Баскетбол обучение финты: Обучение финтам в баскетболе | Блог про баскетбол для начинающих
ОГПОБУ «Политехнический техникум», г. Биробиджан
Главная
Версия для слабовидящих
НАШИ КООРДИНАТЫ
г. Биробиджан
ул. Косникова, 1в
тел.: 8 (42622) 48-0-08 — директор
факс: 8 (42622) 48-3-96 -секретарь
8(42622) 48-0-46-зам. директора
Электронная почта:
[email protected]
Режим работы директора, заместителей директора:
с 9.00 до 18.00
Режим работы библиотеки:
понедельник — с 9.00 до 18.00
вторник — с 09.00 до 18.00
среда — с 9.00 до 18.00
четверг — с 09.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 18.00
перерыв — с 12.00 до 13.00
Режим работы бухгалтерии, секретарей:
с 09.00 до 18.00, перерыв – с 12.00 до 13.00
тел. 48-3-28; 48-0-29(бухгалтерия)
Режим работы учебной части:
с 09. 00 до 18.00
тел.: 8 (42622) 48-0-77
|
Наша продукция
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:28 гостей на сайте
Глава 7. БАСКЕТБОЛ 7.1. Из истории игры 7.1.1. Возникновение баскетбола Преподаватель физического воспитания Спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. изобрел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Америке, а в современном мире в нее играют миллионы людей. Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939 г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968 г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита — «Зал баскетбольной славы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру. Джеймс Нейсмит (1861-1939) родился в Канаде. Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далекие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укрепленное в вертикальном положении на стене. В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, называвшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо. Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортивного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к перилам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины и женщины. Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Поз- , же число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (Ьазке! — корзина, Ьа11 — мяч). В декабре 1891 г. Нейсмит сформулировал первые правила новой игры и провел первый матч по баскетболу. В 1892 г. он опубликовал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют и по сей день. Довольно скоро после проведения первых матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частности, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины. Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей команде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника. 7.1.2. Развитие баскетбола Дальнейшее развитие игры повлекло за собой изменение правил, инвентаря, оборудования и костюма баскетболиста (рис. 53). к В 1893 г. впервые появились железные кольца с сеткой. В 1894 г. окружность мяча был увеличена до 30-32 дюймов (76,2-81,3 см). В 1895 г. были введены штрафные броски, выполнявшиеся с расстояния в 15 футов. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 г. Вскоре после своего появления баскетбол в США стал очень популярен. Несколько позднее в эту игру начали играть и в других странах. Первый этап развития баскетбола (1891-1918)- становление его как новой игры. Созданный для оживления уроков гимнастики, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894 г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводить соревнования. Одновременно с распространением игры шло и формирование ее техники и тактики. Появились технические приемы — ловля, передачи, ведение и броски мяча в корзину. Однако в технике отсутствовала динамика — все передачи и броски выполнялись с места, двумя руками. В тактике произошло определение игровых функций участников команды и их деление на нападающих и защитников. Именно в эти годы баскетбол начал распространяться в странах Европы и Южной Америки. Второй этап развития игры (1919-1931) характеризуется созданием национальных федераций баскетбола, что оказало положительное влияние на ее дальнейшее развитие. В октябре 1927 г. в Женеве была создана школа физического образования, руководителем которой был назначен преподаватель спрингфилдского колледжа доктор Элмер Берри. Открытие этой школы имело целью развитие баскетбола в Европе и на других континентах. Баскетбол стал широко культивироваться в Чехословакии, Литве, Эстонии, Латвии, Италии, Франции. Южноамериканская баскетбольная конфедерация проводила в эти годы свои континентальные чемпионаты; подобные соревнования проходили и в странах Восточной Азии. Стали проводиться и международные встречи. В 1919 г. состоялся первый международный баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. Третий этап развития баскетбола (1932-1947) характеризуется всемерным развитием мирового баскетбола. Знаменательным событием в истории игры явилось создание 18 июня 1932 г. Международной федерации баскетбола — ФИБА. Представители федераций восьми стран — Аргентины, Греции, Италии, Латвии, Португалии, Румынии, Швейцарии и Чехословакии -приняли участие в первой международной конференции, единогласно проголосовали за образование Международной федерации баскетбола и принятие унифицированных правил. Игра завоевывала все большую популярность во всем мире, и в 1935 г. Международный олимпийский комитет внес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. А в 1936 г. баскетбол был впервые включен в программу Олимпийских игр. В баскетбольном турнире XI Олимпийских игр в Берлине участвовали команды 21 страны. Первым олимпийским чемпионом стала сборная команда США. Создатель игры Джеймс Нейсмит присутствовал на олимпийском турнире в качестве почетного гостя. В 1947 г. на международную арену вышли советские баскетболисты и баскетболисты других социалистических стран, которые с каждым годом оказывали все большее влияние на развитие баскетбола как в Европе, так и во всем мире. Четвертый этап (1948-1965) характеризуется не только бурным распространением игры во всем мире, но и значительным скачком в росте спортивного мастерства, широким представительством социалистических стран во всех международных соревнованиях, в том числе и в олимпийских играх. В 1948 г. членами Международной федерации баскетбола являлись уже 50 стран. Однако развитие мирового баскетбола шло не только по пути распространения его географии. Одновременно развивались и обогащались техника и тактика игры. Появились различные способы передач и ведения мяча, стали широко применяться разнообразные финты. Своеобразную революцию произвело появление бросков одной рукой, более сложных по технике выполнения и трудных для отражения защитой соперника. Если раньше команды за игру набирали 20-30 очков, то с появлением бросков мяча одной рукой итог встреч вырос до 50-60 очков. В тактике баскетбола наметился переход от игры индивидуальной, построенной в основном на импровизации отдельных игроков, к игре коллективной. Появилась и определилась как самостоятельная система нападения через центрового игрока, которую взяли на вооружение все национальные команды. В мировом баскетболе произошла своеобразная нивелировка техники игры, выразившаяся в формировании наиболее рациональных приемов, которые стали применяться командами различных стран. В 1948 г. американский тренер Т.Арчер впервые представил мини-баскетбол. Игра предназначалась для детей 8-12 лет и проводилась по упрощенным правилам: меньший размер мяча (68-73 см в окружности, вес 450-500 г), высота корзины 2 м 60 см, расстояние от щита до линии штрафного броска — 4 м и т.п. Вскоре мини-баскетбол получил широкое распространение во многих странах, культивирующих большой баскетбол. При ФИБА был создан специальный комитет, занимающийся мини-баскетболом. В 1950 г. в Аргентине состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, на котором победила команда хозяев чемпионата. Спустя три года в Чили впервые было проведено и первенство мира для женских команд. Звание чемпионок завоевали спортсменки США. В дальнейшем чемпионаты мира среди мужчин и женщин стали проводиться регулярно, раз в четыре года. В начале 50-х гг. в игре преобладало нападение. Это обусловливалось двумя причинами: преимущественным развитием техники и тактики нападения по сравнению с техникой и тактикой защиты и появлением в командах высокорослых игроков. (Динамика среднего роста игроков мужских команд СССР и США на Олимпийских играх показана на рисунке 54.) Постепенно баскетбол начал терять присущую ему остроту, резко снизился темп игры. Команда, добившаяся в ходе игры преимущества в счете, прекращала нападение, держала мяч в своих руках неограниченное время, стремилась оттянуть от щита игроков соперника, чтобы самим свободно пройти к щиту или передать мяч дежурившему там высокорослому игроку. Потребовалось внести в правила игры целый ряд дополнений и изменений, направленных на активизацию нападающих действий, поддержание игры в защите и частичную ликвидацию преимущества игроков высокого роста. В 1965 г. Международная федерация баскетбола объединяла уже 122 национальные федерации различных стран, в настоящее время свыше 150 стран всех континентов. 164 Следующий этап развития мирового баскетбола, начавшийся в 1966 г., характеризуется преодолением кризиса и дальнейшим расцветом игры. Большую роль в его развитии сыграли представителе социалистических стран, и в частности советские спортсмены, которые прочно вошли в число лидеров мирового баскетбола. Сборная мужская команда СССР дважды становилась олимпийским чемпионом (1972, 1988), трижды (1976, 1980, 1992) наша женская команда завоевывала золотые олимпийские медали. жүктеу/скачать 1.07 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
баскетбольных упражнений для ваших тренировок?
Выбрать технику Все приемы1,5 метра1,5 метраАтакаБлокировкаЛовляСостояниеЗащитаДриблингПередачаОтскокСтрельбаСилаСистемаРазминка
Выбрать уровень Все уровни Пожилые люди U22 U20 U18 U16 U14 U12 U10
Выберите сортировку Сначала наиболее часто используемые Новички вперед
Создавать обучающие сессии? Получите бесплатную пробную версию на один месяц.
каждому по мячу, установленному в большой круг.
Тренер показывает упражнение, после чего игроки выполняют упражнение:
- Расставить, перекатить мяч в форме восьмерки между ногами (затем вести мяч)
- Поворот мяча вокруг талии, голова ноги (изменение направления)
- Ведение левой, правой, смена рук
- Равномерное ведение всей группой (ритм-упражнение, все вовремя!)
- Ведение между ногами
- Ведение мяча за спиной
- Сделать бросковое движение вверх (вытянуть руку, изменить положение, поймать)
- Положение разведения (переместить мяч в форме восьмерки, не касаясь земли)
- 2 мяча (одновременно, поочередно)
- Реверс влево/вправо (сначала вперед, затем назад)
- Между ногами (ходьба вперед, 1 раз между ногами)
- Отработка лежания и лежания назад, как справа, так и слева
- Бег с мячом в одну сторону к воротам
- следовать в другую сторону, подбор
- Соединиться с другим рядом после исполнения
- простоя справа
- ответной атаки справа
- звеньев остановок
- звеньев остановок
7 9 передач мяча - B бежит до тех пор, пока конус не получит мяч
- B набирает очки
- B соединяется с рядом C
- C передает мяч обратно в ряд B
- C собирается принять подбор от B
- C идет к ряду A
- A передает мяч игроку B
- A переходит в ряд B
- A бежит к середине и замыкает
- B шаговое скольжение под углом к базовой линии
- C бежит к середине
- D шаговое скольжение к другой боковой линии
- Возьмите мяч E и ведите его до конуса
- F Завершение с броском
- G Уклонение от ведения
- H Прохождение мяча над головой и попадание его в корзину
- I Бег до лицевой линии
- A Бег в центр и завершение
- B Шаговое скольжение в угол к лицевой линии
- C бежит к середине
- D скольжение с шагом к другой боковой линии
- Взять мяч E и вести его до конуса
- F заканчивая ведением с выносом
- G уклонение от ведения
- H провести мяч над головой и положить его в корзина
- Я бегу к лицевой линии
- 1-й игрок ведет мяч через конусы к исходной линии.
- Положите мяч на базовую линию и сделайте 4 шага между базовой линией и средней линией.
- Отводит мяч назад и ведет к конусам, меняет направление и забивает голы,
- После подбора, напечатайте 5 раз,
- Стартовые 2 игрока на базовой линии cone
- Игрок, первым принявший мяч, делает скоростное ведение в другую сторону и забивает.
- Другой игрок становится Defender
Требования
- Понимание корзины в позиционную игру, Знание движений Feint
Цель
- Ученитесь.
- 5 точек
- 1 игрок/место (U10 4 игрока, U12 5 игроков)
- Позиция 1 передает на позицию 2,
- Тем временем позиция 3 занимает место позиции 1, а позиция 5 занимает место позиции 3.
- Режущий игрок занимает место позиции 5 (= место освобождено).
- Автоматически выполнить 5 пасов, а затем забить с помощью броска или броска в прыжке.
Обучающие очки
- Хороший пас грудью/отскоком,
- Быстрый удар с финтом (угловой),
- Заполнение открытой точки,
- Получение первой позиции при пасовом броске.
Вы хотите добавить упражнение к тренировке? Зарегистрируйтесь бесплатно и сразу создайте тренировку. Затем вы также можете создать команду с ее командной программой и матчами, создавать свои собственные упражнения, использовать инструмент рисования, выполнять поиск по всем упражнениям и многое другое… Посмотрите дальше.
Баскетбольные упражнения — атака/нападение
Выбрать технику Все приемы1,5 метра1,5 метраАтакаБлокированиеЛовляСостояниеЗащитаВедение пасаОтскокСтрельбаСилаСистемаРазминка
Выберите уровень Все уровни Пожилые люди U22 U20 U18 U16 U14 U12 U10
Выберите сортировку Сначала наиболее часто используемые Новички вперед
Создавать обучающие сессии? Получите бесплатную пробную версию на один месяц.
- Цель:
- Скорость реакции и 1 против 1
- Задание:
- Разделите игроков на пары и дайте им по одному числу на пару.
- Когда тренер называет номер, игроки с этим номером бегут к центру как можно быстрее, хватают баскетбольный мяч и ведут к корзине 1:1.
- У них есть только 1 попытка набрать очки. После их голевой попытки мяч возвращается тренеру.
- Также можно звонить сразу по нескольким номерам 2 на 2, 3 на 3 и т.д.
- 2 нападающих на флангах и 1 защитник под корзиной выбирает человека с мячом или другого
- Если он выбирает человека с мячом, нападающий передает мяч свободному человеку.
- Если он выберет человека без мяча, нападающий с мячом пойдет прямо к воротам
- Завершит бросок или бросок
- Стартовый 2 игрока на базовой линии next cone
- Игрок, первым принявший мяч, делает скоростное ведение в другую сторону и забивает.
- Другой игрок становится защитником
Требования
- Корзина понимание позиционной игры, знание финтовых движений
Цель
- Научитесь двигаться в атаке и заполнять свободное место
Организация
- 5 Пятники
- 1 Игрок / Пятно (U10 4 игроки, U12 5 игроков)
10015 1 Player / Spot (U10 4 Players, U12 5 Players) - 10015
- 10015 1 Player / Spot (U10 4 Players, U12 5 игроков)
- 1 Player 1 Plase. на позицию 2,
- Обманите и прорвитесь к корзине.
- Тем временем позиция 3 занимает место позиции 1, а позиция 5 занимает место позиции 3.
- Режущий игрок занимает место позиции 5 (= место освобождено).
- Автоматически выполнить 5 пасов, а затем забить с помощью броска или броска в прыжке.
Обучающие очки
- Хороший пас грудью/отскоком,
- Быстрый удар с финтом (угловой),
- Заполнение открытой точки,
- Получение первой позиции при пасовом броске.
Настройка 3×3. Мяч посередине, дриблинга нет.
- Игрок с мячом должен поворачиваться и защищать мяч.
- Игроки без мяча должны бежать свободно,
- Разделение зрения защитников для перехвата мяча
- Обратите внимание на хорошую посадку
- Расстановка игроков:
- 1 с мячом на голове (поз. 1/белый),
- 1 на позиции 2 или 3 (синий) ,
- Остальные на 4 или 5 (та же сторона, что и форвард, красный).
- Защитник или пилон где-то вокруг линии штрафных бросков или ближе к 1 (является защитником 1)
- Белые пасуют синим и сразу же делают разрезание.
- Обман влево и разрезание защитника
- Синий в своем движении передает мяч белым и занимает позицию 1.
- Первый из красных заполняет позицию синего.
- Белые забивают мяч, и мяч возвращается к новому игроку на позиции 1.
- Белые следуют за красным и становятся последним игроком в красном ряду.
- Упражнение начинается снова.
Требования:
Игроки должны уметь выполнять раскладку из паса отскоком
Цель:
Научитесь создавать для себя голевые возможности вперед центральный круг. Переместитесь: нападение становится защитой, защита гаснет + новое нападение
Горячая линия отключена: вы можете играть двумя группами по четыре человека на корзине и заставлять игроков не использовать пространство, где помощь в игре.
(сначала выполнить упражнение несколько раз без защиты)
- защитник ведет мяч из центрального круга
- одновременно, 2 делает V-образный разрез
- если 2 освободится, пас и 1 против 1
- если защитник промахивается 4, затем продолжает V-образный разрез как минимум на метр
- выше трехочковой линии и бежит назад для передачи через черный ход
- и играет 1 на 1
- Все очки из:
- черный ход
- 1 v 1 от крыла
Нападение Mtm
- Если вам не удастся пройти на 2, 2 побежит к центральному кругу и получит пас 1.
- Затем цикл начинается снова спереди, но теперь с 1 в переднем положении.
Очки обучения:
- Если вы видите плечо своего защитника на линии паса на V-образном разрезе, то это переигрывание.
- и вы должны вывести защитника как минимум на метр выше трехочковой линии по направлению к боковой линии
- спринт на полной скорости при проходе через бэкдор
- пас через бэкдор в основном одной рукой, из ведения с плоским отскоком
- Два ряда сбоку на высоте центральной линии.
- Мяч находится на одной стороне, атакующий решает, когда ему уйти, и бежит к средней линии, которую он должен полностью пересечь.
- Защитник также уходит, но ему нужно только коснуться центрального круга.
- Цель упражнения — оказаться впереди нападающего в качестве защитника.
- При забитом голе 3 отжимания для защитника, промах 3 отжимания для нападающего.
- С тремя игроками на задней линии и у среднего мяч.