Правила эрудита – официальные правила игры Эрудит на русском

Scrabble forever, или правила Эрудита — Из Вятки с любовью

В нашей семье в «Эрудит» (Scrabble) играют более 30 лет. За эти годы игра обросла своими традициями и даже новыми правилами, делающими её интереснее. И я хочу поделиться этим с Вами.

Приобрести игру можно в магазинах. Есть две различные версии с разной «стоимостью»  букв и их количеством. И продается она не только под названием «Скраббл» («Скрэббл») или «Эрудит», но и другими. Однажды Женя попросила привезти русскоязычный «Эрудит» в США, и мы долго объясняли продавщице, что это такое. В конце концов, она воскликнула: «Так это же Словодел! Что же вы раньше не сказали!» И указала на коробку на витрине.
Игра у нас занимает около трёх часов, поэтому мы играем обычно в выходные. Наиболее интересно играть втроём. Хорошо совмещать игру с просмотром музыкальных и спортивных программ.
Рассмотрим стандартные правила (из Википедии) (в кавычках) и наши семейные нововведения (курсивом).


«Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с заглавных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис».

Мы используем сокращения, если они пишутся с маленькой буквы. Например слово «хабэ», имеющееся в словаре.

Во время игры мы  пользуемся, в основном,  Сводным словарём русского языка и сайтом «Грамота.ру». Если слова нет ни там, ни там, то слово не засчитывается. Также запрещено ставить слова, которые отмечены в Сводном словаре словами «справочное» и «не рекомендуется». Однако, если в одном словаре оно «не рекомендуется», а в другом допускается, то слово ставить можно.

«В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена. В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа)». 

Мы играем по правилам «Эрудита». То есть ставим нарицательные сущесвительные в именительном падеже единственного числа. При этом ставим множественное число даже при наличии формы единственного числа, если эта форма встречается в словарях или энциклопедиях. Так, слово «прямоугольник» в СЭС есть во множественном числе (посмотрите примечания рядом со словом). Поэтому мы разрешаем  ставить это слово и в единственном, и во множественном числе.
 

«Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова».

Мы разрешаем при обдумывании хода пользоваться любыми словарями, в том числе обратным словарём и даже Интернетом.
 
Это невероятно обогащает словарный запас! И с каждым разом игра становится интересней.

 


«В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов».
Мы разрешаем положить несколько слов только в ситуации «уголок», когда пересечение с одним словом создаёт необходимость поставить другие слова. Посмотрите несколько примеров ситуации перед ходом и после хода. Имейте в виду, что все выставленные слова являются существительными! Например, «эта» — буква греческого алфавита и т.д. При этом очки засчитываются за все вновь поставленные слова.

 


Одним ходом были поставлены три слова «софа», «хо» и «ра» (все есть в Сводном словаре).
  
В данной ситуации посталены одним ходом существительные «эр», «эта», «азу» и «вуз».
«Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку. Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход. В соответствии с изменениями, внесенными в правила в 1976 году, «любое количество» может означать и ноль, то есть игрок имеет право просто пасовать, не меняя ни одной фишки».
По нашим правилам, если игрок не может придумать слово, он обязан положить буквы, и над ходом думают все игроки. Только потом, если никто не придумал слово, то игрок меняет все семь букв.
«Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям. После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи. Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков».
По нашим правилам использование всех букв удваивает очки за ход.
«Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10».
Мы присвоили твёрдому знаку 20 очком, в момент, когда он впервые выставляется на поле в данной игре. Так, в слове «объект» он стоил 20, а в слове «объектив» (см. ниже о продлении слов)  – 10 (согласно номиналу).
Также мы «стёрли» одну из пяти «й», сделав дополнительный «джокер».
 

«Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом: 
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3
Если слово пересекает и красную и зелёную клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв. Если слово пересекает две красных клетки, то учитываются обе операции. Например, если слово прошло через две клетки утроения слова, то общий счет очков слова умножается на 9»
Мы считаем ходом продление имеющегося слова. При этом призовые клетки, уже занятые на момент хода не учитываются.
   
Например, при постановке слова «объект» буква «к» удвоилась и стоила четыре очка.

Но при ходе «объектив» «к» засчитывается как 2 очка, но всё слово утраивается. Нельзя продлевать одновременно два слова, даже если они стоят на уголке.

«Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка. Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.
Подсчёт очков за пустышку:
— Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
— Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет».
Мы используем последний вариант подсчёта очков.
«Повторное использование пустышек:
— После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
— Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».
Мы используем правило «Эрудита», то есть второй вариант. 

 

Дополнительные правила нашей семьи.

 

Правило 1. Нельзя ставить слово меньше четырёх букв. За исключением ситуации «Уголок», где можно ставить слова из двух и трёх букв. Это правило развивает игровую ситуацию и редко бывают случаи, когда «некуда ходить».

 

Правило 2. Можно во время хода делать одну замену буквы на поле. То есть вместо буквы, стоящей на поле, поставить одну из своих букв, не нарушающую логику игры, например вместо «хвощ», поставить «овощ». А букву «х» использовать для хода. Можно таким образом выменять и джокер.

Так в приведённом примере было поставлено слово «хвощ» с джокером на букве «х», но следующий игрок  поставил вместо джокера букву «о», а джокер использовал для своего хода.

Игрок обязан сразу же использовать выменянную букву или джокер, за исключением ситуации, когда он ходит «продлением слова с заменой одной буквы». Например, вместо слова «шест» можно поставить «бестия», а букву «ш» взять себе и использовать позднее при любом ходе. Также игрок может оставить себе выменянную букву, если он ее провёл слово через  место обмена. Например, можно было бы поставить вместо «о» снова «х», сходив, например, по горизонтали «хлыст», и оставить «о» себе. 

Также заменой считается снятие буквы с поля, если это не нарушает ситуацию на поле. При этом не должно получиться слова короче четырёх букв. Если же слова стоят на уголке, то на там должно остаться не менее двух слов длиннее тёх букв. Из-за разрешения снимать букву существует возможность выставить за один ход восемь букв, поэтому мы и заменили выше в правилах  «все семь букв» на «все буквы».
За один ход можно сделать только одну замену.
Выменивать букву может только игрок, чей ход в данный момент.
Правило «замены» мы ввели несколько лет назад. Оно открыло массу новых возможностей, практически сведя на нет ситуации, когда игрок не может придумать ход. Главное, чтобы все игроки следили, чтобы кто-то случайно не сделал две замены за один ход (такое случается).

Правило 3. Пустышку (мы называем её «джокер») можно ставить только на букву, которая ещё имеется не на поле. Например, есть шесть букв «р». Если все шесть «р» уже на игровом поле, то джокер на «р» ставить нельзя. Это правило позволяет иметь джокеры в игре до самого конца, что делает ёё гораздо живее. Чтобы реализовать это правило, можно не только считать буквы на поле, но и, например, задать вопрос другим игрокам: «У кого-нибудь есть буква «р»?», и даже проверить наличие буквы среди невзятых букв (потом тщательно перемешав их).

 

Джентльменские правила(желательные, но не обязательные)

Пожелание 1. Берегите редкие буквы!

Дорогие буквы стараться ставить на «дорогие» места и не «загаживать» (когда первый игрок  ставил слово «хвощ», которое «никуда не попало, он предполагал, что вместо «хвощ» можно будет поставить «хвоя» и спасти единственную «щ»). Когда следующий игрок заменил «хвощ» на «овощ», он понимал, что «щ» по-прежнему выменивается («овод»). Ставить слова, где дорогая буква не выменивается, «прилично» только туда, где она (или всё слово) удваивается или утраивается. Исключение составляет твёрдый знак.

Пожелание 2. Берегите красные клетки!

Неприлично «загаживать» красные клетки, то есть нужно стараться не ставить слова так, чтобы доступ к «красненькой» оказался невозможен. Впрочем, с нашим правилом «продления слова с заменой одной буквы» почти всегда можно найти способ попасть на «красненькую».

 

Пожелание 3. Счёт – не главное!

Не надо бояться делать ходы, позволяющие другим игрокам сделать хороший ход. Наоборот, нужно стараться развивать игру, открывая другим игрокам выход на призовые клетки. Также любой игрок может положить свои буквы (даже придумав ход) и попросить помочь придумать более интересный ход.

Последние ходы, когда уже почти все буквы кончились, как правило, мы играем «в открытую», когда буквы игроков лежат на столе лицом вверх, а не стоят.


ira-4udinovskih.livejournal.com

официальные правила игры Эрудит Дружные буквы на русском

Комплектность игры

  • игровое поле прозрачное 1шт.
  • сменные игровые поля 4 шт.
  • фишки оранжевого и синего цветов 33 шт.
  • фишки оранжевого и синего цветов с буквами 88 шт.
  • методическое указание 1шт.

Введение в игру

Познакомьте ребенка с игрой, дайте ему рассмотреть игровые поля, дайте в руки фишки. Отвечайте ребенку на вопросы, но старайтесь это делать загадочно и интересно, чтобы привлечь малыша к игре.

Страна «Буковка»

Для этой игры возьмите в руки крышку от коробки. На ней нарисован отрывок из жизни страны под названием «Буковка». Эта страна называется так, потому что в ней живут все буквы алфавита. Буквы очень дружелюбные. Вместе с ними живет наш герой Эрудитик. Он дружит с буквами. Эрудитик хочет и тебя познакомить со своими друзьями.

Нужно рассказать ребенку о том, что есть звуки гласные — это буквы-девочки, они живут в оранжевых домиках и очень любят петь, а есть согласные — буквы-мальчики, они живут в синих домиках и петь так красиво не умеют (когда поет гласный -открываем ротик широко, долго и протяжно поем, в ротике нет никаких преград; когда произносим согласный, то спеть долго, открыв широко ротик, не получится, есть преграда — губы, зубки, или язычок упирается).

Дайте ребенку рассмотреть фишки с буквами, познакомьте его с буквами-девочками и буквами- мальчиками.

«Эхо в лесу»

А теперь наш друг Эрудитик приглашает тебя в путешествие по лесу!

Цель игры — необходимо не просто правильно произнести звук, но также произносить звук с разной интонацией, менять громкость голоса. Это позволит малышу, повторяя за вами, запоминать гласные звуки, обращая внимание на разное их звучание. Подражая в игре вам, малыш учиться самостоятельно.

Предложите ребенку прогуляться по лесу. В лесу много интересного. Например, в лесу живет эхо!

Ваш малыш — это ваше эхо. Он должен повторять за вами все звуки, которые вы произносите. Следите за правильностью произносимых им звуков, и за его интонацией. Малыш должен в точности как эхо повторять за вами.

Какой прекрасный лес! В этом загадочном лесу очень много интересного. Полянка с цветущими разноцветными растениями. Ух-ты, какой цветочек. Давай понюхаем его!

www.mosigra.ru

официальные правила игры Эрудит Гламур на русском

настольная игра

Нет в наличии

450 руб

Цена на момент, когда товар был в наличии

от 2 до 4 игроков

от 7 лет

60 минут

21х15,5

Уровень «РЕЛАКС»

  • Кто первым ходит? Бросьте кубик!
  • Ход — бросаете оба кубика, сумма выпавших очков равна количеству фишек, которые можно вытянуть из мешочка.
  • Из добытых фишек составьте как можно большее количество слов.
  • Составлять можно ЛЮБЫЕ слова, которые игрок может объяснить соперникам.

  • Неиспользованные фишки верните в мешочек.

Финал: по желанию игроков.

Уровень «КРУТБЛ»

В правила вносятся поправки.

  • Игроки перед началом игры устанавливают победное количество баллов.
  • Баллы, использованных букв в словах, суммируются и записываются на счет игрока.

    Используйте для составления слов самые дорогие буквы (буквы имеют свои баллы).

  • Слова составляются по правилам составления кроссворда.
  • Новые слова должны включать в себя ранее составленное слово, Добавлять слова можно как в свой кроссворд так и в кроссворды других игроков.

За добавление слова в чужой кроссворд, игрок получает 2 бонусных балла.

За один ход можно составить несколько слов из имеющихся на руках фишек.

Финал: побеждает игрок, набравший первым обусловленное количество баллов.

Как играть в и полную версию правил можно скачать здесь

Эрудит Гламур
Гламур и эрудиция — взаимоисключающие понятия?

450 руб

www.mosigra.ru

Эрудит (игра) — это… Что такое Эрудит (игра)?

Скрэббл

Игра Скрэббл
Количество игроков2-4
Диапазон возрастов8+
Время установки1 минута
Длительность партии60 минут
Сложность правилПростые
Уровень стратегииНизкая
Влияние случайностиНизкое
Необходимые навыкиНаблюдательность, знание языка

Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной среде известна под названием «Эрудит».

Правила

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 100). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.

В то же время в игре «Эрудит» согласно традициям русских лингвистических игр разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного при отсутствии у слова формы единственного числа).

Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешен только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

Игра

  • В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
  • Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
  • Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
  • Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
  • После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.
  • Если за ход игрок использовал все 7 косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
  • если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
  • если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
  • если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Пустышка (джокер, «звёздочка»)

Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.

Правила подсчета очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.

Подсчет очков за пустышку:

  • Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
  • Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование пустышек:

  • После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остается на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
  • Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить ее на пустышку и забрать ее себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, т.е. когда нельзя брать ее себе «про запас».

История

Игра была изобретена в 1938 году архитектором Альфредом Баттсом. В США и многих странах Европы до сих пор проводятся регулярные чемпионаты по Скрэбблу.

Различия между «Эрудит» и «Скрэббл»

Параметр«Скрэббл»«Эрудит»
«универсальная» фишкапустышказвездочка
цвета бонус-клетокголубой, синий, розовый, красныйзеленый, голубой, желтый, красный
различная стоимость буквЮ:8Ю:10
буква «Ё»присутствуетотсутствует
количество фишек104129

Модификации игры

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Эрудит (игра) — это… Что такое Эрудит (игра)?

Скрэббл

Игра Скрэббл
Количество игроков 2-4
Диапазон возрастов8+
Время установки1 минута
Длительность партии60 минут
Сложность правилПростые
Уровень стратегииНизкая
Влияние случайностиНизкое
Необходимые навыкиНаблюдательность, знание языка

Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной среде известна под названием «Эрудит».

Правила

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 100). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.

В то же время в игре «Эрудит» согласно традициям русских лингвистических игр разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного при отсутствии у слова формы единственного числа).

Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешен только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

Игра

  • В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
  • Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
  • Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
  • Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
  • После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.
  • Если за ход игрок использовал все 7 косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
  • если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
  • если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
  • если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Пустышка (джокер, «звёздочка»)

Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.

Правила подсчета очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.

Подсчет очков за пустышку:

  • Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
  • Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование пустышек:

  • После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остается на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
  • Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить ее на пустышку и забрать ее себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, т.е. когда нельзя брать ее себе «про запас».

История

Игра была изобретена в 1938 году архитектором Альфредом Баттсом. В США и многих странах Европы до сих пор проводятся регулярные чемпионаты по Скрэбблу.

Различия между «Эрудит» и «Скрэббл»

Параметр«Скрэббл»«Эрудит»
«универсальная» фишкапустышказвездочка
цвета бонус-клетокголубой, синий, розовый, красныйзеленый, голубой, желтый, красный
различная стоимость буквЮ:8Ю:10
буква «Ё»присутствуетотсутствует
количество фишек104129

Модификации игры

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

Скреббл. Правила игры в скреббл или эрудит.

Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной среде известна под названием «Эрудит».

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.

В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).

Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, — он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.
Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена
А 8шт 1 очко
Б 2шт 3 очка
В 4шт 1 очко
Г 2шт 3 очка
Д 4шт 2 очка
Е 8шт 1 очко
Ё 1шт 3 очка
Ж 1шт 5 очков
З 2шт 5 очков
И 6шт 1 очко
Й 1шт 4 очка
К 4шт 2 очка
Л 4шт 2 очка
М 3шт 2 очка
Н 5шт 1 очко
О 10шт 1 очко
П 4шт 2 очка
Р 5шт 1 очка
С 5шт 1 очко
Т 5шт 1 очко
У 4шт 2 очка
Ф 1шт 10 очков
Х 1шт 5 очков
Ц 1шт 5 очков
Ч 1шт 5 очков
Ш 1шт 8 очков
Щ 1шт 10 очков
Ъ 1шт 10 очков
Ы 2шт 4 очка
Ь 2шт 3 очка
Э 1шт 8 очков
Ю 1шт 8 очков
Я 2шт 3 очка


Подсчёт очков и бонусы

Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.


Пустышка (джокер, «звёздочка»)

Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» — звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.

Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.

Подсчёт очков за пустышку:
Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование пустышек:
После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».

Источник



 

Загрузка…

 

 

www.pravilaigr.ru

Эрудит. Правила игры Эрудит, правила бесплатной игры Эрудит, правила онлайн игры Эрудит

16 раз(а) сыграно сегодня
30 раз(а) сыграно на этой неделе

Эрудит правила

Ход игры:
В нашей онлайн игре используй данную тебе букву (новую для каждого раунда) и составь максимально возможное количество слов. Хочешь получить бонусные очки? Составь слово так, чтобы ключевая буква размещалась в выделенной ячейке.

Игра содержит четыре раунда. В первом раунде тебе нужно составить как можно больше слов из четырех букв. В следующем раунде тебе необходимо составить слова из 5 букв и т.д.

В каждом раунде тебе будет дана новая буква. Ты должен использовать эту букву при составлении слова, более того, слово должно быть грамматически верным. Только грамматически верные слова будут зачитываться при подсчете очков.

В начале первого раунда у игрока есть четыре пустых ячейки в верхней части экрана и алфавит, расположенный под ячейками. Используя данный алфавит впечатывай буквы в ячейки и образуй слова. После того как ты написал слово нажми клавишу Enter. Если нужно что-то исправить, нажми Backspace.

Помни, твое слово должно содержать ключевую букву и должно быть грамматически верным. Например тебе дана буква ‘k’, соответственно твои слова будут «walk, talk, kite» и т.д.

Бонусы:
В каждом раунде есть выделенная ячейка. Если у тебя получиться составить слово так, чтобы ключевая буква находилась в этой ячейке, то ты заработаешь дополнительные очки.

Составь как можно больше слов в отведенное тебе время. Как только твое время истечет слова будут проверены и за них будут начислены очки. Затем начинается новый раунд. Игра продолжается до тех пор пока не будет завершен четвертый раунд.

Время, отведенное для раунда и количество букв в слове:
Раунд 1 — 45 секунд; 4 буквы и одна бонусная ячейка
Раунд 2 — 1 минута; 5 букв и одна бонусная ячейка
Раунд 3 — 1 минута; 6 букв и одна бонусная ячейка
Раунд 4 — 1 мин 30 секунд; 7 букв и две бонусных ячейки

Начисление очков:
Раунд 1
Правильные слова = 75 очков/слово
Правильные слова с ключевой буквой в бонусной ячейке = 150 очков/слово

Раунд 2
Правильные слова = 150 очков/слово
Правильные слова с ключевой буквой в бонусной ячейке = 300 очков/слово

Round 3
Правильные слова = 300 очков/слово
Правильные слова с ключевой буквой в бонусной ячейке = 500 очков/слово

Round 4
Правильные слова = 500 очков/слово
Правильные слова с ключевой буквой в бонусной ячейке = 1000 очков/слово

 

www.greatdaygames.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *