Горный велосипед какой выбрать: Как правильно выбрать свой первый горный велосипед

Содержание

По каким параметрам выбрать горный велосипед — ВыИскали

Выбирать горный велосипед нужно в зависимости от местности, где планируется кататься, и предполагаемого стиля езды. При неправильном выборе ездок будет быстро уставать и с большой вероятностью получит травмы. 

Разобрались, как выбрать маунтинбайк для разных ситуаций и велосипедистов с разным уровнем подготовки.

Стили катания

Стили катания различаются по тому, где велосипедист планирует ездить и будет ли он выполнять трюки.

Кросс-кантри — гонки по пересечённой местности с некрутыми подъёмами и пологими спусками.

Так выглядит трасса для кросс-кантри

Трейл — катание по туристическим тропам, адаптированным под велосипедную трассу. Подъёмы и спуски могут быть очень длинными — до нескольких сотен метров.

Так выглядит трасса для трейла

Фрирайд — несколько свободных стилей катания на маунтинбайках по узкой трассе с резкими поворотами, препятствиями для выполнения прыжков и трюков. В зависимости от стиля фрирайда трассы бывают дикие или обустроенные.

Фрагменты трасс для фрирайда

Эндуро — гонки на время по незнакомой трассе. Для каждого соревнования строят новые трассы.

Так выглядит трасса для эндуро

Даунхилл — соревновательный стиль. Спортсмен должен как можно быстрее съехать по трассе, которая идёт под большим уклоном: длина трассы в среднем 2 км, перепад высоты от верхней до нижней точки — 500 метров. На трассе есть повороты, препятствия, ритм-секции, камни. 

Лучшие моменты соревнований по даунхиллу

Материал рамы

Со временем можно заменить все детали велосипеда, кроме рамы. Поэтому в первую очередь смотрят на материал. От него зависит вес и долговечность велосипеда. Рамы делают из четырёх металлов:

  • Сталь. Стальную раму выбирают для несложного трейла. Плюсы: хорошо пружинит, то есть сглаживает небольшие неровности дороги. Это самый бюджетный материал. Минусы: быстро ржавеет, тяжёлая, не подходит для трюков. 
  • Алюминиевый сплав. Подходит и новичкам, и профессиональным гонщикам. Плюсы: алюминиевая рама лёгкая, это недорогой материал. Минусы: жёсткий материал, из-за чего на неровной дороге сильно ощутима вибрация. То есть на велосипеде с такой рамой очень некомфортно ехать долго по гравийной дороге. Алюминиевый сплав уступает другим материалам по усталостно-прочным характеристикам, то есть это не самый долговечный материал.
  • Карбон, или углепластик. Модель с карбоновой рамой покупают профессиональные спортсмены из-за дороговизны материала. Плюс: эта рама самая лёгкая, отлично поглощает вибрации — на таком велосипеде комфортно ездить на дальние дистанции. Минус: рама очень дорогая и не подлежит ремонту. Если осталась выбоина от камня или есть другое сильное повреждение, рама в этом месте может очень быстро сломаться. 
  • Титан. Такую раму выбирают опытные спортсмены. Плюсы: титановая рама лёгкая, весит почти так же, как рама из карбона, но служит гораздо дольше. Титановую раму проще починить, чем алюминиевую или карбоновую. Минус: титановую раму сложнее изготовить, поэтому такие велосипеды дороже других. 

Размер рамы

От размера рамы зависит, насколько спортсмену будет удобно сидеть на велосипеде. 

Раму нужно подбирать по росту катающегося, чтобы уменьшить физическую нагрузку и избежать травм, когда спортсмен резко останавливается или соскакивает с велосипеда.

Единого стандарта по размеру не существует: геометрия рамы зависит от назначения велосипеда. Сориентироваться можно по таблице производителя. Важно, чтобы ноги велосипедиста доставали до земли и рама не касалась промежности. 

Сидя на седле, велосипедист на маунтинбайке должен доставать ногой до земли. Источник: Shutterstock/FotodomКогда ездок стоит рядом с велосипедом, от рамы до промежности должно быть расстояние 10–12 см

Геометрия рамы

Форма рамы зависит от назначения велосипеда. Новичку важно обращать внимание на следующие параметры:

  • Угол наклона верхней трубы.

На велосипеде со скошенной верхней трубой велосипедист сидит прямее. При езде по кочкам рама не бьёт в промежность, и с такого велосипеда можно легко спрыгнуть. Такие велосипеды подходят для экстремальной езды.

Прямая рама и рама с наклоном около 7° рассчитаны на длительные переезды без необходимости выполнять трюки: колени распрямляются под углом 60°, велосипедист меньше устаёт.

На фото слева у верхней трубы рамы небольшой наклон. Такой велосипед подойдёт для кросс-кантри — чтобы ездить на дальние расстояния. Справа — велосипед с низкой рамой для эндуро, то есть для экстремальной езды, где высокая рама помешает, если нужно быстро соскочить. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Рич — расстояние от центра рулевого стакана до центра кареточного узла.

Этот параметр важен для маунтинбайков, так как велосипедист много времени проводит стоя.

Для фрирайда нужен велосипед с коротким ричем — около 400 мм, чтобы легко выдёргивать велосипед. Для эндуро и трейла рич обычно длиннее — около 430 мм.

На велосипедах для кросс-кантри рич делают обычно коротким, так как большую часть времени велосипедист сидит, и если рич длинный, то ему неудобно тянуться до руля.

На велосипеде для кросс-кантри рич должен быть длинным, так велосипедисту удобнее большую часть времени ехать сидя. Источник: Shutterstock/FotodomНа велосипеде для экстремальной езды, например для фрирайда, рич должен быть коротким. В этом случае велосипедист чаще стоит, чтобы выполнять трюки. Источник: Shutterstock/FotodomНа велосипеде для эндуро рич длиннее. Ездок много сидит, но руль находится ниже, чем на велосипеде для кросс-кантри. На трассе эндуро важно быстро менять положение тела, так как трасса может быть с очень разным рельефом. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Угол наклона рулевого стакана.  

На велосипеде с заваленным рулём удобнее спускаться, таким велосипедом легче управлять.

Самый острый угол делают на моделях для даунхилла. Средний угол у велосипедов для эндуро и трейла. У велосипедов для кросс-кантри руль располагается почти под прямым углом.

Угол наклона рулевого стакана у велосипеда для даунхилла (слева) гораздо меньше, чем у велосипеда для кросс-кантри. Источники: pro-bike.ru и Shutterstock/Fotodom
  • Размер колёсной базы — расстояние между центрами осей переднего и заднего колеса.

Чем колёсная база больше, тем стабильнее велосипед. Для даунхилла важна стабильность, поэтому на таких велосипедах большая база. Для фрирайда колёсная база должна быть маленькой, чтобы велосипед был более подвижным.

  • Длина подседельной трубы.

Для трюков важно, чтобы не мешало седло, поэтому подседельная труба для фрирайда, эндуро обычно короткая. На моделях для кросс-кантри труба длинная.

Слева — велосипед для кросс-кантри, у него длинная подседельная труба. Справа — велосипед для экстремальной езды, в этом случае удобнее, чтобы седло находилось как можно ниже. Источники: Shutterstock/Fotodom и pro-bike.ru
  • Угол наклона подседельной трубы.

Чем ближе этот угол к 90°, тем сильнее велосипедист наклоняется вперёд и ему легче педалировать, развивая скорость. Если подседельная труба больше наклонена назад, тем больше нагружается заднее колесо и велосипедисту легче преодолевать подъёмы. На такой модели новичку сложно ездить долго.

Угол наклона подседельной трубы у велосипеда для даунхилла (слева) острее, чем у велосипеда для кросс-кантри (справа). Источники: pro-bike.ru и Shutterstock/Fotodom

Параметры колёс

Колёса выбирают по пяти параметрам: размер, количество спиц, глубина протектора, ширина покрышки, способ установки покрышки.

От размера зависит, насколько спортсмену будет удобно проходить трассу с определёнными препятствиями. Колёса можно со временем заменить, но на такие же по размеру.

  • 26” — лёгкие и манёвренные колёса.
  • 27,5” оптимальный размер колёс: они не тяжёлые, хорошо переезжают через препятствия. Велосипед с такими колёсами быстро разгоняется.
  • 29” — колёса с плавным ходом по небольшим неровностям. Это самые комфортные и скоростные колёса. На них лучше ездить на длинные дистанции. Новичок увереннее чувствует себя на колёсах большого диаметра. Но такой велосипед тяжелее, и ездоку трудно ехать по узким частям трасс.

От количества спиц зависит, насколько велосипед может выдержать условия пересечённой местности. Если велосипедист планирует кататься по суровому бездорожью, лучше выбирать колёса с 36 спицами. Для более лёгких нагрузок подойдут колёса с 32 спицами.

Покрышки выбирают по протектору и ширине.

От протектора зависит сцепление колеса с дорогой. Для езды по грязи и бездорожью лучше брать покрышки с глубоким протектором. Но нужно учитывать, что на таких колёсах тяжело ездить по асфальту. Для езды по снегу и льду нужны покрышки с шипами. 

От ширины покрышки зависит безопасность езды: чем она шире, тем устойчивее велосипед. Производители предлагают покрышки шириной от 2 до 2,5 дюйма.

Разные варианты покрышек для горных велосипедов. Источник: Shutterstock/Fotodom

Амортизаторы

Маунтинбайк должен быть оснащён хорошей амортизацией, иначе велосипедист навредит здоровью, так как будет постоянно получать микротравмы при езде по бездорожью. Амортизаторы на велосипедах также называют подвесами. На горных велосипедах есть два вида амортизации: хардтейл и двухподвес.

  • В хардтейле амортизатор стоит только на переднем колесе. Такой амортизатор называют вилкой. Хардтейл лучше выбирать новичку для отработки базовых навыков маунтинбайкинга. Такой велосипед весит меньше, стоит дешевле. Минус: не подходит для езды по бездорожью и сложных трюков.
  • В двухподвесе амортизаторы стоят на обоих колёсах. Передний амортизатор называется вилкой, задний — подвесом. Для длительной езды это более комфортный велосипед, он лучше проходит по неровной местности, камням и крутым склонам. Минусы: дополнительный амортизатор делает велосипед тяжелее и дороже, на простых подъёмах велосипед с двухподвесом едет медленнее.
Слева — хардтейл: амортизатор-вилка только спереди. Справа — двухподвес: два амортизатора, вилка и задний подвес. Источники: Shutterstock/Fotodom и pro-bike.ru

От типа заднего амортизатора зависит комфорт и безопасность велосипедиста. На маунтинбайке устанавливают амортизаторы одного из двух типов:

  • Пружинно-масляный. Подходит для всех стилей маунтинбайкинга, но чаще выбирается для даунхилла: такой амортизатор хорошо поглощает неровности на длинном спуске. Пружинный амортизатор легко настроить в полевых условиях, так как он регулируется гайками. Минусы: тяжелее воздушного амортизатора, сложнее регулируется. Если у велосипедиста изменился вес, нужно менять пружину подвески.
  • Воздушно-масляный. Подходит для всех стилей езды. Легче пружинного, хорошо подстраивается под вес велосипедиста. Минусы: дороже пружинного, зависит от погодных условий — если меняется давление, температура, влажность, воздушный амортизатор нужно перенастраивать. Но настраивать его в полевых условиях сложно, потому что это нужно делать под давлением.
Пружинный и воздушно-масляный амортизаторы. Источник: ozon.ru

На городских велосипедах обычно стоят пружинно-эластомерные амортизаторы. Это самые дешёвые подвесы, которые не подходят для езды по пересечённой местности.

Также амортизаторы отличаются друг от друга по ходу вилки — расстоянию, на которое может сжиматься передний подвес. 

От хода зависит, насколько хорошо велосипед смягчает езду по неровностям. Чем больше ход, тем мягче велосипед едет по неровной трассе. Различают три типа вилок по ходу:

  • короткоходные. Подвески с ходом меньше 120 мм. Подходят для неэкстремальной езды. На скоростных спусках с препятствиями велосипедом с короткоходной подвеской управлять сложно.
  • длинноходные. Подвески с ходом 120—200 мм и больше. Такой велосипед проще контролировать, езда на нём мягче. Для даунхилла выбирают модели с большим ходом.
  • регулируемые. На некоторых моделях можно менять ход вилки: заблокировать её на длительном подъёме или асфальтовой дороге и разблокировать на бездорожье.

Производители рассчитывают рамы под конкретный ход вилки. Вилку можно менять, но если рама рассчитана на короткий ход. Не стоит ставить вилку с длинным ходом — велосипед станет неуправляемым.

Диапазон скоростей

Диапазон скоростей зависит от элементов трансмиссии, то есть системы деталей, которая передаёт усилие ног велосипедиста на колесо. 

Для маунтинбайкинга нужен велосипед, на котором можно переключать скорости, так как при разном рельефе местности нужны разные усилия. 

Новичку нужно обращать внимание на два элемента трансмиссии: количество звёздочек спереди и количество звёздочек в кассете на заднем колесе. Этим определяется диапазон скоростей.

Основные детали трансмиссии: каретный вал, с которым соединяются педали, и кассета со скоростями. Источник: Shutterstock/Fotodom

Ведущие звёздочки находятся на каретном валу, около педалей велосипеда. По количеству звёздочек велосипеды бывают:

  • 3х, или тройник. Самый бюджетный вариант, который часто выбирают новички. Плюсы: у велосипеда с тройной системой самый большой диапазон передач. Минусы: цепь часто перекашивается, вся система трансмиссии менее долговечна, чем другие типы трансмиссий. 3х выпускают всё реже.
  • 2х, или двойник. Приходят на замену 3х. Такой велосипед легче, система более долговечная.
  • 1х, или одинарная система. Чаще выбирают для профессионального спорта, но новичкам тоже подходит, если позволяет бюджет. Плюсы: просто управлять и ухаживать, это самая долговечная система. Минус: самая дорогая.
На фото слева — одинарная система, справа — «двойник». Источник: Shutterstock/Fotodom

В кассете на заднем колесе может быть установлено до 12 скоростей.  

Кассета с семью скоростями. Источник: Shutterstock/Fotodom

Чтобы понять, сколько скоростей у велосипеда, нужно перемножить количество ведущих и ведомых звёздочек. 

То есть если спереди одна звёздочка, а сзади семь, то один надо умножить на семь — получаем семь уровней скорости. Если спереди две, а сзади девять, тогда два умножаем на девять — 18 уровней скорости.

От диапазона зависит, насколько велосипедист сможет быстро ездить по трассе с разным рельефом. Если планируется много подъёмов в гору, лучше взять велосипед с бо́льшим диапазоном.

Тормозная система

Горные велосипеды чаще всего оснащают дисковыми тормозами одного из двух типов:

  • дисковые механические. Тормоза средней ценовой категории. Минусы: часто забиваются грязью и песком, тросики быстро ржавеют. Чтобы прослужили дольше, нужно чистить и подстраивать в среднем через каждые 10 километров. 
  • дисковые гидравлические. Плавные тормоза с высокой чувствительностью. Более надёжный вариант, чем механические. Отлично срабатывают при езде по мокрой дороге, грязи. Не требуется настройка до тех пор, пока не износятся колодки или пока не нужно прокачать гидравлическую систему. Минусы: стоят дорого, в полевых условиях нельзя починить самостоятельно. 

Какой велосипед нужен для разных стилей езды

Велосипедист подбирает детали под себя. Если в базовой сборке ему что-то не нравится, всегда можно поменять все детали, кроме рамы. Ниже перечислены особенности велосипедов для каждого стиля.

Кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, не выполняет трюки. Поэтому геометрия рассчитана на то, чтобы ездоку было удобно сидеть: небольшой наклон рулевого стакана и подседельной трубы, высокое сидение, короткий рич. 

Так как не нужно выполнять трюки, новичок может выбрать велосипед со стальной рамой. Она тяжелее, но хорошо смягчает неровности.

Для маршрутов с несложным рельефом подойдёт велосипед с ходом вилки около 100 мм. Для более экстремальных подъёмов и спусков ход вилки нужен больше — до 120 мм.

Классический велосипед для кросс-кантри. Источник: Shutterstock/Fotodom

Трейл. Требования почти такие же, как к велосипеду кросс-кантри. Велосипедист долгое время проводит в пути, но спуски и подъёмы длительнее и круче, чем на маршруте кросс-кантри. Угол рулевого стакана и подседельной трубы острее, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не такой острый, как на модели для даунхилла.

Ход подвески, как правило, 140—150 мм, так как на маршруте могут встречаться крутые повороты.

Стандартный велосипед для трейла. Источник: velosite.ruПосадка спортсмена на велосипеде для маршрута кросс-кантри и трейла. Источник: Shutterstock/Fotodom

Фрирайд. Во фрирайде много трюков. Чем сложнее трюки, тем прочнее и легче должен быть велосипед. Верхняя труба рамы должна располагаться как можно ниже. Подседельная труба и рич короткие, так как велосипедисту нужно часто вставать. Рулевой стакан и подседельная труба располагаются под острым углом.  

Чтобы велосипедист приземлялся как можно мягче, необходима задняя амортизация. Для несложного фрирайда можно использовать хардтейл.

Ход подвески должен быть большим — 160–180 мм. Важно не экономить на тормозах и брать модель с дисковой гидравлической системой.

Велосипед для фрирайда. Источник: pro-bike.ruВелосипед для фрирайда должен быть лёгким и манёвренным. Источник: Shutterstock/Fotodom

Эндуро. На маршруте эндуро велосипедист проходит протяжённые дистанции и выполняет трюки. Поэтому подседельная труба и рулевой стакан наклонены больше, чем на велосипеде для кросс-кантри, но не так сильно, как на модели для фрирайда. Подседельная труба тоже должна быть не очень длинной, но и не слишком короткой.

Спортсмен проходит крутые повороты, и ход вилки должен быть довольно большим — 150–170 мм. Так как приходится выполнять трюки, потребуется задняя амортизация.

Велосипед для эндуро. Источник: pro-bike.ruПосадка ездока на велосипеде для эндуро. Источник: Shutterstock/Fotodom

Даунхилл. Для даунхилла важна устойчивость и манёвренность велосипеда. Это тяжёлые модели с большой колёсной базой. Чтобы велосипедист не перелетел через руль во время спуска, рулевой стакан находится под острым углом. 

Ход вилки у моделей для даунхилла самый большой — около 200 мм. Обязателен двухподвес. Чаще всего стоит пружинный задний амортизатор. Важно, чтобы стояли мощные дисковые тормоза.

Велосипед для даунхилла. Источник: pro-bike.ruПосадка велосипедиста на модели для даунхилла. Источник: Shutterstock/Fotodom

Как правильно выбрать горный велосипед

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. На что опираться при выборе горного велосипеда?
    2. Типы горных велосипедов
    3. Основные характеристики горных велосипедов
    4. Типы подвесок горных велосипедов
    5. Диаметр колес горных велосипедов
    6. Материал рамы горного велосипеда
    7. Передачи на горных велосипедах
    8. Тормоза
    9. Выбор горного велосипеда
    10. Обслуживание горных велосипедов
    11. Как выбрать горный велосипед — видео

На что опираться при выборе горного велосипеда?

Пытаетесь понять, какой горный велосипед подходит именно вам? Вот как надо подходить к этому вопросу:

  • Стиль езды: разные стили езды диктуют разные типы велосипедов. Таким образом, первое, о чем стоит подумать — где и как вы собираетесь ездить.
  • Основные характеристики: самые важные — подвеска, размер колес, материал рамы, привод и тормоза.
  • Ростовка: последнее, но не менее важное — необходимо убедиться, что велосипед подходит вам по росту. Легче всего подобрать велосипед в специализированных магазинах.

По теме: Правила езды на горном велосипеде

Типы горных велосипедов

Трейловый велосипед (трейлбайк)


Это, возможно, самый распространенный тип, потому что данная категория горных велосипедов не основана на какой-либо конкретной манере езды. Если ваша цель — провести время с друзьями, прокатившись по местным тропам, покоряя вершины и минуя спуски — этот байк для вас. Велосипеды данной категории — это микс удовольствия, эффективности и разумного веса.

Характеристики:

  • ход подвески 120-140мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 69°.

Ход подвески — это количество движений, обеспечиваемое передней и задней подвесками.

Угол наклона головной трубы рамы велосипеда — это угол, который образуется между головной трубой рамы и землёй. Если он острый, то обычно речь идет о более быстром велосипеде, который будет легче преодолевать вершины. Тупой угол означает, что велосипед будет обеспечивать лучшую стабильность на высоких скоростях, но не так хорошо взбираться.

Кросс-кантри


Этот тип обычно подразумевает быструю езду с акцентом на экстремальные подъемы. Расстояния варьируются от нескольких километров до 40+, а специфика велосипедов в их эффективности и легковесности. Это супер-байк для тех, кто готовится к соревнованиям или предпочитает более экстремальную езду по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 80-100 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 70-71°.

Фэтбайк


Очень большие шины, от 10 см до 12+ см в ширину, обеспечивают этот велосипед отличной силой сцепления, особенно на таких поверхностях, как песок или снег. Фэтбайк HARTMAN подойдет новичкам, т.к. благодаря широким шинам велосипедист может спокойно преодолевать пересеченную местность.

По теме: Как выбрать фэтбайк?

All mountain


Поездку на этих байках можно сравнить с гонками на стероидах, с жиросжигающим эффектом на высоченных подъёмах и длинных ужасающих спусках. Также примите во внимание, что эти велосипеды демонстрируют больше технических характеристик — как антропогенных, так и естественных. Конструкция велосипедов Олл-Маунтин обеспечивает высокую работоспособность на крутых спусках. При этом эти байки имеют легкий вес и довольно шустры, даже при подъеме в гору.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 140-170 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 65-68°.

Даунхилл


В основном на них катаются в парке, оснащённом подъёмниками. Байки Даунхилл большие и тяжёлые. Велосипедистам необходимо одевать снаряжение: шлем, полностью закрывающий лицо, защитный жилет, для совершения прыжков, при возникновении на пути уступов, горных каменистых садов и деревянных лестниц.

Характеристики:

  • ход подвески — 170-200+ мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 63-65°.

Основные характеристики горных велосипедов

Тип подвески и диаметр колес — вот два основных параметра, определяющих вид рельефа, доступный для прохождения велосипедом. Также вам необходимо разобраться с такими характеристиками, как материал, из которого сделана рама, количество скоростей и тип тормоза, для того, чтобы сузить количество вариантов при выборе байка.

Типы подвесок горных велосипедов

  • Ригид: не самый популярный тип горного велосипеда, имеющий конструкцию без подвески. Он легок в эксплуатации и обычно не дорого стоит, тем не менее велосипедисты предпочитают байки с подвеской, обеспечивающие более комфортную езду. Большинство фэтбайков — ригиды. По мнению владельцев велосипедов широкие шины и низкое давление в них обеспечивают сцепление, необходимое для смягчения удара по седлу во время езды.
  • Хардтейл: Это байки с амортизационной вилкой спереди, необходимой для уменьшения давления на переднее колесо, и отсутствием подвески сзади. Хардтейлы, как правило, дешевле, чем полноподвесочные велосипеды. Эти байки имеют меньше подвижных частей (что обычно сказывается на обслуживании). Большинство хардтейлов обладают функцией временной блокировки хода амортизационных вилок, которая позволяет при желании использовать байк как ригид.
  • Кросс кантри: в основном, приближен к хардтейлам, т.к. эти велосипеды распределяют больше энергии между ходом педали и задней шиной. Хардтейлы также предназначены для прохождения горных троп. Низкая цена и лёгкость в обслуживании делают их отличным вариантом для всего, кроме серьёзных горных троп со сложными подъёмами.
  • Полная подвеска: Существует большое разнообразие двухподвесочных велосипедов, но главная суть в том, что амортизационная вилка и система амортизации заднего колеса смягчают удары при езде по тропам. Это значительно уменьшает воздействие на велосипедиста, увеличивает силу сцепления и обеспечивает комфортную и приятную езду.

Двухподвесы легко преодолевают все дорожные неровности и вибрации. Однако эти байки могут немного раскачиваться и терять часть передаваемой энергии при подъеме в гору. В итоге, большинство полноподвесных моделей имеют возможность блокировать заднюю подвеску для лучшей передачи энергии при подъеме.

По теме: Виды велосипедных подвесок и их особенности

Диаметр колес горных велосипедов

  • 66 см: Не так давно все горные байки для взрослых были оборудованы 66-сантиметровыми колёсами. Они до сих пор доступны, но теперь, когда вы обращаетесь в велосипедном магазине к продавцу с выбором горного велосипеда, он спросит: «вам 66см, 70см или 74см?»
  • 70 см (650b): являясь «золотой серединой» между стандартными 66см и 74см, эти велосипеды представляют собой лучший вариант, способные преодолеть местность намного легче, чем 66-сантиметровые байки, но более маневренные, нежели 74-сантиметровые.
    Они встречаются как на двухподвесах, так и на хардтейлах.
  • 74 см: Эти велосипеды оснащены 74-сантиметровыми колёсами, которые немного медленнее ускоряются, однако, как только вы начнёте двигаться, сможете преодолеть много большие расстояния, нежели 66-сантиметровые байки. Они более эффективны для дальних поездок в определённом темпе, а также у них повышенный «угол атаки», что позволяет колесам легче покорять дорожные препятствия. Эти велосипеды стали очень популярны в поездках по пересеченной местности. 74-сантиметровые колеса обычно встречаются на ригидах, хардтейлах и двухподвесочных моделях.
  • 70+ см. Знак «+» означает супер-широкие колеса и шины, обычно + 7 см или даже больше. С увеличением ширины шин растет чувство вашего комфорта и уверенности на дороге. Они также гарантируют большую устойчивость на дорожных неровностях, именно поэтому в последнее время существует тенденция устанавливать широкие шины и колеса.
  • 60 см: детские горные велосипеды имеют колеса диаметром 60 см, которые подходят им по росту. Также есть менее дорогие варианты велосипедов для взрослых простой конструкции. В общем, эти байки предназначены для детей 10 — 13 лет, однако, это скорее зависит не от возраста, а от роста. Дети помладше могут начать с велосипеда, оснащённого 50-сантиметровыми колёсами.

Материал рамы горного велосипеда

Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.

Алюминиевый сплав — самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.

Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):

Сталь — материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.

Титан — прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.

Карбон — распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.

Передачи на горных велосипедах

Количество передач (скоростей) велосипеда — произведение числа передних звездочек на число задних звёздочек в кассете. Горные велосипеды снабжены всем: от одной скорости до тридцати и более передач. Учитывайте как важный фактор, что наличие многих комбинаций передних и задних звездочек, а также число зубьев на них, это сложный механизм.

Чтобы упростить задачу, следует позаботиться о таких вещах, как ваша физическая форма и маршрут, куда вы отправитесь. Если на вашем пути будет много холмов, а взбираться на них — сложная задача, понадобится больше передач. Если вы сильный горный байкер или предпочитаете передвигаться по равнинной поверхности, вам не понадобится столько низких передач для поднятия в гору, таким образом, можете обойтись меньшим количеством передач, что также сделает ваш велосипед гораздо легче.

Горные велосипеды традиционно оснащены двумя или тремя передними звездочками. Тем не менее, горные велосипеды с однократной передней звездочкой и наполненной 9, 10 или 11 звёздами кассетой считаются более удобными. Байки с одной звёздочкой легче и проще, т.к. необходим всего один переключатель, передвигающий шестерни в кассете, однако цены на такую конструкцию очень высоки.

Имейте в виду, что передачи довольно легко модифицировать уже после приобретения велосипеда. Таким образом, этот вопрос не является первостепенным пунктом при покупке байка.

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза


Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические — характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) — требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза


Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Выбор горного велосипеда

Если байк подходит вам по высоте и стилю езды, а также обладает достаточной маневренностью для вас, то это то, что вы искали. Правильно выбранный велосипед может усовершенствовать навыки управления и повысить вашу уверенность на дороге, а также помочь вам справиться как с профессиональными, так и развлекательными поездками.

Размеры горных велосипедов: стандартные — S, M, L, как правило, схожи для всех марок. Размер (ростовка) зависит от вашего роста. Многие производители предоставляют специальные таблицы, где сопоставляются размер и рост. Если вы находитесь в промежутке между размерами, лучше выбрать предыдущий размер, т.к. в основном, модель с меньшей рамой удобнее.

Обратитесь к помощи консультанта для лучшего выбора: имея общее представление, какой велосипед вы хотите, пришло время обратиться в специализированный магазин. Именно там вам смогут предложить подходящие модели. Также вы сможете опробовать несколько байков, ведь это лучший способ определиться с выбором.

Отправьтесь на пробную поездку. Попросите опробовать несколько велосипедов. Благодаря помощи консультанта, ваш выбор должен сузиться до двух — трех вариантов. Они могут быть идентичны по характеристикам и цене, однако, совершенно по-разному вести себя в движении. Прокатитесь на каждом в течении пяти — десяти минут по разным поверхностям, включая небольшой холмик. В большинстве случаев, один из байков подойдёт больше других. Вы должны чувствовать себя на велосипеде так, будто он продолжение вашего тела.

Обслуживание горных велосипедов

Любой уважающий себя велосипедный магазин предоставит заключительный осмотр механической безопасности велосипеда, прежде чем вы выкатите его из дверей. Кроме того, попросите отрегулировать подвеску под ваш вес.

Убедитесь, что у вас есть, по крайней мере, самое необходимое для ремонта и технического обслуживания: запасная камера, комплект заплат, насос, комплект отверток и гаечных ключей, смазочный материал для цепей и что-нибудь, где вы сможете все это хранить. И не забудьте про шлем.

Многие магазины предоставляют первый ремонт бесплатно. Будьте уверены, вы вернетесь со своими новым байков туда, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Как выбрать горный велосипед — видео

лучших горных велосипедов до 3000 фунтов стерлингов | Велосипеды кросс-кантри, трейл и эндуро протестированы

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Итак, вы хотите купить новый горный велосипед, и у вас есть от 2000 до 3000 фунтов стерлингов. Что ж, вам повезло, потому что мы собрали лучшие горные велосипеды стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов.

Самыми популярными велосипедами в этой категории стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов являются полноподвесные машины с подвеской как переднего, так и заднего колеса.

Это повышает контроль и скорость на пересеченной местности и в этой ценовой категории не должно слишком сильно влиять на эффективность педалирования и вес.

Велосипеды здесь в основном предназначены для езды по пересеченной местности и пересеченной местности с ходом от 100 до 160 мм. Велосипеды с более длинным ходом, как правило, работают лучше, когда трасса спускается и становится техничной, за счет небольшого веса и мастерства лазания. Велосипеды, ориентированные на XC, будут легче и лучше крутят педали в гору, но не будут такими уверенными на спусках.

То, что вы выберете, должно зависеть от того, какой тип верховой езды вы предпочитаете. Если вы проводите долгие дни в горах, преодолевая много миль, то горный велосипед для беговых лыж или один из лучших горных велосипедов для даункантри может быть лучшим криком.

Однако, если вы предпочитаете катание с лебедкой и отвесом, выберите один из лучших трейловых горных велосипедов с более длинным ходом, и вы получите удовольствие на обратном пути.

Покупка нового велосипеда в веломагазине должна гарантировать правильно собранный велосипед и часто будет означать некоторые бонусы, такие как бесплатная настройка, скидки на запчасти или, что еще лучше, новые друзья-кататели, которые покажут вам маршруты. Покупка нового также поддерживает актуальность вашего велосипеда и снижает вероятность устаревших деталей или компонентов.

Если вы все еще не уверены, что ищете, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как выбрать лучший горный велосипед для вас.

Ищете другую ценовую категорию? Посмотрите нашу подборку лучших горных велосипедов до 2000 фунтов стерлингов и лучших горных велосипедов до 1000 фунтов стерлингов.

Лучшие горные велосипеды до 3000 фунтов стерлингов в 2023 году

Марин Эль Рой

4,5 из 5 звезд

  • «>

Ресторан «Эль Рой» назван в честь любимого ресторана Марин, где подают буррито. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 2 295 фунтов стерлингов / 2 499 долларов США / 2 799 евро (тестировано
  • )
  • Подходит для крутых спусков
  • Интеллектуальный выбор компонентов и геометрия
  • Может вызывать затруднения на гладких, мягких подъемах

Marin El Roy — это стальной 29-дюймовый велосипед, который удачно входит в число лучших горных велосипедов с хардтейлом на пересеченной местности.

Велосипед расширяет границы длинного, низкого и слабого подхода до крайности. Он имеет ход подвески 140 мм со смещением 44 мм и углом наклона подседельной трубы 78 градусов.

Эта геометрия проявляет себя на невероятно крутых спусках и технических трассах. Велосипед, кажется, движется так быстро, как вы этого хотите.

Это не особенно способный альпинист, и он может быть тормозом на гладких, мягких подъемах. Но это не так уж и удивительно, учитывая его мастерство спуска, цепкие шины для скоростного спуска и стальную раму.

El Roy оснащен мощной вилкой Marzocchi и трансмиссией Shimano Deore 1×12. Shimano также поставляет тормоза. Марин предоставляет большую часть отделочного комплекта.

  • Прочитайте наш полный обзор Marin El Roy

Специализированный статус 160

4,5 из 5 звезд

Specialized Status 160 разработан, чтобы быть грубым и готовым к большим ударам. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 2 399 фунтов стерлингов, проверено
  • Геометрия отлично подходит для высоких скоростей
  • Плюшевая подвеска
  • Не так сбалансирован в углах

Specialized Status 160 — один из лучших горных велосипедов класса эндуро. Говорят, что это прочная машина, Specialized оснастила мотоцикл износостойкими компонентами и использует металл, а не углеродное волокно.

Велосипед может похвастаться впечатляющими характеристиками по соотношению цена-качество. Он оснащен трансмиссией SRAM NX Eagle, тормозами Code R и стойкой капельницы X-Fusion Manic.

Статус 160 — это так называемый кефаль с 29в колесе спереди и 650b сзади. Меньшее заднее колесо делает нижние перья короткими, что делает поездку более оживленной. Но короткая задняя часть в сочетании с более длинной передней частью влияет на баланс в поворотах.

Тем не менее, нельзя отрицать, что Status 160 — настоящий гонщик, на котором очень весело ездить. Он хорошо подходит для больших дней в байк-парке.

  • Прочтите наш полный обзор Specialized Status 160

Specialized Stumpjumper Comp Alloy

4,5 из 5 звезд

  • «>

Specialized Stumpjumper Comp Alloy имеет хорошие характеристики по цене. Ян Линтон / Immediate Media

  • 2 500 фунтов стерлингов / 3 500 долларов США / 2 999 евро, проверено
  • Отлично на спусках
  • Премиальный пакет без ценника
  • Вилка удерживает его на крутых склонах

Велосипед Specialized Stumpjumper Comp Alloy — это очень мощный велосипед, который также предлагает отличное соотношение цены и качества.

Эта версия мотоцикла имеет удлиненную, низкую и мягкую конструкцию с ходом 130 мм, которая была настроена для работы на самых разных трассах.

Велосипед идеально подходит для езды по центральным петлям и одиночным трассам, его геометрия внушает уверенность, а тормоза SRAM G2 обеспечивают достаточную тормозную мощность.

Подвеска маковая и работает хорошо, независимо от того, как жестко или быстро вы едете. Но передняя вилка Fox 34 сдерживает этот байк, потому что она скручивается при загрузке в крутых поворотах или на крутых спусках.

На подъемах Stumpjumper немного подпрыгивает при вращении педалей, но не настолько, чтобы это мешало прогрессу.

В целом байк едет впечатляюще хорошо. Обновите несколько компонентов в будущем, и у вас будет действительно мощная машина.

  • Прочитайте наш полный обзор Specialized Stumpjumper Comp Alloy

Витус Эскарп 29 CRS

4,5 из 5 звезд

Передний треугольник из карбона впечатляет по этой цене. Ян Линтон / Immediate Media

  • 2 700 фунтов стерлингов / 3 200 долларов США / 4 800 австралийских долларов, как проверено
  • Геометрия и подвеска делают его веселым универсалом
  • Отличные характеристики по цене
  • Можно использовать более длинную стойку капельницы

Vitus Escarpe 29 CRS — один из лучших трейловых велосипедов и универсальный универсальный велосипед.

Велосипед сочетает карбоновый передний треугольник с алюминиевым задним. Геометрия более универсальна, чем у предыдущей модели, с более крутой подседельной трубой и обновленной четырехрычажной подвеской, помогающей вам с комфортом проехать много миль.

Велосипед не самый быстрый на подъемах, но направляйте его вниз, и он доставляет массу удовольствия, позволяя уверенно преодолевать сложные трассы.

Обновленная конструкция подвески с ходом 140 мм обеспечивает достойную поддержку и никогда не бывает жесткой при сильных ударах.

Велосипед предлагает отличное соотношение цены и качества благодаря колесам DT Swiss E 1900, вилке RockShox и заднему амортизатору.

  • Прочитайте наш полный обзор Vitus Escarpe 29 CRS

Boardman MTR 9.0

4.0 из 5 звезд

  • 0", "priceMin": 1000, "sid": "post-bikeradar-309955-its-txt-pos"}» data-text=»<b>Buy now</b> from {merchant} ({price}), {merchant} ({price}) and {merchant} ({price}).»>

Boardman MTR 9.0 — велосипед для развлечения самых разных райдеров. Энди Ллойд / Immediate Media

  • 2 000 фунтов стерлингов после испытаний
  • Трансмиссия и тормоза Shimano SLX обеспечивают производительность и долговечность
  • Точки контакта могут быть лучше

MTR 9.0 — флагманский горный велосипед Boardman. Он имеет модернизированную раму из сплава, задний амортизатор RockShox и переднюю вилку, а также групсет, состоящий из компонентов Shimano SLX.

Велосипед довольно хорошо преодолевает подъемы благодаря крутому наклону подседельной трубы и широкой кассете 10–51 т, помогающей преодолевать самые сложные подъемы.

Это самый счастливый полет на спуске, где он чувствует себя стабильно благодаря четырехпоршневым тормозам Shimano SLX, обеспечивающим огромную мощность. Стойка для капельницы — хорошее дополнение, учитывая характеристики велосипеда на спуске, хотя для удобства использования можно было бы использовать рычаг большего размера.

Boardman создал велосипед с большей уверенностью, чем можно было бы ожидать, и, хотя есть пара недостатков, их исправление не будет слишком дорогим.

  • Прочитайте наш полный обзор Boardman MTR 9.0

Мерида Большая Девятка XT

4.0 из 5 звезд

«Большая девятка» Merida — настоящий гоночный велосипед XC. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 2 500 фунтов стерлингов / 3 699 австралийских долларов (по результатам испытаний
  • )
  • Лучше всего подходит для кросс-кантри и легкого трейлового катания
  • Впечатляющий комфорт даже при длительных поездках
  • Отличные характеристики по цене с высокопроизводительными шестернями Shimano XT
  • Геометрия сильно ориентирована на XC

В линейке хардтейлов Merida Big Nine есть множество моделей на любой бюджет. Эта модель XT находится примерно посередине и представляет собой отличное соотношение цены и качества, и, хотя у нее не самая современная геометрия, она снова и снова впечатляла нас на трассах благодаря множеству фантастических комплектов.

Он умело поднимается и заставляет вас чувствовать, как каждое нажатие педали превращается в движение вперед благодаря BB9.2 каретки, что обеспечивает достаточную жесткость. Трансмиссия XT имеет большой диапазон передач, и наши тестеры никогда не желали большего или измененных передаточных чисел.

Неудивительно, что склонность к бездорожью дает о себе знать на спусках, но Big Nine — это точный мотоцикл для езды, который все же сумел почувствовать себя впечатляюще способным, сглаживая местность. Учитывая его полномочия XC, наши тестеры были впечатлены тем, насколько хорошо Big Nine удалось справиться с техническими спусками.

  • Прочитайте наш полный обзор велосипеда Merida Big Nine XT

Ragley Blue Pig (2019) нестандартная сборка

4. 0 из 5 звезд

Полые дропауты, изготовленные на станках с ЧПУ, снижают вес и удерживают ось Boost 148 мм, которая шире и жестче, чем старый стандарт 142×12 мм. Мик Киркман

  • 2 850 фунтов стерлингов после испытаний
  • Лучше всего подходит для олл-маунтин и трейлрайдинга
  • Способный и спокойный на пересеченной местности
  • Превосходное качество, несмотря на запрашиваемую цену в 550 фунтов стерлингов за раму
  • Улучшенная вилка с более коротким ходом, чтобы сохранить маневренность

Благодаря современной геометрии и обновленным трубам новейший Blue Pig обладает фантастическим уровнем податливости задней части, сбалансированным с жесткостью там, где это больше всего необходимо.

Геометрия позволяет ездить на велосипеде даже по особенно неровной местности, и есть много места для перемещения, чтобы направить его в правильном направлении. На крутых участках или по пересеченной местности он хорошо справляется благодаря трубам, гасящим сильные вибрации, которые передавались бы водителю на менее хорошо демпфированных рамах.

Однако стоит попытаться сохранить ход около 140 мм, потому что динамическая геометрия нашего нестандартного тестового велосипеда с ходом 160 мм сильно изменилась с длинноходной вилкой впереди.

  • Прочитайте наш полный обзор пользовательской сборки Ragley Blue Pig (2019)

Сарацин Ариэль 30 Pro

4.0 из 5 звезд

  • «>

Saracen Ariel 30 Pro — отличный горный велосипед для дальних поездок. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 3 000 фунтов стерлингов / 3 499 евро, проверено
  • Вытянутая геометрия
  • Эффективное педалирование
  • Задняя часть не такая гладкая на самых быстрых и сложных трассах

Saracen Ariel 30 Pro отлично подходит для длительных приключений и выбора собственного пути по крутой местности.

Велосипед с большим вылетом и слабым углом наклона рулевой колонки находится в самом конце спектра. Растянутая геометрия обеспечивает достаточную скорость на прямой. Чтобы передвигать его, требуется немного больше усилий, чем у аналогов с более короткой колесной базой, но демонстрирует ли это, что более длинные велосипеды могут быть ловкими на узких и сложных трассах.

Ariel 30 отличается высоким ходом и эффективностью при длительных подъемах. Ощущение просторности велосипеда позволяет вам перемещать вес тела, а в сочетании с цепкими шинами позволяет с легкостью преодолевать более крутые подъемы.

Четырехпоршневые тормоза Shimano Deore обеспечивают тормозную способность, а компоненты Shimano Deore, XT и SLX сочетаются друг с другом.

  • Прочитайте наш полный обзор Saracen Ariel 30 Pro

Также обратите внимание на

Следующие велосипеды набрали менее четырех звезд или получили только первый отзыв о поездке. Это означает, что мы не включили их в наш основной список, но они все же заслуживают внимания и могут поставить вам нужные флажки.

Бергамонт Инверсионный след Pro

3,5 из 5 звезд

Bergamont Contrail Pro был претендентом на звание лучшего трейлового велосипеда 2020 года. Дэн Милнер / BikeRadar

  • 3000 фунтов стерлингов, проверено
  • Лучше всего подходит для трейловых и хардкорных кросс-кантри
  • Задняя подвеска с фантастическими характеристиками
  • Рама хорошо обработана и имеет встроенное хранилище инструментов
  • Шины
  • Maxxis Forekaster разочаровывают, за исключением некоторых условий
  • .
  • Длинный шток ограничивает обработку
  • Прочитайте наш полный обзор Bergamont Contrail Pro

GT Force 29 Эксперт

3,5 из 5 звезд

GT Force 29 Expert — чистый, простой и эффективный велосипед, который вызовет у вас широкую улыбку. Стив Бер

  • 2 799 фунтов стерлингов / 3 700 долларов США по результатам испытаний
  • Лучше всего подходит для эндуро и олл-маунтин
  • Продуманная геометрия и хорошая подвеска
  • Вилка и амортизатор подходят как к велосипеду, так и друг к другу
  • Стойка капельницы требует большего хода, а тормоза TRP не очень хороши
  • Прочитайте наш полный обзор GT Force 29 Expert

Зондер Evol GX Eagle

3,5 из 5 звезд

Трудно спорить со спецификацией Зондера. Ян Линтон / Immediate Media

  • 2 599 фунтов стерлингов / 3 149 долларов США по результатам испытаний
  • Высокопроизводительные детали
  • Хорошо подходит для спуска
  • В задней подвеске отсутствует средний ход
  • Некоторым может показаться сложной установка амортизатора и вилки
  • Прочитайте наш полный обзор Sonder Evol GX Eagle

Специализированный хардтейл Epic

3,5 из 5 звезд

  • «>

Рамка имеет изящный, стильный и простой вид. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 2 250 фунтов стерлингов / 2 120 долларов США / 2 099 евро (тестировано
  • )
  • Агрессивная геометрия
  • Шины большого объема повышают комфорт и сцепление с дорогой
  • Низкое качество компонентов
  • Ход вилки менее совершенен, чем у других
  • Прочитайте наш полный обзор Specialized Epic Hardtail

Реакция куба C:62 SL

3,0 из 5 звезд

Полная трансмиссия Shimano XT обеспечивает плавное и сверхнадежное переключение передач. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 2 299 фунтов стерлингов / 2 299 евро, проверено
  • Мгновенное ускорение помогает на холмах
  • Впечатляющие характеристики
  • Жесткая езда тормозит снижение скорости
  • Тонкие шины, требующие высокого давления
  • Прочитайте наш полный обзор Cube Reaction C:62 SL

Норко Оптик С3

3,0 из 5 звезд

Norco Optic C3 — трейловый байк, который на бумаге подает большие надежды. Стив Бер

  • 2995 фунтов стерлингов / 3749 долларов США / 4,79 австралийских долларов9 по результатам испытаний
  • Лучше всего подходит для легкого эндуро, олл-маунтин и трейлрайдинга
  • Великолепная современная геометрия придает мотоциклу красивый вид
  • Высокоэффективные колеса и шины
  • Вилка и амортизаторы нуждаются в переосмыслении
  • Прочитайте наш полный обзор Norco Optic C3

Cube Stereo 170 Race 29

  • «>

Гидроформованные трубки и внутренняя прокладка кабелей придают стереосистеме чистый и аккуратный вид. Энди Ллойд

  • 2 999 фунтов стерлингов / 3 899 долларов США / 4 899 австралийских долларов по результатам тестирования
  • Лучше всего подходит для эндуро и олл-маунтин
  • Отличные характеристики за свои деньги
  • Большие размеры могли бы иметь больший радиус действия, но общая геометрия хорошая
  • Прочитайте наш обзор первой поездки Cube Stereo 170 Race 29

Риббл HT 725 Pro

Анодированные детали соответствуют цвету рамы и наклейкам на колесах. Энди Ллойд / Immediate Media

  • 2 199 фунтов стерлингов / 2 429 долларов США / 3 800 австралийских долларов / 2 151 евро (тестировано
  • )
  • Очень способный и веселый стальной хардтейл
  • Превосходно работает на крутых и технических участках
  • Стойка капельницы застряла во время тестирования
  • Прочтите наш обзор первой поездки на Ribble HT 725 Pro

Авторов

Алекс Эванс — старший технический редактор BikeRadar по горным велосипедам. Он начал заниматься скоростным спуском в нежном возрасте 11 лет, прежде чем отправиться на соревнования по Европе. Алекс переехал в Морзин во французских Альпах в 19 лет.чтобы продолжить карьеру велосипедного бездельника и накрутил огромное количество поездок. Проезжая по этим знаменитым трассам изо дня в день в течение восьми лет, он сломал больше велосипедов, чем может вспомнить. Затем Алекс вернулся в Великобританию и применил свои обширные знания в области катания на горных велосипедах, устроившись на работу в журнал MBUK в качестве редактора статей. После работы в MBUK внимание Алекса переключилось на велосипедную технику. Он является одним из ведущих тестировщиков BikeRadar и знает, как довести велосипеды и продукты до предела, ища оборудование, которое представляет наилучшее соотношение цены и качества. Алекс также является преданным гонщиком на eMTB и до сих пор балуется своего рода гонками, делая все возможное, чтобы возглавить таблицу лидеров Strava на самых крутых, самых извилистых и извилистых трассах, которые может предложить Твид-Вэлли — просто для удовольствия, конечно. Алекс также является постоянным участником канала BikeRadar на YouTube и подкаста BikeRadar.

Теги

Лучшие горные велосипеды по цене около 1000 фунтов стерлингов

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Немногим из нас посчастливилось потратить 1000 фунтов стерлингов на свой первый велосипед. Вместо этого, это, как правило, ценовой диапазон для людей, которые уже провели некоторое время на горном велосипеде и решили, что им нужно что-то более серьезное, чтобы поднять свою езду на новый уровень.

Хотя бюджет по-прежнему является приоритетом, велосипеды в этой ценовой категории немного больше ориентированы на бездорожье. Таким образом, вы можете ожидать найти подвеску, которая немного более тяжелая, и оборудование, которое лучше справляется с суровыми условиями езды по бездорожью.

В этом ценовом диапазоне преобладают хардтейлы, но вы можете получить хороший велосипед с полной подвеской, если вы готовы потратить около 1000 фунтов стерлингов, и нередко можно увидеть велосипеды с полной подвеской менее 1000 фунтов стерлингов среди лучшие трейловые горные велосипеды.

Хардтейлы

, как правило, легче и проще в обслуживании, но преимущество наличия передней и задней подвески заключается в том, что это дает вам больше уверенности и сцепления на крутых спусках.

Похоже, что в отрасли также установились размеры колес, а это означает, что большинство велосипедов по этой цене теперь будут использовать колеса 27,5 дюймов / 650b.

В этой ценовой категории все более распространенными становятся стойки-капельницы, которые придают велосипеду дополнительную универсальность и, следовательно, открывают гораздо более широкий диапазон возможностей для катания.

Гидравлические дисковые тормоза также почти стандартны по этой цене. Мы бы даже сказали, что вам следует избегать велосипедов, у которых их нет, потому что они обеспечивают лучшую и более уверенную работу, чем тросовые тормоза.

Хорошим советом будет найти велосипед в этой ценовой категории, в котором используется стандартная ось Boost для горных велосипедов. Модернизация колес — это простой способ улучшить характеристики велосипеда, и этот стандарт откроет для вас целый ряд более легких и прочных колес для горных велосипедов.

Каждая машина здесь может быть запущена в эксплуатацию в любом трейл-центре, на большинстве видов гонок по пересеченной местности и в любых общих исследованиях бездорожья.

Независимо от того, какой велосипед вы выберете в этой ценовой категории, он поможет вам получить больше от вас и от вашей езды — в конце концов, именно поэтому мы ездим на велосипеде.

Лучшие горные велосипеды по цене около 1000 фунтов стерлингов в 2023 году по оценке наших экспертов-тестеров

Бордман MHT 8.9

5.0 из 5 звезд

  • 9", "priceMin": 900, "sid": "post-bikeradar-278525-its-txt-pos"}» data-text=»<b>Buy now</b> from {merchant} ({price}), {merchant} ({price}) and {merchant} ({price}).»>

Мы назвали MHT 8.9 от Boardman мгновенной классикой, когда он только появился. Рассел Бертон

  • 1000 фунтов стерлингов после испытаний
  • Аттракцион, который намного превосходит ожидания по цене
  • Отличный комплект, позволяющий максимально эффективно использовать разобранную раму
  • Универсальная рама означает, что она может переключаться на ежедневные поездки

Если у вас есть 1000 фунтов стерлингов, которые вы можете потратить на хардтейл для быстрой езды, то он обязательно должен быть в вашем списке, потому что его ход способен превзойти почти все остальные в своей категории.

Являясь переработкой скоростной трейловой модели Boardman 29er, MHT представляет собой скорее эволюцию, чем революцию. Это невероятно быстро, и во многом этот темп исходит непосредственно из-за отсутствия общего веса Бордмана. Положите его на весы, и вы увидите, что он на самом деле примерно на 2 кг легче, чем большинство велосипедов схожей цены.

Его заниженная алюминиевая рама сочетается с очень мощной вилкой RockShox Reba RL, а отсортированная трансмиссия Shimano SLX 1x с 46-тонным гусеничным зубчатым колесом поможет вам преодолевать самые крутые подъемы.

MHT подходит даже для поездок на работу благодаря возможности установки в стойку, небольшому общему весу и износостойким шинам.

Это предложение отличается от велосипедов с полной подвеской, которые вы найдете в этом списке, но если вы любите ехать быстро и не страдаете от болей в спине, то это может быть более разумный выбор.

  • Прочитайте наш полный обзор Boardman MHT 8.9

Вуду Бизанго

5.0 из 5 звезд

  • «>

Voodoo Bizango не соответствует своей цене. Стив Бер / Наши СМИ

  • 750 фунтов стерлингов после испытаний
  • Отсортированная геометрия и хороший выбор компонентов
  • Можно использовать штифт для капельницы

Voodoo Bizango предлагает фантастические характеристики по цене 750 фунтов стерлингов. Это сортированный трейловый велосипед, идеально подходящий для начинающих или в качестве второго велосипеда для более опытных гонщиков.

Алюминиевая рама оснащена трансмиссией Shimano и дисковыми тормозами, которые обеспечивают впечатляющую модуляцию и тормозную способность.

На спуске большие колеса Bizango легко преодолевают небольшие неровности, а небольшой угол наклона рулевой колонки обеспечивает быструю езду. Передняя вилка Suntour Raidon с ходом 120 мм играет большую роль в том, насколько хорош этот мотоцикл.

Несмотря на то, что шины Ardent фантастичны на сухой дороге, они борются с грязными спусками.

Его характеристики на спуске не мешают Bizango чувствовать себя вялым на подъемах, а короткие нижние перья обеспечивают быстрое ощущение велосипеда.

Bizango был бы лучше со стойкой-капельницей, но на самом деле это щепотка.

  • Прочитайте наш полный обзор Voodoo Bizango

Калибровая линия 29

4,5 из 5 звезд

Caliber зарекомендовал себя как лучший бренд, когда речь идет о недорогих велосипедах в Великобритании. Стив Бер / Immediate Media

  • 905 фунтов стерлингов после испытаний
  • Стабильная геометрия внушает уверенность на пересеченной местности
  • В список отличных характеристик входит стойка для капельницы
  • Короткая подседельная труба может не подойти самым высоким гонщикам

Основываясь на фантастическом успехе Calibre благодаря своим первоклассным и высокопроизводительным моделям Rake, Line 10, Bossnut и Sentry, Line 29 использует известную формулу успеха бренда и применяет современную прогрессивную геометрию.

Неудивительно, что утилитарная, но очень функциональная рама оснащена фантастическим комплектом, включая 11-скоростную трансмиссию SRAM NX, тормоза Guide T и 122-миллиметровую стойку капельницы от KS. Он также оснащен вилкой RockShox Recon RL с демпфером Motion Control.

На трассе великолепная геометрия в сочетании с широкими техническими характеристиками образуют байк, который чувствует себя уверенно и спокойно на сложных спусках, ведет себя предсказуемо и демонстрирует, что на байке стоимостью около 900 фунтов стерлингов не нужно ездить консервативно.

С некоторыми изменениями в спецификациях, таких как шины, Line 29 будет так же удобен в кросс-кантри, как и на спусках. За свои деньги это действительно впечатляющий исполнитель.

  • Прочитайте наш полный обзор Calibre Line 29

Кона Кахуна

4,5 из 5 звезд

  • «>

Kahuna вознаградит вас динамичной, увлекательной ездой и мощным ускорением. Мик Киркман / Наши СМИ

  • 1 199 фунтов стерлингов после испытаний
  • Сбалансированная и интуитивно понятная езда
  • Рамка хорошего качества
  • Трансмиссия Shimano Deore 1×12

Имя Kona Kahuna известно уже несколько десятилетий, и эта версия не разочаровывает.

С баттированной алюминиевой рамой и растопыренными задними перьями для увеличения клиренса с грязью, на Kahuna легко ездить. Он превосходно ускоряется при резком запуске, а рама достаточно гладкая, чтобы смягчить мягкое бездорожье.

Это быстрый альпинист, а цепкие шины Maxxis защищают вас от рыхлой грязи. Однако вы можете попасть поверх головы, если не будете осторожны, потому что велосипед очень хорошо управляется.

12-ступенчатая трансмиссия Deore от Shimano

— это вдохновляющий выбор технических характеристик, а переключение передач кажется плавным благодаря широкому диапазону.

Отсутствие стойки для капельницы ограничивает некоторые возможности на более сложной местности, и единственная наша проблема заключается в том, что геометрия становится более традиционной.

  • Прочитайте наш полный обзор Kona Kahuna

Вуду Бизанго Карбон

4,5 из 5 звезд

С карбоновой рамой и солидными характеристиками можно подумать, что Bizango в два раза дороже. Энди Ллойд / Immediate Media

  • 1000 фунтов стерлингов после испытаний
  • Превосходная производительность XC и хороший вес по цене
  • Современная геометрия делает его пригодным для движения по бездорожью
  • Хороший выбор лучших компонентов

Карбоновая рама Bizango выглядит гораздо более дорогой благодаря внутренней прокладке кабелей, современной геометрии и гладким, непрерывным линиям. Это 1x, поэтому нет переднего переключателя, и это помогает улучшить его жесткость.

Великолепная рама также оснащена лучшими деталями. Тормоза Shimano MT-400, 12-скоростная трансмиссия SRAM XS Eagle и вилка RockShox Judy в совокупности позволяют Bizango выйти за рамки поездок по пересеченной местности.

Он превосходит более дорогие велосипеды XC за свои деньги и оставляет своему гонщику несколько оправданий, чтобы не идти в ногу.

Геометрия помогает уверенно спускаться, но карбоновой раме не хватает комфорта при езде. Однако по цене мало что может конкурировать с Bizango Carbon.

  • Прочитайте наш полный обзор Voodoo Bizango Carbon

Boardman MTR 8.6

4.0 из 5 звезд

  • «>

MTR — это линейка полноподвесных моделей Boardman. Мик Киркман / Наши СМИ

  • 1150 фунтов стерлингов после испытаний
  • Превосходное значение с отсортированной спецификацией
  • Современная «расслабленная» геометрия
  • Трансмиссия Shimano Deore 1×10

Boardman’s MTR 8.6 представляет собой привлекательный вариант с превышением бюджета на 150 фунтов стерлингов. Вилка Suntour спереди обеспечивает ход 140 мм, а амортизатор RockShox с пневматической пружиной имеет ход 145 мм сзади.

Хотя скоростей всего 10, по крайней мере Бордман использовал трансмиссию Shimano Deore 1x, которая обеспечивает плавное и стабильное переключение. Мы также являемся поклонниками шин Maxxis Minion, учитывая, что бренды часто экономят на этом. Однако тормоза Tektro не слишком хрюкают.

Несмотря на свой вес, MTR 8.6 обеспечивает эргономичное положение и хорошую скорость. Спускается тоже спокойно.

Мы хотели бы, чтобы Бордман сгладил некоторые острые края рамы, потому что она не самая элегантная. Вилка, соответствующая качеству амортизатора RockShox, тоже подойдет.

  • Прочитайте наш полный обзор Boardman MTR 8.6

Каннондейл Трейл ЮВ 4

4.0 из 5 звезд

Cannondale Trail SE 4 имеет стильный внешний вид. Ян Линтон / Immediate Media

  • 900 фунтов стерлингов после испытаний
  • Возможность обновления
  • Плавный подъем и спуск
  • Группа Shimano Deore

Разработанный для испытаний с малой ударной нагрузкой, Cannondale Trail SE 4 по-прежнему имеет потенциал для более масштабных задач благодаря зазору Boost и совместимости с пипеткой.

Интервал Boost означает, что вы можете модернизировать колеса в будущем, а коническая рулевая колонка делает Trail SE 4 совместимым со многими вилками.

Несмотря на то, что велосипед такой, как он есть, он по-прежнему обеспечивает плавность хода. Частично плавность хода достигается за счет опущенных перьев, но передняя вилка Suntour с винтовой пружиной также кажется гибкой.

Велосипед имеет геометрию, вдохновленную кросс-кантри. Он довольно низкий и агрессивный, когда сидит, но вы чувствуете себя гораздо более вертикально вне седла. Переднему колесу требуется много времени, чтобы потерять сцепление с дорогой на подъемах и спусках, которыми легко управлять.

Shimano Deore дает велосипеду хороший диапазон передач, а тормоза Shimano Alivio хорошо помогают этому велосипеду добиться легкости при езде.

  • Прочитайте наш полный обзор Cannondale Trail SE 4

Каррера Титан X

4. 0 из 5 звезд

У Titan X отличная подвеска и детали по доступной цене, но устаревшая геометрия сдерживает его. Стив Бер / Immediate Media

  • 850 фунтов стерлингов после испытаний
  • Оснащен лучше, чем что-либо другое по этой цене
  • Задняя подвеска стоит своих денег
  • Обеспечивает реальное преимущество перед хардтейлами на пересеченной местности

Когда Halfords изначально разрабатывала этот велосипед, целью было сделать горный велосипед с полной подвеской, 12-скоростной трансмиссией и стойкой для капельницы менее чем за 1000 фунтов стерлингов.

Излишне говорить, что мы ломали голову над тем, как бренд это сделает. Еще более удивительно то, что он не только достиг этой цели, но и за 850 фунтов стерлингов.

Как именно Халфордс добился этого? Что ж, это, конечно, не самая изысканная комплектация, но это не влияет на производительность на трассе, поэтому мы думаем, что на этот компромисс стоит пойти.

Геометрия может быть не такой прогрессивной, как у более дорогих вариантов, но это ни в коем случае не возврат к прошлому, и она впечатляет как на подъемах, так и на спусках.

Стойка для капельницы также дает большой прирост производительности, и, хотя управляемость на пересеченной местности не самая лучшая из доступных, нельзя не отметить, насколько хорош комплект на этом велосипеде по цене.

Единственное, что нас беспокоит, это то, что линейка из трех размеров не подойдет ни для самых маленьких, ни для самых высоких райдеров. Но для людей среднего возраста это не будет проблемой.

  • Прочитайте наш полный обзор Carrera Titan X

Специализированный предохранитель 27,5 (2021)

4. 0 из 5 звезд

Fuse — хороший компаньон для крейсерской скорости. Ян Линтон / Immediate Media

  • 1 149 фунтов стерлингов / 1 500 долларов США / 2 000 австралийских долларов, как проверено
  •  Удобные контактные точки и стойка для капельницы
  • Низкий передний конец ограничивает нисходящий потенциал

Specialized Fuse 27.5 — самый доступный по цене Fuse в линейке Specialized, но он по-прежнему оснащен массивными шинами 650b, зубчатой ​​передачей 1×11, стойкой капельницы и гладкой алюминиевой рамой.

Несмотря на то, что геометрия довольно актуальна, небольшая высота кузова означает, что байк может бороться с крутыми спусками, но он спокоен и доставляет удовольствие при езде по более мягким участкам спуска.

При подъеме велосипед удобен, но немного тесноват, когда стоишь в седле. Щедрая передача позволяет легко преодолевать крутые подъемы, а отделочный комплект делает велосипед комфортным.

Велосипед — хороший компаньон в крейсерском темпе. Если вы хотите что-то более функциональное, есть версия с 29-дюймовыми колесами, но она стоит немного дороже.

В 2022 году рама и большая часть сборки остаются прежними, но Specialized теперь использует вилку X-Fusion, а не RockShox Judy, установленную на модели 2021 года.

  • Прочитайте наш полный обзор Specialized Fuse 27.5

Витус Сентьер 27

4.0 из 5 звезд

  • «>

У Sentier шикарная окраска. Ян Линтон / Immediate Media

  • 900 фунтов стерлингов / 1100 долларов США / 2250 австралийских долларов / 1300 евро (тестировано
  • )
  • Плавный ход с хорошим сцеплением
  • Впечатляющие характеристики
  • Геометрия может подойти не всем

Vitus Sentier 27 имеет внешний вид и общие характеристики, которые были бы уместны на значительно более дорогом велосипеде.

У вас может быть только 10 передач, но широкий диапазон передач позволит вам преодолевать большинство подъемов. Широкие шины Schwalbe размером 27,5 × 2,6 дюйма работают в тандеме со 130-мм вилкой X-Fusion RC32, обеспечивая комфортную и цепкую езду. Однако тормозам Tektro не хватает мощности.

Короткий вылет делает стояние на педалях при подъеме немного менее стабильным, чем у некоторых других велосипедов, и более дерганым на высоких скоростях или на крутых спусках. Но на более ровных и низкоскоростных трассах на этом байке по-прежнему круто ездить.

Длинная подседельная труба мешала убрать седло с дороги. Добавление стойки для капельницы к велосипеду могло бы смягчить это для некоторых гонщиков, но те, у кого короткие ноги, могут столкнуться с трудностями.

Трудно спорить ни с ценностью и производительностью Vitus Sentier 27, ни с его красивым внешним видом и достойными характеристиками. Просто убедитесь, что геометрия вам подходит.

  • Прочитайте наш полный обзор Vitus Sentier 27

Витус Сентьер 29

4.0 из 5 звезд

Сочетая хорошо подобранные детали со сбалансированной геометрией, Vitus создала веселый и универсальный велосипед Sentier. Стив Бер

  • 850 фунтов стерлингов после испытаний
  • Отличная производительность, хорошо подобранная спецификация по цене
  • Хорошая геометрия и много места делают велосипед комфортным на самых разных участках
  • Вилка может нуждаться в обновлении по мере улучшения ваших способностей

Несмотря на то, что рама довольно проста и не имеет внешней прокладки троса шестерни по всей длине (внутренний трос передач находится под верхней трубой и перьями сиденья), у нее есть внутренняя прокладка троса стойки для будущих обновлений.

С 10-скоростной трансмиссией Shimano Deore, в которой используется кассета SunRace, тормоза Tektro и готовые к бескамерному использованию колеса WTB, обутые в шины Schwalbe, легко простить Sentier отсутствие стойки капельницы.

Вилка X-Fusion RC32 работает нормально, когда она начинает свой ход, но борется с чрезмерной гибкостью. Тем не менее, общий вес 13,26 кг делает этот велосипед одним из самых легких в категории менее 1000 фунтов стерлингов.

Геометрия не такая прогрессивная, как у Calibre Line 29, но все же выглядит довольно хорошо для трейлового байка, и поездка подтверждает это быстрым управлением, что делает крутые повороты или просто езду по более мягким трассам интересным.

Выбор размера немного больше, чем рекомендуется, должен улучшить управляемость, если вы хотите измельчить, но Sentier лучше подходит для ручных троп.

  • Прочитайте наш полный обзор Vitus Sentier 29

Вы нашли то, что искали?

Если 1000 фунтов стерлингов — это слишком много денег, лучшие горные велосипеды до 750 фунтов стерлингов и лучшие горные велосипеды до 500 фунтов стерлингов по-прежнему предлагают отличные характеристики и идеально подходят, если вы только начинаете или покупаете для тех, кто.

В противном случае, если этот список разжег ваш аппетит и вы думаете, что можете немного увеличить свой бюджет, ознакомьтесь с нашим списком лучших горных велосипедов до 2000 фунтов стерлингов и лучших горных велосипедов до 3000 фунтов стерлингов.

Все еще нужно немного больше информации, чтобы помочь вам принять решение? Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством о том, как выбрать правильный горный велосипед для вас, с советами о том, что искать в горном велосипеде, от подвески и передач до различных типов катания.

Авторов

Алекс Эванс — старший технический редактор BikeRadar по горным велосипедам. Он начал заниматься скоростным спуском в нежном возрасте 11 лет, прежде чем отправиться на соревнования по Европе. Алекс переехал в Морзин во французских Альпах в 19 лет.чтобы продолжить карьеру велосипедного бездельника и накрутил огромное количество поездок. Проезжая по этим знаменитым трассам изо дня в день в течение восьми лет, он сломал больше велосипедов, чем может вспомнить. Затем Алекс вернулся в Великобританию и применил свои обширные знания в области катания на горных велосипедах, устроившись на работу в журнал MBUK в качестве редактора статей. После работы в MBUK внимание Алекса переключилось на велосипедную технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *