположить  руки  скрестно  и  поймать  мячи,  подбросить  их  вверх,  развести  руки,  поймать.

33.  Подбрасывать  и  ловить  одновременно  два  мяча – правая  рука  подбрасывает,  левая  ловит  и  т.  д. – в  различных  положениях  (сидя,  стоя,  перед  собой,  над  головой,  руки  в  стороны).

34.  В  положении  стойки  баскетболиста  каждой  рукой  удерживать  мяч  на  уровне  пояса  перед  собой.  Подбросить  мяч  правой  рукой  вверх-влево,  переложить  мяч  из  левой  руки  в  правую,  подбросить  его  и  одновременно  поймать  левой  рукой,  переложить  мяч  в  правую  и  т.  д.  Затем  выполнять  упражнение  в  другую  сторону.

35.  В  положении  стойки  баскетболиста  подбрасывать  и  ловить  два  мяча,  каждый  двумя  руками – один  справа,  другой  слева.  Упражнение  выполняется  без  особого  труда,  если  один  мяч  подбрасывать  вверх  в  тот  момент,  когда  другой  начал  опускаться.  По  мере  усвоения  упражнения  снижать  высоту  полёта  мячей.

Упражнения  в  ведении  мяча.

1.  Ведение  мяча  сидя  на  полу  правой  рукой – справа,  левой  рукой – слева.

2.  Сидя  на  полу,  ноги  врозь,  сделать  два  удара  мячом  справа,  затем  два  удара  между  ног  правой  рукой,  перевести  его  на  левую  руку,  сделать  два  удара  слева,  два  между  ног  и  перевести  на  правую  руку  и  т.  д.  После  освоения  упражнения  выполнять  по  одному  удару  в  каждой  позиции.

3.  Находясь  в  высокой  стойке  баскетболиста,  сделать  мах  правой  ногой  вперёд  и  направить  мяч  правой  рукой  в  пол  под  ногой  с  таким  расчётом,  чтобы  он  отскочил  на  левую  руку,  сделать  мах  левой  ногой  вперёд,  направив  мяч  в  обратное  положение  левой  рукой,  и  т.  д.

4.  Ведение  мяча  вокруг  себя  правой  и  левой  рукой,  ноги  вместе,  слегка  согнуты  в  коленях.  Упражнение  выполнять  в  обе  стороны.

5.  Начинать  упражнение  с  ведения  мяча  правой  рукой  справа,  находясь  в  высокой  стойке.  Не  прекращая  ведения,  сесть  на  пол,  лечь  и  в  обратной  последовательности  вернуться  в  и.  п.  Затем  повторить  упражнение,  ведя  мяч  левой  рукой.

6.  В  стойке  ноги  на  ширине  плеч,  согнуты  в  коленях – ведение  мяча  по  восьмёрке  вокруг  ног  правой  и  левой  рукой.

7.  В  положении  выпада  правой  вперёд  сделать  удар  мячом  правой  рукой  справа,  вторым  ударом  направить  мяч  под  ногами  на  левую  руку.  Повторить  движение  левой  рукой  и  т.  д.  По  мере  освоения  упражнения  выполнять  его  без  дополнительного  удара  сбоку.

8.  Стоя  на  одном  колене,  вторая  нога  выставлена  вперёд,  выполнять  ведение  мяча  с  руки  на  руку  под  коленом  выставленной  вперёд  ноги.

9.  Находясь  в  высокой  стойке,  выполнять  ведение  мяча  с  переводом  с  правой  руки  на  левую  за  спиной.

10.  Сидя  на  полу,  выполнять  ведение  мяча  правой  рукой  справа,  по  сигналу  поднять  ноги  и  перевести  ударом  под  ногами  мяч  на  левую  руку  и  т.  д.

11.  Сидя  в  группировке  на  полу,  выполнять  ведение  мяча  вокруг  себя,  правой  и  левой  рукой  в  обе  стороны.

12.  В  положении  стойки  баскетболиста  выполнять  ведение  мяча  правой  рукой,  направляя  удар  назад,  и,  подхватив  мяч  той  же  рукой  сзади,  направить  его  вперёд  и  т.  д.  Затем  сменить  руку.

13.  Удерживая  мяч  на  правой  руке,  сбоку  сделать  шаг  правой  ногой  вперёд  и  послать  мяч  в  пол  под  правой  ногой,  чтобы  он  отскочил  на  левую  руку,  затем  сделать  шаг  левой  ногой  вперёд  и  повторить  движение  левой  рукой  и  т.  д.

14.  Выполнять  ведение  мяча,  продвигаясь  вперёд  в  полном  приседе.

15.  Выполнять  ведение  мяча,  продвигаясь  вперёд  в  полном  приседе  прыжками.

16.  Стоя  на  месте,  выполнять  ведение  двух  мячей  правой  и  левой  рукой,  одновременно  ударяя  их  в  пол.  По  мере  усвоения  упражнения  выполнять  его,  продвигаясь  вперёд  сначала  шагом,  затем  бегом.

17.  То  же  упражнение,  но  уменьшая  и  увеличивая  высоту  отскока  мячей  от  пола.

18.  Выполняя  ведение  двумя  мячами  одновременным  ударом  в  пол,  поменять  мячи  местами  и  продолжать  ведение.  Сначала  выполнять  упражнение  на  месте,  затем  с  продвижением  вперёд.

19.  Выполняя  ведение  двумя  мячами,  послать  их  ударом  назад,  повернуться  на  180°  и  продолжать  ведение.  Сначала  выполнять  на  месте,  затем  в  движении.

20.  Выполнять  ведение  двумя  мячами,  поочерёдно  ударяя  их  в  пол  сначала  на  месте,  затем  с  продвижением  вперёд.

21.  Выполняя  ведение  одновременно  двух  мячей  вышеперечисленными  вариантами,  по  сигналу  менять  направление  движения  (вперёд,  назад,  в  стороны,  на  месте  и  т.  д.)

22.  Выполнять  ведение  одновременно  двух  мячей  вокруг  ног  сначала  вправо,  затем  влево.

Упражнения  в  передачах  мяча.

1.  Ловля  и  передача  мяча  одной  рукой  (другая  за  спиной)  из-за  головы,  от  плеча,  снизу.  Выполнять  у  стены  или  с  партнёром.

2.  Из  стойки  ноги  на  ширине  плеч  спиной  к  стене  (партнёру)  послать  мяч  назад  двумя  руками  ударом  в  пол  между  ног.  Выполнять  у  стены  или  с  партнёром.

3.  Удерживая  мяч  двумя  руками  за  спиной,  наклоном  вперёд  и  движением  рук  назад  послать  мяч  в  стену  или  партнёру.

4.  Завести  мяч  правой  рукой  назад  и  одновременно  с  махом  правой  ногой  вправо  послать  его  вперёд  в  стену  или  партнёру  ударом  в  пол.  Затем  повторить  упражнение  с  левой  стороны.

5.  Выполнять  поочерёдно  передачи  двух  мячей  в  стену  с  таким  расчётом,  чтобы  после  отскока  от  стены  мяч  ударился  в  пол  и  отскочил  вновь  к  передающему.  Использовать  способы:  двумя  от  груди,  одной  от  плеча,  одной  снизу,  двумя  из-за  головы.

6.  Одновременная  передача  двух  мячей  в  стену  (партнёру)  правой  и  левой  рукой  с  последующей  их  ловлей.  Для  передач  использовать  способы:  одной  от  плеча,  одной  из-за  головы,  одной  снизу.

7.  То  же  упражнение,  только  мячи  посылать  в  стену  (партнёру)  с  таким  расчётом,  чтобы  ловля  каждого  выполнялась  противоположной  рукой.

8.  Поочерёдные  передачи  двух  мячей  в  стену  (партнёру)  с  последующей  их  ловлей  правой  и  левой  руками.  Для  передач  использовать  способы:  одной  от  плеча,  одной  из-за  головы,  одной  сбоку.

9.  Передачи  двух  мячей  в  стену  (партнёру).  Ловить  каждый  мяч  только  левой  рукой,  переложить  его  в  правую  руку  и  выполнить  передачу.  Затем  упражнение  выполнять  в  противоположной  последовательности.

Организационно – методические  указания.

Для  достижения  максимального  эффекта  необходимо  в  учебно-тренировачных  занятиях  с  юными  баскетболистами  систематически  применять  комплексы,  составленные  из  вышеперечисленных  упражнений.  Каждый  комплекс  должен  включать  все  три  вида  упражнений.  Упражнения  выполняются  в  стойке  баскетболиста.  Исключения  составляют  те  из  них,  где  даются  специальные  указания.

Мяч  контролируется  кончиками  пальцев,  обязательны  амортизирующие  движения  рук,  туловища  и  ног.  Зрительный  контроль  над  мячом  снижается  по  мере  освоения  упражнения.  Хорошо  усвоенные  упражнения  выполняются  без  него  или  под  контролем  периферического  зрения.

Условия  выполнения  упражнений  должны  постоянно  усложняться,  что  достигается  изменением  исходных  положений,  расстояний  (сокращение  расстояния  от  стены  или  партнёра  при  передачах),  времени  и  т.  д.

Упражнения  целесообразно  давать  в  начале  основной  части  или  в  конце  подготовительной  части  занятия.  Комплекс  может  включать  5 – 7  упражнений  и  рассчитывается  на  10 – 15  мин.  в  зависимости  от  условий.  При  этом  одно  упражнение  должно  выполняться  не  более  20  сек.,  а  отдых  между  упражнениями – не  менее  30  сек.

Для  повышения  эмоциональности  занятий  и  учёта  роста  мастерства  необходимо  упражнения  проводить  в  виде  соревнований,  учитывать  количество  повторений  в  единицу  времени  и  число  ошибок,  определять  победителей,  регистрировать  рекорды.  Отдельные  упражнения  можно  использовать  в  качестве  домашних  заданий.

Баскетбол. Комплекс упражнений.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Леньковская основная школа

Методическая разработка

«Комплекс упражнений с мячами направленных на развитие координационных способностей на уроках баскетбола »

Выполнил

учитель физической культуры

Лисовский Я.А.

Баскетбол — спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, обучающиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитывая в себе меткость, развивается координация, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Занятия баскетболом на уроках физической культуры способствует разносторонней подготовке. Разнообразие движений в баскетболе (ходьба, бег, остановки, прыжки, повороты, ловли, броски и ведение мяча) способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельность всех систем организма занимающегося. Развитие координационных способностей способствует и совершенствования мастерства в любом виде спорта, в том числе и в баскетболе. Координационные способности помогают школьнику осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Важнейшая роль принадлежит ловкости при изучении и совершенствовании спортивной техники. Однако, учитывая специфику проявления координационных способностей в баскетболе, целесообразно подбирать такие упражнения, которые по своему содержанию и характеру приближались бы к специфике игры. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

  1. И.п. — ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):

1-2 — мяч вверх, подняться на носки, потянуться — вдох;

3-4 — и. п. — выдох. Повторить 6-8 раз.

  1. И.п. — ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:

  1. — поворот туловища вправо, взять мяч в левую;

  2. — поворот влево, взять мяч в правую руку;

3-4 — то же. Повторить 6-8 раз.

  1. И.п. — ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):

  1. — мяч вверх;

  2. — шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;

  3. — и.п.;

  4. — то же правой ногой. Повторить 8-10 раз.

  1. И. п. — сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках: наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди. Повторить 10-12 раз.

  2. И. п. — лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).

  3. И. п. — лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги. Повторить 6-8 раз.

  4. И. п. — стоя на коленях, мяч в руках; сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться; сесть влево, выпрямиться. Повторить 6-8 раз.

  5. И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево — вправо, коснуться коленями пола. Повторить 10-12 раз.

  1. И. п. — ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. — Поднять руки вверх, прогнуться. 2. — Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. — Выпрямить руки вверх, присесть. 4. — И. п. Повторить 6 — 8 раз.

  2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 — 2. — Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз.

  3. И. п. — лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 — 2. — Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 — 4. — И. п. Повторить 6 — 8 раз.

  4. И. п. — основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. — Поднять левую ногу вперед. 2. — Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. — Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 — 8 раз.

  5. И. п. — сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. — Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую.2. — Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 — 4. — То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 — 8 раз.

  6. И. п.- ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. — Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. — Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 — 8 раз.

  7. И. п. — упор лежа, мяч на полу между руками. 1. — Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. — То же правой рукой. Повторить 6 — 8 раз.

  8. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. — Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону.

  1. — Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. — Встать, удерживая мяч на ладони. 4. — И. п. То же другой рукой. Повторить 6 — 8 раз.

  1. И. п. — стоя, зажать мяч между ступнями. 1. — Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх — вперед, и поймать обеими руками. 2. — И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 — 8 раз.

  1. И. п. — основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. — Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.2. — Руки на грудь. 3. — Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. — И. п.Повторить 6 — 8 раз

Комплексы упражнений с баскетбольными мячами на развитие координационных способностей Комплекс №1

  1. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны.

  2. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.

  3. Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки ( вправо, влево) перед грудью, за спиной.

  4. Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.

  5. В парах, ученики стоят лицом друг к другу. Перекатывание мяча двумя руками и одной. То же, сидя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 м.

  1. Стоя в шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки двумя руками перекатывают свои мячи партнерам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперед, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают мячи по полу первым номерам.

  1. Мяч в правой (левой) руке. 1 — подбросить мяч вверх; 2 — поймать левой его той же рукой; 3- ударить мячом об пол; 4 — поймать мяч.

  2. Мяч впереди в правой руке. 1 — подбросить мяч вверх — влево; 2 — поймать левой рукой; 3 — подбросить левой вверх -вправо; 4 — поймать правой рукой. То же, но в такт броскам и ловле мяча мягко сгибать и разгибать ноги.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Г онка мячей по кругу»

Играющие, образовав круг, рассчитываются на 1 -2 номера. 1 -е номера -одна команда, вторые- другая. Двух рядом стоящих игроков назначают капитанами. У каждого из них по мячу разного цвета. По сигналу учителя капитаны передают мячи по кругу в разные стороны, через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает команда, которая первой вернет мяч своему капитану.

  1. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Бросок и ловля мяча, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.

  2. И. п. основная стойка, мяч в руках. Ведение мяча на месте поочерёдно меняя руки.

  3. Стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой. Вращение головой в правую и левую стороны.

  4. Стоя в парах, ноги врозь лицом друг к другу, расстояние между партнерами 2-4 м. Передача и ловля мяча двумя руками снизу.

  5. Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

  6. Стоя в парах. Передача мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.

  7. Подбрасывание мяча правой (левой) рукой и ловля мяча двумя руками.

  8. Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).

  9. И.п. -сед ноги врозь. Удары мячом об пол двумя руками и одной спереди, справа, слева и ловля его двумя руками.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Мяч в тоннеле»

Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают и.п. -ноги на ширине плеч. По сигналу учителя направляющий, наклонившись вперед, двумя руками посылает мяч между ног играющих, когда мяч дойдет до конца колонны, вся команда поворачивается направо и передают мяч обратно до направляющего, далее, когда мяч дойдет снова до направляющего, вся команда поворачивается налево, и передает мяч до замыкающему, далее вся команда, выполняет поворот направо в стойку ноги врозь и передают мяч до направляющего. Победителем становится команда, закончившая игру первой. Ошибки: Мяч не перебрасывать, а передавать строго из рук в руки, если мяч выпал из рук, продолжить с того места, где он упал.

Комплекс № 3

  1. Стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд. Передача мяча восьмёркой между ног.

  2. Стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке. С максимальной скоростью перебрасывание мяча из руки в руку перед собой.

  3. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать с поворотом на 180* и поймать мяч.

  4. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

  5. Броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой (правой, левой).

  6. Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его.

  7. Ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе.

  8. Ведение мяча на месте, стоя на одном колене.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Передвижение с мячом»

Играющие строятся в колонне по одному. Направляющие с мячами. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние вперед и назад. Способы передвижения с мячом: держа мяч на ладони; ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками; ведение мяч правой, затем левой рукой.

Комплекс № 4

  1. Во время ходьбы передать мяч из одной руки в другую перед собой, руки прямые.

  2. Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.

  3. Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, поймать мяч.

  4. Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч.

  5. Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.

  6. Мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч.

  7. Мяч бросить вверх, присесть, коснуться руками пола, поймать мяч.

  8. Мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой, мяч передать из правой руки в левую и т. д. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Переноска мячей»

Команды стоят в колоннах по одному, перед каждой по 2-3 мяча. В 5-7 м от старта стойка. По сигналу игрок 1, подняв с пола мячи, бежит к стойке и оставляет их там, после чего бегом, возвращается в коней своей колонны. Затем к стойке бежит игрок №2 и, подняв с пола мячи, возвращается с ними назад, кладет их перед командой и становится в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.

  1. Ведение мяча вокруг туловища.

  2. Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и поймать его другой.

  3. Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч из-за спины одной рукой, а впереди поймать другой.

  4. Броски мяча поочередно правой и левой рукой от плеча в стену и ловля мяча двумя руками.

  5. Перебрасывание мяча через сетку натянутую на высоте 1,5-2,0м.

  6. Броски мяча (снизу, сверху, из-за головы) в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 м.

  7. Броски мяча в цель (мишень на стене).

  8. То, же броски через натянутую скакалку.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Школа мяча»

Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 см. По сигналу учителя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в коней колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание. И т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

Комплекс № 6

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотами влево, вправо..

  2. Ведение с изменением высоты отскока.

  3. Ведение с изменением направления (обводка стоек) левой, правой рукой.

  4. Ведение мяча приставными шагами.

  5. Ведение мяча с разворотами.

  6. Ведение мяча в приседе.

  7. Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить и поймать мяч двумя руками.

  8. Лёжа на животе, мяч в одной руке. Перебрасывание мяч верхом из руки в

руку.

  1. Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Играй, но мяч не теряй»

Каждый учащийся самостоятельно выполняет ведение мяча разными способами в любом в свободном месте площадки. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получаю штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.

Комплекс № 7

  1. Передача мяча партнеру, наклон вперед.

  2. Передача мяча партнеру, наклон в сторону.

  3. Передача мяча партнеру, наклон назад.

  4. Передача мяча партнеру, приседание.

  5. Передача мяча партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.

  6. Передача мяча партнеру, прыжок вверх.

  7. Передача мяча партнеру, прыжок вверх с поворотом на 360°.

  8. Передача мяча партнеру, коснуться стены (за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.

  9. Подбросить мяч над собой, поймать его и в прыжке и тут же вернуть его партнеру.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «25 передач»

Все игроки делятся на пары и выстраиваются в шеренги на расстоянии не менее 10 м друг от друга. Перед каждой шеренгой проводится линия; можно построиться на боковых линиях баскетбольной площадки. Каждая пара должна выполнить 25 передач любым способом, не заступая за линию. Если мяч ударится о пол до нее, то игрок должен вывести мяч за линию, а потом произвести передачу. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит 25 передач.

Комплекс №8

  1. Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.

  2. То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

  3. То же, но с приседанием, приседанием и хлопком в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

  4. Передачи мяча разными способами, чередуя их с ударами о пол.

  5. Стоя по кругу. Передача мяча партнерам по часовой стрелке и против нее последовательно каждому и через одного (вправо — правой рукой, влево — левой рукой).

  6. Стоя в тройках, пятерках. Передача и ловля мяча.

  7. Стоя в колоннах. Передача мяча с переходом игроков в конец своей или противоположной колонны.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Внимание — мяч»

Игроки команды располагаются по кругу, в центре — водящий с мячом.

Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч. Последний, став водящим, продолжает игру. И так до тех пор, пока все участники не побывают водящими. Побеждает команда, раньше закончившая игру.

Г руппу можно разделить не на две, а на несколько команд — в зависимости от количества играющих. Можно установить определенный временной отрезок и при подведении итогов учитывать количество передач и смен водящих за этот интервал

Комплекс №9

1.Основная стойка. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.

  1. Стоя в четверках по углам квадрата. Передача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.

  2. Стоя в парах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей его (произвольным способом) партнеру.

  3. То же, но бросок мяча в стену и ловля его.

  4. Ходьба с ведением мяча, постепенно изменяя высоту отскока от пола.

  5. В парах, тройках. Катание по полу теннисных, волейбольных, баскетбольных мячей

  6. То же, но катание мяча правой(левой) рукой по гимнастической скамейке. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Обведи и прокати»

Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.

Комплекс №10

  1. И. п. основная стойка. В ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

  2. Прокатывание мяча на точность между конусами.

  3. Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления движения.

  4. То же, но с изменением скорости передвижения.

  5. Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей, броском мяча.

  6. Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5-2,0 м, разными способами: после ловли, после ведения с фиксацией остановки.

  7. То же, но бросок в горизонтальную мишень — обруч, лежащий на расстоянии 2-3 м.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Команды стоят напротив своих щитов. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты бросков мяча:

а) с места;

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания. При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.

  1. Основная стойка, выполнение с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.

  2. В парах. Во время ходьбы передачи мяча при сближении и удалении партнеров.

  3. Двое против одного. Передачи мяча в парах при противодействии одного защитника.

  4. В парах на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу учителя партнеры начинают передавать мяч друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других сделавших 10 передач без падения мяча.

  5. В парах катание мяча в движущуюся цель. Партнеры поочередно должны поразить движущуюся цель, находящуюся на расстоянии 3-5 м.

  6. Стоя в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Катание мяча на точность остановки в обусловленном месте. Игроки первой шеренги стремятся послать мяч с таким расчетом. Чтобы он остановился на средней линии. Затем то же делают игроки второй шеренги.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Подвижная цель»

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м. За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий. Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча. При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными. Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.

Литература

  1. Гуревич И.А. 300 соревновательно- игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие.- 2-е изд., стереотип. — Мн.: Выш.шк., 1994.-319 с.: ил.

  2. Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта»

25 Баскетбольные упражнения для спортсменов средней школы

Когда юные спортсмены готовятся к баскетбольному сезону, они могут использовать различные упражнения, чтобы улучшить свои навыки на площадке. Просмотрите эти 25 эффективных упражнений, которые помогут овладеть базовыми навыками, навыками дриблинга и многими другими видами тренировок. Если вам нужно упражнение для начинающих или продвинутое упражнение по обращению с мячом, вы можете найти полезную информацию, которая поможет вашей команде средней школы стать лучше.

1. Упражнение на ловкость Pro-Lane

Тренеры средней школы могут использовать это упражнение для повышения ловкости. Эта установка тренировки проста и требует только конусов, чтобы проложить путь для тренировки баскетболистов. Это упражнение для начинающих подойдет тем, кому нужно повысить скорость.

Дополнительная информация: Национальная академия спортивной медицины

2. Сверло Деманта

Советы тренеров рекомендуют использовать его в качестве разминки перед баскетбольным матчем. Это хорошее упражнение для защитника и нападающего. Это быстрое упражнение в баскетбольном пасе является хорошим кондиционным упражнением для сосредоточения внимания на защите кольца.

Подробнее: Teach Hoops

3. Реле дриблинга

Это простое упражнение идеально подходит для улучшения дриблинга и владения мячом. Это одно из основных упражнений, помогающих баскетболистам развивать эффективное ведение мяча. Также это отличное упражнение для улучшения контроля недоминантной руки при ведении мяча. Студенты могут сосредоточиться на улучшении контроля над владением мячом. Это хорошо и для сплочения команды.

Узнать больше: Jr. NBA

4. Стрельба по линии стрельбы

Разожгите соревнование и поработайте над сплочением команды, превратив это упражнение по стрельбе в баскетбол в веселую игру! Совершенствуйте основные навыки стрельбы, пока тренер устанавливает точку остановки, где ученики будут практиковать технику на каждом повороте. Перемещайте учащихся, чтобы попрактиковаться в навыках быстрой стрельбы.

Узнать больше: Jr. NBA

5. Вокруг света

Любимый с детства забавный баскетбольный тир. Это хорошее время для работы над правильной техникой стрельбы и навыками быстрой стрельбы. Учащиеся могут чувствовать себя более комфортно во всех областях вокруг кольца, поскольку они вращаются вокруг корта.

Узнайте больше: Вдохновленный домик на дереве

6. Ударная дрель

Это упражнение с ударами по мячу помогает баскетболистам средней школы улучшить свои навыки обращения с мячом. Этот фундаментальный навык — отличный способ разогреться перед ежедневной практикой. Это хороший способ дать студентам разминку с целью.

Подробнее: Team Snap

7. Стреляй, пока не получится

У этой дрели много назначений. Это может стимулировать командную работу и стимулировать воодушевление всей вашей команды. Это также помогает улучшить навыки стрельбы и улучшает физическую форму юных спортсменов. Это также включает в себя дриблинг и подборы, когда броски промахиваются. Студенты будут продолжать стрелять, пока не сделают это.

Узнать больше: Breakthrough Basjetballs

8. Баскетбольный дрэг-рейсинг

Баскетбол — напряженная игра, и учащиеся должны научиться думать и действовать под давлением. Эта игра также может способствовать дружескому соревнованию между учащимися в команде. Когда тренер называет номер, этот человек с каждой стороны выбегает, чтобы взять мяч и забить, и вернуться на свое место раньше другой команды.

Узнайте больше: Баскетбольный прорыв

9. Следуй за лидером

С помощью этого упражнения учащиеся получат практику стрельбы и правильную форму. Каждый игрок делает что-то зависящее от игрока впереди него. Это интересный способ попрактиковаться в том, чтобы замедлиться достаточно, чтобы увидеть правильную форму, но также оставаться с вашей командой.

Узнать больше: Баскетбольный прорыв

10. Сверло «Герой»

Это упражнение на пасы — отличный способ улучшить время реакции и улучшить пасы грудью. Это динамичное и непрерывное упражнение, которое поможет учащимся улучшить свои баскетбольные навыки. Когда игроки меняют позиции в этом упражнении, они будут работать над контролем мяча, передачей и приемом.

Подробнее: Sports Rec

11. Сверло Duos Drill

Это упражнение идеально подходит для игры в нападении. Это упражнение по стрельбе помогает учащимся сосредоточиться на атакующих действиях двух игроков, одновременно набирая очки. Это простое упражнение «два в одном», которое поможет улучшить навыки нападения и стрельбы.

Подробнее: You Got Mojo

12. Тренировка ловкости на лестнице

Параллельные линии образуют внешнюю сторону этого формата лестничной диаграммы. Используйте шаблон лестницы в качестве руководства для упражнений на ловкость. Вы можете купить лестницу для аджилити или сделать ее самостоятельно из скотча. Практикуйте ловкость, чередуя левую и правую ногу по мере увеличения ловкости. Увеличивайте уровень сложности, вводя ограничения по времени.

Подробнее: Обручи для молодежи 101

13. Переулок Слайды

Это веселое упражнение, которое также может быть веселой игрой. Пока игроки соревнуются со временем и друг с другом, они развивают скорость и ловкость. Игроки мчатся между двумя линиями и скользят, чтобы коснуться каждой стороны. По мере того, как они улучшают свои навыки, поднимайтесь на ступеньку выше, устанавливая ограничение по времени или бросая им вызов, чтобы улучшить свое текущее время.

Подробнее: Обручи для молодежи 101

14. Битва за обертку

Это упражнение на владение мячом веселое и увлекательное. Игроки соревнуются в этом испытании, улучшая свои навыки обращения с мячом и снова и снова сталкиваясь друг с другом. Это также поможет повысить выносливость и выносливость.

Подробнее: You Got Mojo

15. Упражнение для быстрой стрельбы

В этом упражнении основное внимание уделяется навыкам стрельбы, при этом учится думать на ходу. Игроки работают над бросками сцепления и быстрыми ответами. Это интересный способ закончить практику.

Подробнее: You Got Mojo

16. Защитный дрейф

Это оборонительное упражнение отлично подходит для того, чтобы сосредоточиться на передаче, защите и стрельбе. Это хитрый ход, который может обмануть другую команду. Попрактиковавшись, это упражнение может стать отличным исполнением в вашей следующей игре!

Узнать больше: Coaching Toolbox

17. Детские прыжки

Пока тренер или другие игроки подбираются, ученики могут по очереди практиковать броски в прыжке, работая над работой ног и совершенствуя технику при бросках в прыжке. Другие игроки также смогут потренироваться в подборах и передачах.

Узнайте больше: тренер по баскетболу

18. Блокирование вне круга

Это баскетбольное упражнение на подбор идеально подходит для отработки навыков защиты. Это хорошее время для того, чтобы давать тренерские советы и отзывы ученикам, пока они работают над улучшением оборонительной формы и техники.

Узнайте больше: тренер по баскетболу

19. Проходная дрель

Это упражнение более сложное, но с практикой его легко выполнить. Он включает в себя простои, стрельбу, подборы и передачи. Тренеры могут сделать его более конкурентоспособным, разделив команду на две группы.

Узнайте больше: The Coaching Toolbox

20. Упражнение на отскок в ближнем бою

Это упражнение на подбор отлично подходит для команд, которым нужно тренировать подборы и пасы. Это не позволяет вести дриблинг в реальном упражнении. Его можно сделать конкурентоспособным, если вы разделитесь на две группы.

Подробнее: Набор инструментов для коучинга

21. Шестизарядная стрельба

В этом упражнении игроки могут сыграть множество ролей. Подборы, броски, дриблинг и пасы — все это основное внимание в этом упражнении. Это также поощряет дружескую конкуренцию между командами.

Узнайте больше: Coaching Toolbox

22. Пробег в четыре угла 

Используя четыре угла, базовые и боковые линии, предложите учащимся чередовать перетасовку и бег. По мере того, как они тренируются от базовой линии до полукорта, они улучшают ловкость и наращивают выносливость. Вы можете добавить мяч и дриблинг к этому упражнению, чтобы отработать правильные основы.

Подробнее: Sports Rec

23. Отработка подбора со штрафного броска 

Пока один игрок делает много бросков с линии штрафного броска, другие игроки отбивают мяч и занимают оборонительные позиции. Критика тренера будет полезна в этом упражнении, так как это происходит для того, чтобы ученики могли немедленно применить обратную связь. Это также отличный шанс потренироваться в правильной технике стрельбы.

Подробнее: Sports Rec

24. Ведение конуса

Дриблинг — один из самых важных навыков в баскетболе. Дриблинг с конусом — отличный способ развить навыки обращения с мячом. Когда учащиеся вплетают конусы и выходят из них, они должны сохранять контроль над мячом. Используйте это упражнение по баскетбольному плетению, чтобы помочь новичкам или улучшить навыки более продвинутых игроков.

Узнать больше Младший, НБА

25. T-Drill Sprint

Эффективные баскетбольные тренировки сосредоточены на многих аспектах развития навыков игроков. Скорость и ловкость являются важными навыками для баскетболистов. Это простое упражнение поможет развить оба этих навыка и может быть полезным для всей команды.

Узнайте больше: Национальная академия спортивной медицины

5 баскетбольных упражнений для школьников

Позвольте мне быть настоящим на секунду

Спортивных тренировок не бывает.

Я имею в виду, что не существует упражнений по поднятию тяжестей, характерных для какого-либо вида спорта, включая баскетбол. Если вам нужна спортивная подготовка, вам нужно практиковаться. Но если вы хотите стать лучшим спортсменом, функциональные двигательные тренировки — это идеальный путь к повышению спортивных результатов. Меня назвали Лучшим тренером по подготовке 2017 года в журнале Vegas Seven Magazine не потому, что я могу помочь вам в обращении с мячом, а потому, что я тренирую вас, чтобы вы стали лучшим спортсменом. Я сосредотачиваюсь на функциональных движениях, чтобы снизить риск получения травмы и удержать вас на корте.

Но давайте поговорим о практике

Если вы хотите улучшить свои баскетбольные навыки, практика играет ключевую роль. Одна из лучших вещей в спорте заключается в том, что чем больше вы занимаетесь спортом, тем лучше вы становитесь.

Давайте рассмотрим пять баскетбольных упражнений, которые приведут вас к максимальной результативности.

1. Пасы двумя мячами

Если дриблинг является самым важным компонентом баскетбола, то передача занимает второе место. Базовый пас отскока поможет вам выйти из сложных ситуаций на корте.

Для этой дрели требуется два человека. Итак, возьмите своего друга после школы и посмотрите, будет ли он работать с вами в течение часа.

В этом упражнении один игрок отскакивает, а другой одновременно проходит грудью. Убедитесь, что вы чередуете руки, а также передачи.

Продолжайте повторять это, увеличивая расстояние и скорость между вами и вашим другом.

2. Микан

Джордж Микан написал книгу о баскетболе. Он разработал одно из лучших упражнений для разминки.

В этом упражнении вы делаете броски с одной ноги. Поставьте цель, скажем, по десять раз на каждую ногу с каждой стороны корзины. Звучит легко, правда?

Это еще не все. Цель здесь состоит в том, чтобы потренироваться держать мяч над плечами. Это держит мяч ближе к корзине и позволяет вам добраться туда быстрее.

Попробуйте как-нибудь днем. Вы увидите, что мы хотим опустить мяч во время прыжка.

Это упражнение будет бороться с этой естественной склонностью и создаст новую мышечную память, которая поможет вам приземлиться.

3. Упражнения для игры в баскетбол на скорость

Делать эти трехочковые броски с вершины ключа весело, когда никого нет рядом. Вы можете немного вести мяч, выстраивать удар и слушать, как он свистит.

Однако во время игры это далеко не так просто.

В этом упражнении вы будете бежать на полной скорости от половины корта до вершины ключа.

Остановитесь и сделайте один выстрел. Дриблинг подтяните следующий. Продолжайте смешивать технику по ходу дела.

После броска хватайте мяч и бегите назад на половину корта, чтобы повторить.

Поставьте цель для этого упражнения, точно так же, как Микан. Начните с того, чтобы убедиться, что вы набрали десять подряд. Если вы пропустите, начните сначала.

Помните, что практика формирует новую мышечную память, помогая вам стать профессионалом.

4. Дриблинг двумя мячами

Вернуться к дриблингу. Вне всякого сомнения, это то, в чем должен преуспеть каждый баскетболист.

Большинство из нас склонны лучше вести мяч с мячом в одной или другой руке. Но настоящие профессионалы могут вести мяч обеими руками на высоких скоростях.

Есть много способов практиковать это упражнение. Начните с неподвижного дриблинга. Подбросьте оба мяча на одной высоте.

Затем начните двигаться. Как только вы почувствуете себя там комфортно, начните подбрасывать мячи на разной высоте.

Главное в этом упражнении — держать голову прямо. В этом вся цель этого упражнения. Станьте мастером дриблинга, даже не глядя на мяч.

5. Мышечная память Стрельба

Мышечная память — это название игры. В запале хочется иметь возможность сделать любой выстрел, из любого положения, при любом уровне стресса.

В этом упражнении начните рядом с корзиной. Продолжайте делать броски одной рукой, медленно отходя все дальше и дальше назад.

Вы хотите, чтобы ваш разум точно знал, что делать, как только ваши пальцы коснутся мяча.

Вы также хотите, чтобы ваш разум знал, что такое идеальный релиз, чтобы вы всегда могли сделать свой выстрел.

Это упражнение с более медленным темпом и хороший способ завершить некоторые из более интенсивных упражнений на полной скорости.

Практика, повторение и мышечная память

Независимо от того, над какими баскетбольными упражнениями вы работаете, главное — практика, повторение и развитие мышечной памяти.

Las Vegas Sports Performance — лучший тренажерный зал в Лас-Вегасе для спортсменов, серьезно настроенных на серьезные изменения в своей игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *